Jump to content

Линкольн Марк VIII

Линкольн Марк VIII
Линкольн Марк VIII 1998 года (рестайлинг)
Обзор
Производитель Линкольн ( Форд )
Производство Октябрь 1992 г. - июнь 1998 г.
Модельные годы 1993–1998
Сборка США: Уиксом, Мичиган ( сборочный завод Уиксома )
Дизайнер Кю Ким (1989)
Кузов и шасси
Сорт Личный автомобиль повышенной комфортности
Тип кузова 2-дверное купе
Макет макет ФР
Платформа Платформа Форд FN10
Связанный Форд Тандерберд (десятое поколение)
Силовой агрегат
Двигатель 4,6 л Интех V8
Передача инфекции 4-ступенчатая автоматическая
Размеры
Колесная база 113,0 дюймов (2870 мм)
Длина 1993–1994: 206,9 дюйма (5255 мм)
1995–1996: 207,3 дюйма (5265 мм)
1997–1998: 207,2 дюйма (5263 мм)
Ширина 1993–1994: 74,6 дюйма (1895 мм)
1995–1996: 74,8 дюйма (1900 мм)
Высота 53,6 дюйма (1361 мм)
Снаряженная масса 3757 фунтов (1704 кг)
4921 фунт (2232 кг) ( полная масса )
Хронология
Предшественник Линкольн Марк VII
Преемник Линкольн ЛС V8

Lincoln с Mark VIII роскошное спортивное купе , выпускавшееся компанией Lincoln 1993 по 1998 годы. Первое поколение серии Mark, полностью выпускавшееся под торговой маркой Lincoln, Mark VIII снова послужило аналогом Ford Thunderbird и Mercury Cougar . Несмотря на традиционное соперничество бренда с Cadillac Eldorado , Mark VIII также был разработан, чтобы стать более конкурентоспособным по сравнению с роскошными купе от автопроизводителей по всему миру.

Заменив платформу Fox Mark VII, Mark VIII стал эксклюзивной моделью, использовавшей шасси FN10, производную от платформы MN12, разработанную для Thunderbird и Cougar. Немного увеличившись в размерах (в первую очередь в колесной базе), Mark VIII разработали с независимой подвеской всех четырех колес; в то время единственными заднеприводными американскими автомобилями (наряду с Thunderbird и Cougar) были Chevrolet Corvette и Dodge Viper RT/10 . Как и двигатель Cadillac Northstar, Mark VIII был оснащен 4,6-литровым двигателем V8 с двойным верхним расположением распредвала, что стало первым автомобилем Ford Motor Company, оснащенным таким двигателем.

В течение шести лет производства Mark VIII производился компанией Ford на сборочном заводе Wixom ( Уиксом, Мичиган ). На текущий момент модельный ряд представляет собой последнее поколение серии Mark, и Lincoln не представлял прямого преемника модельного ряда с момента его прекращения в 1998 году.

Разработка

[ редактировать ]
Интерьер Mark VIII 1998 года выпуска, другие модели аналогичны.

Разработка Mark VIII (FN-10) началась в 1984 году с запланированного выпуска в 1990 модельном году. Проектные работы начались в 1986 году и были ориентированы на эволюционные изменения. К 1987 году дизайнеры Lincoln сделали упор на дизайн интерьера по заказу тогдашнего директора по дизайну Ford Дэйва Риса. [ нужна ссылка ] Осенью 1988 года разработка FN-10 была продолжена и претерпела несколько доработок. Это было сделано для дальнейшей разработки более точного продукта, подходящего для использования модульного двигателя DOHC, с использованием будущей платформы MN12 , запуск которой запланирован на декабрь 1988 года.

Эластичные конструкции

[ редактировать ]

Увидев дизайн будущих моделей конкурентов, Форд заказал радикальный редизайн, отход от всех предыдущих Линкольнов, сохранив при этом стилистические особенности. К ноябрю 1988 года под руководством дизайнера Ford Кю Кима компания Ford представила дизайн под названием «Stretch I» с зубчатыми боками, задними фонарями во всю длину, выступом для запасного колеса, решеткой-водопадом, небольшими задними стойками, фарами во всю длину, двумя Воздухозаборники на переднем бампере, задние фонари, ниспадающие вверх по бокам, а не вниз, как у серийного автомобиля, — и лишены хрома. Глиняный макет Stretch I был готов за четыре недели. [ 1 ]

«Stretch I» был показан руководителям Lincoln в масштабе 1:1 из глины 12 декабря 1988 года. Потрясенные дизайном, руководители заказали несколько изменений во внешнем виде. В результате в начале 1989 года был создан «Stretch II» путем добавления хрома в нескольких местах и ​​умеренного пересмотра отделки передней и задней части. Stretch II представлял собой около 70 процентов готового продукта, детали которого пересматривались к середине 1989 года.

