Государственная корпорация развития промышленности и инфраструктуры Харьяны
![]() Индустриальный парк HSIIDC на NH 48 | |
государственного агентства Обзор | |
---|---|
Сформированный | 8 марта 1967 г |
Юрисдикция | Правительство Харьяны |
Штаб-квартира | C-13-14, сектор 6, Панчкула , Харьяна, Индия 30 ° 42'22 "N 76 ° 51'14" E / 30,706103 ° N 76,853988 ° E |
Головной отдел | Департамент промышленности и торговли, Харьяна |
Веб-сайт | hsiidc |

Государственная корпорация промышленного и инфраструктурного развития Харьяны ( HSIIDC ) (основана 8 марта 1967 года), бывшая Государственная корпорация промышленного развития Харьяны (HSIDC) со штаб-квартирой в Панчкуле , является 100% государственным агентством правительства Харьяны в индийском штате Харьяна . . [ 1 ] [ 2 ] Для облегчения ведения бизнеса Харьяна является первым штатом в Индии, который ввел трудовую политику в 2005 году и политику объединения земель в 2017 году, для которой HSIIDC выступает в качестве центрального агентства. [ 3 ] [ 4 ] Финансовая корпорация Харьяна предоставляет финансовую помощь для создания новых промышленных предприятий, а также для расширения и диверсификации существующих отраслей. [ 5 ] Различные университеты, образовательные и учебные заведения , в том числе первый в стране университет навыков Харьяна Вишвакарма , предоставляют человеческие ресурсы для извлечения выгоды из инфраструктуры, созданной HSIIDC.
HSVP является родственным государственным агентством, ответственным за городское развитие . [ 6 ]
История
[ редактировать ]Государственная корпорация промышленного развития Харьяны (HSIDC) была создана 8 марта 1967 года Министерством промышленности и торговли Харьяны для содействия средних и крупных предприятий. быстрой индустриализации [ 7 ] В 2005 году HSIDC была переименована в Государственную корпорацию развития промышленности и инфраструктуры Харьяны (HSIIDC). [ 4 ]
организация HSIIDC
[ редактировать ]Цели
[ редактировать ]HSIIDC был создан для развития интегрированных промышленных, коммерческих и особых экономических зон (СЭЗ). [ 4 ] технологические парки , [ 8 ] [ 9 ] Интегрированные мультимодальные логистические узлы , [ 10 ] автомобильная, железнодорожная, спортивная и общественная инфраструктура в штате Харьяна в рамках совместного предприятия или государственно-частного партнерства . [ 11 ] [ 1 ] HSIIDC разрабатывает основные объекты инфраструктуры, такие как внутренние дороги, водоснабжение, внешняя электрификация и система водоотведения, а затем выделяет промышленные участки. [ 12 ] Районы в Харьяне с хорошо развитой инфраструктурой имеют более легкий доступ к рынкам сырья и готовой продукции, кредитам, квалифицированной рабочей силе и т. д., поэтому HSIIDC сформировал несколько дочерних компаний для развития инфраструктуры в различных секторах по всему штату. [ 2 ]
Подразделения
[ редактировать ]Власти разделили районы Харьяны на четыре подразделения или зоны, за исключением Гуруграма . [ 13 ]
- Планирование инфраструктуры
- Развитие промышленной зоны
- Недвижимость , Добыча полезных ископаемых, Развитие спортивной инфраструктуры
- Развитие бизнеса и связи с общественностью
- Разрешение жалоб
- Главное администрирование (включая отдел кадров, финансы и юриспруденцию)
- Информационные технологии и библиотека
- Аудит
Промышленные кластеры и тематические парки
[ редактировать ]
В штате Харьяна создано как минимум 11 специализированных промышленных кластеров и тематических парков. [ 14 ]
- Текстильный центр, Панипат
- IIDC Нарвана в Джинде
- Фуд-парк, Саха в Амбале
- Центр роста, Саха в Амбале
- Международный рынок садоводства в Ганауре в Сонипате, в 3 км к северо-востоку от Сонипата и в 64 км к северо-востоку от Дели, будет открыт под управлением Haryana International Horticultural Marketing Corporation Limited (HIHMC). [ 15 ] [ 16 ]
- Обувной парк, Бахадургарх
- Парк одежды, Бархи в Сонипате
- Тематический парк Кундли в Сонипате
- Технологический парк электронного оборудования, Кундли в Сонипате
- EPIP (Промышленные участки для продвижения экспорта), Кундли в Сонипате
- Фуд-парк, Рай в Сонипате
- Мега Фуд-парк, в Раи, Сонипат
- По состоянию на 2020 год работа Gurugram Flower Mandi при содействии Нидерландов находилась в стадии разработки. [ 17 ]
Мега фудпарки
[ редактировать ]
Индии и всего мира, Харьяна, как штат с избытком продовольствия, жизненно важен для продовольственной безопасности что также приносит штату экономические выгоды.
