Линкольн Марк VIII
Линкольн Марк VIII | |
---|---|
![]() Линкольн Марк VIII 1998 года (рестайлинг) | |
Обзор | |
Производитель | Линкольн ( Форд ) |
Производство | Октябрь 1992 г. - июнь 1998 г. |
Модельные годы | 1993–1998 |
Сборка | США: Уиксом, Мичиган ( сборочный завод Уиксома ) |
Дизайнер | Кю Ким (1989) |
Кузов и шасси | |
Сорт | Личный автомобиль повышенной комфортности |
Тип кузова | 2-дверное купе |
Макет | макет ФР |
Платформа | Платформа Форд FN10 |
Связанный | Форд Тандерберд (десятое поколение) |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 4,6 л Интех V8 |
Передача инфекции | 4-ступенчатая автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 113,0 дюймов (2870 мм) |
Длина | 1993–1994: 206,9 дюйма (5255 мм) 1995–1996: 207,3 дюйма (5265 мм) 1997–1998: 207,2 дюйма (5263 мм) |
Ширина | 1993–1994: 74,6 дюйма (1895 мм) 1995–1996: 74,8 дюйма (1900 мм) |
Высота | 53,6 дюйма (1361 мм) |
Снаряженная масса | 3757 фунтов (1704 кг) 4921 фунт (2232 кг) ( полная масса ) |
Хронология | |
Предшественник | Линкольн Марк VII |
Преемник | Линкольн ЛС V8 |
Lincoln с Mark VIII — роскошное спортивное купе , выпускавшееся компанией Lincoln 1993 по 1998 годы. Первое поколение серии Mark, полностью выпускавшееся под торговой маркой Lincoln, Mark VIII снова послужило аналогом Ford Thunderbird и Mercury Cougar . Несмотря на традиционное соперничество бренда с Cadillac Eldorado , Mark VIII также был разработан, чтобы стать более конкурентоспособным по сравнению с роскошными купе от автопроизводителей по всему миру.
Заменив платформу Fox Mark VII, Mark VIII стал эксклюзивной моделью, использовавшей шасси FN10, производную от платформы MN12, разработанную для Thunderbird и Cougar. Немного увеличившись в размерах (в первую очередь в колесной базе), Mark VIII разработали с независимой подвеской всех четырех колес; в то время единственными заднеприводными американскими автомобилями (наряду с Thunderbird и Cougar) были Chevrolet Corvette и Dodge Viper RT/10 . Как и двигатель Cadillac Northstar, Mark VIII был оснащен 4,6-литровым двигателем V8 с двойным верхним расположением распредвала, что стало первым автомобилем Ford Motor Company, оснащенным таким двигателем.
В течение шести лет производства Mark VIII производился компанией Ford на сборочном заводе Wixom ( Уиксом, Мичиган ). На текущий момент модельный ряд представляет собой последнее поколение серии Mark, и Lincoln не представлял прямого преемника модельного ряда с момента его прекращения в 1998 году.
Разработка
[ редактировать ]
Разработка Mark VIII (FN-10) началась в 1984 году с запланированного выпуска в 1990 модельном году. Проектные работы начались в 1986 году и были ориентированы на эволюционные изменения. К 1987 году дизайнеры Lincoln сделали упор на дизайн интерьера по заказу тогдашнего директора по дизайну Ford Дэйва Риса. [ нужна ссылка ] Осенью 1988 года разработка FN-10 была продолжена и претерпела несколько доработок. Это было сделано для дальнейшей разработки более точного продукта, подходящего для использования модульного двигателя DOHC, с использованием будущей платформы MN12 , запуск которой запланирован на декабрь 1988 года.
