Jump to content

Верхнесилезская железная дорога

Верхнесилезская железная дорога
Станции (1842–83)
Немецкое имя Польское имя
Бреслау Вроцлав Верхняя Силезия
Олау Олава
Бриг Край
Львы Левин Бжески
Ополе Ополе Главный
Гоголин Гоголин
Водопад Кендзежин-Козле
Рудзиниц Рудзинец Гливицкий
Гляйвиц Гливице
Забже Забже
Коричневый Руда Сленска
Королевская хижина Свентохловице
Каттовиц Катовице
Мысловиц Мысловице

Верхнесилезская железная дорога ( нем . Oberschlesische Eisenbahn , OSE, польск . Kolej Górnośląska ) была одной из первых железных дорог в Силезии . Он соединил Вроцлав (Бреслау) в Нижней Силезии с Мысловице (Мысловиц) в Верхней Силезии . Первый участок был открыт в 1842 году (182 года назад) ( 1842 ), а последний — в 1846 году (178 лет назад) ( 1846 ) , после чего работал до тех пор, пока не был объединен с Прусскими государственными железными дорогами в 1883 году (141 год назад) ( 1883 ). .

Расписание Верхнесилезской железной дороги вскоре после ее соединения с Северной железной дорогой Императора Фердинанда в октябре 1848 года.

Первые планы строительства железной дороги в Верхней Силезии относятся к началу 19 века, но строительные работы начались только в 1841 году. Железная дорога была построена частной компанией Oberschlesische Eisenbahn AG (OSE) при поддержке правительства Пруссии. [ 1 ] Верхнесилезская железная дорога ( Oberschlesische Eisenbahn ), управляемая OSE, была первой железнодорожной линией в Польше. В 1842 году он простирался от Вроцлава через Олаву до Бжега . [ 2 ] Поезд из Вроцлава в Олаву 1 мая 1842 года, первый участок Верхнесилезской железной дороги, который был открыт, был также первой поездкой на поезде в пределах границ современной Польши. [ 1 ] К августу того же года она достигла Бжега , а к 29 мая следующего года — Ополе . [ 1 ] После этого строительство замедлилось, и следующий участок, до Гливице , был открыт 2 ноября 1845 года и достиг Свентохловице . в том же месяце [ 1 ] В последующие годы она постепенно расширялась, пока к 3 октября 1846 года не достигла Катовице и Мысловице , и к этому времени линия была объявлена ​​завершенной. [ 2 ] В то время длина линии составляла 196,3 км (122,0 мили), а ее пути охватывали 104 новых моста. [ 1 ]

Линия значительно сократила время в пути в Верхней Силезии: поездам, двигавшимся со скоростью 30–40 км/ч, требовалось от 5 до 7 часов, чтобы пройти маршрут, а дилижансам потребовалось несколько дней. [ 1 ] Транспортировка также была намного быстрее, чем по силезским водным путям, и уже к 1847 году, по оценкам, объем сыпучих грузов, перемещаемых по железной дороге, сравнялся с перевозкой по дорогам и водным путям. [ 1 ]

Верхнесилезская железная дорога была соединена с Франкфуртом-на-Одере к 1 сентября 1846 года через линию Нижнесилезской железной дороги-Марка , которая давала доступ к Берлину . [ 1 ] Вскоре после этого, 1 сентября 1848 года, OSE была соединена с австрийской Краковской и Верхнесилезской железной дорогой , а 13 октября того же года - с международной железной дорогой Варшава-Вена . [ 1 ] [ 2 ] Это было первое железнодорожное сообщение между Берлином и Веной , которое также связывало две (на тот момент обе бывшие) польские столицы Краков и Варшаву . [ 1 ]

Компания OSE была национализирована региона Пруссией в 1857 году, поскольку правительство Германии хотело зафиксировать цены на низком уровне, чтобы ускорить индустриализацию . [ 3 ] В 1883 году компания была объединена с Прусскими государственными железными дорогами . [ 4 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Якуб Халор (ноябрь 2006 г.). «160 лет Верхнесилезской железной дороги» (на польском языке). Лодзинская Эмипресса: Мир железных дорог. стр. 36–41. ISSN   1734-2252 . Проверено 29 января 2014 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Р. Пих (2013). «История старого железнодорожного вокзала в Катовице» (на польском языке). Железнодорожный портал Transinfo.pl . Проверено 10 декабря 2013 г.
  3. ^ Уильям Отто Хендерсон (1 января 1975 г.). Подъём промышленной мощи Германии, 1834-1914 гг . Издательство Калифорнийского университета. п. 137 . ISBN  978-0-520-03073-2 .
  4. ^ Адам Дылевски (2012). «Частные железные дороги в Пруссии. Верхнесилезская железная дорога». История железных дорог Польши (на польском языке). Карта Бланка. стр. 64–66. ISBN  978-83-7705-176-4 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1feded1a4143f2027f585e8809d844e7__1722705720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/e7/1feded1a4143f2027f585e8809d844e7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Upper Silesian Railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)