Центральный железнодорожный вокзал Мумбаи
Индийских железных дорог Конечная станция пригородной железной дороги Мумбаи Станция | |||||||||||
![]() | |||||||||||
Общая информация | |||||||||||
Расположение | Анандрао Наир Марг, Мумбаи, Махараштра Индия | ||||||||||
Координаты | 18 ° 58'11 "N 72 ° 49'10" E / 18,9697 ° N 72,8194 ° E | ||||||||||
Высота | 6,62 метра (21,7 фута) | ||||||||||
Владелец | Индийские железные дороги | ||||||||||
Управляется | Западные железные дороги | ||||||||||
Линия(и) | Западная линия , главная линия Ахмадабад-Мумбаи , главная линия Нью-Дели-Мумбаи | ||||||||||
Платформы | 9 (5 магистральных поездов + 4 пригородных поезда Мумбаи) | ||||||||||
Треки | 9 | ||||||||||
Соединения | БЕСТ , Метро , МСРТЦ | ||||||||||
Строительство | |||||||||||
Тип структуры | Стандартная наземная станция | ||||||||||
Стоянка | Да (на удаленной стороне) | ||||||||||
Другая информация | |||||||||||
Статус | Функционирование | ||||||||||
Код станции | MMCT | ||||||||||
Зона(ы) | Западные железные дороги | ||||||||||
Подразделение(а) | Мумбаи WR | ||||||||||
История | |||||||||||
Открыто | 18 декабря 1930 г. | ||||||||||
Электрифицированный | 18 декабря 1930 г. | ||||||||||
Предыдущие имена | Белласис-роуд (пригородный вокзал) Центральный Бомбей (с 1930 по 1995 год) | ||||||||||
Услуги | |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
|
Mumbai Central (ранее Bombay Central , код станции: MMCT). [ 1 ] — крупная железнодорожная станция на Западной линии , расположенная в Мумбаи , штат Махараштра , в одноименном районе. Он служит основной остановкой как для местных, так и для междугородних и экспресс-поездов с отдельными платформами для них. Это также терминал для нескольких поездов дальнего следования, включая Mumbai Rajdhani Express .
Это одна из пяти основных конечных станций в Мумбаи, в то время как другими являются Мумбаи CSMT , Мумбаи LTT , Бандра и Дадар . Поезда отправляются со станции, соединяя различные пункты назначения, в основном через штаты в северной, западной и северо-западной частях Индии. Станция была переименована из Bombay Central в Mumbai Central в 1997 году, после изменения названия Бомбея на Мумбаи . В октябре 2017 года Западная железная дорога объявила, что 1 февраля 2018 года код станции изменится с BCT на MMCT . [ 2 ]
История
[ редактировать ]Центральный вокзал Бомбея был построен в ответ на постановление правительства о сносе железнодорожного участка Черчгейт — Колаба из-за необходимости мелиорации земель. BB&CI пришлось согласиться на это еще в 1870-х годах, когда оно продлило линию до Колабы, когда разрешение на строительство конечной остановки было предоставлено при условии, что в случае каких-либо дальнейших планов рекультивации железнодорожная компания перенесет свою железную дорогу. в любое другое место между Marine Lines и Колабой. [ 3 ] В 1920 году железной дороге было предоставлено уведомление о запланированном сносе. BB&CI не могла этого сделать, пока не была найдена новая конечная остановка. Новая станция под названием Bombay Central была построена 18 декабря 1930 года, а конечная остановка Колаба прекратила свое существование после 31 декабря того же года.
Станция была спроектирована британским архитектором Клодом Бэтли и построена Шапурджи Паллонджи в 1930 году за рекордный срок — 21 месяц. Тогда стоимость проекта составила 15,6 миллиона индийских рупий. [ 4 ] Станция открылась 18 декабря 1930 года.
Когда станция открылась в 1930 году, The Times of India предположила, что название Bombay Central было вдохновлено Центральным вокзалом Нью-Йорка. Газета утверждала, что станцию следовало назвать Каматипура , по названию района, в котором она располагалась. Газета предположила, что название Каматипура, вероятно, было исключено, поскольку этот район является кварталом красных фонарей . [ 5 ]
Железная дорога Бомбея, Бароды и Центральной Индии расширила свою территорию от Бароды до Патханкота через Дели . Железнодорожная станция Колаба - Баллард-Пир оказалась недостаточной для удовлетворения потребностей растущего населения, что побудило правительство составить план строительства Центрального вокзала Бомбея.
Нынешний пригородный маршрут, который когда-то шел до Колабы, ранее обслуживался станцией Белласис-роуд. Он был переименован в Центральный Бомбей (местный) после строительства междугородной центральной конечной остановки (BCT) на восточной стороне. [ 6 ] В октябре 2017 года Западная железная дорога объявила, что 1 февраля 2018 года код станции изменится с BCT на MMCT . [ 2 ] Изменение кода станции вызвало проблемы у людей, совершавших предварительное бронирование с помощью приложения IRCTC в ноябре 2017 года. [ 2 ]
Инфраструктура
[ редактировать ]Платформы и планировка
[ редактировать ]Станция разделена на две части. Восточная половина станции обслуживает поезда дальнего следования Западной железной дороги, а западная половина обслуживает пригородные поезда, курсирующие на пригородном участке Черчгейт – Вирар Западной железной дороги. Участок магистрали имеет пять платформ высокого уровня, заканчивающихся большим вестибюлем на южном конце. Пригородный участок имеет четыре платформы высокого уровня. Все платформы соединены пешеходными переходами, а основные платформы доступны для инвалидных колясок с южного конца.
