Jump to content

Центральный железнодорожный вокзал Мумбаи

(Перенаправлено из Центрального Мумбаи )

вверх
Мумбаи Центральный
Мумбаи Центральный
Индийских железных дорог Конечная станция
пригородной железной дороги Мумбаи Станция
Общая информация
Расположение Анандрао Наир Марг, Мумбаи, Махараштра
Индия
Координаты 18 ° 58'11 "N 72 ° 49'10" E  /  18,9697 ° N 72,8194 ° E  / 18,9697; 72,8194
Высота 6,62 метра (21,7 фута)
Владелец Индийские железные дороги
Управляется Западные железные дороги
Линия(и) Западная линия , главная линия Ахмадабад-Мумбаи , главная линия Нью-Дели-Мумбаи
Платформы 9 (5 магистральных поездов + 4 пригородных поезда Мумбаи)
Треки 9
Соединения БЕСТ , Метро , ​​МСРТЦ
Строительство
Тип структуры Стандартная наземная станция
Стоянка Да (на удаленной стороне)
Другая информация
Статус Функционирование
Код станции MMCT
Зона(ы) Западные железные дороги
Подразделение(а) Мумбаи WR
История
Открыто 18 декабря 1930 г.
Электрифицированный 18 декабря 1930 г.
Предыдущие имена Белласис-роуд (пригородный вокзал) Центральный Бомбей (с 1930 по 1995 год)
Услуги
Предыдущая станция Пригородная железная дорога Мумбаи Следующая станция
Грант Роуд
в сторону Черчгейта
Западная линия Махалакшми
в сторону Дахану Роуд
Расположение
Центральный Мумбаи расположен в Мумбаи.
Мумбаи Центральный
Мумбаи Центральный
Расположение в Мумбаи
Карта
Интерактивная карта

Mumbai Central (ранее Bombay Central , код станции: MMCT). [ 1 ] — крупная железнодорожная станция на Западной линии , расположенная в Мумбаи , штат Махараштра , в одноименном районе. Он служит основной остановкой как для местных, так и для междугородних и экспресс-поездов с отдельными платформами для них. Это также терминал для нескольких поездов дальнего следования, включая Mumbai Rajdhani Express .

Это одна из пяти основных конечных станций в Мумбаи, в то время как другими являются Мумбаи CSMT , Мумбаи LTT , Бандра и Дадар . Поезда отправляются со станции, соединяя различные пункты назначения, в основном через штаты в северной, западной и северо-западной частях Индии. Станция была переименована из Bombay Central в Mumbai Central в 1997 году, после изменения названия Бомбея на Мумбаи . В октябре 2017 года Западная железная дорога объявила, что 1 февраля 2018 года код станции изменится с BCT на MMCT . [ 2 ]

Центральный вокзал Бомбея был построен в ответ на постановление правительства о сносе железнодорожного участка Черчгейт Колаба из-за необходимости мелиорации земель. BB&CI пришлось согласиться на это еще в 1870-х годах, когда оно продлило линию до Колабы, когда разрешение на строительство конечной остановки было предоставлено при условии, что в случае каких-либо дальнейших планов рекультивации железнодорожная компания перенесет свою железную дорогу. в любое другое место между Marine Lines и Колабой. [ 3 ] В 1920 году железной дороге было предоставлено уведомление о запланированном сносе. BB&CI не могла этого сделать, пока не была найдена новая конечная остановка. Новая станция под названием Bombay Central была построена 18 декабря 1930 года, а конечная остановка Колаба прекратила свое существование после 31 декабря того же года.

Станция была спроектирована британским архитектором Клодом Бэтли и построена Шапурджи Паллонджи в 1930 году за рекордный срок — 21 месяц. Тогда стоимость проекта составила 15,6 миллиона индийских рупий. [ 4 ] Станция открылась 18 декабря 1930 года.

Когда станция открылась в 1930 году, The Times of India предположила, что название Bombay Central было вдохновлено Центральным вокзалом Нью-Йорка. Газета утверждала, что станцию ​​следовало назвать Каматипура , по названию района, в котором она располагалась. Газета предположила, что название Каматипура, вероятно, было исключено, поскольку этот район является кварталом красных фонарей . [ 5 ]

Железная дорога Бомбея, Бароды и Центральной Индии расширила свою территорию от Бароды до Патханкота через Дели . Железнодорожная станция Колаба - Баллард-Пир оказалась недостаточной для удовлетворения потребностей растущего населения, что побудило правительство составить план строительства Центрального вокзала Бомбея.

