Jump to content

ДРГ Класс 61

ДРГ 61 001
Модель 61 001 в Нюрнбергском музее транспорта.
Тип и происхождение
Тип мощности Пар
Строитель Хеншель и сын
Серийный номер 22500
Дата сборки 1935
Технические характеристики
Конфигурация:
Уайт 4-6-44-6-4Т
МСЖД 2’C2’ h2t
Немецкий ул. 37.18
Измерять 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма )
Веду его. 1100 мм (3 фута 7 + 1 дюйма )
День водителя . 2300 мм (7 футов 6 + 1 2 дюйма)
Преследуя его. 1100 мм (3 фута 7 + 1 дюйма )
Колесная база :
• Расстояние между осями
(Асимметричный)
  • 2350 мм (7 футов 8 + 1 2 дюйма) +
  • 2075 мм (6 футов 9 + 3 дюйма ) +
  • 2550 мм (8 футов 4 + 3 8 дюймов) +
  • 2550 мм (8 футов 4 + 3 8 дюймов) +
  • 2475 мм (8 футов 1 + 1 2 дюйма) +
  • 2350 мм (7 футов 8 + 1 2 дюйма) =
• Двигатель 14350 мм (47 футов 1 дюйм)
Длина:
Над бабками 17 175 мм (56 футов 4 + 1 8 дюйма)
• Превышение буферов 18 475 мм (60 футов 7 + 3 8 дюймов)
Высота 4200 мм (13 футов 9 + 3 8 дюймов)
Нагрузка на ось 18,9 т (18,6 длинных тонн; 20,8 коротких тонн)
Клейкая масса 56,7 т (55,8 длинных тонн; 62,5 коротких тонн)
Пустой вес 100,5 т (98,9 длинных тонн; 110,8 коротких тонн)
Сервисный вес 129,1 т (127,1 длинных тонн; 142,3 коротких тонны)
Тип топлива Уголь
Запас топлива 5 т (4,9 длинных тонн; 5,5 коротких тонн)
Водяной колпачок. 17 м 3 (3740 имп галлонов; 4490 галлонов США)
Топка:
• Решётчатая зона 2,75 м 2 (29,6 кв. футов)
Котел:
• Подача 3000 мм (9 футов 10 + 1 8 дюйма)
• Трубные пластины 5000 мм (16 футов 4 + 7 8 дюймов)
• Маленькие трубки 54 мм ( 2 + 1 8 дюйма), 88 выкл.
• Большие трубы 143 мм ( 5 + 5 8 дюймов), 33 шт.
Давление в котле 20 бар (20,4 кгс/см 2 ; 290 фунтов на квадратный дюйм)
Поверхность нагрева:
• Топка 14,2 м 2 (153 кв. фута)
• Трубы 67,7 м 2 (729 кв. футов)
• Дымоходы 70,0 м 2 (753 кв. фута)
• Общая площадь 151,9 м 2 (1635 кв. футов)
Пароперегреватели:
• Зона отопления 69,2 м 2 (745 кв. футов)
Цилиндры Два, снаружи
Размер цилиндра 460 мм × 750 мм ( 18 + 1 8 дюйма × 29 + 1 2 дюйма)
Клапанный механизм Хойзингер (Вальшертс)
Локо тормоз Hildebrand-Knorr Автоматический Schnellbahnbremse со вспомогательными тормозами и тормозом-противовесом . Управление с обеих сторон всех сцепленных и несущих колес .
Показатели производительности
Максимальная скорость 175 км/ч (109 миль в час)
Указанная мощность 1450 л.с. (1070 кВт; 1430 л.с.)
Карьера
Операторы
Числа 61 001
снято ноябрь 1952 г.
ДРБ 61 002
Модель 61 002 в масштабе О в Дрезденском музее транспорта.
Тип и происхождение
Тип мощности Пар
Строитель Хеншель и сын
Серийный номер 23515
Дата сборки 1939
Технические характеристики
Конфигурация:
Уайт 4-6-64-6-6Т
МСЖД 2’C3’ h3t
Немецкий ул. 38.19
Водитель Разделено: внутренний цилиндр на 1-й соединенный мост, внешний на 2-й мост.
Измерять 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма )
Веду его. 1100 мм (3 фута 7 + 1 дюйма )
День водителя . 2300 мм (7 футов 6 + 1 2 дюйма)
Преследуя его. 1100 мм (3 фута 7 + 1 дюйма )
Колесная база :
• Расстояние между осями
(Асимметричный)
  • 2350 мм (7 футов 8 + 1 2 дюйма) +
  • 2100 мм (6 футов 10 + 5 8 дюймов) +
  • 2550 мм (8 футов 4 + 3 8 дюймов) +
  • 2550 мм (8 футов 4 + 3 8 дюймов) +
  • 2475 мм (8 футов 1 + 1 2 дюйма) +
  • 1500 мм (4 фута 11 дюймов) +
  • 1500 мм (4 фута 11 дюймов) =
• Двигатель 15025 мм (49 футов 3 + 1 2 дюйма)
Длина:
Над бабками 17 525 мм (57 футов 6 дюймов)
• Превышение буферов 18825 мм (61 фут 9 + 1 8 дюйма)
Высота 4500 мм (14 футов 9 + 1 8 дюймов)
Нагрузка на ось 18,75 т (18,45 длинных тонн; 20,67 коротких тонн)
Клейкая масса 56,29 т (55,40 длинных тонн; 62,05 коротких тонн)
Пустой вес 112,9 т (111,1 длинных тонн; 124,5 коротких тонн)
Сервисный вес 146,29 т (143,98 длинных тонн; 161,26 коротких тонн)
Тип топлива Уголь
Запас топлива 6 т (5,9 длинных тонн; 6,6 коротких тонн)
Водяной колпачок. 21 м 3 (4620 имп галлонов; 5550 галлонов США)
Топка:
• Решётчатая зона 2,79 м 2 (30,0 кв. футов)
Котел:
• Подача 3060 мм (10 футов 1 2 дюйма)
• Трубные пластины 5000 мм (16 футов 4 + 7 8 дюймов)
• Маленькие трубки 54 мм ( 2 + 1 8 дюйма), скидка 80
• Большие трубы 143 мм ( 5 + 5 8 дюймов), скидка 35
Давление в котле 20 бар (20,4 кгс/см 2 ; 290 фунтов на квадратный дюйм)
Поверхность нагрева:
• Топка 14,3 м 2 (154 кв. фута)
• Трубы 61,5 м 2 (662 кв. фута)
• Дымоходы 74,2 м 2 (799 кв. футов)
• Общая площадь 150,0 м 2 (1615 кв. футов)
Пароперегреватели:
• Зона отопления 73,4 м 2 (790 кв. футов)
Цилиндры Три
Размер цилиндра 390 мм × 660 мм ( 15 + 3 8 дюймов × 26 дюймов)
Клапанный механизм Хойзингер (Вальшертс)
Локо тормоз Hildebrand-Knorr Автоматический Schnellbahnbremse со вспомогательными тормозами и тормозом-противовесом . Управление с обеих сторон всех сцепленных и несущих колес .
Показатели производительности
Максимальная скорость 175 км/ч (109 миль в час)
Карьера
Операторы
Числа 61 002
Расположение Перестроен до 18 201 в 1961 г.

