Обратный аукцион
Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( Октябрь 2011 г. ) |
( Обратный аукцион также известный как аукцион, определяемый покупателем или закупочный аукцион ) — это тип аукциона , в котором традиционные роли покупателя и продавца меняются местами. [1] Таким образом, есть один покупатель и много потенциальных продавцов. На обычном аукционе, также известном как форвардный аукцион , покупатели конкурируют за получение товаров или услуг, предлагая все более высокие цены. Напротив, на обратном аукционе продавцы конкурируют за получение сделки от покупателя, и цены обычно снижаются, поскольку продавцы занижают друг друга.
Обратный аукцион аналогичен аукциону уникальных ставок , поскольку основной принцип остается тем же; однако аукцион уникальных предложений более точно соответствует традиционному формату аукциона, поскольку каждая ставка сохраняется в тайне, а после окончания аукциона определяется один явный победитель.
Для коммерческих аукционов этот термин относится к определенному типу аукционного процесса (также называемому электронным аукционом , мероприятием по закупкам , электронным закупкам или eRA , eRFP , e-RFO , электронными закупками , аукционом B2B ). Процессы открытых закупок, которые представляют собой форму обратного аукциона, широко использовались в государственных закупках и в частном секторе во многих странах на протяжении многих десятилетий.
В случае потребительских аукционов этот термин часто используется для обозначения процессов продаж, которые имеют некоторые общие характеристики с аукционами, но не обязательно являются аукционами в традиционном смысле.
Контекст
[ редактировать ]Одним из распространенных примеров обратных аукционов во многих странах является процесс закупок в государственном секторе. Правительства часто приобретают товары или услуги посредством открытого процесса закупок путем объявления публичных тендеров. Механизмы государственных закупок для крупных проектов или программ услуг зачастую довольно сложны и часто включают в себя десятки отдельных закупочных мероприятий. Обратные аукционы также могут использоваться для раскрытия информации о частных альтернативных издержках при разработке программ стимулирования для исправления сбоев рынка и содействия предоставлению общественных благ , ресурсов общего пользования и нерыночных экосистемных услуг . , которая может быть полезна , например, [2] [3]
Еще одним распространенным применением обратных аукционов являются электронные закупки , стратегия закупок, используемая для стратегического поиска поставщиков и других видов деятельности по управлению поставками. Механизмы электронных закупок позволяют поставщикам конкурировать в режиме онлайн в режиме реального времени и меняют способы, которыми фирмы и их консорциумы выбирают поставщиков и ведут себя с ними по всему миру. Это может помочь повысить эффективность процесса поиска поставщиков и облегчить доступ к новым поставщикам. В будущем это может привести к стандартизации процедур снабжения, сокращению цикла выполнения заказов, что позволит предприятиям снижать цены и в целом обеспечивать более высокий уровень обслуживания. [4]
- На традиционном аукционе продавец выставляет товар на продажу. Потенциальные покупатели могут делать ставки на товар до истечения срока. Покупатель, предложивший самую высокую цену, получает право приобрести товар по цене, определенной в конце аукциона.
- отличается Обратный аукцион тем, что один покупатель предлагает контракт на торги. (В рамках электронных закупок это осуществляется либо с использованием специализированного программного обеспечения, либо через онлайн-торговую площадку.) Многим продавцам предлагается предложить свои предложения по контракту. При государственных закупках применяются сроки приема предложений. [5]
Электронные закупки
В случае электронных закупок, когда разрешены электронные торги в режиме реального времени, цена снижается, поскольку продавцы конкурируют за предложение более низких предложений, чем их конкуренты, при этом соблюдая все спецификации исходного контракта.
Торги, проводимые в режиме реального времени через Интернет, представляют собой динамичный конкурентный процесс. Это помогает добиться быстрого снижения цен, чего обычно невозможно достичь с помощью традиционных статических процессов торгов на бумажных носителях. Многие компании-разработчики программного обеспечения для обратных аукционов или поставщики услуг сообщают о снижении средней цены на 18–20 процентов после завершения первоначального аукциона. [6]
Покупатель может заключить контракт с продавцом, предложившим самую низкую цену. Или покупатель может заключить контракты с поставщиками, которые предлагают более высокие цены, в зависимости от конкретных потребностей покупателя в отношении качества, времени выполнения заказа, мощности или других возможностей создания добавленной стоимости.
