Даулат Бег Олди
Даулат Бег Олди | |
---|---|
Военная база | |
Координаты: 35 ° 23'24 "N 77 ° 55'30" E / 35,390 ° N 77,925 ° E | |
Страна | Индия |
Союзная территория | Ладакх |
Округ | Да |
Высота | 5100 м (16700 футов) |
Часовой пояс | UTC+5:30 ( IST ) |
Даулат Бег Олди (также Олди, DBO ) — традиционный лагерь и действующая военная база, расположенная посреди хребта Каракорум на севере Ладакха , Индия. Он находится на историческом торговом пути между Ладакхом и Таримской котловиной и является последним местом стоянки перед перевалом Каракорум . Говорят, что он назван в честь султана Саид-хана («Даулат-бек» [ Государственный деятель ]) из Яркентского ханства , который умер здесь на обратном пути после вторжения в Ладакх и Кашмир. Река Чип-Чап , главный истоок реки Шёк , протекает чуть южнее. Линия фактического контроля с контролируемым Китаем Аксай-Чином проходит в пяти милях к востоку.
Летом 1960 года здесь была создана индийская пограничная застава. [ 1 ] Здесь также была построена передовая посадочная площадка , одна из самых высоких взлетно-посадочных полос в мире. длиной 235 км Теперь у DBO есть дорожное сообщение — дорога Дарбук-Шёк-ДБО , построенная Организацией приграничных дорог в 2019 году на новой улучшенной трассе. [ 2 ]
Местоположение и физические условия
[ редактировать ]Даулат Бег Олди (DBO) расположен в северо-восточном углу хребта Каракорум , на северной окраине равнин Депсанг, на высоте 5100 метров (16700 футов). Международная граница с Китаем проходит в 8 км к северу, а линия фактического контроля с контролируемым Китаем Аксай-Чином проходит в 9 км к востоку. Если не считать военных баз на леднике Сиачен , ДБО является самым северным поселением Индии. Ближайший гражданский город — Мурго на юге, в котором проживает небольшое население Балтиса . [ 4 ]
Зимой температура опускается до -55°C. Погода часто ухудшается: сильные ледяные ветры обрушиваются на большую часть ДБО. В DBO очень мало растительности и дикой природы. Связь возможна только через телефоны ИНМАРСАТ (спутниковые).
История
[ редактировать ]Экспедиция Саид-хана (Этимология)
[ редактировать ]Даулат Бег Олди буквально означает «место, где умер великий и богатый человек». [ 5 ] на тюркском языке . [ 6 ] Существуют различные фольклоры, о которых это говорит, например, легенда об этом месте, где был разрушен большой караван. [ 7 ] или рассказ об этом месте, являющемся местом захоронения богатого человека и его сокровищ. [ 8 ]
По словам британского хирурга колониальной эпохи Генри Уолтера Беллью , [ 9 ] [ 10 ] Даулат Байг Олди означает «здесь умер владыка государства», а «владыкой» был султан Яркентского ханства начала XVI века Саид - хан . [ 9 ] Саид-хан якобы погиб в этом месте, возвращаясь в Яркент из похода в Ладакх. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] ему иногда дают титул Газы . За военные экспедиции [ 13 ]
Отчет об этой военной экспедиции был записан его генералом Мирзой Мухаммадом Хайдаром Дуглатом , двоюродным братом султана, в истории под названием «Тарих-и-Рашиди» (Тарих رشيدي) ( «История Рашида» ). [ 10 ]
Осенью 1531 года (Сафар 938 года хиджры ) султан Саид-хан покинул Яркенд вместе с Хайдаром и несколькими тысячами человек. При первом переходе через Каракорум султан заболел тяжелой высотной болезнью , но сумел выздороветь. В течение нескольких месяцев кампании им удалось опустошить долину Нубра . С приближением зимы они разделили силы. Султан уехал в Балтистан ; Хайдар уехал в Кашмир. В Балтистане султан столкнулся с дружественно настроенными мусульманами, но напал на них, убивая и порабощая, возможно, потому, что они были шиитами, которых ортодоксальные яркенди-сунниты считали еретиками. По пути в Кашмир Хайдер разгромил дров возле Зоджи-Ла . В Кашмире его и его войска принял король Сринагара . Весной обе стороны снова встретились в Марьюле , и султан решил вернуться в Яркенд, но перед своим отъездом поручил Хайдеру завоевать Тибет для ислама. [ 9 ] [ 14 ]
