Jump to content

Грузовой самолет

(Перенаправлено с Грузовой самолет )
авиакомпании " Волга-Днепр" Ан-124 готовится к погрузке, 2008 г.

Грузовой самолет (также известный как грузовой самолет , грузовое судно , авиалайнер или грузовой самолет ) — это самолет с неподвижным крылом , который спроектирован или переоборудован для перевозки грузов , а не пассажиров . Такие самолеты обычно имеют одну или несколько больших дверей для погрузки груза. Удобства для пассажиров удалены или не установлены, хотя в больших самолетах обычно имеются базовые удобства для экипажа, такие как камбуз, туалет и койки. [1] Грузовые суда могут эксплуатироваться гражданскими пассажирскими или грузовыми авиакомпаниями , частными лицами или правительственными учреждениями отдельных стран, например, вооруженными силами .

Самолеты, предназначенные для грузовых полетов, обычно имеют особенности, отличающие их от обычных пассажирских самолетов: широкое/высокое поперечное сечение фюзеляжа, высокое крыло, позволяющее грузовому отсеку располагаться у земли, многочисленные колеса, позволяющие приземляться в неподготовленных местах. и высоко расположенное хвостовое оперение, позволяющее загружать груз непосредственно в самолет и с него.

К 2015 году специализированные грузовые самолеты будут составлять 43% от вместимости 700 миллиардов АТК (доступных тонно-километров), а 57% будет перевозиться в грузовых отсеках авиалайнеров . Также в 2015 году Boeing прогнозирует, что доля грузовых перевозок вырастет до 63%, в то время как специализированные грузы составят 37% от 1200 миллиардов ATK в 2035 году. [2] Консалтинговая фирма Cargo Facts прогнозирует, что мировой парк грузовых самолетов вырастет с 1782 до 2920 грузовых самолетов с 2019 по 2039 год. [3]

Vickers Vernon , представленный в 1921 году, был первым грузовым самолетом для военных войск.
Arado Ar 232 , первый специально построенный грузовой самолет.
ВВС США Lockheed C-130 Hercules , типичный военно-транспортный самолет , над Атлантическим океаном в 2014 году.
Антонов Ан-225 «Мрия» — самый тяжелый грузовой самолет.

Самолеты начали использовать для перевозки грузов в виде авиапочты еще в 1911 году. Хотя самые ранние самолеты не проектировались в первую очередь как грузовые перевозчики, к середине 1920-х годов производители самолетов проектировали и строили специальные грузовые самолеты.

В Великобритании в начале 1920-х годов была признана необходимость в грузовом самолете для быстрой перевозки войск и материалов для усмирения племенных восстаний на недавно оккупированных территориях Ближнего Востока . Vickers Vernon , развитие Vickers Vimy Commercial , поступил на вооружение Королевских ВВС в качестве первого специального военного транспорта в 1921 году. В феврале 1923 года он был использован ВВС Королевских иракским командованием , которое переправило около 500 сикхских военнослужащих из Ирака. Кингарбан в Киркук во время первой в истории стратегической переброски войск по воздуху. [4] [5] Викерс Викториас сыграл важную роль в Кабулском воздушном сообщении в ноябре 1928 – феврале 1929 года, когда они эвакуировали дипломатический персонал и членов их семей вместе с членами афганской королевской семьи, которым угрожала гражданская война . [6] Виктории также помогли открыть воздушные маршруты для Imperial Airways компании авиалайнеров Handley Page HP.42 . [7]

был первым , созданный немцами времен Второй мировой войны, Arado Ar 232 специально построенным грузовым самолетом. Ar 232 должен был заменить более ранние модификации грузовых самолетов Junkers Ju 52 , но было построено лишь несколько таких самолетов. Большинство других сил также использовали грузовые версии авиалайнеров в качестве грузовых, в первую очередь C-47 Skytrain версия Douglas DC-3 , которая служила практически во всех странах-союзниках. Одно важное нововведение в конструкции будущих грузовых самолетов было представлено в 1939 году с появлением пятого и шестого прототипов четырехмоторного военно-транспортного самолета Junkers Ju 90 с самым ранним известным примером задней погрузочной рампы. В этом самолете, как и в большинстве самолетов того времени, использовалось шасси с хвостовым волочением , из-за чего при приземлении самолет резко наклонялся назад. На этих самолетах был представлен Trapoklappe , мощный пандус/гидравлический подъемник с лестницей для персонала, расположенной между аппарелями транспортных средств, которая поднимала заднюю часть самолета в воздух и позволяла легко загружать самолет. [8] Похожая задняя погрузочная рампа даже в несколько иной форме появилась на оснащенном носовым колесом конца Второй мировой войны американского типа Budd RB-1 Conestoga двухмоторном грузовом самолете .

