Jump to content

Список вариантов Антонова Ан-12

(Перенаправлено с Ан-12БК )

Самолет Ан-12 ВВС России приземлился в аэропорту Владивостока.
Самолет Ан-12 (регистрация UR-CAK) Воздушного Альянса Украины в аэропорту Вацлава Гавела Прага , Чехия (PRG)

Антонов Ан-12 — четырехмоторный турбовинтовой транспортный самолет, разработанный и производимый Антоновым . Он производился во многих индивидуальных вариантах для использования внутри страны и на экспорт.

Самолет использовался в военных целях, в чрезвычайных ситуациях, для переброски военной техники и личного состава, а также для перевозки пассажиров и грузов, поиска и спасения космических объектов, экипажей космических кораблей и самолетов, терпящих бедствие. [ 1 ]

Список вариантов

[ редактировать ]

Тип массового производства

[ редактировать ]
Ан-12
Свободнонесущий моноплан цельнометаллической конструкции с верхним крылом, однокилевым вертикальным оперением и убирающимся шасси. [ 2 ] мощностью 4000 л.с. (3000 кВт) Первоначально производилась военно-транспортная модель с двигателями Ивченко АИ-20А . [ 3 ]
Ан-12А
Первая серийная модификация. Усовершенствованная модель с четырьмя дополнительными топливными элементами во внутренних панелях крыла и двигателями АИ-20К мощностью 4250 л.с. (3170 кВт). [ 3 ] [ 4 ] Впоследствии самолет получил подземные топливные баки и стал обозначаться Ан-12АП. [ 5 ]
Ан-12АД
Один Ан-12 ташкентской постройки (CCCP-11528 №2) был поставлен как Ан-12АД без известной причины использования этого суффикса. [ 3 ]
Ан-12АП
Модифицированный Ан-12А, оснащенный двумя дополнительными подпольными баками от Ан-12П. [ 3 ] [ 4 ]
Ан-12Б
Дальнейшее улучшение: съемные внешние крылья и встроенный корпус топливного бака (1390 л (310 имп галлонов; 370 галлонов США)), усиленное крыло для выдерживания дополнительного веса топлива, отдельный пост бортинженера, более мощные грузовые лебедки и TG. -16 ВСУ в левом обтекателе шасси, что вызвало необходимость снятия задних бомбопилонов с обтекателей шасси. Мощность обеспечивалась двигателями Ивченко АИ-20М повышенной надежности и той же мощности, что и у АИ-20К. Некоторые самолеты Ан-12Б строились на заводах как коммерческие транспортные средства с снятым всем военным и чувствительным оборудованием и с неизменным обозначением самолета. [ 3 ] [ 4 ]
Ан-12Б (ЛИАТ)
( Лаборатория исследований авиационной техники - лаборатория исследования авиационной техники): В 1972 году одиночный Ан-12Б был переоборудован в лабораторию по расследованию летных происшествий, оснащенную оборудованием для расследования катастроф, анализа аварий и системами записи голоса. [ 3 ]
Ан-12Б-30
Планируемая версия Ан-12Б с полезной нагрузкой 30 тонн (66 140 фунтов). Будет оснащен двигателями АИ-20ДК мощностью 5180 л.с. (3860 кВт). [ 3 ]
Ан-12Б-И
( Индивидоальная защита – индивидуальная защита) : вариант электронного противодействия с системой активных помех « Фасоль ». Всего было построено/переоборудовано семь самолетов. [ 3 ]
Ан-12БК
( Комплекс - авионика): увеличенная 30-тонная (66 140 фунтов) полезная нагрузка, улучшенный комплект авионики, ВСУ ТГ-16М и расширенная грузовая дверь Ан-12БП характеризовали Ан-12БК, построенный исключительно для ВТА . [ 3 ] [ 4 ]
Ан-12БК-ИС
