СНКАК NC.1070
НК.1070 | |
---|---|
![]() | |
Rolls -Royce Nene с двигателем NC.1071 | |
Роль | Штурмовик и бомбардировщик-торпедоносец |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | СНКАК |
Первый полет | 25 мая 1947 г. |
Количество построенных | 2 (NC.1070 и NC.1071) |
Развитый в | СНКАК NC.1071 |
SNCAC NC.1070 — с поршневым двигателем -торпедоносец ударный бомбардировщик , спроектированный и построенный во Франции вскоре после Второй мировой войны . Второй прототип, NC1071 , был первым французским многореактивным самолетом с газотурбинным двигателем.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Построенный вскоре после Второй мировой войны, NC.1070 был современником Nord 1500 Noréclair и должен был выполнять аналогичную роль. Это был двухдвигательный самолет нетрадиционной компоновки со сдвоенными стрелами, сдвоенным килем и двойным горизонтальным оперением. Центральная часть фюзеляжа не представляла собой гондолу, хотя и была короткой по сравнению с размахом крыла и выступала за пределы хвостового оперения. [ 1 ]
NC.1070 был оснащен парой воздушного охлаждения SNECMA 14R, четырнадцатицилиндровых двухрядных радиальных двигателей установленных далеко впереди крыла. Обтекатели позади них простирались вокруг крыльев и за их пределы в виде стрел; в их задней части прямоугольные фиксированные стабилизаторы соединяли балки с фюзеляжем. Прямой конический киль и руль направления с триммерами устанавливались на конце каждой стрелы с постоянной хордой , а сверху на них устанавливалось основное хвостовое оперение с закругленными законцовками, несущее цельный руль высоты . [ 1 ]
Крылья располагались посередине, сильно сужались, со слегка стреловидными передними кромками и заметной кривизной на задних кромках . Они были оснащены элеронами и закрылками с выступами . [ 2 ] Экипаж состоял из трех человек: бомбардировщика/наблюдателя, размещенного в частично застекленной носовой части, пилота в обычной кабине, переходившей в приподнятую заднюю часть фюзеляжа, и, в крайнем хвосте, сразу за килями, заднего стрелка в башне. У NC.1070 было убирающееся трехколесное шасси , носовая стойка слегка смещена влево, а каждая стойка имела одно большое колесо. [ 1 ]
NC.1070 совершил первый полет 23 мая 1947 года. Испытания продолжались и в 1948 году, но, пилотируемый Фернаном Ласном, он был серьезно поврежден при приземлении на брюхо в аэропорту Туссю-ле-Нобль 9 марта 1948 года и больше не летал. Вместо этого SNCAC сосредоточилась на реактивных двигателях. [ 1 ] второй прототип, NC.1071. [ 3 ]
Он был оснащен парой двигателей Rolls-Royce Nenes мощностью 22,24 кН (5000 фунтов силы) , установленных на стрелах, как и поршневые двигатели NC.1070, но гораздо дальше вперед, под крылом, а выхлопные трубы выходили из ранее заостренной стрелы. заканчивается. Из-за заниженной стрелы/выхлопных труб было удалено нижнее неподвижное горизонтальное оперение. Задняя артиллерийская позиция заменена частично застекленной позицией наблюдателя. [ 3 ] а нижняя часть руля направления была подрезана, чтобы избежать выхлопа струи. [ 2 ] Если не считать этих изменений, вызванных двигателем, NC.1071 был аэродинамически очень похож на NC.1070, имел те же размеры и всего на 130 кг (287 фунтов) тяжелее пустого. Его максимальная скорость увеличивалась почти на 40% на высоте, и он имел больший потолок (13 000 м (43 000 футов)) но его дальность полета, значительно уменьшенная, составляла всего 1000 км (620 миль). [ 1 ] [ 3 ]
NC.1071 совершил свой первый полет 12 октября 1948 года. 27 апреля 1949 года у него было повреждено шасси, он снова поднялся в воздух в 1950 году и был модифицирован в мае следующего года после того, как в полете возникли значительные структурные деформации. [ 3 ] Хотя рассматривались как вариант всепогодного истребителя (NC.1072), так и ударный бомбардировщик (NC.1073), они не были построены, и разработка была прекращена по окончании летных испытаний NC.1071. [ 2 ]
Варианты
[ редактировать ]- НК.1070
- Первый прототип с поршневым двигателем. Заброшен после аварии при приземлении 9 марта 1948 года. [ 1 ]
- NC.1071
- Rolls-Royce Nene , первый полет совершил 12 октября 1948 года. Второй прототип с двигателем [ 3 ] Первый французский многореактивный самолет. [ 2 ]
Технические характеристики (NC.1070)
[ редактировать ]Данные Гайяра (1990), стр.62. [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: Трое
- Длина: 10,20 м (33 фута 6 дюймов)
- Размах крыльев: 20 м (65 футов 7 дюймов)
- Высота: 4,60 м (15 футов 1 дюйм)
- Площадь крыла: 50 м 2 (540 кв. футов)
- Вес пустого: 7850 кг (17306 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 10700 кг (23589 фунтов)
- Силовая установка: 2 воздушного охлаждения SNECMA 14R 14-цилиндровых двухрядных радиальных двигателя мощностью 1200 кВт (1600 л.с.) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 578 км/ч (359 миль в час, 312 узлов)
- Дальность: 3400 км (2100 миль, 1800 миль)
- Практический потолок: 9950 м (32640 футов)
Вооружение
- Орудия: 4 в кормовой башне.
- Бомбы: Торпедо
Ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Баттлер, Тони. X-Planes of Europe II: военные прототипы самолетов золотого века 1946–1974 гг . Манчестер, Великобритания: Hikoki Publications, 2015. ISBN 978-1-90210-948-0
- Карбонель, Жан-Кристоф (2016). Секретные проекты Франции . Том. 1: Послевоенные истребители. Манчестер, Великобритания: Crecy Publishing. ISBN 978-1-91080-900-6 .
- Кюни, Жан (1989). French Combat Aircraft 2: разведка Тяжелые истребители, бомбардировщики, штурмовики , Докавиа (на французском языке). Полет. 30. Ларивьер. OCLC 36836833 .
- Гайяр, Пьер (1990). Французские самолеты с 1944 по 1964 год . Париж: Издания EPA. ISBN 2-85120-350-9 .
- Маршан, Ален (май 1977 г.). «Les NC1070 и 1071 (2)». Le Fana de l'Aviation (на французском языке) (90): 34–37. ISSN 0757-4169 .
- Маршан, Ален (июнь 1977 г.). «Les NC1070 и 1071 (3)». Le Fana de l'Aviation (на французском языке) (91): 34–38. ISSN 0757-4169 .
- Маршан, Ален (июль 1977 г.). «Les NC1070 и 1071 (4)». Le Fana de l'Aviation (на французском языке) (92): 36–37. ISSN 0757-4169 .
- Маршан, Ален (август 1977 г.). «Les NC1070 и 1071 (5)». Le Fana de l'Aviation (на французском языке) (93): 34–38. ISSN 0757-4169 .
- Ресево, Роджер (сентябрь 1977 г.). «NC1071». Le Fana de l'Aviation (на французском языке) (94): 28–29. ISSN 0757-4169 .