Jump to content

ГАЗ-66

ГАЗ-66
Обзор
Производитель ГАЗ
Производство 1964-1998
Кузов и шасси
Сорт Грузовик
Макет Макет F4
Силовой агрегат
Передача инфекции 4-ступенчатая механическая
Размеры
Колесная база 3300 мм (129,9 дюйма)
Длина 5805 мм (228,5 дюйма)
Ширина 2322 мм (91,4 дюйма)
Высота 2520 мм (99,2 дюйма)
Снаряженная масса 3440 кг (7584 фунта)
Хронология
Предшественник ГАЗ-63
Преемник ГАЗ-3308

ГАЗ -66 советский , а затем российский формулой 4х4 вседорожный (внедорожный) военный грузовик с колесной производства ГАЗ . Это была одна из основных грузовых машин мотопехоты Советской Армии , которая до сих пор используется в странах бывшего Советского Союза . [ 1 ] Его прозвали шишига (шишига), шишарик (шишарик)/ шешерик (шешерик), верный человек Сибири ).

После испытаний и испытаний в 1969 году ГАЗ-66 получил государственный знак качества СССР . Это был первый грузовик СССР, удостоенный такой награды. [ 2 ]

Почти миллион машин этого типа было построено как для военного, так и для гражданского использования. ГАЗ-66 завоевал легендарный статус во многих странах мира благодаря своей надежности, простоте и внедорожным возможностям. [ 3 ] С 1960-х годов ГАЗ-66 пользуется популярностью среди вооруженных сил и любителей бездорожья. [ 4 ] Производство прекратилось в 1999 году, вместо него стал выпускаться ГАЗ-3308 .

Базовые версии

[ редактировать ]
Пожарная машина на базе ГАЗ-66.
Танки ГАЗ-66
ГАЗ-66 с кузовом КУНГ .
Грузовик-платформа ГАЗ-66
ГАЗ-66 на военной службе России
ГАЗ-66 на военной службе в составе освободительного движения ПАИГК в Гвинее-Бисау , 1973 год.
  • ГАЗ-66-1 (1964-1968) — первая модель без централизованной системы регулировки давления воздуха в шинах.
  • ГАЗ-66А (1964-1968 гг.) - с лебедкой
  • ГАЗ-34 — прототип 6х6.
  • ГАЗ-66Б (1966 г.) — десантный вариант с телескопической рулевой колонкой, складной крышей и складной рамкой лобового стекла.
    • БМ-21В «Град-В» (Воздушнодесантный - «воздушно-десантный») (обозначение НАТО M1975): разработан для воздушно-десантных войск в 1969 году. Четырехцилиндровое грузовое шасси ГАЗ-66Б оснащено 12-зарядной 122-мм реактивной установкой. . Транспортное средство достаточно прочное, чтобы его можно было сбрасывать с воздуха. Части автомобиля, такие как брезентовая крыша кабины, можно снять или сложить, чтобы уменьшить его размер во время транспортировки. Как и БМ-21 , БМ-21В имеет в задней части машины стабилизирующие домкраты для поддержки при стрельбе. Ракета-носитель имеет промышленный индекс 9П125.
  • ГАЗ-66Д (1964-1968) — шасси с валом отбора мощности.
  • ГАЗ-66П — тягач (экспериментальный)
  • ГАЗ-66Э (1964-1968 гг.) - с экранированным электрооборудованием.
  • ГАЗ-66-01 (1968-1985) — базовая модель с централизованной системой контроля давления в шинах.
  • ГАЗ-66-02 (1968-1985 гг.) - с лебедкой
  • ГАЗ-66-03 (1964-1968 гг.) - с экранированным электрооборудованием.
  • ГАЗ-66-04 (1968-1985 гг.) — шасси с экранированным электрооборудованием.
  • ГАЗ-66-05 (1968-1985 гг.) - с экранированным электрооборудованием и лебедкой.
  • ГАЗ-66-11 (1985-1996 гг.) — модернизированная базовая модель.
  • ГАЗ-66-12 (1985-1996 гг.) - с лебедкой
  • ГАЗ-66-14 (1985-1996 гг.) - шасси с экранированным электрооборудованием и коробкой отбора мощности.

Военные версии

[ редактировать ]
  • ГАЗ-66-15 (1985-1996 гг.) - с экранированным электрооборудованием и лебедкой.
  • ГАЗ-66-16 (1991-1993 гг.) - модернизированный вариант с ЗМЗ-513.10, усиленными шинами (колеса - наклонными), доработанными тормозами, платформой без выступающих колесных ниш (устанавливался также на ГАЗ-66-11 и ГАЗ-66- 40), грузоподъемность 2,3 тонны
  • ГАЗ-66-21 (1993-1995 гг.) — народнохозяйственная модификация со сдвоенными шинами и деревянной платформой заднего моста ГАЗ-53, грузоподъемность 3,5 тонны.
  • ГАЗ-66-31 — шасси для грузовых автомобилей.
  • ГАЗ-66-41 (1992-1995 гг.) — безнаддувный дизельный двигатель ГАЗ-544.
  • ГАЗ-66-40 (1995-1999 гг.) - с турбодизелем ГАЗ-5441.
  • ГАЗ-66-92 (1987-1995 гг.) - для эксплуатации на Крайнем Севере.
  • ГАЗ-66-96 — шасси для вахтовых автобусов.

