Индийская железнодорожная служба машиностроения
Обзор услуг | |
---|---|
Аббревиатура | ИРСМЕ |
Основан | 1888 год |
Страна | Индия |
Учебный институт | Индийский железнодорожный институт машиностроения и электротехники, Джамалпур |
Кадровый контролирующий орган | Член (Тяговый и подвижной состав), Министерство путей сообщения, Правительство Индии |
ответственный министр | Ашвини Вайшнау , министр путей сообщения, связи и информационных технологий |
Правосубъектность | Правительственный ; Инженерное дело |
Кадровая сила | около 1700 участников |
Выбор | Экзамен на инженерные услуги и экзамен для учеников железнодорожного транспорта специального класса (UPSC) |
Известные выпускники | Ашвани Лохани (бывший CRB), Раджендра К. Пачаури (от имени МГЭИК) (Нобелевская премия мира) |
Начальник отдела | |
Участник тягового и подвижного состава | Сатиш Кумар, IRSME |
Индийская железнодорожная служба машиностроения , сокращенно IRSME группы «А» , является одной из центральных инженерных служб индийских железных дорог. Офицеры этой службы отвечают за управление машиностроительным подразделением Индийских железных дорог . До 2019 года офицеры IRSME отбирались по результатам комбинированного экзамена по инженерной службе (ESE) и экзамена для учеников железнодорожного транспорта особого класса (SCRA), проводимого Комиссией по коммунальным услугам Союза . Все назначения в службы группы «А» производятся президентом Индии.
Набор персонала
[ редактировать ]Существует два способа приема на работу в группу «А» IRSME:
- 25% — за счет прямого набора персонала посредством ежегодного экзамена по инженерным услугам, проводимого UPSC.
- 25% - за счет прямого набора через ежегодный экзамен для учеников железнодорожного транспорта специального класса, проводимый UPSC.
- 50% за счет продвижения по службе офицеров группы «Б» механических отделений Зональных железных дорог.
Текущая численность офицеров IRSME составляет около 1700 человек, которые служат в 68 дивизиях и 3 производственных подразделениях на 17 зональных железных дорогах Индии и в Совете железных дорог.
Предыдущие способы набора персонала
[ редактировать ]- Экзамен на инженерные услуги. Должностные лица, которые были выпускниками инженерных специальностей, отбирались Комиссией Союза по общественным услугам, высшим органом правительства Индии по набору персонала, официально объявленным в печати. В 2020 году железные дороги отделились от экзамена по инженерным услугам (ESE) и создали Indian Railway Management Services (IRMS). Раньше набор персонала осуществлялся через экзамен UPSC по инженерным службам для инженеров, но теперь, после двухлетнего перерыва, с 2022 года он осуществляется через экзамен UPSC по государственным службам; всеиндийский письменный тест, за которым следует собеседование для выбранных кандидатов. Раньше высшие руководители машиностроения имели возможность присоединиться к кадрам IRSME, но теперь они стали общими кадрами или кадрами для всех претендентов на государственную службу.
- на ученика железной дороги специального класса. « Экзамен Ученик железной дороги специального класса » (SCRA) - это программа, по которой Комиссия Союза государственных служб (UPSC) Индии отбирает кандидатов для обучения по программе бакалавриата по машиностроению в Индийском институте машиностроения и электротехники железных дорог. , Джамалпур . Эта программа стартовала в 1927 году и была одной из старейших в Индии. После проверки 2015 года Железные дороги решили закрыть эту проверку после того, как UPSC сообщила, что не намерена продолжать проведение проверки. Однако в 2021 году Министерство финансов в своем отчете о рационализации Индийских железных дорог рекомендовало снова начать проведение экзамена, заявив, что Индийским железным дорогам требуется специальная подготовка и навыки, выходящие за рамки обычной выпускной программы.
В 2022 году Служба управления железными дорогами Индии будет объединена с Гражданской службой, которой теперь будет управлять Комиссия Союза государственных служб (UPSC) Индии . среднего и высшего звена UPSC отвечает за набор бюрократов для правительства Индии.
