Список Палатинских локомотивов и рельсовых автобусов
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( февраль 2010 г. ) |

В этом списке дан обзор локомотивов и рельсовых автобусов Пфальцской железной дороги ( Pfalzbahn ) и Палатинской сети Королевских баварских государственных железных дорог ( Königlich Bayerische Staats-Eisenbahnen ).
Пфальц . ( Пфальц ) — регион на юго-западе Германии , который стал частью Королевства Бавария в 1816 году, хотя географически он был обособленным Его союз с Баварией не был расторгнут до реорганизации немецких государств после Второй мировой войны во время оккупации Германии. Пфальцская железная дорога была частным железнодорожным концерном, образованным 1 января 1870 года. Она была национализирована 1 января 1909 года с 870 километрами путей и вошла в состав Королевских баварских государственных железных дорог.
Обзор
[ редактировать ]Палатинские локомотивы были пронумерованы как по порядку, так и по именам. После вывода из эксплуатации освободившиеся номера были повторно использованы для вновь поставленных локомотивов. Понтонные локомотивы ( Schiffsbrückenlokomotiven ), а также двигатели, используемые на второстепенных ( Sekundärbahn ) и узкоколейных линиях, использовали собственную схему нумерации с римскими цифрами.
Выделение названий было прекращено в 1904 году, поскольку приближалась покупка железной дороги Баварским государством. Только четырем локомотивам, поставленным после этого, были присвоены имена: три P 4 и L 1. Названия были выбраны в основном по городам, замкам, рекам и горам в Пфальце. Использование имен из мифов классической античности осталось Эпизодом . Особая важность локомотивов экспрессов была подчеркнута путем присвоения им имен баварских монархов, а также важных людей в баварском правительстве и руководителей Пфальцской железной дороги.
Введение схемы классификации было впервые осуществлено на Пфальцской железной дороге в 1898 году. Были созданы четыре основные группы:
- - Локомотивы пассажирских и экспресс-поездов P ( включая паровозы-цистерны, используемые для этих целей)
- поездов G - Локомотивы товарных
- Т - Тепловозы-цистерны ( Tenderlokomotiven . ) смешанного назначения
- Л - Локомотивы узкой колеи для веток ( тендерные локомотивы для местных железных дорог )
После буквы класса следовала арабская цифра, чтобы различать отдельные классы локомотивов. Римская цифра над индексом обозначала подкласс. Обозначения Палатинского класса использовались только на бумаге, а не писались на самих локомотивах.
При передаче сети Палатинских железных дорог Баварским государственным железным дорогам в 1909 году для новых локомотивов была принята баварская система классификации . Однако старые локомотивы сохранили свои первоначальные обозначения. Новые локомотивы, построенные для сети Палатина, продолжали получать диапазон номеров, связанных с Пфальцской железной дорогой.
Паровозы
[ редактировать ]Ранние локомотивы для всех типов поездов
[ редактировать ]Сорт | Железнодорожный номер(а) | Количество | Год(ы) производства | Расположение осей ( МСЖД ) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Никто | 1–8 | 8 | 1846–1847 | 1А1 н2 | Локомотивы для пассажирских поездов, поставленные компаниями Kessler и Maffei. |
Никто | 9–20 | 12 | 1846–1847 | 1Б н2 | Локомотивы товарных поездов, поставляемые Kessler , Maffei и Saint-Léonard (4) |
Никто | 21 | 1 | 1851 | 1А1 н2 | Пассажирский поездный локомотив KOENIG LUDWIG ( «Король Людвиг» ) с Кесслером запатентованным Bassgeigenkessel («контрабасный котел») |
Ни одному из локомотивов Deutsche Reichsbahn не присвоил рабочий номер .
