Индийские технологические институты
Другое имя | ИИТ или ИИТ (множественное число) |
---|---|
Тип | Государственный технический институт |
Учредил | 15 мая 1950 г. |
Головное учреждение | Министерство образования , Правительство Индии |
Бюджет | ₹ 10 324,5 крор вон (1,2 миллиарда долларов США) ( оценка на 2024–25 финансовый год) [1] |
Расположение | 23 города в Индия |
Язык | Английский |
Веб-сайт | www |
Индийские технологические институты ( IIT ) представляют собой сеть инженерных и технологических институтов в Индии. Основанные в 1950 году, они находятся в ведении Министерства образования правительства Индии и регулируются Законом о технологических институтах 1961 года . Закон называет их институтами национального значения и определяет их полномочия, обязанности и структуру управления как ведущих институтов страны в области технологий. [2] [3] В настоящее время под действие этого закона подпадают 23 ИИТ. [4] Каждый ИИТ действует автономно и связан с другими через общий совет, называемый Советом ИИТ, который контролирует их управление. Министр образования Индии является по должности . председателем Совета ИИТ [5]
Список всех индийских технологических институтов
[ редактировать ]История
[ редактировать ]В конце 1940-х годов комитет из 22 членов, возглавляемый Налини Ранджаном Саркаром , рекомендовал создать эти учреждения в различных частях Индии по образцу Массачусетского технологического института (MIT) с дочерними вторичными учреждениями. [17]
Первый Индийский технологический институт был основан в мае 1950 года на месте лагеря для задержанных Хиджли в Харагпуре , Западная Бенгалия . [18] Название «Индийский технологический институт» было принято перед официальным открытием института 18 августа 1951 года Мауланой Абул Каламом Азадом . [19]
15 сентября 1956 года парламент Индии принял Закон об Индийском технологическом институте (Кхарагпур) , объявив его институтом национального значения . Джавахарлал Неру , первый премьер-министр Индии , в обращении к первому созыву ИИТ Харагпура в 1956 году сказал: [20]
Здесь, на месте лагеря задержания Хиджли, стоит прекрасный памятник Индии, олицетворяющий стремления Индии и формирующееся будущее Индии. Эта картина кажется мне символом перемен, грядущих в Индию.
По рекомендациям комитета Саркара были открыты четыре кампуса в Бомбее (1958 г.), Мадрасе (1959 г.), Канпуре (1959 г.) и Дели (1961 г.). Расположение этих кампусов было выбрано таким образом, чтобы они были разбросаны по всей Индии, чтобы предотвратить региональный дисбаланс. [21] В Закон об индийских технологических институтах были внесены поправки, отражающие добавление новых ИИТ. [2]
На десятом заседании Совета ИИТ в 1972 году также было предложено преобразовать тогдашний IT-BHU в ИИТ, и для этой цели Советом ИИТ был назначен комитет, но по политическим причинам желаемое преобразование не могло быть достигнуто тогда. [22] IT-BHU принимал участие в приеме на совместные вступительные экзамены Индийского технологического института (IIT-JEE) на курсы бакалавриата и тест на высшие инженерные способности (GATE) для аспирантуры. Наконец, в 2012 году Технологический институт Банарасского индуистского университета был сделан членом ИИТ и переименован в ИИТ (BHU) Варанаси . [9]
Студенческие волнения в штате Ассам заставили премьер-министра Раджива Ганди пообещать создать в Ассаме новый ИИТ. Это привело к созданию шестого учреждения в Гувахати в соответствии с Ассамским соглашением в 1994 году.
В 2001 году Университет Рурки был преобразован в ИИТ Рурки. [8] За последние несколько лет произошло несколько событий в направлении создания новых ИИТ. 1 октября 2003 года премьер-министр Атал Бихари Ваджпаи объявил о планах создания большего количества ИИТ «путем модернизации существующих академических учреждений, обладающих необходимыми перспективами и потенциалом». [23] Последующие события привели к формированию в ноябре 2003 года комитета SK Joshi, который будет руководить отбором пяти учреждений, которые будут преобразованы в ИИТ. На основании первоначальных рекомендаций Саркарского комитета было решено, что новые ИИТ должны быть распространены по всей стране. Когда правительство выразило готовность исправить этот региональный дисбаланс, 16 штатов потребовали ИИТ. Поскольку комитет СК Джоши предписал строгие правила для учреждений, стремящихся стать ИИТ, [24] только семь колледжей были выбраны для окончательного рассмотрения. [25] Сообщается также о планах открыть ИИТ за пределами Индии, хотя большого прогресса в этом отношении не наблюдается. [26] В конце концов, в 11-м пятилетнем плане были определены восемь штатов для создания новых ИИТ.
С 2008 по 2009 год восемь новых ИИТ были созданы в Гандинагаре , Джодхпуре , Хайдарабаде , Индауре , Патне , Бхубанешваре , Ропаре и Манди .