( Индивидуальная защита с системой «Сирен» - индивидуальная система активных помех «Сирена»): 40 Ан-12БК были построены как платформы РЭБ с системами управления «Фасол» и «Сирена» , размещенными в четырех отсеках, подвешенных на пилонах по обе стороны нижней носовой части фюзеляжа и по обе стороны от фюзеляжа. позиция наводчика. Аппаратура поддержания строя размещалась под диэлектрической панелью аварийного люка кабины экипажа. С 1974 года еще 105 самолетов были модифицированы системами «Барьер » (барьер) и «Сирена» , а также автоматическими постановщиками инфракрасных помех. [ 3 ]
Ан-12БК-ППС
( Постановщик Помех Сирена ): Развитый на базе Ан-12ПП, этот вариант платформы РЭБ был оснащен системой Сирена в четырех отсеках, системой подавления буклетов и дозаторами соломы в хвостовом обтекателе. В самолетах более позднего производства разбрасыватели соломы были перенесены в грузовую дверь. Девятнадцать самолетов были переоборудованы из Ан-12БК, которые служили в ВВС как минимум до 2006 года. Известно, что с трех самолетов сняли боевое оборудование и вернули на транспортную службу. [ 3 ] [ 4 ]
Ан-12БКЦ
«Циклон» — лаборатория по изучению метеорологических процессов. [ 6 ] В 1979 году было переоборудовано 2 Ан-12БК.
Ан-12БКК
Капсула - капсула: одиночный самолет, преобразованный в VIP -транспорт для VTA в 1975 году. Название «Капсула» относится к капсуле с герметичной кабиной. [ 3 ]
Ан-12БКШ
( Штурманский ): Штурман-тренажерный вариант Ан-12БК с десятью рабочими местами для стажеров. [ 3 ]
Ан-12БКТ
(БК Топливовоз - БК-заправщик). В 1972 году Ан-12 БКТ производился как летающая заправочная станция для заправки самолетов в суровых условиях на земле, способная заправлять два самолета одновременно с переносимой заправкой 19 500 л (4300 имп галлонов). ; 5200 галлонов США). [ 3 ]
Ан-12БКВ
Военный вариант, который можно было использовать для сброса бомб или мин с помощью стационарно установленного конвейера для сброса оружия из двери грузового отсека. Точность оказалась ужасающей, поэтому дальнейшая разработка была отменена. [ 3 ]
Ан-12БЛ
( Лабораторный ) Испытательная платформа для противорадиационной ракеты Х-28 с двумя ракетами на пилонах по обе стороны носовой части фюзеляжа и еще двумя подвешенными на пилонах под внешними крыльями. Этот вариант мог предназначаться для оперативной роли в качестве платформы SEAD (подавление противовоздушной обороны противника). [ 3 ]
Ан-12БМ
( Молния - Молния ) Одиночный Ан-12Б, переоборудованный в самолет-ретранслятор SATCOM для испытаний ретрансляции связи на спутник связи «Молния-1» и обратно . [ 3 ]
аэропорту Канберры Ан-12БП авиакомпании Volare Airlines в
Ан-12БП
Ан-12Б оснащен двумя дополнительными подпольными баками Ан-12П, оснащенными НАС-1Б1-28 ( Навигационная автономная система - автономная система навигации) и РСКМ-2 ( Радиолокационная система контроля места - радиокоординатный контроль). система). Ан-12БП более позднего выпуска имели более широкую грузовую дверь и измененное расположение окон кабины. Некоторые самолеты Ан-12БП строились на заводах как коммерческие транспортники со снятым всем военным и чувствительным оборудованием, обозначение этих самолетов не менялось. [ 3 ] [ 4 ]
Ан-12БПЦ