На обратном пути в Яркенд летом 1533 года (конец 939 года хиджры ) султан снова перенес тяжелую высотную болезнь. На этот раз он погиб возле перевала Каракорум . Беллью утверждает, что место его смерти находилось в Даулат-бег-Олди. Известие о смерти султана привело к кровопролитной борьбе за престол, завершившейся восхождением на престол Абдурашид-хана . Абдурашид-хан отозвал войска в Тибете и сослал Хайдара. К тому времени Хайдар добился некоторых успехов против тибетцев Чангпа из Барьянга , но его силы сильно пострадали из-за высоты и стихии. К тому времени, когда армия вернулась в Яркенд, из первоначальных нескольких тысяч осталось менее дюжины. Ссыльный Хайдар укрылся у своей тети по материнской линии в Бадахшане. В конце концов он пополнил ряды Империи Великих Моголов , где написал « Тарих-и-Рашиди» . [ 9 ] [ 14 ] [ 15 ]
Современная эпоха
[ редактировать ]Торговый путь через Каракорумский перевал использовался караванами, следовавшими между Лехом и Таримской котловиной . Даулат-бек Олди был местом остановки караванов. Филиппо де Филиппи , исследовавший местность в 1913–1914 годах, описал: [ 16 ]
Но с другой стороны, караваны летом приходят и уходят беспрестанно, в поразительном количестве. Первый сезон прошел 28 июня, идя из Санджу по Яркендской дороге; затем пришли еще и более крупные; в июле их было четыре за один день, почти все ехали из Средней Азии в Лех — ладакхцы обычно торгуют дома. Караваны были самых разных размеров: от небольших групп из 3–4 человек с 5–6 животными до больших групп с 40 и более вьючными животными; люди пешие или верхом на ослах, купцы побогаче на лошадях в попонах...
Филиппи также писал, что опытные караванщики прошли через равнины Депсанг без остановки, преодолев расстояние в 31 милю между Даулат-бегом Олди и Мурго за один день. [ 16 ] Остальные остановились либо в Кызыл-Лангаре к югу от Депсанг-Ла, либо в Бурце южнее.
Торговые караваны сократились в 1940-е годы во время напряженности в Синьцзяне (Китайский Туркестан) и полностью прекратились в 1950-е годы. [ 17 ] В 1953 году консульство Индии в Кашгаре было закрыто. Премьер-министр Индии Джавахарлал Неру заявил парламенту, что китайцы хотят относиться к Синьцзяну как к «закрытой зоне». Впоследствии Китай построил автодорогу Синьцзян-Тибет через Аксайчин . [ 18 ]
Китайско-индийский пограничный спор
[ редактировать ], Китайская Республика (1912–1949) столкнувшись с революцией в Тибете в 1911 году, очевидно, строила тайные планы по приобретению плато Аксай-Чин с целью создания дорожного сообщения между Синьцзяном и Тибетом. Эти планы начали проявляться на публичных картах только к концу его правления. [ 19 ]
Хотя претензии Китайской Республики включали собственно Аксай-Чин, они остановились далеко за горами Каракорум, оставив все реки, впадающие в реку Шёк на территории Индии, включая реку Чип-Чап . (См. карту.) Коммунистический Китай также опубликовал «Большую карту Китайской Народной Республики» в 1956 году с аналогичной границей, которая теперь называется линией претензий 1956 года . [ 20 ] [ 21 ]
Однако в 1960 году Китай продвинул свою линию претензий дальше на запад, рассекая реку Чип-Чап. [ 21 ] Китайцы мало что сказали в оправдание этого продвижения, за исключением утверждения, что это их «традиционная обычная граница», которая якобы сформировалась в результате «длительного исторического процесса». Они утверждали, что линия была изменена в недавнем прошлом только благодаря «британскому империализму». [ и ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]
Тем временем Индия продолжала претендовать на все плато Аксай-Чин.
