Jump to content

Стратегический поиск

Стратегический сорсинг — это процесс развития каналов поставок с наименьшими общими затратами, а не только с самой низкой закупочной ценой . Он расширяет традиционную организационную закупочную деятельность и охватывает все действия в рамках цикла закупок , от спецификации до поступления, оплаты товаров и услуг. [1] к поиску производственных линий, где рынок труда повысит рентабельность инвестиций компаний. [2] Процессы стратегического снабжения направлены на постоянное улучшение и переоценку закупочной деятельности организации.

В сфере услуг стратегический сорсинг относится к сервисному решению, иногда называемому стратегическим партнерством , которое специально настроено для удовлетворения индивидуальных потребностей клиента. В производственной среде это часто считается одним из компонентов управления цепочкой поставок . Современные специалисты по управлению цепочками поставок уделяют особое внимание определению четких различий между стратегическим снабжением и закупками. Операции по закупкам поддерживают тактические повседневные операции, такие как выдача заказов на поставку поставщикам, тогда как стратегический поиск поставщиков представляет собой стратегическое планирование, развитие поставщиков, переговоры по контрактам, инфраструктуру цепочки поставок и модели аутсорсинга .

Использование термина

[ редактировать ]

Термин «стратегический сорсинг» был популяризирован благодаря работе ряда с различными ведущими компаниями консалтинговых фирм в конце 1980-х - начале-середине 1990-х годов. Эта методология стала нормой для отделов закупок в крупных и сложных компаниях, таких как компании из списка Fortune 500 . [ нужна ссылка ]

В федеральном меморандуме США, изданном в 2005 году, подчеркивался совместный и структурированный характер стратегического снабжения для государственных ведомств , определяя этот процесс как «критический анализ расходов организации и использование этой информации для принятия деловых решений о приобретении товаров и услуг более эффективном и результативном ». ". каждого агентства рассматривались В меморандуме главный специалист по закупкам , финансовый директор и директор по информационным технологиям как центральные элементы этого процесса сотрудничества, и предполагалось, что к 1 октября 2015 года каждое агентство определит как минимум три товара, которые «можно было бы приобретать более эффективно и результативно с помощью приложения». стратегического снабжения». [3]

Ключевые этапы непрерывного процесса стратегического снабжения были определены японским писателем Тосихиро Нисигути в 1994 году как: [4]

  1. Оценка текущих расходов компании (что покупается, где, по каким ценам?).
  2. Оценка рынка поставок (кто что предлагает?).
  3. Анализ совокупных затрат (сколько стоит предоставление этих товаров или услуг?).
  4. Определение подходящих поставщиков.
  5. Разработка стратегии снабжения (где закупать, учитывая ситуацию со спросом и предложением , минимизируя при этом риски и затраты).
  6. Переговоры с поставщиками (продукты, уровень обслуживания, цены, географический охват, условия оплаты и т. д.).
  7. Внедрение новой структуры поставок.
  8. Отслеживайте результаты и перезапускайте оценку.

Сарангапани отмечает, что «поиск поставщиков» без своей «стратегической» функции традиционно был связан с четвертым шагом — выявлением подходящих поставщиков и особенно выявлением новых или потенциальных поставщиков. [5]

Пейн и Дорн (2012) описывают процесс стратегического поиска поставщиков, состоящий из следующих шагов: [6]

  1. Сбор данных и анализ расходов
  2. Исследование рынка
  3. Процесс RFx (также известный как выход на рынок ) [7]
  4. Переговоры
  5. Заключение контракта
  6. Внедрение и постоянное улучшение

В то время как модернизированный процесс объединяет этапы оценки рынка и анализа затрат старой модели в один этап «исследования рынка», а этапы идентификации поставщика и разработки стратегии поиска поставщиков в единый этап «выхода на рынок», в модели Пейна и Дорна Резюме «переговоры» были разделены на два этапа: «переговоры» и «заключение договора». Это изменение связано с возросшей важностью рыночной информации в современных стратегических планах снабжения и ее способностью приносить пользу за счет улучшения как ценообразования, так и условий контрактов при использовании против выявленных поставщиков.

