Маршрут Трезубец

Маршрут Трайдент (известный в местном масштабе как Новая или Большая Дорога ) [ 1 ] был построен британской армии в Королевскими инженерами провинции Гильменд , Афганистан . Строительство дороги получило кодовое название «Операция Лар Джаровель» Министерства обороны . [ 2 ] Маршрут «Трезубец» (названный в честь полковой эмблемы 28-го инженерного полка — инженеров-амфибий, эмблемой которого является трезубец) заменил старую дорогу, которая была уязвима для атак повстанцев на конвои, снабжающие три патрульные базы, созданные в районе Голам-Дастагир-Калай в рамках операции «Коготь Пантеры» . Сразу после операции боевая группа легких драгун понесла потери, пытаясь обезопасить территорию и пополнить запасы своих патрульных баз. В результате атак погибли два британских военнослужащих и были отменены конвои, что вынудило базы пополнять запасы по воздуху.
После встречи между командиром легких драгун (подполковник Фэйр) и командиром 28-го инженерного полка (подполковник МТГ Бэзли) было решено, что Королевские инженеры построят новую и более легкую для защиты дорогу. 28-й инженерный полк перед развертыванием использовал Neoloy Geocell сотовую систему локализации при строительстве дорог на учениях в Великобритании, и это считалось практическим вариантом снижения совокупных затрат и создания барьера для установки СВУ . [ 3 ] Строительство началось в декабре 2009 года и завершилось в марте 2010 года, в это время строительные бригады и силы безопасности подвергались частым нападениям. Это была первая дорога, построенная под обстрелом после британских операций во время Дофарского восстания в начале 1970-х годов. Завершенная дорога позволила конвоям с припасами преодолеть ее расстояние примерно за 30 минут по сравнению с 36 часами по старой дороге. Успех проекта привел к утверждению планов расширения, соединяющих столицу провинции Лашкаргях с экономической столицей Гришком . Строительство пристройки началось в июле 2010 года и завершилось в апреле 2011 года.
Фон
[ редактировать ]Маршрут Трайдент был построен для соединения трех патрульных баз и ряда контрольно-пропускных пунктов в районе Голама Дастагир Калая , который находится между Лашкаргахом и Гришком , в провинции Гильменд, Афганистан. [ 3 ] Патрульные базы были построены боевой группой легких драгун после наступления операции «Коготь пантеры» летом 2009 года. [ 4 ] Патрульные базы были размещены гвардейцами Колдстрима во время операции «ХЕРРИК XI» (9 сентября – 10 марта) и первоначально пополнялись наземным транспортом по старой дороге Бабаджи (маршрут МАРС, которая представляла собой грунтовую дорогу) . [ 5 ] атаковали дорогу Район Бабаджи был одним из самых опасных районов Гильменда, и талибы с помощью самодельных взрывных устройств (СВУ). [ 3 ] [ 6 ] Плохая безопасность была частично результатом отсутствия значительного присутствия афганских сил безопасности и отсутствия функционирующего местного правительства. [ 7 ]
В 2009 году два британских солдата были убиты и 17 ранены во время патрулирования патрульной базы 4 по доставке снабжения. Впоследствии сухопутные конвои были остановлены и заменены воздушным снабжением с помощью вертолетов и транспортных самолетов Hercules . [ 5 ] Использование самолетов израсходовало ценные ресурсы местной британской логистической системы, и гвардии Колдстрима часто приходилось сражаться, чтобы добраться до припасов, сброшенных с воздуха . [ 5 ] [ 8 ] Британская армия решила построить дорогу, чтобы обеспечить лучшее пополнение запасов своих патрульных баз, стимулировать местные рынки и общественное движение, обеспечить большую стабильность и облегчить восстановление в этом районе. [ 5 ] [ 9 ]
Дизайн
