EADS HC-144 Океанский страж
HC-144 Океанский страж | |
---|---|
Роль | Поисково-спасательный самолет |
Национальное происхождение | Испания |
Производитель | Airbus Military (генеральный подрядчик EADS North America ) |
Введение | 2009 |
Статус | На действительной службе |
Основной пользователь | Береговая охрана США |
Количество построенных | 18 [ 1 ] |
Разработано на основе | ГЛАВНАЯ/IPTN CN-235 |
EADS HC-144 Ocean Sentry — двухмоторный турбовинтовой самолет средней дальности, используемый Береговой охраной США в поисково-спасательных операциях и морском патрулировании . Созданный на базе Airbus Military CN-235 , он закупался как «Самолет наблюдения средней дальности». HC-144 поставляется компанией Airbus Group, Inc (ранее EADS North America) и производится в Испании компанией Airbus Military .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Предназначен для замены самолета Dassault HU-25 Guardian . [ 2 ] Береговой охраны HC-144A Ocean Sentry является частью программы интегрированной глубоководной системы по рекапитализации и приобретению новых активов. Основанный на CN-235-300 MP Persuader , морской патрульной версии военного транспорта CN-235, HC-144 обеспечивает более длительный срок службы, чем HU-25, который он заменяет в службе береговой охраны США, а также лучшие характеристики. в роли наблюдателя низкого уровня. [ 2 ]
HC-144A имеет восьмичасовой запас хода, что делает его пригодным для выполнения функций командования и управления , а также поисково-спасательных операций . Задняя рампа позволяет перевозить стандартные грузовые поддоны. Он также имеет возможность короткого взлета и посадки.
Системы
[ редактировать ]В HC-144A используются электронные системы выдвижного и выдвижного электронного комплекта Mission System Pallet от Lockheed Martin . [ 3 ] который подключается к системам самолета после установки. [ 2 ] Оборудование HC-144A аналогично оборудованию самолета HC-130 береговой охраны, что снижает затраты на техническое обслуживание и обучение. [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]Первый HC-144 был доставлен Береговой охране США в декабре 2006 года. [ 2 ] Начальная эксплуатационная готовность (IOC) была достигнута в апреле 2009 г.; [ 4 ] В январе 2011 года тринадцать самолетов Ocean Sentry находились в эксплуатации в береговой охране. [ 5 ] Всего планировалось закупить 36 самолетов, при этом двенадцать поддонов системы миссии будут заменены между действующими самолетами. [ 3 ]
За свою карьеру HC-144A участвовал в нескольких миссиях, в том числе в Marquis Cooper . поисково-спасательной миссии [ 6 ] реакция на землетрясение на Гаити в 2010 году , [ 7 ] экологические миссии по мониторингу разлива нефти Deepwater Horizon , [ 7 ] транспортировка находящихся под угрозой исчезновения морских животных для реабилитации, [ 8 ] и участие в усилиях по оказанию помощи пострадавшим от урагана «Сэнди» . В июне 2014 года парк Береговой охраны, состоящий из 17 самолетов HC-144, достиг 50 000 часов налета, через пять лет после достижения IOC. Ocean Sentry налетает больше часов на один планер в год, чем любой другой самолет береговой охраны. [ 9 ]
15-й HC-144 был доставлен в июне 2013 года. [ 10 ] Береговая охрана рассматривала возможность дополнения HC-144 бывшими самолетами ВВС C-27J Spartan . Бюджетные ограничения заставили авиакомпанию пересмотреть вопрос о приобретении парка из 36 самолетов. Отмена оставшихся 18 самолетов, подлежащих производству, и замена их до 14 списанными C-27J позволили бы сэкономить от 500 до 800 миллионов долларов. Переоборудование «Спартанцев» в поисково-спасательные самолеты было бы быстрее и дешевле, чем финансирование и поставка полного заказа. В ответ EADS заявил, что обслуживание и эксплуатация HC-144 вдвое дешевле, чем C-27J, с точки зрения прямых затрат на техническое обслуживание и топливо, поставив под сомнение эту идею как меру экономии. [ 11 ] После подписания 26 декабря 2013 года закона о полномочиях Министерства обороны США на 2014 финансовый год Береговая охрана получила контроль над 14 оставшимися доступными C-27J. [ 12 ] 16-й HC-144 был доставлен 22 января 2014 г. [ 13 ] 17-го числа, 7 апреля 2014 г., [ 14 ] а 18-й и последний HC-144A был доставлен 7 октября 2014 года. [ 1 ]
22 сентября 2017 года в Мобиле, штат Алабама, состоялась церемония, на которой Airbus и береговая охрана отметили 100-тысячный час работы корабля. [ 15 ] Береговая охрана является лишь третьим оператором самолетов, наработавшим 100 000 часов на самолетах этого типа, и самым быстрым (всего 8 лет). По оценкам, к 2022 году этот тип прослужит в службе береговой охраны 200 000 часов.