Пассажирские и экспрессные локомотивы
[ редактировать ]Сорт | Железнодорожный номер(а) | Номер(а) DRG | Количество | Год(а) производства | Расположение осей | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Никто | 26–29 | 4 | 1853 | 2А н2 | скоростного останавливающегося поезда ( Eilzug ) Локомотивы Crampton , поставляемые Maffei (№№ 26–29) и Esslingen (№№ 36…63) | |
Никто | 36–41, 46–49, 60–63 | 14 | 1855–1863 | 2А н2 | ||
П 1 я | 88–95, 118–138 | (34 7401–34 7402) | 29 | 1870–1874 | 1Б н2 | |
П 1 II | 154–159 | (34 7451) | 6 | 1876 | 1Б н2 | |
П 1 III | 1 (II) …28 (II) , 160–161 |
(34 7411–34 7415) | 9 | 1880–1884 | 1Б н2 | |
П 2 я | 26 (II) …63 (II) , 188–193 |
(35 7001–35 7020) | 22 | 1891–1896 | 1′B1 n2 | |
П 3 я | 93 (II) , 119 (II) , 221–230 |
14 101–14 105 | 12 | 1898–1904 | 2’B1’ n2i | Первоначально с внутренними цилиндрами ; преобразован в 1913/14 г. в 2′B1′ n4v |
П 3 II | 263 | (14 121) | 1 | 1900 | 2′(а)B1′ n2v | скоростного поезда Локомотив ДР. против КЛЕММА ; Подъемная «ось тележки» ( Vorspanachse ) снята в 1902 году. |
П 4 | 133 (II) , 286–291, 302–305 |
(14 151–14 161) | 11 | 1905–1906 | 2’B1’ h4v | Первоначально с Pielock пароперегревателем ; удален после 1908 г. в 2′B1′ n4v из-за ненадежности |
С 3/6 | 341–350 | 18 425–18 434 | 10 | 1914 | 2’C1’ h4v | Так называемый Палатин S 3/6 ( Pfälzer S 3/6 ). |
Локомотивы грузовых поездов
[ редактировать ]Сорт | Железнодорожный номер(а) | Номер(а) DRG | Количество | Год(а) производства | Расположение осей ( UIC )Ось | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Г 1 я | 22–25 | 4 | 1853 | 1Б н2 | Локомотивы товарных поездов, поставляемые Maffei ; Классификация сомнительна, поскольку на момент ее введения локомотивы уже были сняты с эксплуатации. | |
Г 1 II | 30–35, 42–45 | 10 | 1855 | 1Б н2 | ||
Г 1 III | 50–59, 64–69 | 16 | 1859–1867 | 1Б н2 | ||
Г 1 IV | 74–87 | 14 | 1869–1870 | Б н2 | ||
Г 2 я | 6 (II) -8 (II) , 10 (II) -12 (II) , 96–117, 139–151 |
(53 7801–53 7821) | 41 | 1871–1876 | С н2 | Как Bavarian C III , но без SteamDome и рулевого управления Стивенсона (не Алана). |
Г 2 II | 9 (II) …25 (II) , 162–176 |
(53 7991–52 8009) | 22 | 1884–1892 | С н2 | Похож на баварский C IV Zw. |
Г 3 | 30 (II) …72 (II) , 187–188 |
(55 7001–55 7006) | 6 | 1887–1888 | Д н2 | Куплена у Sharp, Stewart & Co. из банкротных активов Шведско-Норвежской железной дороги, работавшей в 1892 году; по конструкции идентичен Baden VIII b |
Г 4 я | 209–220, 231–245 | 55 7201–55 7215 | 27 | 1898–1899 | Д н2 | |
Г 4 II | 198–199 | (55 7102) | 2 | 1896 | Б'Б n4v | Сочлененный локомотив Mallet ; по конструкции идентичен баварскому BB I |
Г 4 III | 200–201 | 2 | 1896 | 1'D n4v | Четырехцилиндровый двигатель Зондермана , преобразованный в 1'D n2 в 1900 году; по конструкции идентичен баварскому EI | |
Г 5 | 74 (II) …87 (II) , 292–301 |
55 5901–55 5922 | 24 | 1905–1906 | Д н2в | |
Г 3/3 | 1 (III) –4 (III) | (53 501–53 504) | 4 | 1914 | С н2в | Построен компанией Maffei для Марокко , продан Палатинской сети в 1919 году. |
Танковые локомотивы
