Прогнозы пандемии и подготовка к пандемии COVID-19
Планирование и подготовка к пандемиям осуществляются в странах и международных организациях. Всемирная организация здравоохранения пишет рекомендации и руководящие принципы, хотя не существует устойчивого механизма для анализа готовности стран к эпидемиям и их возможностей быстрого реагирования. [1] Национальные действия зависят от национальных правительств. [1] В 2005–2006 годах, до пандемии свиного гриппа 2009 года и в течение десятилетия после нее, правительства США , [2] Франция , [3] Великобритания и другие страны управляли стратегическими запасами медицинского оборудования, но после пандемии 2009 года они часто сокращали запасы, чтобы сократить расходы.
В обзоре, проведенном в июне 2018 года, говорилось, что планы по борьбе с пандемиями повсюду были неадекватными, поскольку естественные вирусы могут возникать с уровнем смертности более 50%, но медицинские работники и политики планировали так, как будто пандемии никогда не превысят уровень смертности в 2,5%, как при пандемии испанского гриппа в 1918 год. [4] За годы, предшествовавшие пандемии COVID-19 , правительства нескольких стран провели демонстрационные учения (в том числе «Багровое заражение» ), которые доказали, что большинство стран окажутся недостаточно подготовленными. [5] [6] Ни правительства, ни крупный бизнес не предприняли никаких действий. [7] В нескольких докладах подчеркивалась неспособность национальных правительств извлечь уроки из предыдущих вспышек заболеваний, эпидемий и пандемий. Ричард Хортон , главный редактор The Lancet , назвал «глобальную реакцию на SARS-CoV-2 [как] величайшим провалом научной политики за поколение». [8]
Ранние вспышки в Хубэе , Италии и Испании показали, что системы здравоохранения нескольких богатых стран были перегружены. [9] В развивающихся странах с более слабой медицинской инфраструктурой, оборудованием для коек интенсивной терапии и другими медицинскими потребностями дефицит, как ожидалось, возникнет раньше. [9]
Международный [ править ]
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) и Всемирный банк предупреждали об опасности пандемий на протяжении 2000-х и 2010-х годов, особенно после вспышки атипичной пневмонии в 2002–2004 годах . Совет по мониторингу глобальной готовности опубликовал свой первый отчет в конце 2019 года. [1] Частный [10] инициативы также повысили осведомленность об угрозах пандемии и необходимости повышения готовности. В 2018 году ВОЗ ввела термин « болезнь X» , который «отражает знание о том, что серьезная международная эпидемия может быть вызвана патогеном, который в настоящее время неизвестен как вызывающий заболевание человека», чтобы сосредоточить исследования и разработки на вероятных кандидатах на следующую, в 2018 году. -время неизвестно, пандемия. [11]
Международные разногласия и отсутствие подходящего сотрудничества ограничивали готовность. [1] проекта ВОЗ по обеспечению готовности к пандемическому гриппу составил 39 миллионов долларов США Двухлетний бюджет из бюджета ВОЗ на 2020–2021 годы, составившего 4,8 миллиарда долларов США .
Ряд организаций уже много лет занимаются подготовкой мира к эпидемиям и пандемиям. Среди них — Коалиция за инновации в области готовности к эпидемиям , соучредителями которой являются Фонд Билла и Мелинды Гейтс , Wellcome Trust и Европейская комиссия . С 2017 года Коалиция пытается разработать платформенный подход для борьбы с возникающими эпидемическими заболеваниями, такими как COVID-19, который позволит быстро разработать вакцину и провести исследования иммунитета в ответ на вспышки. [12] [13] Важным мероприятием по борьбе с пандемией в режиме реального времени, незадолго до вспышки COVID-19, было «Сценарий события 201», спонсируемое ВОЗ , Центром Джонса Хопкинса по безопасности здоровья и Фондом Билла и Мелинды Гейтс . Учения, состоявшиеся в октябре 2019 года, были посвящены важности обеспечения сотрудничества правительств и органов здравоохранения во всем мире во время любой будущей пандемии, с особым акцентом на средствах борьбы с распространением дезинформации и дезинформации через средства массовой информации.