Послевоенная Европа также сыграла важную роль в развитии современной отрасли грузовых и авиаперевозок. Это произошло во время Берлинской воздушной перевозки в разгар « холодной войны» предпринял массовую мобилизацию самолетов , когда Запад для снабжения Западного Берлина продовольствием и припасами, по виртуальному круглосуточному воздушному мосту , после Советского Союза закрытия и блокады . Сухопутные связи Берлина с западом. Чтобы быстро поставить необходимое количество самолетов, многие старые типы, особенно Douglas C-47 Skytrain , были приняты на вооружение. В ходе эксплуатации выяснилось, что разгрузка этих старых конструкций занимала столько же времени или больше, сколько и гораздо более крупного трехколесного шасси Douglas C-54 Skymaster , на котором было легче передвигаться при приземлении. C-47 были быстро выведены из эксплуатации, и с тех пор плоские палубы стали обязательным требованием для всех новых грузовых конструкций.

В годы после войны был представлен ряд новых грузовых самолетов, построенных по индивидуальному заказу, часто с некоторыми «экспериментальными» функциями. Например, американский C-82 Packet имел съемную грузовую площадку, в то время как C-123 Provider представил теперь уже распространенную заднюю часть фюзеляжа и загнутую вверх форму хвоста, что позволило установить гораздо большую заднюю погрузочную рампу. Но именно появление турбовинтовых двигателей позволило этому классу повзрослеть, и даже один из его первых образцов, C-130 Hercules , в 21 веке известный как Lockheed Martin C-130J , до сих пор остается эталоном, по сравнению с которым новейший военный транспорт конструкции самолетов обмерены. Хотя на протяжении многих лет предлагались более крупные, меньшие и более быстрые конструкции, C-130 продолжает совершенствоваться такими темпами, которые позволяют поддерживать его производство.

«Стратегические» грузовые самолеты стали важным классом, начиная с Lockheed C-5 Galaxy в 1960-х годах и ряда аналогичных советских разработок 70-х и 80-х годов, а кульминацией стал Ан-225 , самый большой самолет в мире. Эти конструкции позволяют переносить самые тяжелые грузы, даже основные боевые танки , на глобальные расстояния. Первоначально Боинг 747 был разработан по той же спецификации, что и C-5, но позже был модифицирован и стал предлагаться как в пассажирской, так и в грузовой версиях. «Выступ» в верхней части фюзеляжа позволяет освободить зону экипажа от грузовых контейнеров выскакивающих спереди в случае аварии.

Когда был анонсирован Airbus A380 , производитель первоначально принял заказы на грузовую версию A380F, предлагающую вторую по величине грузоподъемность среди всех грузовых самолетов, уступающую только Ан-225. [9] Консультант по аэрокосмической отрасли подсчитал, что полезная нагрузка A380F будет на 7% выше, а дальность полета — на 7% выше, чем у 747-8F , но при этом стоимость полета будет выше. С мая 2020 года компания Portugal Hi Fly начала чартерные грузовые рейсы на самолете А380, доставляющем медикаменты из Китая в разные части мира в ответ на вспышку COVID-19. [10] Это позволяет почти 320 м. 3 груза между тремя палубами. [11] В ноябре 2020 года Эмирейтс начала предлагать мини-грузовик А380, который позволяет перевозить в брюхе самолета 50 тонн груза. [12] [13]

Важность грузовых самолетов

[ редактировать ]

Грузовые самолеты на протяжении многих лет широко использовались, но о нынешней важности грузовых самолетов мало говорят. Сегодня грузовые самолеты могут перевозить практически все: от скоропортящихся продуктов и припасов до полностью собранных автомобилей и домашнего скота. Наибольшее использование грузовых самолетов связано с увеличением онлайн-покупок через таких розничных продавцов, как Amazon и eBay. Поскольку большинство этих товаров производятся по всему миру, [14] Авиагруз используется для максимально быстрой доставки груза из пункта А в пункт Б. Авиаперевозки значительно увеличивают стоимость мировой торговли. [15] Грузовые авиаперевозки товаров на сумму более 6 триллионов долларов США, что составляет примерно 35% мировой торговли в стоимостном выражении. Это помогает производителям снизить стоимость товаров, позволяет потребителям приобретать больше товаров и позволяет магазинам оставаться с товарами на полках. 

