Jump to content

Северная NC.850

НК.850
Nord NC.858S на аэродроме Сен-Сир-л'Эколь под Парижем, май 1957 года.
Роль Гражданский многоцелевой самолет
Национальное происхождение Франция
Производитель СНКАК , СНКАН
Первый полет апрель 1947 г.
Статус все еще в эксплуатации
Основной пользователь частники и аэроклубы

Nord NC.850 (первоначально производившийся как Aérocentre NC.850 ) — легкий самолет, разработанный во Франции в конце 1940-х годов для использования французскими аэроклубами, но также использовавшийся в военных целях в качестве воздушного наблюдательного пункта. [ 1 ] [ 2 ]

Разработка

[ редактировать ]

Серия NC.850 была разработана на базе Aérocentre NC.840 в ответ на конкурс, организованный французским правительством под эгидой движения SALS , по поиску машины отечественного производства для использования в клубах. [ 2 ] [ 3 ] Модель « Аэроцентра » представляла собой неуклюжий моноплан с высоким крылом и подкосами, полностью закрытой кабиной и фиксированным шасси с хвостовым колесом. Конструкция фюзеляжа была трубчатой, крылья имели металлическую конструкцию, весь самолет был обшит тканью. [ 4 ]

Конкурс выиграл SIPA S.90 , но SALS, тем не менее, также заказала 100 экземпляров этой конструкции, занявшей второе место. [ 2 ] Эти серийные экземпляры, получившие обозначение NC.853 , отличались от прототипов двойным оперением и килями, установленными на концах горизонтального стабилизатора. [ 2 ] Однако только 27 заказов были выполнены, когда «Аэроцентр» был ликвидирован, а его активы куплены компанией «Норд» . [ 2 ] Новые владельцы продолжили производство, присвоив своим машинам обозначение NC.853S .

Военная версия

[ редактировать ]

В марте 1951 года Норд поднял в воздух сильно модифицированную версию конструкции для использования в качестве самолета наблюдения французской армией . [ 2 ] Известный как NC.856 Norvigie , он отличался более мощным двигателем, удлиненной кабиной с более широким остеклением. [ 2 ] Армия заказала 112 экземпляров, которые в основном использовались в качестве артиллерийских корректировщиков. [ 5 ] и хотя предлагалась и гражданская версия, заказов не последовало [ 6 ] и было построено только два. [ 5 ] Единственный экземпляр гидросамолета был подарен Нородому Сиануку . королю Камбоджи [ 6 ]

Варианты

[ редактировать ]
Норд NC.858S
  • NC.850 - прототип с одним хвостовым оперением и двигателем Mathis G4 F (построен один)
  • NC.851 - версия с двигателем Minié 4.DA.28 (построено девять)
  • NC.852 - версия с двигателем Regnier 4E O (построено два)
  • NC.853 - основная серийная версия с двойным хвостовым оперением и двигателем Minié 4.DC.32 (построено 29 штук)
    • NC.853S - NC.853 производства Nord (построено 95 штук)
    • NC.853G - NC.853 с системой плавучести (один переоборудован)
  • NC.854 - NC.853 с Continental A65 двигателем (два построены, плюс многие переоборудованы из NC.853)
    • NC.854SA - военизированный NC.854 (построено два)
  • NC.856 - NC.853 с Уолтера Минора двигателем (построен один)
    • NC.856A - военно-серийная версия с модернизированной кабиной, обширным остеклением и Regnier 4L O-4 (построено 112 штук) двигателем
    • NC.856B - четырехместная версия NC.856 (построен один)
    • NC.856H - гидросамолетная версия NC.856 с тройным хвостовым оперением (построен один)
    • NC.856N - четырехместная гражданская версия NC.856A с Regnier 4L O-8 (построено два)
  • NC.858S - модификации NC.853 с Continental C90. двигателем
  • NC.859S - вариант буксира-планера NC.853 с двигателем Уолтера Минора (построено девять)

Операторы

[ редактировать ]
 Франция

Технические характеристики (NC.856A)

[ редактировать ]

Данные из [ 4 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: два
  • Длина: 7,3 м (24 фута 0 дюймов)
  • Размах крыльев: 12,2 м (40 футов 0 дюймов)
  • Высота: 2,1 м (7 футов 0 дюймов)
  • Площадь крыла: 17,0 м 2 (183 кв. фута)
  • Вес пустого: 651 кг (1432 фунта)
  • Полная масса: 902 кг (1984 фунта)
  • Силовая установка: 1 × Regnier 4L .O4, четырехцилиндровый перевернутый рядный двигатель с воздушным охлаждением, мощностью 104 кВт (140 л.с.)

Производительность

  • Максимальная скорость: 189 км/ч (118 миль в час, 103 узла)
  • Крейсерская скорость: 170 км/ч (106 миль в час, 92 узла) [ 7 ]
  • Скорость сваливания: 70 км/ч (43,5 миль в час, 37,8 узлов) [ 7 ]
  • Выносливость: 3 часа [ 7 ] [ 8 ]
  • Скорость набора высоты: 5,0 м/с (984 фута/мин) [ 7 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Тейлор 1989, с. 700
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Симпсон 1995, с. 371
  3. ^ Стивенс 1952, с. 8
  4. ^ Перейти обратно: а б Стивенс 1953, с. 813
  5. ^ Перейти обратно: а б Симпсон 1995, с. 373
  6. ^ Перейти обратно: а б «Парижское шоу... Первый взгляд на сцену», с. 832
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Бриджмен 1953, стр. 144–145.
  8. ^ Роль связного (1 час в роли AOP)
  • «Парижское шоу... Первый взгляд на сцену» . Полет . 17 июня 1955 г., стр. 832–40.
  • Бриджмен, Леонард, изд. (1953). Джейн «Все самолеты мира», 1953–54 . Лондон: Джейн.
  • Симпсон, RW (1995). Авиация общего назначения компании Airlife . Шрусбери: Издательство Airlife.
  • Стивенс, Джеймс Хэй (4 июля 1952 г.). «Полет на французском легком весе» . Полет . стр. 8–9.
  • Стивенс, Джеймс Хэй (26 июня 1953 г.). «Французская оригинальность» . Полет . стр. 811–15.
  • Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fe712778eb950be62c729c539a03bd74__1709740620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/74/fe712778eb950be62c729c539a03bd74.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nord NC.850 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)