Экспортные версии

[ редактировать ]
  • ГАЗ-66-51 (1968-1985)
  • ГАЗ-66-52 (1968-1985 гг.) - с лебедкой
  • ГАЗ-66-81 (1985-1995 гг.) - для стран с умеренным климатом.
  • ГАЗ-66-91 (1985-1995 гг.) - для стран с тропическим климатом.

Специализированные версии

[ редактировать ]
  • АП-2 — медпункт, основное транспортное подразделение полкового медпункта.
  • АС-66 – машина скорой помощи, предназначенная для эвакуации раненых.
  • ДДА-2 – душевая дезинфицирующая установка, применяется в военных (иногда гражданских) санитарно-эпидемиологических частях.
  • ГЗСА-731, 983А, 947, 3713, 3714 — фургоны «Почта», «Хлеб» и «Медицина»
  • МЗ-66 - Смазка.
  • 3902, 3903, 39021, 39031 – мобильные мастерские по оказанию технической помощи сельскохозяйственной технике.
  • 2001, 2002, 3718, 3719, 3716, 3924, 39521 - мобильные клиники
  • НЗАС-3964, Волгарь-39461 - смотреть автобусы
  • ГАЗ-САЗ-3511 — самосвал сельскохозяйственного назначения на базе ГАЗ-66-31 (сборка — Саранск).
  • ГАЗ-КАЗ-3511 - самосвал сельскохозяйственного назначения на базе ГАЗ-66-31 (сборка - Бишкек, Киргизия)

Операторы

[ редактировать ]

Бывшие операторы

[ редактировать ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Технические характеристики ГАЗ-66-11 [ 16 ] [ 17 ]

Дизайн
  • Кабина сдвинута вперед, 2-местная кабина + 21 пассажир сзади.
  • Полезная нагрузка: 2000 кг (4400 фунтов) плюс прицеп того же веса.
  • Подвеска: неразрезные мосты на листовых рессорах.
Двигатель
  • Тип - двигатель ЗМЗ-66-06 бензиновый (карбюраторный) верхнеклапанный; сверхмощный вариант ЗМЗ-53 [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]
  • Рабочий объем: 4254 куб.см (диаметр цилиндра 92 мм (3,622 дюйма), ход поршня 80 мм (3,150 дюйма))
  • Степень сжатия: 7,6:1
  • Мощность: 120 л.с. (89 кВт) при 3200 об/мин.
  • Крутящий момент: 284,5 Нм (210 фунт-сила-фут) при 2000–2200 об/мин.
  • Макс. скорость — 90 км/ч (56 миль в час) (скорость регулируется)
Тормоза
  • Тип: Барабанные, с гидравлическим управлением, одноконтурные, с сервоприводом
  • Тормозной путь на скорости 20 миль в час: 27 футов.
Измерения
  • Д×Ш×В: 5805 мм (19 футов 1 дюйм) x 2322 мм (7 футов 7 дюймов) x 2490 мм (8 футов 2 дюйма) (кабина) / 2520 мм (8 футов 3 дюйма) (палатка)
  • Колесная база: 3300 мм (129,92 дюйма)
  • Колея спереди/сзади: 1820 мм (71,65 дюйма)/1750 мм (68,90 дюйма)
  • Снаряженная масса: 3440 кг (7580 фунтов)
  • Топливные баки: 2 x 105 л (23 имп галлона; 28 галлонов США)
  • Экономия топлива: 31,5 л/100 км (9 миль на галлон — имп ; 7 миль на галлон — США )
Маневренность
  • Диаметр поворота: 9,5 м (31 фут)
  • Угол подхода: 41°
  • Угол съезда: 32°
  • Макс. Угол подъема: 31–37° (при полной загрузке)
  • Дорожный просвет: 315 мм (12 дюймов)
  • Глубина преодолеваемого брода: 1 м (39 дюймов)
Шины
  • Размер: 12–18 дюймов.
  • Давление: регулируется с помощью центральной системы подкачки шин из кабины.
[ редактировать ]
Советская марка, 1971 г.
  • В игре Call of Duty: Black Ops 2010 года ГАЗ-66 используется в качестве транспорта для охраны на уровне «Воркута».
  • Он упоминается в Тома Клэнси романе 1991 года «Сумма всех страхов» .
  • В российской версии телепередачи Top Gear была проведена проверка прочности автомобиля: на кузов упали строительные обломки, его подожгли и погрузили в воду. После всех этих испытаний дело продолжилось.
  • ГАЗ-66 был показан в фильме «Неудержимые 2» с Жан-Клодом Ван Даммом .
  • ГАЗ-66 — грузовик в игре MudRunner, получивший название Б-66 из-за претензий на авторские права.
  • В HBO мини-сериале «Чернобыль » 2019 года грузовик используется командующим Советскими химическими войсками генерал-полковником Владимиром Пикаловым для проведения измерений радиации на поврежденной электростанции с помощью дальнобойного дозиметра , расположенного спереди и впереди. простыни, закрывающие салон.
  • В фильме 2020 года «Чудо-женщина 1984». Появляется в сцене ближневосточного конвоя.

Библиография

[ редактировать ]
  • Фосс, Кристофер Ф .; Гандер, Терри Дж., ред. (1991). Военная техника и логистика Джейн, 1991–92 (12-е изд.). Информационная группа Джейн. ISBN  978-0-7106-0950-2 .
  1. ^ «Легкий внедорожник ГАЗ-66 | Military-Today.com» . www.military-today.com . Проверено 24 апреля 2019 г.
  2. ^ Л. Д. Гоголев. Автомобили в боевом строю. М., "Молодая гвардия", 1981.
  3. ^ «Может быть, лучший советский грузовик, Легенда Советского Союза – ГАЗ-66 | English Russia» . 8 ноября 2016 г. Проверено 24 апреля 2019 г.
  4. ^ «Российский полноприводный грузовик ГАЗ-66 для охотников и путешественников по бездорожью» . Автомобильный рынок США: Автомобильные объявления . Архивировано из оригинала 24 апреля 2019 г. Проверено 24 апреля 2019 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д Фосс и Гандер 1991 , с. 393.
  6. ^ Яновский, Джейкоб; Дэн; Митцер, Стейн; Олиманс, Йост; Кемаль (27 сентября 2020 г.). «Борьба за Нагорный Карабах: документирование потерь со стороны Армении и Азербайджана » Орикс Получено 5 января.
  7. ^ Нусиари, Марина; Оливетта, Эральдо (9 мая 2021 г.). Лидеры завтрашнего дня: вызовы военному лидерству в эпоху асимметричной войны . Спрингер Природа. п. 202. ИСБН  978-3-030-71714-8 .
  8. ^ Фосс и Гандер 1991 , с. 645.
  9. ^ Force, SRA Каролина Гмырек, ВВС США (05.07.2003), английский: Солдаты армии Республики Грузия готовятся установить антенну на фургоне связи ГАЗ-66 во время учений «КОМБИНИРОВАННЫЕ УСЛОВИЯ», ​​спонсируемых Европейским командованием США (USEUCOM), проходил в Lager Aulenbach, Германия. Учения представляют собой учения «Партнерство ради мира» (ПРМ), проводимые в Германии, и являются крупнейшими в мире учениями по информационным и коммуникационным системам, в которых основное внимание уделяется тестированию и документированию совместимости командования, управления, связи и компьютеров (C4). , получено 30 мая 2021 г. {{citation}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  10. ^ Справочник по стране Ирака (PDF) . Разведывательная деятельность морской пехоты. п. 156. Архивировано из оригинала (PDF) 28 мая 2005 года . Проверено 28 января 2024 г.
  11. ^ Фосс и Гандер 1991 , с. 648.
  12. ^ Тестирование не знает передышки // «Oastea Moldovei», № 11, 2020. С.6-7.
  13. ^ Яновский, Якуб; наалсио26; Алоха; Дэн; Кемаль; Черный, Александр (24 февраля 2022 г.). «Нападение на Европу: документирование потерь российской техники во время российского вторжения в Украину» . Орикс . Проверено 15 апреля 2024 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  14. ^ Б., Владимир (29 июля 2023 г.). «Единая грузовая платформа для Сил обороны Украины: КрАЗ, МАЗ или Татра?» . Военный . Проверено 28 января 2024 г.
  15. Афганистан по пути мира // «Советское военное обозрение», № 8, август 1988. стр. 40-41.
  16. ^ «ГАЗ-66 | Weaponsystems.net» . Сайт Weaponsystems.net . Проверено 24 апреля 2019 г.
  17. ^ "Основные ТТХ серийного ГАЗ-66-11 (1985–1996)" .
  18. ^ ЗМЗ-511: технические характеристики
  19. ^ Двигатели на ГАЗ 3307
  20. ^ Двигатели V8 ЗМЗ конструкция, характеристики, история разработки
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f64b6cbaa77bedbbf1ae9c852d738519__1721632380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/19/f64b6cbaa77bedbbf1ae9c852d738519.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
GAZ-66 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)