Корпоративный аутсорсинг
Корпоративный аутсорсинг — это гибридная бизнес-модель , в которой договаривающиеся стороны создают формальный реляционный контракт, используя общие ценности и цели, а также экономику, ориентированную на результат, для создания соглашения, взаимовыгодного для каждой стороны. [1] Модель была разработана на основе исследований Университета Теннесси под руководством Кейт Витасек .
Сторонники модели авторитетного аутсорсинга утверждают, что традиционный аутсорсинг и деловые отношения ориентированы на взаимовыгодные соглашения, при которых одна сторона получает выгоду за счет другой. Напротив, соглашение о передаче прав создает взаимовыгодные отношения, в которых обе стороны в равной степени заинтересованы в успехе друг друга. [2]
Подход Вестеда прочно укоренен в теории реляционных контрактов , которая первоначально была разработана в США учеными-юристами Яном Родериком Макнейлом и Стюартом Маколеем . Теория реляционных контрактов характеризуется взглядом на контракты как на отношения, а не как на отдельные транзакции.
Статья профессора Гарвардского университета и лауреата Нобелевской премии Оливера Харта 2019 года [3] (совместно с Дэвидом Фридлингером и Кейт Витасек) в сентябрьском-октябрьском выпуске Harvard Business Review «Новый подход к контрактам» приводит доводы в пользу принятия другого типа контрактного соглашения: формального реляционного контракта, который определяет взаимные цели и устанавливает управление. структуры, позволяющие поддерживать согласованность ожиданий и интересов сторон в долгосрочной перспективе. В статье отмечается, что около 60 компаний применили данную методологию.
Закрепленный формальный процесс заключения договоров включает в себя шаги по закладке фундамента и помогает договаривающимся сторонам постоянно поддерживать согласованность действий путем установления «менталитета партнерства», который порождает атмосферу взаимного доверия, общего видения и целей, принятия руководящих принципов и согласования ожиданий. и интересы. В основе соглашения об аутсорсинге лежит подход к общим ценностям. Сам контракт соответствует пяти правилам, основанным на исследовании Теннесси по этой теме, которое началось в 2003 году:
- соглашения должны быть ориентированы на результат
- сосредоточьтесь на «что», а не на «как»
- Желаемые результаты должны быть четко определены и измеримы.
- Стимулы модели ценообразования должны быть оптимизированы с учетом соотношения затрат и услуг.
- управление должно основываться на понимании, а не на надзоре. [4]
Стороны должны договориться об одном или нескольких «желаемых результатах», которые можно объективно измерить, чтобы определить, являются ли отношения успешными. Этот результат может включать снижение затрат, увеличение доходов , улучшение графика, увеличение доли рынка и повышение уровня обслуживания клиентов . [5]
Подход Vested – это нечто большее, чем просто сосредоточение внимания на успехе договорных отношений. Подход Vested обязывает как компанию, так и поставщика услуг обеспечивать успех общего бизнеса друг друга. [6] Это укрепляет чувство партнерства и способствует более длительным отношениям. [7] Делясь своим опытом и согласовывая свои цели, обе стороны могут стимулировать инновации , адаптироваться к меняющимся потребностям и снижать риски, работая над общим успехом. [8]
Надежные отношения зависят от сотрудничества , прозрачности , гибкости и доверия. Вместо традиционных деловых отношений, в которых компании покупают транзакции или услуги у поставщиков, отношения с корыстными правами сосредоточены на результатах покупки. [1]
Корпоративный аутсорсинг применяется в различных отраслях и был принят такими компаниями, как Procter & Gamble , McDonald's , Microsoft , Dell и FedEx . [9]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Витасек, Кейт ; Ледьярд, Майк; Манродт, Карл (2010). Корпоративный аутсорсинг, второе издание: пять правил, которые изменят аутсорсинг . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-1-137-29719-8 .
- ^ Витасек, Кейт и Д. Майкл Ледьярд. (октябрь 2010 г.). Игра ради победы. Журнал Outsource Magazine, получено с http://www.outsourcemagazine.co.uk/articles/item/3565-playing-to-win . Архивировано 24 апреля 2012 г. в Wayback Machine .
- ^ Харт, Оливер; Фридлингер, Дэвид; Витасек, Кейт. «Новый подход к контрактам» . Журнал Harvard Business Review . Гарвардское деловое обозрение . Проверено 4 января 2021 г.
- ^ Витасек К., Ледьярд М. и Камминс Т., Корпоративный аутсорсинг: лучший способ структурировать контракты на аутсорсинг , Центр обучения руководителей Университета Теннесси, стр. 8, опубликовано в сентябре 2012 г., по состоянию на 23 мая 2021 г.
- ^ Витасек, Кейт, Арт Ван Бодегравен и Кен Акерман (июль 2011 г.), Варианты стимулирующих закупок: что они собой представляют и когда их использовать. Форум складирования, Vol. 26, № 8. Получено из [1]
- ^ Логан, Дэниел со специальным участником Джимом Эклером. (4 августа 2011 г.). Авторизованный аутсорсинг. Слав. Получено с http://www.slaw.ca/2011/08/04/vested-outsource/ .
- ^ Эклер, Джим. Лучший способ передать бизнес-функции на аутсорсинг. Получено с сайта ecklerassociates.com/uploads/ReinventingOutsource.pdf.
- ^ (3 квартал 2011 г.). Аутсорсинг для взаимного успеха. Ежеквартальный журнал цепочки поставок CSCMP. Получено с http://www.supplychainquarterly.com/news/201103forward_outsource/ .
- ^ Витасек, Кейт; и др. (2012). Vested: Как P&G, McDonald's и Microsoft пересматривают определение победы в деловых отношениях (1-е изд.). Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-0230341708 .