Железнодорожный ученик особого класса
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Специальный класс железнодорожных учеников (SCRA) — это программа, по которой Союзная комиссия по коммунальным услугам (UPSC) Индии отбирает кандидатов для обучения по программе бакалавриата по машиностроению в Индийском институте машиностроения и электротехники железных дорог в Джамалпуре . Эта программа стартовала в 1927 году и является одной из старейших в Индии.
В 2015 году РЖД решили свернуть эту экспертизу. [ 1 ] после того, как UPSC сообщила, что не намерена продолжать проведение экспертизы. [ 2 ] Однако в 2021 году Министерство финансов в своем отчете о рационализации Индийских железных дорог рекомендовало снова начать проведение экзамена, заявив, что Индийским железным дорогам требуется специальная подготовка и навыки, выходящие за рамки обычной выпускной программы. [ 3 ]
В аспирантуре
[ редактировать ]Программа «Железнодорожный ученик специального класса» (SCRA) является одним из первых инженерных экзаменов в стране, и при поступлении в нее ведется ожесточенная борьба, в которой приняли участие около 2 500 000 кандидатов. [ нужна ссылка ] сдача вступительного экзамена, который сейчас проводится Комиссией Союза государственной службы (UPSC), примерно на 20–30 мест. Экзамен включает письменные тесты по математике, физике, химии, английскому языку, общим знаниям и психологический тест (умственные способности). Отобранные кандидаты приглашаются на собеседование, за которым следует медицинский осмотр.
Отобранные кандидаты проходят четырехлетнюю программу обучения в области машиностроения , по которой институт имеет Меморандум о взаимопонимании с Технологическим институтом Бирла (BIT), Месра, Ранчи. Далее следует семестровая система BIT, Месра, с проведением семинаров во время каникул в BIT, Месра.
Ученики получают стипендию и пособие , помимо других льгот, таких как медицинское обслуживание, льготные пропуска, PTO и т. д. После успешного завершения четырехлетнего обучения они включаются в программу лидерства самого высокого уровня в железнодорожной организации (также называемые офицерами группы А). Этот штат офицеров прикреплен к Индийской железнодорожной службе инженеров-механиков ( IRSME ).
История
[ редактировать ]Программа «Железнодорожный ученик специального класса» (SCRA) была запущена в 1927 году британцами. [ нечеткий ] для удовлетворения спроса на инженеров на железных дорогах EIR ( Ост-Индская железная дорога ) и GIP ( Великий Индийский полуостров ). Ученики будут проходить обучение в крупнейшей мастерской своей железной дороги (например, локомотивной мастерской Джамалпура ) и в течение одного года в Соединенном Королевстве. Отобранные кандидаты должны были явиться на экзамен на получение степени инженера-механика, проводимый Инженерным советом (Лондон).
После обретения независимости эта схема продолжилась и предоставила Индийским железным дорогам своих высокопоставленных сотрудников.
академики
[ редактировать ]SCRA отличились в академической сфере: 39 стажеров получили почетные награды AMIMech. E (Лондон) с 1933 по 1939 год и с 1954 по 1966 год (записи за период между Второй мировой войной недоступны). Степень BE (механика) теперь предоставляется в сотрудничестве с Технологическим институтом Бирла, Месра. 56 SCRA также завоевали золотые медали на экзаменах, проводимых Институтом инженеров (Индия) (IEI), а 3 были награждены золотыми медалями университета Технологического института Бирла, Месра.
Выпускники
[ редактировать ]Выпускники Института в Джамалпуре сыграли неотъемлемую часть развития железных дорог, предоставив высококвалифицированных технических менеджеров. Пять ГКДР поднялись до рангов председателей Совета железных дорог, а 16 были членами Совета железных дорог. Большое количество SCRA были генеральными менеджерами и главными руководителями отделов Индийских железных дорог и их дочерних организаций, таких как RITES , COFMOW , CRIS и т. д.
Выпускники ГКДР также добились успеха за пределами железных дорог, работая во Всемирном банке, университетах и в качестве руководителей корпораций. Более 60 выпускников были главными руководителями, исполнительными директорами или главными медицинскими директорами известных организаций Индии. Это самый важный маршрут Индийских железных дорог.
- К. Л. Бери (1938), Падмашри
- AC Чаттерджи (1941), Падмашри
- ПК Лютер (1944), Падмашри
- ЗИ Пури (1944), MM , Управление железных дорог Пакистана
- ММ Сури (1945), Падмашри - в бою 1971 г.
- MC Ханна (1947), Медаль Вишишта Севы
- П.С. Чаудхури (1947), медаль Вишишта Сева
- Х. Н. Гупта (1956), Американского биографического института 1997 года Человек года
- NC Синха (1957), Медаль Вишишта Севы - в действии в 1971 году.
- Раджендра К. Пачаури (1958), Падма Вибхушан , Нобелевская премия мира (от имени МГЭИК )
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ГКДР: Железные дороги выступают за отмену экзамена для учеников специальных классов» . Экономические времена . 3 октября 2015 г. Проверено 21 мая 2019 г.
- ^ «UPSC добивается отмены экспертизы ГКДР на железных дорогах» . Экономические времена . 10 июля 2015 года . Проверено 21 мая 2019 г.
- ^ «ГКРА вернется? Индийские железные дороги получают предложения возобновить систему ученичества, существовавшую несколько десятилетий назад – The Financial Express» . www.financialexpress.com . 23 сентября 2021 г. Проверено 26 сентября 2021 г.