Jump to content

Moskalyev SAM-9 Strela

САМ-9
Роль
Национальное происхождение СССР
Производитель ГАЗ-18, Воронеж
Дизайнер Aleksandr Sergeyevitch Moskalyev
Первый полет начало 1937 года
Количество построенных 1

Москалевский САМ-9 « Стрела » — единственный советский 1930-х годов экспериментальный бесхвостый самолет , предназначенный для проверки характеристик листовидного треугольного крыла малого удлинения .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Еще в 1933 году Александр Москалев проектировал бесхвостый самолет с ракетным двигателем, имеющим большую стреловидность, короткоразмахное изогнутое треугольное крыло с законцовками киля и рулями направления , способный летать быстрее звука. Поскольку в то время не было достаточно мощных двигателей, ЗРК Москалева ЗРК-4 «Сигма» так и не был построен, но это привело к созданию двух промежуточных типов: ЗРК-7 «Сигма» и ЗРК-9 «Стрела». [ 1 ]

Бесхвостая «Стрела» была создана для проверки поведения радикально нового крыла ЗРК САМ-4 с треугольным крылом большой стреловидности и умеренно выпуклыми передней и задней кромками.

, расположенный на плеч высоте Корень крыла , проходил от передней части двигателя к крайнему хвостовому оперению и был снабжен с широкой хордой элевонами , оснащенными триммерами . У него было необычно низкое соотношение сторон — 0,925. Как и у всей «Стрелы», конструкция крыла была деревянной. Поверхности управления были обтянуты тканью, но остальная часть обшивки «Стрелы» была фанерной . [ 1 ] Москалев намеревался использовать двигатель Hispano-Suiza 12Y мощностью 200 кВт (270 л.с.) только двигатель Renault 6P мощностью 570 кВт (760 л.с.), но был доступен . Закрытая кабина «Стрелы» находилась примерно на середине хорды, а за ней обтекатель доходил до большого треугольного киля с узким хордовым рулем направления , оснащенным триммером. [ 1 ] «Стрела» имела фиксированную обычную ходовую часть с свободнонесущими обтекаемыми опорами на основе москальевских САМ-5 и подрессоренным хвостовым полозьем. [ 1 ]

Впервые на нем совершил полет в Воронеже в начале 1937 года А.Н.Рыбо. А.Н.Гусаров и А.П.Чернавский исследовали его характеристики в течение следующих нескольких месяцев, найдя его управляемым, но требовательным. Большой посадочный угол атаки (около 20°), типичный для самолетов с треугольным крылом, еще не был привычным, но вызывал беспокойство. В середине 1937 года разработка ЗРК-9 была прекращена. [ 1 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные Оспри Энциклопедии русской авиации 1875-1995 гг. [ 1 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: один
  • Длина: 6,15 м (20 футов 2 дюйма)
  • Размах крыльев: 3,55 м (11 футов 8 дюймов)
  • Площадь крыла: 13,0 м 2 (140 кв. футов)
  • Соотношение сторон : 0,975
  • Профиль : модифицированный RAF 38.
  • Вес пустого: 470 кг (1036 фунтов)
  • Полная масса: 630 кг (1389 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × Воронежский МВ-6, перевёрнутый 6-цилиндровый рядный, мощностью 200 кВт (270 л.с.) (лицензионный Renault 6P)
  • Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 310 км/ч (190 миль в час, 170 узлов), максимум достигается на уровне моря.
  • Практический потолок: достигнут максимум 1500 м (4900 футов).
  • Разбег: 200 м (660 футов)
  • Посадочный разбег 100 м (330 футов)
  • Посадочная скорость: 102 км/ч (63 миль в час; 55 узлов)
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Ганстон, Билл (1995). Энциклопедия русской авиации 1875-1995 годов «Оспри» . Лондон: Оспри (Reed Consumer Books Ltd). стр. 251–2. ISBN  1-85532-405-9 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5a7d26632df392ee6ab14522464d5b59__1674093060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/59/5a7d26632df392ee6ab14522464d5b59.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Moskalyev SAM-9 Strela - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)