Восточный выделенный грузовой коридор
статьи первый раздел Возможно, придется переписать . ( июнь 2024 г. ) |
Восточный выделенный грузовой коридор | ||
---|---|---|
Обзор | ||
Статус | Полностью работоспособен | |
Владелец | ДФКСИЛ | |
Местный | Пенджаб , Харьяна , Уттар-Прадеш , Бихар , Джаркханд и Западная Бенгалия | |
Условия | ||
Услуга | ||
Тип | Грузовой железнодорожный транспорт | |
Система | ДФКСИЛ | |
Оператор(ы) | Индийские железные дороги | |
История | ||
Планируемое открытие | июнь 2023 г [ 1 ] | |
Завершенный | Февраль 2024 г. | |
Технический | ||
Длина линии | 1839 км (1143 миль) | |
Ширина колеи | 5 футов 6 дюймов ( 1676 мм ) Индийская широкая колея | |
Электрификация | переменного тока 25 кВ, 50 Гц Воздушная контактная сеть | |
|
Восточный выделенный грузовой коридор или Восточный DFC — грузовой коридор широкой колеи в Индии . Железнодорожная линия проходит между Лудхианой в Пенджабе и Данкуни (недалеко от Калькутты ) в Западной Бенгалии через Мирут и Кхурджа в Уттар-Прадеше . [ 2 ] Эта железнодорожная линия является одним из многочисленных грузовых коридоров, строящихся Индийской корпорацией выделенных грузовых коридоров (DFCCIL), подразделением государственного сектора (PSU) Министерства путей сообщения .
Логистический хаб и сеть
предлагается построить большой логистический узел В Мееруте , который хорошо связан с EDFC и несколькими скоростными автомагистралями.
Восточный DFC в основном будет иметь двухпутный путь и будет электрифицирован, но участок от Лудхианы до Хурджи (365 км) будет электрифицирован по одной линии из-за нехватки места. Общая протяженность грузового коридора составит 1839 км. Этот коридор имеет ветку длиной 46 км, которая соединяет Хурджу ( район Буландшахр ) на восточном DFC с Дадри ( район Гаутам Будда Нагар ) на западном выделенном грузовом коридоре (западный DFC).
По состоянию на август 2023 года было завершено 1150 км или 86% восточного DFC и приобретено 99% необходимой земли. [ 3 ] Первые два DFC, Западный DFC , от Дадри, Уттар-Прадеш до JNPT ( Нави Мумбаи ) и Восточный DFC от Пенджаба до Западной Бенгалии , которые разгрузят железнодорожную сеть, переместив 70% товарных поездов Индии в эти два коридора.
Маршрут
[ редактировать ]Грузовой коридор охватит первые 447 км участка Лудхиана – Дхари – Хурджа одним электрифицированным путем. После этого оставшаяся линия будет двухпутной электрифицированной до Данкуни в Западной Бенгалии . Он пройдет через важные районы Сахневал , Дораха, Лудхиана , Сирхинд , Раджпура , Амбала , Ямунанагар , Сахаранпур , Музаффарнагар , Меерут (логистический узел), Хапур , Буландшахр , Алигарх , Хатрас , Бархан , Тундла , Фирозабад , Этава , Канпур , Праяградж и Чандаули . Чтобы снизить нагрузку на основную линию, на этой линии будет много развязок. Предлагаемые развязки на этой линии: Дхандхарикалан, Сирхинд , Раджпура , Халанаур , Кхурджа , Даудхан, Тундла , Бхаупур , Премпур , Карчхана , Джеонатпур, железнодорожная станция Мугалсарай -Джанкшен , Ганджхваджа, Сасарам , Дехри Он Соне, Сон Нагар , Гомох , Андал , Бардхаман. и Данкуни (восточная конечная точка).