[ редактировать ]майор Адам Фоли из 64-й штабной и вспомогательной эскадрильи 28-го инженерного полка Королевских инженеров Разработчиком проекта был назначен . Этот проект был первым в своем роде, реализованным в Афганистане, на него был выделен бюджет в 3,5 миллиона фунтов стерлингов. [ 3 ] Проектируемая дорога имела длину 7,6 км (4,7 мили) и ширину 6,5 метра (21 фут). [ 3 ] [ 5 ] Одним из ограничений конструкции было то, что патрульные базы должны были иметь возможность видеть прямо вдоль маршрута, чтобы повстанцы не получили неконтролируемый доступ к дороге. шириной 300 метров (980 футов), Другим фактором был вади известный как Суф Манда, который состоял из двух водоносных каналов. Это обеспечивало сельскохозяйственное орошение местного населения, и поэтому его нельзя было прерывать во время строительства из-за его экономического значения. Проект этого участка включал в себя плавучую дорогу над заболоченным грунтом и две коробчатые водопропускные трубы для ирригационных каналов. [ 10 ] 17 меньших водопропускных труб вдоль маршрута были построены из железобетона и каменных габионов . [ 5 ] [ 11 ] Сама дорога была спроектирована из несвязанного заполнителя , который в будущем можно было бы перекрыть асфальтовым покрытием. [ 11 ]
Стоимость строительного заполнителя в Афганистане высока (около 250–650 долларов за кубический метр) из-за затрат на безопасность и транспортировку, поэтому Фоли попытался свести к минимуму его использование. Серия полевых испытаний с использованием различных систем фундаментов была проведена майором Фоли в Кэмп-Бастионе для оценки возможностей Neoloy Geocell системы удержания ячеек , которая может транспортироваться в плоском виде, но разворачивается, образуя полую сотовую структуру , которую можно засыпать заполнителем и перекрыть. с курсом ношения . [ 5 ] Это позволило сократить совокупные затраты на 75 процентов и сэкономить две трети затрат по сравнению с традиционными методами строительства дорог. [ 3 ] Ячеистый ограничительный слой действует как полужесткое плитное основание и предназначен для сохранения уплотнения поверхностного слоя под тяжелыми транспортными средствами и в суровых погодных условиях. Фонд также затрудняет повстанцам установку СВУ под дорогой или на дороге. [ 12 ]
Строительство
[ редактировать ][Проект был] мечтой молодого офицера-инженера.
Младший лейтенант Гарет Паркинсон, Королевские инженеры. [ 13 ]
Строительство маршрута «Трайдент» было начато британской армией во второй половине операции «ГЕРРИК XI». Руководителем проекта, назначенным на этапе строительства, был капитан Дик Гейл, который был направлен в Афганистан специально для этой задачи. [ 5 ] Работы выполнялись военнослужащими 23-й саперной эскадрильи 28-го инженерного полка под командованием лейтенанта Хелен Лэдд, находившейся на театре военных действий с октября 2009 года. В состав руководства также входили майор Брайан Джонстон и старший сержант Даррен Винтер, исполнявший обязанности бригадир завода . [ 3 ] [ 4 ] Группа из 70 местных рабочих и операторов предприятий была нанята по схеме «деньги за труд» в дополнение к саперам 23-й эскадрильи. [ 14 ] [ 15 ]
Строительство началось в Голам-Дасагир-Калай в середине декабря 2009 года и продолжалось до соседней деревни Хаджи-Джамаль-Калай и к патрульным базам через сельскохозяйственные угодья и пустыню. [ 3 ] На реализацию проекта ушло три месяца, и вскоре он подвергся нападкам; стала первой дорогой, построенной Королевскими инженерами под обстрелом после британских операций против повстанческих сил во время Дофарского восстания на юге Омана в начале 1970-х годов. [ 3 ] [ 4 ] Методы нападения включали стрелковое оружие, гранатометы и СВУ; а строительная бригада подвергалась нападениям в среднем каждые несколько дней. [ 5 ] [ 7 ] [ 10 ] Нападения означали, что инженерам приходилось носить полное вооружение и бронежилеты , а также маскировать свое геодезическое оборудование при выезде и проведении разведки дороги. [ 10 ] подразделения 1-го батальона гвардейской боевой группы Колдстрима и Афганской национальной армии . Кроме того, для обеспечения защиты были привлечены [ 5 ] Международные силы содействия безопасности (ISAF) и афганские патрули в этом районе также были усилены, а беспилотные летательные аппараты атаковали вражеских комбатантов, готовящихся атаковать строительный персонал. [ 6 ]
Сегодня завершается масштабный инженерный проект, первый в своем роде. Все саперы, работавшие над проектом, надеются, что он повысит безопасность как наших войск, так и местного населения в этой части Афганистана.
