Рейнская железнодорожная компания

Рейнская железнодорожная компания ( нем . Rheinische Eisenbahn-Gesellschaft , RhE) была наряду с железнодорожной компанией Кельн-Минден (CME) и железнодорожной компанией Бергиш-Маркише (BME) одной из железнодорожных компаний, которые в середине 19 века построили первые железные дороги в Руре и на большей части сегодняшней земли Северный Рейн-Вестфалия .
Фундамент
[ редактировать ]Промышленники Рейнской области и Бергишеской земли , тогда входивших в состав Пруссии , стремились избежать уплаты высоких сборов за пользование Рейном, введенных Нидерландами , и на очень раннем этапе его развития увидели возможность создания нового вида транспорта - железной дороги. Еще в 1830-х годах в городах Рейнской области были созданы комитеты для продвижения предложений по строительству железных дорог.
Некоторые члены Кельнского комитета под руководством Давида Ганземана (1790–1864) — купца и банкира из Аахена — и Аахенского комитета выступали за строительство железнодорожной линии через Бельгию до морского порта Антверпен через Льеж. Бельгия , основанная совсем недавно, в 1830 году, была заинтересована в торговых отношениях с Пруссией, которая тогда включала большую часть Рейнской области. Не имея доступа к Рейну, Бельгия находилась в невыгодном коммерческом положении по сравнению с Нидерландами и поэтому быстрее, чем любая другая страна на континенте, строила железнодорожную сеть. Сторонники линии на Антверпен 25 июля 1835 года основали в Кёльне Рейнскую железнодорожную компанию. Ее первым президентом был Людольф Кампгаузен , который несколько лет спустя, в 1848 году, на короткое время был премьер-министром Пруссии . С 1844 года до национализации компании в 1880 году Густав Мевиссен был президентом RhE.
Связь с немецкими портами Северного моря была достигнута лишь спустя годы. Железнодорожная компания Кёльн-Минден была основана в 1843 году, а в 1847 году была построена линия на Минден. Соединение с Королевскими ганноверскими государственными железными дорогами обеспечило сообщение с другими морскими портами Германии. Прямое железнодорожное сообщение между Рейнланд-Вестфальским промышленным поясом и немецкими портами Северного моря было установлено в 1856 году с открытием Ганноверской Западной железной дороги на Эмден и в 1873/74 году с открытием железной дороги Гамбург-Венло на Бремен и Гамбург .
Строительство линий
[ редактировать ]
Линия Кёльн–Аахен–Бельгия
[ редактировать ]21 августа 1837 года компания получила концессию от прусского правительства на строительство железнодорожной линии от Кельна через Дюрен и Аахен до бельгийской границы протяженностью 86 километров. Первые семь километров пути от Кёльна до Мюнгерсдорфа были открыты в 1839 году. Два следующих участка до Левениха и от Дюрена до Аахена были завершены в 1840 и 1841 годах. Сюда входит Кенигсдорферский туннель длиной 1632 метра, который сейчас открыт для создания туннеля. . был уклон 1:38 Последний участок бельгийской границы в Хербестале был открыт для движения 15 октября 1843 года. Между Аахеном и Ронхайде ( съезд на Ронхайде ) . До 1855 года канатная дорога, приводившаяся в движение стационарной паровой машиной, помогала поездам подниматься по склону. Эта линия была первой линией, связывающей Германию с негерманской страной.
Открытие линии создало дополнительные соединения, поскольку уже хорошо развитая бельгийская сеть имела два сообщения с северной Францией , но маршруты в Париж были завершены только в 1846 году, 16 июня из Валансьена и 20 июня 1846 года из Лилля .