Использование программного обеспечения для оптимизации стало популярным с 2002 года. [ нужны разъяснения ] чтобы помочь покупателям определить, какой поставщик, скорее всего, предложит наилучшую ценность при предоставлении товаров или услуг. Программное обеспечение включает в себя соответствующие бизнес-данные покупателя и продавца, включая ограничения. [ нужна ссылка ]
Реверсивные аукционы используются для заключения контрактов как на крупную, так и на мелкую стоимость как для государственного сектора, так и для частных коммерческих организаций. Помимо предметов, которые традиционно считаются товарами, обратные аукционы также используются для поиска товаров и услуг, разработанных покупателем; и их даже использовали для поиска поставщиков обратных аукционов. Впервые это произошло в августе 2001 года, когда America West Airlines (которая позже стала US Airways ) использовала программное обеспечение FreeMarkets и заключила контракт с MaterialNet. [ нужна ссылка ]
Одной из форм обратного аукциона является статический аукцион (запрос предложений или тендер). Статический аукцион является альтернативой динамическому аукциону и регулярному переговорному процессу в торговле, особенно на электронной торговой площадке B2B.
В 2003 году исследователи заявили, что в среднем пять процентов общих корпоративных расходов были получены с помощью обратных аукционов. [7] Они оказались более подходящими и подходящими в таких отраслях и секторах, как реклама, автокомпоненты, сыпучие химикаты, потребительские товары длительного пользования, компьютеры и периферийные устройства, контрактное производство, курьерские услуги, товары повседневного спроса , здравоохранение, гостиничный бизнес, страхование, лизинг, логистика, морские перевозки. , MRO , розничная торговля, лицензирование программного обеспечения, текстиль, туризм, транспорт и складирование. [4]
История обратных аукционов в Интернете
[ редактировать ]Компания FreeMarkets, пионер обратных онлайн-аукционов электронных закупок в США, была основана в 1995 году бывшим консультантом McKinsey & Company и General Electric руководителем Гленом Микемом после того, как ему не удалось найти внутреннюю поддержку идеи создания подразделения обратных аукционов в General Electric. . Микем нанял коллегу из McKinsey Сэма Кинни, который разработал большую часть интеллектуальной собственности FreeMarkets. Компания FreeMarkets со штаб-квартирой в Питтсбурге создала команды «маркет-мейкеров» и «менеджеров по товарам» для управления процессом проведения онлайн-тендеров и настройки рыночных операций для управления аукционами на глобальной основе. [ нужна ссылка ]
Росту компании во многом способствовал ажиотаж эпохи бума доткомов. Среди клиентов FreeMarkets были BP , United Technologies , Visteon , Heinz , Phelps Dodge , ExxonMobil и Royal Dutch Shell , и это лишь некоторые из них. Десятки конкурирующих начинающих поставщиков услуг обратных аукционов и авторитетных компаний, таких как General Motors (первый клиент FreeMarkets) и SAP , поспешили присоединиться к рынку обратных аукционов. [ нужна ссылка ]
Хотя FreeMarkets пережила спад бума доткомов, к началу 2000-х годов стало очевидно, что ее бизнес-модель на самом деле напоминала консалтинговую фирму старой экономики с каким-то сложным проприетарным программным обеспечением. Реверсивные онлайн-аукционы начали становиться обычным явлением, и цены, которые FreeMarkets установила за свои услуги, значительно упали. Это привело к консолидации рынка услуг обратных аукционов. В январе 2004 года Ariba объявила о покупке FreeMarkets за 493 миллиона долларов США. [8]
В марте 2000 года Fortune опубликовала статью, описывающую первые дни обратных аукционов в Интернете. [9]
За последние несколько лет мобильные реверсивные аукционы получили развитие. [10] В отличие от обратных аукционов типа «бизнес-бизнес» (B2B), мобильные обратные аукционы проводятся в формате «бизнес-потребитель» (B2C) и позволяют потребителям делать ставки на товары за гроши. Побеждает самая низкая уникальная ставка. [ нужна ссылка ]
Совсем недавно начали развиваться необычные аукционы «бизнес-потребитель»; они больше похожи на первоначальные бизнес-аукционы, чем на мобильные обратные аукционы, поскольку предлагают потребителям возможность разместить спецификацию перед розничными продавцами или реселлерами и позволить им публично подавать заявки на свой бизнес. [ нужна ссылка ]
Выступая в Конгрессе по предложенному в 2008 году законодательному пакету по использованию федеральных средств для покупки токсичных активов у проблемных финансовых компаний, Федеральной резервной системы председатель Бен Бернанке предложил использовать обратный аукцион для оценки активов. [ нужна ссылка ]