( Циклон -Циклон) Два самолета Ан-12БП ташкентской постройки (CCCP-11530 и CCCP-11531) были переоборудованы на заводе в лаборатории исследования погоды. Оборудование миссии состояло из измерительного комплекса, комплекта регистрации данных и для засева облаков оборудования . Впоследствии оба самолета были лишены своего боевого оборудования и вернулись к транспортным обязанностям. [ 3 ]
Ан-12БШ
( Штурманский - для штурманов) Штурман-тренажерный вариант Ан-12Б с десятью рабочими местами стажеров. [ 3 ]
Ан-12БСМ
Улучшенный коммерческий вариант, предназначенный для перевозки стандартизированных грузовых поддонов. Значение суффикса BSM неясно. [ 3 ]
Ан-12БЗ-1
В 1969 году Антонов предложил варианты танкера-заправщика IFR и приемника Ан-12Б. Ан-12БЗ-1 представлял собой танкер с одним подвесным заправочным агрегатом. [ 3 ]
Ан-12БЗ-2
В 1969 году Антонов предложил варианты танкера-заправщика IFR и приемника Ан-12Б. Ан-12БЗ-2 представлял собой самолет-приемник с неподвижным зондом над кабиной. [ 3 ]
Ан-12Д
Разрабатывался с 1964 года как версия увеличенной грузоподъемности с новой ходовой частью, новым хвостовым оперением, аналогичным Ан-24 , и полностью герметизированным фюзеляжем увеличенной длины и ширины, включая погрузочную аппарель в двери грузового отсека. Этот проект не был продолжен, но привел к созданию транспортного самолета взлета и посадки Ан-40. [ 3 ]
Ан-12ДК
Планируемая версия с турбовинтовыми двигателями Ивченко АИ-30 мощностью 5500 л.с. (4100 кВт) . [ 3 ]
Ан-12Д-УПС
( Ооправление Пограничным Слоем – BLC [управление пограничным слоем]) Вариант BLC предлагаемого Ан-12Д, с двумя турбокомпрессорами над центральной частью крыла, подающими сжатый воздух в щели на крыле, и третьим в скругление киля подает сжатый воздух в щели на хвостовом оперении. [ 3 ]
Ан-12М
( Модифицированный - модифицированный) Серийный самолет с турбовинтовыми двигателями АИ-20ДМ мощностью 5180 л.с. (3860 кВт). Несмотря на более высокие характеристики, производство было остановлено из-за снятия с производства двигателей АИ-20ДМ. [ 3 ]
Ан-12П
( дополинительные бахки Под полом ) Ан-12 первой серии оснащался двумя дополнительными топливными баками под полом грузового отсека. [ 3 ]
Ан-12ПЛ
( Полярный, Лыжный - Полярный с лыжным оснащением) Два самолета переоборудованы с фиксированным лыжным шасси, сильно изолированным трюмом и полетной палубой, мощным бортовым обогревателем кабины и двигателей, а также подпольными баками Ан-12БП Полярный. [ 3 ] [ 4 ]
Ан-12ПП
( Постановщик Помех ) (он же Ан-12БК-ПП) Версия электронного противодействия, разработанная в 1970 году для работы в составе крупных групп регулярных транспортных Ан-12, обеспечивающих радиоэлектронное управление для всей группы. Автоматическая система распознает радары ПВО и глушит сигналы в их направлении. Активные постановщики помех «Букет» излучали из трех блистеров под фюзеляжем, а позиция хвостового стрелка была оснащена разбрасывателями соломы АСО-24 ( Автомат Сброса Отражателей ) с обрезанной соломой по длине, определяемой частотой радара. обнаружен. Три пары теплообменников были установлены в носовой части фюзеляжа, обеспечивая охлаждение оборудования миссии, а четвертая пара — над обтекателями основных шасси. Из самолетов Ан-12БК было переоборудовано 27 самолетов, причем как минимум два самолета были оснащены только разбрасывателями соломы и нестандартными стержневыми антеннами в носовой части фюзеляжа. По крайней мере два самолета Ан-12ПП были демилитаризованы и проданы гражданским владельцам с сохранением характерного стрельчатого хвостового обтекателя. [ 3 ]