1960–1962
[ редактировать ]В 1960 году под контролем Разведывательного бюро (ИБ) был создан пограничный пост в Даулат-бег-Олди (ДБО). К сентябрю 1961 года китайцы установили пост в долине Чип-Чап примерно в 4 милях к востоку от поста ДБО, а также дорог, ведущих к нему. [ 1 ] [ 25 ] Затем индийская армия разместила посты в Бурце, Кизил-Лангаре, на «перекрестке путей» на равнинах Депсанг и в Султан-Чушку. Они были предназначены для того, чтобы заблокировать дальнейшее расширение китайских дорог. Пост разведывательного управления в ДБО также был усилен армейским подразделением. [ 25 ]
Пост DBO был обстрелян китайскими войсками во время китайско-индийской войны 21 июля и 4 августа 1962 года. [ 26 ]
1962 – настоящее время
[ редактировать ]В апреле 2013 года взводный контингент Народно-освободительной армии разбил лагерь в 30 км к юго-востоку от ДБО. [ 27 ] место в «секторе DBO» индийских вооруженных сил. Что касается собственного восприятия местоположения ЛАК, Индия первоначально утверждала, что китайский лагерь находился на их стороне в 10 км, позже пересмотрев это утверждение до 19 км. [ 28 ] и заявил, что во время инцидента китайские военные вертолеты нарушили воздушное пространство Индии. [ 29 ] В начале мая обе стороны отвели свои части еще дальше.
Транспорт
[ редактировать ]Усовершенствованная посадочная площадка
[ редактировать ]Передовая посадочная площадка Даулат Бег Олди | |
---|---|
Краткое содержание | |
Тип аэропорта | Военный |
Оператор | Индийские ВВС |
Расположение | Ладакх , Индия |
Высота AMSL | 16 730 футов / 5 099 м |
Индийская армия имеет здесь вертолетные площадки и гравийную взлетно-посадочную полосу, самую высокую взлетно-посадочную полосу в мире. Плановые вылеты осуществляются на самолетах Ан-32 для оказания помощи и снабжения дислоцированным поблизости войскам. [ 30 ] База была создана во время китайско-индийского конфликта в 1962 году, когда первую посадку совершил командир эскадрильи CKS Радже, установивший на тот момент рекорд самой высокой в мире посадки самолетов. Он эксплуатировался с поставляемыми в Америке пакетами Fairchild Packets с 1962 по 1966 год, когда его пришлось внезапно закрыть, когда землетрясение вызвало разрыхление поверхностного грунта, что сделало этот район непригодным для размещения самолетов. [ 31 ] Были предприняты работы по возобновлению эксплуатации аэродрома, которые ознаменовались 31 мая 2008 года ВВС Индии приземлением Ан-32 . [ 32 ]
Индийские ВВС впервые приземлили здесь транспортные средства в период с 1962 по 1965 год, а затем, после 43-летнего перерыва, ВВС Индии начали приземляться в ДБО в 2008 году. В качестве показательной демонстрации своих возможностей ВВС Индии приземлили C-130J Super Hercules. транспортный самолет Самолет в Даулат-бег-Олди 20 августа 2013 года, в тридцати километрах от места, где в апреле 2013 года произошел инцидент в Даулат-бег-Олди. Эту посадку можно квалифицировать как мировой рекорд для самолета средней грузоподъемности, приземлившегося на такой высоте. [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ]
ДС-ДБО Дорога
[ редактировать ]В 2001 году правительство Индии решило построить автомобильную дорогу от Леха до Даулат-Бег-Олди. протяженностью 255 км Дорога была завершена в 2019 году . Дорога Дарбук-Шёк-ДБО (дорога DS-DBO) проходит на высоте от 4000 до 5000 метров (13 000–16 000 футов). Он следует по старому зимнему караванному пути через долину реки Шёк, проходящему через Мурго , Бурца-Налу и равнины Депсанг. Говорят, что время в пути составит шесть часов. [ 36 ]
Место встречи на границе Индии и Китая
