Анализ расходов
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2010 г. ) |
Анализ расходов или аналитика расходов — это процесс сбора, очистки, классификации и анализа данных о расходах с целью снижения затрат на закупки , повышения эффективности, а также мониторинга контроля и соблюдения требований. Его также можно использовать в других областях бизнеса, таких как управление запасами, управление контрактами , комплексное снабжение, управление поставщиками, бюджетирование, планирование и разработка продуктов.
Обзор
[ редактировать ]Анализ расходов часто рассматривается как часть более широкой области, известной как управление расходами, которая включает в себя анализ расходов, управление товарами отраслевых расходов , сравнительный анализ и стратегический поиск поставщиков . Компании проводят анализ расходов по нескольким причинам. Основным драйвером бизнеса для большинства организаций является прибыльность. Помимо улучшения соблюдения требований и сокращения времени цикла, проведение детального анализа расходов помогает компаниям найти новые области экономии, которые ранее оставались неиспользованными, и сохранить прошлые области экономии, о которых они уже договорились.
Существует три основных области анализа расходов: видимость, анализ и процесс. Используя все три, компании могут найти ответы на важнейшие вопросы, влияющие на их расходы, в том числе:
- Что я действительно трачу?
- С кем я их трачу?
- Получу ли я обещанное за эти расходы?
Прозрачность расходов помогает директорам по закупкам (CPO), категорийным менеджерам (розничная и оптовая торговля) и старшим финансовым директорам получить представление о том, что и у кого покупает их компания, а также реализовать экономию, обещанную благодаря прошлым усилиям по поиску поставщиков. Он играет важную роль, позволяя командам по закупкам планировать и расставлять приоритеты в своей работе, и является полезным инструментом для нового руководителя по закупкам, стремящегося оказать положительное влияние на затраты организации. [1]
Провести анализ куба
[ редактировать ]Куб расходов — это обзор данных о расходах, представленный в виде трехмерного куба. Содержимое куба — это цена и объем купленных товаров. Обычно рассматриваемые размеры куба включают: [2] [ нужен лучший источник ]
- Сравнительные расходы у разных поставщиков или продавцов.
- Заинтересованные стороны или центры затрат, покупающие категорию.
- Категории товара, приобретаемого организацией.
Преимущества
[ редактировать ]- Экономия затрат. Анализ расходов помогает организации определить области, в которых расходы можно консолидировать, сократить или полностью исключить. После того как руководство проанализирует структуру расходов и определит возможности экономии, оно сможет договориться о более выгодных ценах с поставщиками и внедрить более эффективные процессы закупок.
- Улучшает отношения с поставщиками: анализ расходов помогает организациям оценить эффективность работы своих поставщиков. Понимая сильные и слабые стороны своих поставщиков, организация может работать с ними над улучшением их работы, тем самым укрепляя отношения. [3]
- Повышает эффективность. В ходе анализа расходов организация может определить области, в которых процессы закупок можно оптимизировать и сделать более эффективными.
Программное обеспечение
[ редактировать ]Программное обеспечение для автоматического анализа расходов может стать ценным инструментом для директоров по закупкам (CPO) на крупных, глобальных, диверсифицированных предприятиях, а также полезным инструментом для многих других. [4]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ BravoSolution, Быстрые победы для нового руководителя закупок через Клинтона, Н., Быстрые победы для нового руководителя закупок – сырье , расходы имеют значение , опубликовано 16 февраля 2016 г., по состоянию на 11 марта 2023 г.
- ^ ГЭП. «Что такое анализ куба расходов?» . Архивировано из оригинала 4 июля 2018 года.
- ^ «Методы закупок для управления косвенными расходами - публикации SIPMM» . публикация.sipmm.edu.sg . 08.01.2021 . Проверено 9 марта 2023 г.
- ^ А. Бартельс, Т. Полманн, Х. Ло и К. Ли, Обзор рынка 2008 г.: автоматизированный анализ расходов , Forrester Research, 2008 г.