Восточный ДФК | |
---|---|
Состояние | Пройденное расстояние |
Пенджаб | 88 |
Харьяна | 72 |
Уттар-Прадеш | 1076 |
Бихар | 236 |
Джаркханд | 199 |
Западная Бенгалия | 202 |
Общий | 1873 |
Логистический хаб
[ редактировать ]Крупный логистический узел также предлагается в Мееруте , поскольку город является подходящим крупным узлом благодаря хорошей транспортной доступности и близости к таким скоростным автомагистралям, как Дели-Меерут , Ганга , Дели-Мумбаи , Ямуна и будущей Меерут-Харидвар. [ 4 ]
Земля вокруг отправной точки Меерута , от которой должна начинаться скоростная автомагистраль, будет освоена под промышленность.
Ашок Агарвал, национальный президент Индийской промышленной ассоциации (IIA), сказал: «Мы также получили от инвесторов запросы, связанные с выделением земли вдоль скоростной автомагистрали Ганга. Большинство запросов касаются земли в Мееруте , Будауне и прилегающих районах».
Правительство предложило следующие инвестиционные зоны:
- Меерут на скоростной автомагистрали Дели Меерут
- Меерут Музаффарнагар Инвестиционный регион
- Инвестиционный регион Дадри Нойда Газиабад
Строительство
[ редактировать ]Этот коридор разделен на несколько секций для целей заключения контракта. [ 5 ] [ 6 ]
Восточный ДФК | |||||
---|---|---|---|---|---|
Раздел | Расстояние в км | Маршрут | Статус | Подрядчик проекта | Дата завершения |
Лудхиана - Хурджа | 365 | Лудхиана Амбала - - Ямунанагар - Сахаранпур - Музаффарнагар - Меерут - Хапур - Буландшахр - Хурджа | Оперативный | ГМР Групп | 2023 август |
Дадри - Хурджа ( ветка ) | 46 | Дадри-Хурджа | Оперативный | ГМР Групп | 2022 Октябрь |
Хурджа - Бхаупур | 351 | Хурджа - Алигарх - Хатрас - Тундла - Этава - Бхаупур | Оперативный [ 7 ] | Tata Projects India - Aldesa Group [ 8 ] [ 9 ] | 2020 декабрь |
Бхаупур – Манаури – Нью-Ганджхваджа | 279 | Бхаупур-Премпур-Манаури (около Праяграджа )-Восточный Чхеоки/запад Карчхана (недалеко от Праяграджа)-Новый Ганджхваджа | Оперативный | ГМР Групп [ 10 ] | 2023 июнь |
Нью-Ганджхваджа - Нью-Чираила Пауту | 123 | Нью-Ганджхваджа - Пт Дин Даял Упадхьяй Нагар - Нью-Чираила Пауту | Оперативный | ГМР Групп [ 10 ] | 2021 июль |
Нью-Чираила Пауту - Соннагар | 137 | Нью Чираила Пауту - Дехри Он Соне-Соннагар | Оперативный | C&C Construction Gurgaon и BSCPL | 2021 декабрь |
Соннагар – Данкуни | 538 | Соннагар-Гомох-Данкуни | В разработке | Модель ГЧП | |
Общий | 1839 |
Центр оперативного управления (OCC)
[ редактировать ]В здании OCC , построенном компанией Alstom в Праяградже , разместится центр управления и контроля для мониторинга всех поездов и систем электроснабжения Восточного выделенного грузового коридора. [ 11 ] В нем будут работать 150 человек, а объект расположится на площади 4,2 акра . [ 12 ] [ 13 ]
Последняя карта от DFCCIL: https://dfccil.com/images/uploads/img/MapDFC_NIZC.png
Обновления статуса
[ редактировать ]- Апрель 2005 г.: О проекте объявил тогдашний премьер-министр Индии Манмохан Сингх .
- Октябрь 2006 г.: ) . создается Корпорация выделенных грузовых коридоров Индии (DFCCIL Министерством путей сообщения 30 октября
- Февраль 2008 г.: Комитет Кабинета министров по экономическим вопросам (CCEA) утверждает Западный DFC и Восточный DFC.
- Сентябрь 2009 г.: Союзный кабинет одобрил кредит JICA .