[ редактировать ]Даулат Бег Олди - Тяньвендянь - это самый высокий из пяти официально согласованных пунктов встречи пограничников между индийской армией и Народно-освободительной армией Китая для регулярных консультаций и взаимодействия между двумя армиями, что помогает разрядить противостояние. [ 37 ] Первая встреча на этом месте состоялась 1 августа 2015 года ( День НОАК ). Мероприятия включали китайскую культурную программу и другие церемонии, призванные улучшить отношения. Позже в том же месяце Индия приняла делегацию НОАК по случаю Дня независимости Индии и отпраздновала его традиционными песнями и танцами индийской культуры, боевыми искусствами Гатка и акробатикой на мотоциклах в исполнении Корпуса связи индийской армии . [ 38 ] Первый церемониальный БПМ, когда-либо проводившийся в Новый год, состоялся здесь в 2016 году. [ 37 ]
Хижина для встреч была построена примерно через год после открытия места встречи. [ 39 ]
См. также
[ редактировать ]- Передовая посадочная площадка Фукче
- Китайское национальное шоссе 219
- Равнины Депсанг
- Измерение
- Тяньвендянь
- Дороги на границе Индии и Китая
- Список мест в Аксай-Чине
Примечания
[ редактировать ]- ^ С карты: «ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ГРАНИЦ НА ЭТОЙ КАРТЕ НЕ ДОЛЖНО СЧИТАТЬСЯ АВТОРИТНЫМ»
- ^ Несмотря на то, что карта имеет очень низкое разрешение, очевидно, что река Чип-Чап полностью показана на территории Ладакха. Каратаг-су, ручей, стекающий с перевала Каратаг и впадающий в реку Каракаш Источником Каракаш показана река . Каракатту, «Коррозионный компромисс» (2020 г. , рисунок 1) приводит более подробные карты, показывающие Самзунглинг и реки Галван как часть Ладакха.
- ^ Карта штаба армии США в 1962 году. Помимо двух линий претензий, синяя линия указывает положение в 1959 году, фиолетовая линия - в сентябре 1962 года, перед китайско-индийской войной, и оранжевая линия, которая во многом совпадает. темно-коричневой линией — конец войны. Пунктирные линии ограничивают 20-километровую демилитаризационную зону, предложенную Китаем после войны.
- ↑ Пересечение фиолетовой линии с долиной Галван указывает на расположение китайского поста «9-го дня», доминирование которого со стороны индийского поста на возвышенности вызвало «апогей напряженности».
- ↑ Но военное обоснование такого продвижения нетрудно увидеть. Линия претензий 1956 года проходила вдоль водораздела, разделяющего бассейн реки Шёк и бассейн озера Лингзитанг. Он уступил Индии стратегическое возвышение Каракорумского хребта. Линия претензий 1960 года продвинула его до линии Каракорумского хребта, несмотря на то, что она не образовывала разделительную линию водоразделов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Хоффманн, Индия и китайский кризис (1990) , с. 95.
- ↑ Индия завершает строительство жизненно важной дороги в Ладакхе , The Tribune, 23 апреля 2019 г.
- ^ Индия, Министерство иностранных дел, изд. (1962), Отчет официальных лиц правительств Индии и Китайской Народной Республики по пограничному вопросу , Government of India Press , Китайский отчет, часть 1 (PDF) (Отчет). стр. 4–5.
Местоположение и особенности рельефа этой традиционной общепринятой линии границы теперь описываются следующим образом в трех секторах: западном, среднем и восточном. ... Участок между Синьцзяном и Ладакхом на всей своей длине проходит вдоль горного хребта Каракорум. Его конкретное расположение следующее: от перевала Каракорум он проходит на восток по водоразделу между притоками реки Яркенд с одной стороны и реки Шёк с другой до точки примерно 78°05' восточной долготы, 35°33' северной широты. , поворачивает на юго-запад и проходит вдоль оврага примерно до 78°01' восточной долготы, 35°21' северной широты; где он пересекает реку Чипчап. Затем он поворачивает на юго-восток вдоль горного хребта и проходит через вершину 6845 (приблизительно 78°12' восточной долготы, 34°57' северной широты) и вершину 6598 (приблизительно 78°13' восточной долготы, 34°54' северной широты). - ^ ПТИ (19 апреля 2013 г.). «Китайские войска вторгаются на индийскую территорию в Ладакхе, устанавливают палаточный пост» . Экономические времена . Проверено 2 января 2020 г.
