Железнодорожная компания Бонн-Кёльн
Железнодорожная компания Бонн-Кельн ( нем . Bonn-Cölner Eisenbahn-Gesellschaft , BCE) — бывшая немецкая железнодорожная компания , основанная в июле 1837 года в Бонне и 6 июля 1840 года получившая концессию на строительство и эксплуатацию железнодорожной линии между Бонном и Кёльном. .
История
[ редактировать ]Рассматривались два варианта маршрута: прямая линия по течению Рейна была бы дешевле. Он должен был пройти через малонаселенную территорию, где было бы мало пассажиров. Полвека спустя этот маршрут использовался Рейнской береговой железной дорогой ( Rheinuferbahn ), построенной другой железной дорогой Кельн-Бонн ( Köln-Bonner Eisenbahnen ) — ныне линия 16 Кельнской и Боннской городских дорог .
Был построен еще один вариант — линия длиной 29 км, позднее ставшая частью линии Западного Рейна ( Linke Rheinstrecke ). Он проходит по широкой дуге через Ройсдорф , Зехтем , Брюль и Кальшерен до станции Санкт-Панталеон в Кёльне. Эта конечная станция была построена сразу после прохождения Панталеонских ворот средневековой стены.
Место для станции Бонн вызвало бурные споры. В конечном итоге было выбрано место на Поппельсдорфер-аллее, потому что отсюда было легче продлить линию на юг.
Первые земляные валы были построены в марте 1842 года. Линия была открыта 15 февраля 1844 года после торжественной церемонии открытия 13 февраля. С лета 1844 года ежедневно курсировало шесть пар поездов. Первые четыре локомотива прибыли из Манчестера .
Расширение для Роландсека
[ редактировать ]В 1844 году BCE увеличила свой капитал для финансирования расширения Кобленца , и подписка на акции была превышена в четыре раза. Однако строительство нового маршрута было отложено отчасти из-за того, что Боннский университет выразил протест прусскому королю Фридриху Вильгельму IV против фрагментации Поппельсдорфер-аллеи (проспекта) на его земле. В конце концов король поручил ландшафтному архитектору Петеру Йозефу Ленне спроектировать перекресток железной дороги и Поппельсдорфер-аллее.
4 августа 1854 года BCE было разрешено продлить свою линию как минимум до Роландсека . Это было важной частью его успеха, поскольку путешественники могли удобно пересаживаться с поезда на пароход на станции. Кроме того, сужение долины Рейна сделало невозможным строительство конкурирующих линий на западном берегу Рейна. 18 октября 1855 года линия была завершена через Бад-Годесберг и Мелем до Роландсверта, а 21 января 1856 года было открыто все 14-километровое продолжение до Роландсека.
Поглощение компании
[ редактировать ]1 января 1857 года железнодорожная компания Бонн-Кельн была приобретена Рейнской железнодорожной компанией за 1,05 миллиона прусских талеров .
Сорок лет спустя вместе с Köln-Bonner Eisenbahnen (KBE) была основана компания с похожим названием (но с более современным написанием), но она не имела отношения к BCE.
Ссылки
[ редактировать ]- Бюргер, Эмиль (1845). Железные дороги Германии в 1845 году (на немецком языке). Карлсруэ. стр. 40–42.
- Шмёкель, Рейнхард; Кемп, Клаус (1994). 150 лет железным дорогам в Бонне (на немецком языке). Бонн: Город Бонн. ISBN 3-922832-11-3 .
- Шмёкель, Рейнхард (2000). Железный конь — исторический роман о строительстве первой железной дороги Бонн-Кельн) (на немецком языке). Бергиш-Гладбах: Бастион Люббе. ISBN 3-404-14459-7 .