Авиаперевозки важны не только с точки зрения доставки и транспортировки, но и очень важны в сфере трудоустройства. В авиагрузовых компаниях США работают более 250 000 человек. [16] В августе 2023 года в грузовых авиакомпаниях США работало 268 730 человек, что составляет 34% от общего числа сотрудников отрасли.

Типы грузовых самолетов

[ редактировать ]

Почти все коммерческие грузовые самолеты, находящиеся в настоящее время в парке, являются производными или модификациями пассажирских самолетов. Однако есть еще три метода разработки грузовых самолетов. [17]

Производные от негрузовых самолетов

[ редактировать ]
Toll Aviation Переоборудованный грузовой самолет Boeing 737-300 компании в 2009 году.

Многие типы самолетов можно переоборудовать из авиалайнера в грузовой самолет, установив грузовую дверь на главной палубе с ее системами управления; модернизация балок перекрытия для грузовых грузов и замена пассажирского оборудования и мебели на новые обшивки, потолки, освещение, полы, водостоки и детекторы дыма .Специализированные инженерные бригады конкурируют с Airbus и Boeing , давая самолету еще 15–20 лет жизни.Aeronautical Engineers Inc переоборудует Boeing 737-300/400/800, McDonnell Douglas MD-80 и Bombardier CRJ200 . Компания Bedek Aviation компании Israel Aerospace Industries переоборудует самолеты 737-300/400/700/800 примерно за 90 дней, 767-200 /300 примерно за четыре месяца и 747-400 за пять месяцев, а также присматривается к Boeing 777 , Airbus A330 и А321 . [18] Компания Voyageur Aviation, расположенная в Норт-Бэй, Онтарио, переоборудует DHC-8-100 в переоборудованный грузовой корабль DHC-8-100. [19]

Переоборудование A300B4-200F стоило 5 миллионов долларов в 1996 году, A300-600F - 8 миллионов долларов в 2001 году, McDonnell Douglas MD-11 F - 9 миллионов долларов в 1994 году, B767-300ERF - 13 миллионов долларов в 2007 году, Boeing 747-400 PSF - 22 миллиона долларов. В 2006 году A330-300 P2F оценивался в 20 миллионов долларов в 2016 году, а Boeing 777-200ER BCF - в 40 миллионов долларов в 2017 году.Избегая установки дверей на главную палубу и полагаясь на более легкие лифты между палубами, LCF Conversions хочет переоборудовать A330/ A340 или B777 за 6,5 млн долларов в 7,5 млн долларов. [20] В середине 2000-х годов пассажирские 747-400 стоили 30–50 миллионов долларов до переоборудования в 25 миллионов долларов, Boeing 757 10 миллионов долларов до переоборудования должен был стоить 15 миллионов долларов, что к 2018 году упало до уровня ниже 10 миллионов долларов, и 5 миллионов долларов за 737 Classic , упав до уровня ниже . 2–3 миллиона долларов за Боинг 737-400 к 2018 году. [21]

Большая часть затрат на разработку производных грузовых самолетов уже амортизирована, а время подготовки к производству короче, чем у всех новых самолетов. В переоборудованных грузовых самолетах используются старые технологии; их прямые эксплуатационные затраты выше, чем можно было бы достичь с помощью нынешних технологий. Поскольку они не предназначены специально для авиаперевозок, погрузка и разгрузка не оптимизированы; давление в самолете может быть больше, чем необходимо, и может быть ненужное оборудование для безопасности пассажиров.

