Шоссе Кабул-Кандагар
Шоссе Кабул-Кандагар | |
---|---|
Расположение | |
Страна | Афганистан |
Система автомагистралей | |
Шоссе Кабул-Кандагар (NH0101) длиной 483 километра (300 миль) соединяет Афганистана два крупнейших города , Кабул и Кандагар . Он начинается в Даште Барчи в Кабуле и проходит через Майдан Шар , Сайдабад , Газни и Калат , пока не достигнет Айно Мина в Кандагаре. [ 1 ] В настоящее время его восстанавливают в разных местах. [ 2 ] Эта автомагистраль является ключевой частью национальной системы автомагистралей Афганистана или «Национальной автомагистрали 1» . На всей трассе между Кабулом и Кандагаром нет горных перевалов , но в некоторых местах поблизости есть много гор. Афганистана Примерно 35 процентов населения проживает в пределах 50 км (31 миль) от участка Кабул-Кандагар афганской кольцевой дороги .
История
[ редактировать ]

Сообщается, что шоссе Кабул-Кандагар было спроектировано и заасфальтировано в 1960-х годах афганскими и американскими инженерами по контрактам с США Управлением международного сотрудничества . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Это было время, когда Советский Союз и США распространяли свое влияние в Афганистане. [ 3 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] В те годы по шоссе в основном ездили грузовые автомобили и автобусы, поскольку частных автомобилей по сравнению с нынешним временем было очень мало. В 1980-е годы, помимо грузовиков и частных автомобилей, между Кабулом и Кандагаром часто можно было видеть военные конвои Советского Союза. Состояние дороги начало ухудшаться в 1990-х годах.
В конце 2002 или начале 2003 года, во время президентства Хамида Карзая , Соединенные Штаты профинансировали ремонт и восстановление 389 км (242 миль) дорог (стоимостью около 190 миллионов долларов). [ 9 ] в то время как Япония профинансировала 50 км (31 миль). До ремонта можно было использовать только около 43 км (27 миль) шоссе. Проект реконструкции курировался группой Louis Berger при содействии в планировании и проектировании турецких и индийских инженеров. Первый этап асфальтирования был завершен в декабре 2003 года, и шоссе было открыто для движения. [ 10 ] Дорога из Кандагара в Кабул обычно занимала у путешественников 18 часов, но после реконструкции это время сократилось примерно до 6 часов.
В 2022 году правительство Афганистана приняло решение о восстановлении и ремонте дороги. [ 11 ] Вскоре работы начались в разных провинциях страны, где проходит шоссе. [ 12 ] [ 2 ] Строительство пункта взимания платы началось в провинции Кабул в конце 2022 года. [ 13 ] Еще один пункт взимания платы за проезд планируется построить в провинции Кандагар. [ 14 ]
Конечная Даште Барчи автобусная остановка обеспечивает транспортные услуги в провинциях Майдан-Вардак , Бамиан , Газни , Дайкунди и Гор . [ 15 ] Еще один такой терминал есть в Айно Мина в Кандагаре. [ 16 ] и один в западной части этого города, который обеспечивает автобусное сообщение с Лашкаргахом , Заранджем , Фарахом и Гератом . [ 17 ] Автовокзалы регулируются Министерством транспорта и гражданской авиации Афганистана .
Маршрут
[ редактировать ]Шоссе Кабул-Кандагар начинается от Даште Барчи в западной части Кабула . [ 18 ] Она пересекает провинции Кабул Майдан - , Вардак , Газни , Забул и Кандагар .
Крупные аварии и проблемы безопасности
[ редактировать ]По состоянию на начало 2004 года боевики Талибана продолжали преследовать путешественников по коридору. На пути были убиты афганские охранники, солдаты, наемники и рабочие. В октябре 2003 года они похитили турецкого подрядчика, а в декабре того же года похитили двух индийских рабочих. В феврале 2004 года повстанцы Талибана сбили вертолет Louis Berger Group , в результате чего погибли трое.