Произошло окончательное замораживание проектирования FN-10 Mark VIII, начало производства которого запланировано на апрель 1992 года, а запуск в эксплуатацию в июне 1992 года как автомобиля 1993 модельного года. [ 2 ] Прототипы FN-10 в модифицированных кузовах Ford Thunderbird и Mercury Cougar начали дорожные испытания в 1990 году. Полнотелые прототипы позже приступили к дорожным испытаниям в первой половине 1991 года. В феврале 1991 года запуск был отложен на 6 месяцев до декабря 1992 года.

Mark VIII 1993 года был представлен прессе в марте 1992 года и официально представлен публике 18 ноября 1992 года в отеле Mark в Нью-Йорке. Производство Mark VII 1992 года закончилось на заводе Wixom в апреле 1992 года, чтобы облегчить переоснащение для начала производства Mark VIII в октябре. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

История модели

[ редактировать ]
1993–1996 Линкольн Марк VIII

Mark VIII 1993 года был более крупным автомобилем, чем его предшественник: он был примерно на пять дюймов длиннее и почти на четыре дюйма шире, чем Mark VII. Автомобиль также имел колесную базу 113,0 дюймов (2870,2 мм), что более чем на 4 дюйма (101,6 мм) длиннее, чем у Mark VII, что обеспечивало большее внутреннее пространство и качество езды. Несмотря на больший общий размер, базовая снаряженная масса Mark VIII была немного меньше, чем у Mark VII, и составляла немногим более 3750 фунтов (1701 кг).

Моторный отсек Mark VIII 1996 года выпуска с двигателем InTech V8 объемом 4,6 л.

Mark VIII имел цельную конструкцию с высокопрочной крышей. [ 8 ] толстостенные стальные дверные балки для защиты от боковых ударов, передние и задние зоны деформации , двойные передние боковые подушки безопасности и дисковые тормоза с антиблокировочной системой на всех четырех колесах. Он также имел независимую четырехколесную подвеску с короткими и длинными рычагами (SLA) с передними и задними стабилизаторами поперечной устойчивости и стандартную с компьютерным управлением пневматическую подвеску и датчиками для автоматического снижения дорожного просвета на высокой скорости, улучшая аэродинамику автомобиля. В основе Mark VIII был совершенно новый, полностью алюминиевый двигателем DOHC с 32-клапанным двигатель V8 объемом 4,6 л (281 куб. Дюйм) . Двигатель был первым в своем роде в семействе модульных двигателей Ford и производил 280 л.с. (209 кВт; 284 л.с.) при 5500 об/мин и крутящий момент 285 фунт-фут (386 Нм) при 4500 об/мин и требовал класса премиум 91-. октановое число топлива для оптимальной производительности. Мощность V8 обеспечивала 4-ступенчатая автоматическая коробка передач 4R70W с повышающей передачей. Передаточное число задней оси Mark VIII составляло 3,08:1. Также были представлены стандартные хромированные двойные насадки выхлопной системы и 16-дюймовые литые алюминиевые диски. [ 9 ]

В Mark VIII используется спидометр со скоростью 140 миль в час, электронный центр сообщений (показывающий время, курс компаса, топливную экономичность, срок службы моторного масла и различные другие предупреждения и информацию, связанные с автомобилем), автоматический климат-контроль, круиз-контроль, кожаные сиденья, Сиденья водителя и пассажира с электроприводом в шести направлениях и поясничной опорой с электроприводом, двухпозиционная память сиденья водителя с электроприводом, дверные замки с электроприводом, зеркала с электроприводом и подогревом, электрические стеклоподъемники с функцией экспресс-опускания со стороны водителя, бесключевой доступ с подсветкой и дистанционным управлением, автоматический фары , стереокассетное радио AM/FM и антенна с автоматическим усилением. Опции включали люк в крыше с электроприводом, электрохромные зеркала с автоматическим затемнением (которые отфильтровывали блики фар сзади), стерео-CD-проигрыватель AM / FM, CD-чейнджер на 10 дисков и акустическую систему JBL . [ 1 ] [ 10 ]