Ближайший населенный город - Мурго на юге, в котором проживает небольшое население Балтиса, которое в основном зависит от выращивания абрикосов и разведения яков.
- ^ Свами, Правин (23 апреля 2013 г.). «Вторжение в Ладакх: столкновение Индии и Китая у «ворот ада» » . Первый пост . Проверено 2 января 2020 г.
Даулат Бег Олди, место, где умер великий и богатый человек
- ^ Троттер, Х. (1878). «О географических результатах миссии в Кашгар под командованием сэра Т. Дугласа Форсайта в 1873–1874 годах» . Журнал Лондонского королевского географического общества . 48 :177. дои : 10.2307/1798763 . ISSN 0266-6235 . JSTOR 1798763 .
Даулат Бегулди (на тюркском языке «Даулат Бег умер», подходящее название для столь пустынного места)
- ^ Тег Бахадур Капур (1987). Ладакх, Страна чудес: географическое, историческое и социологическое исследование . Публикации Миттала. п. 28. ISBN 978-81-7099-011-6 .
Даулат-бек и его большой караван были полностью уничтожены примерно в восемнадцати милях от перевала Каракорум на индийской стороне.
- ^ Кападия, Хариш (2005). В неизведанные Гималаи: путешествия, походы и восхождения . Индус Паблишинг. п. 186. ИСБН 978-81-7387-181-8 .
Считалось, что здесь похоронен богатый человек Даулат-бек со своим сокровищем.
- ^ Перейти обратно: а б с д Кохли, Хариш (2000). Через замерзшие Гималаи: эпический зимний лыжный переход от Каракорума до Липу Леха . Индус Паблишинг. стр. 66–67. ISBN 978-81-7387-106-1 .
По словам Х.В. Беллью, он был не обычным путешественником, а великим воином, сторонником Бабура, завоевателя Ферганы и царя Яркенда и Кашгара.
- ^ Перейти обратно: а б Беллью, Генри Уолтер (1875). История Кашгарии . Калькутта: Пресса Министерства иностранных дел. стр. 66–67.
(стр66) Даулат Бег Уилд... «Господин государства умер»... (стр67) Хидар... написал Тарихи Рашиди, из которого взяты эти подробности
- ^ Альберт фон Ле Кок (14 декабря 2018 г.). Захороненные сокровища Китайского Туркестана: отчет о деятельности и приключениях второй и третьей немецких Турфанских экспедиций . Тейлор и Фрэнсис. п. 292. ИСБН 978-0-429-87141-2 .
Даулат Бак Олди (здесь умер королевский принц), расположенный недалеко от перевала Каракорум, назван так потому, что султан Саид-хан Кашгарский, вернувшись из успешного похода на Западный Тибет, умер здесь от горной болезни (табл. 50).
- ^ Ховард, Нил; Ховард, Кэт (2014), «Исторические руины в долине Гья, Восточный Ладакх, и рассмотрение их связи с историей Ладакха и Марьюла» , в Ло Буэ, Эрберто; Брэй, Джон (ред.), Искусство и архитектура в Ладакхе: межкультурная передача в Гималаях и Каракоруме , стр. 68–99, ISBN 9789004271807 : «Когда его хан решил вернуться домой из-за плохого здоровья, оставив Мирзу Хайдара разрушать «идол-храм Урсанга (т. е. Лхасы)», он «отправился из Марьюла в Тибет, в Яркенд». Он «перешел перевал Сакри», который, должно быть, находится над Шакти (а не перевалом Кардунг, как предполагают Элиас и Росс), спустился в Нубру и умер в кемпинге под названием Даулат Бег Ульди, который на два с половиной часа ниже перевала Каракорум».
- ^ Перейти обратно: а б Бхаттачарджи, Ромеш (7 июня 2012 г.). Ладакх – меняющийся, но неизменный . Рупа Публикации Пвт Лтд. ISBN 978-8129117618 .
Примерно 400 лет назад, в 1527 году нашей эры, захватчик Яркенди, султан Сайад Хан Гази (также известный как Даулат Бег) из Яркенда, ненадолго завоевал Кашмир после битвы на этом перевале. Он умер в 1531 году в Даулат Беге Олди (то есть там, где умер Даулат Бег) у подножия Каракорумского перевала, после того как возвращался после неудачной попытки вторжения в Тибет.