В марте 2004 года повстанцы убили турецкого инженера и афганского охранника. Еще один турецкий инженер и переводчик были похищены. Это действие побудило Соединенные Штаты создать небольшие военно-гражданские группы в трех местах вдоль маршрута. Этих команд больше не существует.
8 мая 2016 г. в результате крупной автомобильной аварии на шоссе Кабул-Кандагар в округе Мокор провинции Газни погибли по меньшей мере 73 и были ранены более 50 человек . Два автобуса, следовавшие из Кабула в Кандагар, столкнулись с бензовозом, вызвав огненный ад. Сообщается, что автомобили превысили скорость, чтобы избежать засады, устроенной талибами. [ 19 ] В сентябре 2016 года в результате столкновения бензовоза с пассажирским автобусом погибли по меньшей мере 35 человек.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Применение системы нумерации дорог на национальном шоссе», [1] Архивировано 7 мая 2017 г. в Wayback Machine, Министерство общественных работ (16 октября 2015 г.).
- ^ Jump up to: а б «Жители Майдан-Вардака хотят ускорить работу на дороге Кабул-Герат» . Паджвок Афганские новости . 12 декабря 2022 г. Проверено 2 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Шуберт, Фрэнк Н. (1991). «Инженерный корпус армии США и автомобильные дороги Афганистана 1960–1967» (PDF) . Американское общество инженеров-строителей . Проверено 24 января 2023 г.
- ^ «Роль США в строительстве афганских дорог восходит к 1960-м годам» . РельефВеб. 11 декабря 2002 года . Проверено 24 января 2023 г.
- ^ «Афганистан в 1950-60-е годы» . Атлантика. 2 июля 2013 года . Проверено 24 января 2023 г.
- ^ «Перспективы Афганистана» . США: Офис историка. 22 сентября 1959 года . Проверено 24 января 2023 г.
- ^ «Золотой век Гильменда» . Новости Би-би-си. 7 августа 2014 года . Проверено 24 января 2023 г.
- ^ «Историческая хронология Афганистана» . США: PBS NewsHour. 4 мая 2011 года . Проверено 24 января 2023 г.
- ^ Коновер, Тед (2010). «Двусторонние дороги». Маршруты человека: как дороги меняют мир и то, как мы живем сегодня . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф. п. 166. ИСБН 978-1-4000-4244-9 .
- ^ Пресс-релиз USAID: Афганцы празднуют завершение этапа I от шоссе Кабул до Кандагара. Архивировано 20 октября 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ «Начинается строительство дороги Забул-Кандагар: моджахед» . Информационное агентство «Бахтар» . 29 июля 2022 г. . Проверено 2 января 2023 г.
- ^ «Начинаются работы по реконструкции дороги в Газни» . Информационное агентство «Бахтар» . 25 октября 2022 г. . Проверено 2 января 2023 г.
- ^ Специальный репортаж о строительстве крупнейших электронных ворот Кабул-Кандагарского шоссе на YouTube.
- ↑ Строительство платных ворот на шоссе Кабул — Кандагар на YouTube (телевизионная сеть Ariana, 31 декабря 2022 г.)
- ↑ Создание первого в истории автовокзала в Дашт Барчи на YouTube ( Ariana News , 5 января 2023 г.)
- ^ Автобусный вокзал Кабула и терминал Кандагар, 8 сентября 2022 г., на YouTube.
- ↑ Автовокзал Герата и терминал Кандагар, 8 сентября 2022 г., на YouTube.
- ↑ Новая 40-метровая дорога в Даште Барчи в репортаже Хафиза Амири на YouTube (Ariana News, 23 января 2023 г.)
- ^ «В результате крушения бензовоза в афганском Газни погибло более 70 человек» . Аль-Джазира. 8 мая 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Начинается реконструкция автодороги Кабул-Герат» . ТОЛОньюс . 17 сентября 2022 г.
- «MoPW объявляет тендер на строительство автомагистралей» . ТОЛОньюс . 31 мая 2022 г.