ВЕС-М Галле
Экспериментальный и исследовательский центр управления машинным оборудованием в Галле , Германия ( VES-M Halle ) был отделом железнодорожных исследований и разработок, работавшим в инженерном главном офисе Deutsche Reichsbahn (DR) в Восточной Германии после Второй мировой войны . Он тесно сотрудничал с Институтом железных дорог .
Помимо прочего, здесь был тщательно протестирован весь подвижной состав, предназначенный для использования на железнодорожной сети DR, как построенный в Германии, так и за рубежом. Погрузочные испытания измерительных поездов на открытой линии, стартовые испытания на внешнем кольце Берлина и другие задачи выполнялись этим специальным подразделением Немецкой рейхсбанной дороги.
Даже самый быстрый, до сих пор действующий паровоз , ДР 18 201 , имевший раньше номер ДР 02 0201-0, использовался ВЭС-М Галле до слияния ДР и ДБ. Он был спроектирован здесь для высокоскоростных испытаний и изготовлен во многом путем переработки существующих двигателей и компонентов.
класс электровозов Е 18 Для высокоскоростных перевозок также использовался «германизация» тепловозов . Здесь же осуществлялась российского и румынского производства.
Первым руководителем ВЭС -М в 1951 году стал машинист паровоза Макс Баумберг.
постоянная экспозиция о ВЕС-М Галле открылась В 2008 году в Музее ДБ в Галле .