Нави Мумбаи
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Нави Мумбаи
Нью-Бомбей [ 1 ] | |
---|---|
Прозвище: Фламинго Сити | |
Координаты: 19 ° 01' с.ш. 73 ° 01' в.д. / 19,02 ° с.ш. 73,02 ° в.д. | |
Страна | Индия |
Состояние | Махараштра |
Разделение | Конкан |
Округ | Танский район Райгадский район |
Запланировано и разработано | СИДКО |
Правительство | |
• Тип | Муниципальная корпорация |
• Тело | Муниципальная корпорация Нави Мумбаи (район Тане) Муниципальная корпорация Панвел (Райгадский район) |
Область | |
• Общий | 344 км 2 (133 квадратных миль) |
Высота | 14 м (46 футов) |
Население | |
• Общий | 1,618,000 |
Демоним | Нави Мумбаикар |
Часовой пояс | UTC+5:30 ( IST ) |
Регистрация автомобиля | MH-43 ( район Тане ) MH-46 ( Райгадский район ) |
Нави Мумбаи (англ. произношение на маратхи: [nəʋiː mumbəi] ранее New Bombay ) — запланированный город рядом с Мумбаи (Бомбей) , расположенный в округе Конкан западно-индийского штата Махараштра , на материковой части Индии . Нави Мумбаи расположен на территории двух районов: Тане (Таана) и Райгад (район Колаба) . Это часть столичного региона Мумбаи .
Город занял третье место среди 73 городов, обследованных по чистоте и гигиене Союзным министерством городского развития (MoUD) и Советом качества Индии (QCI) в рамках Swachh Bharat Abhiyan, и в настоящее время он модифицируется с помощью различных проектов и формирований. [ 2 ]
Нави Мумбаи является домом для различных учебных заведений. Головные офисы/филиалы различных транснациональных корпораций расположены по всему городу, что делает его активным деловым центром. В Нави Мумбаи также есть места для отдыха , такие как поле для гольфа, Центральный парк и водопад Пандавкада в Харгаре . Тейн Белапур Марг и Палм Бич Марг являются основными деловыми достопримечательностями и престижными жилыми районами.
История
[ редактировать ]В конце 1500-х годов Сиддис из Джанджиры построил Белапур-Киллу, расположенную на вершине небольшого холма недалеко от устья Панвел-Крик. В 1682 году форт был захвачен португальцами, которым удалось аннексировать регионы, контролируемые Сидди.
В 1733 году маратхи во главе с Чимаджи Аппой вырвали контроль над фортом у португальцев. Аппа дал клятву, что, если он будет успешно отбит у португальцев , он поместит гирлянду из листьев бели в близлежащий храм Амрутайшвара, а после победы форт был назван фортом Белапур. Маратхи правили этой территорией до 23 июня 1817 года, когда она была захвачена капитаном Чарльзом Греем из Британской Ост-Индской компании . Британцы частично разрушили форт в рамках своей политики сноса всех опорных пунктов маратхов в этом районе.
Планирование и развитие
[ редактировать ]В период с 1951 по 1971 год население Большого Мумбаи удвоилось с трех до почти шести миллионов. Рост населения привел к ухудшению качества жизни многих жителей города.
Закон о региональном и городском планировании Махараштры был принят в 1966 году, а столичный регион Бомбей был создан в июне 1967 года и окончательно оформлен в 1970 году. План предусматривал развитие города-побратима через гавань, на материке на востоке.
Совет рекомендовал построить новый центр метро или Нави Мумбаи, как он теперь называется, для размещения 2,1 миллиона человек. [ 3 ]
Планирование Нави Мумбаи началось в 1971 году, в нем участвовали ведущие архитекторы и градостроители, в том числе Ади Канга , Чарльз Корреа , Шириш Патель, Правина Мехта. [ 4 ] и Р.К. Джа. [ 5 ] ) . В рамках этих усилий была создана Корпорация городского и промышленного развития (CIDCO
Эта территория охватывала 150 километров (93 миль) побережья Конкан. Частные земли, состоящие из 86 деревень, охватывающие нынешние границы Нави Мумбаи, были приобретены правительством Махараштры. [ 6 ] Нави Мумбаи охватывает южную часть талука Тане (из округа Тане ) и часть талук Панвел и Уран (из округа Райгад ).