[ редактировать ]Сорт | Железнодорожный номер(а) | Номер(а) DRG | Количество | Год(а) производства | Расположение осей ( МСЖД ) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Никто | 70–73 | 4 | 1868 | Бн2т | Локомотивы-цистерны для эстакад Людвигсхафенского Рейнского моста, поставленные компанией Krauss. | |
П 2 II | 88 (II) …95 (II) , 260–262, 264–284 |
73 001–73 028 | 31 | 1900–1902 | 1’B2’n2t | Копия баварского D XII. |
П 5 | 310–321 | 77 001–77 012 | 12 | 1908 | 1’C2’ n2t | |
Т 1 | 15 (II) …73 (II) , 177–186 |
88 7301–88 7321 | 31 | 1892–1897 | Бн2т | |
Т 2 я | I – VIII | (88 7001–88 7003) | 8 | 1865–1874 | Бн2т | Локомотивы для понтонных мостов в Максимилиансау и Шпейере ; №№ VII и VIII проданы в 1879 году Бадену ( Baden I b ). |
Т 2 II | VII (II) –X | 4 | 1883–1884 | Бн2т | Двигатели ветки ( второстепенной железной дороги ) для линии Лаутертальбан , Кайзерслаутерн – Лаутереккен. | |
Т 3 | 13 (II) …71 (II) , 202–208, 246–256 |
89 101–89 121 | 27 | 1889–1905 | С н2т | |
Т 4 я | 44 (II) …56 (II) , 194–197 |
98 651–98 657 | 7 | 1895–1897 | C1' n2t | Копия баварского D VIII. |
322–325 | 98 681–98 684 | 4 | 1908 | Более надежная версия; Заменил Т 2 II на Лаутертальбане | ||
Т 4 II | 257–259 | 98 401–98 403 | 3 | 1900 | C1' n2t | Реплика баварского D XI. |
Т 5 | 306–309 | 94 001–94 004 | 4 | 1907 | И нет | Бибермюле – Пирмазенс для съезда |
Д VIII | 326–329 | 98 685–98 688 | 4 | 1909–1910 | C1' n2t | Модернизация Т 4 я |
Часть 3/6 | 330–338 | 77 101–77 109 | 9 | 1911–1913 | 1’C2’ h2t | Модернизация П 5 пароперегревателем |
401–410 | 77 120–77 129 | 10 | 1923 | Последующий приказ администрации Баварской группы ( Gruppenverwaltung Bayern ) | ||
Р 4/4 | 123 (II) …159 (II) | 92 2001–92 2007 | 9 | 1913–1915 | Дн2т |
Узкоколейные локомотивы
[ редактировать ]Палатинские узкоколейные локомотивы закуплены для следующих метровой колеи веток ( Lokalbahnen ):
- Людвигсхафен – Даннштадт – Меккенхайм
- Людвигсхафен – Франкенталь – Гроскарльбах
- Шпейер – Гайнсхайм – Нойштадт (Хардт)
- Альзенц – Обермошель
Сорт | Железнодорожный номер(а) | Номер(а) DRG | Количество | Год(а) производства | Конструкция осевого расположения ( UIC ) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Л 1 | 11-22, 28 | 99 081–99 092 | 13 | 1889–1907 | С н2т | Полностью закрытый трамвайный локомотив |
Л 2 | 23-27 | 99 001–99 005 | 5 | 1903–1905 | Бн2т | Для Альзенца-Обермошеля и Шпейера-Гайнсхайма |
Очки 2/2 | ХХХ | 99 011 | 1 | 1910 | Б h2t | Куплена в 1916 году для Палатинской сети. |
Очки 3/3 Н | XXIX | 99 093 | 1 | 1911 | С н2т | Копия Л 1 |
Очки 3/3 Н | 31-33 | 99 101–99 103 | 3 | 1923 | С h2t | по заказу Администрации Баварской группы ( Gruppenverwaltung Bayern Частично закрытый трамвайный локомотив ). |
Рельсовые автобусы
[ редактировать ]Палатинские рельсовые автобусы были введены в состав вагонного парка и получили номера вагонов. Помимо новых автомобилей, перечисленных в таблице ниже, были испытаны две аккумуляторные машины, оставленные электрической компанией в 1896/97 году. Кроме того, между 1897 и 1900 годами четыре четырехколесных пассажирских вагона, один с дополнительной центральной осью, были временно переоборудованы в аккумуляторные вагоны и введены в эксплуатацию. После поставки новых вагонов пассажирские вагоны были восстановлены до первоначального состояния.
