Западная периферийная скоростная автомагистраль
Западная периферийная скоростная автомагистраль | |
---|---|
Скоростная автомагистраль Кундли – Манесар – Палвал | |
Западная периферийная скоростная автомагистраль красного цвета | |
Информация о маршруте | |
Поддерживается Государственной корпорацией развития промышленности и инфраструктуры Харьяны (HSIIDC). | |
Длина | 135,6 км (84,3 миль) |
Существовал | 19 ноября 2018 г. – настоящее время |
Основные узлы | |
Северный конец | Кундли , Сонипат |
Южный конец | Дхолагарх, Палвал |
Расположение | |
Страна | Индия |
Штаты | Харьяна |
Крупные города | Сонипат , Хархода , Бахадургарх , Бадли , Джаджар , Манесар , Нух , Сона , Хатин , Палвал [ 1 ] |
Система автомагистралей | |
Западная периферийная скоростная автомагистраль (WPE) или скоростная автомагистраль Кундли-Манесар-Палвал (скоростная автомагистраль KMP) представляет собой действующую 6-полосную автомагистраль (по 3 полосы в каждом направлении). [ 2 ] длиной 135,6 км (84,3 мили) Скоростная автомагистраль [ 3 ] в Харьяна . индийском штате [ 4 ] [ 5 ] Ожидается, что наряду с Восточной периферийной скоростной автомагистралью Западная периферийная скоростная автомагистраль отвлечет более 50 000 тяжелых транспортных средств от Дели. [ 6 ] [ 7 ] что поможет поддерживать хорошее качество воздуха в Дели . [ 8 ] Западная периферийная скоростная автомагистраль вместе с Восточной периферийной скоростной автомагистралью завершает крупнейшую кольцевую дорогу вокруг Дели. [ 9 ] [ 10 ] Есть 10 платных въездов и выездов с севера на юг - Кундли, Хархода, Бахадургарх, Бадли, Фартухнагар, Панчгаон, Манесар, Таору, Сохна и Палвал. [ 11 ] Ставка дорожного сбора, объявленная в декабре 2018 года, составляет 1,35 индийской рупии за км для легковых автомобилей, 2,18 индийской рупии за км для легковых автомобилей, 4,98 индийской рупии за км для грузовых автомобилей и автобусов. На скоростной автомагистрали запрещено движение двухколесных транспортных средств. [ 11 ]
Двухкилометровый пояс по обе стороны от этой скоростной автомагистрали объявлен контролируемой зоной, где будут построены пять новых смежных новых городов в рамках агломерации Дели-Сонипат-Рохтак-Гуруграм-Фаридабад. Фаза V метро Дели предполагает строительство нового маршрута метро вдоль этой скоростной автомагистрали. [ 12 ]
История
[ редактировать ]
Участок длиной 53 км от Манесара до Палвала был открыт Нитином Гадкари в апреле 2016 года. [ 13 ] [ 14 ] Оставшийся участок скоростной автомагистрали КМП длиной 83 км от Кундли до Манесара был открыт премьер-министром Нарендрой Моди 19 ноября 2018 года. [ 15 ] Платные пункты начали работу на скоростной автомагистрали КМП в декабре 2018 года. [ 16 ]
В 2003 году Западная периферийная скоростная автомагистраль была впервые предложена вместе с Восточной периферийной скоростной автомагистралью в качестве проекта строительства и эксплуатации передачи (СЭП) для строительства четырехполосной скоростной автомагистрали с контролируемым доступом протяженностью 135,6 км от NH-1 возле Кундли, Сонипат, до NH-2 возле Палвала. . [ 17 ] Поскольку Дели выиграет от изменения маршрута транспортного средства от него, штат Дели согласился взять на себя половину стоимости приобретения земли для скоростной автомагистрали. [ 18 ] В 2006 году правительство Харьяны начало работу над проектом Западной периферийной скоростной автомагистрали. [ 19 ] когда тендер был присужден компании KMP Expressways Ltd. с коммерческими операциями, которые должны были начаться в июне 2009 года, но были перенесены на май 2013 года. [ 20 ] В 2016 году неоднократные задержки вынудили правительство Харьяны расторгнуть контракт и выплатить KMP Expressways и кредиторам фунтов стерлингов 1300 крор (что эквивалентно 20 миллиардам фунтов стерлингов или 240 миллионам долларов США в 2023 году) в качестве расторжения договора. [ 21 ] [ 22 ] В январе 2016 года после вмешательства Верховного суда Индии проект был возобновлен и были объявлены новые заявки. [ 23 ] и планировалось модернизировать четыре полосы движения до шести. [ 24 ] Вся завершенная скоростная автомагистраль введена в эксплуатацию в ноябре 2018 года.