- ^ Перейти обратно: а б Беллью, Генри Уолтер (1875). «Кашмир и Кашгар. Рассказ о путешествии посольства в Кашгар в 1873-74 годах» . Трубнер и Ко, стр. 95–98 . Проверено 3 января 2020 г. - из Интернет-архива.
- ^ Расули-Палечек, Габриэле (2005). Качниг, Юлия (ред.). Центральная Азия на виду: Материалы VII конференции Европейского общества исследований Центральной Азии . Том. 2. ЛИТ Верлаг Мюнстер. п. 29. ISBN 978-3-8258-8586-1 . Проверено 2 января 2020 г.
16 зуль-хидджа 939 г./9 июля 1533 г., на обратном пути из похода в Малый Тибет (Ладах) скончался основатель государства Могулия-Чагатаид в Восточном Туркестане султан Саид-хан.
- ^ Перейти обратно: а б Филиппи, Филиппо де (1932), Итальянская экспедиция в Гималаи, Каракорум и Восточный Туркестан (1913-1914) , Лондон: Эдвард Арнольд и компания, стр. 311–312 - через archive.org
- ^ Фьюкс, Жаклин Х. (2008), Торговля и современное общество вдоль Шелкового пути: этноистория Ладакха , Routledge, стр. 140–142, ISBN 978-1-135-97309-4
- ↑ Клод Арпи, Однажды мы закрыли глаза, давайте больше не будем этого делать , The Pioneer, 23 марта 2017 г. ПроКвест 1879722382
- ^ Хадсон, Аксай Чин (1963) , стр. 17–18: «Как часть Индии, он [Аксай Чин] образовал неуклюжий выступ между Синьцзяном и Тибетом; избавиться от этого выступа должно быть целью китайской политики. всякий раз, когда представится возможность».
- ^ Фишер, Роуз и Хаттенбек, Гималайское поле битвы (1963) , стр. 103: «Однако «Большая карта Китайской Народной Республики», опубликованная в 1956 году, вернулась к расположению, показанному на карте Гоминьдана 1947 года. Важно отметить, что Чжоу Эньлай в письме от 17 декабря 1959 г. заявил, что карта 1956 г. «правильно показывает традиционную границу между двумя странами на этом участке».
- ^ Перейти обратно: а б Хоффманн, Индия и китайский кризис (1990) , стр. 76, 93.
- ↑ Фишер, Роуз и Хаттенбек, Гималайское поле битвы (1963) , стр. 7–8: «Отвечая на вопрос о расхождении между двумя картами, Чэнь И, министр иностранных дел Китая, сделал явно абсурдное утверждение о том, что границы, отмеченные на обеих картах, Карты были одинаково действительными. Есть только одна интерпретация, которая могла бы придать этому заявлению смысл: это была подразумеваемая угроза создать еще одну карту, претендующую на дополнительную территорию Индии, если Нью-Дели продолжит упорно отказываться сделать это. уступить Аксай-Чин».
- ^ Рагхаван, Война и мир в современной Индии (2010) , с. 266: «Пекин настаивал на том, что между его картами 1956 и 1960 годов не было различий, и это заявление только укрепило мнение Дели о ненадежности китайцев. К лету 1960 года значимая дипломатия застопорилась».
- ^ Ван Икелен, Внешняя политика Индии и пограничный спор (1967) , стр. 101–102: «Китайские официальные лица поддерживали ... [] традиционную линию, отраженную в их карте, формировалась постепенно в ходе длительного исторического процесса, главным образом тем, в какой степени каждая сторона осуществляла административную юрисдикцию;... Не признавая какой-либо непоследовательности, они также утверждали, что линия фактического контроля отличалась от традиционной обычной линии из-за британского империализма и недавних событий. продвижение Индии вперед, очевидно, не могло способствовать непрерывному процессу перемен».
- ^ Перейти обратно: а б Клер, Невоспетые битвы 1962 года (1995) , стр. 350–351.
