ДРГ Класс 61
ДРГ 61 001 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Модель 61 001 в Нюрнбергском музее транспорта. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
ДРБ 61 002 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Модель 61 002 в масштабе О в Дрезденском музее транспорта. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Два немецких DRG Class 61 паровых двигателя были локомотивами экспресс-поезда, специально построенными компанией Henschel для поезда Henschel-Wegmann, находящегося на вооружении Deutsche Reichsbahn . Поезд Henschel-Wegmann был инициативой немецкой локомотивостроительной отрасли, призванной продемонстрировать мощный поезд с паровозной тягой наряду с появляющимися скоростными дизельными поездами , такими как Hamburg Flyer .
Строительство
[ редактировать ]Поскольку планировалось, что поезд будет курсировать в сжатые сроки, было необходимо, чтобы двигатель мог работать на максимальной скорости в обоих направлениях. В результате был создан локомотив-цистерна, а не тендерный локомотив, который обычно используется для высокоскоростных сообщений на большие расстояния. Чтобы добиться желаемых высоких ходовых характеристик, локомотивы и вагоны проектировались как особенно легкие, хотя запасы угля и воды все равно должны были быть достаточными для поездки в один конец по запланированному маршруту.
При их строительстве по возможности использовались конструкции компонентов Deutsche Reichsbahn стандартных паровозов ( Einheitsdampflokomotiven ), но во многих областях применялись и другие компоненты. Избыточное в котле давление было установлено на более высоком уровне - 20 атм (293,9 фунтов на квадратный дюйм), тогда как стандартные локомотивы работали на уровне 16 атм (235,1 фунтов на квадратный дюйм). Оба локомотива имели обтекаемый корпус. Резервуар для воды сужался спереди и давал машинисту и кочегару хороший круговой обзор линии. «Накладки» полностью закрывали привод.
В отличие от первого двигателя, 61 002, построенный позже, имел трехцилиндровый привод и увеличенные расходные баки. Для поддержки последнего заднюю несущую тележку расширили до трех осей. За счет более мощного привода улучшилась пунктуальность поезда - у 61 001 она была неудовлетворительной. Кроме того, у второго локомотива были установлены дымовые дефлекторы сверху рядом с дымоходом , которые на 61 001 не устанавливались.
Операция
[ редактировать ]диаметром 2300 миллиметров (90,55 дюйма) Сам локомотив с ведущими колесами без каких-либо затруднений достиг запланированной скорости 175 км/ч (109 миль в час), но при буксировке обтекаемого поезда он мог достичь только 160 км/ч (99 миль в час). Тем не менее, регулярное сообщение между Дрезденом и Берлином было успешно доставлено: маршрут длиной 176 километров (109 миль) был пройден всего за 102 минуты - время, которое не было побито на этом маршруте даже в 21 веке с использованием более быстрых транспортных средств. электровозы. Однако его заставили завершить короткий разворот, разрешенный в Дрездене, потому что локомотиву пришлось развернуться и заправиться углем и водой.
Когда 61 001 не было в наличии или проводились ремонтные работы, DRG класса 01 или DRG класса 03 поезд возглавлял . Однако при максимальной скорости всего 130 километров в час (81 миль в час) они не смогли достичь максимальной скорости 61 001.
Вскоре после начала строительства паровоза 61 001 в начале 1939 года был спланирован и построен его вариант 61 002. В мае того же года были проведены первые заводские испытания, и 12 июня 1939 года локомотив был передан в состав паровоза. депо ( Bahnbetriebswerk или Bw ) в Грюневальде . Он был принят на вооружение в начале 1939/40 года, поэтому, вероятно, он не мог перевозить обтекаемый поезд в регулярных пассажирских перевозках из-за войны и того, что поезд Хеншель-Вегманн был зарезервирован для целей Вермахта .