Обучение
[ редактировать ]После отбора стажеры IRSME подчиняются своему Централизованному учебному институту (CTI) : Индийскому институту машиностроения и электротехники железных дорог, Джамалпур, (IRIMEE) для прохождения формальностей и вступления в кадровый состав в качестве офицеров-стажеров или офицеров-испытателей . За этим следует посещение множества академий и институтов в течение следующих 78 недель , чтобы дать широкое представление офицерам-стажерам, что будет полезно в их карьере железнодорожных офицеров. Некоторые из этих учреждений включают:
- Альма-матер Индийского института машиностроения и электротехники железных дорог, Джамалпур (IRIMEE)
- Железнодорожный фундамент и вводный курс в Национальной академии индийских железных дорог (NAIR), Вадодара
- Управление маркетингом и экономика транспорта в Индийском институте менеджмента (IIM)
- Тренинг по этическому управлению в рамках «Инициативы перемен» (IofC), Панчгани
- Обучение Metro Rail в Delhi Metro Rail Corporation (DMRC), Нью-Дели
- Обучение сигналам и телекоммуникациям в Индийском институте сигнальной техники и телекоммуникаций (IRISET), Секундарабад
- Обучение P-Way, управлению работами и контрактами в Индийском институте гражданского строительства железных дорог (IRICEN), Пуна
- Обучение управлению локомотивами, подвижным составом и мастерскими в Индийском институте машиностроения и электротехники железных дорог (IRIMEE), Джамалпур
- Обучение управлению электрической тягой и электрификацией железных дорог в Индийском институте электротехники железных дорог (IRIEEN), Нашик
- Тренинг по управлению железнодорожной информационной инфраструктурой в Центре железнодорожных информационных систем (CRIS), Нью-Дели
- Обучение парламентским процедурам в Бюро парламентских исследований и обучения (BPST), Нью-Дели
- Дивизионные подразделения в 68 дивизиях разбросаны по всей стране.
- Посещения промышленных предприятий – ICF , MCF , RCF и BLW
- Благодарственные визиты на различные железнодорожные объекты, расположенные в труднопроходимой местности – железные дороги Конкан , линия КК , игрушечный поезд Шимла-Калка, железная дорога Нилгири, Удхампур-Сринагар.
- Зарубежные связи с Deutsche Bahn и Siemens Mobility в Германии
Роль и функция
[ редактировать ]Основные зоны ответственности
- Наличие движущей силы (локомотивные депо)
- Управление бригадой (работа локомотива)
- Управление подвижным составом (вагонные депо, грузовые площадки)
- Восстановление движения в случае ДТП
- Производственные единицы - локомотивы, вагоны, колесные пары и т.д.
- Ремонтно-производственные мастерские
Эта организация занимала центральное место во всех операциях подвижного состава , когда единственными видами тяги были паровозы и дизель-электровозы . При использовании электрической тяги на магистральных маршрутах ответственность за тяговые работы была разделена с электротехническим отделом.
Все вагоны и вагоны обслуживаются механическим отделом. Часть системы кондиционирования вагонов обслуживалась электротехническим отделом. Приказ Управления железных дорог о передаче всего подвижного состава под единое обслуживание механического отдела в 2003 году был отложен под давлением профсоюзов электротехнического отдела.
Это было принято в 2016 году, когда все локомотивы (электрические и дизельные), включая экипаж, теперь находятся в ведении электрического отдела. Все техническое обслуживание подвижного состава, включая MEMU и освещение вагонов, теперь находится в ведении механического отдела. Соответственно, на уровне Совета железных дорог должность члена-механика (ММ) переименовывается в члена подвижного состава (MRS) .
Поездные операции
[ редактировать ]Обязанности и назначения поездов условно называются Open Line . Большое внимание уделяется опыту работы на открытой линии. Действительно, есть несколько случаев, когда люди добились успеха в организации, не имея значительного опыта работы в Open Line .
С точки зрения широкой общественности, наиболее интересные задачи связаны с устранением последствий аварий и восстановлением дорожного движения. IRSME отвечает за проектирование, приобретение/строительство и обслуживание инфраструктуры и организации оказания помощи при авариях. Несчастные случаи – это период сильного стресса и беспокойства. В чрезвычайных ситуациях соответствующий офицер отвечает за мобилизацию медицинского оборудования для оказания помощи при несчастных случаях (ARME) и поездов для оказания помощи при несчастных случаях (ART).
Производственные подразделения
[ редактировать ]Индийские железные дороги занимаются большим объемом производства и могут конкурировать с любым другим инженерным предприятием в Индии. Общее производство разделено между производственными подразделениями (управляемыми независимо) и зональными мастерскими ( управляемыми зональными железными дорогами ).
Ремонт и производство
[ редактировать ]На зональных железных дорогах имеются мастерские по изготовлению и ремонту оборудования. Эти мастерские могут быть очень большими (например, в мастерской Харагпура работает 12 000 человек, и она занимает площадь более 150 акров (0,61 км2). 2 ) с 11 км дорог внутри помещения). Только организационная структура не позволяет им называться производственными единицами.
Организация
[ редактировать ]IRSME возглавляет член подвижного состава Железнодорожного управления ( Министерства путей сообщения ). Подвижной состав участника более известен под аббревиатурой MRS .