В 1995 году Mark VIII получил слегка обновленную приборную панель и новый дизайн радиоприемника. В середине года появилась новая модель LSC (Luxury Sport Coupe). Перенастроенная версия стандартного 4,6-литрового двигателя DOHC V8, который теперь продается под названием InTech независимо от модели, с настоящим двойным выхлопом, производила 290 л.с. (216 кВт; 294 л.с.) при 5750 об / мин и 295 фунт-фут (400 Нм). ) крутящего момента при 4500 об/мин. В Mark VIII LSC использовалась та же автоматическая коробка передач 4R70W, что и в стандартном Mark VIII, но с более агрессивным передаточным числом задней оси - 3,27:1. В брошюре Lincoln Mark VIII LSC 1995 года указано, что время разгона от 0 до 60 миль в час (0–97 км / ч) составляет 7,5 секунды. LSC отличался уникальными цветами кузова, характерным значком на задней крышке багажника, перфорированными кожаными вставками в сиденьях и ковриками. Яркие хромированные вставки, обычно встречающиеся в боковых молдингах и бампере Mark VIII, были заменены монохромными вставками цвета кузова на LSC. Модель Mark VIII LSC 1995 года также ознаменовала первое использование HID-фар внутри страны . [ 11 ] [ 12 ]

Пакет Diamond Anniversary был предложен для Mark VIII 1996 года в ознаменование 75-летия Линкольна. Он отличался значком «Diamond Anniversary», кожаными сиденьями, сотовым телефоном с голосовым управлением , аудиосистемой JBL, зеркалом с автоматическим электрохроматическим затемнением и компасом и системой контроля тяги .

1997 рестайлинг

[ редактировать ]
1998 Линкольн Марк VIII LSC

Разработка обновленного FN-10 началась в 1993 году, а в ноябре 1994 года проектирование было заморожено. Первые прототипы были построены в сентябре 1995 года, а испытания продолжались до середины 1996 года. В сентябре 1996 года компания Alcan Aluminium Limited выиграла тендер на поставку капотов для обновленного FN-10. Осенью 1996 года Mark VIII претерпел значительные изменения с момента своего дебюта в 1992 году: появились более гладкие, закругленные передняя и задняя панели, а также увеличенная решетка радиатора. Капот автомобиля теперь был алюминиевым (а не пластиковым раньше), а багажник имел более утонченную версию «горба для запасного колеса», характерную для более ранних автомобилей серии Mark. HID-фары стали стандартными и были помещены в корпуса большего размера по сравнению с более ранними моделями. Неоновый стоп-сигнал пробежал по крышке заднего багажника. Боковые зеркала теперь оснащались фонарями-лужами, которые при отпирании дверей освещали землю, чтобы водитель и пассажиры могли видеть ее при входе в машину. Корпуса зеркал бокового обзора также оснащены мигающими светодиодными указателями поворота, чтобы предупреждать других водителей о предполагаемой смене полосы движения или повороте. В салоне было предусмотрено «театральное освещение», которое мягко освещало органы управления и ручки водителя.

InTech V8 объемом 4,6 л (280 куб. Дюймов) остался прежним, но теперь оснащался системой зажигания с катушкой на свече зажигания без распределителя, что исключает использование высоковольтных проводов свечей зажигания. Некоторые внутренние компоненты автоматической коробки передач 4R70W были усилены для большей долговечности и надежности в моделях конца 1997 года и всех моделях 1998 года. Модели LSC имели более жесткие амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости большего размера для еще лучшей управляемости и контроля. Всескоростной контроль тяги стал стандартным, и при желании его можно было отключить с помощью компьютера состояния бортовой системы. [ 13 ] [ 14 ]

Ближе к концу производства Mark VIII Lincoln предложил две персонализированные «специальные» модели: Spring Feature и Collector's Edition . Производство Mark VIII закончилось в 1998 модельном году. Новый четырехдверный Lincoln LS среднего размера , представленный в июне 1999 года как модель 2000 года, послужил заменой Mark VIII.

Автоспорт

[ редактировать ]

Под руководством Джима Кеннеди, старшего инженера Ford, была собрана команда инженеров, чтобы в октябре 1992 года доставить стандартный Mark VIII на соляные равнины Бонневилля для участия в мировом финале, пытаясь превзойти существующий рекорд скорости в классе в 163 мили в час. Джон Энгфер и Генри Нойбауэр из моторной лаборатории Форда возглавляли группу по повышению эффективности двигателей на солончаках. Mark VIII установил официальную среднюю скорость Ассоциации хронометража Южной Калифорнии за два заезда - 181,171, что стало новым рекордом. [ нужна ссылка ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] Этот автомобиль был заново открыт гонщиками Land Speed ​​Racers в Техасе, которые восстановили его первоначальную гоночную форму в 2021 году и установили три новых рекорда наземной скорости в классе автомобилей до 5 литров на дистанциях 1/2 мили, 1 милю и 2 км. с Ассоциацией синхронизации восточного побережья. [ нужна ссылка ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]