Два немецких DRG Class 61 паровых двигателя были локомотивами экспресс-поезда, специально построенными компанией Henschel для поезда Henschel-Wegmann, находящегося на вооружении Deutsche Reichsbahn . Поезд Henschel-Wegmann был инициативой немецкой локомотивостроительной отрасли, призванной продемонстрировать мощный поезд с паровозной тягой наряду с появляющимися скоростными дизельными поездами , такими как Hamburg Flyer .

Строительство

[ редактировать ]
Duration: 14 seconds.
61 001 и поезд на выставке «Столетие немецких железных дорог» в 1935 году.

Поскольку планировалось, что поезд будет курсировать в сжатые сроки, было необходимо, чтобы двигатель мог работать на максимальной скорости в обоих направлениях. В результате был создан локомотив-цистерна, а не тендерный локомотив, который обычно используется для высокоскоростных сообщений на большие расстояния. Чтобы добиться желаемых высоких ходовых характеристик, локомотивы и вагоны проектировались как особенно легкие, хотя запасы угля и воды все равно должны были быть достаточными для поездки в один конец по запланированному маршруту.

При их строительстве по возможности использовались конструкции компонентов Deutsche Reichsbahn стандартных паровозов ( Einheitsdampflokomotiven ), но во многих областях применялись и другие компоненты. Избыточное в котле давление было установлено на более высоком уровне - 20 атм (293,9 фунтов на квадратный дюйм), тогда как стандартные локомотивы работали на уровне 16 атм (235,1 фунтов на квадратный дюйм). Оба локомотива имели обтекаемый корпус. Резервуар для воды сужался спереди и давал машинисту и кочегару хороший круговой обзор линии. «Накладки» полностью закрывали привод.

В отличие от первого двигателя, 61 002, построенный позже, имел трехцилиндровый привод и увеличенные расходные баки. Для поддержки последнего заднюю несущую тележку расширили до трех осей. За счет более мощного привода улучшилась пунктуальность поезда - у 61 001 она была неудовлетворительной. Кроме того, у второго локомотива были установлены дымовые дефлекторы сверху рядом с дымоходом , которые на 61 001 не устанавливались.

