Международный аэропорт Владивосток
Международный аэропорт Владивосток Международный аэропорт "Владивосток" Mezhdunarodnyi aeroport "Vladivostok" | |||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||||||||||||||
Служит | Владивосток | ||||||||||||||||||||||
Расположение | Артём, Россия | ||||||||||||||||||||||
Центр для | Аврора , S7 Airlines | ||||||||||||||||||||||
Высота AMSL | 46 футов / 14 м | ||||||||||||||||||||||
Координаты | 43 ° 23'57 "N 132 ° 09'05" E / 43,39917 ° N 132,15139 ° E | ||||||||||||||||||||||
Веб-сайт | www.vvo.aero | ||||||||||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
Статистика (2018) | |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
Международный аэропорт Владивосток ( русский : Международный аэропорт «Владивосток» Международный аэропорт Владивосток ) ( IATA : VVO , ICAO : UHWW ) — международный аэропорт , расположенный недалеко от Артема , Приморский край , Россия , примерно в часе езды (44 километра (27 миль)) к северу. центра города Владивостока . Ранее он назывался аэропортом Кневичи , по имени села Кневичи.
История
[ редактировать ]Аэропорт Владивостока был построен в 1931 году недалеко от города Артёма. Коммерческие полеты начались летом 1932 года. В течение десятилетия после Второй мировой войны самолеты По-2 и W-2 широко использовались на авиахимических работах и прибрежных исследованиях рыбы в службе геологов и лесных патрулей. Пассажирские полеты по маршруту Москва — Владивосток начались в 1948 году на самолетах Ил-12 . [ нужна ссылка ]
С 1959 по 1964 год был построен комплекс наземных сооружений, позволяющий осуществлять регулярные полеты более крупных самолетов после закрытия аэропорта «Вторая речка», захваченного растущим городом. [ нужна ссылка ]
Расширение и модернизация
[ редактировать ]В 2005–2006 годах внутренний терминал B аэропорта Владивосток прошел полную реконструкцию, превратившую его в один из самых комфортабельных и современных терминалов аэропорта в России. Обновленный терминал был вновь открыт 19 декабря 2006 года.
Федеральное . и региональное правительства объявили о планах по восстановлению международного аэропорта Владивостока перед саммитом АТЭС-2012 на острове Русский , к югу от Владивостока Новый терминал (Терминал А) был построен в 2012 году, его стоимость составила 7 млрд руб . Пропускная способность нового здания аэровокзала составляет 3,5 миллиона пассажиров в год. [ 2 ] Взлетно-посадочная полоса 07R/25L также была реконструирована и удлинена до 3500 метров (11 500 футов), и эта новая взлетно-посадочная полоса способна принимать самолеты любого типа. [ 3 ]
Терминал B с тех пор закрылся и превратился в выставочный центр .
Удобства
[ редактировать ]

Аэропорт состоит из двух пассажирских терминалов: старого внутреннего терминала B и нового международного терминала A. С ним связаны два аэродрома: Лейк-Спрингс и Кневичи.
- Аэродром Лейк-Спрингс
Аэродром Лейк-Спрингс (примерно в 2 милях к юго-западу от главного терминала) был предназначен для самолетов, выполняющих рейсы на региональных маршрутах. Он имеет две взлетно-посадочные полосы с твердым покрытием шириной 21 метр (69 футов) каждая. Длина одного составляет 1000 метров (3300 футов), а второго - 600 метров (2000 футов). В настоящее время он не используется для регулярных рейсов, вместо него оттуда курсирует местная авиация.
- Кневичи
Аэродром Кневичи рассчитан на прием всех типов самолетов и имеет две взлетно-посадочные полосы с твердым покрытием. Каждая взлетно-посадочная полоса имеет длину 3500 метров (11 500 футов) и ширину 60 метров (200 футов). [ 3 ]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Статистика
[ редактировать ]Годовой трафик
[ редактировать ]Год | Пассажиры | % Изменять |
---|---|---|
2010 | 1,263,000 | ![]() |
2011 | 1,457,000 | ![]() |
2012 | 1,624,000 | ![]() |
2013 | 1,853,000 | ![]() |
2014 | 1,792,000 | ![]() |
2015 | 1,698,178 | ![]() |
2016 | 1,850,311 | ![]() |
2017 | 2,179,000 | ![]() |
2018 | 2,634,000 | ![]() |
2019 | 3,080,000 | ![]() |
2020 | 1,292,500 | ![]() |
2021 | 1,813,658 | ![]() |
2022 | 2,118,000 | ![]() |
2023 | 2,593,000 [ 29 ] | ![]() |
Транспорт
[ редактировать ]Железнодорожный
[ редактировать ]
С 2012 по 2015 год «Аэроэкспресс» курсировал от вокзала Владивостока до аэропорта Кневичи. Это было сделано к саммиту АТЭС. Однако даже до кризиса, начавшегося с 2014 года, «Аэроэкспресс» не пользовался достаточным спросом, работая с постоянными убытками из-за высоких тарифов на проезд и высокой автомобилизации населения: большинство местных жителей могли рассчитывать на то, что их подвезут друзья и члены семьи. или имели собственные машины, припаркованные в аэропорту. Кроме того, несколько автобусных маршрутов предлагали поездку по значительно более низкой цене, чем экспресс, что отвлекло некоторых посетителей, которые сочли стоимость проезда на поезде и такси чрезмерной. В 2015 году «Аэроэкспресс» прекратил сообщение с аэропортом и был заменен обычным пригородным экспрессом региональной пригородной железнодорожной компании «Экспресс Приморья» со сниженной стоимостью и частотой, чтобы соответствовать спросу и сэкономить на расходах оператора.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «В 2017 году аэропорт обслужил более 2 миллионов пассажиров» . vvo.aero .