Хотя оба описания процесса поиска в некоторой степени точны, стандартного набора шагов и процедур не существует. По мере того, как стратегический сорсинг внедряется и со временем практикуется, многие крупные и сложные организации будут модифицировать этот процесс, чтобы лучше удовлетворять индивидуальные корпоративные потребности. Поскольку весь процесс можно настраивать, он будет отличаться в разных организациях. Сорсинг также использовал современные инструменты для анализа возможных результатов. Эта автоматизация упрощает отслеживание и значительно снижает риск ошибок. [8]

Аутсорсинг деловой практики другой компании также может быть включен в стратегию поиска услуг. Эта стратегия может включать передачу персонала и активов аутсорсинговой компании. Из-за стратегического и сложного характера аутсорсинга многие организации, такие как Procter & Gamble, Microsoft и McDonald's, заключили так называемые соглашения о аутсорсинге с правами собственности, чтобы помочь построить взаимовыгодные деловые отношения на основе сотрудничества. [9] Исследователи из Университета Теннесси в своей книге «Вестиный аутсорсинг: пять правил, которые преобразуют аутсорсинг» дают рекомендации по заключению соглашений о аутсорсинге. [10]

План снабжения

[ редактировать ]

План снабжения является результатом всех усилий по планированию стратегического снабжения. В рамках этого планирования все мероприятия по подбору поставщиков организуются и детализируются с использованием тактической и оперативной информации, такой как группа поставщиков, ответственная за каждое событие, время начала и завершения мероприятия по подбору поставщиков на основе каждого этапа запроса предложений ( RFI , RFP , RFQ ), требования, спецификации всех услуг или материалов, а также переговоры/целевые затраты. Целью плана снабжения является управление сроками и качеством всех мероприятий по снабжению в рамках программы стратегического снабжения. Многие специалисты по закупкам продолжают проводить закупки и закупки вручную, используя электронные таблицы; однако это создает риск ошибок и пробелов в процессе поиска поставщиков. [ нужна ссылка ]

Оптимизация поиска

[ редактировать ]

Исследование операций — это дисциплина, применяющая передовые методы для принятия более эффективных решений. Оптимизация , в свою очередь, использует математические алгоритмы для быстрого решения бизнес-задачи путем оценки всех возможных результатов (или многих результатов) и выбора тех, которые дают лучшее решение.

Применительно к операциям по снабжению и цепочке поставок оптимизация помогает специалисту по снабжению одновременно оценивать тысячи различных входных данных для закупок. Эта оценка может учитывать глобальный рынок, конкретные текущие условия цепочки поставок и условия отдельных поставщиков, а также предлагает альтернативы для достижения целей закупок покупателя. Кроме того, это позволяет внутренним заинтересованным сторонам закупочной организации налагать ограничения на вознаграждение или указывать предпочтения в пользу определенных незатратных целей, таких как ограниченное переключение, сокращение числа поставщиков или более качественные результаты.

Кооперативный поиск

[ редактировать ]

Кооперативный сорсинг — это сотрудничество или переговоры разных компаний, имеющих схожие бизнес-процессы. Чтобы сэкономить затраты, конкурент с лучшей производственной функцией может инвестировать бизнес-процессы других конкурентов. Это особенно распространено в отраслях, ориентированных на ИТ, из-за низких или отсутствия переменных затрат, например, в банковском деле. Поскольку все стороны переговоров могут быть аутсорсерами или инсорсерами, основная задача в этом сотрудничестве — найти стабильную коалицию и компанию с лучшей производственной функцией. Это сложно, поскольку реальные производственные затраты трудно оценить, и у участников переговоров может возникнуть соблазн представить их реальные затраты намного выше, чем они есть на самом деле, чтобы потребовать более высокую плату за инсорсинг. Высокие затраты на переключение , затраты на поиск потенциальных источников сотрудничества и ведение переговоров часто приводят к неэффективным решениям.

Поиск бизнес-моделей

[ редактировать ]

Бизнес-модели снабжения — это системный подход к структурированию отношений с поставщиками. Бизнес-модель снабжения — это тип бизнес-модели, который применяется к деловым отношениям, в которых для достижения успеха более чем одной стороне необходимо работать с другой стороной. Существует семь бизнес-моделей снабжения, которые варьируются от транзакционных до инвестиционных.