Береговая охрана модернизирует свои 18 самолетов HC-144A до HC-144B, намереваясь повысить эффективность миссий и осведомленность о ситуации посредством проекта Ocean Sentry Refresh. Самолет получит новый блок управления и индикации в кабине, используемый в управлении полетом в качестве основного компьютера авионики для управления связью, навигации и мониторинга оборудования. [ 16 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные из [ 17 ]
Общие характеристики
- Экипаж: шесть
- Длина: 70 футов 3 дюйма (21,41 м)
- Размах крыльев: 84 фута 8 дюймов (25,81 м)
- Высота: 26 футов 10 дюймов (8,18 м)
- Площадь крыла: 636 кв. футов (59,1 м 2 )
- Пустой вес: 21 605 фунтов (9 800 кг)
- Максимальный взлетный вес: 36 380 фунтов (16 502 кг)
- Силовая установка: 2 General Electric CT7 турбовинтовых двигателя мощностью 1870 л.с. (1390 кВт) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 272 миль в час (437 км/ч, 236 узлов)
- Диапазон: 1801 миль (2898 км, 1565 миль)
- Выносливость: 8,7 часов
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Береговая охрана США получила 18-й HC-144A Ocean Sentry. Архивировано 7 марта 2019 г. на Wayback Machine - Shepgardmedia.com, 8 октября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «МРС: Описание проекта» . USCG: HC-144A Морской патрульный самолет Ocean Sentry . Береговая охрана США. 5 мая 2010 года. Архивировано из оригинала 1 декабря 2010 года . Проверено 7 января 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бизекер, Кальвин (3 августа 2010 г.). «USCG заключила с EADS контракт на сумму 117 миллионов долларов на поставку трех самолетов HC-144A» . USCG: Отдел новостей Управления закупок . Оборонная газета. Архивировано из оригинала 1 декабря 2010 года . Проверено 7 января 2011 г.
- ^ «Обновление приобретения: проект морского патрульного самолета HC-144A достиг начальной эксплуатационной готовности» . USCG: Отдел новостей Управления закупок . 22 апреля 2009 года. Архивировано из оригинала 30 ноября 2010 года . Проверено 7 января 2011 г.
- ^ «USCG: HC-144A Морской патрульный самолет Ocean Sentry» . Береговая охрана США. 3 января 2011. Архивировано из оригинала 13 декабря 2010 года . Проверено 7 января 2011 г.
- ^ Портер, Сюзетт (2 марта 2009 г.). «Береговая охрана подтверждает спасение Ника Шайлера» . Газеты Тампа-Бэй. Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года . Проверено 7 января 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «EADS North America заключила контракт с Береговой охраной США на поставку морского патрульного самолета HC-144A» . EADS Северная Америка. 23 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 10 июля 2011 года . Проверено 7 января 2011 г.
- ^ «Береговая охрана отвозит морских черепах, находящихся под угрозой исчезновения, домой» . Галерея визуальной информации береговой охраны США. 12 декабря 2010. Архивировано из оригинала 7 июля 2012 года . Проверено 7 января 2011 г.
- ^ Парк самолетов Airbus HC-144A Ocean Sentry налетал более 50 000 часов с береговой охраной США. Архивировано 4 июля 2018 г. на Wayback Machine - Marketwired.com, 26 июня 2014 г.
- ^ EADS North America передала 15-й Ocean Sentry HC-144A береговой охране США - EADSNorthAmerica.com, 5 июня 2013 г.
- ^ Излишки C-27J Spartans могут означать большую удачу для береговой охраны. Архивировано 4 августа 2013 г. на archive.today - Nationaldefensemagazine.org, август 2013 г.
- ^ Береговая охрана США приобретет оставшиеся C-27J Spartans ВВС США. Архивировано 19 февраля 2018 г. на Wayback Machine - Flightglobal.com, 6 января 2014 г.
- ^ USCG получает 16-й сертификат Ocean Sentry MPA. Архивировано 24 сентября 2015 г. на Wayback Machine - Shephardmedia.com, 22 января 2014 г.
- ↑ Airbus Defense and Space Inc. передала 17-й самолет HC-144A береговой охране США. Архивировано 9 мая 2016 г. на Wayback Machine - Marketwired.com, 7 апреля 2014 г.
- ^ «Airbus и береговая охрана отмечают 100 000 часов в воздухе» . Архивировано из оригинала 14 февраля 2018 г. Проверено 27 июля 2019 г.
- ^ «Профиль программы HC-144 (Самолет наблюдения средней дальности)» . Береговая охрана США . Проверено 31 июля 2024 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
{{cite web}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - ^ Береговая охрана США: «Особенности» HC-144A . Архивировано 1 декабря 2010 г. в Wayback Machine . По состоянию на 7 января 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Страница Airbus Military CN235
- Страница Управления закупок береговой охраны США для HC-144A - неработающая ссылка