- ^ Дипак, Б.Р. (2016), Индия и Китай: внешнеполитические подходы и ответные меры , Vij Books India Pvt Ltd, стр. 116, ISBN 978-93-85563-46-1
- ^ «Индия – это не пустяк» . Проверено 7 мая 2013 г.
- ^ «Вторжение Китая в Ладакх хорошо спланировано» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 30 апреля 2013 года . Проверено 7 мая 2013 г.
- ^ «Китайские вертолеты нарушают воздушное пространство Индии» . Архивировано из оригинала 13 мая 2013 года . Проверено 7 мая 2013 г.
- ^ «Самолет IAF приземляется на самой высокой взлетно-посадочной полосе в мире» . Таймс оф Индия . 31 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 3 октября 2012 г. . Проверено 31 мая 2008 г.
- ^ «ВВС вновь открывают старую авиабазу в регионе Ладакх» . Таймс оф Индия . 31 мая 2008 года . Проверено 31 мая 2008 г.
- ^ «ВВС вновь открывают старую авиабазу недалеко от границы с Китаем» . Таймс оф Индия . 31 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 22 октября 2012 г. . Проверено 31 мая 2008 г.
- ^ «Транспортер C-130J ВВС ВВС приземлился недалеко от границы Индии и Китая» . Бизнес-стандарт . 20 августа 2013 года . Проверено 20 августа 2013 г.
- ^ «10 причин, почему приземление C-130J Super Hercules ВВС ВВС США в Даулат Бег Олди, Ладакх, важно» . Индия сегодня . 20 августа 2013 года . Проверено 20 августа 2013 г.
- ^ «Для демонстрации силы Китаю ВВС приземлили C 130J-30 в Даулат Бег Олди» . НДТВ . 20 августа 2013 года . Проверено 20 августа 2013 г.
- ^ «Индия завершает жизненно важную дорогу в Ладакх» .
- ^ Перейти обратно: а б «Индийские и китайские армии решают улучшить связи на функциональном уровне» . Новости18 . 2 января 2016 года . Проверено 14 сентября 2017 г.
- ^ Ахзер, Адиль (15 августа 2015 г.). «Новое место встречи на границе Индокитая в Даулат Бег Олди в секторе Ладакха» . Индийский экспресс . Проверено 26 апреля 2016 г.
- ^ «Индия и Китай проводят встречу в Ладакхе в День независимости» . Индия в Мельбурне . 16 августа 2016 года. Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 19 ноября 2017 г. .
Библиография
[ редактировать ]- Фишер, Маргарет В.; Роуз, Лео Э.; Хаттенбек, Роберт А. (1963), Гималайское поле битвы: китайско-индийское соперничество в Ладакхе , Прегер - через archive.org
- Хоффманн, Стивен А. (1990), Индия и китайский кризис , Калифорнийский университет Press, ISBN 978-0-520-06537-6
- Клер, Гурдип Сингх (1995), Невоспетые битвы 1962 года , Lancer Publishers, ISBN 978-1-897829-09-7
- Хадсон, Г.Ф. (1963), «Аксай Чин» , Дальневосточные дела , Документы Св. Антония, том. 14, Лондон: Чатто и Виндус
- Каракатту, Джо Томас (2020). «Коррозионный компромисс китайско-индийской системы управления границами: от Доклама до Галвана». Азиатские дела . 51 (3): 590–604. дои : 10.1080/03068374.2020.1804726 . ISSN 0306-8374 . S2CID 222093756 .
- Маллик, Б.Н. (1971), Мои годы с Неру: китайское предательство , Allied Publishers
- Рагхаван, С. (27 августа 2010 г.). Война и мир в современной Индии . Пэлгрейв Макмиллан, Великобритания. ISBN 978-0-230-24215-9 .
- Сандху, PJS; Шанкар, Винай; Двиведи, Г.Г. (2015), 1962: Вид с другой стороны холма , Vij Books India Pvt Ltd, ISBN 978-93-84464-37-0
- Ван Икелен, Виллем Фредерик (1967), Внешняя политика Индии и пограничный спор с Китаем , Springer, ISBN 978-94-017-6555-8
- Ван Икелен, Виллем (2015), Внешняя политика Индии и пограничный спор с Китаем: новый взгляд на азиатские отношения , BRILL, ISBN 978-90-04-30431-4