Капитан Дик Гейл, руководитель проекта. [ 8 ]
Проект столкнулся с рядом проблем, обычно не связанных со строительством дорог. Материалы для дороги пришлось привозить даже из Кандагара , Кветты , Пакистана и Великобритании; Работа проводилась при температуре 50 ° C (122 ° F). [ 5 ] [ 11 ] Проект был изменен в результате консультаций с местными афганцами, которые хотели, например, проложить дорогу через деревни, где это возможно, чтобы свести к минимуму потери сельскохозяйственных земель. [ 11 ] Талибан осуществлял прямые нападения и использовал запугивание, чтобы удержать рабочих; по крайней мере один был избит и похищен. [ 7 ] Несмотря на эти трудности, первая колонна снабжения прошла по дороге 10 марта 2010 года, преодолев 36-часовой путь по старой дороге всего за 30 минут. Дорога была официально объявлена завершенной 12 марта 2010 года, и в тот день еще одна колонна преодолела ее всего за 25 минут. [ 10 ]
Влияние
[ редактировать ]Там, где когда-то была грунтовая дорога, зараженная СВУ, теперь есть линия связи, которая будет стимулировать торговлю и спасать жизни.
Подполковник Тоби Грей, командир 1-го гвардейского батальона Колдстрима. [ 5 ]
Завершение строительства дороги означало, что самолеты снабжения можно было заменить наземными конвоями и перебросить в другие районы. [ 5 ] Помимо военной выгоды, дорога улучшила качество жизни местных жителей: рядом с ней были построены магазины, рынки, врачебная клиника и школа. [ 10 ] У людей в этом районе также улучшилось чувство безопасности, и больше патрулей смогли передвигаться по дороге. Было такое ощущение, что один строительный подрядчик почувствовал себя в достаточной безопасности, чтобы вернуться к Бабаджи из Лашкаргаха и предложить свои услуги по строительству постоянного контрольно-пропускного пункта для транспортных средств на этом маршруте. [ 6 ] Технологии проектирования и строительства, использованные при строительстве дороги, оказались настолько успешными, что их внедряют в инженерные проекты по всему Гильменду. [ 10 ]
Расширение
[ редактировать ]Планируется продлить маршрут «Трайдент» на север и юг до территории, охраняемой 11-й легкой бригадой во время операции «Моштарак». [ 5 ] Расширенная дорога соединится с существующими маршрутами и соединит Гришк , экономический центр Гильменда, со столицей провинции Лашкаргах. [ 7 ] Это было определено губернатором провинции Мохаммедом Гулабом Мангалом как третий по значимости приоритет для любой деятельности в Гильменде. Этот маршрут также обеспечит доступ афганцев к больницам в Гришке и Лашкарге и был описан как «важнейший маршрут для дальнейших операций в Южном Гильменде». [ 13 ] Расширение соединит регион с главной дорогой шоссе 1 , которая соединяет многие крупные города Афганистана. [ 16 ]
По состоянию на 7 июля 2010 года две строительные боевые группы, работавшие с каждого конца новой пристройки, находились на расстоянии всего 7 километров (4,3 мили) друг от друга. [ 13 ] Работа оказалась сложной: пришлось установить большое количество водопропускных труб и высокий уровень активности повстанцев в этом районе. Один местный подрядчик отказался работать из-за проблем с безопасностью, в результате чего проект был отложен с первоначальной даты завершения (июль) на октябрь 2010 года. [ 16 ]
Ответственность за безопасность дороги и ее расширение перешла от гвардии Колдстрима к 1-му батальону Королевской боевой группы гуркхских стрелков (RGR) в апреле 2010 года. [ 17 ] Боевая группа понесла потери 5 июля 2010 года, когда солдат Джеймс Леверетт из Королевской драгунской гвардии (RDG), прикрепленный к боевой группе RGR, был убит после того, как бронемашина Viking, в которой он ехал, была поражена СВУ. Леверетт обеспечивал безопасность при расширении дороги, когда его убили. [ 18 ] Еще двое солдат были убиты во время операции по обеспечению безопасности на маршруте Трайдент 21 июля 2010 года. Пострадавшими стали капрал Мэтью Стентон, также из RDG, и младший капрал Стивен Монкхаус из 1-го батальона шотландской гвардии. Их смерть произошла недалеко от Башарана , к северу от Лашкаргаха, после того, как повстанцы открыли огонь по группе автомобилей «Койот» и «Викинг», охранявших место обезвреживания СВУ и эвакуацию раненых. [ 19 ]

Сообщалось, что к сентябрю был достигнут «устойчивый прогресс» в расширении дороги: части 1-го отряда 1-й бронетанковой инженерной эскадрильи и 21-го инженерного полка . были переброшены из Рипона , Йоркшир, для оказания помощи [ 20 ] Нападения повстанцев стали почти повседневным явлением, и прекращение работ было названо «главным усилием повстанцев в [этом] районе». [ 20 ] Операция «Окаб Джаравель» (на английском языке: Eagle's Build) была начата в октябре 2010 года для обеспечения безопасности при продлении маршрута через реку Лой-Манде. [ 21 ] В операции участвовали подразделения 2-го батальона Королевского полка Шотландии и 2-го Королевского танкового полка, которые работали вместе с афганскими войсками, чтобы очистить три деревни от повстанцев и создать новые контрольно-пропускные пункты для обеспечения безопасности в этом районе. [ 21 ] Операция прошла весьма успешно, в результате чего число нападений в этом районе сократилось на 90%, а новый мост был построен к началу января 2011 года. [ 21 ]
К началу октября 2010 года Route Elephant , который соединится с Trident и пройдет от шоссе 1 до Лашкаргаха, оказался очень успешным: объем трафика увеличился в шесть раз. [ 22 ] По состоянию на середину ноября 2010 года Route Trident все еще находился в стадии строительства. [ 23 ]
15 апреля 2011 года было сообщено, что расширение маршрута Трайдент между Лашкаргахом и Гришком завершено, что позволило сократить время в пути между двумя центрами с двух недель до всего лишь двух с половиной часов, а количество атак повстанцев сократилось на 90 процентов. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Министерство обороны (1 июля 2010 г.). «Гуркхи и АНА возвращают жизнь в деревню Пианд Калай» . Проверено 3 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Министерство обороны (15 апреля 2011 г.). «Расширение Route Trident помогает процветанию Гильменда» . Проверено 22 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Дорога к сердцам и умам». Новый инженер-строитель . 8 июля 2010 г. с. 18.
