Moskalyev SAM-9 Strela
САМ-9 | |
---|---|
![]() | |
Роль | |
Национальное происхождение | СССР |
Производитель | ГАЗ-18, Воронеж |
Дизайнер | Aleksandr Sergeyevitch Moskalyev |
Первый полет | начало 1937 года |
Количество построенных | 1 |
Москалевский САМ-9 « Стрела » — единственный советский 1930-х годов экспериментальный бесхвостый самолет , предназначенный для проверки характеристик листовидного треугольного крыла малого удлинения .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Еще в 1933 году Александр Москалев проектировал бесхвостый самолет с ракетным двигателем, имеющим большую стреловидность, короткоразмахное изогнутое треугольное крыло с законцовками киля и рулями направления , способный летать быстрее звука. Поскольку в то время не было достаточно мощных двигателей, ЗРК Москалева ЗРК-4 «Сигма» так и не был построен, но это привело к созданию двух промежуточных типов: ЗРК-7 «Сигма» и ЗРК-9 «Стрела». [ 1 ]
Бесхвостая «Стрела» была создана для проверки поведения радикально нового крыла ЗРК САМ-4 с треугольным крылом большой стреловидности и умеренно выпуклыми передней и задней кромками.
, расположенный на плеч высоте Корень крыла , проходил от передней части двигателя к крайнему хвостовому оперению и был снабжен с широкой хордой элевонами , оснащенными триммерами . У него было необычно низкое соотношение сторон — 0,925. Как и у всей «Стрелы», конструкция крыла была деревянной. Поверхности управления были обтянуты тканью, но остальная часть обшивки «Стрелы» была фанерной . [ 1 ] Москалев намеревался использовать двигатель Hispano-Suiza 12Y мощностью 200 кВт (270 л.с.) только двигатель Renault 6P мощностью 570 кВт (760 л.с.), но был доступен . Закрытая кабина «Стрелы» находилась примерно на середине хорды, а за ней обтекатель доходил до большого треугольного киля с узким хордовым рулем направления , оснащенным триммером. [ 1 ] «Стрела» имела фиксированную обычную ходовую часть с свободнонесущими обтекаемыми опорами на основе москальевских САМ-5 и подрессоренным хвостовым полозьем. [ 1 ]
Впервые на нем совершил полет в Воронеже в начале 1937 года А.Н.Рыбо. А.Н.Гусаров и А.П.Чернавский исследовали его характеристики в течение следующих нескольких месяцев, найдя его управляемым, но требовательным. Большой посадочный угол атаки (около 20°), типичный для самолетов с треугольным крылом, еще не был привычным, но вызывал беспокойство. В середине 1937 года разработка ЗРК-9 была прекращена. [ 1 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Оспри Энциклопедии русской авиации 1875-1995 гг. [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Длина: 6,15 м (20 футов 2 дюйма)
- Размах крыльев: 3,55 м (11 футов 8 дюймов)
- Площадь крыла: 13,0 м 2 (140 кв. футов)
- Соотношение сторон : 0,975
- Профиль : модифицированный RAF 38.
- Вес пустого: 470 кг (1036 фунтов)
- Полная масса: 630 кг (1389 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Воронежский МВ-6, перевёрнутый 6-цилиндровый рядный, мощностью 200 кВт (270 л.с.) (лицензионный Renault 6P)
- Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 310 км/ч (190 миль в час, 170 узлов), максимум достигается на уровне моря.
- Практический потолок: достигнут максимум 1500 м (4900 футов).
- Разбег: 200 м (660 футов)
- Посадочный разбег 100 м (330 футов)
- Посадочная скорость: 102 км/ч (63 миль в час; 55 узлов)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Ганстон, Билл (1995). Энциклопедия русской авиации 1875-1995 годов «Оспри» . Лондон: Оспри (Reed Consumer Books Ltd). стр. 251–2. ISBN 1-85532-405-9 .