В 2004 году Управление политики федеральных закупок Белого дома (OFPP) выпустило меморандум, поощряющий более широкое использование коммерчески доступных инструментов онлайн-закупок, включая обратные аукционы. [11] В 2005 году Счетная палата правительства и Федеральный претензионный суд подтвердили законность использования федеральными агентствами обратных онлайн-аукционов. [12] В 2008 году OFPP выпустил общеправительственный меморандум, призывающий ведомства совершенствовать и увеличивать конкурсные закупки, и включил конкретные примеры передовой практики конкуренции, включая обратные аукционы. [13] Белого дома В 2010 году Административно-бюджетное управление назвало «продолжение внедрения инновационных методов закупок, таких как использование электронных обратных аукционов через Интернет» одной из реформ контрактов, помогающих агентствам достичь целей экономии при закупках. [14]
Подсчет очков на аукционах
[ редактировать ]Распространенная форма закупочного аукциона известна как оценочный аукцион. В этой форме аукциона оценка, которую покупатель присваивает каждому участнику торгов, зависит от четко определенных атрибутов предложения и участника торгов. Эта функция подсчета очков формулируется и объявляется до начала аукциона. [15]
Аукционы, определяемые покупателем
[ редактировать ]Многие аукционы по закупкам «определяются покупателем», то есть покупатель оставляет за собой право выбрать победителя на любой основе после завершения аукциона. Литература по аукционам, определяемым покупателем, часто носит эмпирический характер и посвящена выявлению необъявленной неявной функции оценки, которую использует покупатель. Обычно это делается с помощью модели дискретного выбора, в которой специалист по эконометрике использует наблюдаемые атрибуты, включая цену, и сопоставляет их с вероятностью быть выбранным победителем. Это позволяет специалисту по эконометрике определить вес каждого атрибута. [16] Концептуально и теоретически влияние этого формата на отношения покупателя и поставщика имеет первостепенное значение. [17] Вместо того, чтобы каждый участник предлагал цену и участник, предложивший наименьшую цену, выигрывал контракт, здесь каждый участник торгов может восприниматься как представляющий общий «балл», включающий цену + неценовые атрибуты. Победителем признается участник торгов, набравший наибольшее количество баллов. В отличие от аукционов по подсчету баллов, для каждого показателя качества не существует заранее объявленного или обязательного веса, который формально определяет победителя. Скорее, участники торгов действуют в неопределенной среде, в которой только покупатель знает свои собственные соображения. Учитывая неопределенность в отношении неценовых качеств других участников торгов, вполне возможно, что участники торгов узнают о конкуренции, наблюдая за предложениями других участников торгов. Поэтому можно ожидать систематических различий в их моделях реагирования на конкурентные предложения. [18] Аналогичным образом, общеизвестно, что предоставление информации о других участниках таких аукционов влияет на цены. [19] Известно, что ранее существовавшие отношения являются ключевым фактором при выборе покупателя, и, следовательно, агрессивность ставок на аукционе - с точки зрения количества поданных заявок, скорости подачи заявок и предлагаемых ценовых уступок - взаимосвязана. к этим отношениям. [20] Теоретически были исследованы факторы, определяющие, при каких обстоятельствах покупатель предпочтет этот формат формату, основанному на цене. [21] [22]
Аукцион Демсец
[ редактировать ]Аукцион Демсетца — это система, которая присуждает эксклюзивный контракт агенту, предложившему самую низкую цену и названному в честь Гарольда Демсетца . [23] Иногда это называют «конкуренцией за поле». Это контрастирует с «конкуренцией на местах», которая требует, чтобы два или более агента получили контракт и предоставили товар или услугу на конкурентной основе. Мартин Рикеттс пишет, что «в конкурентных условиях цены предложения должны падать до тех пор, пока они не позволят фирмам достичь нормальной рентабельности капитала ». [24] К недостаткам аукциона Демсетца можно отнести тот факт, что весь риск, связанный с падением спроса, несет один агент и что победитель торгов, будучи закрепленным за контрактом, может накопить непередаваемые ноу-хау, которые затем можно использовать для получения прибыли. рычаг для продления контракта. Аукционы Demsetz часто используются для заключения контрактов на государственно-частное партнерство в строительстве автомагистралей .
