Столкновение поезда в Хордорфе
Столкновение поезда Саксония-Анхальт в 2011 году. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Карта путей железной дороги | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подробности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата | 29 января 2011 г. ~ 22:25 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расположение | Хордорф , Саксония-Анхальт | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Координаты | 52 ° 00'02 "N 11 ° 11'30" E / 52,00056 ° N 11,19167 ° E | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Страна | Германия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Линия | железная дорога Магдебург-Тале | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оператор | Veolia Verkehr Sachsen-Anhalt GmbH / Транспортная компания Пайне-Зальцгиттер | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип инцидента | Столкновение | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Статистика | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Поезда | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Летальные исходы | 10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раненый | 23 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
29 января 2011 года грузовой и пассажирский поезд столкнулись возле Хордорфа в земле Саксония-Анхальт , Германия, на линии Магдебург-Тале . пассажирский поезд сошел с рельсов В результате столкновения . Десять человек погибли и 43 человека получили ранения, некоторые из них находятся в критическом состоянии.
Первоначальные сообщения о 33 раненых [ 1 ] [ 2 ] позже были исправлены до 23, некоторые из них были критическими. [ 3 ] На месте столкновения, которое находится примерно в 200 километрах (120 миль) к западу от Берлина, находились около 100 спасателей. [ 2 ]
Столкновение
[ редактировать ]Местный пассажирский поезд с примерно 45–50 пассажирами на борту приближался к концу однопутного участка со скоростью примерно 100 км/ч (62 мили в час), где в условиях сильного тумана столкнулся лоб в лоб с грузовым поездом, который двигаясь со скоростью около 80 км/ч (50 миль в час). [ 1 ] [ 4 ] Оба поезда перед столкновением снизили скорость: грузовой поезд замедлился лишь незначительно — до 68 км/ч (42 мили в час), а экстренное торможение пассажирского поезда замедлило его скорость с 98 до 66 км/ч (с 61 до 41 мили в час). миль в час). [ 5 ] В результате удара пассажирский поезд сошел с рельсов и упал на бок рядом с путями. Передняя часть пассажирского поезда была раздавлена. [ 4 ] Товарный поезд проехал еще 500 метров (1600 футов), прежде чем остановиться.
Последующие расследования показали, что грузовой поезд, скорее всего, пропустил сигнал об опасности , а также предшествующий ему отдаленный сигнал, заранее предупреждающий о сигнале остановки впереди. [ 5 ] Линия уже много лет значилась для установки автоматической системы защиты поездов PZB , но на момент крушения это не было выполнено, и были только визуальные сигналы. [ 6 ] Когда товарный поезд проехал через пункты, которые уже были установлены для пассажирского поезда, сигнальщик в сигнальной будке в Хордорфе был предупрежден. [ 7 ] Он показал, что немедленно передал по радио приказ остановиться через Zugbahnfunk, но не получил ответа до тех пор, пока не произошло столкновение, которое произошло всего несколько секунд спустя. [ 5 ]
Поскольку многие люди получили серьезные ранения, считалось вероятным, что число погибших может возрасти сразу после инцидента. [ 4 ] Девять погибших пассажиров жили в регионе Гарц; машинист пассажирского поезда, который также погиб, был родом из Мекленбурга. [ 8 ]
Поезда задействованы
[ редактировать ]В инциденте участвовал легкий пассажирский поезд Baureihe 648 компании Harz Elbe Express , который следовал из Магдебурга в Хальберштадт . [ 4 ] Его собственная масса составляла 63,5 т.
Грузовой поезд принадлежал компании Пайне-Зальцгиттер и перевозил карбонат кальция . [ 4 ] Он имел полную массу около 2700 т и тянулся двумя локомотивами Vossloh G1700 BB .
Последствия
[ редактировать ]В спасательных работах были задействованы около 100 полицейских и специализированных спасателей. [ 4 ] Для перевозки раненых использовались машины скорой помощи, поскольку из-за сильного тумана вертолеты не могли летать. [ 4 ]
Через два дня после инцидента было объявлено, что водитель товарного поезда находится под следствием по «предполагаемому непредумышленному убийству» и подозревается в том, что он не остановился на красный сигнал перед аварией. [ 9 ] 1 февраля сообщалось, что, по мнению следователей, перед крушением грузовой поезд проезжал мимо сигналов осторожности и остановки. [ 10 ] Следователи надеялись позже на той же неделе допросить машиниста товарного поезда, который в тот момент находился в шоковом состоянии. [ 10 ]
В ответ на аварию национальный железнодорожный оператор Deutsche Bahn заявил, что улучшит системы безопасности на всех однопутных линиях страны, включая установку автоматических систем остановки поездов по мере необходимости. [ 10 ] Установка PZB в Хордорфе уже была запланирована на март 2011 года (с целью увеличения ограничения скорости на линии до 120 км/ч (75 миль в час)) и наконец эта работа была завершена в конце мая 2011 года.
Окончательный отчет о расследовании был опубликован 14 сентября 2011 года. В нем не учитывались любые сбои оборудования, и был сделан вывод, что основной причиной является человеческая ошибка. Фактическая сила тумана в момент и место крушения остается неопределенной из-за быстрой смены погодных явлений, но машинист предыдущего поезда сообщил, что дальность видимости составляла от 100 до 150 метров. Слухи о том, что машинист товарного поезда находился на втором локомотиве, в отчете отвергнуты как необоснованные. [ 11 ]
Уголовные обвинения были предъявлены машинисту товарного поезда 3 января 2012 года, а судебный процесс начался 8 октября 2012 года в Магдебурге по обвинению в убийстве десяти человек («fahrlässige Tötung» по непредумышленному убийству по неосторожности ), нанесении телесных повреждений 22 людям («fahrlässige Körperverletzung» преступная побои посредством виновная халатность ) и повреждение железной дороги («Gefährdung des Bahnverkehrs « безрассудная угроза железнодорожному движению» ). [ 12 ] [ 13 ] 28 ноября 2012 года машинист товарного поезда, 41-летний Титус С., был признан виновным и приговорен к одному году условно по предложению государственного прокурора и защиты. Защита, однако, заявила, что Deutsche Bahn должна нести основную долю вины за игнорирование известных проблем безопасности на линии (в 2006 году в нескольких километрах от нее произошло столкновение двух пассажирских поездов, что привело к плану немедленной установки автоматический поезд останавливается, но это было отложено до столкновения в Хордорфе). [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] Два совместных истца раскритиковали результат и подали апелляцию, которая была отклонена Верховным судом BGH 6 августа 2013 года. [ 17 ]
Шестой закон об изменении железнодорожных правил ( Sechste Verordnung zur Änderung eisenbahnrechtlicher Vorschriften ) от 25 июля 2012 года ужесточает правила железнодорожных правил EBO , так что большинство второстепенных, а также более важных линий должны быть оборудованы автоматическими остановками поездов на 1 Декабрь 2014. [ 18 ] (требование действует на всех линиях со скоростью более 80 км/ч, на всех линиях, где несколько поездов могут двигаться со скоростью более 50 км/ч, и на всех пассажирских линиях, где могут двигаться несколько поездов, с любой скоростью)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Крушение немецкого поезда под Магдебургом привело к гибели 10 человек» . Новости Би-би-си . 30 января 2011 года. Архивировано из оригинала 30 января 2011 года . Проверено 30 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Крушение поезда в Германии убило 10 человек, ранило 33 человека» . Ассошиэйтед Пресс. 30 января 2011 года. Архивировано из оригинала 3 февраля 2011 года . Проверено 30 января 2011 г.
- ^ Хейн, Дёрте; Томас Струк (30 января 2011 г.). «Хордорф потрясен: Трагическая железнодорожная катастрофа таит в себе множество загадок» . Гамбургер Абендблатт (на немецком языке) . Проверено 30 января 2011 г.
По данным полиции, пострадали 23 человека, некоторые из них серьезные, среди них предположительно десятилетняя девочка.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «10 человек погибли в результате крушения поезда в Германии, число жертв может возрасти» . Детройтские новости. 30 января 2011 года . Проверено 1 февраля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с «Первое сообщение Федерального министерства транспорта – машинист аварийного поезда наехал на два сигнала» . Народный голос . 1 февраля 2011 года. Архивировано из оригинала 22 марта 2015 года . Проверено 2 февраля 2011 г.
- ^ Spiegel Online: Железная дорога и министерство знали об опасностях маршрута годами.
- ^ Hordorf представляет собой механический сигнальный ящик, и рычаг острия дребезжит при каждом колесе, ударяясь о лезвие с закрытым острием.
Изображение сигнальной будки Hordorf с главным сигналом A спереди. Архивировано 11 июня 2017 года в Wayback Machine. - ^ «Все погибшие установлены» .
- ^ «Крушение железной дороги в Германии: ведется расследование машиниста товарного поезда» . Новости Би-би-си. 31 января 2011 года. Архивировано из оригинала 31 января 2011 года . Проверено 1 февраля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с «Машинист поезда думал, что проигнорировал два стоп-сигнала» . Дер Шпигель . 1 февраля 2011 года . Проверено 1 февраля 2011 г.
- ^ «Отчет о расследовании столкновения поездов в перевалочном пункте Хордорф / маршрут Магдебург Hbf - Хальберштадт 29 января 2011 г.» (PDF) . Федеральный совет по расследованию железнодорожных происшествий. 14 сентября 2011 г. Архивировано из оригинала (PDF) 1 декабря 2016 г. . Проверено 7 июня 2012 г.
- ^ «(LG MD) Крушение поезда в Хордорфе - 25 KLs 162 Js 2742/11 (47/11)» . Магдебургский областной суд – Пресс-релиз №: 053/2012. 20 сентября 2012. Архивировано из оригинала 13 декабря 2013 года . Проверено 9 октября 2012 г.
- ^ «Хронология железнодорожной катастрофы Хордорфа» . Государственное телевидение МДР. 7 октября 2012 года . Проверено 9 октября 2012 года . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Поездная катастрофа в Хордорфе: машинист получил условный срок — DER SPIEGEL — Панорама» .
- ^ «Машинист поезда не должен сидеть в тюрьме» . 28 ноября 2012 г.
- ^ «Краткий момент невнимательности» . Франкфуртер Альгемайне Цайтунг .
- ^ «Приговор по делу о несчастном случае с машинистом локомотива Хордорф окончательный» . Брауншвейгская газета. 6 августа 2013. Архивировано из оригинала 27 февраля 2015 года . Проверено 10 августа 2013 г.
- ^ «Шестое положение о внесении изменений в правила железнодорожного транспорта» . Бюллетень федеральных законов . 20 августа 2012. с. 1703. Архивировано из оригинала 12 декабря 2013 года . Проверено 30 июля 2013 г.
- Железнодорожные происшествия в 2011 году
- Столкновения поездов в Германии
- Катастрофы 2011 года в Германии
- 2011 в Германии
- Транспорт в Саксонии-Анхальт
- Железнодорожные происшествия с участием сигнала, пройденного под угрозой
- 21 век в Саксонии-Анхальт
- Аварии и инциденты с участием Deutsche Bahn
- Железнодорожные происшествия с туманом