Мультимодальные логистические парки в Индии
| ||
---|---|---|
Действующий президент
Бюджеты Национальная политика Споры
![]() |
||
Мультимодальные логистические парки (MMLP) — это ключевая политическая инициатива правительства Индии , возглавляемая National Highways Logistics Management Limited при Министерстве автомобильного транспорта и автомобильных дорог (MoRTH) и Национальным управлением автомобильных дорог Индии (NHAI), направленная на развитие мультимодальных логистических парков (MMLP). -Модальные логистические парки по принципу «ступица и спицы» для улучшения сектора грузовой логистики страны за счет снижения общих затрат на перевозки и времени, сокращения затрат на складирование, уменьшения загрязнения транспортных средств и заторов, улучшения отслеживание и прослеживаемость грузов посредством инфраструктурных, процедурных и информационных технологий. [ 1 ] [ 2 ]
Поскольку в 2017 году в Индии были сравнительно высокие затраты на логистику: 13% от общей стоимости товаров по сравнению с 8% в других крупных экономиках, а стоимость экспорта/импорта контейнера в Индию в среднем на 72% выше, чем в Китае. [ 3 ] Чтобы сделать Индию конкурентоспособной на мировом уровне за счет сокращения этих затрат и времени, MoRTH развивает мультимодальные логистические парки в отдельных местах страны в рамках своей Программы повышения эффективности логистики (LEEP). [ 1 ] [ 2 ]
ММЛП официально определяется как погрузочно-разгрузочный комплекс с минимальной площадью 100 акров (40,5 га), с доступом к различным видам транспорта, механизированными складами, специализированными складскими решениями, такими как холодильные склады, помещения для механизированной погрузочно-разгрузочных работ и интермодальной транспортировки. контейнерные терминалы, а также терминалы для насыпных и штучных грузов. [ 4 ] Логистические парки также будут предоставлять дополнительные услуги, такие как таможенное оформление с использованием таможенных складов, карантинных зон, испытательных помещений и услуг по управлению складами. Также будут предусмотрены ассигнования для производственной деятельности на поздней стадии, такой как комплектация и окончательная сборка, сортировка, сортировка, маркировка и упаковка, доработка и управление возвратами. [ 3 ]
По состоянию на июль 2021 года МорТХ выявило 35 ММЛП. Среди них Бангалор, Ченнаи, Гувахати и Нагпур находятся в стадии реализации, остальные находятся на стадии предварительного планирования, а ДНР еще не готова. [ 5 ]
Фон
[ редактировать ]Расширение логистического сектора по мере экономического роста Индии
[ редактировать ]В ногу с быстрым экономическим ростом Индии идет расширение логистического сектора страны. Грузоперевозки в стране почти удвоились и составили около 2300 миллиардов тонно-километров в 2015 финансовом году с 1200 миллиардов тонно-километров в 2008 финансовом году. [ 6 ] Правительство ожидает, что грузовые перевозки в стране продолжат траекторию роста с ожидаемым ежегодным ростом на 8–10% в течение следующих 10 лет. Сектор логистики в целом, согласно исследованию, проведенному по заказу MoRTH, будет расширяться примерно в 1,2 раза быстрее, чем темпы роста валового внутреннего продукта Индии до 2032 года, и к этому времени ожидается, что он создаст добавленную стоимость в размере 360 миллиардов долларов США, т.е. со $115 млрд в 2017 году. [ 7 ]
Индекс эффективности логистики Индии
[ редактировать ]В 2016 году Индии удалось улучшить свои показатели в Индексе эффективности логистики (LPI), рейтинге, публикуемом Всемирным банком для измерения эффективности логистики стран. [ 8 ] Рейтинг Индии LPI поднялся до 38-го места в 2023 году по сравнению с 54-м местом в 2014 году. Индия стала свидетелем «впечатляющего подъема» на 16 мест в Индексе эффективности логистики (LPI). Однако рейтинг Индии по-прежнему отстает от некоторых ее экономических коллег, включая другие азиатские страны. Лучшим поставщиком логистических услуг в Азии является Сингапур, занявший 5-е место в 2016 году, за ним следует Гонконг, Китай (9-е место); Япония (12 место); Республика Корея (24-е место); и Китайская Народная Республика (КНР) (27-е место). Среди группы так называемых БРИКС , включающей Бразилию, Россию, Индию, КНР и Южную Африку, помимо КНР, Южная Африка также опередила Индию в 2016 году, заняв 20-е место (Всемирный банк, 2016).
Национальный логистический электронный рынок Индии сделает Индию крупным логистическим центром в ближайшее десятилетие.
Инициатива правительства MMLP
[ редактировать ]Драйверы и проблемы развития логистического сектора в Индии
[ редактировать ]Затраты на логистику в Индии высоки по сравнению с затратами в развитых странах, которые в 2015 году составляли 13% ВВП по сравнению с примерно 8–10% в развитых странах. Стоимость автомобильных грузоперевозок в Индии за тонно-километр, скорректированная с учетом паритета покупательной способности, составляет 1,90 фунта стерлингов (0,03 доллара США), что почти вдвое превышает аналогичный показатель в Соединенных Штатах. [ 9 ] Эти более высокие затраты на логистику в Индии в первую очередь обусловлены следующими пятью ключевыми факторами. [ 2 ]
- Неблагоприятная интермодальная структура: 60% грузовых перевозок приходится на автомобильный транспорт, несмотря на более низкую стоимость грузовых перевозок на железнодорожном транспорте. [ 2 ]
- Неэффективная структура автопарка: характеризуется меньшими и неэффективными грузовыми автомобилями. [ 2 ]
- Неразвитая инфраструктура погрузочно-разгрузочных работ: фрагментированная отрасль, состоящая в основном из небольших неорганизованных складов с ограниченной механизацией. [ 2 ]
- Неразвитая дорожная инфраструктура: Ограниченное наличие 4- и 6-полосных национальных автомагистралей. [ 2 ]
- Институциональные и нормативные препятствия: такие как сложная документация и процедуры, связанные со взиманием дорожных сборов, отрицательно влияют на затраты на логистику в Индии. [ 2 ]
Политика правительства и инициативы реформ
[ редактировать ]Чтобы преодолеть проблемы на пути развития логистического сектора, правительство предприняло ряд инициатив. В дополнение к общенациональному введению налога на товары и услуги (GST), «Сделай в Индии» и проектам улучшения инфраструктуры, правительство Индии проводит реформы и внедряет технологии для преобразования интегрированного логистического сектора Индии, который включает в себя следующее: [ 10 ]
- Отдел логистики Министерства торговли и промышленности :
Он был недавно создан для координации комплексного развития сектора посредством изменений в политике, улучшения существующих процедур, выявления узких мест и пробелов, а также внедрения технологических мер. [ 10 ]
- Комплексный логистический портал:
Связать покупателей, поставщиков логистических услуг и соответствующие государственные учреждения. [ 10 ]
- Улучшенный доступ к кредитам:
Реклассификация сектора логистики в подсектор сектора инфраструктуры, который теперь обеспечивает сектору логистики доступ к долгосрочным кредитам. [ 10 ]
- Упрощение процессов:
Процесс утверждения строительства ММЛП упрощен, а инвестиции долговых и пенсионных фондов в признанные логистические проекты будут стимулироваться рыночной подотчетностью регулируемого сектора. [ 10 ]
Пять ключевых функций MMLP
[ редактировать ]
Развитие MMLP рассматривается как ключевая политическая мера, направленная на снижение затрат на логистику и помощь в решении трех из пяти сдерживающих проблем, указанных выше. В частности, к ним относятся неблагоприятное сочетание видов транспорта, неэффективная структура автопарка и неразвитая инфраструктура погрузочно-разгрузочных работ. В июле 2017 года правительство Индии утвердило план строительства 35 MMLP. Правительства штатов предоставят землю, необходимую для реализации проектов, которая затем будет использована в рамках государственно-частного партнерства. [ 3 ]
MMLP имеют 5 ключевых функций:
- сборка и распределение грузов,
- мультимодальные грузовые перевозки,
- комплексное хранение и складирование,
- информационная поддержка и
- услуги с добавленной стоимостью.
Список MMLP по штатам
[ редактировать ]В 2017 году правительство Индии запустило программу по развитию 35 мультимодальных логистических парков по всей стране в последующие годы и пригласило Азиатский банк развития (АБР) стать ведущим партнером и предоставить необходимую поддержку (Jeong, 2017). Затем АБР провел предварительное технико-экономическое обоснование для оценки пригодности мест расположения MMLP и определения необходимой инфраструктуры, связей и регуляторных реформ в двух выбранных местах: Бангалор в Карнатаке и Гувахати в Ассаме. [ 11 ]
Минтех запланировал разработать 35 MMLP в рамках государственно-частного партнерства (ГЧП) в режиме проектирования, строительства, финансирования, эксплуатации и передачи (DBFOT). На основании подробного отчета по проекту (DPR), технико-экономического обоснования и утвержденной тендерной документации компаниям будет объявлен тендер. Тендерная документация (Типовое концессионное соглашение и запрос предложений) находится на стадии завершения для этих 35 ММЛП, были выбраны следующие города. [ 5 ] Минимальная площадь каждого из них составит 100 акров (40,5 га). Были идентифицированы следующие MMLP: [ 5 ]
- Андхра-Прадеш
- Виджаявада
- Вишакхапатнам
- Ассам
- Гувахати, строящийся Национальной корпорацией развития автомобильных дорог и инфраструктуры (NHIDCL) на площади 190 акров. [ 5 ] MMLP в Джогигопе включает железнодорожное, автомобильное и внутреннее водное сообщение, а предлагаемый участок расположен вдоль Национального водного пути 2 и на автодороге Индо-Бангладеш, что делает его подходящим для MMLP с мультимодальным доступом. [ 11 ]
- Бихар
- Патна
- Чхаттисгарх
- Райпур
- Дели-NCR
- Гуджарат
- Верно
- Раджкот
- Порт Пипавав, APM Terminals Pipavav в партнерстве с Contrans Logistic открыли современный мультимодальный логистический парк (MMLP Pipavav) Фаза-1 недалеко от порта Пипавав. предлагая сообщение с международными и прибрежными морскими маршрутами, доступ к индийской железнодорожной сети через выделенный грузовой коридор и соединяется с развивающейся дорожной сетью в Гуджарате и северных внутренних районах.
- Письмо
- Валсад
- Харьяна
- Амбала
- Хисар ММЛП
- Химачал-Прадеш
- Солан
- Джамму и Кашмир
- Джамму
- Карнатака
- Керала
- Кочи
- Пенджаб
- Бхатинда
- Сангрур
- Мадхья-Прадеш
- Индаур
- Бхопал
- Махараштра
- Сухой порт Джална
- Мумбаи Диги Порт Райгад
- Нагпур, определены 346 акров земли портового фонда Джавахарлала Неру (JNPT). [ 5 ]
- Нашик, Панаджи
- Пуна
- Сангли, Салгаре
- Одиша
- Раджастан
- Джайпур
- Город
- Тамил Наду
- Ченнаи, 122 акра из 158 акров, принадлежат Chennai Port Trust (ChPT). Единственный город на юге Индии, связанный всеми видами транспорта. [ 5 ]
- Коимбатур
- Телангана
- Хайдарабад
- Западная Бенгалия
- Калькутта
См. также
[ редактировать ]- Индекс эффективности логистики
- Министерство автомобильного транспорта и автомобильных дорог
- Национальное управление автомобильных дорог Индии
- Сделано в Индии
- Выделенные грузовые коридоры в Индии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Правительство разработает 15 мультимодальных логистических парков стоимостью 33 000 рупий» . Бизнес-стандарт . Проверено 1 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Правительство Индии, Министерство автомобильного транспорта и автомобильных дорог. 2016. Программа повышения эффективности логистики (LEEP). Дели.
- ^ Перейти обратно: а б с Арора, Раджат (21 июля 2017 г.). «Правительство одобряет план строительства 34 мега-мультимодальных логистических парков с инвестициями в размере 2 млн рупий» . Экономические времена . ISSN 0013-0389 . Проверено 1 августа 2023 г.
- ^ Правительство Индии, Министерство автомобильного транспорта и автомобильных дорог. 2017. Проект политического документа: Развитие мультимодальных логистических парков. Дели.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Центр разработки 35 MMLP , Yahoo News, 22 июля 2021 г.
- ^ Тонно-километр — единица транспортного измерения, эквивалентная перемещению 1 тонны груза на расстояние 1 километр.
- ^ «Что мультимодальные парки могут сделать для логистики в Индии | Блог азиатского развития» . blogs.adb.org . Проверено 1 августа 2023 г.
- ^ Всемирный банк. 2016. Connecting to Compete 2016: Торговая логистика в глобальной экономике — Индекс эффективности логистики и его показатели. Вашингтон: Международный банк реконструкции и развития/Всемирный банк.
- ^ Правительство Индии, Министерство автомобильного транспорта и автомобильных дорог. 2017. Концептуальная записка: Программа повышения эффективности логистики (LEEP) — развитие мультимодальных логистических парков. Дели.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Р. Гоял и С. Сингх. 2018. Индийский сектор логистики: на пути трансформации. Правительство Индии, NITI Aayog (Национальный институт преобразования Индии). http://niti.gov.in/content/indian-logistics-sector-path-transformation
- ^ Перейти обратно: а б с «Мультимодальный логистический парк: новое определение инфраструктуры в Индии» . Криус . 21 февраля 2018 г. Проверено 1 августа 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Блог азиатского развития: Что мультимодальные парки могут сделать для логистики в Индии
- Сделано в Индии
- Концептуальная записка: Программа повышения эффективности логистики (LEEP) — развитие мультимодальных логистических парков.
- Проект политического документа: Развитие мультимодальных логистических парков
- Концептуальная записка: Программа добровольной модернизации автопарка
- Индийский саммит по интегрированному транспорту и логистике 2017 г.
- Что такое национальный логистический электронный рынок?