Ан-12ПС
Поисково -Спасательный вариант Ан-12Б с «Исток-Голуб» аварийной УВЧ системой самонаведения , спасательными катерами « Ёрш» или «Гагара », а также сбрасываемыми надувными спасательными плотами и экипажами для лодок. Несколько самолетов использовались для спасения космонавтов после высадки на море. Остальные эксплуатировались AV-MF . [ 3 ]
Ан-12Р
( Реактивный - с реактивным форсированием) Проект самолета Ан-12 с реактивным двигателем с радикально измененными стреловидным крылом и хвостовым оперением и 25-тонной (55 153 фунта) полезной нагрузкой, перевозимой на расстояние 2500 км (1600 миль), с четырьмя двигателями Лотарева. Двухконтурные турбовентиляторные двигатели Д-36. Позднее этот проектируемый самолет превратился в Антонов Ан-112 . [ 3 ]
Ан-12Р
( [самолёт] Разведчик - самолет-разведчик). Неподтвержденное вероятное обозначение небольшого количества самолетов ELINT, эксплуатируемых ВВС с 1970 года. Эти самолеты были оснащены боевым оборудованием в диэлектрических обтекателях перед основными колодцами шасси и дополнительными лопастными антеннами над носовой частью. фюзеляжем и двумя лопастными антеннами под носовой частью фюзеляжа. Известно, что два самолета летали без лопастных антенн. [ 3 ]
Ан-12РР
( Рахдиационный Разведчик - радиационный разведчик) Самолет-разведчик ядерного биологического и химического оружия. По крайней мере, три самолета оснащены блоками отбора проб воздуха RR8311-100 на специальных опорах по обе стороны носовой части фюзеляжа. Известно, что два из этих самолетов также были оснащены блоком обнаружения токсичных веществ на правом борту фюзеляжа. [ 3 ] [ 4 ]
Ан-12РУ
Планируемая версия Ан-12 с реактивным взлетом (JATO) будет оснащена двумя отделяемыми твердотопливными ракетными ускорителями ПРД-63, установленными по обе стороны хвостовой части фюзеляжа. [ 3 ]
Ан-12СН
( [самолет] Специалново назначения Советской Армии Т-54 - [самолет] специального назначения). Для возможности переброски по воздуху основного боевого танка Антонов спроектировал Ан-12СН с грузовым отсеком, увеличенным по ширине с 3 до 3,45 м ( от 9 футов 10 дюймов до 11 футов 4 дюйма), оснащенный двигателями АИ-20ДК мощностью 5180 л.с. (3860 кВт). с тягой 3800 кг (8380 фунтов) усилен турбореактивным двигателем Микулина РД-9 , установленным в основании киля вместо поста стрелка. Ан -22 оказался более подходящим для переброски Т-54, поэтому от дальнейших работ по Ан-12СН отказались. [ 3 ]
Ан-12Т
( Топливовоз - танкер) Вариант бензовоза, используемый для перевозки топлива для автомобилей или самолетов, а также ракетного топлива и окислителей. При необходимости в трюме устанавливались специальные цистерны. [ 3 ]
Ан-12ТП-2
Единственный Ан-12Б (CCCP-04366) был построен по индивидуальному заказу для дальних перевозок и геофизических исследований в Антарктиде. Самолет был оснащен длинным подносовым обтекателем, стрелой MAD ​​(детектор магнитных аномалий), выступающей из места стрелка, и боевым оборудованием в изолированной кабине. По прибытии в Антарктиду установили лыжное шасси, как на Ан-12ПЛ. [ 3 ] [ 4 ]