Нынешний пригородный маршрут, который когда-то шел до Колабы, ранее обслуживался станцией Белласис-роуд. Он был переименован в Центральный Бомбей (местный) после строительства междугородной центральной конечной остановки (BCT) на восточной стороне. [ 6 ] В октябре 2017 года Западная железная дорога объявила, что 1 февраля 2018 года код станции изменится с BCT на MMCT . [ 2 ] Изменение кода станции вызвало проблемы у людей, совершавших предварительное бронирование с помощью приложения IRCTC в ноябре 2017 года. [ 2 ]

Инфраструктура

[ редактировать ]

Платформы и планировка

[ редактировать ]

Станция разделена на две части. Восточная половина станции обслуживает поезда дальнего следования Западной железной дороги, а западная половина обслуживает пригородные поезда, курсирующие на пригородном участке Черчгейт Вирар Западной железной дороги. Участок магистрали имеет пять платформ высокого уровня, заканчивающихся большим вестибюлем на южном конце. Пригородный участок имеет четыре платформы высокого уровня. Все платформы соединены пешеходными переходами, а основные платформы доступны для инвалидных колясок с южного конца.

Билеты и бронирование

[ редактировать ]

Большой центр бронирования пассажиров с несколькими кассами расположен на восточной стороне магистрального вокзала. билеты между любыми двумя станциями Индии В этом пункте можно приобрести на любой поезд, предлагающий зарезервированное место. В главном вестибюле есть множество касс без зарезервированных билетов, где можно приобрести незарезервированные билеты для немедленного путешествия на экспресс- и пассажирские поезда, отправляющиеся из Центрального Мумбаи. На западном и южном выходах пригородного участка вокзала имеются кассы для приобретения билетов на проезд в пригородных поездах. Билеты на пригородные поезда также можно приобрести в автоматах по продаже билетов (ATVM), расположенных в нескольких местах на территории вокзала.

Еда и другие удобства

[ редактировать ]

В вестибюле со стороны магистрали находится ресторан сети Rajdhani, где подают настоящие индийские блюда.

Кафе Bellasis Rail в Центральном Мумбаи расположено на первом этаже возле моста Белласис-Роуд, соединяющего Центральный вокзал Мумбаи, рядом с южной кассой. Продукты в этом кафе продаются в пакетах с едой на вынос.

В вестибюле и на пригородных платформах есть несколько киосков, где подают закуски, чипсы, воду в бутылках и холодные напитки (газированные напитки). В главном вестибюле и на пригородных платформах есть книжные киоски, в которых продаются газеты, журналы и другие материалы для чтения. Расписание поездов также можно найти в книжных киосках. Туалеты (туалеты) расположены в вестибюле со стороны магистрали.

Рядом со станцией расположены два сада. В одном из садов находится исторический локомотив, известный в народе как «Красная лошадка». Локомотив был построен английской фирмой «Керр Стюарт и Ко» в 1928 году. Двигатель эксплуатировался на узкоколейной линии Девгарх-Бария, принадлежавшей княжескому государству Девгарх-Бария. В августе 1949 года линия была объединена с железной дорогой Бомбея, Бароды и Центральной Индии (BB&CI), а позже стала частью Западной железной дороги. Двигатель прослужил 61 год, а в 1990 году его перевели в мастерскую Пратапнагар для маневровых работ. В 1991 году его установили в саду перед центральным вокзалом Мумбаи в ознаменование своего платинового юбилея. [ 7 ]

Услуги Wi-Fi

[ редактировать ]

RailTel, телекоммуникационное подразделение Индийских железных дорог, 22 января 2016 года запустило бесплатный общественный Wi-Fi на центральном вокзале Мумбаи в сотрудничестве с Google.

«Мы рады запустить первую в Индии высокоскоростную общедоступную услугу Wi-Fi в партнерстве с Индийскими железными дорогами», — сказал вице-президент и управляющий директор Google в Юго-Восточной Азии и Индии Раджан Анандан.

  1. ^ «Указатель кодов станций» (PDF) . Портал индийских железных дорог . 2015. с. 46 . Проверено 29 апреля 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Мехта, Мантханк (21 ноября 2017 г.). «Центральный вокзал Мумбаи «исчезает» из железнодорожного приложения, пассажиры сошли с рельсов» . Таймс оф Индия . Проверено 22 июля 2024 г.
  3. ^ «Век пригородного сообщения (из Westrail News)» (PDF) . wr.indianrailways.gov.in . 1961 год . Проверено 9 апреля 2024 г.
  4. ^ Наузер К. Бхаруча (25 ноября 2011 г.). «Предпринимательское наследие Сайруса Мистри» . Экономические времена . Проверено 19 марта 2012 г.
  5. ^ Доктор Викрам (18 марта 2017 г.). «Как показывают недавние требования в Мумбаи, битвы за названия станций, похоже, никогда не закончатся» . Экономические времена . Проверено 17 марта 2017 г.
  6. ^ Банерджи, Аджай (2006). «Переименование станций» . ИРФЦА .
  7. ^ Рао, Шашанк (28 апреля 2017 г.). «Мумбаи: 90-летняя «Красная лошадка» вывезена из метро III» . Полдень . Проверено 3 мая 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0c7be48f4389246f18d0434707b6a293__1721617800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0c/93/0c7be48f4389246f18d0434707b6a293.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mumbai Central railway station - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)