Безопасность здоровья
Безопасность здоровья – это концепция, охватывающая действия и меры, выходящие за пределы суверенных границ, которые смягчают инциденты в области общественного здравоохранения для обеспечения здоровья населения. [1] Это развивающаяся парадигма в области международных отношений и исследований безопасности . [2] Сторонники безопасности здравоохранения утверждают, что все государства несут ответственность за защиту здоровья и благополучия своего населения. [1] Оппоненты предполагают, что безопасность здоровья влияет на гражданские свободы и равное распределение ресурсов. [2]
По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), безопасность здоровья включает в себя «мероприятия, необходимые для минимизации опасности и последствий острых событий в области общественного здравоохранения, которые ставят под угрозу коллективное здоровье населения, живущего в разных географических регионах и международных границах». [1] во всем мире обязаны Правительства защищать здоровье своего населения. [2]
Появление новых проблем безопасности, возникших в результате растущей глобальной уязвимости к инфекционным заболеваниям, создало потребность в большей глобальной приверженности и сотрудничестве в области общественного здравоохранения . [3] Глобализация и появление транснациональных проблем, связанных с распространением инфекционных заболеваний , стали неотъемлемой частью национальной и международной повестки дня в области безопасности. [2] Болезни , пандемии и эпидемии вызывают растущую озабоченность политиков и правительств во всем мире , требуя мобилизации необходимых ресурсов для внедрения быстрых и эффективных медицинских процедур. [1] ВОЗ и такие инициативы, как Глобальная программа безопасности в области здравоохранения, играют центральную роль в пропаганде безопасности здравоохранения, стремясь улучшить выявление, профилактику и реагирование на инфекционные заболевания посредством надзора за общественным здравоохранением и партнерства между государствами . [3]
Безопасность здоровья – это концепция или основа решения проблем общественного здравоохранения , которая включает защиту населения страны от внешних угроз здоровью, таких как пандемии . [4]
В этом контексте можно рассматривать четыре типа безопасности: биобезопасность ; глобальная безопасность здравоохранения; безопасность человека ; и национальная безопасность . [5]
Происхождение [ править ]
В Уставе ВОЗ говорится, что «здоровье всех людей имеет основополагающее значение для достижения мира и безопасности и зависит от самого полного сотрудничества отдельных лиц и государств». [1] Распространенность угроз биобезопасности , как естественных, так и преднамеренных актов биотерроризма , привела к появлению программ безопасности в области здравоохранения во всем мире. [6] Распространенность и угроза инфекционных заболеваний увеличились частично из-за появления глобальной авиации и изменения характера человеческого общества. [7] Транснациональное распространение болезней , возможно, привело к возникновению многих проблем в области глобального здравоохранения. [7]
Распространенность вспышек заболеваний и возросшее транснациональное распространение болезней в двадцатом веке потребовали от политиков рассмотрения новых механизмов безопасности. [2] Глобальное распространение ВИЧ/СПИДа в 1980-е годы вызвало политическую реакцию, побудив Совет Безопасности ООН рассматривать болезнь как угрозу международной безопасности . [6] В 2001 г. резолюция 54.14 Всемирной ассамблеи здравоохранения определила безопасность здравоохранения как стратегию предотвращения распространения болезней через национальные границы. [8]
Современные программы безопасности расширились от традиционных проблем безопасности, таких как терроризм , войны и оружие массового уничтожения , до биологических угроз. [6] В то время как традиционные подходы к безопасности рассматривают государство как основной объект анализа, развитие человеческой безопасности подчеркивает необходимость включения экономической , личной, общественной, политической, продовольственной и медицинской незащищенности. [8] Безопасность здоровья имеет важное значение для достижения безопасности человека . [8]
Не все проблемы здравоохранения считаются угрозой национальной безопасности . [8] Безопасность здравоохранения сосредоточена на пандемиях , эпидемиях и распространении инфекционных заболеваний . Инфекционные заболевания представляют собой наиболее серьезную угрозу здоровью населения . [9] Болезни способны вызывать высокий уровень заболеваемости и смертности, вызывать в обществе страх и потрясения, а также провоцировать экономические потрясения. [6] Появление новых и повторяющихся инфекционных заболеваний , включая новый коронавирус SARS 2002-2003 годов и вирус гриппа A (H1N1) 2009 года, представляют значительную угрозу для населения мира. [3] Быстрое распространение микробных патогенов по всему миру привело к увеличению спроса на стратегическую политику безопасности здравоохранения. [3] Расширение глобальных авиационных сетей увеличило скорость, скорость и объем сообщений между странами, увеличивая риск распространения инфекционных заболеваний . [6] Обычные меры контроля заболеваний больше не способны смягчить угрозы общественному здоровью . [6]
Роль организаций [ править ]

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) [ править ]
Создание ВОЗ в 1948 году признало серьезность эпидемиологических событий, последовавших за испанским гриппом 1918 года . [2] Во время Второй мировой войны последствия для безопасности крупных эпидемических событий, включая малярию , холеру , желтую лихорадку , брюшной тиф и тиф , продемонстрировали необходимость создания института для смягчения угроз для человеческой жизни и последующих экономических последствий таких событий. [2] ВОЗ с была наделена конституционными полномочиями по борьбе пандемиями и эпидемиями . [2]
ВОЗ глобальных играет официальную роль в руководстве и политике профилактики заболеваний . [7] Он выступает посредником между государствами , обеспечивая безопасность населения посредством коллективных действий в области здравоохранения. [1] ВОЗ заболеваний курирует профилактику, контроль и лечение инфекционных , помогая правительствам во всем мире. [9] Он выполняет координирующую роль и имеет полномочия руководить международной деятельностью в области здравоохранения для борьбы со вспышками инфекционных заболеваний и обеспечения безопасности здравоохранения. [9]
2005 ВОЗ года Международные медико-санитарные правила установили стандарты выявления международных вспышек заболеваний и реагирования на них. [10] 194 страны, подписавшие ВОЗ, обязаны соблюдать Международные медико-санитарные правила (ММСП), введенные в целях оказания помощи в предотвращении и реагировании на угрозы общественному здоровью . [3] Подписавшиеся стороны обязаны сообщать о событиях в области общественного здравоохранения , которые могут представлять угрозу для международного населения, в течение 24 часов с момента их обнаружения. [3] Усовершенствованные технологии эпиднадзора за болезнями позволили эффективно и своевременно выявлять события в области общественного здравоохранения и реагировать на них. [3]
Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) [ править ]
CDC — национальный общественного здравоохранения институт США , ведущий охрану здоровья. [10] Он отвечает за защиту населения от угроз здоровью, безопасности и безопасности. [3] Безопасность здоровья стала предметом растущей озабоченности политиков и, следовательно, стала более важной в повестке дня общественного здравоохранения в Соединенных Штатах . [11]
После террористических атак 11 сентября Центр по контролю и профилактике заболеваний начал накапливать запасы в рамках Инициативы по биотерроризму, направленной на усиление готовности общественного здравоохранения к кризисам общественного здравоохранения и биологическим атакам . [2] Запасы включают вакцины, медицинское оборудование и терапевтические средства, предназначенные для использования в течение 12 часов после кризиса общественного здравоохранения. [2] Подобные запасы были созданы во всем мире; CDC . стал основой международной безопасности в области здравоохранения [2]
Глобальная программа безопасности в области здравоохранения (GHSA) [ править ]
GHSA был введен в действие в 2014 году в ответ на растущую угрозу Эболы с целью расширения возможностей обнаружения, предотвращения и реагирования на инфекционные заболевания, возникающие естественным, случайным или преднамеренным образом. [10] Повестка дня представляет собой совместные усилия 67 стран, ВОЗ , Всемирной организации по охране здоровья животных (МЭБ) и Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Наций (ФАО). [10] Сочетание стран, неправительственных организаций , международных организаций и компаний частного сектора было создано для повышения глобальной безопасности в отношении инфекционных заболеваний. [12] Страны привержены повышению глобальной безопасности здравоохранения в качестве приоритета национальной безопасности. [12]
GHSA взяло на себя обязательство обеспечить адекватную подготовку к пандемиям и эпидемиям . [13] Программа помогает странам определить сильные и слабые стороны национальных и международных систем здравоохранения, гарантируя, что помощь будет направлена туда, где это необходимо. [13] 2020 года Пандемия COVID-19 продемонстрировала необходимость скоординированных международных мер реагирования для обеспечения готовности правительств защищать здоровье населения . [13]
Глобальная инициатива по безопасности здравоохранения (GHSI) [ править ]
GHSI был создан для борьбы с растущей угрозой биотерроризма . [6] Инициатива расширилась за счет рассмотрения пандемических угроз и предотвращения распространения инфекционных заболеваний. [6] В 2001 году GHSI стал неформальным международным партнерством между странами, стремящимися повысить готовность общественного здравоохранения и реагирование на глобальные угрозы здоровью. [14] Пандемические, биологические, химические и радиоядерные угрозы считались важными для глобальной безопасности в области здравоохранения. [14] Он был основан на основе обмена информацией между странами и координации действий по реагированию на потенциальные угрозы биотерроризма . [10]
Политика и ответы [ править ]
Обеспечение безопасности глобального здравоохранения включает в себя устранение тех форм отсутствия безопасности, которые способствуют распространению болезней . [15] Кризисы общественного здравоохранения и неадекватные системы здравоохранения могут подорвать глобальную экономику и глобальную безопасность . [1] Устойчивость к нестабильности в области здравоохранения, вызванной изменением структуры инфекционных заболеваний, является неотъемлемой частью программ национальной безопасности . [11] Понимание уязвимостей позволяет политикам выявлять и устранять проблемы в области здравоохранения, чтобы предотвратить или лечить распространение инфекционных заболеваний . [11] Безопасность здравоохранения включает в себя деятельность и реагирование стран на угрозы общественному здоровью . [9] Доступ к здравоохранению , доступ к профилактической медицине , программам вакцинации и борьбе с эпидемиями являются частью продуманных стратегий обеспечения безопасности здоровья. [3] Готовность реагировать на кризисы общественного здравоохранения зависит от оценок и улучшений планов, обучения, анализа пробелов и коммуникационных стратегий. [2] Деятельность по надзору за общественным здравоохранением включает сбор, анализ и интерпретацию данных о состоянии здоровья с целью улучшения общественного здравоохранения . систем [3] Наблюдение за инцидентами в области общественного здравоохранения позволяет улучшить выявление и предотвращение вспышек инфекционных заболеваний . [3] Безопасность здоровья стала инструментом, используемым ВОЗ , политиками, учеными и медицинскими работниками для увеличения расходов на здравоохранение, укрепления системы здравоохранения, надзора за здоровьем и сотрудничества между заинтересованными сторонами. [9]
Развитие безопасности здравоохранения подчеркнуло необходимость совершенствования национальных систем здравоохранения для контроля и снижения угроз. [15] Развивающиеся страны реализовали стратегии по укреплению систем здравоохранения для обеспечения справедливого прогресса в обеспечении здравоохранения и его результатах. [15] Обеспечение безопасности здравоохранения позволяет политикам сосредоточить дополнительные ресурсы на развитии услуг здравоохранения. [10] Повышение безопасности здоровья населения окажет последующее влияние на экономическую и национальную стабильность. [3]
Страны постоянно адаптируются к постоянно меняющимся проблемам в области здравоохранения, с которыми сталкивается их население. [11] Риск устойчивости к противомикробным препаратам повлияет на то, как правительства решат лечить и контролировать огромное количество заболеваний и инфекций. [10] Доминирование фармацевтической промышленности в разработке лекарств существенно препятствовало попыткам правительств обеспечить фармацевтическую защиту для обеспечения безопасности здоровья. [6]
Глобальная безопасность в области здравоохранения поощряет транснациональное партнерство для синтеза поддержки и мобилизации усилий правительств и соответствующих заинтересованных сторон в области общественного здравоохранения . [1] Глобальные партнерства способствуют эффективному осуществлению и практике глобальных медико-санитарных правил. [1] Сторонники всеобщего здравоохранения предполагают, что улучшение доступа к улучшенному медицинскому обслуживанию будет способствовать повышению глобальной безопасности в области здравоохранения против угроз общественному здоровью . [1]
Критика [ править ]
Секьюритизация . общественного здравоохранения оспаривается некоторыми политиками и учеными [2] Сторонники безопасности здравоохранения утверждают, что секьюритизация улучшает реагирование на кризисы в области здравоохранения. [2] Обеспечение безопасности общественного здравоохранения позволяет правительствам задействовать необходимые ресурсы и методы, необходимые для смягчения последствий инфекционных заболеваний и угроз здоровью, угрожающих населению. [2]
Критики безопасности здравоохранения обеспокоены воздействием на гражданские свободы и глобальное справедливое распределение. [10] Секьюритизация здравоохранения усилила обеспокоенность по поводу прав человека , поскольку общественное здравоохранение политизировано и милитаризировано. [15] Противодействие увязке здоровья и безопасности со стороны правительств и заинтересованных сторон общественного здравоохранения повлияло на политику. [2] Меры безопасности в области здравоохранения подвергались критике за их потенциал спровоцировать антидемократические реакции на кризисы в области здравоохранения. [2] Социальные последствия обеспечения безопасности здравоохранения рассматривались многими учеными и политиками. [7] Например, секьюритизация пациентов с ВИЧ/СПИДом как угроза национальной безопасности, а не сам вирус, создает социальные последствия. [9] Связь между здоровьем и безопасностью может поставить под угрозу права человека или привести к тому, что некоторые заболевания будут отдаваться приоритету над другими потребностями здравоохранения. [9]
Противники концепции безопасности здоровья подвергли критике формулировки ВОЗ . [9] Оппозиция в Индо-Тихоокеанском регионе отвергла терминологию «безопасность здравоохранения». [16] Правительства Индии , Индонезии и Таиланда подвергли критике увязку вопросов здравоохранения и безопасности. [16] Ограниченный консенсус относительно определения и масштаба безопасности здравоохранения, а также предположение, что она сосредоточена преимущественно на защите населения в странах с высокими доходами, мотивирует это противодействие. [16] Безопасность здравоохранения воспринималась как возможность для стран с высоким уровнем дохода утвердить мягкую силу во всем регионе посредством предоставления технической и медицинской помощи. [16]
Социальные структуры и распространение неолиберальной политики развития в развивающихся странах могут предотвратить секьюритизацию угроз общественному здоровью . [8] Отсутствие личной безопасности, отсутствие продовольственной безопасности, лишения и повальная бедность препятствуют безопасности человека и здоровья в развивающихся странах . [8] Однако эти факторы часто не секьюритизируются. [8] Преобладание социальных структур и финансовых институтов определяет, какие вопросы здравоохранения подлежат секьюритизации. [8] Доминирующая реалистическая парадигма международных отношений делает упор на бинарную структуру-агентство и институты гендера, власти и распределения ресурсов и богатства. [2] Таким образом, безопасность здоровья имеет тенденцию фокусироваться на угрозах общественному здоровью, а не на индивидуальном опыте. [8]
См. также [ править ]
- Безопасность человека
- Исследования безопасности
- Международные отношения
- Права человека
- Общественное здравоохранение
- COVID-19
- Секьюритизация
- Международная безопасность
- Национальная безопасность
- Правительство
- Пандемия
- Здравоохранение
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Безопасность здоровья» . Всемирная организация здравоохранения . Проверено 19 марта 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Раштон, Саймон и Юд, Джереми (2014). Справочник Routledge по глобальной безопасности в области здравоохранения . Лондон: Рутледж. ISBN 9781136155567 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Блейз, Дэвид Л. и Льюис, Шери Х. (2016). Эпиднадзор за болезнями: технологический вклад в глобальную безопасность здравоохранения . Бока-Ратон: CRC Press. ISBN 9780429585999 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Уильям Алдис (ноябрь 2008 г.), «Безопасность здравоохранения как концепция общественного здравоохранения: критический анализ» , Health Policy and Planning , 23 (6): 369–375, doi : 10.1093/heapol/czn030 , PMID 18689437
- ^ Колин Макиннес (2014), Саймон Раштон; Джереми Юд (ред.), «Множество значений безопасности здоровья», Справочник Routledge по глобальной безопасности здоровья , Routledge, ISBN 9781136155574
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Эльба, Стефан (2018). Пандемии, таблетки и политика: управление глобальной безопасностью в области здравоохранения . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN 9781421425580 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Ню, Сун и Сюй, Миндан (2019). «Влияние хаджа на глобальную безопасность здравоохранения» . Журнал религии и здоровья . 58 (1): 289–302. дои : 10.1007/s10943-018-0648-5 . ПМК 7088024 . ПМИД 29948791 . S2CID 48359595 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Рэй-Беннетт, Нибедита С., Коллинз, Эндрю, Бхуйя, Аббас, Эджворт, Росс, Нахар, Паприн и Аламгир, Фариба (2010). «Изучение значения безопасности здравоохранения для устойчивости к стихийным бедствиям с точки зрения людей в Бангладеш». Здоровье и место . 16 (3): 581–589. doi : 10.1016/j.healthplace.2010.01.003 . ПМИД 20106711 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час Камрадт-Скотт, Адам (2014). Управление глобальной безопасностью здравоохранения: Всемирная организация здравоохранения и борьба со вспышками заболеваний . Лондон: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 9781137520166 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час Остерхольм, Майкл Т. (2017). «Глобальная безопасность здравоохранения – незавершенный путь» . Новые инфекционные заболевания . 23 (13): 225–227. дои : 10.3201/eid2313.171528 . ПМК 5711312 . S2CID 32972234 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Масис, Энтони Дж. (2020). Глобальная безопасность в области здравоохранения: признание уязвимостей, создание возможностей . Базель: Спрингер. ISBN 9783030234911 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Глобальная программа безопасности в области здравоохранения» . Глобальная программа безопасности в области здравоохранения . Проверено 28 мая 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Заявление председателя по COVID-19: какова роль GHSA2024 в этой пандемии?» . Глобальная программа безопасности в области здравоохранения . 17.03.2020 . Проверено 28 мая 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Фоли, Майкл. "Дом" . Глобальная инициатива по безопасности здравоохранения . Проверено 28 мая 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Литтлтон, Крис (2018). «Бдительность и стражи в глобальной безопасности здравоохранения». Медицинская антропология . 37 (4): 327–342. дои : 10.1080/01459740.2017.1423071 . ПМИД 29319338 . S2CID 3592354 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Камрадт-Скотт, Адам (2018). «Обеспечение безопасности здравоохранения в Индо-Тихоокеанском регионе: подход Австралии к региональной безопасности здравоохранения» . Австралийский журнал международных отношений . 72 (6): 500–519. дои : 10.1080/10357718.2018.1534942 . S2CID 158413148 .