В каждой из зон организацию возглавляет главный инженер-механик. PCME подчиняется генеральному директору железной дороги. Офис члена Совета по подвижному составу Железнодорожного совета консультирует PCME по техническим вопросам и политике.
На уровне дивизиона организацию возглавляет старший инженер-механик дивизиона. Старший инженер-механик дивизиона подчиняется начальнику железной дороги дивизиона. Технический надзор осуществляет главный механик участка.
На начальном уровне офицер IRSME работает ADME (помощник инженера-механика подразделения) и командует 50–250 сотрудниками.
Мастерские возглавляет главный начальник производства. Поскольку мастерские находятся в ведении зональных железных дорог, CWM подчиняются PCME.
Производственные подразделения, заводы Индийских железных дорог, находятся в ведении непосредственно министерства. Генеральные директора ПО подчиняются Управлению железных дорог. Производственные подразделения:
- Завод железнодорожных вагонов Маратвада , Латур
- Банарасский локомотивный завод , Варанаси
- Читтаранджанский локомотивный завод , Читтаранджан
- Локомотивный завод Патиалы , Патиала
- Интегральный автобусный завод , Ченнаи
- Завод железнодорожных вагонов , Капуртала
- Фабрика современных автобусов, Раебарели
- Завод по производству колес и осей , Бангалор
- Железнодорожный источник Кархана , Гвалиор
- Завод железнодорожных колес, Бела, Чапра .
Организационная структура
[ редактировать ]7-й уровень ПК | Позиция в правительстве Индии | Разделение | Мастерская | Зона | Железнодорожное управление |
---|---|---|---|---|---|
17 | Апексовая шкала | Аналогичной должности в Отделе нет | В Мастерской нет аналогичной записи. | Аналогичного поста в Зоне нет. | Председатель и главный исполнительный директор Совета железных дорог / член компании «Тяговый и подвижной состав» |
16 | Высший административный класс + | Главный управляющий | Дополнительный член Механический | ||
15 | Высший административный класс | Главный главный инженер-механик (PCME) / Главный инженер цеха (CWE) | Главный исполнительный директор | ||
14 | Старший административный класс | Дивизионный начальник железной дороги / Дополнительный дивизионный начальник железной дороги | Главный менеджер по производству (CWM) | Главный инженер подвижного состава (CRSE) / Главный инженер-двигатель (CMPE) / Главный инженер-механик (CME) | Исполнительный директор |
13 | Оценка выбора | Старший инженер-механик отдела (старший DME) / старший офицер тренерского депо (старший CDO) | Заместитель главного инженера-механика (Dy. CME) | Заместитель главного инженера-механика (Dy. CME) | Директор |
12 | Младший административный класс | Старший инженер-механик отдела (старший DME) / старший офицер тренерского депо (старший CDO) | Заместитель главного инженера-механика (Dy. CME) | Заместитель главного инженера-механика (Dy. CME) | Совместный директор |
11 | Старшая шкала времени | Дивизионный инженер-механик (DME) / Офицер тренерского депо (CDO) | Менеджер работ (WM) | Старший инженер-механик (МСП) | Офицеры СТС и СТС обычно не назначаются в состав Управления железных дорог. |
10 | Младшая шкала времени | Помощник дивизионного инженера-механика (ADME) / Помощник офицера тренерского депо (ACDO) | Помощник руководителя работ (AWM) | Помощник инженера-механика (AEME) |
Уважаемые офицеры
[ редактировать ]Имя | Партия | Почести | Примечания |
---|---|---|---|
КЛБери | 1941 | Падмашри | |
ACЧаттерджи | 1944 | Падмашри | |
ПКЛютер | 1947 | Падмашри | |
ЗИПури | 1947 | ММ, Управление железных дорог Пакистана | |
MMS-сообщения | 1948 | Падмашри | В действии в 1971 году |
МакХанна | 1950 | Медаль за особые заслуги | |
PSЧаудхури | 1950 | Медаль за особые заслуги | |
ХНГупта | 1959 | Человек года 1997 года Американский биографический институт | |
НКСинья | 1960 | Медаль за особые заслуги | В действии в 1971 году |
Раджендра К. Пачаури | 1961 | Падма Вибхушан , Нобелевская премия мира (от имени МГЭИК) | |
Ашвани Лохани | 1978 | Председатель и управляющий директор Air India |
См. также
[ редактировать ]- Джамалпур Джимхана
- Централизованные учебные заведения Индийских железных дорог
- Организационная структура Индийских железных дорог
- Индийская инженерная служба
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Индийская железнодорожная служба машиностроения. Архивировано 14 января 2007 г. в Wayback Machine.