Маршрут и развязки
[ редактировать ]Имеется 10 платных пунктов въезда и выезда. Всего имеется 52 подземных перехода и 23 эстакады. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] включая следующее: [ 26 ]
- 4 железнодорожных путепровода ,
- 10 путепроводов и подземных переходов на пересечениях автомобильных дорог республиканского и государственного значения ,
- 7 путепроводов, 9 подземных переходов и 27 подземных переходов на пересечениях главных районных и сельских дорог,
- 33 подземных перехода для сельскохозяйственной техники, 31 скотопрогон, 61 пешеходный переход.
![]() | Эта статья содержит маркированный список или таблицу пересечений, которые должны быть представлены в виде правильно отформатированной таблицы пересечений. ( ноябрь 2021 г. ) |
Развязки с севера на юг: [ 25 ]
Расположение | шоссе | Маршрут | Тип транспортной развязки | Соответствующая мультимодельная пассажирская развязка |
---|---|---|---|---|
Кундли | НХ 44 | Дели – Панипат – Амбала GT-Road | клеверный лист | Кундли ММТС |
Kharkhoda | НХ18 | Дели- Бавана -Хархода-Рохтак | Т-образная развязка и эстакада | |
Бахадургарх | НХ 9 | Дели- Рохтак – Хисар – Сирса | клеверный лист | Бахадургарх ММТС |
Плохо | Ш123 | Джаджар – Бадли – Гургаон | Т-образная развязка и эстакада | |
Фаррухнагар | НХ15А | Дели- Джаджар | Т-образная развязка и эстакада | |
Панчгаон | НХ48 | Гуруграм- Бхивади – Ревари – Джайпур | клеверный лист | Панчгаон Чоук ММТС |
Таору | НХ 919 | Гуруграм-Сохна-Бхивади-Джайпур | Т-образная развязка и эстакада | |
Сона | НХ 248А | Гуруграм- Нух – Ферозепур Джирка | Т-образная развязка и эстакада | |
Палвал | НХ19 | Фаридабад – Ходал – Матхура – Агра – скоростная автомагистраль Ямуна | клеверный лист | Балрамгарх ММТС |
Удобства
[ редактировать ]На скоростной автомагистрали расположены заправочные станции , 2 остановки для грузовых автомобилей , 4 автобусные остановки , 1 медико-травматологический пункт с вертолетной площадкой, посты ГИБДД и 5 пассажирских многомодных пересадочных станций (ММТС) с пунктами питания и отдыха.
Тематические города
[ редактировать ]Правительство Харьяны предусматривает развитие профильных земельных участков под строительство «Города знаний», «Меди-Сити», «Города моды», «Города отдыха и развлечений», «Кибер-города» и «Сухого порта», а также других аналогичных проектов, в результате которых будет создано пять новых городов шириной 2 км на обоих участках. Сторона идет по этому экспрессу в режиме государственно-частного партнерства (ГЧП). Правительство Харьяны уведомило об этом плане, и его реализация началась с объявления тендеров на подготовку генерального плана для первого города Manesar Global City площадью 50 000 гектаров . [ 28 ]
Мультимодальные транзитные центры
[ редактировать ]Государственная корпорация развития промышленности и инфраструктуры Харьяны строит 5 мультимодальных транзитных центров (MMTC) вдоль этой скоростной автомагистрали в Сонипате, Бахадургархе, Гуруграме и Фаридабаде в следующих местах, для которых земля уже приобретена (около декабря 2018 г.): [ 29 ]
С севера на юг:
- Кундли MMTS : расположен в Кундли (Сонипат): между Образовательным городком Раджива Ганди и строящейся станцией RRTS Дели – Панипат .