- ^ «В новом здании аэровокзала аэропорта Владивосток обеспечен первый тестовый прием и обслуживание рейсов» . Архивировано из оригинала 31 марта 2015 года . Проверено 4 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Информация о взлетно-посадочной полосе №1 аэропорта Владивостока» . Проверено 4 июня 2015 г.
- ^ «Аэрофлот» открывает продажу билетов на рейсы из Владивостока в Харбин . ВебВайр. 28 октября 2023 г. Проверено 28 октября 2023 г.
- ^ «Аэрофлот расширяет сеть Санья с сентября 2024 года» . Аэротрассы . Проверено 13 августа 2024 г.
- ^ «Аэрофлот» увеличит количество рейсов из России в Бангкок и Пхукет в Таиланде . Новости туризма Азии. 30 августа 2023 г. Проверено 13 сентября 2023 г.
- ^ «Выполнение полетов Air Koryo в марте 2024 г.» . Аэрорутс . 12 марта 2024 г. Проверено 12 марта 2024 г.
- ^ "Авиасообщение между Итурупом и Владивостоком возобновят осенью" . www.eastrussia.ru (in Russian). EastRussia («Восток России»). 21 June 2024 . Retrieved 22 June 2024 .
- ^ Лю, Джим (7 марта 2017 г.). «Аврора» расширяет сеть во Владивостоке в марте 2017 года . Маршрут онлайн . Проверено 7 марта 2017 г.
- ^ Прямой рейс свяжет Комсомольск-на-Амуре и Владивосток . primamedia.ru (in Russian). Медиахолдинг PrimaMedia. 1 February 2017 . Retrieved 1 February 2017 .
- ^ "Авиакомпания «Аврора» открывает продажу на новый рейс Владивосток-Курильск" . Aurora Airlines . Retrieved 6 December 2023 .
- ^ "Жители Бурятии смогут летать из Улан-Удэ во Владивосток за 5700 рублей" . InformPolis . 21 July 2021.
- ^ "AZUR air ударит по Юго-Восточной Азии — FrequentFlyers.ru" (in Russian). FrequentFlyers.ru. 27 October 2023 . Retrieved 27 October 2023 .
- ^ «China Southern расширяет сервис Яньцзи – Владивосток на NS24» . Аэрорутс . 28 марта 2024 г. Проверено 28 марта 2024 г.
- ^ Лю, Джим (13 июня 2024 г.). «China United начинает обслуживание Пекин – Владивосток с июня 2024 года» . Аэрорутс . Проверено 13 июня 2024 г.
- ^ «Hainan Airlines добавляет Далянь – Владивосток с середины октября 2023 года» . Аэротрассы . Проверено 18 октября 2023 г.
- ^ «Дополнения к ближнемагистральным международным рейсам Juneyao Airlines NS24» . Аэротрассы . Проверено 13 марта 2024 г.
- ^ Лю, Джим (31 августа 2018 г.). «Изменения московского рейса авиакомпании «Россия W18»» . Маршрут онлайн . Проверено 31 августа 2018 г.
- ^ «Расписание рейсов S7 Airlines» . www.s7.ru. S7 Airlines.
- ^ «Расширение сети S7 Airlines NS24 в Китае» . Аэротрассы . Проверено 16 января 2024 г.
- ^ «S7 с 25 апреля откроет рейсы между Владивостоком и Шанхаем» . interfax.com . 8 февраля 2024 г. Проверено 9 февраля 2024 г.
- ^ «Tianjin Airlines добавляет Хайлар – Владивосток в 3К24» . Аэротрассы . Проверено 9 июля 2024 г.
- ^ "Пять российских авиакомпаний будут летать из Владивостока в Пекин // АвиаПорт.Новости" . www.aviaport.ru . Агентство «АвиаПорт». РБК. 29 February 2024 . Retrieved 29 February 2024 .
- ^ «Уральские авиалинии» добавляют в NS24 5 харбинских маршрутов» . Аэрорутс . 21 февраля 2024 г. Проверено 21 февраля 2024 г.
- ^ " "Уральские авиалинии" в ноябре откроют прямой рейс Екатеринбург-Владивосток" . Interfax-Russia.ru (in Russian). 9 September 2019 . Retrieved 9 September 2019 .
- ^ «Уральские авиалинии» добавляют рейс Новосибирск – Вьентьян на NW23» . Аэротрассы . Проверено 18 июля 2023 г.
- ^ «Uzbekistan Airways» с сентября 2018 года открывает регулярные рейсы во Владивосток . Маршрут онлайн .
- ^ «Владивосток-в-2017» . www.eastrussia.ru .
- ^ "Международный аэропорт Владивосток подвел итоги производственной деятельности за 2023 год" . vvo.aero . Vladivostok International Airport . Retrieved 16 January 2024 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с аэропортом Владивостока, на Викискладе?
- Официальный сайт (на китайском, английском, японском, корейском и русском языках)
- Споттинг в международном аэропорту Владивостока на YouTube
- Информация об аэропорте на сайте Владивосток Авиа.
- (на русском языке) Аэропорт Владивосток Авиатека.Справочник .