Специализированный гражданский грузовой самолет

[ редактировать ]

Специализированный коммерческий грузовой самолет — это самолет, который с самого начала проектировался как грузовой, без каких-либо ограничений, вызванных пассажирскими или военными требованиями. На протяжении многих лет велся спор относительно экономической эффективности такого самолета, при этом некоторые грузовые перевозчики заявляли, что они могли бы постоянно получать прибыль, если бы у них был такой самолет. Чтобы помочь разрешить это разногласие, Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) выбрало двух подрядчиков, Douglas Aircraft Co. и Lockheed-Georgia Co., для независимой оценки возможности производства такого грузового самолета к 1990 году. Это было сделано в рамках Исследование систем грузовых/логистических воздушных перевозок (КЛАСС). Сообщается, что при сопоставимой полезной нагрузке специализированный грузовой самолет обеспечивает 20-процентное снижение стоимости поездки и 15-процентное снижение стоимости самолета по сравнению с другими грузовыми самолетами. Однако эти выводы чрезвычайно чувствительны к предположениям о затратах на топливо и рабочую силу и, в частности, к росту спроса на грузовые авиаперевозки. Кроме того, он игнорирует конкурентную ситуацию, вызванную более низкими капитальными затратами на будущие производные грузовые самолеты.

Основное преимущество специализированного грузового воздушного судна заключается в том, что оно может быть спроектировано специально для грузовых авиаперевозок, обеспечивая тип погрузки и разгрузки, пол, конфигурацию фюзеляжа и герметизацию, которые оптимизированы для его миссии. Более того, он сможет в полной мере использовать результаты ACEE НАСА, что потенциально позволит значительно снизить эксплуатационные расходы и расход топлива. Такие высокие накладные расходы повышают цену самолета и его прямые эксплуатационные расходы (из-за амортизации и расходов на страхование) и увеличивают финансовые риски для инвесторов, особенно потому, что он будет конкурировать с производными инструментами, которые имеют гораздо меньшие затраты на разработку на единицу и которые сами по себе внедрили некоторые технологии снижения затрат.

Совместный гражданско-военный грузовой самолет

[ редактировать ]

Одним из преимуществ совместной разработки является то, что затраты на разработку будут разделены между гражданским и военным секторами, а количество самолетов, необходимых военным, может быть уменьшено за счет количества гражданских резервных самолетов, приобретенных авиаперевозчиками и доступных военным в будущем. случае чрезвычайной ситуации.Есть некоторые возможные недостатки, такие как ограничения, налагаемые на совместную разработку, наказания, которым будут подвергнуты как гражданские, так и военные самолеты, а также трудность в обнаружении организационной структуры, которая разрешает их компромисс. От некоторых характеристик, присущих военному самолету, придется отказаться, поскольку они не подходят для гражданского грузового самолета. Более того, каждый самолет должен был бы нести некоторый вес, которого он не смог бы выдержать, если бы он был спроектирован независимо. Этот дополнительный вес снижает полезную нагрузку и рентабельность коммерческой версии. Это может быть компенсировано либо трансфертным платежом при приобретении, либо компенсационным платежом по операционным штрафам. Самое главное, не ясно, будет ли адекватный рынок для гражданской версии или будет ли она конкурентоспособна по цене с производными пассажирских самолетов.

Беспилотный грузовой самолет

[ редактировать ]
Китайская академия наук летает на беспилотном PAC P-750 XSTOL в 2012 году.
Парижском авиасалоне Открытая грузовая дверь Боинга 747 на в 2011 году.

Быстрый спрос на доставку и рост электронной коммерции стимулируют развитие грузовых БПЛА в 2020 году: [22]

в Карпинтерии, Калифорния, Стартап Dorsal Aircraft хочет сделать легкие контейнеры стандарта ISO частью своей конструкции беспилотного грузового самолета, где крыло, двигатели и хвостовое оперение прикреплены к спинной части фюзеляжа.Соединяющиеся между собой алюминиевые контейнеры длиной 1,5–15,2 метра (5–50 футов) перевозят летные грузы с целью снизить затраты на международные авиаперевозки на 60% и планируют переоборудовать C-130 H с помощью Компания Wagner Aeronautical из Сан-Диего имеет опыт переоборудования пассажирских самолетов в грузовые. [23]

Базирующаяся в Пекине компания Beihang UAS Technology разработала BZK-005 высотный БПЛА дальнего действия для грузовых перевозок, способный перевозить 1,2 т (2600 фунтов) на расстояние 1200 км (650 морских миль) на высоте 5000 м (16000 футов). Garuda Indonesia проведет испытания трех из них первоначально в сентябре 2019 года, а затем начнет работу в четвертом квартале.Гаруда планирует использовать до 100 грузовых БПЛА для соединения отдаленных регионов с ограниченным количеством аэропортов в Малуку , Папуа и Сулавеси . [24]

Ранние самолеты для авиапочты и логистики по воздуху

[ редактировать ]
Этот грузовой самолет Avro York , сфотографированный Королевскими ВВС , позже использовался Уинстоном Черчиллем.