- Bahadurgarh MMTS : Расположен в Бахадургархе между автобусной остановкой и станцией метро Bahadurgarh City .
- Панчагаон Чоук MMTS : расположен в Пачгаон Чоук в Манесаре между предлагаемой станцией метро и строящейся станцией RRTS Дели-Алвар , метро Гуруграм-Манесар и железнодорожной линией Джаджар-Палвал .
- Херки Даула MMTS : расположен в Херки Даула в Гуруграме , рядом с предполагаемой станцией метро, строящейся станцией RRTS Дели-Алвар и автобусной остановкой на стыке деревень Чхапра и Найхати.
- Балрамгарх MMTS : расположен в Балрамгархе (Баллабхгарх) между станцией метро Raja Nahar Singh , автобусной остановкой и железнодорожной станцией Балрамгарха.
Кольцевые дороги, региональные кольцевые скоростные дороги (RCE) и зональные кольцевые скоростные дороги (ZCE)
[ редактировать ]
Дели NCT (национальная столичная территория) — это территория штата Дели. Core NCR (CNCR), который также включает территорию NCT Дели, представляет собой территорию, находящуюся внутри круга, образованного вокруг Дели сочетанием WPE и EPE, и в 5 км за его пределами. Территория за пределами CNCR, включенная в план NCR, называется регионом NCR . В дополнение к 4 кольцевым дорогам в Дели (CNCR), Региональный план NCR 2041 также предусматривает строительство ряда концентрических скоростных автомагистралей, расширяющихся от Дели и вокруг него, которые будут соединены между собой несколькими национальными и государственными автомагистралями, берущими начало из Дели, которые включают в себя 3 региональные кольцевые скоростные автомагистрали ( RCE) в регионе NCR и как минимум 3 зональных кольцевых скоростных автомагистралей (ZCE). [ 30 ] [ 31 ]
- Кольцевые дороги в Дели, НКР.
- Внутренняя кольцевая дорога : 40-километровое кольцо от Шалимар Баг , Ашок Вихар , Пенджаби Баг , Сад Раджури , Нью Моти Баг , отель Hyatt , AIIMS Дели , Ладжпат Нагар , Кашмирские ворота ISBT , ITO и Азадпур Манди.
- Внешняя кольцевая дорога :
- Внешняя кольцевая дорога Салимгарх – Рохини – Охла : 6-полосное шоссе длиной 47 км, [ 32 ] резко заканчивается в форте Салимгарх , поэтому объездная дорога Калинди построена, чтобы замкнуть петлю. [ 33 ]
- Внешняя кольцевая дорога :
- Объездная дорога Калинди ( Восточная кольцевая дорога Дели : вдоль западного берега реки Ямуна от форта Салимгарх до пролета DND и объездной скоростной автомагистрали Фаридабада , с соединением с развязкой Бадарпур по пути.
- Третье транспортное кольцо : образовано Urban Extension Road-II (UER II) :
- UER-II этап-1 : от Алипура до NH48 аэропорта IGI Шив Мурти.
- Третье транспортное кольцо : образовано Urban Extension Road-II (UER II) :
- UER-II, этап-2 : от аэропорта NH48 IGI Шив Мурти через объездную дорогу Рангпури.
- UER-II, фаза-3 : от Бадарпура до NGNE, вдоль стока Сахадра, до Акшардхама и Лони.
- Четвертая кольцевая дорога ( надземная кольцевая скоростная автомагистраль Дели ) в центре НКР: [ 30 ] Этот новый маршрут будет состоять из следующих подразделов: он будет частично поднят и останется на уровне земли.