Линия Западного Рейна и Центральный вокзал Кельна
[ редактировать ]
1 января 1857 года Компания приобрела железнодорожную компанию Бонн-Кельн ( Bonn-Cölner Eisenbahn-Gesellschaft , BCE) за 1,05 миллиона прусских талеров вместе с ее 45-километровым маршрутом из Кельна (станция Санкт-Панталеон) в Бонн и Роландсек , начиная развитие железных дорог вдоль Рейна. К 1859 году он продлил линию Западного Рейна (или линию Левого Рейна , Linke Rheinstrecke ) на 107 километров через Кобленц до Бингербрюка , где она соединилась с Гессенской железной дорогой Людвига в Майнц и Людвигсхафен, а также с железной дорогой долины Наэ в Саарбрюккен и его уголь. мины. Кроме того, в 1864 году через Рейн у Кобленца был построен мост Пфаффендорф, который соединился с Государственными железными дорогами Нассау в Оберланштайне . Прусское государство помогло профинансировать строительство моста Пфаффендорф и его соединение с государственными железными дорогами Нассау.
После поглощения BCE Герман Отто Пфламе завершил проект строительства новой центральной станции RhE в Кельне. Станция и Соборный мост ( Домбрюке ) были открыты в 1859 году. Центральный вокзал представлял собой комбинированную конечную и сквозную станцию: он включал четыре конечных пути для RhE, идущего на запад, тогда как CME имел два сквозных пути, соединяющихся с его линией на восточная сторона Рейна у Соборного моста.
Линия Кёльн–Клеве–Нидерланды
[ редактировать ]
1 июня 1860 года Рейнская железнодорожная компания взяла на себя управление железнодорожной компанией Кельн-Крефельд (нем., старое написание: Cöln-Crefelder Eisenbahn-Gesellschaft ), включая ее линию длиной 53 км от Кельна до Крефельда . В 1863 году эта линия была продлена более чем на 65 км через Гох до Клеве. Оттуда в 1865 году была построена железнодорожная линия через железнодорожный мост Гритхаузен к железнодорожному парому Спик-Велле через Рейн, соединяющемуся с Эльтеном и Зевенааром в Нидерландах.
Эта линия дала RhE не только соединение с голландскими портами в Северном море, но и стала частью прибыльного транзитного маршрута из Нидерландов в Южную Германию и Швейцарию . 9 сентября 1865 года RhE открыла линию из Клевса в Неймеген , обеспечив еще один маршрут в Нидерланды. В 1878 году в Гохе была открыта новая станция как общая станция с пересекающейся линией Северо-Брабантско-Немецкой железнодорожной компании ( голландский : Noord-Brabantsch-Duitsche Spoorweg-Maatschappij ) от Бокстеля до Везеля .
компании RhE Линия Кемпен-Венло , открытая в 1868 году, обеспечила еще одно сообщение с Нидерландами, которое проходило параллельно с железной дорогой Вирсен-Венло железнодорожной компании Бергиш-Маркише из Кальденкирхена .
линия Эйфеля
[ редактировать ]В 1864 начались работы по строительству Эйфельской линии длиной 170 км от Дюрена через Ойскирхен и Герольштайн до Трира , стоимость которого составила более 16 млн. прусских талеров . Линия была завершена 15 июля 1871 года. Это дало RhE доступ к угольным месторождениям Саара и удобное сообщение с железорудными рудниками Лотарингии, которые теперь контролируются Германией в результате франко-прусской войны 1870-71 годов. После австро-прусской войны 1866 года компания стремилась дополнить свою линию Эйфеля и запланированную Восточно-Рейнскую железную дорогу, взяв на себя управление линиями государственных железных дорог Нассау между Висбаденом , Оберланштайном и Вецларом , которые теперь контролируются прусским правительством. потребовалось взять на себя убыточную железную дорогу долины Наэ, Однако, поскольку взамен она потеряла интерес. Поглощение железной дороги долины Наэ ограничило бы прибыльность линии Эйфель. 1 октября 1875 года был открыт более прямой маршрут из Кальшерена на линии Западного Рейна в Ойскирхен.
Рурская линия
[ редактировать ]Компания, которая ранее работала только на западной стороне Рейна, 1 сентября 1866 года открыла маршрут через Рейн, чтобы соединиться со своей Рурской линией из Остерата через Юрдинген , Райнхаузен , железнодорожный паром Рейнхаузен-Хохфельд через Рейн, Дуйсбург. -Хохфельд, Мюльхайм -Шпельдорф, Мюльхайм (RhE) , Мюльхайм-Хайсен в Эссен Норд (RhE).
Он построил подъездные пути ко многим угольным шахтам в этом регионе, как правило, бесплатно. В 1874 году линия была продолжена до Бохум -Норд, Лангендреер- Норд и Дортмунд- Юг. В том же году железнодорожная переправа была заменена прочным мостом через Рейн ( железнодорожный мост Дуйсбург — Хохфельд ), а паромный причал на правом берегу заменен сооружениями для погрузки угля на баржи. 15 февраля 1870 года была открыта трехкилометровая ветка от железнодорожной паромной станции Хохфельд до (старого) Дуйсбурга, которая стала отправной точкой линии на Квакенбрюк, построенной 1 июля 1879 года.
Некоторые участки линии Рейнско-Рур в настоящее время закрыты, и там, где ходят поезда, они в основном используются грузовыми поездами. Единственными пассажирскими поездами на маршруте являются линии S4 поезда S-Bahn , проходящие через южный Дортмунд. Участок линии между Дуйсбургом-Нойдорфом и Эссен-Норд в настоящее время закрыт и превращен в велосипедную и пешеходную тропу.
Линия Восточного Рейна
[ редактировать ]Рейнская железнодорожная компания открыла линию Восточного Рейна (или линию Правого Рейна , Rechte Rheinstrecke ) 27 октября 1869 года от Эренбрайтштайна около Кобленца до Нойвида . 11 июля 1870 года был открыт участок линии от Нойвида до Оберкасселя, где железнодорожный паром Бонн-Оберкассель обеспечил сообщение между линиями Западного Рейна и Восточного Рейна. Участок от Оберкасселя до Тройсдорфа открылся в 1871 году. Продолжение линии от Тройсдорфа до Мюльхайм -Шпельдорфа было завершено 18 ноября 1874 года, открыв дешевый маршрут для перевозки угля из Рура на юг.
Рурский маршрут проходил в основном параллельно Бергиш-Маркишеской железнодорожной компании существующей линии Дуйсбург-Дортмунд и был быстро связан со многими шахтами. Поставки угля с самого начала резко выросли, поскольку новая железная дорога ввела тариф «один пфенниг », чтобы конкурировать за угольный бизнес. В результате цены на уголь в Германии и соседних странах упали на 10-15%.
Бергиш наземная линия
[ редактировать ]В 1873 году компания продолжила политику агрессивной конкуренции, приняв решение построить 75-километровую железнодорожную линию через Бергишес-Ланд от Дюссельдорфа до Дортмунда-Юг через Эльберфельд , Швельм- Норд, Гевельсберг , Хаген , Хердеке и Хёрде , строительство которой было завершено 19 сентября. 1879 г. Эта линия также конкурировала с линией BME .
В настоящее время линия используется из Дюссельдорфа в Меттманн S28 поездами городской железной дороги и грузовыми поездами из Дорнап-Ханенфурт. Большая часть участка к востоку от Дорнап-Ханенфурт закрыта, хотя участок от Западного Гевельсберга до Хаген-Хойбинга используется поездами линии S8 , а линия Regionalbahn RB 52 использует линию от Хагена до Дортмунда Сигнал-Идуна-Парк .
Северное море
[ редактировать ]
Рейнской железнодорожной компании по-прежнему не хватало связи с немецкими портами Северного моря . Железнодорожная компания Кёльн-Минден завершила свою линию 18 июня 1874 года от Ванне через Хальтерн , Мюнстер , Оснабрюк и Бремен до Гамбурга. 9 июня 1873 года RhE получила от прусского правительства концессию на свой собственный маршрут на север, которую завершила в течение шести лет. 1 июля 1879 года он открыл линию Дуйсбург-Квакенбрюк длиной 175 км через Оберхаузен -Вест, Боттроп- Норд, Дорстен и Рейн до Квакенбрюка . Он соединялся с сетью Королевской Вестфальской железнодорожной компании до Эмдена на Рейне и государственных железных дорог Великого герцогства Ольденбургского до Вильгельмсхафена в Квакенбрюке.
Операционные линии
[ редактировать ]Линии Рейнской железнодорожной компании в Руре не были хорошо связаны с экономическими центрами из-за относительно позднего строительства, тем более что они планировались в первую очередь для перевозки угля. Это объясняет, почему большинство этих линий больше не работают. Напротив, его линии в Рейнской области и долине Рейна по-прежнему жизненно важны для железнодорожного транспорта.
Развитие бизнеса и национализация
[ редактировать ]
Основателем Рейнской железнодорожной компании был ведущий банкир и купец Людольф Кампгаузен . На ранней стадии также были вовлечены другие банкиры, такие как Уильям Дайхман (из A. Schaaffhausen & Co. ) и JH Stein & Co., а позже Авраам Оппенгейм ( Сэл Оппенгейм-младший ) и Дж. Д. Херштатт. RhE была в то время крупнейшей частной компанией в Пруссии с первоначальным акционерным капиталом в три миллиона прусских талеров .
Первоначально банкиру Аврааму Оппенгейму принадлежала почти четверть акционерного капитала, а еще шесть кельнских банкиров владели еще одной третью. Шесть месяцев спустя Оппенгейм вместе с бельгийским банкиром Бишоффсхаймом владел большинством акций.
Чтобы удовлетворить высокие требования к капиталу железнодорожной компании, банкиры разработали новые формы сотрудничества, такие как национальные консорциумы ( андеррайтеры ), а затем и акционерные банки. Первоначально некоторые кельнские банки, приобретшие акции, столкнулись с трудностями в их продаже из-за плохих экономических условий и попытались вернуть свои акции железнодорожной компании. Наконец, в 1840 году бельгийское правительство выкупило непродаваемые акции.
В ходе Бисмарка политики национализации . 14 февраля 1880 года было объявлено о национализации РЭ. В то время прусское государство владело 42% ее акционерного капитала Прусские государственные железные дороги создали Королевскую дирекцию Рейнских железных дорог в Кельне (нем. Königliche Eisenbahn-Direktion zu Kölnlinksrheinisch ) для управления и эксплуатации принятой сети, начиная с 1 января 1880 года. 23 февраля 1881 года она была переименована. Королевское управление леворейнских железных дорог в Кёльне ( Königliche Eisenbahn-Direktion zu Köln Linksrheinisch ). Восточный берег был объединен с берегами железнодорожной компании Кельн-Минден, которая также была национализирована с 1 апреля 1881 года в недавно созданной Королевской дирекции правых Рейнских железных дорог в Кельне ( Königliche Eisenbahn-Direktion zu Köln rechtsrheinisch ).
На момент национализации Рейнская железнодорожная компания имела 507 локомотивов, 862 вагона и 13 572 грузовых вагона. Он управлял железнодорожной сетью протяженностью 1356 км. Цена покупки была профинансирована за счет государственных облигаций на сумму 591 129 900 марок . Компания была официально распущена 1 января 1886 года.
Ссылки
[ редактировать ]- Годовые отчеты Рейнской железной дороги
- Немецкие железные дороги в своем развитии 1835-1935 гг. (на немецком языке). Берлин: Немецкая рейхсбан . 1935 год.
- Рольф, Остендорф (1979). Железнодорожный узел Рурской области, История развития Ревирбанена с 1838 года (Рурский железнодорожный узел, история линии области с 1838 года (на немецком языке). Штутгарт.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Фридхельм, Штетер (1988). Рейнские железные дороги, от Нижнего Рейна до Рурской области (на немецком языке).
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Клее, Вольфганг; Шейнграбер, Гюнтер (1992). «История прусской железной дороги, часть 1: 1838-1870)». Preußen-Report (прусский отчет) (на немецком языке). Том 1. Фюрстенфельдбрук.