Сорт | Железнодорожный номер(а) | Номер(а) DRG | Количество | Год(а) производства | Расположение осей ( МСЖД ) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Никто | I – II | 2 | 1898 | Bo′2′ g2t | Вагон-аккумулятор метровой колеи , переоборудованный в 1903 году в пассажирские вагоны. | |
Никто | III | 1 | 1900 | Бо g2t | Вагон-аккумулятор метровой колеи , списан в 1910 году. | |
МК | 3050, 5130 | автобус ок. 1928 год: Людвигсхафен 301–302 потом: 206 |
2 | 1900 | А1А г2т | Аккумуляторный вагон Людвигсхафен 301 1927 г., переоборудованный в пассажирский вагон. |
MBCC | 8856–8859 | автобус ок. 1928 год: Людвигсхафен 207–210 впоследствии: 207–209 |
4 | 1900–1902 | Bo′2′ g2t | Аккумуляторная машина |
МБКЛ | я | 1 | 1903 | А1 н2в | Паровой рельсовый автобус типа De Dion-Bouton , по конструкции идентичен баварскому MBCi. |
См. также
[ редактировать ]- История железнодорожного транспорта в Германии
- Государственные железные дороги
- Пфальц (регион)
- Пфальцская железная дорога
- Классификация МСЖД
Ссылки
[ редактировать ]- Мюль, Альберт (1982). Пфальцская железная дорога: история, деятельность и подвижной состав Пфальцских железных дорог (на немецком языке). Штутгарт: Тайсс. ISBN 3-8062-0301-6 .
- Шнабель, Хайнц (1987). Архив железнодорожного транспорта, том 2.5: Локомотивы Баварских железных дорог (на немецком языке). Дюссельдорф: Alba Publication Alf Teloeken GmbH + Co KG. стр. 239–303, 364–366, 384–391. ISBN 3-87094-105-7 .
- Шнабель, Хайнц (1992). Архив немецких локомотивов: Локомотивы Баварских железных дорог (на немецком языке). Берлин: транспресс. ISBN 3-344-70717-5 .
- Валтин, Вольфганг (1992). Архив немецких локомотивов: Справочник всех локомотивов и вагонов, Том 1 - Системы нумерации на немецких железных дорогах (на немецком языке). Берлин: транспресс. ISBN 3-344-70739-6 .
- Валтин, Вольфганг (1992). Архив немецких локомотивов: Справочник всех локомотивов и вагонов, Том 2 - Паровозы и паровые вагоны (на немецком языке). Берлин: транспресс. ISBN 3-344-70740-Х .
- Валтин, Вольфганг (1992). Архив немецких локомотивов: Справочник всех локомотивов и вагонов, Том 3 - Электровозы и вагоны, тепловозы и вагоны (на немецком языке). Берлин: транспресс. ISBN 3-344-70741-8 .
- Зинтл, Роберт (1984). Старые баварцы (на немецком языке). Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN 3-87943-990-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Паровозы в Баварии (на немецком языке)