железнодорожный вокзал Владивостока
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Май 2019 г. ) |
Владивосток Владивосто́к | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||
Общая информация | |||||||||||||||
Расположение | Ulitsa Aleutskaya, 2, Vladivostok Приморский край Россия | ||||||||||||||
Координаты | 43 ° 6'40,18 "с.ш. 131 ° 52'53,58" в.д. / 43,1111611 ° с.ш. 131,8815500 ° в.д. | ||||||||||||||
Владелец | РЖД | ||||||||||||||
Управляется | Дальневосточная железная дорога | ||||||||||||||
Платформы | 3 | ||||||||||||||
Треки | 8 | ||||||||||||||
Соединения | ![]() ![]() | ||||||||||||||
Строительство | |||||||||||||||
Стоянка | Да | ||||||||||||||
Доступный | Да | ||||||||||||||
Архитектор | ЧП Базилевский | ||||||||||||||
Архитектурный стиль | Русский 17 век. | ||||||||||||||
Другая информация | |||||||||||||||
Код станции | 98000 | ||||||||||||||
Создать зоны | 0 | ||||||||||||||
История | |||||||||||||||
Открыто | 2 ноября 1893 г. [ 1 ] | ||||||||||||||
Электрифицированный | Да | ||||||||||||||
Услуги | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
|
Владивостокский железнодорожный вокзал — железнодорожный вокзал во Владивостоке , Россия . Это восточная конечная остановка Транссибирской магистрали . Также Аэроэкспресс («Экспресс Приморья») до международного аэропорта Владивостока ( вокзал Кневичи с этой станции курсируют ).
История
[ редактировать ]Автор проекта архитектор П.Е. Базилевский, [ 2 ] принимал участие в закладке здания вокзала, заложив первый камень сооружения 19 (31) мая 1891 года в присутствии цесаревича Николая Александровича, будущего императора Николая II . 2 ноября 1893 года состоялось торжественное освящение станции и было открыто железнодорожное сообщение по маршруту Владивосток — Уссурийск .
Первоначально это было каменное здание с железной крышей, посередине одноэтажное, по краям – двухэтажное. Полы в здании были покрыты глиняными японскими плитами – они хорошо сохранились до наших дней. В 1910–1912 годах в связи со строительством Московского Ярославского вокзала станция во Владивостоке была спроектирована и расширена инженером-строителем В. А. Плансоном по образу и подобию Ярославского, создав архитектурно законченные станции на обоих концах Транс- Сибирская железная дорога . Первоначальное здание стало одной из частей железнодорожного вокзала. На западном фасаде располагался мозаичный герб Приморской области , а на восточном — герб Москвы . С 1924 года облик здания стал постепенно меняться: был расстрелян двуглавый орел, под слоем штукатурки исчезли мозаичные панно с гербами, рельефные изображения поливной керамики по мотивам русского фольклора и сказок. Цвет фасада изменился с желтого на зеленый. В 1936 году интерьеры вокзала расписал художник Г. Григорович, а двадцать лет спустя В. Герасименко расписал билетный зал, создав там панно «Наша Великая Родина». В 1970-х и 1980-х годах внешние стены покрасили в зеленый цвет. Реставрация здания, проведенная в 1994–1996 годах российско-итальянской компанией Tegola Canadese, приблизила здание к дореволюционному виду.
Галерея
[ редактировать ]-
Поезда проходят под залом ожидания
-
Владивосток Железнодорожный вокзал
-
Владивостокский вокзал в 1992 году.
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Железнодорожные станции СССР. Справочник. — М.: Транспорт, 1981
- ^ Лисовский В. Г. Архитектура России XVIII — начала XX века. Поиски национального стиля. — М.: Белый город, 2009. — С. 524—525. — 568 с. — (Энциклопедия мирового искусства). — ISBN 978-5-7793-1629-3 .