Национальные юридические университеты
Национальные юридические университеты ( NLU ) — это государственные юридические школы в Индии , основанные в соответствии с реформами второго поколения юридического образования, которые стремились реализовать Советом адвокатов Индии . [1] [2] Первым NLU была Национальная школа права Индийского университета, также известная как NLS/NLU Bangalore, которая приняла свою первую партию в 1988 году. С тех пор в большинстве штатов Индии есть NLU. В настоящее время по всей стране насчитывается 27 NLU, один из которых является кампусом NLU Gandhinagar, расположенным за пределами центра, кампусом GNLU SILVASSA. С момента создания NLU эти юридические школы постоянно оцениваются различными агентствами как самые престижные и ведущие юридические школы в мире, а также называются ИИТ юридического образования. [3] [4]
Прием в эти университеты осуществляется через вступительный тест по общему праву (CLAT), за исключением Национального юридического университета в Дели , который принимает студентов через собственный вступительный экзамен, называемый Всеиндийским вступительным экзаменом по праву (AILET). NLU Meghalaya также проводит свои собственные вступительные испытания. Ожидается, что в ближайшие годы отдельные тесты AILET и NLU Meghalaya будут объединены в CLAT. Прием в NLU чрезвычайно конкурентоспособен: процент приема составляет от 2% до 3% в случае CLAT и около 0,50% через AILET. CLAT, который также известен как главный вход в NLU, входит в пятерку самых сложных вступительных экзаменов в Индии.
Канцлерами и приглашенными профессорами NLU являются главный судья Индии (CJI) и различные председатели соответствующих высоких судов. Многие судьи и бюрократы в отставке также находятся здесь в качестве постоянных преподавателей и проректоров.
История
[ редактировать ]Традиционно юридическое образование в Индии проводилось в неспециализированных университетах Индии, которые присуждали юридические степени, как и любые другие ученые степени . Эти университеты направляли и преподавали учебную программу, предписанную Советом адвокатов Индии, но, поскольку они находились под общим контролем и надзором Комиссии по университетским грантам , Совет адвокатов не мог эффективно проводить реформы в юридическом образовании.
Эта система действовала более двух десятилетий под общим надзором за юридическим образованием со стороны Совета адвокатов с момента ее создания в соответствии с Законом об адвокатах 1961 года. [5] Однако призывы к реформам раздавались со всех концов страны в целом из-за падения стандартов адвокатуры , а на Совет адвокатов Индии оказывалось все большее давление с целью изменить способ предоставления юридического образования в Индии.
Первое конкретное решение в этом направлении было принято в 1984 году, когда различные предложения по модернизации юридического образования были рассмотрены и одобрены Комитетом по юридическому образованию Совета адвокатов в попытке улучшить юридическое образование по всей Индии. Одним из основных предложений было решение о создании специализированных учреждений для комплексного и диверсифицированного юридического образования. Цель заключалась в том, чтобы оживить профессию юриста, сделав профессию юриста привлекательной и сделав ее конкурентоспособной для привлечения талантов, которые до сих пор были перенаправлены в другие профессиональные области, такие как медицина и инженерное дело .
Структура
[ редактировать ]В отличие от существующей модели юридического образования в Индии, предлагаемые автономные юридические школы различались по структурному дизайну и во многих других отношениях. Некоторые из них можно идентифицировать по характеристикам, которые они несут:
- Автономный статус юридических школ : это подразумевало, что юридические школы имели либо статус «считающегося университета», либо статус «университета», который давал им право присуждать собственную степень и который признавался другими учреждениями в соответствии с Комиссии по университетским грантам положениями . .
- Пятилетняя юридическая программа : ранее юридические степени присваивались только тем кандидатам, которые уже завершили учебу и прошли три года формального юридического образования. Однако в эти автономные юридические школы допускались только те кандидаты, которые закончили 12 классов .
- Интегрированные степени : в этих автономных юридических школах студенты получали юридическую степень в сочетании с другой степенью по своему выбору. Это позволило потенциальным адвокатам получить представление о других областях, помимо права. Это также компенсировало отсутствие трехлетнего формального образования по другим предметам, которое получали кандидаты по традиционной трехлетней программе юридического образования. Первоначально выбор второй степени ограничивался степенью бакалавра искусств (BA). Позже были предложены и другие варианты, например, степень бакалавра наук. (бакалавр наук), BBA (бакалавр делового администрирования) и B.Com. (бакалавр коммерции).
- Интенсивное юридическое образование : этим юридическим школам была предоставлена автономия в разработке учебной программы таким образом, чтобы она лучше всего соответствовала способности кандидата понимать правовые концепции и способности оценивать различные проблемы, связанные с правовой установкой, и прививать им стандарты достоинств и рассуждений. требуется для высокого профессионального поведения. Отличительной особенностью этих учреждений является то, что они представляют собой монопредметные университеты, в которых основное внимание уделяется праву и другим дополнительным социальным наукам.
- Национальный статус юридических школ : Эти школы признаны комиссией по университетским грантам как «государственные университеты» и входят в состав Совета адвокатов Индии. Каждая из этих юридических школ должна была быть создана в соответствии с конкретным законодательством , которое должно было быть принято законодательным собранием штата, желающего создать юридическую школу. В соответствии с этим законодательством эти юридические школы должны были устанавливать и применять на практике отличные и высокие стандарты, наравне с другими учреждениями национального уровня, дающими образование в других сферах общественной жизни. Присвоение национального статуса также делает прием в эти юридические школы престижным выбором и, таким образом, побуждает достойных студентов проявить желание присоединиться к юридической профессии.
- Привлечение светил права : Чтобы улучшить стандарты юридического образования и обеспечить соответствие образования, предоставляемого в этих учреждениях, желаемым стандартам, Совет адвокатов Индии привлек к работе в этих юридических школах различных престижных и талантливых людей. Наиболее заметным из них было участие высокопоставленных конституционных функционеров, таких как главный судья Индии или главный судья различных высоких судов, в качестве «посетителей», а часто и «канцлеров» этих юридических школ, что подразумевало постоянное участие и руководство элитными деятелями юридической профессии в Индии с помощью этих юридических школ.
Список национальных юридических университетов [NLU]
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Лучшие национальные юридические университеты Индии (NLU)» . www.lawentrance.com . Проверено 18 июня 2021 г.
- ^ «Что такое NLU (национальные юридические университеты)? Чем они отличаются от других юридических школ» . www.shiksha.com . Проверено 8 января 2022 г.
- ^ «Лучшие юридические колледжи Индии 2019» . Индия сегодня . Проверено 28 марта 2020 г.
- ^ «Рейтинг юридических школ NIRF» . Национальная система институционального рейтинга . Министерство образования, правительство Индии. 2023.
- ^ Закон об адвокатах 1961 г.