- 2018–2019 годы: правительство Союза возрождает DFC после десятилетия бездействия с целью запустить его к марту 2023 года. Однако кризис COVID останавливает прогресс проекта, и сроки смещаются на год. Основная часть проекта будет введена в эксплуатацию к 2023 году. [ нужна ссылка ]
- Июнь 2023 г.: 77% DFC завершено, проект планируется завершить к концу 2023 г. [ 14 ]
- Октябрь 2023 г.: последний этап Восточного DFC прошел успешную пробную эксплуатацию. На этом линия до Сон Нагара завершена . [ 15 ]
- Февраль 2024 г .: Строительство завершено. [ 16 ]
- Апрель 2024 г.: полная эксплуатация. [ 17 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Цели завершения строительства индийских DFC, вероятно, будут продлены» . Международный железнодорожный журнал . 22 апреля 2022 г. Проверено 14 мая 2022 г.
- ^ «ДФКСИЛ» . dfccil.com . Проверено 17 февраля 2024 г.
- ^ Гупта, Мушуми Дас (19 сентября 2023 г.). «Огромный выделенный грузовой коридор железных дорог близок к завершению два десятилетия спустя — почему это так важно» . Печать . Проверено 8 октября 2023 г.
- ^ «Логистический узел грузового коридора также будет построен в Музаффарнагаре, Меерут: Санджив Балиян» . Индостан (на хинди) . Проверено 27 сентября 2023 г.
- ^ Нежелание Rlys уступить контроль задерживает кредит Всемирного банка на 1 миллиард долларов | Деловая линия . Thehindubusinessline.com (3 апреля 2013 г.). Проверено 5 мая 2014 г.
- ^ Статус проекта | ДФКСИЛ . https://dfccil.com/ (3 апреля 2022 г.). Проверено 19 июня 2022 г.
- ^ «Участок DFC в Бхаупуре и Хурдже будет готов к ноябрю: DFCCIL» . Экономические времена . 14 июня 2019 г. Проверено 29 июня 2020 г.
- ^ Канвар, Диша (24 января 2013 г.). «DFCC заключает контракт на сумму 3300 рупий в Хурджа-Бхаупуре с СП Tata Aldesa» . Бизнес-стандарт Индии . Проверено 5 мая 2014 г.
- ^ «Начинаются работы над проектом Восточного выделенного грузового коридора» . Индус . 9 марта 2013 года . Проверено 5 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Тхакур, Рагхав (13 июня 2016 г.). «Заключено еще больше контрактов на грузовые перевозки в Индию» . Международный железнодорожный журнал . Проверено 24 декабря 2020 г.
- ^ «Премьер-министр Моди открывает Центр управления операциями EDFC в Праяградже» . RailPost.in . 29 декабря 2020 г. Проверено 5 марта 2021 г.
- ^ «Премьер-министр откроет 29 декабря участок Нью-Бхаупур-Нью-Хурджа и Центр управления операциями Восточного выделенного грузового коридора» . pib.gov.in. Проверено 5 марта 2021 г.
- ^ Джейкоб, Шайн (7 сентября 2020 г.). «В Праяградже разместится нервный центр автоматизированной системы движения грузовых поездов» . Бизнес-стандарт Индии . Проверено 5 марта 2021 г.
- ^ «Восточный грузовой коридор должен начать работу к концу года» . www.constructionworld.in . Проверено 8 октября 2023 г.
- ^ «Восточный DFC: испытания электровоза успешно проведены на последнем участке грузового коридора длиной 94 км - India Shipping News» . 4 октября 2023 г.
- ^ «Индийские железные дороги продвигают грузовые перевозки благодаря завершению строительства Восточного выделенного грузового коридора и продолжающемуся прогрессу в строительстве Западного коридора» . Финансовый экспресс . 12 февраля 2024 г. Проверено 12 февраля 2024 г.
- ^ Ло, Абхишек (4 апреля 2024 г.). «Выделенный грузовой коридор: более 90% готово к работе, к концу апреля будет добавлено 138 км» . БизнесЛайн . Проверено 7 апреля 2024 г.