- Скоростная автомагистраль Кундли – Нарела – Дарияпур – Бахадургарх (KNDBE) : начинается на севере Дели у дренажа № 8 NH48 Кундли , через северо-запад от лагеря ITBP в Саболи , к западу от Лампура, между Катлупуром и Гогой, Дарияпуром , Джаунти , Гархи Риндхала , постройте северную дорогу. объездная дорога вокруг Бахадургарха, NH9 Восточная объездная дорога Бахадургарха возле электростанции UHBVN.
- Скоростная автомагистраль Бахадургарх – Митраон – Дхарампур – Южный Гуругаон (BMDSGE) : на западе от южной объездной дороги Бахадургарха в Балауре, Митрао , Пандвале , мост через реку Сахиби ( Наджафгарха птичий заповедник ) между Джатикарой в Дели и Дхарампурой в Гуругаоне в Харьяне, до Дварки. Скоростная автомагистраль в Даултабад-Чоук.
- Скоростная автомагистраль Гургаон-Бандхвари-Пали (GBPE): к юго-западу от Дели через скоростную автомагистраль Дварка (от Даултабад-Чоук до сектора 88 Гургаона в Рао Шеорам-Чоук), южную периферийную дорогу Гургаона до Гаты, Бандхвари (перестроить существующую дорогу Гата-Бандхвари Раджеш Пиолет так, чтобы она не пройдет через холм), Дера Манди, туннель между храмом Джирход и Пахалом (или между храмом Холи Дхам и Пали).
- Скоростная автомагистраль Фаридабад-Нойда-Газиабад (FNG) - сектор 168 Анкхир-Бадшахпур-Нойда-Газиабад (Рахул Вихар и Хиндан Вихар Сева Нагар): длина 56 км, 28 км в UP и 28,1 км в Харьяне, от Анкхира до NH19, Объездная скоростная автомагистраль Фаридабад, Бадшахпур , Дхадхар, мост Лал Пур через Ямуну в сектора Чак Мангрола, Нойда (сек. 168 возле Чапроли Хадар, 150, 149, 122, 121) до скоростной автомагистрали NE3 Дели-Меерут (около Рахул Вихар), недалеко от NH34 Нагар ( в Хиндан Вихаре из Сева Нагара в Газиабаде). [ 34 ]
- Скоростная автомагистраль NPR Газиабад – Лони – NH709B : от NPR Газиабад на западе до расширения Мадхубан Бапудхам – Радж Нагар – дорога Бхопура в Лони до NH708B. Предложение было отправлено Управлением развития Газиабада (ГСГ) в NHAI в январе. [ 35 ]
- Скоростная автомагистраль Газиабад-Сингхола (GSE): от FNG, Raj Nagar Extension Road, NH9 NAI Colony, Farukh Nagar (к северо-востоку от аэропорта Хиндон ) до Сингхолы.
- Скоростная автомагистраль Нарела-Сингхола-Субханпур (NSSE): от Нарелы на NH44 Сингхола через Джантипур до Сингхолы (скоростная автомагистраль Дели-Сахаранпур-Дехрадун и NH709B).
- «Шпоры» : либо экспресс, либо без сигнала.
- Дорога Ферозепур Бангар – Нахра – Саболи – Сингху : от Саболи – Сафьябад до NH44 Сингху между Кундли и Нарелой.
- «Шпоры» : либо экспресс, либо без сигнала.
- Дорога Хархода – Фереозепур Бангар – Гога – Южная Нарела, заканчивающаяся в Шри Баладжи Мандире на дороге Бавана-Нарела.
- Дорога Бавана-Канода-Джасор Кери соединится со скоростной автомагистралью Дели-Амритсар-Катра .
- Дорога Канджхавала – Бахадургарх :
- Дорога Бадли-Гевра : по пути развязка Каир, а также объездная линия Наджафгарх-Бахадургарх UER-II к югу от Нилвала. Выезжайте на дорогу Гевра-Канджхавала в Гевре.
- Дорога Наджафгарх – Бадли : развязка возле Митраона.
- Дорога Бадли-Кутб Вихар :
- Дорога Бадса – Наджафгарх : с мостом через реку Сахиби.
- Лагерь Бадли-BSF – Дорога Фаза-II Дварка : встреча UER-II на юго-западе аэропорта IGI.
- Городская дорога Бамноли-Шобха : соединяет дорогу гольф-поля в Дварке с Дханкотом.
- Дорога Фарух Нагар – Меока-Сихи : для прямого сообщения.
- Дорога Палра – Бхондси – Гхата – Чаттарпур – Чандани Чоук : развязка с NH248A ( эстакада Гуругаон – Сохна ) в Бхондси возле отеля Lemon Tree. Около Чаттарпура он разделяется на два ответвления к Фазе-2 UER-II в двух местах - Мехраули и Мадангир (Шри Лал Бахадур Шаштри Марг доходит до Чандни Чоук без сигнала ). С коротким ответвлением в виде туннеля или эстакады между Хшбу Чоук – Айя Нагар и Джаунауром, чтобы исключить дорогу на холме.
- Дорога Пали – Притхла – Хатин – Уттавар (скоростная автомагистраль Фаридабад – Говардхан – Гвалиор – Райпур): будет продолжаться как новая скоростная дорога до Пунханы, Нандгаона и Барсаны, Говардхана и Дига, новый мост через Чамбал между Бари и Джоурой, затем до Гвалиора – Орай – Чаттарпура. .-Райпур-Катни.
- Дорога Притла-Мохна : до аэропорта Джевар. С отрогами Шахпура-Мауджпур, Притхла-Бадшахпур вдоль DFC.
- Анкхир – NHPC-NSEZ : от Пали -Бадхал -NHPC-Нинай Нагар до моста через Ямуну – Басантпур – деревня ATS – NSEZ до FNG (около Хабибпура).
- Пали-Сона : от Соны (Балуда) до скоростной автомагистрали Дели-Мумбаи (в Пароли-Ганголе).
- Вазирабад-Бурари-Манаули- Бапаули Скоростная автомагистраль : начнется у моста Шингали возле Сангам Вихара вдоль Бунд-роуд до Бурари (с другой веткой, начинающейся от Вазирабадваль9нг Вазирабад-роуд и Радж Марг до Бунд-роуд), до развязки WPE в Манаули до NH709AD Бапаули в Панипате. . Со следующими ответвлениями: Бурари – Лони – Хиндон – Бхопура, Бурари – Аграула – Фарух Нагар, колония Газибад НАИ, UER-III до Бахтаварпура, Сингхола на дороге Нарела-Бавана до Джанти Хурда до Аграулы, от перекрестка дренажа № 8 NH44 до Хсткара вдоль дренаж к развязке WPE в Бахере.
- Региональные кольцевые скоростные дороги (RCE) в NCR: они образуют кольцевые скоростные дороги вокруг Дели в регионе NCR.
- Региональная кольцевая скоростная автомагистраль-1 (RCE1): WPE и EPE : сочетание существующей Западной периферийной скоростной автомагистрали и Восточной периферийной скоростной автомагистрали вместе образует самую внутреннюю региональную кольцевую скоростную автомагистраль вокруг Core NCR (CNCR). [ 30 ]
- Региональная кольцевая скоростная автомагистраль-2 (RCE-2) – Панипат – Ревари – Нух – Джевар – Шамли:
Этот новый маршрут будет проходить через Панипат ( Самалха – Исрана ), Шамли ( Чхапраули ), Меерут ( Барнава и Гулаоти ), аэропорт Джевар Нойда (соединение со скоростной автомагистралью Ямуна в Таппале ), Палвал (между Хатин – Уттавар ), Нух (Таджпур и Меоли). ), Бхивади (соедините запланированный новый аэропорт Бхивади в Тапукаре ), Ревари ( Бавал и Косли ), Джаджар (между Матанхаилом и Чхучхаквасом , Бери ), Рохтак (Кхаравар) и Панипат (между Самалха-Панипат). [ 30 ]
- Региональная кольцевая скоростная автомагистраль-2 (RCE-2) – Панипат – Ревари – Нух – Джевар – Шамли:
- Региональная кольцевая скоростная автомагистраль-3 (RCE-3):
Этот новый маршрут будет проходить через Карнал ( Гараунда – Кутайл ), Музаффарнагар , Гархмуктешвар , Нарору, Алигарх , Матхуру ( Вриндаван , аэропорт Агры , Говардхан ), Диг , Алвар (см. скоростную автомагистраль Нарнаул-Алвар ), Махендрагарх (Бабери-Шамда, Гандала, Аэропорт Нарнаула , Канина ), Чархи Дадри (к востоку от Бадхры , к востоку от Джуи Хурда ), Бхивани (к востоку от Тошама , Бавани Кхера , Гархи), Нарнаунд ( Ракхи Гархи ), Джинд ( Учана ), Кайтал (между Раджаундом — Ассандом ) и Карнал (с ответвлением от нового моста на Ямуне до аэропорта Карнал – Джьотисар ). [ 30 ]
- Региональная кольцевая скоростная автомагистраль-3 (RCE-3):
- Зональная кольцевая скоростная автомагистраль (ZCE) соединит магнитные города НКР (NCRCMC) и другие важные узлы друг с другом.