Мега-фуд-парки одобрены Союзным министерством пищевой промышленности (MOFPI), которое предоставляет консорциуму компаний гранты в размере до 50 крор рупий для каждого фуд-парка.
- Утвержденными мегафуд-парками Харьяны являются:
- Hafed Mega Food Park в IMT Rohtak на NH-9 находится в стадии реализации. [ 18 ] [ 19 ]
- Мега продовольственный парк HSIIDC в Рае, Сонипат, находится в стадии реализации.
- Предлагаются, но еще не одобрены Министерством финансов, следующие:
- Сирса, как центр продаж цитрусовых на северо-западе Харьяны.
- Коммерческая зона аэропорта Хисар , как узел западной Харьяны, особенно узел грузовых авиаперевозок и международного экспорта.
- Коммерческая зона HMT Pinjore, как центр северо-восточной Харьяны, особенно центр сбыта яблок из JK, Химачала и Уттраханда.
- Нангал Чоудхари в Махендрагархе, как центр поставок Южной Харьяны в Раджастхан.
- Уттавар на скоростной автомагистрали Дели-Мумбаи , как узел поставок в НКР и Агра-Матуру.
Мультимодальные логистические парки Индии
[ редактировать ]
Мультимодальные логистические парки в Индии (MMLPI) — это инициатива правительства Индии, направленная на снижение затрат и времени на логистику, повышение добавленной стоимости и стимулирование экономики. По состоянию на июль 2021 года Минтех запланировал разработать 35 MMLP в рамках государственно-частного партнерства (ГЧП) в режиме проектирования, строительства, финансирования, эксплуатации и передачи (DBFOT). На основании подробного отчета по проекту (DPR), технико-экономического обоснования и утвержденной тендерной документации компаниям будет объявлен тендер. Тендерная документация (Типовое концессионное соглашение и запрос предложений) завершается для этих 35 ММЛП, каждый из которых будет иметь минимальную площадь 100 акров (40,5 га), с различными видами транспорта и включать в себя механизированные склады, специализированные решения для хранения, такие как холодильные склады, средства для механизированной погрузки-разгрузки материалов и интермодальные перевалочные контейнерные терминалы, а также терминалы для навалочных и штучных грузов. [ 20 ] [ 21 ] Логистические парки также будут предоставлять дополнительные услуги, такие как таможенное оформление с использованием таможенных складов, карантинных зон, испытательных помещений и услуг по управлению складами. Также будут предусмотрены ассигнования для производственной деятельности на поздней стадии, такой как комплектация и окончательная сборка, сортировка, сортировка, маркировка и упаковка, доработка и управление возвратами. [ 22 ]
Каждый MMLP. Среди этих MMLP у Харьяны есть 1 следующий MMLP: [ 20 ]
- Хисарские мультимодальные логистические парки , базирующиеся в аэропорту Хисар . [ 20 ]
Дополнительные следующие MMLP находятся на стадии планирования:
- Сирса
- Джинд-Нарвана
- HMT Пинджоре
- Ганаур в Сонипате
- Лохару
- Нангал Чаудхари в Махендрагархе
- Нух или Уттавар в Южной Харьяне недалеко от DFC
Промышленные зоны и поселки
[ редактировать ]
Промышленные зоны, расположенные на площади не менее 1500 акров прилегающей земли, определяются как «Промышленная зона» (IE), меньшие промышленные зоны называются «Промышленным модельным городком» (IMT – обозначается звездочкой или символом звезды) и ИТ-парком ( обозначается двойной звездочкой или звездочкой). В Харьяне имеется как минимум 24 ИП, 8 IMT и 1 ИТ-парк, включая следующие: [ 23 ]
- Офис маркетинга и развития бизнеса
- Нью-Дели
Интегрированные многомодельные логистические центры (IMLH)
[ редактировать ]- Существующие, расширяемые или строящиеся
- Nangal Choudhary IMLH , существующий недалеко от скоростной автомагистрали Дели-Джайпур и промышленного коридора Амбала-Нарнаул с контейнерными автомобильными и железнодорожными объектами, для обслуживания Южной Харьяны, а также Северного и Восточного Раджастана.