CIDCO выделила 19 небольших узлов с целью содействия комплексному развитию. Эти узлы были названы Айроли , Гансоли , Копар Хайране , Джуху Нагар, Ваши , Турбхе , Санпада , Джуинагар , Нерул , Сивудс , центральный деловой район Белапур , Харгар , Камоте , Нью-Панвел , Каламболи , Ульве , Дронагири и Талоя. Санпада - самый маленький узел Нави Мумбаи, его длина составляет 8,6 км. 2 . [ 7 ]
CIDCO спланировала и построила железнодорожные станции, дороги и общественные места в Нави Мумбаи, а также коммерчески развивала близлежащие районы. В 1973 году мост Ваши был открыт для публики для жителей Ваши , центрального делового района Белапура и Нерула . Шоссе Сион-Панвел было построено, чтобы сократить время, необходимое на дорогу от Сиона до Панвела. Серьезные изменения произошли только после 1990 года, с вводом в эксплуатацию оптового рынка сельскохозяйственной продукции в Турбхе и строительством пригородной железнодорожной линии от Манкхурда до Ваши в мае 1992 года. Эти события вызвали внезапный рост экономической деятельности и населения в Нави Мумбаи.
Первоначально в городе планировалось создать доступное жилье для людей, которые не могли позволить себе жить в Мумбаи. Планировщики намеревались предотвратить рост трущоб в городе, однако, согласно переписи 2001 года, пятая часть [ 8 ] [ 9 ] на треть [ 10 ] населения муниципального Нави Мумбаи проживает в трущобах [ 11 ] и гаотаны (городские деревни), [ 6 ] тысячи зданий нарушают нормы планировки. [ 12 ]
К концу 1990-х годов органы планирования Нави Мумбаи стремились привлечь в город частных застройщиков. Новое железнодорожное сообщение между Нерулом и Ураном было открыто 11 ноября 2018 года. [ 13 ] Южный Нави Мумбаи быстро развивается благодаря своей классной инфраструктуре и современным узлам Харгар , Камоте , Панвел и Каламболи . Эти узлы претерпевают значительные изменения в инфраструктуре из-за их близости к предлагаемому международному аэропорту Нави Мумбаи. Кроме того, в стадии реализации находится новейшая разработка, известная как «Единое планирование», с предполагаемым бюджетом в 12 821 крор фунтов стерлингов, направленная на преобразование муниципального Нави Мумбаи по образцу мегаполисов мира.
Флора и фауна
[ редактировать ]Значительный процент фламинго , поселившихся в регионе Большого Мумбаи, обитает в Нави Мумбаи. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] В Нави Мумбаи также есть участок мангровых зарослей вокруг района Палм-Бич-роуд.
Администрация
[ редактировать ]СИДКО
[ редактировать ]Корпорация городского и промышленного развития (CIDCO) отвечала за содержание, сбор налогов и развитие города с момента его основания в 1970-х годах.
CIDCO запланировал для города 14 территорий. [ 17 ] Семью областями на севере были узел Айроли , узел Гансоли , узел Копар Хайране , узел Ваши , узел Санпада , узел Нерул и узел Белапур . Семью областями на юге были узел Харгар , узел Камоте , узел Каламболи , узел Пушпак Нагар, узел Панвел , узел Ульве и узел Дронагири . Были созданы два дополнительных муниципальных органа: Муниципальная корпорация Нави Мумбаи (NMMC) на севере и Муниципальная корпорация Панвел на юге. Каждая из областей разделена на более мелкие группы, называемые секторами.
Первоначально CIDCO застроил такие районы, как Джуху Нагар (Ваши), Нерул и центральный деловой район Белапура, с домами, школами и дорогами. Позже, из-за роста населения и расширения железной дороги в 1990-х годах, CIDCO переключила внимание на Харгар, Камоте, Нью-Панвел и Копар Хайране. Большую роль в развитии этих территорий сыграли частные застройщики. CIDCO с 2015 года управляет новыми районами в Южном Нави Мумбаи. [ 18 ] [ 19 ]
Муниципальная корпорация Нави Мумбаи
[ редактировать ]17 декабря 1991 года Муниципальная корпорация Нави Мумбаи (NMMC) была учреждена правительством штата для обслуживания некоторых развитых узлов Нави Мумбаи.