- Зональная кольцевая скоростная автомагистраль (ZCE1) – Хисар – Дауса – Агра – Рурк – Курукшетра : Хисар – Ним Ка Тана – Шахпура – Дауса – Агра – Хатрас – Самбхал – между Морадабадом и Амрохой в Биджноре – Рурке – Курукшетра (Ладва) – Нарвана – Дурджанпур -Харкари-Хисар ( аэропорт Хисар ).
- Зональная кольцевая скоростная автомагистраль (ZCE2) – Агроха – Патиала – Чандигарх – Харидвар – Барейли – Гвалиор – Джайпур –: пройдет через Агроху (Хисар), Дханаури – Чика – Патиала – Чандигарх – Януманагар (Нарайнгарг и Чхачхраули ) – Чхутмалпур – Харидвар – Барейли – Фирозабад – Пинахат – Морена (с петлей Пинахат – Гвалиор – Морена) – Сирматхура – Караули – Лалсот – Джайпур – Ним Ка Тана – Сидхпур – Бхадра – Адампур.
- Зональная кольцевая скоростная автомагистраль (ZCE3) – Барейли – Кота – Дабвали – Бадди – Дехрадун – Тикампур: пройдет через Калавали (Сирса), Будхладу, Саману (Патиала), Ади Бадри (Харьяна), Колар, Дехрадун, Ришикеш, Лансдаун, Найнитал, Тикампур, Бисалпур, Бевар (между Майнпури и Фаррукхабадом, Шеопур (между Котой и Гвалиором).
См. также
[ редактировать ]- Список автомагистралей в Харьяне
- Скоростная автомагистраль Дели – Амритсар – Катра
- Скоростная автомагистраль Дели – Мумбаи
- Скоростная автомагистраль Дели – Джайпур
- Восточная периферийная скоростная автомагистраль
- Скоростная автомагистраль Ямуна
- Железная дорога в Харьяне
- Периферийная кольцевая дорога
- Кольцевая дорога города-спутника
- Список самых длинных кольцевых дорог
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кумар, Ашок (9 апреля 2015 г.). «Скоро начнутся работы на скоростной автомагистрали КМП» . Индус . Проверено 9 января 2016 г.
- ^ WPE открывается в ноябре 2018 г. , Times of India , ноябрь 2018 г.
- ^ «Дели получит новый участок Западной периферийной скоростной автомагистрали, загрязнение от транспортных средств снизится» .
- ^ «3 проекта в Харьяне будут завершены в ближайшее время» .
- ^ Бармен, Сурав Рой (28 мая 2018 г.). «Первое «умное» шоссе дает надежду на перегруженную, удушающую столицу» . Индийский экспресс . Проверено 5 июня 2018 г.
- ^ «83-километровый участок Кундли-Манесар-Палвал не может быть открыт на Харьяна-Дивас» . Проверено 5 июня 2018 г.
- ^ Рой, Сидхартха (19 ноября 2018 г.). «Западная периферийная скоростная автомагистраль: 50 000 автомобилей могут сойти с дорог Дели» . «Таймс» в Индии . Проверено 20 ноября 2018 г.