Переоборудованные авиалайнеры

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Конверсии

Негабаритный транспорт

[ редактировать ]

Легкий самолет

[ редактировать ]

Военный грузовой самолет

[ редактировать ]

Экспериментальный грузовой самолет

[ редактировать ]

Сравнения

[ редактировать ]
Сравнение возможностей грузовых самолетов
Самолет Объем
( м 3 )
Полезная нагрузка Круиз Диапазон Использование
Аэробус А400М 270 37000 кг (82000 фунтов) 780 км/ч (420 узлов) 6390 км (3450 миль) Военный
Аэробус А300-600F 391.4 48000 кг (106000 фунтов) 7400 км (4000 миль) Коммерческий
Аэробус А330-200F 475 70 000 кг (154 000 фунтов) 871 км/ч (470 узлов) 7400 км (4000 миль) Коммерческий
Аэробус А380 [28] 342 68000 кг (150000 фунтов) 871 км/ч (470 узлов) 14 800 км (8 000 миль) Коммерческий
Аэробус Белуга 1210 47000 кг (104000 фунтов) 4632 км (2500 миль) Коммерческий
Аэробус БелугаXL 2615 53000 кг (117000 фунтов) 4074 км (2200 миль) Коммерческий
Антонов Ан-124 1028 150 000 кг (331 000 фунтов) 800 км/ч (430 узлов) 5400 км (2900 миль) Оба
Антонов Ан-22 639 80 000 кг (176 000 фунтов) 740 км/ч (400 узлов) 10950 км (5910 миль) Оба
Антонов Ан-225 1300 250 000 кг (551 000 фунтов) 800 км/ч (430 узлов) 15 400 км (8 316 миль) Коммерческий
Боинг С-17 77 519 кг (170 900 фунтов) 830 км/ч (450 узлов) 4482 км (2420 миль) Военный
Боинг 737-700С 107.6 18 200 кг (40 000 фунтов) 931 км/ч (503 узла) 5330 км (2880 миль) Коммерческий
Боинг 757-200Ф 239 39780 кг (87700 фунтов) 955 км/ч (516 узлов) 5834 км (3150 миль) Коммерческий
Боинг 747-8Ф 854.5 134 200 кг (295 900 фунтов) 908 км/ч (490 узлов) 8288 км (4475 миль) Коммерческий
Боинг 747 ЛКФ 1840 83325 кг (183700 фунтов) 878 км/ч (474 ​​узла) 7800 км (4200 миль) Коммерческий
Боинг 767-300Ф 438.2 52700 кг (116200 фунтов) 850 км/ч (461 узел) 6025 км (3225 миль) Коммерческий
Боинг 777 Ф 653 103000 кг (227000 фунтов) 896 км/ч (484 узла) 9070 км (4900 миль) Коммерческий
Бомбардир Дэш 8 -100 39 4700 кг (10 400 фунтов) 491 км/ч (265 узлов) 2039 км (1100 миль) Коммерческий
Локхид С-5 122 470 кг (270 000 фунтов) 919 км/ч 4440 км (2400 миль) Военный
Локхид С-130 20 400 кг (45 000 фунтов) 540 км/ч (292 узла) 3800 км (2050 миль) Военный
Дуглас DC-10 -30 77000 кг (170000 фунтов) 908 км/ч (490 узлов) 5790 км (3127 миль) Коммерческий
Макдоннелл Дуглас MD-11 440 91 670 кг (202 100 фунтов) 945 км/ч (520 узлов) 7320 км (3950 миль) Коммерческий