Страны [ править ]
Франция [ править ]
После предупреждений и повышения готовности в 2000-х годах пандемия свиного гриппа 2009 года привела к быстрой антипандемической реакции среди западных стран. Штамм вируса H1N1/09 с легкими симптомами и низкой летальностью в конечном итоге привел к негативной реакции из-за чрезмерной реакции государственного сектора, расходов и высокой стоимости вакцины против гриппа 2009 года . В последующие годы национальные стратегические запасы медицинского оборудования систематически не обновлялись. Во Франции закупка масок, вакцин и прочего от H1N1 на сумму 382 миллиона евро под ответственность министра здравоохранения Розелин Бачело . широкую критику вызвала [3] [14]
В 2011 году органы здравоохранения Франции решили не пополнять свои запасы, чтобы сократить затраты на приобретение и хранение, а больше полагаться на поставки из Китая и логистику «точно в срок» , а также распределить ответственность между частными компаниями на факультативной основе. [3] Стратегические запасы Франции за этот период сократились с одного миллиарда хирургических масок и 600 миллионов масок FFP2 в 2010 году до 150 миллионов и нуля соответственно в начале 2020 года. [3]
Соединенное Королевство [ править ]
Моделирование гриппоподобных пандемий проводилось Великобритании фондами Национальной службы здравоохранения (NHS) после вспышки гриппа H5N1 в 2007 году («птичий грипп»). Рассел Кинг, в то время менеджер по обеспечению устойчивости Национальной службы здравоохранения, заявил, что « Кабинет министров определил наличие и распространение СИЗ [ средств индивидуальной защиты ] как трудную точку в пандемии». [15]
Учения Cygnus — это трехдневные симуляционные учения, проведенные правительством Великобритании в октябре 2016 года для оценки воздействия гипотетической H2N2 гриппа пандемии на Великобританию. [16] [17] [18] [19] Исследование было проведено Службой общественного здравоохранения Англии, представляющей Министерство здравоохранения и социального обеспечения . [19] Двенадцать правительственных ведомств [19] в Шотландии, Уэльсе и Северной Ирландии, а также приняли участие местные форумы по устойчивости (LRF). В трехдневном моделировании приняли участие более 950 работников этих организаций, тюрем, местных и центральных органов власти, и была проверена их способность справляться с ситуациями высокого медицинского стресса. [18] Участников поместили на седьмую неделю пандемии – пик кризиса, когда наблюдается наибольший спрос на здравоохранение. На этом этапе, по оценкам, 50% населения были инфицированы, при этом погибло около 400 000 человек. [18] Гипотетическая ситуация заключалась в том, что вакцина была изготовлена и закуплена, но еще не доставлена в Великобританию. [20] Должностные лица больниц и социальных служб должны были разработать планы действий в чрезвычайных ситуациях, позволяющие справиться с нагрузкой на ресурсы, в то время как правительственные чиновники сталкивались с ситуациями, требующими быстрого принятия решений. Чтобы сделать ситуацию более реалистичной, были проведены встречи COBRA между министрами и официальными лицами. Для распространения фиктивных обновлений использовались смоделированные новостные агентства и социальные сети. [18] В заявлении правительства на веб-сайте готовности к пандемии Великобритании говорится, что учения не были предназначены для борьбы с будущими пандемиями различного характера или для определения того, какие меры следует принять, чтобы избежать широкомасштабной передачи инфекции. [19]
Результаты учений показали, что пандемия приведет к краху системы здравоохранения страны из-за нехватки ресурсов. [17] [21] Салли Дэвис , в то время главный врач , заявила, что нехватка аппаратов искусственной вентиляции легких и логистика утилизации трупов являются серьезными проблемами. [22] [23] Полные результаты учений изначально были засекречены. [24] но позже освобожден после общественного расследования и давления. В ноябре 2020 года правительство Великобритании заявило, что все выявленные уроки были соответствующим образом обсуждены и надлежащим образом учтены в его планах готовности к пандемии. [19]
Газета Daily Telegraph сообщила, что один источник в правительстве заявил, что результаты моделирования были «слишком устрашающими», чтобы их можно было разглашать. [17] По данным The Telegraph , эти учения привели к предположению, что подход « коллективного иммунитета » будет лучшим ответом на подобную эпидемию. [25] [26] Частичный отчет о результатах был позже опубликован британской газетой The Guardian , что вызвало общественное недовольство тем, как с этим справились. [27] В мае 2020 года в интервью The Guardian Мартин Грин, исполнительный директор Care England, одной из крупнейших в Великобритании компаний, занимающихся частными домами престарелых, заявил, что правительство ранее не предупреждало частный сектор здравоохранения о нехватке мощностей в случае возникновения пандемии. [28]
Упражнение «Алиса» представляло собой британское учение по моделированию пандемии коронавируса MERS , проводившееся в 2016 году с участием представителей Министерства здравоохранения Англии и Министерства здравоохранения и социального обеспечения . [29] Муса Куреши, консультант больницы, получивший ранее нераскрытую информацию об Алисе в 2021 году, сказал, что учения «должны были подготовить нас к вирусу с более длительным инкубационным периодом, чем у гриппа, который может выживать на зараженных поверхностях гораздо дольше, чем грипп, который требует высокой уровни защиты для медицинских работников, и против которых нельзя было сделать прививку до второй волны. Это должно было привести к иным стратегиям в отношении СИЗ и карантина, чем стратегия против гриппа». [30]
Ричард Хортон , главный редактор The Lancet , предположил, что политика жесткой экономии сыграла свою роль в том, что Великобритания «не смогла извлечь уроки» из вспышки атипичной пневмонии в 2002–2004 годах , а также в том, что Великобритания была «плохо подготовлена» к COVID. -19 пандемия. [8] В расследовании The Guardian отмечается, что приватизация и сокращения, а также зависимость правительства от частных подрядчиков во время пандемии COVID-19 «подвергли» Англию воздействию вируса: «инфраструктура, которая когда-то существовала для реагирования на кризисы в области общественного здравоохранения. был сломан, а в некоторых местах разрушен политикой, проведенной недавними консервативными правительствами, причем некоторые изменения произошли еще в годы пребывания у власти лейбористов». [31]
США [ править ]
Согласно Глобальному индексу безопасности здравоохранения , американо-британской оценке, которая оценивает возможности обеспечения безопасности здравоохранения в 195 странах, США в 2020 году были «наиболее подготовленной» страной. Эти оценки основаны на шести категориях. Основными категориями, связанными с пандемией COVID-19, являются: быстрое реагирование, система здравоохранения и профилактика. [32] [33] Несмотря на эту оценку, Соединенные Штаты не смогли подготовить критически важные запасы, которые, по их прогнозам, были необходимы, и не смогли следовать своим собственным документам планирования при осуществлении мер реагирования на пандемию COVID-19. [ нужна ссылка ]
пандемии глобальные предсказывающие Отчеты,
На протяжении всей своей истории Соединенные Штаты подвергались пандемиям и эпидемиям, включая испанский грипп 1918 года , от которого, по оценкам, погибло 550 000 человек. [34] 1957 года азиатский грипп , от которого, по оценкам, погибло 70 000 человек, [35] и гонконгский грипп 1968 года , от которого, по оценкам, погибло 100 000 человек. [36] [37] [38] [39] В ходе самой последней пандемии, предшествовавшей Covid-19, пандемия свиного гриппа 2009 года унесла жизни более 12 000 американцев и госпитализировала еще 270 000 человек в течение примерно одного года. [37]
Разведывательное сообщество США в своем ежегодном отчете об оценке мировых угроз за 2017 и 2018 годы заявило, что если родственный коронавирус «приобретет эффективную передачу от человека к человеку», он будет иметь «пандемический потенциал». 2018 года В Всемирной оценке угроз также говорится, что новые типы микробов, которые «легко передаются между людьми», остаются «серьезной угрозой». [40] [41] [42] Аналогичным образом, в «Оценке мировой угрозы» 2019 года предупреждается, что «Соединенные Штаты и мир останутся уязвимыми перед следующей пандемией гриппа или крупномасштабной вспышкой заразной болезни, которая может привести к массовому уровню смертности и инвалидности, серьезно повлиять на мировую экономику». истощать международные ресурсы и увеличивать количество призывов к Соединенным Штатам о поддержке». [42] [43]
Обновленные планы и рекомендации [ править ]
Правительство США обновило свой план борьбы с пандемией [44] и общественные руководящие принципы [45] [46] в апреле 2017 года. В январе 2017 года он обновил оценку дефицита ресурсов. [47] [48] и список вопросов, которые должно рассмотреть правительство США (так называемый «сборник сценариев»). [49] План и руководящие принципы были общедоступными. Оценка ресурсов и список проблем не были опубликованы, хотя они не были засекречены, и журналисты получили их и обнародовали. [47] [49]
В оценке нехватки ресурсов, проведенной военными в январе 2017 года, отмечалось: «Недостатки и уязвимости... отсутствие инфраструктуры и средств индивидуальной защиты... и ограниченное количество лабораторных подтверждающих испытаний... Медицинские системы могут быть перегружены резким увеличением числа пациентов. Наличие персонала может быть затруднено». также быть ограничено по мере заражения медицинского персонала». [48] В последний год правления Джорджа Буша Управление перспективных биомедицинских исследований и разработок (подразделение Министерства здравоохранения и социальных служб) «подсчитало, что при умеренной пандемии гриппа потребуется дополнительно 70 000 аппаратов [вентиляторов]. ." [50]
Список проблем, или сборник правил, охватывал как нормальные условия, так и условия пандемии. В обычных условиях не обсуждалась оценка и наращивание запасов для использования в чрезвычайных ситуациях. [49] В Соединенных Штатах; пандемии гриппа Запас масок Стратегического национального запаса, использованных против 2009 года, не был пополнен ни администрацией Обамы , ни администрацией Трампа . [2]
В рекомендациях 2017 года отмечается, что на создание вакцины против вируса свиного гриппа H1N1pdm09 2009 года потребовалось восемь месяцев, прежде чем она стала доступна для распространения в конце 2009 года. [45] На разработку вакцины против вируса атипичной пневмонии 2003 года ушло 13 лет, и в 2016 году она была готова к испытаниям на людях, которых еще не было. [51] [52] На разработку вакцины против вируса MERS 2009 года ушло десять лет, а испытания на людях начались в 2019 году. [53] Тем не менее, в руководящих принципах говорится, что для разработки и распространения вакцины от следующей пандемии потребуется всего шесть месяцев, а школы и детские сады, возможно, придется закрыть на такой срок. [45] Однако в руководящих принципах предписывалось предприятиям ожидать закрытия школ только на две недели, а сотрудникам, возможно, придется оставаться дома со своими детьми на две недели. [54]
Руководящие принципы не предусматривают закрытия предприятий, хотя исследования уже давно предсказывали сокращение сферы искусства, развлечений и отдыха на 80%. [55] и падение другой экономической активности на 5-10% за год, с более серьезными падениями в пиковые месяцы. [56] Исследования по подготовке к пандемии не касались действий правительства по оказанию помощи бизнесу или путей восстановления. [57]
В руководящих принципах предполагается, что «во время пандемии инфекция в определенном районе может длиться от шести до восьми недель». [44]
