ДРГ класса ET 169
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2016 г. ) |
ДР Класс 169 | |
---|---|
![]() Сохранившийся поезд ET 169 в 2014 году. | |
Производитель | Wegmann (Кассель), Linke-Hofmann (Бреслау), WUMAG, электрические: AEG, SSW, BEW, MSW |
Построенный | 1925 |
Списано | 1969 |
Количество построенных | 17 силовых автомобилей, 17 прицепов |
Технические характеристики | |
Длина поезда | 36,2 м (118 футов 9 дюймов) |
Максимальная скорость | 90 км/ч (56 миль/ч) |
Масса | 59 т (58 длинных тонн; 65 коротких тонн) |
Электрическая система(ы) | 750 В постоянного тока Третий рельс |
Токоприемник(и) | Контактный башмак |
Классификация МСЖД | Бо'Бо'+2'2' |
Система(ы) безопасности | Механическая остановка поезда |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея |
DR Class ET 169 (до 1941 года: тип « Бернау ») был первым классом электропоездов , предназначенных для использования на пригородных линиях берлинской городской железной дороги . заказала 17 пятивагонных единиц В 1925 году Deutsche Reichsbahn , каждая из которых состояла из двух легковых автомобилей с тележками и трех коротких четырехколесных транспортных средств. Они предназначались для службы на северных линиях от станции Штеттинер до сельских городов Бернау , Ораниенбург и Фельтен .
История
[ редактировать ]Еще до появления электрифицированной городской железной дороги были проведены испытания электрифицированных пригородных поездов, курсирующих от Потсдамского вокзала Ванзеебанхоф до Целендорфа в 1902 году и от Потсдамского Рингбанхофа до Лихтерфельде-Ост с 1903 года. Также в 1903 году компания AEG провела для воздушных проводов испытательную трассу . от Нидершенёвейде до Шпиндлерсфельда . Электрификация также привела к решению увеличить пропускную способность линии Гамбург-Альтонаер Штадт-унд-Форортбан .
Первая мировая война прервала планы электрификации с 1914 по 1918 год, которые, однако, были возобновлены сразу после этого. В 1920 году государственные железные дороги Пруссии заказали шесть испытательных поездов, которые сначала тянули паровозы, пока в 1923 году не началась электрификация. Год спустя, 8 августа 1924 года, первый участок от Штеттинера-Форортбанхофа до Бернау был открыт ; две другие северные железнодорожные линии до Ораниенбурга и Фельтена ( Кремменская железная дорога ) следовали до 1927 года. Для обслуживания всех электрифицированных соединений Deutsche Reichsbahn закупила в общей сложности 34 электровагона и 51 прицеп.
Однако в повседневной эксплуатации двигатели вскоре оказались слишком слабыми, и уже в 1925 году модернизированные версии (более поздние DR Class ET 168 и ET 165 ) были заказаны в больших количествах. Более того, вагоны ET 169 были слишком большими, чтобы проехать через Берлинский туннель Норд-Юг, открытый в 1936 году, и их пришлось использовать на кольцевой линии. Планы вывода из эксплуатации не были осуществлены из-за нехватки вагонов во время Великой Отечественной войны.
После войны восточногерманская Deutsche Reichsbahn планировала использовать модернизированные поезда ET 169 на ветках от Ванзее до Штансдорфа и от Целендорфа до Дюппеля или в качестве дополнительных поездов на северной кольцевой железной дороге и на ветке Сименсбан от Юнгфернхайде . Однако, когда в 1961 году берлинская городская железная дорога была разделена из-за строительства Берлинской стены , все они снова были отнесены к участкам линии Ораниенбург, Бернау и Фельтен.
а большинство поездов было снято с производства в 1969 году. Некоторые компоненты были повторно использованы для подвижного состава линии метро Восточного Берлина E. Составы поездов были сняты с производства с 1962 года ,
Выжившие вагоны
[ редактировать ]
Мотоагрегат ET 169 005b, снятый еще в 1943 году, уцелел в виде заземленного кузова. Его останки были приобретены Немецким технологическим музеем в 2019 году. [ 1 ] Музею также принадлежит прицепной автобус EB 169 005a, а еще два таких четырехколесных автомобиля (EB 169 002b и EB 169 006c) находятся в частной собственности. Берлинская городская железная дорога и Музей технологий рассматривают возможность ее реставрации к празднованию столетия городской железной дороги, которое запланировано на 2024 год.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хассельманн, Йорн (30 сентября 2019 г.). «Берлинский музей спасает 95-летний вагон городской железной дороги от разрушения» . Ежедневное зеркало . Проверено 9 ноября 2020 г.