Семь моделей:

  1. Базовый поставщик
  2. Утвержденный поставщик
  3. Предпочитаемый поставщик
  4. Модель услуг, основанных на производительности/управляемых услугах
  5. аутсорсинга Бизнес-модель
  6. Модель общих служб и
  7. Модель долевого партнерства.

Бизнес-модели снабжения ориентированы на специалистов по закупкам, которые ищут современный подход для достижения наилучшего соответствия между покупателями и поставщиками.

[ редактировать ]

Стратегический поиск источников с профессиональной точки зрения высмеивается в американском синдицированном комиксе « Салли Форт» , в котором муж главной героини Тед Форт работает в этой области на протяжении всего сериала. «Салли Форт» в настоящее время написана командой писателей-иллюстраторов Крейга Макинтоша и Франческо Марсулиано и часто высмеивает многие аспекты бизнеса и культуры закупок, а также новые тенденции в инновациях в сфере закупок.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Керруиш, Крис (2016). Управление поставками: стратегический поиск . Спрингер. ISBN  978-981-10-1722-3 .
  2. ^ Маёнга, Андре (2021). «Стратегический сорсинг в Африке: пример рынка труда» . Журнал глобальных операций и стратегического снабжения . 14 (3): 397–413. doi : 10.1108/JGOSS-01-2020-0003 . S2CID   233790315 .
  3. Джонсон, К., Внедрение стратегического снабжения , Меморандум для руководителей по закупкам, главных финансовых директоров и руководителей по информационным технологиям, опубликовано Управлением управления и бюджета , 20 мая 2005 г., по состоянию на 22 июля 2023 г.
  4. ^ Нисигути, Тошихиро, Стратегическое промышленное снабжение (Нью-Йорк: Оксфордский университет, 1994). ISBN   0-19-507109-3
  5. ^ Сарангапани, С., Развитие стратегического снабжения - сдвиг парадигмы , по состоянию на 31 января 2021 г.
  6. ^ Пейн, Джо и Дорн, Уильям (2012), Управление косвенными расходами: повышение прибыльности за счет стратегического поиска (John Wiley & Sons, Inc.) ISBN   978-0-470-88688-5
  7. ^ Раскрытие методов конкурентных торгов: основные принципы различных методов RFX, [1] |2016|Vested Way|по состоянию на 2 октября 2016 г.
  8. ^ «Ключевые факторы успеха эффективного процесса закупок | Публикации SIPMM» . публикация.sipmm.edu.sg . 19 июля 2018 года . Проверено 6 июня 2022 г.
  9. ^ Витасек, Кейт; Манродт, Карл Б. (2012). Vested: Как P&G, McDonald's и Microsoft пересматривают определение победы в деловых отношениях (1-е изд.). Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN  978-0230341708 .
  10. ^ Витасек, Кейт; Ледьярд, Майк; Манродт, Карл Б. (2012). Корпоративный аутсорсинг: пять правил, которые изменят аутсорсинг . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN  978-1-137-29719-8 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Кристиан Шу и др.: «Шахматная доска закупок: 64 метода снижения затрат и увеличения ценности для поставщиков». Шпрингер, Берлин, Гейдельберг, 2009 г., ISBN   978-3-540-88724-9 , онлайн
  • Герд Керкхофф и др.: Бермудский треугольник бизнеса Wiley-VCH, Вайнхайм, Дюссельдорф, 2005 г., ISBN   978-3-527-50123-6
  • Дэниел Беймборн: Кооперативный поиск: моделирование и эмпирические данные по аутсорсинговым коалициям в банковской сфере. Габлер, Висбаден, 2008 г., ISBN   978-3-8350-0946-2
  • Пейн, Джо и Дорн, Уильям: Управление косвенными расходами: повышение прибыльности за счет стратегического снабжения John Wiley & Sons, Inc., 2012 г., ISBN   978-0-470-88688-5
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 351bd5b76dc588624d37709c130bb00a__1692044520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/0a/351bd5b76dc588624d37709c130bb00a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Strategic sourcing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)