- ^ Jump up to: а б с Министерство обороны (19 марта 2010 г.). «Инженеры завершили безопасный маршрут через территорию Когтя Пантеры» . Проверено 3 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Министерство обороны (19 марта 2010 г.). «Инженеры завершили безопасный маршрут через территорию Когтя Пантеры» . Проверено 3 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Министерство обороны (1 марта 2010 г.). «Провинциальное обновление» . Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 3 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д BBC News (28 января 2010 г.). «Прогресс в Афганистане медленный и беспорядочный» . Проверено 3 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Британская армия (22 марта 2010 г.). «Инженеры прокладывают путь к светлому будущему в Гильменде» . Проверено 3 сентября 2010 г.
- ^ Британская армия. «Отчет группы 28-го инженерного полка подполковника М.Т.Г. Бэзели» . Проверено 3 сентября 2010 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Дорога к сердцам и умам». Новый инженер-строитель . 8 июля 2010 г. с. 19.
- ^ Jump up to: а б с д BBC News (1 июля 2010 г.). «Солдат Лидса помогает проложить Трайдент через Афганистан» . Проверено 3 сентября 2010 г.
- ^ Паннелл, Ян (28 января 2010 г.). «Прогресс в Афганистане медленный и беспорядочный» . Новости Би-би-си .
- ^ Jump up to: а б с Министерство обороны (6 июля 2010 г.). «Гуркхи помогают королевским инженерам продолжить возрождение Бабаджи» . Проверено 3 сентября 2010 г.
- ^ Лидалл, Росс (18 марта 2010 г.). «Команда инженеров-женщин-солдат бросает вызов талибам, чтобы укротить роковую «бомбовую аллею» » . Лондонский вечерний стандарт . Архивировано из оригинала 14 мая 2010 года . Проверено 3 сентября 2010 г.
- ^ Министерство обороны (3 февраля 2010 г.). «28-й инженерный полк наводит мосты в Гильменде» . Проверено 3 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Запрограммирован на мир». Новый инженер-строитель . 16 сентября 2010 г. с. 18.
- ^ «Патрули гуркхов приносят надежду в беспокойную афганскую деревню» . Кент Онлайн . 23 июня 2010 года . Проверено 3 сентября 2010 г.
- ^ «Посвящение солдату» . Ярмут Меркьюри . 8 июля 2010 года. Архивировано из оригинала 12 июля 2010 года . Проверено 3 сентября 2010 г.
- ^ Министерство обороны (23 июля 2010 г.). «Капрал Мэтью Джеймс Стентон и младший капрал Стивен Дэниел Монкхаус убиты в Афганистане» . Проверено 7 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Министерство обороны (15 сентября 2010 г.). «Солдаты кавалерии защищают инженеров, строящих новую дорогу в Гильменд» . Проверено 4 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Министерство обороны (4 января 2011 г.). «В результате британской и афганской операции жители деревни вернулись» . Проверено 16 января 2011 г.
- ^ Министерство обороны (7 октября 2010 г.). «Устойчивый и значительный прогресс в Гильменде» . Проверено 4 декабря 2010 г.
- ^ «Неделя на Оп-Херрике 15–21 ноября 10» . Федерация семей РАФ. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 4 декабря 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]