В 2015–2016 годах были созданы шесть новых ИИТ в Тирупати , Палаккаде , Дхарваде , Бхилаи , Гоа и Джамму , одобренные поправкой к законопроекту 2016 года, а также преобразование Индийской горной школы Дханбада в ИИТ Дханбада . [12]
Общая сумма ассигнований центрального правительства в бюджете на 2017–2018 годы для всех индийских технологических институтов (ИИТ) составила немногим более фунтов стерлингов 70 миллиардов (840 миллионов долларов США). Однако совокупные деньги, потраченные индийскими студентами на высшее образование в Соединенных Штатах, были примерно в шесть раз больше, чем то, что центральное правительство тратит на все ИИТ. [27]
В июне 2023 года представители образования Индии и Танзании объявили, что первый зарубежный кампус ИИТ будет открыт на танзанийской автономной территории Занзибар в качестве дополнительного кампуса ИИТ Мадрас . Планируется, что кампус начнет проводить занятия в октябре 2023 года. [28]
Организационная структура
[ редактировать ]Президент Индии является по должности визитером . [29] и имеет остаточные полномочия . Непосредственно под руководством президента находится Совет ИИТ, в состав которого входят ответственный министр технического образования в правительстве Союза, председатели всех ИИТ, директора всех ИИТ, председатель Комиссии по университетским грантам , генеральный директор CSIR , Председатель IISc , директор IISc, три члена парламента, секретарь Объединенного совета Министерства образования и по три представителя от правительства Союза, AICTE и посетитель. [30]
При Совете ИИТ находится Совет управляющих каждого ИИТ. В состав Совета управляющих входит директор , который является главным академическим и исполнительным директором ИИТ. [31] При директоре в организационной структуре находится заместитель директора . Под руководством директора и заместителя директора находятся деканы , заведующие кафедрами, регистратор , президент студенческого совета и председатель ректората зала. Регистратор является главным административным должностным лицом ИИТ и контролирует повседневную деятельность. [31] Ниже заведующих кафедрами (HOD) располагаются преподаватели (профессора, доценты и доценты). Стражи . подчиняются председателю комитета по управлению залом [32]
Закон о технологических институтах
[ редактировать ]Закон о технологическом институте (парламентское законодательство) придает юридический статус, включая полномочия по присвоению ученых степеней, Индийским технологическим институтам (ИИТ). [ нужна ссылка ] Об этом было объявлено в газете как Закон № 59 от 1961 года 20 декабря 1961 года, и он вступил в силу 1 апреля 1962 года. Закон также объявляет эти институты институтами национального значения . [ нужна ссылка ]
академики
[ редактировать ]ИИТ получают сравнительно более высокие гранты, чем другие инженерные колледжи Индии. [33] Хотя общий объем государственного финансирования большинства других инженерных колледжей составляет около 100–200 миллионов фунтов стерлингов (2–4 миллиона долларов США) в год, эта сумма варьируется в пределах 900–1300 миллионов фунтов стерлингов (19–27 миллионов долларов США) в год для каждого ИИТ. [25] Другие источники средств включают плату за обучение и финансирование исследований со стороны промышленности, а также вклады выпускников. Соотношение преподавателей и студентов в ИИТ составляет от 1:6 до 1:8. [34] Постоянный комитет Совета ИИТ (SCIC) предписывает нижний предел соотношения преподавателей и студентов как 1: 9 в зависимости от факультета. ИИТ субсидируют плату за обучение студентов бакалавриата примерно на 80% и предоставляют стипендии всем студентам магистратуры и научным сотрудникам (докторам наук), чтобы побудить студентов к получению высшего образования. В соответствии с рекомендациями Комитета Такера (1959–1961) [35] Стоимость обучения студентов бакалавриата составляет около 180 000 фунтов стерлингов в год. [36] Студенты категорий OBC , ST, SC , студентки, а также студенты с ограниченными возможностями также имеют право на стипендию. [37] [38]
Различные ИИТ функционируют автономно, а их особый статус институтов национального значения способствует бесперебойной работе ИИТ, практически свободной как от региональной, так и от студенческой политики. Такая автономия означает, что ИИТ могут создавать свои учебные программы и быстро адаптироваться к изменениям в образовательных требованиях, без бюрократических препятствий. Правительство не имеет прямого контроля над решениями внутренней политики ИИТ (например, набором преподавателей и учебными программами), но имеет представительство в Совете ИИТ . Средой обучения во всех ИИТ является английский язык. [39] Электронные библиотеки позволяют студентам получать доступ к онлайн-журналам и периодическим изданиям. ИИТ и IISc Бангалора выступили с инициативой совместно с Министерством образования по предоставлению бесплатных онлайн-видео с реальными лекциями по различным дисциплинам в рамках Национальной программы по технологическому обучению . Эта инициатива предпринята для того, чтобы сделать качественное образование доступным для всех студентов. [40]
Академическая политика каждого ИИТ определяется его Сенатом . В его состав входят все профессора ИИТ и представители студентов. В отличие от многих западных университетов, в которых есть выборный сенат, в ИИТ есть академический сенат. Он контролирует и утверждает учебную программу, курсы, экзамены и результаты, а также назначает комитеты для рассмотрения конкретных академических вопросов. Преподавание, обучение и исследовательская деятельность института периодически пересматриваются сенатом для поддержания образовательных стандартов. [41] Директор ИИТ по должности является председателем Сената.
Все ИИТ следуют кредитной системе оценки успеваемости с пропорциональным взвешиванием курсов в зависимости от их важности. Общая сумма баллов (обычно из 100) формирует основу оценок , при этом значение оценки (из 10) присваивается диапазону оценок. Иногда относительная оценка выставляется с учетом общей успеваемости всего класса. В каждом семестре студенты оцениваются по шкале от 0 до 10 в зависимости от их успеваемости путем взвешивания средневзвешенных оценок за все курсы с соответствующими кредитными баллами. Оценка каждого семестра проводится независимо, а затем средневзвешенное значение за все семестры используется для расчета совокупного среднего балла (известного как CGPA или CPI — совокупный индекс успеваемости).
Степени бакалавриата
[ редактировать ]Степень бакалавра технологий (BTech) является наиболее распространенной степенью бакалавра в ИИТ с точки зрения набора студентов. [ нужна ссылка ] хотя степень бакалавра наук (BS), двойные степени, объединяющие магистра наук или магистра искусств также предлагаются . Курс BTech основан на 4-летней программе, состоящей из восьми семестров. [42] в то время как курсы двойного диплома и интегрированные курсы представляют собой пятилетние программы с десятью семестрами. Во всех ИИТ первый год курсов бакалавриата и двойного диплома отмечен общей структурой курса для всех студентов, хотя в некоторых ИИТ также включен один вводный курс, связанный с факультетом. [43] Общие курсы включают основы большинства факультетов, таких как компьютеры, электроника, механика, химия, электротехника и физика. В конце первого года обучения (конец первого семестра в ИИТ Мадрас, ИИТ Хайдарабад, ИИТ Бхилаи, ИИТ Палаккад и ИИТ Рурки) отличившимся студентам предоставляется возможность сменить факультет в зависимости от их успеваемости на первых двух курсах. семестры. [44] В конечном итоге таких изменений происходит немного, поскольку критерии для них обычно строгие. [44] ограничивается наиболее отличившимися учениками.
Начиная со второго курса, студенты изучают предметы исключительно на своих факультетах. [45] В дополнение к этому студенты должны пройти обязательные курсы повышения квалификации на других факультетах, чтобы расширить свое образование. отдельные обязательные курсы на факультетах гуманитарных и социальных наук , а иногда и курсы по менеджменту. Также вводятся [46] В последний год обучения большинство студентов направляются в отрасли и организации через процесс трудоустройства соответствующего ИИТ, хотя некоторые студенты отказываются от этого либо при поступлении в высшие учебные заведения, либо при приеме на работу, подавая заявление в компании напрямую. [47]
Последипломное образование
[ редактировать ]Дипломы магистра и последипломного образования
[ редактировать ]ИИТ предлагают несколько программ последипломного образования, включая магистра технологий (MTech) , магистра делового администрирования (MBA) и магистра наук (MSc) . Некоторые ИИТ предлагают специализированные программы для выпускников, такие как магистр дизайна (M.Des.) , диплом последипломного образования в области информационных технологий (PGDIT), магистр медицинских наук и технологий ( MMST ), магистр городского планирования (MCP), магистр искусств. (MA), диплом последипломного образования в области права интеллектуальной собственности (PGDIPL) и диплом последипломного образования в области морской эксплуатации и управления (PGDMOM).
Некоторые ИИТ предлагают программу MS (путем исследования); MTech и MS аналогичны магистерским программам университетов США без дипломной работы (основанной на курсах) и дипломной (основанной на исследованиях) соответственно. Прием на магистерские программы по инженерным специальностям осуществляется на основе результатов теста на высшие инженерные способности (GATE), а на магистерские программы по естественным наукам - на основе результатов совместного вступительного теста на степень магистра наук. (ВАРЕНЬЕ).
В нескольких ИИТ есть школы менеджмента, предлагающие степени магистра в области менеджмента или делового администрирования.
В апреле 2015 года IIT Bombay запустил первую совместную программу EMBA США и Индии совместно с Вашингтонским университетом в Сент-Луисе . [48]
Двойные степени бакалавра и магистра
[ редактировать ]ИИТ также предлагают нетрадиционную интегрированную образовательную программу BTech и MTech под названием «Двойной диплом». Он объединяет обучение в бакалавриате и аспирантуре по выбранным областям специализации. Оно будет завершено за пять лет [49] по сравнению с шестью годами обучения в обычных BTech (четыре года), за которыми следует MTech (два года). [50] Интегрированные программы магистратуры также предлагаются в нескольких ИИТ, которые объединяют обучение в бакалавриате и аспирантуре по научным направлениям в единой программе получения степени в отличие от традиционной университетской системы. Эти программы были запущены, чтобы позволить выпускникам закончить аспирантуру ИИТ вместо того, чтобы идти в другой институт.
Докторантура
[ редактировать ]ИИТ также предлагают степень доктора философии (PhD) в рамках своей программы докторантуры . В нем кандидатам предлагается тема, представляющая академический интерес, или они должны работать над консультационным проектом, предоставленным промышленностью. Продолжительность программы обычно не указана и зависит от конкретной дисциплины. Кандидаты PhD должны представить диссертацию , а также провести устную защиту своей диссертации. ассистенты преподавателей (TA) и ассистенты исследователей Часто предоставляются (RA).
На долю IIT, наряду с NIT и IISc, приходится почти 80% всех докторов технических наук в Индии. [51] ИИТ теперь позволяют поступать на программы докторантуры без обязательного балла GATE . [52] [53]
Культура и студенческая жизнь
[ редактировать ]Все ИИТ предоставляют студентам, исследователям и преподавателям жилые помещения на территории кампуса. Студенты проживают в общежитиях (иногда называемых общежитиями ) на протяжении всего пребывания в ИИТ. Студенты всех ИИТ в первые годы обучения должны выбирать между Национальным кадетским корпусом (NCC), Национальной схемой обслуживания (NSS) и Национальной спортивной организацией (NSO). [54] Во всех ИИТ есть спортивные площадки для баскетбола , крикета , футбола , хоккея , волейбола , большого тенниса , бадминтона , легкой атлетики и бассейны для водных мероприятий. Обычно в общежитиях имеются и свои спортивные площадки.
Кроме того, спортивные встречи Inter IIT ежегодно организуются , на которых участники всех 23 IIT соревнуются за главный приз чемпионата в 13 различных видах спорта. Наряду с культурной встречей Inter IIT и технической встречей, все они обычно проводятся в разные дни декабря каждого года.
Технические и культурные фестивали
[ редактировать ]Все ИИТ организуют ежегодные технические фестивали, обычно длящиеся три или четыре дня. Технические фестивали: Шаастра (ИИТ Мадрас), Адвития ( ИИТ Ропар ), Кшитидж (ИИТ Харагпур), Техфест (ИИТ Бомбей), Технекс (ИИТ-БХУ Варанаси), Знание (ИИТ Рурки), Кончетто ( ИИТ-ИСМ Дханбад ), Тирутсава ( ИИТ Тирупати ), Nvision (ИИТ Хайдарабад), Мераз (ИИТ Бхилаи), Амальтея, (ИИТ Гандинагар), Теккрити (ИИТ Канпур), Трист (ИИТ Дели), Техниш (ИИТ Гувахати), Виссенайр (ИИТ Бхубанешвар), Технунктус (ИИТ Джамму), Эксодия (ИИТ Манди), Флюксус (ИИТ Индаур), Челеста (ИИТ Патна) и IGNUS [ сломанный якорь ] (ИИТ Джодхпур) Петричор (ИИТ Палаккад). Большинство из них проводятся в январе или марте. Techfest (IIT Bombay) также является одним из самых популярных и крупнейших технических фестивалей в Азии по количеству участников и призовым фондам. Он получил патронаж со стороны Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры ( ЮНЕСКО ) за предоставление студентам платформы для демонстрации своих талантов в области науки и техники. Шаастра является первым в мире мероприятием, организованным студентами, которое внедрило официальную систему управления качеством и получило сертификат ISO 9001:2000 . [55] Кшитидж, который известен как фестиваль техно-менеджмента из-за его акцента как на технологиях, так и на менеджменте, является крупнейшим из этих фестивалей по спонсорским деньгам.
Ежегодные культурные фестивали также организуются ИИТ и длятся три-четыре дня. К ним относятся Томсо (ИИТ Рурки), Касиятра (ИИТ БХУ Варанаси), Алчеринга (ИИТ Гувахати), Эксодия (ИИТ Манди), Сааранг и Парадокс (ежегодные фестивали ИИТ Мадрасского бакалавриата и степени бакалавра соответственно), Весенний фестиваль (ИИТ Харагпур, а также известный как SF), Рандеву (ИИТ Дели), Мераз (ИИТ Бхилаи), Тируцава (ИИТ Тирупати), Шриджан (ранее известный как Сатурналии, ИИТ Дханбад), Таранг (кульфест) (ранее Рейв), Анвеша (ИИТ Патна), СПАНДАН (ИИТ Джодхпур), Ренао (ИИТ Джамму), Петричор (ИИТ Палаккад), Блитхрон (ИИТ Гандинагар), ЭЛАН (ИИТ Хайдарабад), Альма Фиеста (ИИТ Бхубанешвар), Mood Indigo (ИИТ Бомбей, также известный как Mood-I) , Антараньи (ИИТ Канпур) и Дух времени ( ИИТ Ропар ).
Академические рейтинги
[ редактировать ]ИИТ обычно занимают первое место среди других инженерных колледжей Индии по инженерным специальностям. Согласно рейтингу лучших инженерных колледжей Индии в 2017 году, четыре лучших инженерных колледжа Индии были ИИТ. [56] В мировом рейтинге университетов QS за 2019 год ИИТ Бомбея занял первое место - 162, за ним следуют ИИТ Дели (172), ИИТ Мадрас (264), ИИТ Канпур (283), ИИТ Харагпур (295), ИИТ Рурки (381) и ИИТ Гувахати (472). ). [57] В рейтинге NIRF за 2022 год , опубликованном Министерством образования Индии , ИИТ Мадрас занимает первое место семь лет подряд в инженерной категории и четыре года подряд в общей категории. [58]
Имя | 2023 НИРФ [59] | 2022 НИРФ [60] | 2021 НИРФ [61] | 2020 НИРФ [62] | 2019 НИРФ [63] | 2023 Мир QS [64] | 2022 Мир QS [65] | 2021 Мир QS [66] | 2020 Мир QS [67] | 2022 QS Азия [68] | 2020 QS Индия [69] | Таймс Мир [70] | Таймс Азия [70] |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ИИТ Мадрас | 1 | 1 | 1 | 1 | 250 | 255 | 275 | 271 | 54 | 4 | 601-800 (2020) | 125 (2020) | |
ИИТ Бомбей | 3 | 3 | 4 | 4 | 172 | 177 | 172 | 152 | 42 | 1 | 401-500 (2020) | 69 (2020) | |
ИИТ Дели | 2 | 4 | 3 | 3 | 174 | 185 | 193 | 182 | 45 | 3 | 401-500 (2020) | 67 (2020) | |
ИИТ Канпур | 4 | 5 | 6 | 6 | 264 | 277 | 350 | 291 | 64 | 6 | 601-800 (2020) | 125 (2020) | |
ИИТ Харагпур | 6 | 6 | 5 | 5 | 270 | 280 | 314 | 281 | 60 | 5 | 401-500 (2020) | 59 (2020) | |
ИИТ Рурки | 5 | 7 | 9 | 8 | 369 | 400 | 383 | 383 | 109 | 9 | 501-600 (2020) | 83 (2020) | |
ИИТ Гувахати | 7 | 8 | 7 | 9 | 384 | 395 | 470 | 491 | 119 | 10 | 601-800 (2020) | 160 (2020) | |
ИИТ Хайдарабад | 8 | 16 | 17 | 22 | 581-590 | Н/Д | 224 | 15 | 601-800 (2021) | 144 (2021) | |||
ИИТ (BHU) Варанаси | 15 | 28 | 26 | 28 | Н/Д | 281-290 | Н/Д | Н/Д | Н/Д | ||||
ИИТ (ISM) Дханбад | 17 | 26 | 22 | 25 | Н/Д | 251-260 | 46 | 1001-1200 (2022) | 201-250 (2021) | ||||
ИИТ Индаур | 14 | 30 | 23 | Н/Д | 396 | 178 | 13 | 401-500 (2022) | 78 (2021) | ||||
ИИТ Манди | 33 | 82 | 67 | 44 | Н/Д | Н/Д | Н/Д | 1001-1200 (2022) | Н/Д | ||||
ИИТ кричит | 22 | 31 | 39 | 29 | Н/Д | 261-270 | 25 | 351-400 (2022) | 55 (2021) | ||||
ИИТ Гандинагар | 18 | 33 | 35 | 51 | Н/Д | 301-350 | Н/Д | 601-800 (2022) | Н/Д | ||||
ИИТ Джодхпур | 30 | Н/Д | |||||||||||
ИИТ Патна | 41 | 51 | 54 | 58 | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | 301-350 | 36 | 801-1000 (2022) | 301-350 (2021) | |
ИИТ Бхубанешвар | 47 | 58 | 56 | 46 | 801-1000 | Н/Д | Н/Д | Н/Д | 251-260 | 20 | 1001-1200 (2022) | 251-300 (2021) | |
ИИТ Тирупати | 59 | Н/Д | |||||||||||
ИИТ Палаккад | 69 | Н/Д | |||||||||||
ИИТ Бхилаи | 81 | ||||||||||||
ИИТ Дхарвад | 93 | ||||||||||||
ИИТ Джамму | 67 | ||||||||||||
ИИТ Гоа | Н/Д |
Политика бронирования и дискриминация
[ редактировать ]ИИТ практикуют позитивные действия и предлагают оговорки «отсталым и более слабым слоям» общества, включая кандидатов SC / ST / OBC-NCL / EWS / PWD / Girl. Около 50% мест зарезервировано для кандидатов, имеющих сертификаты отсталой касты, а 10% мест зарезервировано для кандидатов из общей (незарезервированной) категории, которые соответствуют критериям экономически более слабой секции. Кроме того, студенты из зарезервированных категорий платят значительно меньшую плату по сравнению со студентами из незарезервированной категории.
Несмотря на реализацию политики резервирования, предоставление экономической помощи и соблюдение Закона о зарегистрированных кастах и зарегистрированных племенах (предотвращение злодеяний) 1989 года , ИИТ столкнулись с обвинениями в дискриминации по кастовому признаку. В качестве иллюстрации этой существующей проблемы часто приводятся случаи самоубийств среди студентов из зарезервированных категорий. [71] [72] [73] [74] [75] [76] Однако важно отметить, что уровень самоубийств, по-видимому, одинаков среди студентов как из зарезервированных, так и из незарезервированных категорий. [77]
Критика
[ редактировать ]ИИТ подверглись критике со стороны академических кругов и за их пределами. Основные опасения включают утверждения о том, что они способствуют утечке мозгов и что их строгие вступительные экзамены поощряют поступление в тренерские колледжи и оказывают сильное давление на организм студента. Недавно некоторые видные представители ИИТ также поставили под сомнение качество преподавания и исследований в ИИТ. [78] [79]
В связи с утроением числа ИИТ за последние десятилетия вновь созданным институтам стало трудно утвердиться по сравнению со своими коллегами. В отчете Контролера и Генерального аудитора Индии за 2021 год новые ИИТ подверглись критике за невыполнение целевых показателей в области исследований, набора преподавателей и студентов, удержания студентов, а также за то, что они сталкиваются с задержками в инфраструктуре. [80] [81]
В недавнем прошлом значительное внимание привлекло количество студенческих самоубийств. [82]
Утечка мозгов
[ редактировать ]Среди критики системы ИИТ со стороны средств массовой информации и научных кругов распространено мнение, что она способствует утечке мозгов . До начала либерализации в начале 1990-х годов в Индии наблюдалась массовая эмиграция выпускников ИИТ в развитые страны, особенно в Соединенные Штаты. С 1953 года почти двадцать пять тысяч выпускников ИИТ обосновались в США. [83] Поскольку США получили выгоду от субсидирования образования в ИИТ за счет денег индийских налогоплательщиков, критики говорят, что субсидирование образования в ИИТ бесполезно. Другие поддерживают эмиграцию выпускников, утверждая, что капитал, отправленный домой выпускниками ИИТ, был основным источником расширения валютных резервов Индии, которая до 1990-х годов имела значительный торговый дефицит . [ нужна ссылка ] Исследование Национального бюро экономических исследований, проведенное в 2023 году , показало, что среди 1000 лучших студентов JEE 36% мигрировали за границу, в то время как среди 100 лучших студентов этот показатель составил 62%, в основном в США и в аспирантуру. [84]
Эта тенденция несколько изменилась (получившая название « обратная утечка мозгов »), когда сотни выпускников ИИТ, которые продолжили обучение в США, начали возвращаться в Индию в 1990-х годах. [85] Масштабы интеллектуальных потерь существенно снизились в 1990-е и 2000-е годы, при этом процент студентов, выезжающих за границу, упал с 70% за один раз до примерно 30% в 2005 году. [85] Во многом это связано с либерализацией индийской экономики и открытием ранее закрытых рынков. Правительственные инициативы поощряют студентов ИИТ участвовать в программах предпринимательства и увеличивают иностранные инвестиции. Развивающиеся научные и производственные отрасли, а также аутсорсинг технических рабочих мест из Северной Америки и Западной Европы создали возможности для начинающих выпускников в Индии. Кроме того, выпускники ИИТ щедро жертвуют своим родительским учреждениям. [86]
Вступительный конкурс
[ редактировать ]Высококонкурентный экзамен в форме IIT-JEE привел к созданию большого количества коучинговых институтов по всей стране, которые обеспечивают интенсивную и специальную подготовку к IIT-JEE за значительную плату. Утверждается, что это благоприятствует студентам из конкретных регионов и более богатого происхождения. Некоторые институты коучинга утверждают, что год за годом они индивидуально обучают около 800 успешных кандидатов. [87] По некоторым оценкам, почти 95% всех студентов, сдавших IIT-JEE, присоединились к курсам коучинга. [88] Действительно, так было с подготовкой к вступительным экзаменам в ИИТ еще несколько десятилетий назад. На лекции в январе 2010 года в Индийском институте науки лауреат Нобелевской премии по химии 2009 года Венкатраман Рамакришнан рассказал, что ему не удалось получить место ни в одном из индийских инженерных и медицинских колледжей. [89] Он также сказал, что его родители, будучи старомодными, не верили в тренерские занятия по подготовке к вступительным экзаменам в ИИТ и считали их «ерундой». [89]
В документальном фильме, показанном на канале CBS , Винод Хосла , соучредитель Sun Microsystems, заявляет: «Насколько мне известно, в IITs, вероятно, труднее всего попасть в школу в мире». [90] Далее в документальном фильме делается вывод: «Объедините Гарвард , Массачусетский технологический институт и Принстон , и вы начнете получать представление о статусе ИИТ в Индии», чтобы показать конкуренцию, а также спрос на элитные институты.
Не все дети имеют одинаковый уровень способностей и могут обладать навыками в разных парадигмах и областях. Это привело к критике методов проведения экзаменов и принуждения студентов в индийской общине. Формат IIT-JEE был реструктурирован в 2006 году после этих жалоб. [91] После перехода к объективной схеме опроса даже те студенты, которые изначально считали себя неподходящими для субъективной схемы IIT-JEE, решили сдавать экзамен. Хотя реструктуризация была призвана снизить зависимость студентов от тренерских курсов, она привела к увеличению числа студентов, записывающихся на тренерские курсы. [92] Некоторые люди (в основном выпускники ИИТ) раскритиковали изменившуюся структуру IIT-JEE. Они считают, что, хотя IIT-JEE традиционно используется для проверки понимания студентами основ и их способности применять их для решения сложных невидимых проблем, нынешняя модель не оказывает особого влияния на прикладную часть и может привести к снижению качества студентов. [93]
IIT-JEE проводится только на английском и хинди , что усложняет задачу для студентов, для которых региональные языки являются основным языком. В сентябре 2011 года Высокий суд Гуджарата принял решение по делу об общественных интересах, возбужденному гуджаратской Сахитьей Паришад за проведение экзаменов на гуджарати. [94] Второе ходатайство было подано в октябре фондом Саяджи Вайбхав Сарваджаник Пустакалая Навсари. [95] Еще одно ходатайство было подано в Высокий суд Мадраса о проведении экзамена на тамильском языке. В петиции утверждалось, что непроведение экзамена на региональных языках нарушает статью 14 Конституции Индии . [96] Совет ИИТ рекомендовал внести серьезные изменения в структуру вступительных экзаменов, которые вступят в силу с 2017 года. [97]
См. также
[ редактировать ]- Индийские институты менеджмента (IIM)
- Индийские институты информационных технологий (IIITs)
- Национальные технологические институты (НИТ)
- Национальный институт дизайна (NID)
- Государственные технические институты (GFTI)
- Институты национального значения (INI)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Примечания к заявкам на гранты на 2024–2025 годы» (PDF) .
- ^ Jump up to: а б с «Закон о технологических институтах 1961 года» (PDF) . Индийский технологический институт, Бомбей. 24 мая 2005 г. Архивировано из оригинала (PDF) 6 января 2012 г. . Проверено 14 мая 2006 г.
- ^ Jump up to: а б «Закон об IIT (с поправками до 2012 года» (PDF)) . YouTube . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 10 сентября 2012 года .
- ^ Jump up to: а б «Проблема изобилия: по мере роста ИИТ ценность бренда снижается» . Индостан Таймс . 29 июня 2015 года. Архивировано из оригинала 31 августа 2015 года . Проверено 25 июля 2015 г.
- ^ «Портал Совета ИИТ» . Проверено 12 июня 2015 г.
- ^ «Уведомление о законопроекте в газете» (PDF) . 29 июня 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 5 апреля 2013 г. . Проверено 2 июля 2012 года .
- ^ «История института – Индийский технологический институт Харагпур» . ИИТ Хараггпур. Архивировано из оригинала 20 апреля 2008 года . Проверено 22 октября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Информационное уведомление, Университет Рурки, ИИТ Рурки. «Закон о технологических институтах (поправка) 2002 г.» (PDF) . Электронный вестник Индии . Архивировано (PDF) из оригинала 2 января 2021 года . Проверено 7 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Информационное уведомление, IT-BHU в IIT (BHU) Варанаси. «Законопроект о технологических институтах (поправка), 2011 г.» (PDF) . Электронный вестник Индии . Архивировано (PDF) из оригинала 2 января 2021 года . Проверено 7 сентября 2020 г.
- ^ «JEE Advanced 2015: IIT Bombay объявляет, что четыре новых IIT примут студентов с этой сессии» . Prepsure.com . Архивировано из оригинала 27 июня 2015 года . Проверено 12 июня 2015 г.
- ^ «ИИТ Тирупати готов начать занятия с 5 августа» . Индус . 25 июня 2015 г. ISSN 0971-751X . Проверено 28 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Информационное уведомление, от ISM Dhanbad до IIT (ISM) Dhanbad. «Законопроект о технологических институтах (поправка), 2016 г.» (PDF) . Электронный вестник Индии . Архивировано (PDF) из оригинала 2 января 2021 года . Проверено 12 августа 2016 г.
- ^ «Чхаттисгарх откроет кампус ИИТ в Бхилаи» . Индийский экспресс . 14 января 2016 года. Архивировано из оригинала 9 декабря 2019 года . Проверено 14 января 2016 г.
- ^ «Дхарвад проведет первый ИИТ в Карнатаке» . Таймс оф Индия . 9 сентября 2015 г. Архивировано из оригинала 12 мая 2020 г. . Проверено 9 сентября 2015 г.
- ^ «ИИТ Джамму будет создан в Чак Бхалвале» . Бизнес-стандарт Индии . Пресс Траст Индии. 23 апреля 2015 г. Архивировано из оригинала 9 декабря 2019 г. . Проверено 12 июня 2015 г.
- ^ «Неспособность определить землю может задержать создание ИИТ в Гоа» . Таймс оф Индия . 29 апреля 2015 г. Архивировано из оригинала 18 февраля 2020 г. . Проверено 12 июня 2015 г.
- ^ «Индийский технологический институт Харагпур» . 13 августа 2007 года. Архивировано из оригинала 13 августа 2007 года . Проверено 7 сентября 2019 г.
- ^ «Первому индийскому технологическому институту, открытому в Харагпуре в 1951 году, сегодня исполняется 66 лет» . Таймс оф Индия . Проверено 18 декабря 2017 г.
- ^ «Первому индийскому технологическому институту, открытому в Харагпуре в 1951 году, сегодня исполняется 66 лет» . Таймс оф Индия . 18 августа 2017 г. Проверено 7 сентября 2019 г.
- ^ «История института» . 14 мая 2006 года. Архивировано из оригинала 8 июля 2006 года . Проверено 14 мая 2006 г.
- ^ См. «подробнее IIT» в ссылках ниже. В разделе «Окончательный выбор» третий абзац
- ^ «Протокол 10-го заседания совета ИИТ» (PDF) . iitsystem.ac.in . 17 января 2015 г. Архивировано из оригинала (PDF) 17 января 2015 г. . Проверено 16 июня 2023 г.
- ^ Упадхьяя, Йогеш К. (23 марта 2005 г.). «Создание новых ИИТ» . Rediff.com . Проверено 14 мая 2006 г.
- ^ Упадхьяя, Йогеш К. (18 августа 2005 г.). «Марш новых ИИТ» . Rediff.com . Проверено 14 мая 2006 г.
- ^ Jump up to: а б Упадхьяя, Йогеш К. (25 мая 2005 г.). «Новые ИИТ: впереди долгий путь» . Rediff.com . Архивировано из оригинала 7 декабря 2019 года . Проверено 14 мая 2006 г.
- ^ Times News Network (1 мая 2005 г.). «Desi IITs in pardes: применяются условия» . Экономические времена . Bennett, Coleman and Co. Ltd. Архивировано из оригинала 2 мая 2007 года . Проверено 27 августа 2006 г.
- ^ «Индийские студенты тратят 6,54 миллиарда долларов США в США, что почти в три раза больше, чем поток прямых иностранных инвестиций из Северной Америки | Бизнес-новости» . www.youtube.com/@tamilneet . Проверено 4 марта 2019 г.
- ^ Ифтихар, Фариха (6 июля 2023 г.). «Первый кампус ИИТ за пределами Индии появится на Занзибаре в Танзании» . Индостан Таймс . Проверено 7 июля 2023 г.
- ^ «Гость института» . ИИТ Харагпур. 18 ноября 2005 г. Архивировано из оригинала 22 сентября 2007 г. Проверено 7 января 2007 г.
- ^ «ИИТ-Совет» . ИИТ Харагпур. 18 ноября 2005 г. Архивировано из оригинала 21 сентября 2007 г. Проверено 7 января 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Организационная структура» . ИИТ Харагпур. 18 ноября 2005 г. Архивировано из оригинала 22 сентября 2007 г. Проверено 7 января 2007 г.
- ^ «Организационная структура» . Индийский технологический институт, Харагпур. 3 марта 2006 г. Архивировано из оригинала 22 сентября 2007 г. Проверено 14 мая 2006 г.
- ^ «Финансирование ИИТ, основанное на результатах» (PDF) . IISc . 10 февраля 2004 г. с. 3. Архивировано (PDF) из оригинала 13 ноября 2018 г. . Проверено 14 мая 2006 г.
- ^ Раджгуру, Суварна (30 декабря 2005 г.). «Что делает ИИТ такими шикарными» . Маленькая Индия. Архивировано из оригинала 3 сентября 2006 года . Проверено 27 августа 2006 г.
- ^ Натараджан, Р. «Эволюция последипломного инженерного образования и исследований в Индии» (PDF) . Конференция CAGS 2005 . Канадская ассоциация последипломного образования. п. 12. Архивировано из оригинала (PDF) 21 сентября 2006 года . Проверено 27 августа 2006 г.
- ^ «Комиссия Какодкара предлагает резко повысить плату за обучение в ИИТ» . Индийский экспресс . 14 мая 2011 года . Проверено 31 мая 2011 г.
- ^ «Плата за IIT увеличена более чем вдвое; полный отказ для SC/ST, инвалидов, бедных» . Экономические времена . Проверено 2 декабря 2022 г.
- ^ «Плата за IIT увеличена более чем вдвое; полный отказ для SC/ST, инвалидов, бедных» .
- ^ «Постановления B.Tech» . iitm.ac.in. Проверено 7 апреля 2016 г.
- ^ «НПТЭЛ» . Индус . Ченнаи, Индия. 9 марта 2009 года. Архивировано из оригинала 25 января 2013 года . Проверено 14 декабря 2011 г.
- ^ Прабху, СС (сентябрь – ноябрь 2000 г.). «Инженерное образование в движении» . Отчет наблюдательной комиссии . ИИТ Канпур. Архивировано из оригинала 4 сентября 2006 года . Проверено 27 августа 2006 г.
- ^ «Структура бакалавриата (Постановление №3)» . Постановления . ИИТ Мадрас. Архивировано из оригинала 22 июня 2007 года . Проверено 7 января 2007 г.
- ^ «Структура программы бакалавриата технических наук (Постановление согласно Р.4.2: Классный комитет)» . Постановления . ИИТ Мадрас. Архивировано из оригинала 22 июня 2007 года . Проверено 7 января 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Структура программы бакалавриата в области технических наук (Постановление согласно Р.5.0: Смена филиала)» . Постановления . ИИТ Мадрас. Архивировано из оригинала 22 июня 2007 года . Проверено 7 января 2007 г.
- ^ «Структура программы бакалавриата в области технологий (Постановление согласно Р.2.0 (ii))» . Постановления . ИИТ Мадрас. Архивировано из оригинала 22 июня 2007 года . Проверено 7 января 2007 г.
- ^ «Структура программы бакалавриата в области технологий (Постановление согласно Р.2.0 (iii))» . Постановления . ИИТ Мадрас. Архивировано из оригинала 22 июня 2007 года . Проверено 7 января 2007 г.
- ^ «Постановления BTech» . Сенатские постановления . ИИТ Мадрас. Архивировано из оригинала 17 мая 2006 года . Проверено 26 мая 2006 г.
- ^ «Начинается первая совместная американо-индийская программа EMBA» . Глобальный . 23 апреля 2015 г. Архивировано из оригинала 25 января 2020 г. . Проверено 25 января 2020 г.
- ↑ Постановление согласно Постановлению № 3. Архивировано 17 мая 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ Натараджан, Р. «Эволюция последипломного инженерного образования и исследований в Индии» (PDF) . Конференция CAGS 2005 . Канадская ассоциация последипломного образования. п. 6. Архивировано из оригинала (PDF) 21 сентября 2006 года . Проверено 27 августа 2006 г.
- ^ Натараджан, Р. «Эволюция последипломного инженерного образования и исследований в Индии» (PDF) . Конференция CAGS 2005 . Канадская ассоциация последипломного образования. п. 25. Архивировано из оригинала (PDF) 21 сентября 2006 года . Проверено 27 августа 2005 г.
- ^ «Поступление на аспирантуру в ИИТ упрощается» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 17 сентября 2013 г.
- ^ «Студенты центральных институтов могут поступить в аспирантуру ИИТ без GATE» . Таймс оф Индия . 17 сентября 2013 года . Проверено 12 июня 2015 г.
- ^ «Различные академические программы в ИИТ» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 12 июля 2016 г.
- ^ «Отчет директора» (PDF) . ИИТ Мадрас. 8 мая 2005 г. с. 36. Архивировано из оригинала (PDF) 15 мая 2006 года . Проверено 26 мая 2006 г.
- ^ «100 лучших инженерных колледжей 2017 года» . Перспективы Индии . 6 июля 2017 года . Проверено 2 июня 2018 г.
- ^ «Лучшие университеты» . Лучшие университеты . Архивировано из оригинала 21 июня 2020 года . Проверено 6 января 2019 г.
- ^ «ИИТ Мадрас становится бесспорным лидером высшего образования в Индии» . ИИТ-Мадрас (Пресса и новости) . 15 июля 2022 г. Проверено 22 июля 2022 г.
- ^ «Национальная система рейтингов институтов (NIRF) в области инженерных рейтингов на 2023 год» . nirfindia.org . 5 июня 2023 г. Проверено 3 июля 2023 г.
- ^ «Национальная система рейтингов институтов (NIRF) в области инженерных рейтингов на 2022 год» . nirfindia.org . 15 июля 2022 г. Проверено 22 июля 2022 г.
- ^ «МО, Национальная система рейтингов институтов (NIRF)» . www.nirfindia.org . Проверено 5 декабря 2021 г.
- ^ «MHRD, Национальная система рейтингов институтов (NIRF)» . nirfindia.org . Проверено 4 августа 2020 г.
- ^ «MHRD, Национальная система рейтингов институтов (NIRF)» . nirfindia.org . Проверено 10 февраля 2019 г.
- ^ «Мировой рейтинг университетов QS 2023» . Лучшие университеты . Проверено 12 июня 2022 г.
- ^ «Мировой рейтинг университетов QS 2022» . Лучшие университеты . Проверено 5 декабря 2021 г.
- ^ «Мировой рейтинг университетов QS 2019» . Лучшие университеты . 29 мая 2018 года. Архивировано из оригинала 8 июня 2018 года . Проверено 6 января 2019 г.
- ^ «Мировой рейтинг университетов QS 2018» . Лучшие университеты . 1 февраля 2017 года. Архивировано из оригинала 9 июня 2017 года . Проверено 6 января 2019 г.
- ^ «Рейтинг университетов Азии 2022» . Лучшие университеты . Проверено 10 декабря 2021 г.
- ^ «Рейтинг университетов Индии QS 2020» . Лучшие университеты . Проверено 10 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б "Поиск" . Высшее образование Times (THE) . 27 сентября 2021 г. Проверено 10 декабря 2021 г.
- ^ «Как кастовая дискриминация губит ИИТ» . 18 августа 2023 г.
- ^ «Религиозная и кастовая дискриминация» . Таймс оф Индия .
- ^ Лакшман, Абхинай (7 сентября 2023 г.). «Обследование кастовой дискриминации в ИИТ-Дели начато и прекращено» . Индус .
- ^ «Стресс, отсев, самоубийства: решение проблемы кастовости в ИИТ» . 28 марта 2023 г.
- ^ «Самоубийства двух студентов-далитов за два месяца подчеркивают «институционализированную дискриминацию» в ИИТ» .
- ^ «ИИТ имеют долгую историю систематического отстранения от студентов-далитов» . 17 февраля 2019 г.
- ^ «33 студента ИИТ покончили жизнь самоубийством за последние 5 лет: правительство» .
- ^ «Преподаватели ИИТ, МИМ не мирового класса: Джайрам Рамеш» . Обзор образования Индии . 24 мая 2011 г. Архивировано из оригинала 14 июня 2015 г. Проверено 12 ноября 2012 г.
- ^ «Низкое качество студентов, поступающих в ИИТ: Нараяна Мурти» . Таймс оф Индия .
- ^ Отчет контролера и генерального аудитора Индии о проверке эффективности создания новых индийских технологических институтов (IIT) (PDF) (Отчет). Министерство образования . 2021. Отчет 20 . Проверено 6 февраля 2022 г.
- ^ «Двигатели технологических инноваций Индии должны повысить свою эффективность» . Природа . 601 (7894): 483–484. 26 января 2022 г. Бибкод : 2022Natur.601..483. . дои : 10.1038/d41586-022-00154-y . ПМИД 35082427 . S2CID 246297398 .
- ^ «Самоубийства в ИИТС не только из-за академического стресса» . 13 мая 2017 г.
- ^ Фридман, Томас Л. (2006). Мир плоский: Краткая история XXI века . США: Фаррар, Штраус и Жиру. стр. 104–105 . ISBN 0-374-29288-4 .
- ^ Чоудхури, Притхвирадж; Гангули, Ина; Голе, Патрик (июнь 2023 г.). «Высшие таланты, элитные колледжи и миграция: данные индийских технологических институтов» . Национальное бюро экономических исследований . Серия рабочих документов. Кембридж, Массачусетс. дои : 10.3386/w31308 . Проверено 10 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Тенденция утечки мозгов обратная Индии» . Индостан Таймс . Индо-Азиатская служба новостей. 7 марта 2006 г. Архивировано из оригинала 26 октября 2012 г. . Проверено 17 марта 2009 г.
- ^ «Как ИИТ используют свою надежную сеть выпускников для получения финансирования» . Бизнес сегодня (на хинди). 5 апреля 2022 г. Проверено 2 декабря 2022 г.
- ^ «Успешные студенты IIT-JEE 2005» . Блестящие уроки. Архивировано из оригинала 21 апреля 2007 года . Проверено 14 мая 2006 г.
- ^ Идичанди, В.Г. (11 октября 2005 г.). «Почему был изменен шаблон IIT-JEE» . Rediff.com . Проверено 14 мая 2006 г.
- ^ Jump up to: а б «Нобелевский лауреат Венкат Рамакришнан провалил IIT, медицинские вступительные тесты» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 11 августа 2011 года . Проверено 12 июня 2015 г.
- ^ «Привезено из Индии» . Новости CBS . 19 июня 2003 г.
- ^ «Изменение в схеме IIT-JEE по сравнению с 2006 учебным годом» . Education4India.com. Архивировано из оригинала 21 февраля 2006 года . Проверено 14 мая 2006 г.
- ^ Рукмини Шринивасан и Хемали Чхапия (31 марта 2006 г.). «Три миллиона студентов будут бороться за поступление в ИИТ в этом году» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года . Проверено 14 мая 2006 г.
- ^ Джимли Мукерджи Панди (4 мая 2005 г.). «Взломайте код IIT, это слишком просто» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года . Проверено 30 мая 2006 г.
- ^ «Сахитья Паришад требует вступительных испытаний на гуджарати» . Таймс оф Индия . 21 сентября 2011 года. Архивировано из оригинала 23 июня 2014 года . Проверено 28 октября 2011 г.
- ^ «Еще один PIL хочет пройти вступительные испытания в Гуджарати» . Таймс оф Индия . 21 октября 2011 года. Архивировано из оригинала 7 января 2014 года . Проверено 28 октября 2011 г.
- ^ «Просьба написать вступление в ИИТ на тамильском языке» . Деканская хроника . Архивировано из оригинала 10 января 2012 года . Проверено 20 января 2012 г.
- ^ «Комитет рекомендует серьезные изменения во вступительных экзаменах в ИИТ» . NDTV.com .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Раджгуру; Пант, Ранджан (2003). Интеллектуальные сокровища ИИТ Индии . Индия: Средний Инд. ISBN 0-9747393-0-8 .
- Крипалани, Манджит; Энгардио, Пит; Спиро, Лия Натанс (1998). «ИНДИЙСКИЕ ВУНДЫ - Внутри фабрики звезд Индийского технологического института» . Bloomberg BusinessWeek (международное издание). Архивировано из оригинала 18 февраля 1999 года.
- Кирпал, Вини; Гупта, Минакши (1999). Равенство через оговорки . Индия: Ведамы. ISBN 81-7033-526-4 .
- Деб, Сандипан (2004). ИИТианцы . Индия: Книги Пингвинов. ISBN 0-670-04986-7 .
- Раджгуру, Суварна (30 декабря 2005 г.). «Что делает ИИТ такими шикарными» . Маленькая Индия. Архивировано из оригинала 3 сентября 2006 года . Проверено 27 августа 2006 г.
- Гейтс, Билл (17 января 2003 г.). «Стенограмма речи Билла Гейтса - Основной доклад на праздновании 50-летия Индийского технологического института» . Корпорация Майкрософт . Архивировано из оригинала 9 апреля 2008 года . Проверено 29 апреля 2008 г.
- Бхагат, Четан (2004). Five Point Somethin - Чего не следует делать в ИИТ . Индия: ISBN Rupa & Co. 81-291-0459-8 .
- Агарвал, Раджив (2013). Чему я не научился в ИИТ . Индия: Рэндом Хаус. ISBN 978-8-184-00486-1 .
- Суббарао, ЕС (2008). Стремление к совершенству – 50 инновационных лет ИИТ Канпура Индия: Харпер Коллинз Индия. ISBN 978-81-7223-769-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Совета ИИТ
- Закон о технологических институтах 1961 г. (PDF)