В рекомендациях 2017 года перечислены возможные шаги, вплоть до добровольной домашней изоляции больных людей и добровольного домашнего карантина их контактов на срок до трех дней. [45] Не было никаких обсуждений или планирования закрытия предприятий или приказа людям оставаться дома, что может объяснить задержки чиновников с принятием решения о приказах оставаться дома во время пандемии COVID-19 в 2020 году и отсутствие подготовки, чтобы отличать второстепенных работников от основных. и для защиты основных работников. Во время пандемии гриппа 1918 года во многих городах закрылись как минимум бары на срок до шести недель, а в большинстве городов была введена обязательная изоляция и карантин больных людей и их контактов. [58] Города с наиболее серьезными закрытиями продемонстрировали лучшее восстановление экономики. [59] [60]
В руководящих принципах предписывалось предприятиям быть готовыми держать работников на расстоянии трех футов друг от друга, хотя в них говорилось, что кашель и чихание могут передавать вирусы на расстоянии шести футов. [54] Исследования показывают, что при чихании капли могут распространяться на расстояние 27 футов и могут попадать в системы вентиляции. [61] [62] В руководящих принципах не учитывались расстояния между клиентами или между ними и работниками. [ нужна ссылка ]
Со времен окончания холодной войны Россия проводила кампании по дезинформации, чтобы вызвать недоверие к органам общественного здравоохранения и заявить, что пандемия СПИДа , пандемия свиного гриппа 2009 года , вспышки Эболы и пандемия COVID-19 были созданным Америкой биологическим оружием . [63]
Реорганизация и уходы [ править ]
В мае 2018 года советник по национальной безопасности Джон Болтон (СНБ) исполнительной власти реорганизовал Совет национальной безопасности США , в основном объединив группу, отвечающую за глобальную безопасность здравоохранения и биозащиту , созданную администрацией Обамы после эпидемии Эболы в 2014 году , в более крупную группу, ответственную за глобальную безопасность здравоохранения и биозащиту. для борьбы с распространением и биозащиты. Одновременно с реорганизацией лидер группы глобальной безопасности здравоохранения и биозащиты контр-адмирал Тимоти Цимер ушел, чтобы присоединиться к другому федеральному агентству, а Тим Моррисон . лидером объединенной группы стал [64] [65] Критики этой реорганизации назвали ее «роспуском» группы готовности к пандемии. [65] [66]
После вспышки коронавируса журналисты неоднократно спрашивали Трампа об этой реорганизации, и Трамп давал противоречивые ответы. 6 марта 2020 года, когда на брифинге для прессы его спросили, будет ли он «переосмысливать» решение 2018 года не иметь офиса по подготовке к пандемии, Трамп намекнул, что реорганизация была разумным выбором в то время, потому что «никогда нельзя по-настоящему думать [а пандемия] произойдет … кто бы мог подумать, что у нас вообще будет эта тема?» [67] 13 марта, когда PBS NewsHour корреспондент в Белом доме Ямиче Алсиндор спросила, помешала ли реорганизация реакции правительства на вспышку коронавируса, Трамп отругал ее за то, что она задала «неприятный вопрос», и добавил: «Я этого не делал … .Расформирование, нет, я ничего об этом не знаю ... Это администрация, возможно, они так делают, отпускают людей ... такое бывает". [68] 1 апреля журналист Fox News Джон Робертс начал вопрос со слов: «Вы избавились от отдела по борьбе с пандемией в Совете национальной безопасности», а Трамп ответил: «Мы этого не делали», четыре раза назвав это утверждение «ложным». ", но не вдаваясь в подробности. [69] [70] По состоянию на июль 2020 года администрация планировала создать в рамках Госдепартамента новый отдел по обеспечению готовности к пандемии. [71]
Также в 2018 году советник по внутренней безопасности Том Боссерт покинул администрацию, как сообщается, по просьбе Болтона. Боссерт помог разработать планы биозащиты администрации Трампа, и в его обязанности входило координировать реакцию правительства в случае биологического кризиса. [72] Преемник Боссерта Дуг Фиерс и преемник Фирса Питер Дж. Браун взяли на себя обязанности по биозащите DHS. В январе 2020 года агентство Bloomberg News сообщило, что биозащита к тому времени была «менее заметной» частью обязанностей советника по внутренней безопасности. [73] [74] В марте 2019 года свой пост покинула Лусиана Борио , директор Совета национальной безопасности по медицинской и биозащитной готовности. В марте 2020 года газета Washington Post сообщила, что Белый дом не подтвердит личность замены Борио. [64]
В марте 2020 года агентство Reuters сообщило, что администрация Трампа за несколько лет до вспышки коронавируса резко сократила количество сотрудников, работающих в пекинском офисе CDC США, с 47 до 14. По данным Reuters, один из сотрудников, уволенных в июле 2019 года, был обучение китайских полевых эпидемиологов реагированию на вспышки заболеваний в их очагах. Трамп заявил, что сообщение о сокращении тренера было «на 100% ошибочным», но Центр по контролю и профилактике заболеваний США признал, что это сообщение правдиво. [75] [76] Администрация Трампа также подтвердила, что закрыла пекинские офисы Национального научного фонда (NSF) и Агентства США по международному развитию (USAID); В каждом из этих офисов работал один американский чиновник. [76] Кроме того, администрация Трампа признала, что упразднила одну руководящую должность в пекинском офисе Министерства сельского хозяйства США ; Агентство Reuters сообщило, что эта должность курировала программу мониторинга болезней животных. [76]
Администрация Трампа также прекратила финансирование PREDICT в Китае, в рамках которой обучался и поддерживался персонал в 60 зарубежных лабораториях, а полевые работы были прекращены в сентябре 2019 года. программы раннего предупреждения о пандемии [77] Учёные, которым было поручено выявлять потенциальные пандемии, уже были слишком заняты. [78]
Усилия по улучшению снабжения масками и аппаратами искусственной вентиляции легких [ править ]
С 2015 года федеральное правительство потратило 9,8 миллиона долларов на два проекта, чтобы предотвратить нехватку масок, но отказалось от обоих проектов до завершения. [79] Второй контракт BARDA был подписан с Applied Research Associates из Альбукерке на разработку маски с рейтингом N95, которую можно было бы повторно использовать в чрезвычайных ситуациях без снижения эффективности. Хотя федеральные отчеты призывали к реализации такого проекта с 2006 года, контракт ARA не был подписан до 2017 года и пропустил 15-месячный срок завершения, в результате чего пандемия 2020 года достигла Соединенных Штатов до того, как проект был готов. [79]
Предыдущие респираторные эпидемии и правительственное планирование указали на необходимость создания запаса аппаратов искусственной вентиляции легких, которыми было бы легче пользоваться менее подготовленному медицинскому персоналу. BARDA Project Aura опубликовала запрос предложений в 2008 году с целью получить одобрение FDA в 2010 или 2011 году. Контракт на производство до 40 000 аппаратов ИВЛ был заключен с Newport Medical Instruments, небольшим производителем аппаратов ИВЛ, с целевой ценой 3000 долларов США. , что намного ниже, чем у более сложных машин стоимостью более 10 000 долларов, и в 2013 году были произведены прототипы, получившие целевое одобрение FDA. Covidien приобрела NMI и, запросив больше денег для завершения проекта (в результате чего общая стоимость составила около 8 миллионов долларов), попросила правительство отменить контракт, заявив, что он невыгоден. [80] В 2014 году правительство заключило новый контракт на сумму 13,8 миллиона с Philips долларов . Дизайн Trilogy Evo Universal получил одобрение FDA в июле 2019 года. В сентябре 2019 года правительство заказало 10 000 аппаратов ИВЛ с крайним сроком первых поставок в середине 2020 года и крайним сроком. 2022 года, чтобы завершить все 10 000. Несмотря на начало эпидемии в декабре, способность компании производить достаточно продукции для выполнения полного заказа и способность правительства ускорить производство, правительство не достигло соглашения с Philips об ускорении поставок до 10 марта. , 2020. [80] [81] К середине марта потребность в большем количестве аппаратов ИВЛ стала острой, и даже при отсутствии каких-либо государственных контрактов другие производители объявили о планах произвести многие десятки тысяч. [82] Тем временем Philips продавала коммерческую версию Trilogy Evo по гораздо более высоким ценам. [81] по состоянию на 15 марта в Стратегическом национальном запасе останется только 12 700 единиц . [80]
По сравнению с небольшой суммой денег, потраченной на рекомендованные запасы на случай пандемии, миллиарды долларов были потрачены Стратегическим национальным запасом на создание и хранение вакцины от сибирской язвы , а также достаточного количества прививок от оспы для всей страны. [83]
реагирования Потенциальные стратегии
В 2016 году СНБ изложил стратегии и рекомендации по борьбе с пандемией, в том числе быстрое принятие мер для полного выявления потенциальных вспышек, обеспечение дополнительного финансирования, рассмотрение возможности применения Закона об оборонном производстве и обеспечение достаточного количества защитных средств для медицинских работников. Администрация Трампа была проинформирована об этом в 2017 году, но отказалась сделать это официальной политикой. [84]
См. также [ править ]
- COVID-19 пандемия
- Дефицит, связанный с пандемией COVID-19
- Предотвращение пандемии
- Всемирная организация здравоохранения
- Система оценки серьезности пандемии
- Группа реагирования на пандемию : Управление глобальной безопасности здравоохранения и биозащиты , 2016–2018 гг., США.
- Производство точно в срок
- Испанский грипп 1918 года.
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «Разыскиваются: мировые лидеры ответят на тревогу по поводу пандемии коронавируса» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 31 марта 2020 года. Архивировано из оригинала 9 апреля 2020 года . Проверено 6 апреля 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Манджу, Фархад (25 марта 2020 г.). «Мнение | Как в самой богатой стране мира закончилась маска для лица за 75 центов» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 25 марта 2020 года . Проверено 25 марта 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «Отсутствие масок: ответственность, разделяемая правительствами» . Общественный сенат (на французском языке). 23 марта 2020 года. Архивировано из оригинала 9 апреля 2020 года . Проверено 6 апреля 2020 г.
- ^ Камрадт-Скотт, Адам (19 марта 2020 г.). Макиннес, Колин; Ли, Келли; Юде, Джереми (ред.). «Политика готовности к пандемическому гриппу» . Оксфордский справочник по глобальной политике здравоохранения . doi : 10.1093/oxfordhb/9780190456818.001.0001 . ISBN 9780190456818 . Проверено 4 июня 2020 г.
- ^ «Вспышка коронавируса: каскад предупреждений, услышанных, но не услышанных» . Нью-Йорк Таймс . 19 марта 2020 г. Архивировано из оригинала 22 апреля 2020 г. . Проверено 25 марта 2020 г.
- ^ Стракуалурси, Вероника (19 марта 2020 г.). «Нью-Йорк Таймс: Моделирование пандемии, проведенное HHS, показало, насколько плохо США были подготовлены к коронавирусу» . CNN . Архивировано из оригинала 22 апреля 2020 года . Проверено 25 марта 2020 г.
- ^ «Как жадная элита нас подвела, поставив прибыль выше готовности к пандемии» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 6 апреля 2020 года. Архивировано из оригинала 9 апреля 2020 года . Проверено 9 апреля 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хортон, Ричард (9 апреля 2020 г.). «Коронавирус — это величайший провал глобальной научной политики за последнее поколение» . Хранитель . Архивировано из оригинала 9 апреля 2020 года . Проверено 9 апреля 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Уиттингтон, Дейл; У, Сюнь (30 марта 2020 г.). «Почему развивающимся странам будет нелегко ограничить карантин из-за коронавируса и чему они могут научиться» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Архивировано из оригинала 30 марта 2020 года . Проверено 6 апреля 2020 г.
- ^ Гейтс, Билл (2015), Следующая вспышка? Мы не готовы , заархивировано из оригинала 5 апреля 2020 г. , получено 6 апреля 2020 г.
- ^ «Список приоритетных заболеваний Blueprint» . ВОЗ . 2018. Архивировано из оригинала 9 апреля 2020 года . Проверено 10 апреля 2020 г.
- ^ «Подготовка к следующей пандемии» , Wall Street Journal , 3 апреля 2020 г.
- ^ Гейтс, Билл. «Подготовка к следующей эпидемии: первый шаг» , GatesNotes , 18 января 2017 г.
- ^ «Нехватка масок: почему Франция решила не пополнять свои запасы девять лет назад» (на французском языке). БФМТВ. Архивировано из оригинала 6 апреля 2020 года . Проверено 6 апреля 2020 г.
- ^ Лэй, Кэт; Фишер, Люси (31 марта 2020 г.). «Коронавирус: нехватку масок и халатов для сотрудников Национальной службы здравоохранения прогнозировали более десяти лет назад» . Таймс . Проверено 5 декабря 2020 г.
- ^ Бэйл, Донна (25 января 2017 г.). «ОБНОВЛЕНИЕ ПЛАНИРОВАНИЯ ПАНДЕМИЧЕСКОГО ГРИППА POWYS НА 2016 ГОД» (PDF) . powysthb.wales.nhs.uk . Архивировано из оригинала (PDF) 3 мая 2020 года . Проверено 6 декабря 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Нуки, Пол; Гарднер, Билл (28 марта 2020 г.). «Учения Cygnus раскрыты: правительство похоронило предупреждения о пандемии» . Телеграф . ISSN 0307-1235 . Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Проверено 29 марта 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Дэвид Пегг (7 мая 2020 г.). «Что такое учения Cygnus и что они обнаружили?» . Хранитель .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и «Приложение А: об упражнении Cygnus» . Департамент здравоохранения и социальной защиты . Проверено 24 ноября 2020 г.
- ^ «Отчет об учениях Cygnus» (PDF) . Общественное здравоохранение Англии : 57. 2017.
- ^ Кэррингтон, Дамиан (29 марта 2020 г.). «Стратегия Великобритании по борьбе с угрозой пандемии «не реализована должным образом» » . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 29 марта 2020 г.
- ^ Ламберт, Гарри (16 марта 2020 г.). «Правительственные документы не свидетельствуют о планировании установки аппаратов искусственной вентиляции легких на случай пандемии» . Новый государственный деятель . Проверено 29 марта 2020 г.
- ^ Смит, Крис (27 декабря 2016 г.). «Национальная служба здравоохранения не может справиться с тестами на пандемию гриппа» . Таймс . ISSN 0140-0460 . Проверено 31 марта 2020 г.
- ^ «Необычайный разговор Ника Феррари с министром здравоохранения по поводу учений по тестированию на пандемию» . ЛБК . 30 марта 2020 г. Проверено 30 марта 2020 г.
- ^ Хоуп, Кристофер (24 апреля 2020 г.). «Джереми Хант говорит, что у него нет проблем с публикацией отчета правительства о пандемии за 2016 год» . Телеграф . ISSN 0307-1235 . Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Проверено 26 апреля 2020 г. .
- ^ Гарднер, Билл; Нуки, Пол (18 апреля 2020 г.). «Стратегии борьбы с Covid-19: Великобритания планировала создать коллективный иммунитет, в то время как Азия намеревалась сдержать вирус» . Телеграф . ISSN 0307-1235 . Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Проверено 26 апреля 2020 г. .
- ^ Пегг, Дэвид; Бут, Роберт; Конн, Дэвид (7 мая 2020 г.). «Раскрыто: секретный доклад, в котором министры предупреждали о коронавирусном кризисе в домах престарелых» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 24 ноября 2020 г.
- ^ Дэй, Майкл (11 мая 2020 г.). «Covid-19: Обеспокоенность по поводу способности социальной помощи справиться с пандемией возникла два года назад» . БМЖ . 369 : м1879. дои : 10.1136/bmj.m1879 . ISSN 1756-1833 . ПМИД 32393505 . S2CID 218599889 .
- ^ «ГРАФИК 2 – УСЛУГИ» (PDF) . Национальная служба здравоохранения Англии . п. 6 . Проверено 10 июня 2021 г.
- ^ Бут, Роберт (10 июня 2021 г.). «Секретное планирование в 2016 году смоделировало последствия вспышки вируса Mers в Великобритании» . Хранитель . Проверено 10 июня 2021 г.
- ^ Лоуренс, Фелисити; Гарсайд, Джульетта; Пегг, Дэвид; Конн, Дэвид; Каррелл, Северин; Дэвис, Гарри (31 мая 2020 г.). «Как десятилетие приватизации и сокращений подвергло Англию воздействию коронавируса» . Хранитель .
- ^ «Это страны, лучше всего подготовленные к чрезвычайным ситуациям в области здравоохранения» , Всемирный экономический форум , 12 февраля 2020 г.
- ^ «Что обнаружило глобальное исследование здравоохранения за несколько месяцев до пандемии коронавируса» , Совет по международным отношениям, 24 марта 2020 г.
- ^ Паттерсон, Дэвид; Пайл, Джеральд (13 апреля 2020 г.). «Пандемия гриппа 1918 года» . Фотоработы . Проверено 24 января 2021 г.
- ^ «Пандемия азиатского гриппа 1957 года» . Глобальная безопасность . Проверено 24 января 2021 г.
- ^ Хонигсбаум, Марк (2020). «Возвращение к пандемиям гриппа 1957 и 1968 годов» . Ланцет . 395 (10240): 1824–1826. дои : 10.1016/S0140-6736(20)31201-0 . ПМЦ 7247790 . ПМИД 32464113 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мигель, Кен (28 февраля 2020 г.). «Вот взгляд на некоторые из самых страшных пандемий в истории, унесших жизни миллионов людей» . Новости АВС 7 . Проверено 22 марта 2020 г.
- ^ Лилекс, Джеймс (18 марта 2020 г.). «Как средства массовой информации преуменьшали значение пандемий прошлого, от испанского гриппа до свиного гриппа» . Звездная Трибьюн . Проверено 22 марта 2020 г.
- ^ Браун, Джереми (3 марта 2020 г.). «Коронавирус – это не пандемия 1918 года» . Атлантика . Проверено 22 марта 2020 г.
- ^ «Всемирная оценка угроз разведывательного сообщества США» , Специальный комитет Сената по разведке, 11 мая 2017 г.
- ^ Рейдер, Рем (20 марта 2020 г.). «Вопреки утверждению Трампа, в какой-то момент пандемия была широко ожидаема» . Фактчек.орг . Проверено 21 марта 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Диланиан, Кен (29 февраля 2020 г.). «Спецслужбы США предупредили о растущем риске возникновения такой вспышки, как коронавирус» . Новости Эн-Би-Си . Проверено 21 марта 2020 г.
- ^ ""Всемирная оценка угроз разведывательного сообщества США" Специальный комитет Сената по разведке, 29 января 2019 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «План борьбы с пандемическим гриппом, ОБНОВЛЕНИЕ на 2017 г.» (PDF) . CDC . Апрель 2017 года . Проверено 13 апреля 2020 г. .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «Руководство сообщества по предотвращению пандемического гриппа — США, 2017 г.» . CDC . 21 апреля 2017 года . Проверено 13 апреля 2020 г. . и Технический отчет и приложения .
- ^ «Образовательные материалы – Нефармацевтические вмешательства» . CDC . 28 января 2019 года . Проверено 13 апреля 2020 г. .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Клиппенстайн, Кен (1 апреля 2020 г.). «Военные еще много лет назад знали, что приближается коронавирус» . Нация . Проверено 13 апреля 2020 г. .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Пандемический грипп и меры реагирования на инфекционные заболевания» . Скрибд . 6 января 2017 года . Проверено 13 апреля 2020 г. .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Пособие по раннему реагированию на возникающие серьезные угрозы инфекционных заболеваний и биологические инциденты» (PDF) . 2017 . Проверено 13 апреля 2020 г. .
- ^ Кулиш, Николай; Клифф, Сара; Сильвер-Гринберг, Джессика (29 марта 2020 г.). «США пытались построить новый парк аппаратов искусственной вентиляции легких. Миссия провалилась» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 12 апреля 2020 г.
- ^ «Ученые были близки к созданию вакцины от коронавируса много лет назад. Потом деньги иссякли» . НБК . Проверено 13 апреля 2020 г. .
- ^ «Вакцины от атипичной пневмонии: где мы?» . Медскейп . 2009 . Проверено 13 апреля 2020 г. .
- ^ «Вакцина MERS-CoV безопасна и вызывает сильный иммунитет в ходе первого испытания на людях, проводимого армией» . Медиал Экспресс . 25 июля 2019 года . Проверено 13 апреля 2020 г. .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Подготовьте свое рабочее место к пандемическому гриппу» (PDF) . CDC . Апрель 2017 года . Проверено 13 апреля 2020 г. .
- ^ Маккенна, Мэрин (22 марта 2007 г.). «Пандемия может вызвать глубокую и неравномерную рецессию, прогнозирует группа» . Центр исследований и политики в области инфекционных заболеваний, Университет Миннесоты . Проверено 25 апреля 2020 г.
- ^ «Всемирный банк заявляет, что пандемия гриппа может стоить 3 триллиона долларов» . Центр исследований и политики в области инфекционных заболеваний, Университет Миннесоты . 17 октября 2008 года . Проверено 25 апреля 2020 г.
- ^ Маккиббен, Уорвик и Александра Сидоренко (февраль 2006 г.). «Глобальные макроэкономические последствия пандемического гриппа» (PDF) . Австралийский национальный университет . Проверено 24 апреля 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Маркел, Ховард; Липман, Харви Б.; Наварро, Дж. Александр; Слоан, Александра; Михалсен, Джозеф Р.; Стерн, Александра Минна; Цетрон, Мартин С. (8 августа 2007 г.). «Нефармацевтические вмешательства, осуществленные городами США во время пандемии гриппа 1918–1919 годов» . ДЖАМА . 298 (6): 644–654. дои : 10.1001/jama.298.6.644 . ISSN 0098-7484 . ПМИД 17684187 .
- ^ Барсук, Эмили; Буи, Куоктрунг (3 апреля 2020 г.). «Города, которые в 1918 году полностью придерживались социального дистанцирования, стали благодаря этому сильнее» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 13 апреля 2020 г. .
- ^ Коррейя, Серхио; Удачи, Стефан; Вернер, Эмиль (2022). «Пандемии подавляют экономику, а меры общественного здравоохранения — нет: свидетельства гриппа 1918 года» . Журнал экономической истории . 82 (4). Рочестер, Нью-Йорк: 917–957. arXiv : 2207.11636 . дои : 10.1017/S0022050722000407 . S2CID 216202133 . ССНР 3561560 .