Местное самоуправление началось 1 января 1992 года. НГМК были переданы в свою юрисдикцию семь из 14 узлов проектной территории Нави Мумбаи. Однако CIDCO , как орган планирования, имеет права на открытые участки в этих семи узлах.
Юрисдикция НГМК начинается в Дигха-Гаоне на севере и заканчивается в Белапуре на юге. [ 20 ] Территория НГМК разделена на семь узлов (зон) — Белапур , Нерул , Санпада , Ваши , Копар Хайране , Гансоли и Айроли .
Муниципальная корпорация Нави Мумбаи входит в число самых богатых корпораций Махараштры.
Муниципальную корпорацию возглавляют муниципальный комиссар и избираемый мэр.
Муниципальная корпорация Панвел
[ редактировать ]Муниципальный совет Панвела (PMC), который ранее управлял городом Старый Панвел , был преобразован из муниципального совета в муниципальную корпорацию. [ 21 ] [ 22 ] после включения прилегающих узлов Нави Мумбаи под юрисдикцию CIDCO и окрестных деревень в предлагаемую муниципальную корпорацию Панвел . [ 23 ]
Демография
[ редактировать ]По данным переписи населения Индии, население Нави Мумбаи в 2011 году составляло 1 120 547 человек; из них мужчин и женщин - 610 060 и 510 487 человек соответственно. Хотя население Нави Мумбаи составляет 1 120 547 человек, его городское население составляет 18 414 288 человек, из которых 9 894 088 мужчин и 8 520 200 женщин. По крайней мере 65,5% населения говорит на языке маратхи в Нави Мумбаи.
Транспорт и инфраструктура
[ редактировать ]Нави Мумбаи имеет развитую инфраструктуру, хорошо связан с другими частями штата и страны и менее загрязнен по сравнению с Мумбаи. В городе есть хорошая система общественного транспорта с NMMT , транспортным крылом NMMC, обслуживающим пассажиров пригородных автобусов, пригородной железной дорогой Мумбаи, обслуживающей пассажиров поездов, и большим парком авторикш для внутриузловых поездок. Скоростная автомагистраль Мумбаи-Пуна начинается в Каламболи в Нави Мумбаи. Транс -Харбор-Лин Мумбаи (MTHL), также известный как Транс-Харбор-Лин Сьюри-Нхава-Шева, представляет собой автодорожный мост длиной 22 км (14 миль), соединяющий Южный Мумбаи с Нави Мумбаи. [ 25 ] Он был открыт 12 января 2024 года, после открытия моста премьер-министром Нарендрой Моди. [ 26 ] [ 27 ]
Сеть пригородных железных дорог Мумбаи охватывает большую часть населенных пунктов города. Важнейшие пригородные станции — Ваши, Нерул, Белапур и Панвел. Станции запланированы как крупные железнодорожные узлы. Панвел - единственная железнодорожная станция, а также самая загруженная железнодорожная станция Нави Мумбаи. Все привокзальные поезда останавливаются здесь на период времени от пяти до 20 минут. Это важный узел, здесь сходятся железнодорожные линии, и он связан почти со всеми частями Индии. функционирует новая линия широкой колеи Между Карьятом и Панвелом .
Автобусы Brihanmumbai Electric Supply and Transport (BEST) курсируют из различных районов Мумбаи в Нави Мумбаи и автобусы муниципального транспорта Нави Мумбаи (NMMT) курсируют по всему Нави Мумбаи и различным районам Мумбаи, Тане, Бхиванди, Калян-Домбивли-Бадлапур, Панвел- Хополи-Талоя, Уран-Ульве и др. Палм -Бич-Марг , шестиполосная дорога длиной 10 километров (6,2 мили) соединяет Ваши с центральным деловым районом Белапура и проходит параллельно ручью Тейн-Крик .
