Северная NC.850
НК.850 | |
---|---|
![]() | |
Nord NC.858S на аэродроме Сен-Сир-л'Эколь под Парижем, май 1957 года. | |
Роль | Гражданский многоцелевой самолет |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | СНКАК , СНКАН |
Первый полет | апрель 1947 г. |
Статус | все еще в эксплуатации |
Основной пользователь | частники и аэроклубы |
Nord NC.850 (первоначально производившийся как Aérocentre NC.850 ) — легкий самолет, разработанный во Франции в конце 1940-х годов для использования французскими аэроклубами, но также использовавшийся в военных целях в качестве воздушного наблюдательного пункта. [ 1 ] [ 2 ]
Разработка
[ редактировать ]Серия NC.850 была разработана на базе Aérocentre NC.840 в ответ на конкурс, организованный французским правительством под эгидой движения SALS , по поиску машины отечественного производства для использования в клубах. [ 2 ] [ 3 ] Модель « Аэроцентра » представляла собой неуклюжий моноплан с высоким крылом и подкосами, полностью закрытой кабиной и фиксированным шасси с хвостовым колесом. Конструкция фюзеляжа была трубчатой, крылья имели металлическую конструкцию, весь самолет был обшит тканью. [ 4 ]
Конкурс выиграл SIPA S.90 , но SALS, тем не менее, также заказала 100 экземпляров этой конструкции, занявшей второе место. [ 2 ] Эти серийные экземпляры, получившие обозначение NC.853 , отличались от прототипов двойным оперением и килями, установленными на концах горизонтального стабилизатора. [ 2 ] Однако только 27 заказов были выполнены, когда «Аэроцентр» был ликвидирован, а его активы куплены компанией «Норд» . [ 2 ] Новые владельцы продолжили производство, присвоив своим машинам обозначение NC.853S .
Военная версия
[ редактировать ]В марте 1951 года Норд поднял в воздух сильно модифицированную версию конструкции для использования в качестве самолета наблюдения французской армией . [ 2 ] Известный как NC.856 Norvigie , он отличался более мощным двигателем, удлиненной кабиной с более широким остеклением. [ 2 ] Армия заказала 112 экземпляров, которые в основном использовались в качестве артиллерийских корректировщиков. [ 5 ] и хотя предлагалась и гражданская версия, заказов не последовало [ 6 ] и было построено только два. [ 5 ] Единственный экземпляр гидросамолета был подарен Нородому Сиануку . королю Камбоджи [ 6 ]
Варианты
[ редактировать ]
- NC.850 - прототип с одним хвостовым оперением и двигателем Mathis G4 F (построен один)
- NC.851 - версия с двигателем Minié 4.DA.28 (построено девять)
- NC.852 - версия с двигателем Regnier 4E O (построено два)
- NC.853 - основная серийная версия с двойным хвостовым оперением и двигателем Minié 4.DC.32 (построено 29 штук)
- NC.853S - NC.853 производства Nord (построено 95 штук)
- NC.853G - NC.853 с системой плавучести (один переоборудован)
- NC.854 - NC.853 с Continental A65 двигателем (два построены, плюс многие переоборудованы из NC.853)
- NC.854SA - военизированный NC.854 (построено два)
- NC.856 - NC.853 с Уолтера Минора двигателем (построен один)
- NC.856A - военно-серийная версия с модернизированной кабиной, обширным остеклением и Regnier 4L O-4 (построено 112 штук) двигателем
- NC.856B - четырехместная версия NC.856 (построен один)
- NC.856H - гидросамолетная версия NC.856 с тройным хвостовым оперением (построен один)
- NC.856N - четырехместная гражданская версия NC.856A с Regnier 4L O-8 (построено два)
- NC.858S - модификации NC.853 с Continental C90. двигателем
- NC.859S - вариант буксира-планера NC.853 с двигателем Уолтера Минора (построено девять)
Операторы
[ редактировать ]- Частные владельцы и Аэроклубы
- Армейская легкая авиация
Технические характеристики (NC.856A)
[ редактировать ]Данные из [ 4 ]
Общие характеристики
- Экипаж: два
- Длина: 7,3 м (24 фута 0 дюймов)
- Размах крыльев: 12,2 м (40 футов 0 дюймов)
- Высота: 2,1 м (7 футов 0 дюймов)
- Площадь крыла: 17,0 м 2 (183 кв. фута)
- Вес пустого: 651 кг (1432 фунта)
- Полная масса: 902 кг (1984 фунта)
- Силовая установка: 1 × Regnier 4L .O4, четырехцилиндровый перевернутый рядный двигатель с воздушным охлаждением, мощностью 104 кВт (140 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 189 км/ч (118 миль в час, 103 узла)
- Крейсерская скорость: 170 км/ч (106 миль в час, 92 узла) [ 7 ]
- Скорость сваливания: 70 км/ч (43,5 миль в час, 37,8 узлов) [ 7 ]
- Выносливость: 3 часа [ 7 ] [ 8 ]
- Скорость набора высоты: 5,0 м/с (984 фута/мин) [ 7 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Тейлор 1989, с. 700
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Симпсон 1995, с. 371
- ^ Стивенс 1952, с. 8
- ^ Перейти обратно: а б Стивенс 1953, с. 813
- ^ Перейти обратно: а б Симпсон 1995, с. 373
- ^ Перейти обратно: а б «Парижское шоу... Первый взгляд на сцену», с. 832
- ^ Перейти обратно: а б с д Бриджмен 1953, стр. 144–145.
- ^ Роль связного (1 час в роли AOP)
Ссылки
[ редактировать ]


- «Парижское шоу... Первый взгляд на сцену» . Полет . 17 июня 1955 г., стр. 832–40.
- Бриджмен, Леонард, изд. (1953). Джейн «Все самолеты мира», 1953–54 . Лондон: Джейн.
- Симпсон, RW (1995). Авиация общего назначения компании Airlife . Шрусбери: Издательство Airlife.
- Стивенс, Джеймс Хэй (4 июля 1952 г.). «Полет на французском легком весе» . Полет . стр. 8–9.
- Стивенс, Джеймс Хэй (26 июня 1953 г.). «Французская оригинальность» . Полет . стр. 811–15.
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания.