Четыре
![]() | |
V250 на выставке Innotrans 2008 в Берлине | |
Франшиза(ы) | Международная совместная операция Служба началась в 2009 году. |
---|---|
Главная станция (и) | Центральный Амстердам , Аэропорт Схипхол , Роттердам Центральный , Бреда , Антверпен Центральный , Брюссель Центральный Брюссель-Юг/Брюссель-Миди |
Размер флота | 19 V250 комплектов ( AnsaldoBreda ) НС Хайспид класс 186 |
Станции, вызываемые в | 10 В250 (ожидается) |
Материнская компания | NS International и NMBS/SNCB |
Другой | |
Веб-сайт | www |
Четыре карты маршрутов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Четыре ( Голландский: [fiːraː] ) — международное высокоскоростное железнодорожное сообщение между Нидерландами и Бельгией с использованием поезда AnsaldoBreda V250 . Служба использовала железнодорожные линии HSL-Zuid и HSL 4 для соединения Амстердама , аэропорта Схипхол , Роттердама , Антверпена и Брюсселя . [ 1 ] Постоянные технические трудности приостановили обслуживание, и в конечном итоге оно было окончательно остановлено из соображений надежности и безопасности.
Громкий проект стал результатом сотрудничества NS International (совместное предприятие NS и KLM ) и NMBS/SNCB .
Голландская внутренняя служба, также использующая HSL-Zuid, носила то же название. Несмотря на использование путей, построенных для высокоскоростных поездов, между Амстердамом и Бредой использовались обычные поезда, приводимые в движение локомотивом TRAXX . Его название было изменено на Intercity Direct , чтобы избежать путаницы с неудавшейся международной службой.
Имя «Фира» означает гордость и происходит от голландского слова «fier» и французского слова «fière» , означающих «гордый» . Fyra также по-шведски означает «четыре » и, как говорят, представляет четыре важных города, которые должны были обслуживать новые поезда: Амстердам, Роттердам, Антверпен и Брюссель. [ 2 ]
Операции
[ редактировать ]Международные рейсы NS начались на центральном вокзале Амстердама . Они включали два поезда в час в Роттердам , два поезда в час в Бреду и один поезд каждые один-два часа в Антверпен и Брюссель . Все поезда останавливались как в аэропорту Схипхол , так и в Роттердаме . Услуги за пределами Нидерландов осуществлялись совместно с NMBS/SNCB , национальным железнодорожным оператором Бельгии.
В сентябре 2009 года было введено почасовое высокоскоростное сообщение между Амстердамом, аэропортом Схипхол и Роттердамом. В октябре 2010 года оно было увеличено до получасового сообщения. [ 3 ] а в апреле 2011 года услуга была распространена на Бреду. 29 июля 2012 года V250 выполнил свою первую коммерческую услугу по перевозке пассажиров из Амстердама в Роттердам и обратно. Сообщение с Антверпеном и Брюсселем началось 9 декабря 2012 года. Обслуживание было временно приостановлено из-за различных серьезных технических проблем 17 января 2013 года.
После того, как было доказано, что производитель не может решить проблемы в предусмотренный контрактом период, NMBS/SNCB окончательно отказалась от услуги и расторгла контракт на поставку трех поездов 31 мая 2013 года. NMBS/SNCB потребовала возмещения своего первоначального взноса, и возможно, также повреждения. [ 4 ]
Репутация
[ редактировать ]У Fyra была плохая репутация надежности. За месяц работы более 5% всех поездов были отменены и менее 45% из них ходили по расписанию. [ 5 ] В середине января 2013 года возникли новые проблемы: из-за гололеда (помимо прочих технических проблем) были повреждены 3 поезда. Дальнейшее коммерческое обслуживание было даже запрещено бельгийским регулятором безопасности на железнодорожном транспорте. Это привело к нескольким жалобам со стороны ассоциаций пользователей и туристических информационных служб. Парламенты Нидерландов и Бельгии провели слушания по проблемам. [ 6 ] в течение мая 2015 г.
Постоянные проблемы с Fyra вызвали общественный резонанс как в Бельгии, так и в Нидерландах, включая обвинения в бельгийских и голландских СМИ о том, что за решением о покупке поездов V250 у AnsaldoBreda стояли только финансовые соображения. Первоначально максимальная скорость была установлена на уровне 220 км/ч, что значительно снизило бы стоимость покупки одного места. Однако после сравнения предложений Alstom (производителей французских TGV) и Siemens (производителей немецких поездов ICE) с предложением AnsaldoBreda выяснилось, что итальянский производитель может предложить более дешевый поезд с большей скоростью - 250 км/ч. h, что в конечном итоге дало итальянской компании преимущество. Неисправность V250 в декабре 2012 года и окончательный вывод его из эксплуатации породили несколько прозвищ на голландском языке, таких как «Спагетти-бемель» (медленный поезд для спагетти, отсылка к голландскому прозвищу итальянцев: Spaghettivreter, «Едок спагетти») и «ALDI». -поезд» (АЛДИ-поезд). ALDI — немецкая сеть дисконтных супермаркетов с множеством филиалов в Бельгии и Нидерландах. Ассоциация Fyra с ее торговой маркой вызвала протесты руководства ALDI. [ 7 ]
Конец обслуживания
[ редактировать ]31 мая 2013 года NMBS/SNCB объявили, что выходят из проекта Fyra и расторгают контракт с AnsaldoBreda . [ 8 ] на основании технических проблем, которые остались нерешенными в течение трехмесячного договорного периода. NMBS/SNCB далее отметили, что сама по себе просрочка поставки будет достаточной причиной для аннулирования контракта. [ нужна ссылка ] На пресс-конференции Марк Дешимекер , бывший генеральный директор NMBS/SNCB, проиллюстрировал свои аргументы; металлическая полоса, прикрепленная к крыше, оторвалась во время движения поезда и погнулась вверх к воздушным кабелям, что представляло собой потенциально опасную ситуацию. На оси почти нового поезда была обнаружена ржавчина, которая могла привести к преждевременной поломке. Другие участки также сильно пострадали от коррозии, вызванной паразитным током , причиной которой стала неправильная сборка. Всего было 26 основных проблем, требующих решения. Проблемы были подтверждены отчетами внешних партнеров Mott MacDonald (по заказу NMBS/SNCB и NS) и Concept Risk (по заказу NMBS/SNCB). Инженеры NS также подвергли два частичных поезда стандартному тесту, известному как стофкаанализ (английский: тест с мелкозубчатой гребенкой), в ходе которого они набрали соответственно 1157 и 2019 штрафных баллов. Обычный лимит одобрения поезда – 10 баллов. Хотя все проблемы были теоретически разрешимы, по оценкам, на это уйдет не менее 17 месяцев, а само количество проблем не позволит реализовать практический режим инспекций. Кроме того, сценарий длительного ремонта считался рискованным из-за плохого финансового положения производителя, о чем сообщает отчет Ernst & Young продемонстрировала платежеспособность -47,5 % и низкие кредитные рейтинги своей материнской компании Finmeccanica . [ 9 ]
3 июня 2013 года NS также объявила, что V250 больше не считается жизнеспособным вариантом. [ 10 ] Решение было подтверждено через четыре дня правительством Нидерландов, и NS было дано время до октября, чтобы разработать новый план использования HSL-Zuid. [ 11 ]
Неудача также привела к парламентскому расследованию проекта в Нидерландах. В Бельгии Министерству юстиции было поручено расследовать процедуру государственных закупок , а Счетной палате — провести расследование проекта. [ 12 ] [ 13 ]
На пресс-конференции 6 июня компания AnsaldoBreda отвергла эти сообщения как «необоснованные и необоснованные» и заявила, что поезда плохо управлялись из-за слишком высокой скорости (т.е. с максимальной коммерческой скоростью 250 км/ч) в условиях снега. [ 14 ] Две юридические попытки AnsaldoBreda получить информацию из отчетов были отклонены голландскими судами. [ 15 ]
В сентябре 2013 года NMBS/SNCB подала иск о компенсации на сумму 40 миллионов евро против AnsaldoBreda, требуя возврата денежных средств, выплаченных авансом за три поезда, которые она так и не приняла. [ 16 ] В октябре AnsaldoBreda подала иск в Нидерландах против NS, требуя оплаты за семь поездов, не принятых NS, а также возмещения ущерба за предполагаемое нарушение контракта. [ 17 ] 25 сентября NS подала иск против Finmeccanica, требуя возмещения стоимости поездов, которые она хочет вернуть AnsaldoBreda, а также компенсации и возмещения ущерба. [ 18 ]
17 марта 2014 года NS объявила о достижении соглашения с AnsaldoBreda. Девять поездов NS будут возвращены AnsaldoBreda с возмещением 125 миллионов евро, что на 88 миллионов евро меньше первоначально выплаченной суммы. NS получит дополнительную компенсацию за каждую перепроданную единицу в размере максимум 21 миллиона евро. [ 19 ]
Подвижной состав
[ редактировать ]NS International заказала V250 16 поездов у AnsaldoBreda , а NMBS/SNCB заказала еще 3 комплекта. Они использовались на внутренних рейсах Нидерландов и международных рейсах NS в Брюссель. [ 1 ] Эти комплекты состоят из восьми вагонов в длину и имеют максимальную скорость 250 км/ч. Они поступили на вооружение в декабре 2012 года – на пять лет позже, чем первоначально планировалось. [ 20 ] В следующем месяце они были выведены из эксплуатации из-за многочисленных технических проблем. Четыре месяца спустя только два из 9 уже поставленных поездов все еще были способны выполнять пробные рейсы. [ 9 ]
В период с 2007 по 2008 год, чтобы избавиться от все более ненадежных [ 21 ] [ не удалось пройти проверку ] Локомотивы класса 11 на сообщении Амстердам-Брюссель компания NS International представила двенадцать Bombardier Traxx F140 MS электровозов , арендованных у Angel Trains , с номерами в диапазоне от E186 111 до E186 122, а с 2011 года к ним добавились E186 144 и E186 239. [ 21 ]
Сорт | Изображение | Тип | Максимальная скорость | Число | Построен | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
миль в час | км/ч | ||||||
Дрозд | ![]() |
Электровоз | 100 | 160 | 14 | 2005–2007 | Временное использование. Арендовано у Angel Trains. |
ICRm ( Прио ) | ![]() |
Перевозка | 100 | 160 | ? | Амстердам – Схипхол – Роттердам – Бреда , Амстердам - Схипхол - Роттердам | |
В250 | Электрический многоагрегатный агрегат | 155 | 250 | 19 (запланировано; 9 поставлено) | 2009–2011 | трикуррентный; выведен из эксплуатации менее чем через два месяца из-за приостановления действия лицензии на эксплуатацию из-за проблем с безопасностью |
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б «Бренд Fyra для Амстердама – высокая скорость Брюсселя» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 07.07.2009.
- ^ «Альбатрос в Фиру для высокоскоростного сообщения в Бенилюксе». Сегодняшние железные дороги Европы . Сентябрь 2009. с. 6.
- ^ «HSA усиливает челночное сообщение в Фире» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 06.10.2010.
- ^ «SNCB выходит из сделки с Fyra V250» . Железнодорожный вестник . Проверено 4 июня 2013 г.
- ^ "проблемный старт для Фиры" . ХЛН . 09.01.2013.
- ^ «четыре службы запрещены» . Стандартные . 18 января 2013 г.
- ^ «Алди недовольна сравнением с поездом Фиры» . Ad.nl. Пресс-группа Digital . Проверено 25 февраля 2013 г.
- ^ «NMBS расторгает контракт с производителем Fyra» . Стандарт . 31 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Лучшее решение NMBS/SNCB по V250 — пары» (PDF) . НМБС . Проверено 1 июня 2013 г.
- ^ «НС остановил встречу с Фирой» . nu.nl. 3 июня 2013 года . Проверено 8 июня 2013 г.
- ^ «Кабинет: окончание учения Фира» . Голландский фонд радиовещания . 7 июня 2013 года . Проверено 8 июня 2013 г.
- ^ «Счетная палата расследует всю сагу о Фире» . вртньюс . 6 июня 2013 года . Проверено 7 июня 2013 г.
- ^ «NMBS передает дело Фиры в прокуратуру Брюсселя» . Последние новости . 04.06.2013.
- ^ «Застройщик Fyra угрожает иском о возмещении ущерба против NMBS» . Последние новости . 06.06.2013.
- ^ «Голландский суд отклонил апелляцию AnsaldoBreda по делу Fyrat» . Международный железнодорожный журнал . 08.10.2013.
- ^ «Бельгийская железная дорога требует от строителя Fyra 40 миллионов долларов компенсации» . 26 сентября 2013 г.
- ^ «AnsaldoBreda подает в суд на NS из-за расторжения контракта с Fyra» . Международный железнодорожный журнал . 2013-10-02.
- ^ «Битва за контракт на поезда в Фире обостряется» . Международный железнодорожный журнал . 27 сентября 2013 г.
- ^ © Агентство по охране окружающей среды. «НС отправляет Фиру обратно в Италию и получает 125 миллионов» . Де Фолькскрант .
- ^ «Запуск Fyra снова отложен» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 01 июля 2010 г. Проверено 2 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Ангельские поезда грузовой серии E186» . Railcolor.net — Современные локомотивы . Архивировано из оригинала 9 февраля 2015 года . Проверено 16 декабря 2008 г.