Авторикши обеспечивают как междугородний, так и внутриузловой общественный транспорт по городу. Такси, работающие на специально отведенных стоянках, позволяют добраться до дальнейших пунктов назначения. Такси взимают фиксированную ставку, утвержденную RTO, подробную информацию о которой можно найти в популярных приложениях для местного транспорта города. [ 28 ]
Нави Мумбаи имеет второй по величине контейнерный терминал в Индии после порта Мундра и порта Джавахарлала Неру в Нхава-Шева недалеко от Урана . [ 29 ] Он хорошо связан автомобильным и железнодорожным транспортом и обрабатывает около 56,13% контейнерных перевозок Индии. [ 30 ] [ 31 ] Международный аэропорт имени Чатрапати Шиваджи Махараджа , ближайший к городу, находится в 30 км.
Международный аэропорт
[ редактировать ]Международный аэропорт Нави Мумбаи [ 32 ] строится на юге Панвела недалеко от Ульве . Проект вон стоимостью 16 700 крор (2,0 миллиарда долларов США) реализуется Navi Mumbai International Airport Limited (NMIAL), специализированной компанией, созданной Adani Airports Holdings Limited и CIDCO, которая будет владеть 74% и 26% акций NMIAL. соответственно. [ 33 ] Его строят в три очереди. Первая очередь сможет обслуживать 25 миллионов пассажиров в год. [ 34 ] Первый камень в фундамент проекта был заложен премьер-министром Нарендрой Моди 18 февраля 2018 года, а строительство началось в августе 2021 года. [ 35 ] Ожидается, что он будет завершен и введен в эксплуатацию к марту 2025 года. [ 36 ] NMIA станет первым аэропортом в стране с мультимодальным сообщением через метро, железную дорогу и автомобильный транспорт. Аэропорт будет связан с тремя дорогами: NH 4B (348), шоссе Сион-Панвел и через MTHL . Железнодорожное сообщение будет осуществляться через железнодорожную станцию Таргар , а метрополитен будет осуществляться через линию метро Мумбаи 8 (Золотая линия) и линию метро Нави Мумбаи 1 . [ 37 ]
Метро
[ редактировать ]Метро Нави Мумбаи — это новая система скоростного транспорта, обслуживающая город. Запланирована сеть из пяти линий, из которых четыре линии будут построены CIDCO в южном регионе Нави Мумбаи, а вторая и третья линии системы метро будут построены NMMC и MMRDA соответственно. [ 38 ] Первая линия метро была завершена CIDCO и открыта для публики 17 ноября 2023 года, после нескольких задержек, продолжавшихся около десяти лет, из-за различных проблем со строительством и приобретением земли. Эта линия включает в себя три этапа. На первом этапе линия соединяет центрального делового района Белапур станцию пригородной железной дороги Мумбаи и деревню Пендхар. [ 39 ] [ 40 ] На втором этапе линия соединит Талоджа MIDC и узел Хандешвар (который будет продлен до строящегося международного аэропорта Нави Мумбаи в Ульве узле города ), а на третьем этапе линия свяжет Пендхар и Талоджа. Станции метро МИДЦ. Стоимость проекта метро выросла с 4163 крор за 21,45 км в 2011 году до 8904 крор за 26,26 км в 2018 году. [ 38 ]
Другая инфраструктура
[ редактировать ]Город может похвастаться надежным снабжением электроэнергией из различных источников, отличными автомобильными условиями, многочисленными эстакадами, широкими дорогами и парковками. Перевозка судов на воздушной подушке из Ваши в Колабу и из центрального делового района в Колабу не увенчалась успехом из-за высокой стоимости билетов и обслуживания. CIDCO планирует возобновить обслуживание судов на воздушной подушке из Ваши , Белапура , Нерула и Айроли до Ворот Индии .