Загадочные обозначения Ан-12Т
Суффиксы, начинающиеся с буквы «Т», значения которых неизвестны. Самолеты с этими суффиксами поставлялись с воронежского и ташкентского заводов как военным, так и гражданским заказчикам без видимой причины для буквы «Т». [ 3 ]
  • Ан-12ТА
  • Ан-12ТБ [ 4 ]
  • Ан-12ТБП
  • Ан-12ТБК
Ан-12У
В 1962 году была спроектирована версия Ан-12 с БПС (управление пограничным слоем) с простыми закрылками, заменившими двухщелевые закрылки Фаулера, и сжатым воздухом, подаваемым двумя компрессорами ДК1-26 в подкрыльевых гондолах. Предполагалось, что использование JATO значительно улучшит производительность полевых работ. [ 3 ]
Ан-12УД
( Оувеличенной дальности - с увеличенной дальностью) Промежуточный вариант увеличенной дальности с двумя вспомогательными баками (Ан-12УД), приобретенными у бомбардировщиков Мясищева М-4 , в грузовом отсеке. Прототип был переоборудован из иркутского Ан-12, регистрационный номер 9901007. [ 3 ]
Ан-12УД-3
( Оувеличенной дальности - с увеличенной дальностью) Промежуточный вариант увеличенной дальности с тремя вспомогательными баками (Ан-12УД-3), приобретенными у бомбардировщиков Мясищев М-4 , в грузовом отсеке. Переоборудован из ташкентской постройки, регистрационный номер 3341007. [ 3 ]
Ан-12ВКП
«Зебра» ( Воздушный командный пункт - Воздушный командный пункт). Единственный Ан-12А иркутской постройки (б/н 9900902) был переоборудован в воздушный командный пункт. Три сигарообразных обтекателя располагались на законцовках крыла и киле, другое оборудование размещалось в длинных обтекателях по обе стороны задней части фюзеляжа, а в герметичном фюзеляже располагалось боевое помещение. В связи с превосходными характеристиками воздушного командного пункта Ил-22 «Зебра» Ан-12ВКП был снят с производства. [ 3 ]
Ан-40
Планируемая версия, созданная непосредственно на базе Ан-12Д, должна была быть оснащена четырьмя турбовинтовыми двигателями АИ-30 36-35 мощностью 2550 кгс (5260 фунт-ст.) мощностью 55 000 л.с. (41 000 кВт) и четырьмя бустерно-тормозными двигателями Колесов РД- , с реверсорами тяги, в парных гондолах между внутренним и внешним турбовинтовыми двигателями. Полномасштабный макет был завершен в 1965 году, но более крупный и быстрый Ил-76 . вместо этого ВВС выбрали для производства [ 3 ]
Ан-40ПЛО
Противолодочный вариант предлагаемого Ан-40 с двигателями на смешанном топливе, сжигающими керосин и жидкий водород. [ 3 ]
Ан-42
Версия Ан-40 с системой BLC (контроль пограничного слоя). Сжатый воздух для щелей BLC обеспечивался тремя турбокомпрессорами от турбореактивного двигателя Колесова РД36-35, расположенными в обтекателях над центропланом крыла. [ 3 ]
Боевой корабль Ан-12
Вариант непосредственной авиационной поддержки Ан-12, вооруженный двумя 57-мм пушками, пушками меньшего калибра и автоматическими гранатометами, аналогичный американскому AC-130 . [ 7 ] В 2021 году было объявлено, что боевой корабль все-таки не будет базироваться на Ан-12, поскольку не соответствует требованиям, предъявляемым к «летающему стрелку». [ 8 ]