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Полет грузовым классом: анатомия грузового воздушного судна» . 4 февраля 2015 г.
  2. ^ «Мировой прогноз грузовых авиаперевозок» (PDF) . Боинг. 2016.
  3. ^ «По прогнозам, в ближайшие 20 лет будет добавлено более 2800 новых грузовых судов» . Факты о грузе . 8 мая 2019 года. Архивировано из оригинала 2 июля 2019 года . Проверено 2 июля 2019 г.
  4. ^ Рэгг, Дэвид Эйрлифт. История военного воздушного транспорта. Издательство Shrewsbury Airlife Publishing, 1986 г. ISBN   0-906393-61-2 стр. 13.
  5. ^ Джонсон, Брайан и Козенс, Бомбардировщики HI. Оружие тотальной войны, Лондон Метуэн, 1984 г. ISBN   0-423-00630-4 стр. 38.
  6. ^ Эндрюс и Морган 1988, стр. 158–159.
  7. ^ Эндрюс и Морган 1988, с. 157.
  8. ^ Кей, Энтони (2004). Юнкерс Самолеты и двигатели 1913–1945 гг . Лондон: Книги Патнэма по аэронавтике. ISBN  0-85177-985-9 .
  9. ^ «Характеристики грузового судна А380» . Аэробус. Архивировано из оригинала 30 июня 2010 года . Проверено 18 апреля 2010 г.
  10. ^ МакВиртер, Алекс (10 июля 2020 г.). «Hi Fly переоборудует A380 для использования в грузовых целях» . Деловой путешественник . Проверено 12 мая 2021 г.
  11. ^ «Hi Fly преобразует A380 для удовлетворения потребностей в грузовых перевозках во время кризиса Covid-19» . Хифли . 7 июля 2020 г. Проверено 12 мая 2021 г.
  12. ^ Рамануджан, Суканья (11 ноября 2020 г.). «Emirates SkyCargo представляет чартерные перевозки мини-грузового самолета Airbus A380» . Эмирейтс СкайКарго . Проверено 12 мая 2021 г.
  13. ^ Висневвите, Эльжбета (11 ноября 2020 г.). «Emirates SkyCargo представляет «мини-грузовик» A380 » . aerotime.aero . Проверено 12 мая 2021 г.
  14. ^ Нельсон, Кристи (01 февраля 2021 г.). «История авиаперевозок» . Гранд Эйр, Инк . Проверено 4 декабря 2023 г.
  15. ^ «Стоимость авиагруза» . www.iata.org . Проверено 4 декабря 2023 г.
  16. ^ «Грузовые и пассажирские авиалинии США потеряли 125 рабочих мест в августе 2023 года; занятость остается на 8,3% выше уровня допандемического августа 2019 года» . Бюро транспортной статистики . 10 октября 2023. БТС 46-23 . Проверено 4 декабря 2023 г.
  17. ^ Конгресс США: Управление оценки технологий. «Грузовой самолет будущего» (PDF) . Влияние передовых технологий воздушного транспорта . Типография правительства США. стр. 20–27 . Проверено 12 мая 2021 г.
  18. ^ Бен Харгривз (27 сентября 2018 г.). «Доступное сырье для самолетов, ограничивающее конверсию грузов» . Разведывательная сеть Aviation Week .
  19. ^ Энди Клайн (21 апреля 2017 г.). «Voyageur представляет модернизацию грузового грузового судна DHC-8-100» .
  20. ^ «Преобразование A340» (PDF) . Экономика авиакомпании . Март 2014 г. Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2022 г. Проверено 7 августа 2018 г.
  21. ^ Новости стоимости самолетов (26 ноября 2018 г.). «Рост грузового флота не поддерживает ценности старых типов» .
  22. ^ Грэм Уорвик (2 февраля 2018 г.). «Беспилотные грузовые самолеты отправляются на летные испытания» . Неделя авиации и космических технологий .
  23. ^ Грэм Уорвик (19 марта 2018 г.). «Неделя технологий, 19–23 марта 2018» . Неделя авиации и космических технологий .
  24. ^ Фирдаус Хашим (30 апреля 2019 г.). «Партнер Garuda и Beihang UAS Technology по грузовым БПЛА» . FlightGlobal .
  25. ^ tc.gc.ca [ мертвая ссылка ]
  26. ^ tc.gc.ca [ мертвая ссылка ]
  27. ^ «Textron Aviation представляет новый турбовинтовой самолет большой грузоподъемности Cessna SkyCourier; FedEx Express становится стартовым заказчиком до 100 самолетов» (пресс-релиз). Textron Aviation Inc., 28 ноября 2017 г.
  28. ^ «Hifly Cargo — Airbus A380, 9H-MIP» (PDF) . hifly.aero . Проверено 12 мая 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 179a5ff7018b764079b05889eed04aea__1717366500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/ea/179a5ff7018b764079b05889eed04aea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cargo aircraft - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)