Jump to content

Безопасность здоровья

Президент Обама выступает на саммите по глобальной программе безопасности в области здравоохранения, состоявшемся в 2016 году после вспышки Эболы в Африке.

Безопасность здоровья – это концепция, охватывающая действия и меры, выходящие за пределы суверенных границ, которые смягчают инциденты в области общественного здравоохранения для обеспечения здоровья населения. [1] Это развивающаяся парадигма в области международных отношений и исследований безопасности . [2] Сторонники безопасности здравоохранения утверждают, что все государства несут ответственность за защиту здоровья и благополучия своего населения. [1] Оппоненты предполагают, что безопасность здоровья влияет на гражданские свободы и равное распределение ресурсов. [2]

По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), безопасность здоровья включает в себя «мероприятия, необходимые для минимизации опасности и последствий острых событий в области общественного здравоохранения, которые ставят под угрозу коллективное здоровье населения, живущего в разных географических регионах и международных границах». [1] во всем мире обязаны Правительства защищать здоровье своего населения. [2]

Появление новых проблем безопасности, возникших в результате растущей глобальной уязвимости к инфекционным заболеваниям, создало потребность в большей глобальной приверженности и сотрудничестве в области общественного здравоохранения . [3] Глобализация и появление транснациональных проблем, связанных с распространением инфекционных заболеваний , стали неотъемлемой частью национальной и международной повестки дня в области безопасности. [2] Болезни , пандемии и эпидемии вызывают растущую озабоченность политиков и правительств во всем мире , требуя мобилизации необходимых ресурсов для внедрения быстрых и эффективных медицинских процедур. [1] ВОЗ и такие инициативы, как Глобальная программа безопасности в области здравоохранения, играют центральную роль в пропаганде безопасности здравоохранения, стремясь улучшить выявление, профилактику и реагирование на инфекционные заболевания посредством надзора за общественным здравоохранением и партнерства между государствами . [3]

Безопасность здоровья – это концепция или основа решения проблем общественного здравоохранения , которая включает защиту населения страны от внешних угроз здоровью, таких как пандемии . [4]

В этом контексте можно рассматривать четыре типа безопасности: биобезопасность ; глобальная безопасность здравоохранения; безопасность человека ; и национальная безопасность . [5]

Происхождение [ править ]

В Уставе ВОЗ говорится, что «здоровье всех людей имеет основополагающее значение для достижения мира и безопасности и зависит от самого полного сотрудничества отдельных лиц и государств». [1] Распространенность угроз биобезопасности , как естественных, так и преднамеренных актов биотерроризма , привела к появлению программ безопасности в области здравоохранения во всем мире. [6] Распространенность и угроза инфекционных заболеваний увеличились частично из-за появления глобальной авиации и изменения характера человеческого общества. [7] Транснациональное распространение болезней , возможно, привело к возникновению многих проблем в области глобального здравоохранения. [7]

Распространенность вспышек заболеваний и возросшее транснациональное распространение болезней в двадцатом веке потребовали от политиков рассмотрения новых механизмов безопасности. [2] Глобальное распространение ВИЧ/СПИДа в 1980-е годы вызвало политическую реакцию, побудив Совет Безопасности ООН рассматривать болезнь как угрозу международной безопасности . [6] В 2001 г. резолюция 54.14 Всемирной ассамблеи здравоохранения определила безопасность здравоохранения как стратегию предотвращения распространения болезней через национальные границы. [8]

Современные программы безопасности расширились от традиционных проблем безопасности, таких как терроризм , войны и оружие массового уничтожения , до биологических угроз. [6] В то время как традиционные подходы к безопасности рассматривают государство как основной объект анализа, развитие человеческой безопасности подчеркивает необходимость включения экономической , личной, общественной, политической, продовольственной и медицинской незащищенности. [8] Безопасность здоровья имеет важное значение для достижения безопасности человека . [8]

Не все проблемы здравоохранения считаются угрозой национальной безопасности . [8] Безопасность здравоохранения сосредоточена на пандемиях , эпидемиях и распространении инфекционных заболеваний . Инфекционные заболевания представляют собой наиболее серьезную угрозу здоровью населения . [9] Болезни способны вызывать высокий уровень заболеваемости и смертности, вызывать в обществе страх и потрясения, а также провоцировать экономические потрясения. [6] Появление новых и повторяющихся инфекционных заболеваний , включая новый коронавирус SARS 2002-2003 годов и вирус гриппа A (H1N1) 2009 года, представляют значительную угрозу для населения мира. [3] Быстрое распространение микробных патогенов по всему миру привело к увеличению спроса на стратегическую политику безопасности здравоохранения. [3] Расширение глобальных авиационных сетей увеличило скорость, скорость и объем сообщений между странами, увеличивая риск распространения инфекционных заболеваний . [6] Обычные меры контроля заболеваний больше не способны смягчить угрозы общественному здоровью . [6]

Роль организаций [ править ]

Штаб-квартира Всемирной организации здравоохранения , Швейцария

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) [ править ]

Создание ВОЗ в 1948 году признало серьезность эпидемиологических событий, последовавших за испанским гриппом 1918 года . [2] Во время Второй мировой войны последствия для безопасности крупных эпидемических событий, включая малярию , холеру , желтую лихорадку , брюшной тиф и тиф , продемонстрировали необходимость создания института для смягчения угроз для человеческой жизни и последующих экономических последствий таких событий. [2] ВОЗ с была наделена конституционными полномочиями по борьбе пандемиями и эпидемиями . [2]

ВОЗ глобальных играет официальную роль в руководстве и политике профилактики заболеваний . [7] Он выступает посредником между государствами , обеспечивая безопасность населения посредством коллективных действий в области здравоохранения. [1] ВОЗ заболеваний курирует профилактику, контроль и лечение инфекционных , помогая правительствам во всем мире. [9] Он выполняет координирующую роль и имеет полномочия руководить международной деятельностью в области здравоохранения для борьбы со вспышками инфекционных заболеваний и обеспечения безопасности здравоохранения. [9]

2005 ВОЗ года Международные медико-санитарные правила установили стандарты выявления международных вспышек заболеваний и реагирования на них. [10] 194 страны, подписавшие ВОЗ, обязаны соблюдать Международные медико-санитарные правила (ММСП), введенные в целях оказания помощи в предотвращении и реагировании на угрозы общественному здоровью . [3] Подписавшиеся стороны обязаны сообщать о событиях в области общественного здравоохранения , которые могут представлять угрозу для международного населения, в течение 24 часов с момента их обнаружения. [3] Усовершенствованные технологии эпиднадзора за болезнями позволили эффективно и своевременно выявлять события в области общественного здравоохранения и реагировать на них. [3]

Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) [ править ]

CDC национальный общественного здравоохранения институт США , ведущий охрану здоровья. [10] Он отвечает за защиту населения от угроз здоровью, безопасности и безопасности. [3] Безопасность здоровья стала предметом растущей озабоченности политиков и, следовательно, стала более важной в повестке дня общественного здравоохранения в Соединенных Штатах . [11]

После террористических атак 11 сентября Центр по контролю и профилактике заболеваний начал накапливать запасы в рамках Инициативы по биотерроризму, направленной на усиление готовности общественного здравоохранения к кризисам общественного здравоохранения и биологическим атакам . [2] Запасы включают вакцины, медицинское оборудование и терапевтические средства, предназначенные для использования в течение 12 часов после кризиса общественного здравоохранения. [2] Подобные запасы были созданы во всем мире; CDC . стал основой международной безопасности в области здравоохранения [2]

Глобальная программа безопасности в области здравоохранения (GHSA) [ править ]

