Moskalyev SAM-14
САМ-14 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Коммунальный транспорт |
Национальное происхождение | СССР |
Производитель | ГАЗ-18, Воронеж |
Дизайнер | Aleksandr Sergeyevitch Moskalyev |
Первый полет | 1939 |
Москалев САМ-14 пятиместный транспортный самолет конца 1930-х годов — советский , одно из серии разработок успешного Москалёва САМ-5 .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Одномоторный высокоплан Москалева САМ-5бис-2 представлял собой легкий транспортный самолет 1934 года, разработанный в четырех различных типах, из которых САМ-14 был предпоследним. Не считая более мощного рядного двигателя , он был похож на оригинал. [ 1 ]
Он имел такое же высокорасположенное двухлонжеронное свободнонесущее крыло, что и САМ-5бис-2, со многослойной обшивкой перед передним лонжероном, образующей устойчивый к кручению короб. Вся поверхность, включая обшитую передней кромкой , была покрыта тканью . Крылья САМ-14 имели закрылки Калмана. [ нужны разъяснения ] . [ 1 ]
Он был оснащен носовым 4-цилиндровым двигателем «Воронеж МВ-4 » мощностью 110 кВт (150 л.с.) с воздушным охлаждением, перевернутым рядным расположением, лицензионным двигателем Renault 4Pei . Фюзеляж имел деревянную балочную конструкцию и был обшит фанерой в передней части задней части кабины, под задней кромкой , и тканевой обшивкой в кормовой части. Закрытая кабина пилота находилась впереди передней кромки крыла, а пятиместная пассажирская кабина находилась позади него под крылом, с тремя окнами с каждой стороны и двумя дверями по левому борту. За кабиной фюзеляж был обтянут тканью, сужаясь к хвостовому оперению типа САМ-5бис-2, с притупленным треугольным килем и более закругленным рулем направления . Треугольное в плане хвостовое оперение было установлено на верхней части фюзеляжа и имело закругленные рули высоты с выступами , разделенные для движения руля направления. [ 1 ]
САМ-14 имел широко расставленное свободнонесущее шасси , каждая сторона которого имела опорную стойку и тормозную стойку в общем обтекателе. На нескольких фотографиях он виден на коротких основных лыжах и хвостовой лыже. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]Дата первого полета ЗРК неизвестна, но официальные испытания начались в ноябре 1939 года и продолжались до июня 1940 года. Первоначально производство было одобрено, но затем отменено вышестоящим органом. [ 1 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные из Энциклопедии русской авиации 1875-1995 гг. "Скопа". [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Вместимость: пять пассажиров
- Длина: 8,06 м (26 футов 5 дюймов)
- Размах крыльев: 11,49 м (37 футов 8 дюймов)
- Площадь крыла: 21,86 м 2 (235,3 кв. футов)
- Профиль крыла : R-II
- Вес пустого: 795 кг (1753 фунта)
- Полная масса: 1280 кг (2822 фунта)
- Силовая установка: 1 × Воронеж МВ-4 4-цилиндровый перевернутый, воздушного охлаждения, 110 кВт (150 л.с.) ( Renault 4Pei построен по лицензии)
- Гребные винты: 2-лопастные
Производительность
- Максимальная скорость: 196 км/ч (122 миль в час, 106 узлов) на уровне моря.
- Дальность: 550 км (340 миль, 300 миль)
- Практический потолок: 3360 м (11 020 футов)
- Взлетная дистанция: 240 м (790 футов)
- Посадочная дистанция и скорость с выпущенными закрылками: 190 м (620 футов) при 68 км/ч (42 мили в час; 37 узлов)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Ганстон, Билл (1995). Энциклопедия русской авиации 1875-1995 годов «Оспри» . Лондон: Оспри (Reed Consumer Books Ltd). п. XXI, 253. ISBN 1-85532-405-9 .