- ^ «Жителям Дели придется ждать еще 3 месяца, чтобы передохнуть от тяжелых транспортных средств и последующего загрязнения воздуха» .
- ^ «Премьер-министр Моди откроет Западную периферийную скоростную автомагистраль: все, что вам нужно знать» .
- ^ «Кольцо вокруг Дели: последняя часть должна встать на место после открытия сегодня Западной периферийной скоростной автомагистрали» .
- ^ Перейти обратно: а б Пункты взимания платы за проезд откроются на всех въездах и выездах КМП , декабрь 2018 г.
- ^ «Скорая автомагистраль KMP — карта маршрута западной периферийной скоростной автомагистрали, плата за проезд и многое другое — информационный центр Infra» . 27 июня 2024 г. Проверено 6 июля 2024 г.
- ^ «После 9-летней задержки строительство КМП должно быть завершено к августу» .
- ^ «Участок западной периферийной электронной дороги Кундли-Манесар готов раньше времени» .
- ^ «Гургаон: сегодня открытие скоростной автомагистрали Кундли-Манесар» . Проверено 5 ноября 2018 г.
- ^ «На электронной дороге КМП начинают работу 7 пунктов взимания платы за проезд, для регулирования дорожного движения задействованы 200 маршалов» .
- ^ «KMP Expressways добилась финансового закрытия проекта BOT» . Контроль денег . 9 января 2007 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. . Проверено 9 января 2016 г.
- ^ Нангия, Тарун (14 июля 2013 г.). «Впереди трудная дорога» . Новый Индийский экспресс . Архивировано из оригинала 18 июля 2013 года . Проверено 9 января 2016 г.
- ^ «Западная периферийная скоростная автомагистраль, вероятно, откроется в следующем месяце» .
- ^ Наир, Вишванат (5 апреля 2013 г.). «Кредиторы просят застройщика сдаться» . Финансовый экспресс . Проверено 9 января 2016 г.
- ^ Рао, Хитендер (1 декабря 2014 г.). «Правительство БДП перед дилеммой по поводу проекта KMP E-way» . Индостан Таймс . Архивировано из оригинала 25 января 2015 года . Проверено 9 января 2016 г.
- ^ Даш, Дипак К. (23 января 2015 г.). «Харьяна просит Центр взять на себя управление недостроенной скоростной автомагистралью» . Таймс оф Индия . Проверено 9 января 2016 г.
- ^ Бхатнагар, Гаурав Вивек (24 февраля 2015 г.). «Скорая дорога КМП введена в эксплуатацию» . Индус . Проверено 9 января 2016 г.
- ^ Даш, Дипак К. (9 апреля 2015 г.). «Наконец-то начинаются работы по обходу электронных путей» . Таймс оф Индия . Проверено 9 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Электронный путь КМП частично откроется в марте» . Индийский экспресс . 22 декабря 2010 года . Проверено 22 мая 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Хаос, кража, авария: не все в порядке с «умной» восточной скоростной автомагистралью Дели» .
- ^ «КМП тоже пропустит августовский срок, это может занять еще 3 месяца» .
- ^ Пять новых городов в Харьяне вдоль скоростной автомагистрали КМП.
- ^ «Правительство Харьяны создаст мультимодальные транзитные центры» . Перспективы . 11 января 2018 года . Проверено 5 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Кольцевая скоростная автомагистраль пройдет через Шамли , Амар Уджала, 22 сентября 2021 года.
- ↑ Проект регионального плана NCR на 2041 год , доступ к доске планирования NCR, 6 декабря 2022 г.
- ^ Кошик, Кришн (7 апреля 2017 г.). «Автомагистрали и другие: как Индия классифицирует дороги, переклассифицирует их» . Индийский экспресс . Проверено 26 апреля 2017 г. .
- ↑ NHAI предлагает «Третью кольцевую дорогу» в попытке разгрузить Дели , India Today, 14 сентября 2017 г.
- ^ «Окно статей» . epaper.timesofindia.com . Архивировано из оригинала 7 июля 2014 года.