- Pinjore IMLH для фруктов [ проверьте орфографию ] , разрабатываемый на бывшей площадке HMT на скоростной автомагистрали Амбала-Чандигарх с контейнерными автомобильными и железнодорожными объектами, а также для грузовых авиаперевозок из аэропортов Чандигарх и Пинджор , которые будут преобразованы в грузовой и внутренний пассажирский аэропорт для обслуживания Чандиги, Северной Харьяны, Химачал-Прадеша и Восточной Пенджаб
- Биласпур будет развиваться как развязка с железной дорогой, скользящей по предлагаемой железнодорожной линии Чандигарх-Ямунанагар.
- Существующий внутренний контейнерный склад и логистический парк Сонипат в Дели – Чандигарх NH1 , [ 25 ] существующий с дорожными средствами, предлагается расширить до IIMHL за счет грузовых авиаперевозок из IGI Дели
- Kharkhoda Footwear IMLH , в Сонипате реализуется с контейнерными автомобильными и железнодорожными грузами. Maruti Suzuki Новое производство в Харходе
- Manesar Автомобильный грузовой и железнодорожный раздвижной транспорт для Maruti Suzuki на Западной периферийной скоростной автомагистрали
- Вдоль Западной периферийной скоростной автомагистрали
- Фаррухнагар , предлагаемый с автомобильным и железнодорожным транспортом, а также воздушным транспортом из IGI Дели, будет обслуживать Дели, Восточную Харьяну.
- Тапкан , предложенный с автомобильным и железнодорожным раздвижным оборудованием на предлагаемых железнодорожных раздвижных объектах, а также авиагрузы из IGI Дели и предлагаемый грузовой аэропорт Бхивади для создания Бхивади - Таору - Ну агломерации вдоль DMIC и скоростной автомагистрали Дели-Мумбаи , будет обслуживать Южный НКР, Южная Харьяна и северо-восточный Раджастхан
- Хасанпур , предложенный с автомобильными и железнодорожными грузами, а также воздушными грузами из аэропорта Джевар , для создания агломерации Палвал - Джевар , будет обслуживать юго-восток НКР, юго-восток Харьяны, Восточный Раджастхан и Южно-Центральный UP.
- Ферозепур Джирка , на скоростной автомагистрали Дели-Мумбаи с контейнерными автомобильными грузами и предложенная железнодорожная линия Дели-Сохна-Нух-Алвар , первоначально как говорящая, а затем как узловая.
- Западная Харьяна
- Хисар IMLH , в стадии реализации с автомобильным, железнодорожным и авиационным узлом Хисар для Западной Харьяны и Восточного Раджастана.
- Лохару как говорил
- Фатехабад, как говорится
- Meham , изначально как спица, пока не будет разработан как отдельный концентратор.
- Sirsa IMLH, предлагаемый узел для Северного Раджастана, Западного Пенджаба и Северо-Западной Харьяны, аэропорт Хисар , который будет расширен до гражданского и грузового анклава специально для цитрусовых.
- Дабвали, как говорил
- Центральная Харьяна
- Meham IMLH, предлагается с автомобильными, железнодорожными и воздушными грузами для Харьяны, Пенджаба и Раджастана, воздушными грузами из аэропорта Хисар, а также из предлагаемого грузового аэропорта Мехам.
- Чарки Дадри , как говорится, со скольжением по предлагаемой железнодорожной линии Джаджар – Чархи Дадри – Джумпа ,
- Северная Харьяна
- Нарвана в сторону Кайтала на скоростной автомагистрали Дели-Амритсар-Катра в южно-центральном Пенджабе, с существующим автомобильным и железнодорожным сообщением и предлагаемым аэропортом Нарвана.
- Сафидон, как говорил
- Нарвана в сторону Кайтала на скоростной автомагистрали Дели-Амритсар-Катра в южно-центральном Пенджабе, с существующим автомобильным и железнодорожным сообщением и предлагаемым аэропортом Нарвана.
