Глобальный поиск
Глобальный сорсинг — это практика поиска товаров и услуг на мировом рынке через геополитические границы. Глобальный сорсинг часто направлен на использование глобальной эффективности при доставке продукта или услуги. Эта эффективность включает в себя дешевую квалифицированную рабочую силу, дешевое сырье, острую международную конкуренцию, новые технологии и другие экономические факторы, такие как налоговые льготы и низкие торговые тарифы. Типичными примерами продуктов или услуг, производимых по всему миру, являются трудоемкие промышленные товары, производимые с использованием дешевой китайской рабочей силы, колл-центры, укомплектованные дешевыми англоговорящими работниками на Филиппинах , в Индии и Пакистане , а также ИТ- работы, выполняемые недорогими программистами в Индия, Пакистан и Восточная Европа . Хотя это примеры стран с низкими затратами , глобальные поставки не ограничиваются странами с низкими затратами.
Глобальные инициативы и программы снабжения составляют неотъемлемую часть стратегических планов снабжения и стратегий закупок многих транснациональных компаний . Глобальный сорсинг часто ассоциируется с стратегией централизованных закупок для транснациональной корпорации, в которой центральная закупочная организация стремится к экономии за счет масштаба за счет общекорпоративной стандартизации и сравнительного анализа . Определение, сосредоточенное на этом аспекте глобального снабжения, звучит так: «активная интеграция и координация общих предметов и материалов, процессов, конструкций, технологий и поставщиков во всех точках закупок, проектирования и эксплуатации по всему миру (стр. 304)». [1]
Глобальный поиск товаров и услуг имеет свои преимущества и недостатки, которые могут выходить за рамки низкой стоимости. Некоторые преимущества глобального снабжения, помимо низких затрат, включают в себя: обучение тому, как вести бизнес на потенциальном рынке, использование навыков или ресурсов, недоступных внутри страны, развитие альтернативных источников поставщиков/поставщиков для стимулирования конкуренции и увеличение общего потенциала поставок. Некоторые ключевые недостатки глобального снабжения могут включать в себя: скрытые затраты, связанные с различными культурами и часовыми поясами, подверженность финансовым и политическим рискам в странах с (часто) развивающейся экономикой, повышенный риск потери интеллектуальной собственности и повышенные затраты на мониторинг по сравнению с внутренними. поставлять. Что касается промышленных товаров, то некоторые ключевые недостатки включают длительные сроки поставки, риск закрытия портов, прерывающего поставки, и сложность контроля качества продукции. (Что касается качества в пищевой промышленности, см. Roth et al. (2008). [2] ).
Международные закупочные организации (или IPO) могут быть элементом глобальной стратегии снабжения фирмы. Эти закупочные организации берут на себя основную ответственность за выявление и развитие ключевых поставщиков по категориям снабжения и помогают удовлетворять периодические потребности головной организации в снабжении. Такие установки помогают сосредоточить усилия по поиску поставщиков на уровне страны. В частности, в случае крупных и сложных стран, таких как Китай, где существует ряд субрынков и поставщики охватывают всю цепочку создания стоимости продукта/товара, такие IPO предоставляют важную информацию на местах.
Со временем эти IPO могут вырасти в полноценные закупочные организации с полностью задействованными экспертами по категориям и командами по обеспечению качества. Поэтому для компаний важно четко определить план интеграции и расширения масштабов IPO.
См. также
[ редактировать ]- Внутренние закупки – покупка товаров или услуг местного производства.
- Недорогие закупки в стране – Стратегия закупок
- Оффшорная компания – компания или юридическое лицо, зарегистрированное в оффшорной юрисдикции.
- Оффшорный аутсорсинг – передача ранее внутренних задач внешней организации.
- Оффшорные исследования и разработки программного обеспечения
- Offshoring Research Network - международная сеть, исследующая офшоринг бизнес-процессов и услуг.
- Офшоринг – транснациональное перемещение операций
- Аутсорсинг – передача ранее внутренних задач внешней организации.
- Консультации по поиску
- Стратегический поиск поставщиков – развитие каналов поставок с наименьшими общими затратами, а не только с самой низкой закупочной ценой.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мончка, Трент и Хэндфилд (2005), Управление закупками и поставками , 3-е издание, Thomson South-Western.
- ^ Рот, Цай, Пуллман, Грей. 2008. Распутывание цепочки поставок продовольствия: стратегические идеи из Китая и обзор кормов для домашних животных за 2007 год, Журнал управления цепочками поставок , 44 (1), 22-39.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Герд Керкхофф и др.: Глобальный поиск: возможности для будущего Wiley-VCH, Вайнхайм, Дюссельдорф, 2006 г., ISBN 978-3-527-50232-5