Спектральный аукцион
[ редактировать ]В Соединенных Штатах Федеральная комиссия по связи создала аукцион FCC 1001 в качестве обратного аукциона, чтобы вернуть большую часть полосы 600 МГц для телевещания . Остальные телеканалы затем будут перепакованы на нижние УВЧ и даже УКВ телеканалы . После обратного аукциона в июне 2016 года аукцион прямого спектра ( аукцион FCC 1002 будет проведен в основном операторы мобильной связи ), в котором покупателями станут .
Голландские обратные аукционы
[ редактировать ]В то время как традиционный голландский аукцион начинается с высокой ставки, которая затем снижается, обратный голландский аукцион работает противоположным образом: он начинается с низкой цены, а затем постепенно увеличивается с течением времени. [25] Он содержит список товаров, которые покупатели хотят приобрести, и цена повышается через фиксированные интервалы, пока не будет достигнута зарезервированная цена. Если до достижения зарезервированной цены поставщик делает ставку на товар, она передается поставщику, и товар закрывается для торгов.
На этом аукционе покупатель указывает стартовую цену, величину изменения цены, временной интервал между изменениями цен и зарезервированную цену.
Аукцион открывается первым лотом с указанной начальной ценой и увеличивается на величину изменения цены (сумму или процент) через фиксированный интервал. Стартовая цена продолжает увеличиваться до тех пор, пока какой-либо поставщик не сделает ставку или пока стартовая цена не достигнет зарезервированной цены. После закрытия торгов по лоту он последовательно переходит к другому лоту.
Аукцион закрывается, когда торги по всем лотам завершены. [26]
Японские обратные аукционы
[ редактировать ]Хотя история японских обратных аукционов неизвестна, они широко используются в мире корпоративных закупок как форма переговоров о стоимости.
В японском аукционе организатор аукциона объявляет начальную цену, и участники должны принять этот уровень цен или отказаться от участия в аукционе. Акцепт означает, что участник готов поставить товар по заявленной цене. Когда все участники отвечают на определенную цену, программное обеспечение снижает уровень цен на заранее определенную величину и снова просит участников принять или отклонить новый уровень цен.
Этот вид аукциона продолжается до тех пор, пока не останется участников, делающих ставки. [27]
Сравнение японских и голландских обратных аукционов
[ редактировать ]Основное различие между японскими и голландскими обратными аукционами заключается в том, что поставщики ставятся в два разных положения. В то время как на голландских обратных аукционах поставщики соглашаются на участие в запланированной цене и, таким образом, немедленно завершают аукцион, на обратных японских аукционах поставщики явно отказываются от участия на определенном рынке по запланированной цене.
Преимущества японского обратного аукциона основаны на том факте, что организация-покупатель имеет большую прозрачность для самого реального рынка. В этом отношении формат более точно отражает формат традиционного обратного аукциона, обеспечивая большую наглядность самого низкого предложения каждого участника.
Но в отличие от формата голландских аукционов, японские аукционы не оказывают того, что один голландский пользователь аукциона называет «максимальным психологическим давлением» на базу поставок и особенно на действующих поставщиков . Это может поставить покупателя в более выгодное положение и потенциально заработать больше, чем он должен, исходя из рыночных показателей. [28]
Стратегия на обратных аукционах
[ редактировать ]Поставщики должны сначала определить самую низкую цену, по которой они готовы продавать свою продукцию. Чтобы сделать это эффективно, они должны быть в состоянии рассчитать свои истинные предельные издержки и определить внеаукционные издержки и выгоды. Однако это не означает, что лучшая стратегия — предложить самую низкую цену. При анализе внеаукционных издержек и выгод им следует изучить области, в которых выигрыш или проигрыш могут привести к неожиданным выгодам или избежать затрат. Вот некоторые примеры:
- Победа или проигрыш изменят их оптовые скидки, скидки и стимулы для ключевых поставщиков,
- Проигрыш требует увольнения персонала с соответствующими затратами на увольнение.
- Победа открывает новый счет дешевле, чем нанимать торгового представителя.
На основе этого анализа поставщик должен выбрать цели аукциона. Очевидная цель – выиграть аукцион по выгодной цене. Однако это не всегда лучшая цель. Учитывая примеры причин, упомянутых выше, поставщик может выбрать в качестве цели, например:
- Чтобы занять второе (или третье) место, сохраняя при этом высокую цену,
- Чтобы занять второе место и опустить цену до невыгодного для победителя уровня,
- Сделать ставку до определенной цены и остановиться, независимо от выигрышной позиции и потенциальной прибыльности.
После этой подготовки поставщик должен попытаться достичь своей цели в рамках конкретных протоколов аукциона и характеристик интерфейса аукциона. Важными характеристиками, которые различаются между аукционами, являются возможность видеть текущую низкую ставку и знание их текущего относительного положения. [29]
См. также
[ редактировать ]- Тендеры
- Запрос цен
- Запрос на тендер
- Запрос информации
- Запрос предложения
- Оптимизация (математика)
- Исследование операций
- Шпункль
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чен, Рэйчел Р.; Раунди, Робин О.; Чжан, Рэйчел К.; Джанакираман, Ганеш (1 марта 2005 г.). «Эффективные аукционные механизмы закупок в цепочке поставок» . Наука управления . 51 (3): 467–482. дои : 10.1287/mnsc.1040.0329 . ISSN 0025-1909 .
- ^ Кинду, Менгистие (2022). «Подходы к проведению аукционов по экосистемным услугам – данные и приложения» (PDF) . Наука об общей окружающей среде . 853 . doi : 10.1016/j.scitotenv.2022.158534 . Архивировано (PDF) из оригинала 26 февраля 2024 года . Проверено 26 февраля 2024 г. - через mediaTUM.
- ^ Джиндал, Рохит (2013). «Социальные аспекты закупочных аукционов по контрактам на экологические услуги: оценка компромисса между экономической эффективностью и участием бедных слоев населения в сельской Танзании» . Политика землепользования . 31 (март 2013 г.): 71–80. doi : 10.1016/j.landusepol.2011.11.008 . Проверено 26 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Шривастава, Самир К., «Управленческие последствия индийских тематических исследований электронных обратных аукционов», Business Process Management Journal , 18 (3), 2012, стр. 513–531.
- ^ Плиацидис, Андреас Христос (1 января 2022 г.). «Влияние сроков приема тендерных заявок на количество участников торгов: данные государственных закупок в Греции» . Журнал государственных закупок . 22 (4): 314–335. doi : 10.1108/JOPP-05-2022-0025 . ISSN 2150-6930 . S2CID 253312170 .
- ^ «Онлайн-обратные аукционы B2B: Полное руководство» . 16 июня 2015 г.
- ^ Билл, С., Картер, К., Картер, П., Гермер, Т., Хендрик, Т., Япончик, С., Кауфманн, Л., Мациевски, Д., Мончка, Р. и Петерсон, К. ., (2003), «Роль обратных аукционов в стратегическом поиске поставщиков», Отчет об исследовании CAPS, Исследование CAPS, Темпе, Аризона.
- ^ Кавамото, Дон (23 января 2004 г.). «Ariba купит FreeMarkets за 493 миллиона долларов» . ЗДНет . Архивировано из оригинала 28 апреля 2008 года.
- ^ Талли, Шон (20 марта 2000 г.). «Идет, идет, уходит! Инструмент B2B, который действительно меняет мир. Веб-аукционы произвели революцию на рынке промышленных деталей стоимостью 5 триллионов долларов. В процессе они навсегда монтируют ржавый пояс» . CNN .
- ^ «Промышленные аукционы» . www.aucto.com .
- ↑ Меморандум для старших руководителей агентства по закупкам Совета по федеральным закупкам , Управление политики федеральных закупок Белого дома, 12 мая 2004 г.
- ^ MTB Group, Inc. против США , 65 Fed. кл. 516, 523-24, 23 февраля 2005 г.
- ↑ Меморандум для руководителей отдела закупок Управления федеральной политики закупок Белого дома, 18 июля 2008 г.
- ↑ Меморандум для старших руководителей от Джеффри Зиентса, федерального директора по эффективности , 14 сентября 2010 г.
- ^ Аскер, Дж., и Кантильон, Э. (2008). Свойства скоринговых аукционов. Экономический журнал RAND, 39 (1), 69–85.
- ^ Брозиг-Кох, Дж., и Генрих, Т. (2014). Репутация и выбор механизма на закупочных аукционах: эксперимент. Управление производством и операциями, 23(2), 210-220.