Другие варианты

[ редактировать ]
Shaanxi Y-8 ВВС Мьянмы .
Шэньси Y-8
Нелицензионная китайская копия Ан-12БП. [ 3 ] [ 4 ]
Шэньси Y-9
Создан на базе современного Y-8F, единственного преемника Ан-12.
Север АЦВ
В 1983 году профессор В. Игнатьев предложил использовать устаревшие самолеты Ан-12 в качестве основы корабля на воздушной подушке для использования на крайнем севере СССР. Хотя проект поддержал Куйбышевский авиационный институт, подходящих для переоборудования планеров не оказалось и проект сошёл на нет. [ 3 ]
Транспортёр баллистических ракет Ан-12
В 1962 году единственный иркутский Ан-12 (серийный номер 1901507) был переоборудован для перевозки баллистических ракет к местам их запуска. Из-за ограниченного количества типов ракет, которые можно было нести, и отсутствия мер предосторожности против утечек окислителя эта версия в дальнейшем не производилась. [ 3 ]
Ан-12 с подкрыльевыми баками и зондом ППП
Еще одна проектируемая версия IFR (дозаправка в полете) с двумя баками емкостью 6000 л (1300 имп галлонов; 1600 галлонов США), подвешенными на пилонах между внутренним и внешним двигателями, и датчиком IFR над кабиной. [ 3 ]
Самолет-ретранслятор связи Ан-12А
По меньшей мере семь Ан-12А воронежской постройки переоборудованы в самолеты-ретрансляторы, оснащенные второй ВСУ ТА-6 в хвостовом обтекателе. Фактическая роль и установленное оборудование неизвестны. [ 3 ]
Ан-12АП
«Магнитометр/Реликт» Геофизический самолет . Ан-12АП CCCP-12186 — исследовательский самолет, разработанный для Ленинградского филиала Института земного магнетизма и переоборудованный на 20-м авиаремонтном заводе ВМФ СССР в Пушкине под Ленинградом. Самолет был оборудован выдвигающейся из места стрелка стрелой МАД и астронавигационной системой Л-14МА в конструкции, выступающей из стрелы МАД, а также камерой, установленной на задней грузовой двери. [ 3 ]
Лаборатория калибровки приборов Ан-12Б
(также известное как « Изделие 93Т »). Для возможности калибровки специальных приборов и измерительных приборов в изолированных районах страны на единственном Ан-12Б была оборудована полноценная калибровочная лаборатория в грузовом отсеке. [ 3 ]
Ан-12БП Полярная поддержка
Для поддержки полярных исследовательских станций в российской Арктике и Антарктиде этот вариант имел три баллонных топливных бака, вмещающих 9800 л (2200 имп галлонов; 2600 галлонов США) топлива, установленных в багажных отсеках под полом для увеличения дальности полета до 6000 км. (3200 миль; 3700 миль). [ 3 ]
Вариант САР Ан-12БК
Малоизвестный поисково-спасательный вариант, оснащенный системой аварийного радионаведения УВЧ диапазона «Исток-Голоб » (аналог западной системы САРБЭ). [ 3 ]

Прототип/тип планирования

[ редактировать ]
Испытательные стенды Ан-12
На базе Ан-12 существовало большое количество различных летающих стендов, большинство из которых не получали отдельных суффиксных обозначений. [ 3 ]
  1. ^ "АвиаМИР инфо » ТЕХНИКА » Последний из семейства Ан-12" . 30 April 2020.
  2. ^ "Уголок неба ¦ Антонов Ан-12" .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. Gordon,Yefim & Komissarov, Dmitry. Antonov An-12. Midland. Hinkley. 2007. ISBN   1 85780 255 1 ISBN   978 1 85780 255 9 [ нужна страница ]
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Рантер, Харро. «Сеть авиационной безопасности > База данных авиационной безопасности ASN > Индекс типа самолета > Ан-12 > Технические характеристики Ан-12» . Aviation-safety.net . Проверено 16 ноября 2020 г.
  5. ^ "Антонов Ан-12. Фото, история, характеристики самолета" .
  6. ^ "Военно-транспортный самолет Ан-12 | Армии и Солдаты. Военная энциклопедия" . 17 April 2015.
  7. ^ "Источник: аналог американской летающей батареи AC-130 разрабатывается в России" . TASS . 26 June 2019 . Retrieved 7 July 2019 .
  8. ^ "Арсенал "Охотника": транспортный самолет получит управляемые ракеты" . 12 January 2021.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ccedd77ab77da76e88938d4dbfd98366__1721410260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cc/66/ccedd77ab77da76e88938d4dbfd98366.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of Antonov An-12 variants - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)