Операция

[ редактировать ]

диаметром 2300 миллиметров (90,55 дюйма) Сам локомотив с ведущими колесами без каких-либо затруднений достиг запланированной скорости 175 км/ч (109 миль в час), но при буксировке обтекаемого поезда он мог достичь только 160 км/ч (99 миль в час). Тем не менее, регулярное сообщение между Дрезденом и Берлином было успешно доставлено: маршрут длиной 176 километров (109 миль) был пройден всего за 102 минуты - время, которое не было побито на этом маршруте даже в 21 веке с использованием более быстрых транспортных средств. электровозы. Однако его заставили завершить короткий разворот, разрешенный в Дрездене, потому что локомотиву пришлось развернуться и заправиться углем и водой.

Когда 61 001 не было в наличии или проводились ремонтные работы, DRG класса 01 или DRG класса 03 поезд возглавлял . Однако при максимальной скорости всего 130 километров в час (81 миль в час) они не смогли достичь максимальной скорости 61 001.

Вскоре после начала строительства паровоза 61 001 в начале 1939 года был спланирован и построен его вариант 61 002. В мае того же года были проведены первые заводские испытания, и 12 июня 1939 года локомотив был передан в состав паровоза. депо ( Bahnbetriebswerk или Bw ) в Грюневальде . Он был принят на вооружение в начале 1939/40 года, поэтому, вероятно, он не мог перевозить обтекаемый поезд в регулярных пассажирских перевозках из-за войны и того, что поезд Хеншель-Вегманн был зарезервирован для целей Вермахта .

После прекращения движения поезда в начале 1939 года 61 001 поезд был использован для отопления на участке Берлин-Грюнвальд. С декабря 1940 года он снова оказался в Дрезден-Альтштадт на экспресс-поездах, а в ноябре 1942 года ему было передано обычное поездное и буферное оборудование. Журнал его операций показывает, что он использовался лишь умеренно. С 1943 года и до конца войны ремонтная мастерская Рейхсбана ( Reichsbahnsausbesserungswerk или RAW за двигатель отвечала ) в Брауншвейге. С июля 1945 года по март 1946 года он проехал около 40 000 километров (25 000 миль), перевозя пассажирские поезда.

Выживание после 1945 года

[ редактировать ]

Локомотив 61 001 оказался в британской зоне в конце войны и был передан Bw Hannover , но использовался редко. В 1947 году он прошел генеральную проверку, а 23 октября 1948 года он был дислоцирован в Бебре , где находился на регулярной службе до мая 1949 года. месяц с ноября 1950 года. 2 ноября 1951 года двигатель получил серьезные повреждения в результате аварии в Мюнстер, после чего 14 ноября 1952 года он был выведен из эксплуатации и сдан на слом в 1957 году.

18 201 (бывший 61 002)

Локомотив № 61 002 остался в Дрездене и использовался там для обслуживания пассажирских поездов. Однако в качестве одноразового устройства всегда было проблематично использовать его для регулярных операций. Однако для отдела инженерных испытаний и разработок в Галле ( Versuchs- und Entwicklungsstelle für Maschinenwirtschaft или VES-M Halle ) под руководством Макса Баумберга он был интересен как экспериментальный двигатель для скоростей более 160 км/ч (99 миль в час). В 1961 году он был переоборудован ДР в Восточной Германии в RAW Meiningen в быстрый экспериментальный локомотив с тендером и переклассифицирован в 18 201 . С современным котлом, внешними цилиндрами H 45 024, заново сваренным внутренним цилиндром и несущей осью локомотива высокого давления H 45 024 он достиг скорости до 180 км/ч (110 миль в час). В 2002 году номер 18 201 был полностью отремонтирован в цехе паровых двигателей Майнингена и сейчас находится во владении компании Steam Plus ( Dampf-Plus GmbH ), принадлежащей Кристиану Гольдшаггу и Акселю Цвингенбергеру .

См. также

[ редактировать ]

Литература

[ редактировать ]
  • Готвальдт, Альфред (2005). Класс 61 и поезд Хеншель-Вегманн (на немецком языке). Фрайбург: EK-Verlag. ISBN  978-3-88255-161-7 .
  • Хюттер, Инго (2021). Паровозы серий с 60 по 91 ДРГ, ДРБ, ДБ и ДР (на немецком языке). Верль: DGEG Media. стр. 12–14. ISBN  978-3-946594-21-5 .
  • Бергштайнер, Леонард (2005). «175 км/ч с паром. 70 лет поезду Хеншель-Вегманн». Журнал Лок (на немецком языке). 44 (283). Мюнхен: GeraNova Magazine Publishers GmbH: 68–72. ISSN   0458-1822 .
  • Вайсброд, Манфред; Мюллер, Ганс; Петцник, Вольфганг (1978). Паровозы немецких железных дорог, серии 60–96 (EFA 1.3) (на немецком языке) (4-е изд.). Дюссельдорф: Альба. стр. 12–17, 226–227. ISBN  3-87094-083-2 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8cdcec6201d70940f8a099182cb97c0a__1718011080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/0a/8cdcec6201d70940f8a099182cb97c0a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
DRG Class 61 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)