- ^ Япончик, SD (2007). Влияние дизайна обратного онлайн-аукциона на отношения между покупателем и поставщиком. Журнал маркетинга, 71 (1), 146–159.
- ^ Эрнан Харуви и Сэнди Джап (2013). Дифференцированные участники торгов и поведение участников на закупочных аукционах. Журнал маркетинговых исследований, 50 (2), 241–258. https://doi.org/10.1509/jmr.10.0036
- ^ Эрнан Харуви и Елена Каток (2013). Увеличение доходов за счет уменьшения информации на закупочных аукционах. Управление производством и операциями, 22(1), 19-35.
- ^ Сэнди Джап и Эрнан Харуви (2008). Межорганизационные взаимоотношения и торговое поведение на промышленных онлайн-реверсивных аукционах. Журнал маркетинговых исследований, 45(5), 550-561.
- ^ Энгельбрехт-Вигганс Р., Харуви Э. и Каток Э. (2007). Сравнение многоатрибутных механизмов, определяемых покупателем, и многоатрибутных механизмов, основанных на цене. Маркетинговая наука, 26 (5), 629–641.
- ^ Каток, Елена и Ахим Вамбах. «Сговор в динамических обратных аукционах, определяемых покупателем». Наука управления (2008): 1-27.
- ^ Энгель, Эдуардо МРА; Фишер, Рональд Д.; Галетович, Александр (2004). «Как выставить на аукцион узкую монополию, когда возможны закулисные вертикальные соглашения» . Журнал промышленной экономики . 52 (3): 427–455. дои : 10.1111/j.0022-1821.2004.00233.x . ISSN 1467-6451 . S2CID 15404063 .
- ^ Рикеттс, Мартин. Экономика делового предприятия .
- ^ ПРИОБРЕСТИ ЗДЕСЬ. «Преимущества обратного голландского аукциона | Блог Procurehere» . Проверено 30 апреля 2019 г.
- ^ «Центр знаний IBM» . www.ibm.com (на европейском испанском языке) . Проверено 30 апреля 2019 г.
- ^ «Рыночное додзё: почему японские аукционы» . Электронные закупки по требованию . Проверено 4 января 2018 г.
- ^ «Японские и голландские обратные аукционы» . Расходы имеют значение . 05.10.2009 . Проверено 30 апреля 2019 г.
- ^ Модлин, Стюарт (30 апреля 2019 г.). «Тактика игры: Как участвовать в обратных аукционах» . ЛЕА Глобал .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Шенхерр Т. и Маберт Вирджиния (2007 г.), «Онлайн-обратные аукционы: распространенные мифы и развивающаяся реальность», Business Horizons , 50, 373-384.
- Баундс, Г., «Развитие поставщиков Toyota», в книге «Примеры качества » , Дж. Баундс, редактор, RD Irwin Co., Чикаго, Иллинойс, 1996, стр. 3–25.
- Шалев, Э. Моше и Асбьёрнсен, С., «Электронные обратные аукционы и государственный сектор – факторы успеха», Журнал государственных закупок , 10(3) 428-452.
- Баундс Г., Шоу А. и Гиллард Дж. «Партнерство в духе Honda», в книге «Случаи качества » , Дж. Баундс, редактор, RD Irwin Co., Чикаго, Иллинойс, 1996, стр. 26–56.
- Дайер Дж. и Нобеока К. «Создание и управление высокопроизводительной сетью обмена знаниями: пример Toyota», журнал Strategic Management Journal , Vol. 21, 2000, стр. 345–367.
- Лайкер Дж. и Чой Т. «Построение глубоких отношений с поставщиками», Harvard Business Review , Vol. 82, № 12, декабрь 2004 г., стр. 104–113.
- Вомак Дж., Джонс Д. и Роос Д., Машина, изменившая мир , Rawson Associates, Нью-Йорк, 1990, Глава 6.
- Япончик, Сэнди Д. (2007), «Влияние дизайна обратного онлайн-аукциона на отношения между покупателем и поставщиком», Journal of Marketing , 71 (1), 146-50.
- Хаммами, Фарук; Рекик, Моня; Коэльо, Леандро К. (2019). «Точные и эвристические подходы к решению задачи построения заявок на аукционах по закупке транспортных средств с неоднородным парком». Транспортные исследования, часть E: Обзор логистики и транспорта . 127 : 150–177. дои : 10.1016/j.tre.2019.05.009 . S2CID 182223089 . .