Услуги
[ редактировать ]В Нави Мумбаи есть соответствующие коммунальные услуги, банки, рестораны, торговые центры, мультиплексы и другие магазины. Город может похвастаться несколькими торговыми центрами, такими как Little World Mall, Glomax Mall, Prime Mall и Pacific Mall в самом развитом узле Нави Мумбаи, Харгаре; «К-Молл» и «Орион Молл» в Панвельском узле города; Centre One, Palm Beach Galleria, Citi Center, Raghuleela Mall и Inorbit Mall в Ваши, а также торговый центр Seawoods Nexus в Сивудсе . По всему Нави Мумбаи супермаркеты и гипермаркеты, такие как Big Bazaar , Reliance Smart , Reliance Smart Points, Apna Bazaar, More, Spencer's, Reliance Fresh , Spinach, Daily Bazar и Fairprice, удовлетворяют потребности жителей в покупках. DMart открыла восемь гипермаркетов в Нави Мумбаи.
Ведущие банки, такие как Банк Индии , Национальный банк Пенджаба , Южно-Индийский банк , Государственный банк Индии , Юнион-банк , Сарасват-банк , Банк Бароды , AXIS Bank , Канара-банк , Восточный коммерческий банк , Центральный банк Индии , Банк Махараштры. , Государственный банк Хайдарабада , Citibank India , ICICI Bank , Jammu & Kashmir Bank , Citi Bank , HSBC Bank и HDFC Bank имеют свои филиалы и банкоматы в районе Нави Мумбаи. Резервный банк Индии обслуживает жителей Нави Мумбаи с 2001 года.
В Нави Мумбаи есть несколько трехзвездочных и пятизвездочных отелей; а именно Royal Tulip (пятизвездочный отель в Харгаре), The Hotel Three Star (в Харгаре), The Park (центральный деловой район Белапура), Fortune Select Exotica - член ITC Hotel Group (Ваши), The Regenza by Tunga (Ваши), Four Points от Sheraton (Ваши) и Hotel Yogi Executive (Ваши), и это лишь некоторые из них.
Коммерция
[ редактировать ]Планируется, что Особая экономическая зона (СЭЗ) Нави Мумбаи, расположенная в узлах Дронагири и Каламболи, обеспечит коммерческий рост и занятость города. Этот мегапроект, расположенный на пути к предполагаемому аэропорту Нави Мумбаи, привлек инвестиции на сумму около 40 000 крор. [ нужна ссылка ] Нави Мумбаи — это новый центр для вновь зарегистрированных компаний и стартапов, желающих основать свою базу в Мумбаи. [ 41 ] Согласно списку недавно зарегистрированных компаний в Нави Мумбаи, каждый месяц в регионе и его окрестностях регистрируется около 500 новых и начинающих компаний. [ нужна ссылка ]
Спорт
[ редактировать ]Крикет - самый популярный вид спорта в городе. В Нави Мумбаи есть собственный международный стадион для крикета в Ширавне ( Нерул ), который называется стадион DY Patil , на котором проводятся матчи IPL T-20, в том числе чемпионат 2008 года. [ 42 ] и финал IPL 2010 года . Это было одно из двух мест проведения первой Женской премьер-лиги (WPL) в 2023 году. [ 43 ] Это также домашний стадион Индийской Суперлиги футбольного клуба «Мумбаи Сити» . О. Стадион «Агнель» в Ваших является тренировочной площадкой команды. [ нужна ссылка ]
Нави Мумбаи был одним из городов-организаторов чемпионата мира по футболу FIFA U-17 среди мужчин 2017 года и чемпионата мира по футболу FIFA U-17 среди женщин 2022 года, а в 2022 году на стадионе DY Patil Stadium состоялся финал мероприятия. [ 44 ] [ 45 ]
Спортивная ассоциация Нави Мумбаи [ 46 ] Это старейший спортивный комплекс в Нави Мумбаи. NMSA внесла значительный вклад в мир спорта, создав спортсменов международного уровня из Нави Мумбаи. Нави Мумбаи имеет бассейн олимпийских размеров в Неруле . CIDCO предложила построить две академии гольф-полей с 18 лунками в Неруле и Харгаре . Планируется построить спортивные сооружения в Центральном парке площадью 80 гектаров, который строится в Харгаре. CIDCO также построила поле для гольфа на 11 лунок в Харгаре недалеко от Центрального парка. [ нужна ссылка ]
Образование
[ редактировать ]Обеспечение школ и колледжей было приоритетом при планировании Нави Мумбаи. Узлы (поселки) были спроектированы таким образом, чтобы обеспечить одну начальную школу на 5 000 человек, одну среднюю школу на 12 500 человек и один колледж на 50 000 человек.
Каждый из узлов самодостаточен с точки зрения предоставления качественного образования. Студентам предоставляется доступ к различным учебным программам, включая программы Государственного совета по образованию, CBSE, IGCSE, IB и ICSE. Помимо этого, CIDCO также поощряла частные учреждения.
Около 22,5% от общей численности населения считаются детьми, посещающими школу. Большинство учащихся посещают школу и колледж в пределах своего узла (поселка). 76% учащихся добираются до школы или колледжа пешком, 12% пользуются общественным транспортом, 10% ездят на велосипедах и только 2% ездят на школьном автобусе.
В Нави Мумбаи открыт ряд ведущих школ и колледжей. И не только местные студенты, но и студенты из Мумбаи и даже других стран приезжают в Нави Мумбаи в поисках качественного образования. Таким образом, Нави Мумбаи быстро приобретает титул образовательного центра. [ 47 ] Некоторые из этих премиальных учреждений перечислены ниже.
Колледжи и университеты
[ редактировать ]Инженерные колледжи
[ редактировать ]- о. Технологический институт Консейсао Родригеша, Ваши
- Инженерный колледж Датта Меге, Айроли
- Индийский институт промышленной инженерии, Белапур
- Инженерный колледж Локманья Тилак, Копаркхайране
- Инженерный колледж Пиллаи, Нью-Панвел
- Технологический институт Рамрао Адика, Нерул
- Высшая технологическая школа SIES, Нерул
- Инженерный колледж Терна, Нерул
Медицинские колледжи
[ редактировать ]Школы
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Верма, Харнам Сингх (5 января 1985 г.). «Бомбей, Нью-Бомбей и столичный регион: процесс роста и уроки планирования» .
- ^ «Свах Сурвекшан −2016 – в рядах 73 городов» . pib.nic.in. Архивировано из оригинала 20 февраля 2016 года . Проверено 10 августа 2017 г.
- ^ «CIDCO :: Эволюция Нави Мумбаи» . Cidco.maharashtra.gov.in . Архивировано из оригинала 10 августа 2017 года . Проверено 10 августа 2017 г.
- ^ «Мастер-класс с Шарлем Корреа» . Зеркало Мумбаи. 9 июня 2013 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2013 года . Проверено 2 июля 2013 г.
- ↑ Мехта, Х.: Человек, построивший Нави Мумбаи, находится в Гуджарате. Архивировано 2 февраля 2014 г. в Wayback Machine The Times of India , 21 февраля 2010 г. По состоянию на 27 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Чаттерджи, Пиу (7 июля 2014 г.). «Городские деревни в глобализированной Индии: процессы дегенеративного роста в Нави Мумбаи» . Инклюзивно . Журнал Центра современных исследований Калькутты. ISSN 2278-9758 . Архивировано из оригинала 26 октября 2015 года.
- ^ «НГМК» .
- ^ «Население трущоб — перепись 2001 года» (PDF) . Visionmumbai.org . Архивировано из оригинала (PDF) 12 сентября 2015 года . Проверено 28 октября 2015 г.
- ^ Шривастав, Амит (15 декабря 2012 г.). «Трущобный центр» . Дневная отправка и курьер, Мумбаи . Архивировано из оригинала 10 августа 2017 года . Проверено 28 октября 2015 г.
- ^ Виджапуркар, Махеш (18 июня 2015 г.). «Нави Мумбаи был мечтой Чарльза Корреа: вот как это превратилось в кошмар» . Первый пост . Архивировано из оригинала 21 июня 2015 года . Проверено 27 июня 2015 г.
- ^ «Население трущоб и людей, не принадлежащих к трущобам, соотношение полов и уровень грамотности по городам / поселкам в штате Махараштра, 2001 г.» . Центр ENVIS по народонаселению и окружающей среде (Министерство окружающей среды и лесов, правительство Индии). Архивировано из оригинала 9 ноября 2015 года . Проверено 28 октября 2015 г.
- ^ Бхосале, Арпика (12 апреля 2013 г.). «23 000 незаконных двухэтажных зданий в Нави Мумбаи» . Журнал свободной прессы . Архивировано из оригинала 4 февраля 2016 года . Проверено 28 октября 2015 г.
- ^ «Введена в эксплуатацию железнодорожная линия Уран: Мумбаи: Введена в эксплуатацию первая очередь железнодорожной линии Нерул-Сивудс-Уран» . Таймс оф Индия . 11 ноября 2018 года . Проверено 23 января 2020 г.
- ^ Мохта, Паял (26 марта 2019 г.). « Меч о двух концах»: загрязнение Мумбаи «идеально» для фламинго» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 28 марта 2023 г.
- ^ «Сообщается, что более 100 000 фламинго спустились на Мумбаи на фоне строгой блокировки коронавируса в Индии» . Время . 2 мая 2020 г. Проверено 28 марта 2023 г.
- ^ «Фламинго превращают озера Мумбаи в «розовое море» » . Новости Би-би-си . Проверено 28 марта 2023 г.
- ^ «План развития» . СИДКО . 19 декабря 2017 г. Архивировано из оригинала 10 апреля 2021 г. Проверено 12 марта 2021 г.
- ^ «CIDCO объявляет о проекте умного города стоимостью 34 000 крор рупий» , The Hindu , Мумбаи, 3 декабря 2015 г. , дата обращения 20 декабря 2015 г.
- ^ BS Reporter (5 декабря 2015 г.), «Cidco запускает проект умного города Нави Мумбаи» , Business Standard India , Мумбаи: Business Standard , заархивировано из оригинала 22 декабря 2015 г. , получено 20 декабря 2015 г.
- ^ «Зонирование» . НГМК . Проверено 12 марта 2021 г.
- ^ UK Nambiar (12 декабря 2015 г.), начинаются переговоры о предоставлении PMC статуса корпорации , Нави Мумбаи: TOI , заархивировано из оригинала 6 августа 2016 г. , получено 20 декабря 2015 г.
{{citation}}
: Неизвестный параметр|agency=
игнорируется ( помогите ) - ^ Бхавика Джайн (9 декабря 2015 г.), 2 новых гражданских органа на карточках , Мумбаи: TOI , заархивировано из оригинала 10 декабря 2015 г. , получено 20 декабря 2015 г.
{{citation}}
: Неизвестный параметр|agency=
игнорируется ( помогите ) - ^ Умеш К. Парида (20 декабря 2015 г.), план гражданского общества ЧВК включает еще 3 деревни , Нави Мумбаи: TOI , заархивировано из оригинала 9 августа 2017 г. , получено 20 декабря 2015 г.
{{citation}}
: Неизвестный параметр|agency=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Население Нави Мумбаи, 2011 г.» . Перепись 2011 года .
- ^ «Линия через порт Мумбаи может быть готова до 2022 года, - заявил главный министр Уддхав Теккерей» . БлумбергКвинт . Проверено 15 января 2020 г. .
- ^ «Ограничение скорости 100 км/ч, никаких велосипедов и автомобилей: все о самом длинном морском мосте Индии» . 11 января 2024 г.
- ^ «Новости Атал Сету: премьер-министр Моди сегодня откроет Мумбаи Транс Харбор Линк» . 12 января 2024 г.
- ^ Камаль, Хасан (29 июня 2015 г.). «Хорошие новости для ежедневных пассажиров» . Mid-day.com . Полдень. Архивировано из оригинала 2 августа 2015 года . Проверено 12 августа 2015 г.
- ^ «В крупнейших портах Индии наблюдается рост контейнерных объемов на 6,7 процента» . JOC.com. 7 апреля 2010 г. Архивировано из оригинала 7 мая 2015 г. . Проверено 27 июня 2015 г.
- ^ «12-полосный грузовой коридор JNPT призван облегчить транспортное сообщение вокруг Мумбаи» . Индус . Архивировано из оригинала 30 декабря 2016 года . Проверено 27 февраля 2017 г. .
- ^ «JNPT» . Jnport.gov.in . Архивировано из оригинала 1 августа 2017 года . Проверено 10 августа 2017 г.
- ^ «GMR ссылается на «проблемы с исполнением» и может выйти из проекта аэропорта Нави Мумбаи» . Индус . Проверено 27 февраля 2017 г. .
- ^ «ГВК подписывает концессионное соглашение с CIDCO на SPV для NMIA» . Таймс оф Индия . 8 января 2018 года . Проверено 11 мая 2024 г.
- ^ Шейх, Атик (11 января 2023 г.). «Эксклюзив FPJ: работа аэропорта Нави Мумбаи перенесена на 2025 год» . Журнал «Свободная пресса» . Проверено 11 мая 2024 г.
- ^ «Премьер-министр Нарендра Моди закладывает фундамент проекта международного аэропорта Нави Мумбаи стоимостью 16 700 рупий» . Финансовый экспресс . 18 февраля 2018 года . Проверено 11 мая 2024 г.
- ^ «Первая очередь аэропорта Нави Мумбаи будет введена в эксплуатацию к концу марта следующего года: Scindia» . Индус . 14 января 2024 г. Проверено 11 мая 2024 г.
- ^ «Аэропорт Нави Мумбаи станет первым в Индии мультимодальным сообщением: Scindia» . «Хиндустан Таймс» . 14 января 2024 г. Проверено 11 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б "Введение" . СИДКО. 2012 . Проверено 18 ноября 2023 г.
- ^ Ассайнар, Райна (25 октября 2023 г.). «Жители недовольны ожиданием открытия метро Нави Мумбаи» . Индостан Таймс . Проверено 18 ноября 2023 г.
- ^ Ганапатие, Маюреш (17 ноября 2023 г.). «Метро Нави Мумбаи запускается сегодня после 12-летнего ожидания, первое сообщение в 15:00 от терминала Пендхар-Белапур» . Новости18 . Проверено 18 ноября 2023 г.
- ^ «Новые | предстоящие компании в списке Нави Мумбаи» . Архивировано из оригинала 5 июня 2014 года . Проверено 1 июня 2014 г.
- ^ Сенгупта, Сомини (7 мая 2008 г.). «Яркий свет и большие деньги в новой индийской лиге крикета» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 28 марта 2023 г.
- ^ «Мумбаи Индианс и Гуджарат Джайентс начнут WPL 2023 в Нави Мумбаи 4 марта» . ESPNcricinfo . 14 февраля 2023 года. Архивировано из оригинала 3 апреля 2023 года . Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ «Нави Мумбаи превращается из образовательного центра в футбольный бастион к чемпионату мира по футболу среди юношей до 17 лет» . Таймс оф Индия . 21 сентября 2017 года. Архивировано из оригинала 3 апреля 2023 года . Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ «Чемпионат мира по футболу среди женщин среди юношей до 17 лет 2022: Нави Мумбаи примет финал, Индия сыграет групповой этап в Бхубанешваре» . ЭСПН . 15 июня 2022 года. Архивировано из оригинала 3 апреля 2023 года . Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ Гаджария, Вишал. «Индия проведет еще одно мероприятие ITF» . Мир Тенниса США .
- ^ «CIDCO :: Образовательная инфраструктура» . Cidco.maharashtra.gov.in . Архивировано из оригинала 10 августа 2017 года . Проверено 10 августа 2017 г.
- ^ «Архитектурный колледж Бхарати Видьяпита - Основные моменты Нави Мумбаи 2024» . www.shiksha.com . Информация Edge India Ltd. Проверено 3 марта 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Нави Мумбаи от Wikivoyage Путеводитель по
- «Места для посещения в Нави Мумбаи» , Трипото , заархивировано из оригинала 17 марта 2015 г. , получено 2 ноября 2014 г.
- Муниципальная корпорация Нави Мумбаи , доступ осуществлен 11 октября 2012 г.
- Особая экономическая зона Нави Мумбаи. Архивировано 30 декабря 2012 года в Wayback Machine.
- CIDCO – Корпорация городского и промышленного развития, доступ осуществлен 29 июня 2013 г.
- [1] Архивировано 2 октября 2021 года во время испытаний поезда метро Wayback Machine navi в Мумбаи.
- Код RTO Нави Мумбаи