В 1996 году Майкл Кранефус построил прототип серийного автомобиля для потенциальных соревнований в серии NASCAR Winston Cup Series перед объявлением о том, что производство Ford Thunderbird будет прекращено после 1997 года. Ford остановил проект по соображениям имиджа бренда. Вместо этого Форд представил Ford Taurus в двух высших дивизионах NASCAR в 1998 году. [ 22 ]

Производство

[ редактировать ]
Производство Линкольна Марка VIII [ 23 ]
Итого за год
1993 30,899
1994 26,983
1995 20,099
1996 13,357
1997 16,365
1998 14,357
Общий 122,060
  1. ^ Перейти обратно: а б «История Марка VIII» . 00freehost.com .
  2. ^ «Расширенные концепции» . 00freehost.com .
  3. ^ Джим Данн (сентябрь 1990 г.). «Отчет Детройтского шпиона: Марк VIII» . Популярная механика : 117 . Получено 6 декабря 2016 г. - через google.com.
  4. ^ Данн, Джим (январь 1991 г.). «Отчет Детройтского шпиона: формирование Марка VIII» . Популярная механика : 84 . Получено 6 декабря 2016 г. - через google.com.
  5. ^ Данн, Джим (июль 1991 г.). «Отчет Детройтского шпиона: разметка» . Популярная механика : 94 . Получено 6 декабря 2016 г. - через google.com.
  6. ^ Данн, Джим (апрель 1992 г.). «Отчет Детройтского шпиона: Хот-Род Линкольн» . Популярная механика : 122 . Получено 6 декабря 2016 г. - через google.com.
  7. ^ «С новым V8 Lincoln представляет совершенно новый Mark VIII» . Нью-Йорк Таймс . 22 ноября 1992 г.
  8. ^ Форд Мотор Компани. (1993) Брошюра Mark VIII 1993 года , стр. 12. MarkVIII.org.
  9. ^ Форд Мотор Компани. (1993) Брошюра Mark VIII 1993 года , страницы 12–17. MarkVIII.org.
  10. ^ Форд Мотор Компани. (1993) Брошюра Mark VIII 1993 года , страницы 18–19. MarkVIII.org. Продажи начались 26 декабря 1992 года.
  11. ^ Форд Мотор Компани. (1995) Брошюра Mark VIII 1995 года, LSC: Роскошь и производительность MarkVIII.org.
  12. ^ Фрирс, Дэвид (1 декабря 1996 г.). «Новый дизайн освещения, свежий интерьер и серьезные инженерные доработки» . Моторный тренд . Проверено 28 декабря 2016 г.
  13. ^ «Марк Шелдон — LinkedIn» .
  14. ^ Киблер, Джек. «Линкольн Марк VIII – Первая поездка». Моторный тренд . 1997.
  15. ^ Бензин класса D Southern California Timing Assoc, природный аспиратор
  16. ^ Hemings Motor News
  17. ^ Архивариус Lincoln Motor Car Foundation Джоэл Дикерсон, Оушен-Сити, Мью-Джерси
  18. ^ Джон Энгфер, Ford Motor Company, Дирборн Экспериментальный, Форд-Гринфилд-Виллидж, Историк
  19. ^ Lincoln Motor Car Foundation, Джоэл Диксон, архивариус, Оушен-Сити, штат Нью-Джерси.
  20. East Coast Timing Associates, Space Meet, 30 апреля 2021 г.
  21. ^ Фред Винсент, водитель-владелец, Flower Mound Texas
  22. ^ Зеллер, Боб (15 мая 1996 г.). «Линкольну предстоит долгая дорога» . Гринсборо Новости и отчеты . Проверено 7 января 2024 г.
  23. ^ Фламманг, Джеймс М. (1999). Стандартный каталог американских автомобилей 1976-1999 годов . Рон Ковальке (3-е изд.). Иола, Висконсин: Публикации Краузе. ISBN  0-87341-755-0 . ОСЛК   43301709 .
[ редактировать ]
  • MarkVIII.org Один из оригинальных сайтов, посвященных Lincoln Mark VIII. Активная доска объявлений для помощи в устранении неполадок и классификация запчастей и автомобилей.
  • Факты о Марке VIII
  • Форумы Lincoln vs Cadillac Один из крупнейших и наиболее активных форумов, за которым следуют сильные владельцы Lincoln Mark VIII. Также много статей «Как сделать своими руками».
  • Сообщество энтузиастов Lincoln Mark VIII Одна из новых групп, посвященных Lincoln Mark VIII. Активные сообщения о помощи в устранении неполадок, а также объявления о запчастях и автомобилях.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 12c9ddc789089b0be511ca483a842816__1715292360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/16/12c9ddc789089b0be511ca483a842816.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lincoln Mark VIII - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)