- Восточная Харьяна
Политика
[ редактировать ]HSIIDC является узловым агентством штата, занимающимся как трудовой политикой, так и политикой объединения земель. [ 3 ] [ 4 ]
Трудовая политика
[ редактировать ]
Трудовая политика Харьяны (HLP) была введена в 2005 году для облегчения ведения бизнеса в штате . [ 3 ] [ 4 ]
Политика объединения земель
[ редактировать ]Политика объединения земель Харьяны (HLPP), утвержденная в январе 2018 года, используется HSVP для приобретения земли у арендодателей для развития жилого сектора. Арендодатели присоединяются к схеме добровольно, и не менее 70% землевладельцев должны согласиться объединить свои прилегающие земли, которые получают 50 000 индийских рупий за акр в год до тех пор, пока земля не будет освоена. После освоения земли арендодатели также получат 33% застроенных жилых участков пропорционально земле, внесенной ими в пул, 33% будут проданы HSVP, 33% будут использованы для развития таких услуг, как дороги и парки. [ 26 ]
Предпринимательский центр
[ редактировать ]Центр предпринимателей Харьяны — это сервисный центр «единого окна», предоставляющий 70 видов услуг 17 отделений под одной крышей. [ 27 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б 2000, Справочник национального столичного региона , стр. 472.
- ^ Jump up to: а б 1981, Обзор управления PU , том 4, стр. 56.
- ^ Jump up to: а б с 2009, India Today , том 34, выпуски 27–35, стр. 126.
- ^ Jump up to: а б с д и Худа представляет промышленную политику Харьяны [ мертвая ссылка ] , The Hindu , 7 июня 2005 г.
- ^ Аджмер Сингх Малик, 1995, Концепция и стратегия промышленного развития сельской местности , стр. 75.
- ↑ HUDA переименована в Харьяна Шехри Викас Прадхикаран , Housing.com, 5 июня 2017 г.
- ^ Б.С. Бхатия, Г.С. Батра, 1996, Подотчетность государственных предприятий , стр. 55.
- ^ Б.С. Бхатия, Г.С. Батра, 1996, Подотчетность государственных предприятий , стр. 75.
- ^ 2006, India Today International , Том 5, выпуски 1–12, стр. 78.
- ^ 2010, Дебаты Лок Сабхи , Лок Сабха , Страница 59.
- ^ Сунил Сегал, 2000, Стимулы промышленного развития со стороны центрального правительства и правительств штатов , Торгово-промышленная палата Пенджаба, Харьяны и Дели.
- ^ С. К. Бхатт, Гопал К. Бхаргава, 2006, Земля и люди индийских штатов и союзных территорий: в 36 томах , том 9, стр. 179.
- ^ О филиалах HSIIDC. Архивировано 15 марта 2018 года в Wayback Machine .
- ^ Промышленные кластеры и тематические парки HSIIDC. Архивировано 18 октября 2019 года в Wayback Machine .
- ^ Рынок садоводства появится в Сонипате по цене 1500 крор рупий , Economic Times , 30 октября 2015 г.
- ^ Заявка на одобрение окружающей среды на международном рынке садоводства Gannaur , Environmentclearance.nic.in, по состоянию на 20 июля 2021 г.
- ^ Спустя 5 лет проект цветочного рынка набирает обороты , Times of India , 2020.
- ^ Премьер-министр Моди заложит фундамент мегапродуктового парка в Ротаке , Economic Times , 6 сентября 2019 г.
- ↑ Продовольственный парк Хафеда , HAFED, правительство Харьяны, по состоянию на 22 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Центр разработки 35 MMLP , Yahoo News, 22 июля 2021 г.
- ^ Правительство Индии, Министерство автомобильного транспорта и автомобильных дорог. 2017. Проект политического документа: Развитие мультимодальных логистических парков. Дели.
- ^ Р. Арора. Правительство одобрило план строительства 34 мега-мультимодальных логистических парков с инвестициями в размере 2 лакхов. Экономические времена . 21 июля 2017 г.
- ^ Филиалы и поместья HSIIDC. Архивировано 18 октября 2019 года в Wayback Machine .
- ^ Промышленный профиль Мевата
- ^ Логистический парк Сонепат .
- ↑ Теперь HUDA займётся объединением земель , The Tribune (Индия), 4 января 2018 г.
- ^ «Харьяна сформулирует [ sic ] политику в области логистики, складирования, розничной торговли и фармацевтики» . Punjabnewsexpress.com . 1 декабря 2018 г. Архивировано из оригинала 2 декабря 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )