Скоростная автомагистраль Мумбаи – Пуна
Скоростная автомагистраль Яшвантрао Чаван | |
---|---|
Скоростная автомагистраль Мумбаи – Пуна | |
Информация о маршруте | |
Поддерживается Корпорацией развития дорог штата Махараштра (MSRDC). | |
Длина | 94,5 км (58,7 миль) |
Существовал | апрель 2002 г | – настоящее время
Основные узлы | |
Вест-Энд | Каламболи , Нави Мумбаи , район Райгад |
Ист-Энд | Равет , Пуна |
Расположение | |
Страна | Индия |
Штаты | Махараштра |
Крупные города | Каламболи , Панвел , Халапур Кхандала , Лонавала , Талегаон Дабхаде |
Система автомагистралей | |
Скоростная автомагистраль Мумбаи-Пуна (официально скоростная автомагистраль Яшвантрао Чаван ) является первой в Индии 6- полосной автомагистралью с контролируемым доступом широкой бетонной платной скоростной . [ 1 ] Он простирается на расстояние 94,5 км, соединяя Райгад – Нави Мумбаи – Мумбаи , столицу штата Махараштра и финансовую столицу Индии , с Пуной , культурной и образовательной столицей Махараштры. [ 2 ] Скоростная автомагистраль, которая была полностью введена в эксплуатацию в 2002 году, обеспечила новый уровень скорости и безопасности автомобильных перевозок по дорогам Индии. [ 3 ] Это одна из самых загруженных дорог Индии. [ 4 ]
Скоростная автомагистраль начинается в Каламболи в Райгад района Нави Мумбаи и заканчивается в Кивале в Пуне. Он прорезает живописные горные хребты Сахьядри через перевалы и туннели . [ 5 ] Он имеет пять развязок : Кон (Шедунг), Чоук, Халапур, Кусгаон и Талегаон. [ 6 ] Скоростная автомагистраль имеет две проезжие части , каждая с тремя бетонными полосами движения, разделенными центральной перегородкой и асфальтированной или бетонной обочиной с обеих сторон. Пешеходы , двухколесные и трехколесные транспортные средства , воловьи повозки и тракторы не допускаются, хотя тягачи-прицепы (полуприцепы) разрешены. Транспортным средствам также запрещено останавливаться на скоростной автомагистрали. [ 7 ] Ежедневно по скоростной автомагистрали проходит около 43 000 PCU . [ 4 ] и рассчитан на обработку до 1 00 000 PCU. [ 5 ]
Скоростная автомагистраль сократила время в пути от Каламболи в Райгаде , недалеко от Мумбаи, до Кивале в Пуне примерно до двух часов. Он в значительной степени дополнил участок шоссе NH 48 Мумбаи-Пуна , который стал чрезвычайно перегруженным и подверженным авариям. [ нужна ссылка ]
Скоростная автомагистраль не является частью сети автомагистралей NHAI NH 48 и была построена, эксплуатируется и обслуживается полностью правительством Махараштры через Государственную корпорацию развития дорог Махараштры . NH 48 — еще одна отдельная старая национальная автомагистраль . NH 48 сливается с этой скоростной автомагистралью на небольшом расстоянии недалеко от Кхандалы . Из-за извилистого маршрута, когда дорога поднимается в гору, на той части скоростной автомагистрали, где сливается NH 48, возникают пробки . Чтобы облегчить эту ситуацию, в стадии разработки находится проект «недостающего звена» (обхода). Это позволит транспортному средству объехать участок холма (гата), сократив расстояние примерно на 6 км и время в пути примерно на 25 минут. [ 8 ]
История
[ редактировать ]В 1990 году правительство Махараштры поручило RITES провести технико-экономическое обоснование новой скоростной автомагистрали, которая будет эксплуатироваться на платной основе. RITES представила свой отчет в 1994 году с ориентировочной стоимостью проекта в фунтов стерлингов 11,46 миллиарда (140 миллионов долларов США).
работу по строительству скоростной автомагистрали Правительство Махараштры поручило MSRDC в марте 1997 года на основе строительства-эксплуатации-передачи с разрешением на взимание платы за проезд в течение 30 лет. [ нужна ссылка ] Министерство окружающей среды и лесов правительства Индии дало экологическое разрешение 13 октября 1997 года и вырубку лесов 11 ноября 1997 года.
Объявление о тендере было опубликовано в ведущих газетах по всей Индии, а также в Интернете. Благодаря широкой огласке 18 декабря 1997 года было продано 133 тендерных предложения и получено 55 тендерных предложений. 1 января 1998 года после технической и финансовой оценки четырем подрядчикам были выданы заказы на выполнение работ. После этого были объявлены тендеры на расширение работ Хандала и Лонавала - Хандала объездных . Тендерные предложения были получены 24 августа 1998 года, а заказы были выданы 4 сентября 1998 года. [ 9 ]
Этот шестиполосный проект был завершен под руководством Государственной корпорации развития дорог Махараштры (MSRDC). скоростной автомагистрали обошлось в 16,3 миллиарда фунтов стерлингов (200 миллионов долларов США). Строительство [ 9 ] Первые участки открылись в 2000 году, а весь маршрут был завершен, открыт для движения и введен в полную эксплуатацию с апреля 2002 года. [ 5 ] [ 6 ] По всей длине скоростной автомагистрали имеется однослойное ограждение из колючей проволоки для защиты от бездомных животных.
Мы
[ редактировать ]Скоростная автомагистраль была задумана в Махараштре в 1992 году. [ 10 ] В конце концов, в 2009 году тогдашняя правящая коалиция ( ИНК , НКП ) назвала скоростную автомагистраль в честь первого главного министра Махараштры Яшавантрао Чавана , который был членом Конгресса. [ 11 ]
Открытие
[ редактировать ]Скоростная автомагистраль была открыта для публики в апреле 2001 года. Первоначально скоростная автомагистраль открывалась без установленного ограничения скорости. Однако в 2009 году было введено ограничение скорости 80 км/ч (50 миль в час), поскольку частные автомобили стали более мощными и им было легче развивать более высокие скорости. В июле 2019 года группа экспертов согласилась еще больше увеличить ограничение скорости до 120 км/ч (75 миль в час). [ 12 ] Это увеличение длилось недолго, и четыре месяца спустя, в ноябре 2019 года, дорожная полиция снизила ограничение скорости до 100 км/ч (62 миль в час) для легковых автомобилей и до 80 км/ч (50 миль в час) для грузовиков на ровной местности, а половина из этого как ограничение скорости на холмистой местности.
Туннели
[ редактировать ]На момент открытия скоростная автомагистраль представляла собой шесть освещенных вентилируемых туннелей общей длиной 5724 метра. Эти туннели были построены Konkan Railway Corporation Ltd. Однако со строительством «Недостающего звена» добавляются новые туннели.
Туннель | Описание | |
---|---|---|
1 | Батан | Этот туннель открылся в апреле 2000 года. Трубка Мумбаи-Пуна (Север) имеет длину 1046 м, а трубка Пуна-Мумбаи (Юг) — 1086 м в длину. |
2 | Мадап | Этот туннель также открылся в апреле 2000 года. Длина трубки Мумбаи-Пуна (Север) составляет 295 м, а длина трубки Пуна-Мумбаи (Юг) — 351 м. |
3 | Адоши | Этот туннель содержит лишь половину скоростной автомагистрали, ведущей из Пуны в Мумбаи. Проезжая часть Мумбаи-Пуна огибает восточный край туннеля. в то время как проезжая часть Пуна-Мумбаи пересекает туннель длиной 230 метров (750 футов). |
4 | Кхандала | Это изогнутая пара трубок. Трубка Мумбаи-Пуна (Северная) составляет 320 м. а длина трубки Пуна-Мумбаи (Юг) составляет 360 м. |
5 | Камшет -1 | Трубка Мумбаи-Пуна (Север) имеет длину 935 м, а трубка Пуна-Мумбаи (Юг) - 972 м в длину. |
6 | Камшет-2 | Длина трубки Мумбаи-Пуна (Север) составляет 191 м, а длина трубки Пуна-Мумбаи (Юг) — 168 м. |
Расстояния
[ редактировать ]Описание | Расстояние | |
---|---|---|
1 | Начало скоростной автомагистрали (конец Мумбаи) ( 19 ° 01'11,47 "N 73 ° 06'13,21" E / 19,0198528 ° N 73,1036694 ° E ) до развязки Кон-Шедунг | 8,5 км (5,3 мили) |
2 | Развязка Кон-Шедунг на туннель Бхатан | 6,3 км (3,9 миль) |
3 | Туннель Бхатан в туннель Мадап | 10,6 км (6,6 миль) |
4 | Туннель Мадап до платной станции Халапур | 7,3 км (4,5 миль) |
5 | Платная станция Халапур до заправочной станции Халапур-Саджгаон и зоны отдыха | 1,6 км (0,99 миль) |
6 | Зона отдыха Халапур-Сайгаон до туннеля Адоши. Проезжая часть Мумбаи-Пуна огибает восточный край туннеля. в то время как проезжая часть Пуна-Мумбаи пересекает туннель длиной 230 метров (750 футов). |
6,9 км (4,3 мили) |
7 | Туннель Адоши к каменной эстакаде Декан-Конкан. |
4,5 км (2,8 миль) |
8 | Каменная эстакада к туннелю Хандала | 0,8 км (0,50 мили) |
9 | Туннель Хандала в Хандалу | 2,7 км (1,7 миль) |
10 | Хандала в Тунгарлы | 3,5 км (2,2 мили) |
11 | Тоннель Тунгарли-Камшет-1 | 17,1 км (10,6 миль) |
12 | Тоннель Камшет-1 к тоннелю Камшет-2 | 1,2 км (0,75 мили) |
13 | Тоннель Камшет-2 до платной станции Талегаон | 11,1 км (6,9 миль) |
14 | Платная станция Талегаон до развязки Соматане | 3,4 км (2,1 мили) |
15 | Развязка Соматане до конца скоростной автомагистрали (конец Пуны) ( 18 ° 39'45,85 "с.ш. 73 ° 43'35,61" в.д. / 18,6627361 ° с.ш. 73,7265583 ° в.д. ) | 7,6 км (4,7 миль) |
Общая длина скоростной автомагистрали: от начала до конца | 93,1 км (57,8 миль) |
Платные площади
[ редактировать ]Плата взимается в Халапуре (пали Пхата) (на направлении Мумбаи-Пуна) и в Талегаоне ( тарифы на 2023 год ) (на направлении Пуна-Мумбаи). Стоимость проезда варьируется от фунтов стерлингов 540 (6,50 долларов США) для частных автомобилей до фунтов стерлингов 2200 (26 долларов США) для многоосных грузовиков с прицепами. [ 13 ] Данные о взимании платы за проезд держатся в тайне, согласно расследованию RTI, проведенному активистом Вивеком Веланкаром. Контракт на скоростную автомагистраль с Ideal Road Builders (IRB) загружен, но подробностей о взимании платы за проезд там нет. [ 14 ] [ 15 ] Отказ от платы за проезд по этой скоростной автомагистрали не планируется. [ 16 ]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]На скоростной автомагистрали произошло большое количество дорожно-транспортных происшествий, вызванных человеческими ошибками и большим объемом дорожного движения. За первые 10 лет с момента его открытия произошло 1758 несчастных случаев, в которых погибло более 400 человек. [ нужна ссылка ] [ 17 ] [ 18 ]
- Сообщается, что 28 мая 2012 года 27 человек погибли и еще 26 получили ранения в дорожно-транспортном происшествии, когда на превышении скорости врезался в стоявший автобус с пассажирами недалеко от Халапура . [ 19 ] [ 20 ]
- 10 июня 2010 г. по меньшей мере 10 человек получили ранения и 30 транспортных средств были повреждены в результате скопления недалеко от Камшета , которое произошло, когда автобус MSRTC занесло в туннеле. [ 21 ]
Сильные дожди в июне и июле 2015 года вызвали сильные оползни в туннелях Кхандала и Адоши, что побудило PWD убрать рыхлые камни, чтобы предотвратить дальнейшие оползни. [ 22 ] Для проведения таких работ скоростная автомагистраль от съезда Лонавала до съезда Хополи была закрыта с 10:00 до 17:00 в течение 10 дней после оползня возле туннеля Адоши 18 июля 2015 года, унесшего три жизни и остановившего движение на два месяца. Валуны упали на обе проезжие части, что привело к значительному отклонению движения транспорта в сторону старого шоссе. [ 23 ]
На шоссе зафиксированы единичные случаи грабежей. [ 24 ]
Фонд SaveLIFE при поддержке Mahindra & Mahindra Ltd. и MSRDC инициировал проект «Коридор с нулевым уровнем смертности», чтобы к 2020 году сделать скоростную автомагистраль свободной от смертности. [ 25 ] С августа 2016 года на скоростной трассе исправлено более тысячи инженерных ошибок. В рамках этого проекта SLF, MSRDC и Mahindra & Mahindra Ltd совместно запустили кампанию «Безопасность до 80 лет». Инициатива, направленная на повышение осведомленности масс об опасностях превышения скорости и последствиях превышения скорости, была продемонстрирована посредством наружных рекламных щитов. и установка аварийных автомобилей на обоих коридорах скоростной автомагистрали. [ 26 ]
6 апреля 2020 года, во время блокировки из-за COVID-19 , участок 190-летнего моста Амрутанджан, популярного вышедшего из эксплуатации железнодорожного моста на Бхор Гхате , был снесен MSRDC с помощью полиции Махараштры Департамента дорожного движения . Мост был основным узким местом на участке Гата, что вызывало затруднения движения и создавало угрозу безопасности для широких транспортных средств и грузовиков, перевозящих широкие грузы. [ 27 ] После сноса безопасность и транспортный поток через участок Гата улучшились. [ 28 ]
13 июня 2023 года нефтяной танкер перевернулся на скоростной автомагистрали Мумбаи-Пуна и протаранил разделительную перегородку на мосту возле Лонавалы, который загорелся при ударе, в результате чего погиб водитель и еще три человека, а трое получили ранения. [ 29 ]
В октябре 2023 года в целях повышения безопасности на скоростной автомагистрали Мумбаи-Пуна Государственная корпорация развития дорог штата Махараштра (MSRDC) объявила об установке порталов системы управления дорожным движением (HTMS) на скоростной автомагистрали Яшвантрао Чаван. [ 30 ]
- Известные смерти
- 12 февраля 2001 г. — Бхакти Барве , актриса маратхи. [ 31 ] [ 32 ]
- 23 декабря 2012 г. — Ананд Абхьянкар , актер маратхи. [ 33 ]
- 23 декабря 2012 г. - Акшай Пендсе, актер маратхи (вместе с Анандом Абхьянкаром). [ 34 ]
- Заметные травмы
- 2 апреля 2022 г. — Малайка Арора , хинди-актриса. [ 35 ]
Будущее расширение
[ редактировать ]MSRDC планирует расширить скоростную автомагистраль с нынешних 6 до 8 полос. [ 4 ] Предложение было представлено на утверждение кабинету министров Махараштры. После этого дорога соединится с центром Пуны. Это поможет всем видам транспорта, например, такси из Мумбаи в Пуну, автобусам и другим путешественникам.
См. также
[ редактировать ]- Скоростные автомагистрали в Индии
- Скоростная автомагистраль Амритсар-Джамнагар
- Скоростная автомагистраль Дели – Мумбаи
- Скоростная автомагистраль Пуна – Бангалор
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Скорая автомагистраль Мумбаи-Пуна, Индия» . Технология дорожного движения . Проверено 21 августа 2010 г.
- ^ «Проект стоимостью 7000 рупий по добавлению дополнительных полос на скоростной автомагистрали NH-4» . Индийский экспресс . Агентство экспресс-информации. 6 февраля 2015 года . Проверено 21 ноября 2015 г.
- ^ «Скорая дорога Пуна, Мумбаи, Пуна, Мумбаи, Пуна, Мумбаи, скоростная автомагистраль NH-4, национальная автомагистраль № 4» . Punediary.com . Проверено 21 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с «Скорая дорога Мумбаи-Пуна скоро может иметь восемь полос движения» . Таймс оф Индия . 23 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Исследование камнепада на участке моста Амританджан на скоростной автомагистрали Мумбаи – Пуна – практический пример» (PDF) . Журнал механики горных пород и технологии туннелирования . 13 (2). Июль 2007 года . Проверено 25 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «8 полос движения, скоро появятся самые длинные автомобильные туннели на скоростной автомагистрали Мумбаи-Пуна» . Таймс оф Индия . 6 июля 2011 года . Проверено 26 июля 2019 г.
- ^ «Остановка скоростной автомагистрали Пуна-Мумбаи: дорожный патруль оштрафовал 3863 автомобилиста» . Времена Индии . 31 августа 2022 г. Проверено 1 октября 2022 г.
- ^ «Коридор Мумбаи-Пуна (недостающее звено MPEW)» . МСРДЦ . Проверено 16 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Дандекар, Хемалата К.; Махаджан, Сулакшана (2001). «MSRDC и скоростная автомагистраль Мумбаи-Пуна: устойчивая модель приватизации строительства физической инфраструктуры?». Экономический и политический еженедельник . 36 (7): 549–559. ISSN 0012-9976 . JSTOR 4410291 .
- ^ «Почему Махараштра должна благодарить бдительного Бэла Теккерея» . Индостан Таймс . 17 ноября 2012 года . Проверено 18 июля 2019 г.
- ^ «Теперь спор по поводу скоростной автомагистрали Мумбаи-Пуна» . Редифф . Проверено 18 июля 2019 г.
- ^ Дедгаонкар, Суприя (15 июля 2019 г.). «Теперь вы можете ехать по скоростной автомагистрали Мумбаи-Пуна со скоростью 120 км/ч, Гадкари согласен с рекомендациями группы» . Пуна Зеркало . Проверено 18 июля 2019 г.
- ^ Путешествуете из Пуны в Мумбаи? Выложите 270 рупий на E-way
- ^ Почему данные о взимании платы за проезд по скоростной автомагистрали Мумбаи-Пуна являются «секретом»?
- ^ MSRDC - Отдел мониторинга дорожных сборов
- ^ Плата за проезд через пять пунктов въезда в Мумбаи; нет отказа для скоростной автомагистрали Мумбаи-Пуна
- ^ «Автобус Asiad ограбили на скоростной автомагистрали» . Таймс оф Индия . 23 февраля 2004 г. Архивировано из оригинала 11 августа 2011 г. Проверено 21 июля 2010 г.
- ^ Умбрайкар, Маниш (13 мая 2009 г.). «MSRDC должен обеспечить безопасность на электронном пути: Бокей» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 11 августа 2011 года . Проверено 21 июля 2010 г.
- ^ «26 человек погибли в дорожно-транспортном происшествии на скоростной автомагистрали Мумбаи-Пуна» . Таймс оф Индия . Проверено 28 мая 2012 г.
- ^ «27 человек погибли в результате аварии на скоростной автомагистрали Мумбаи-Пуна» . Индостан Таймс . Мумбаи. 28 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 31 мая 2012 года . Проверено 28 мая 2012 г.
- ^ «10 раненых, 30 автомобилей повреждены в результате крупного скопления на скоростной автомагистрали» . Пуна: Дайник Бхаскар . 10 июня 2012 года . Проверено 15 июня 2012 г.
- ^ «Еще один оползень возле Кхандалы нарушает движение по скоростной автомагистрали Мумбаи-Пуна — Times of India» . Таймс оф Индия . Проверено 21 июня 2017 г.
- ^ «Оползень на скоростной автомагистрали Пуна-Мумбаи привел к гибели трех человек и остановке движения — Times of India» . Таймс оф Индия . Проверено 21 июня 2017 г.
- ^ «Скорая дорога превращается в скоростную полосу для грабителей» . Таймс оф Индия . 25 февраля 2002 г. Архивировано из оригинала 19 июля 2012 г. Проверено 21 июля 2010 г.
- ^ Нандгаонкар, Сатиш (24 февраля 2016 г.). «Махараштра запускает инициативу по нулевой смертности на скоростной автомагистрали» . Индус . ISSN 0971-751X . Проверено 22 января 2018 г.
- ^ «Кампания «Безопасность до 80 лет», запущенная Фондом SaveLIFE в партнерстве с MSRDC при поддержке Mahindra & Mahindra Ltd | Motoroids» . Мотороиды . 22 декабря 2016 года . Проверено 22 января 2018 г.
- ^ « Головная боль» для пассажиров Пуны-Мумбаи: снесен 190-летний мост Амрутанджан» . 6 апреля 2020 г.
- ^ «После сноса моста скоростная дорога Пуна-Мумбаи стала безопаснее» . 28 июня 2020 г.
- ^ «Новости Пуны: четверо погибли на скоростной автомагистрали Мумбаи-Пуна недалеко от Лонавалы, когда нефтяной танкер разбился и загорелся; появляются визуальные эффекты» . Журнал свободной прессы . Проверено 13 июня 2023 г.
- ^ Радж, Неха (16 октября 2023 г.). «Модернизация безопасности дорожного движения: закрытие скоростной автомагистрали Мумбаи-Пуна из-за установки порталов» . НОВОСТИ ПУНЫ . Проверено 5 ноября 2023 г.
- ^ Телевидение, театральная актриса Бхакти Барве погибает в автокатастрофе Индийское телевидение, 12 февраля 2001 г.
- ↑ Миниатюрная дама делает свой последний поклон Indian Express , 13 февраля 2001 г.
- ^ «Лок Адалат выплатил компенсацию в размере 72 лакхов семье покойного актера-маратхи Ананда Абхьянкара» . Индостан Таймс. 11 февраля 2018 года . Проверено 20 июня 2024 г.
- ^ «Актеры Абхьянкар и Пендсе погибли в результате аварии на скоростной автомагистрали» . Полдень . Пуна. 25 декабря 2012 года . Проверено 26 декабря 2012 г.
- ^ «Малаика Арора выписана из больницы после автомобильной аварии; подруга рассказала, что ей наложили несколько швов, но с ней все в порядке» . Болливуд Хунгама . 3 апреля 2022 года. Архивировано из оригинала 4 апреля 2022 года . Проверено 4 апреля 2022 г.