Верхнесилезская железная дорога
Немецкое имя | Польское имя |
---|---|
Бреслау | Вроцлав Верхняя Силезия |
Олау | Олава |
Бриг | Край |
Львы | Левин Бжески |
Ополе | Ополе Главный |
Гоголин | Гоголин |
Водопад | Кендзежин-Козле |
Рудзиниц | Рудзинец Гливицкий |
Гляйвиц | Гливице |
Забже | Забже |
Коричневый | Руда Сленска |
Королевская хижина | Свентохловице |
Каттовиц | Катовице |
Мысловиц | Мысловице |
Верхнесилезская железная дорога ( нем . Oberschlesische Eisenbahn , OSE, польск . Kolej Górnośląska ) была одной из первых железных дорог в Силезии . Он соединил Вроцлав (Бреслау) в Нижней Силезии с Мысловице (Мысловиц) в Верхней Силезии . Первый участок был открыт в 1842 году а последний — в 1846 году , после чего работал до тех пор, пока не был объединен с Прусскими государственными железными дорогами в 1883 году .
История
[ редактировать ]
Первые планы строительства железной дороги в Верхней Силезии относятся к началу 19 века, но строительные работы начались только в 1841 году. Железная дорога была построена частной компанией Oberschlesische Eisenbahn AG (OSE) при поддержке правительства Пруссии. [ 1 ] Верхнесилезская железная дорога ( Oberschlesische Eisenbahn ), управляемая OSE, была первой железнодорожной линией в Польше. В 1842 году он простирался от Вроцлава через Олаву до Бжега . [ 2 ] Поезд из Вроцлава в Олаву 1 мая 1842 года, первый участок Верхнесилезской железной дороги, который был открыт, был также первой поездкой на поезде в пределах границ современной Польши. [ 1 ] К августу того же года она достигла Бжега , а к 29 мая следующего года — Ополе . [ 1 ] После этого строительство замедлилось, и следующий участок, до Гливице , был открыт 2 ноября 1845 года и достиг Свентохловице . в том же месяце [ 1 ] В последующие годы она постепенно расширялась, пока к 3 октября 1846 года не достигла Катовице и Мысловице , и к этому времени линия была объявлена завершенной. [ 2 ] В то время длина линии составляла 196,3 км (122,0 мили), а ее пути охватывали 104 новых моста. [ 1 ]
Линия значительно сократила время в пути в Верхней Силезии: поездам, двигавшимся со скоростью 30–40 км/ч, требовалось от 5 до 7 часов, чтобы пройти маршрут, а дилижансам потребовалось несколько дней. [ 1 ] Транспортировка также была намного быстрее, чем по силезским водным путям, и уже к 1847 году, по оценкам, объем сыпучих грузов, перемещаемых по железной дороге, сравнялся с перевозкой по дорогам и водным путям. [ 1 ]
Верхнесилезская железная дорога была соединена с Франкфуртом-на-Одере к 1 сентября 1846 года через линию Нижнесилезской железной дороги-Марка , которая давала доступ к Берлину . [ 1 ] Вскоре после этого, 1 сентября 1848 года, OSE была соединена с австрийской Краковской и Верхнесилезской железной дорогой , а 13 октября того же года - с международной железной дорогой Варшава-Вена . [ 1 ] [ 2 ] Это было первое железнодорожное сообщение между Берлином и Веной , которое также связывало две (на тот момент обе бывшие) польские столицы Краков и Варшаву . [ 1 ]
Компания OSE была национализирована региона Пруссией в 1857 году, поскольку правительство Германии хотело зафиксировать цены на низком уровне, чтобы ускорить индустриализацию . [ 3 ] В 1883 году компания была объединена с Прусскими государственными железными дорогами . [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Якуб Халор (ноябрь 2006 г.). «160 лет Верхнесилезской железной дороги» (на польском языке). Лодзинская Эмипресса: Мир железных дорог. стр. 36–41. ISSN 1734-2252 . Проверено 29 января 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Р. Пих (2013). «История старого железнодорожного вокзала в Катовице» (на польском языке). Железнодорожный портал Transinfo.pl . Проверено 10 декабря 2013 г.
- ^ Уильям Отто Хендерсон (1 января 1975 г.). Подъём промышленной мощи Германии, 1834-1914 гг . Издательство Калифорнийского университета. п. 137 . ISBN 978-0-520-03073-2 .
- ^ Адам Дылевски (2012). «Частные железные дороги в Пруссии. Верхнесилезская железная дорога». История железных дорог Польши (на польском языке). Карта Бланка. стр. 64–66. ISBN 978-83-7705-176-4 .
- История Вроцлава
- Железнодорожные линии в Германии
- Железнодорожные линии в Польше
- Провинция Силезия
- Несуществующие железнодорожные компании Германии
- История железнодорожного транспорта в Германии
- История железнодорожного транспорта в Польше
- Мысловице
- 1842 г. в Германской Конфедерации.
- 1840-е годы в Польше
- Железнодорожные линии открылись в 1842 году.
- 1842 заведения в Пруссии