После прекращения движения поезда в начале 1939 года 61 001 поезд был использован для отопления на участке Берлин-Грюнвальд. С декабря 1940 года он снова оказался в Дрезден-Альтштадт на экспресс-поездах, а в ноябре 1942 года ему было передано обычное поездное и буферное оборудование. Журнал его операций показывает, что он использовался лишь умеренно. С 1943 года и до конца войны ремонтная мастерская Рейхсбана ( Reichsbahnsausbesserungswerk или RAW за двигатель отвечала ) в Брауншвейге. С июля 1945 года по март 1946 года он проехал около 40 000 километров (25 000 миль), перевозя пассажирские поезда.
Выживание после 1945 года
[ редактировать ]Локомотив 61 001 оказался в британской зоне в конце войны и был передан Bw Hannover , но использовался редко. В 1947 году он прошел генеральную проверку, а 23 октября 1948 года он был дислоцирован в Бебре , где находился на регулярной службе до мая 1949 года. месяц с ноября 1950 года. 2 ноября 1951 года двигатель получил серьезные повреждения в результате аварии в Мюнстер, после чего 14 ноября 1952 года он был выведен из эксплуатации и сдан на слом в 1957 году.
Локомотив № 61 002 остался в Дрездене и использовался там для обслуживания пассажирских поездов. Однако в качестве одноразового устройства всегда было проблематично использовать его для регулярных операций. Однако для отдела инженерных испытаний и разработок в Галле ( Versuchs- und Entwicklungsstelle für Maschinenwirtschaft или VES-M Halle ) под руководством Макса Баумберга он был интересен как экспериментальный двигатель для скоростей более 160 км/ч (99 миль в час). В 1961 году он был переоборудован ДР в Восточной Германии в RAW Meiningen в быстрый экспериментальный локомотив с тендером и переклассифицирован в 18 201 . С современным котлом, внешними цилиндрами H 45 024, заново сваренным внутренним цилиндром и несущей осью локомотива высокого давления H 45 024 он достиг скорости до 180 км/ч (110 миль в час). В 2002 году номер 18 201 был полностью отремонтирован в цехе паровых двигателей Майнингена и сейчас находится во владении компании Steam Plus ( Dampf-Plus GmbH ), принадлежащей Кристиану Гольдшаггу и Акселю Цвингенбергеру .
См. также
[ редактировать ]- Немецкая компания Рейхсбан
- Список локомотивов и рельсовых автобусов DRG
- Бюро исследований локомотивов Грюневальда
- MÁV Class 242 , венгерский обтекаемый двигатель 4-4-4T того же возраста и назначения.
Литература
[ редактировать ]- Готвальдт, Альфред (2005). Класс 61 и поезд Хеншель-Вегманн (на немецком языке). Фрайбург: EK-Verlag. ISBN 978-3-88255-161-7 .
- Хюттер, Инго (2021). Паровозы серий с 60 по 91 ДРГ, ДРБ, ДБ и ДР (на немецком языке). Верль: DGEG Media. стр. 12–14. ISBN 978-3-946594-21-5 .
- Бергштайнер, Леонард (2005). «175 км/ч с паром. 70 лет поезду Хеншель-Вегманн». Журнал Лок (на немецком языке). 44 (283). Мюнхен: GeraNova Magazine Publishers GmbH: 68–72. ISSN 0458-1822 .
- Вайсброд, Манфред; Мюллер, Ганс; Петцник, Вольфганг (1978). Паровозы немецких железных дорог, серии 60–96 (EFA 1.3) (на немецком языке) (4-е изд.). Дюссельдорф: Альба. стр. 12–17, 226–227. ISBN 3-87094-083-2 .
- Паровозы Германии
- Локомотивы 4-6-4Т
- Локомотивы 4-6-6Т
- Обтекаемые паровозы
- Локомотивы немецкой компании Reichsbahn Company
- Хеншель локомотивы
- Железнодорожные локомотивы, представленные в 1935 году.
- Локомотивы стандартной колеи Германии
- Локомотивы 2’C2’ h2t
- Локомотивы 2'C3' h3t
- Пассажирские локомотивы