- ^ Буруиба, Лидия (26 марта 2020 г.). «Турбулентные газовые облака и выбросы респираторных патогенов: потенциальные последствия для снижения передачи COVID-19» . ДЖАМА . 323 (18): 1837–1838. дои : 10.1001/jama.2020.4756 . ПМИД 32215590 .
- ^ Калвер, Джордан. «6 футов достаточно для социального дистанцирования? Исследователь Массачусетского технологического института говорит, что капли, несущие коронавирус, могут перемещаться на расстояние до 27 футов» . США сегодня . Проверено 13 апреля 2020 г. .
- ^ Броуд, Уильям Дж. (13 апреля 2020 г.). «Долгая война Путина против американской науки» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 1 мая 2020 года . Проверено 13 апреля 2020 г. .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кесслер, Гленн; Келли, Мэг (20 марта 2020 г.). «Было ли ликвидировано управление Белого дома по вопросам глобальных пандемий?» . Вашингтон Пост . Проверено 21 марта 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Рихманн, Деб (14 марта 2020 г.). «Трамп распустил пандемическое подразделение СНБ, которое хвалили эксперты» . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 19 марта 2020 г.
- ^ Бетаниа Пальма, Предупреждали ли эксперты и официальные лица в 2018 году, что США не могут эффективно отреагировать на пандемию? Такие люди неоднократно предупреждали о готовности США в случае пандемии. 1 апреля 2020 г. Сноупс
- ^ «Выступление президента Трампа после посещения центров по контролю и профилактике заболеваний | Атланта, Джорджия» . Белый дом . 6 марта 2020 г. Проверено 7 мая 2020 г. - из Национального архива .
- ^ Матис-Лилли, Бен (13 марта 2020 г.). « Я ничего об этом не знаю», — заявил Трамп о ликвидации Белым домом группы реагирования на пандемию . Журнал «Сланец» . Проверено 7 мая 2020 г.
- ^ Харви, Жозефина (1 апреля 2020 г.). «Трамп нападает на Джона Робертса из Fox News за то, что он задал нормальный вопрос» . ХаффПост . Проверено 7 мая 2020 г.
- ^ «Высказывания президента Трампа, вице-президента Пенса и членов целевой группы по коронавирусу на брифинге для прессы» . Белый дом . 1 апреля 2020 г. Проверено 7 мая 2020 г. - из Национального архива .
- ^ Этвуд, Кайли; Гауэтт, Николь (2 июля 2020 г.). «Администрация Трампа продвигается вперед в реализации плана по открытию нового офиса по борьбе с пандемией, поскольку кризис с коронавирусом усиливается» . CNN . Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ Робертсон, Лори; Макдональд, Джессика; Фарли, Роберт (3 марта 2020 г.). «Вводящие в заблуждение заявления демократов о коронавирусе» . Фактчек.орг . Проверено 21 марта 2020 г.
- ^ Джейкобс, Дженнифер; Длоуи, Дженнифер А. (30 апреля 2019 г.). «Советник Трампа по внутренней безопасности скоро уйдет, сообщают источники» . Новости Блумберга . Проверено 21 марта 2020 г.
- ^ Джейкобс, Дженнифер (20 января 2020 г.). «Помощник Белого дома по внутренней безопасности, вероятно, будет переназначен» . Новости Блумберга . Проверено 21 марта 2020 г.
- ^ Тейлор, Мариса (23 марта 2020 г.). «Эксклюзив: США прекратили работу эксперта CDC в Китае за несколько месяцев до вспышки вируса» . Рейтер . Проверено 24 марта 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Тейлор, Мариса (26 марта 2020 г.). «Эксклюзив: США сократили штат сотрудников Центров по контролю и профилактике заболеваний в Китае до вспышки коронавируса» . Рейтер . Проверено 18 апреля 2020 г.
- ↑ Администрация Трампа завершила программу выявления коронавируса 2 марта 2020 г. LATimes.com
- ^ Шмидт, Чарльз (3 апреля 2020 г.). «Почему коронавирус ускользнул от детективов по болезням; группы ученых, которым было поручено выявлять склонные к пандемии микробы, были слишком растянуты» . Научный американец . Проверено 10 апреля 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Суэйн, Джон. «Федеральное правительство потратило миллионы на повышение готовности к использованию масок, но сейчас это не помогает» . Вашингтон Пост .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Кулиш, Николай; Клифф, Сара; Сильвер-Гринберг, Джессика (29 марта 2020 г.). «США пытались построить новый парк аппаратов искусственной вентиляции легких. Миссия провалилась» . The New York Times – через NYTimes.com.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ротелла, Себастьян ; Каллахан, Патрисия ; Голден, Тим (30 марта 2020 г.). «Налогоплательщики заплатили миллионы за разработку недорогого аппарата искусственной вентиляции легких для борьбы с пандемией. Вместо этого компания продает его версии за рубежом» . ProPublica.org .
- ^ Домоноске, Камила (апрель 2020 г.). «FEMA не заказало вентиляторы. Производители все равно пошли вперед» . NPR.org .
- ^ Лакофф, Эндрю (2 апреля 2020 г.). «Коронавирус: стратегический национальный запас был готов, но не для этого» . Разговор .
- ^ Дэн Даймонд и Нахал Туси, команда Трампа не смогла следовать плану СНБ по борьбе с пандемией; В 69-страничном документе, завершенном в 2016 году, содержался пошаговый список приоритетов, которые затем были проигнорированы администрацией. 25 марта 2020 Politico.com