Билеты и бронирование
[ редактировать ]Большой центр бронирования пассажиров с несколькими кассами расположен на восточной стороне магистрального вокзала. билеты между любыми двумя станциями Индии В этом пункте можно приобрести на любой поезд, предлагающий зарезервированное место. В главном вестибюле есть множество касс без зарезервированных билетов, где можно приобрести незарезервированные билеты для немедленного путешествия на экспресс- и пассажирские поезда, отправляющиеся из Центрального Мумбаи. На западном и южном выходах пригородного участка вокзала имеются кассы для приобретения билетов на проезд в пригородных поездах. Билеты на пригородные поезда также можно приобрести в автоматах по продаже билетов (ATVM), расположенных в нескольких местах на территории вокзала.
Еда и другие удобства
[ редактировать ]В вестибюле со стороны магистрали находится ресторан сети Rajdhani, где подают настоящие индийские блюда.
Кафе Bellasis Rail в Центральном Мумбаи расположено на первом этаже возле моста Белласис-Роуд, соединяющего Центральный вокзал Мумбаи, рядом с южной кассой. Продукты в этом кафе продаются в пакетах с едой на вынос.
В вестибюле и на пригородных платформах есть несколько киосков, где подают закуски, чипсы, воду в бутылках и холодные напитки (газированные напитки). В главном вестибюле и на пригородных платформах есть книжные киоски, в которых продаются газеты, журналы и другие материалы для чтения. Расписание поездов также можно найти в книжных киосках. Туалеты (туалеты) расположены в вестибюле со стороны магистрали.
Сады
[ редактировать ]Рядом со станцией расположены два сада. В одном из садов находится исторический локомотив, известный в народе как «Красная лошадка». Локомотив был построен английской фирмой «Керр Стюарт и Ко» в 1928 году. Двигатель эксплуатировался на узкоколейной линии Девгарх-Бария, принадлежавшей княжескому государству Девгарх-Бария. В августе 1949 года линия была объединена с железной дорогой Бомбея, Бароды и Центральной Индии (BB&CI), а позже стала частью Западной железной дороги. Двигатель прослужил 61 год, а в 1990 году его перевели в мастерскую Пратапнагар для маневровых работ. В 1991 году его установили в саду перед центральным вокзалом Мумбаи в ознаменование своего платинового юбилея. [ 7 ]
Услуги Wi-Fi
[ редактировать ]RailTel, телекоммуникационное подразделение Индийских железных дорог, 22 января 2016 года запустило бесплатный общественный Wi-Fi на центральном вокзале Мумбаи в сотрудничестве с Google.
«Мы рады запустить первую в Индии высокоскоростную общедоступную услугу Wi-Fi в партнерстве с Индийскими железными дорогами», — сказал вице-президент и управляющий директор Google в Юго-Восточной Азии и Индии Раджан Анандан.
Галерея
[ редактировать ]-
Вид изнутри на центральный вокзал Мумбаи.
-
12010 Шатабди Экспресс на центральном вокзале Мумбаи
-
Центральный Мумбаи — вид на интерьер.
-
Витражи вокзала, вид с платформы пригородного вокзала.
-
Вид на витражи изнутри вокзала.
-
Локомотив WAP-7 возле центрального пассажирского вокзала Мумбаи. Вид со стороны Пригородного вокзала.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Указатель кодов станций» (PDF) . Портал индийских железных дорог . 2015. с. 46 . Проверено 29 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Мехта, Мантханк (21 ноября 2017 г.). «Центральный вокзал Мумбаи «исчезает» из железнодорожного приложения, пассажиры сошли с рельсов» . Таймс оф Индия . Проверено 22 июля 2024 г.
- ^ «Век пригородного сообщения (из Westrail News)» (PDF) . wr.indianrailways.gov.in . 1961 год . Проверено 9 апреля 2024 г.
- ^ Наузер К. Бхаруча (25 ноября 2011 г.). «Предпринимательское наследие Сайруса Мистри» . Экономические времена . Проверено 19 марта 2012 г.
- ^ Доктор Викрам (18 марта 2017 г.). «Как показывают недавние требования в Мумбаи, битвы за названия станций, похоже, никогда не закончатся» . Экономические времена . Проверено 17 марта 2017 г.
- ^ Банерджи, Аджай (2006). «Переименование станций» . ИРФЦА .
- ^ Рао, Шашанк (28 апреля 2017 г.). «Мумбаи: 90-летняя «Красная лошадка» вывезена из метро III» . Полдень . Проверено 3 мая 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с центральным железнодорожным вокзалом Мумбаи , на Викискладе?