Перевал Ротанг
Перевал Ротанг | |
---|---|
Высота | 3978 м (13051 фут) |
Пройдено | Лех-Манали шоссе |
Расположение | Индия |
Диапазон | Пир-Панджал , Гималаи |
Координаты | 32 ° 22'17 "с.ш. 77 ° 14'47" в.д. / 32,37139 ° с.ш. 77,24639 ° в.д. |
Перевал Ротанг ( Ротанг , букв.: རོ་ (Ро) - труп(ы), ཐང་། (тханг) - равнина/поле [ 1 ] ) — высокий горный перевал (высота 3980 м (13 058 футов)) на восточном конце хребта Пир-Панджал в Гималаях, примерно в 51 км (32 мили) от Манали в индийском штате Химачал-Прадеш . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Он соединяет долину Кулу с долинами Лахаул и Спити в штате Химачал-Прадеш , Индия .
География
[ редактировать ]Перевал обеспечивает естественный раздел между долиной Кулу с преимущественно санатани-культурой (на юге) и засушливыми высокогорными долинами Лахаул и Спити с буддийской культурой (на севере). Перевал расположен на водоразделе между бассейнами рек Ченаб и Беас . На южной стороне этого перевала река Беас выходит из-под земли и течет на юг. [ 6 ] а на его северной стороне река Чандра (течет из восточных Гималаев), исток реки Ченаб , течет на запад.
Обзор
[ редактировать ]Перевал открыт с мая по ноябрь. По гималайским меркам его не особенно высоко и трудно пересечь пешком, но он имеет заслуженную репутацию опасного места из-за непредсказуемых метелей и метелей. [ 7 ]
Этот перевал представляет собой древний торговый путь между людьми по обе стороны от Пир-Панджала . В Лахауле и Спити есть много других перевалов, имеющих конкретные названия (Кунзам Ла, Баралача Ла и т. д.). Это наводит на мысль о том, что это, должно быть, был самый старый и наиболее посещаемый перевал в регионе, или о том, что это главный перевал, ведущий из одного культурного региона в другой, совсем другой, на север. Имя Ротанг происходит от персидского/фарси слова Рух+Танг, что означает кучу трупов. [ 8 ]
Бывшее Национальное шоссе 21 (NH 21, теперь номер NH 3), дорога через долину Кулу , заканчивается в Манали . Дорога на север через перевал Ротанг в Кейлонг в районах Лахаул и Спити и далее в Лех в Ладакхе не является национальной автомагистралью. Тем не менее, шоссе Лех-Манали стало очень загруженным в качестве альтернативного военного маршрута. после Каргильского конфликта в 1999 году усугубляется снегом и льдом в определенных точках и большим количеством туристических транспортных средств.
В нескольких эпизодах канала History Channel IRT Deadliest Roads» сериала « «IRT Deadliest Roads» (IRT Deadliest Roads) рассказывалось о дальнобойщиках, пересекающих перевал Ротанг для доставки припасов. [ 9 ] [ 10 ] Экологи опасаются увеличения трафика в долине Ротанг, опасаясь его воздействия на хрупкую горную экологию. Серьезную обеспокоенность вызывает также повышение средней температуры и последующее таяние ледников. [ 11 ]
Последние новости
[ редактировать ]Иногда добраться до перевала Ротанг бывает сложно. Поэтому правительство делает упор на строительстве канатной дороги между деревней Коти, которая находится в Манали, и перевалом Ротанг. NGT (Национальный зеленый трибунал) обратился к правительству штата Химачал-Прадеш с просьбой выполнить все формальности для запуска канатной дороги. С появлением канатной дороги мы сможем сократить выбросы углекислого газа от транспортных средств. Сильный снегопад зимой блокирует дорогу, и канатная дорога будет очень кстати. [ 12 ]
Автомобильный тоннель под перевалом
[ редактировать ]Поскольку перевал забивается снегом, а дорога через перевал закрывается с ноября по май, что делает недоступными районы Лахаул и Спити к северу от перевала, возникла необходимость построить туннель под перевалом. О проекте объявил тогдашний премьер-министр Атал Бихари Ваджпаи 3 июня 2000 года. Работы были начаты BRO 6 мая 2002 года. Первый камень в фундамент проекта был заложен 28 июня 2010 года Соней Ганди в качестве председателя Национальный консультативный совет. Автодорожный туннель под названием Атал был раскопан и введен в эксплуатацию 3 октября 2020 года после официального открытия премьер-министром Нарендрой Моди. Это избавляет от необходимости путешествовать через перевал Ротанг. Хотя подъем, преодоление и спуск по перевалу Ротанг занимает от 4 до 6 часов, путешествие через туннель Ротанг занимает всего около 30 минут.
Галерея
[ редактировать ]-
Зимние виды спорта
-
Панорамный вид на далекие вершины Гималаев с перевала Ротанг, май 2009 г.
-
Горы возле перевала Ротанг
-
Туристические автомобили на перевале Ротанг, май 2009 г.
-
Вид с вершины Ротанга
-
Пробка, спускающаяся с Ротанга, 2004 г.
-
Вершина перевала Ротанг на высоте 13 000 футов над уровнем моря, октябрь 2007 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Полгрин, Лидия « Индия копает под вершиной мира, чтобы соответствовать сопернику ». Нью-Йорк Таймс . По состоянию на 31 июля 2010 г.
- ^ "Панорамио - Фотография перевала Ротанг (3978 м)" . panoramio.com . Проверено 3 сентября 2015 г.
- ^ «Перевал Ротанг – гималайская фантазия» . Himalayan-fantasy.com . Проверено 3 сентября 2015 г.
- ^ «Изображение: перевал Ротанг в Гималаях.jpg, (450 × 338 пикселей)» . Mountainhighs.com . Проверено 3 сентября 2015 г.
- ^ «Изображение: news_a3f1d190-1ebf-208f-9c4f-4dfee1789304.jpg, (350 × 525 пикселей)» . Taxivala.com . Проверено 3 сентября 2015 г.
- ^ Химачалпрадеш.США. «Река Беас в Химачал-Прадеше» . Архивировано из оригинала 14 апреля 2009 года . Проверено 24 июня 2009 г.
- ^ Джанет Ризви (1 июня 1998 г.). Ладакх: Перекресток Высокой Азии . Издательство Оксфордского университета. стр. 9–10. ISBN 978-0-19-564546-0 .
- ^ «Перевал Ротанг» . Таймс оф Индия . 7 февраля 2020 г. ISSN 0971-8257 . Проверено 30 декабря 2023 г.
- ^ «Разрушающиеся дороги» . IRT «Самые смертоносные дороги» . 1 сезон. 5 серия. 31 октября 2010. Канал History . Проверено 2 ноября 2010 г.
- ^ «Смотрите полные серии, видео и многое другое IRT Deadliest Roads | Канал HISTORY» . Канал ИСТОРИЯ . Проверено 15 января 2024 г.
- ^ «Перевал Ротанг опасается катастрофы из-за резкого увеличения трафика» . Проверено 1 октября 2013 г.
- ^ "Последние новости" . Проверено 19 августа 2017 г.