GHSA был введен в действие в 2014 году в ответ на растущую угрозу Эболы с целью расширения возможностей обнаружения, предотвращения и реагирования на инфекционные заболевания, возникающие естественным, случайным или преднамеренным образом. [10] Повестка дня представляет собой совместные усилия 67 стран, ВОЗ , Всемирной организации по охране здоровья животных (МЭБ) и Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Наций (ФАО). [10] Сочетание стран, неправительственных организаций , международных организаций и компаний частного сектора было создано для повышения глобальной безопасности в отношении инфекционных заболеваний. [12] Страны привержены повышению глобальной безопасности здравоохранения в качестве приоритета национальной безопасности. [12]

GHSA взяло на себя обязательство обеспечить адекватную подготовку к пандемиям и эпидемиям . [13] Программа помогает странам определить сильные и слабые стороны национальных и международных систем здравоохранения, гарантируя, что помощь будет направлена ​​туда, где это необходимо. [13] 2020 года Пандемия COVID-19 продемонстрировала необходимость скоординированных международных мер реагирования для обеспечения готовности правительств защищать здоровье населения . [13]

Глобальная инициатива по безопасности здравоохранения (GHSI) [ править ]

GHSI был создан для борьбы с растущей угрозой биотерроризма . [6] Инициатива расширилась за счет рассмотрения пандемических угроз и предотвращения распространения инфекционных заболеваний. [6] В 2001 году GHSI стал неформальным международным партнерством между странами, стремящимися повысить готовность общественного здравоохранения и реагирование на глобальные угрозы здоровью. [14] Пандемические, биологические, химические и радиоядерные угрозы считались важными для глобальной безопасности в области здравоохранения. [14] Он был основан на основе обмена информацией между странами и координации действий по реагированию на потенциальные угрозы биотерроризма . [10]

Политика и ответы [ править ]

Обеспечение безопасности глобального здравоохранения включает в себя устранение тех форм отсутствия безопасности, которые способствуют распространению болезней . [15] Кризисы общественного здравоохранения и неадекватные системы здравоохранения могут подорвать глобальную экономику и глобальную безопасность . [1] Устойчивость к нестабильности в области здравоохранения, вызванной изменением структуры инфекционных заболеваний, является неотъемлемой частью программ национальной безопасности . [11] Понимание уязвимостей позволяет политикам выявлять и устранять проблемы в области здравоохранения, чтобы предотвратить или лечить распространение инфекционных заболеваний . [11] Безопасность здравоохранения включает в себя деятельность и реагирование стран на угрозы общественному здоровью . [9] Доступ к здравоохранению , доступ к профилактической медицине , программам вакцинации и борьбе с эпидемиями являются частью продуманных стратегий обеспечения безопасности здоровья. [3] Готовность реагировать на кризисы общественного здравоохранения зависит от оценок и улучшений планов, обучения, анализа пробелов и коммуникационных стратегий. [2] Деятельность по надзору за общественным здравоохранением включает сбор, анализ и интерпретацию данных о состоянии здоровья с целью улучшения общественного здравоохранения . систем [3] Наблюдение за инцидентами в области общественного здравоохранения позволяет улучшить выявление и предотвращение вспышек инфекционных заболеваний . [3] Безопасность здоровья стала инструментом, используемым ВОЗ , политиками, учеными и медицинскими работниками для увеличения расходов на здравоохранение, укрепления системы здравоохранения, надзора за здоровьем и сотрудничества между заинтересованными сторонами. [9]

Развитие безопасности здравоохранения подчеркнуло необходимость совершенствования национальных систем здравоохранения для контроля и снижения угроз. [15] Развивающиеся страны реализовали стратегии по укреплению систем здравоохранения для обеспечения справедливого прогресса в обеспечении здравоохранения и его результатах. [15] Обеспечение безопасности здравоохранения позволяет политикам сосредоточить дополнительные ресурсы на развитии услуг здравоохранения. [10] Повышение безопасности здоровья населения окажет последующее влияние на экономическую и национальную стабильность. [3]

Страны постоянно адаптируются к постоянно меняющимся проблемам в области здравоохранения, с которыми сталкивается их население. [11] Риск устойчивости к противомикробным препаратам повлияет на то, как правительства решат лечить и контролировать огромное количество заболеваний и инфекций. [10] Доминирование фармацевтической промышленности в разработке лекарств существенно препятствовало попыткам правительств обеспечить фармацевтическую защиту для обеспечения безопасности здоровья. [6]

Глобальная безопасность в области здравоохранения поощряет транснациональное партнерство для синтеза поддержки и мобилизации усилий правительств и соответствующих заинтересованных сторон в области общественного здравоохранения . [1] Глобальные партнерства способствуют эффективному осуществлению и практике глобальных медико-санитарных правил. [1] Сторонники всеобщего здравоохранения предполагают, что улучшение доступа к улучшенному медицинскому обслуживанию будет способствовать повышению глобальной безопасности в области здравоохранения против угроз общественному здоровью . [1]

Критика [ править ]

Секьюритизация . общественного здравоохранения оспаривается некоторыми политиками и учеными [2] Сторонники безопасности здравоохранения утверждают, что секьюритизация улучшает реагирование на кризисы в области здравоохранения. [2] Обеспечение безопасности общественного здравоохранения позволяет правительствам задействовать необходимые ресурсы и методы, необходимые для смягчения последствий инфекционных заболеваний и угроз здоровью, угрожающих населению. [2]

Критики безопасности здравоохранения обеспокоены воздействием на гражданские свободы и глобальное справедливое распределение. [10] Секьюритизация здравоохранения усилила обеспокоенность по поводу прав человека , поскольку общественное здравоохранение политизировано и милитаризировано. [15] Противодействие увязке здоровья и безопасности со стороны правительств и заинтересованных сторон общественного здравоохранения повлияло на политику. [2] Меры безопасности в области здравоохранения подвергались критике за их потенциал спровоцировать антидемократические реакции на кризисы в области здравоохранения. [2] Социальные последствия обеспечения безопасности здравоохранения рассматривались многими учеными и политиками. [7] Например, секьюритизация пациентов с ВИЧ/СПИДом как угроза национальной безопасности, а не сам вирус, создает социальные последствия. [9] Связь между здоровьем и безопасностью может поставить под угрозу права человека или привести к тому, что некоторые заболевания будут отдаваться приоритету над другими потребностями здравоохранения. [9]

Противники концепции безопасности здоровья подвергли критике формулировки ВОЗ . [9] Оппозиция в Индо-Тихоокеанском регионе отвергла терминологию «безопасность здравоохранения». [16] Правительства Индии , Индонезии и Таиланда подвергли критике увязку вопросов здравоохранения и безопасности. [16] Ограниченный консенсус относительно определения и масштаба безопасности здравоохранения, а также предположение, что она сосредоточена преимущественно на защите населения в странах с высокими доходами, мотивирует это противодействие. [16] Безопасность здравоохранения воспринималась как возможность для стран с высоким уровнем дохода утвердить мягкую силу во всем регионе посредством предоставления технической и медицинской помощи. [16]

Социальные структуры и распространение неолиберальной политики развития в развивающихся странах могут предотвратить секьюритизацию угроз общественному здоровью . [8] Отсутствие личной безопасности, отсутствие продовольственной безопасности, лишения и повальная бедность препятствуют безопасности человека и здоровья в развивающихся странах . [8] Однако эти факторы часто не секьюритизируются. [8] Преобладание социальных структур и финансовых институтов определяет, какие вопросы здравоохранения подлежат секьюритизации. [8] Доминирующая реалистическая парадигма международных отношений делает упор на бинарную структуру-агентство и институты гендера, власти и распределения ресурсов и богатства. [2] Таким образом, безопасность здоровья имеет тенденцию фокусироваться на угрозах общественному здоровью, а не на индивидуальном опыте. [8]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Безопасность здоровья» . Всемирная организация здравоохранения . Проверено 19 марта 2020 г.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Раштон, Саймон и Юд, Джереми (2014). Справочник Routledge по глобальной безопасности в области здравоохранения . Лондон: Рутледж. ISBN  9781136155567 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Блейз, Дэвид Л. и Льюис, Шери Х. (2016). Эпиднадзор за болезнями: технологический вклад в глобальную безопасность здравоохранения . Бока-Ратон: CRC Press. ISBN  9780429585999 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  4. ^ Уильям Алдис (ноябрь 2008 г.), «Безопасность здравоохранения как концепция общественного здравоохранения: критический анализ» , Health Policy and Planning , 23 (6): 369–375, doi : 10.1093/heapol/czn030 , PMID   18689437
  5. ^ Колин Макиннес (2014), Саймон Раштон; Джереми Юд (ред.), «Множество значений безопасности здоровья», Справочник Routledge по глобальной безопасности здоровья , Routledge, ISBN  9781136155574
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Эльба, Стефан (2018). Пандемии, таблетки и политика: управление глобальной безопасностью в области здравоохранения . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN  9781421425580 .
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Ню, Сун и Сюй, Миндан (2019). «Влияние хаджа на глобальную безопасность здравоохранения» . Журнал религии и здоровья . 58 (1): 289–302. дои : 10.1007/s10943-018-0648-5 . ПМК   7088024 . ПМИД   29948791 . S2CID   48359595 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Рэй-Беннетт, Нибедита С., Коллинз, Эндрю, Бхуйя, Аббас, Эджворт, Росс, Нахар, Паприн и Аламгир, Фариба (2010). «Изучение значения безопасности здравоохранения для устойчивости к стихийным бедствиям с точки зрения людей в Бангладеш». Здоровье и место . 16 (3): 581–589. doi : 10.1016/j.healthplace.2010.01.003 . ПМИД   20106711 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час Камрадт-Скотт, Адам (2014). Управление глобальной безопасностью здравоохранения: Всемирная организация здравоохранения и борьба со вспышками заболеваний . Лондон: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN  9781137520166 .
  10. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час Остерхольм, Майкл Т. (2017). «Глобальная безопасность здравоохранения – незавершенный путь» . Новые инфекционные заболевания . 23 (13): 225–227. дои : 10.3201/eid2313.171528 . ПМК   5711312 . S2CID   32972234 .
  11. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Масис, Энтони Дж. (2020). Глобальная безопасность в области здравоохранения: признание уязвимостей, создание возможностей . Базель: Спрингер. ISBN  9783030234911 .
  12. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Глобальная программа безопасности в области здравоохранения» . Глобальная программа безопасности в области здравоохранения . Проверено 28 мая 2020 г.
  13. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Заявление председателя по COVID-19: какова роль GHSA2024 в этой пандемии?» . Глобальная программа безопасности в области здравоохранения . 17.03.2020 . Проверено 28 мая 2020 г.
  14. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Фоли, Майкл. "Дом" . Глобальная инициатива по безопасности здравоохранения . Проверено 28 мая 2020 г.
  15. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Литтлтон, Крис (2018). «Бдительность и стражи в глобальной безопасности здравоохранения». Медицинская антропология . 37 (4): 327–342. дои : 10.1080/01459740.2017.1423071 . ПМИД   29319338 . S2CID   3592354 .
  16. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Камрадт-Скотт, Адам (2018). «Обеспечение безопасности здравоохранения в Индо-Тихоокеанском регионе: подход Австралии к региональной безопасности здравоохранения» . Австралийский журнал международных отношений . 72 (6): 500–519. дои : 10.1080/10357718.2018.1534942 . S2CID   158413148 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9258797f3bea32d054f790195d4ac0c6__1708963200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/c6/9258797f3bea32d054f790195d4ac0c6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Health security - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)