Эластичные конструкции
[ редактировать ]Увидев дизайн будущих моделей конкурентов, Форд заказал радикальный редизайн, отход от всех предыдущих Линкольнов, сохранив при этом стилистические особенности. К ноябрю 1988 года под руководством дизайнера Ford Кю Кима компания Ford представила дизайн под названием «Stretch I» с зубчатыми боками, задними фонарями во всю длину, выступом для запасного колеса, решеткой-водопадом, небольшими задними стойками, фарами во всю длину, двумя Воздухозаборники на переднем бампере, задние фонари, ниспадающие вверх по бокам, а не вниз, как у серийного автомобиля, — и лишены хрома. Глиняный макет Stretch I был готов за четыре недели. [ 1 ]
«Stretch I» был показан руководителям Lincoln в масштабе 1:1 из глины 12 декабря 1988 года. Потрясенные дизайном, руководители заказали несколько изменений во внешнем виде. В результате в начале 1989 года был создан «Stretch II» путем добавления хрома в нескольких местах и умеренного пересмотра отделки передней и задней части. Stretch II представлял собой около 70 процентов готового продукта, детали которого пересматривались к середине 1989 года.
Произошло окончательное замораживание проектирования FN-10 Mark VIII, начало производства которого запланировано на апрель 1992 года, а запуск в эксплуатацию в июне 1992 года как автомобиля 1993 модельного года. [ 2 ] Прототипы FN-10 в модифицированных кузовах Ford Thunderbird и Mercury Cougar начали дорожные испытания в 1990 году. Полнотелые прототипы позже приступили к дорожным испытаниям в первой половине 1991 года. В феврале 1991 года запуск был отложен на 6 месяцев до декабря 1992 года.
Mark VIII 1993 года был представлен прессе в марте 1992 года и официально представлен публике 18 ноября 1992 года в отеле Mark в Нью-Йорке. Производство Mark VII 1992 года закончилось на заводе Wixom в апреле 1992 года, чтобы облегчить переоснащение для начала производства Mark VIII в октябре. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
История модели
[ редактировать ]
Mark VIII 1993 года был более крупным автомобилем, чем его предшественник: он был примерно на пять дюймов длиннее и почти на четыре дюйма шире, чем Mark VII. Автомобиль также имел колесную базу 113,0 дюймов (2870,2 мм), что более чем на 4 дюйма (101,6 мм) длиннее, чем у Mark VII, что обеспечивало большее внутреннее пространство и качество езды. Несмотря на больший общий размер, базовая снаряженная масса Mark VIII была немного меньше, чем у Mark VII, и составляла немногим более 3750 фунтов (1701 кг).

Mark VIII имел цельную конструкцию с высокопрочной крышей. [ 8 ] толстостенные стальные дверные балки для защиты от боковых ударов, передние и задние зоны деформации , двойные передние боковые подушки безопасности и дисковые тормоза с антиблокировочной системой на всех четырех колесах. Он также имел независимую четырехколесную подвеску с короткими и длинными рычагами (SLA) с передними и задними стабилизаторами поперечной устойчивости и стандартную с компьютерным управлением пневматическую подвеску и датчиками для автоматического снижения дорожного просвета на высокой скорости, улучшая аэродинамику автомобиля. В основе Mark VIII был совершенно новый, полностью алюминиевый двигателем DOHC с 32-клапанным двигатель V8 объемом 4,6 л (281 куб. Дюйм) . Двигатель был первым в своем роде в семействе модульных двигателей Ford и производил 280 л.с. (209 кВт; 284 л.с.) при 5500 об/мин и крутящий момент 285 фунт-фут (386 Нм) при 4500 об/мин и требовал класса премиум 91-. октановое число топлива для оптимальной производительности. Мощность V8 обеспечивала 4-ступенчатая автоматическая коробка передач 4R70W с повышающей передачей. Передаточное число задней оси Mark VIII составляло 3,08:1. Также были представлены стандартные хромированные двойные насадки выхлопной системы и 16-дюймовые литые алюминиевые диски. [ 9 ]
В Mark VIII используется спидометр со скоростью 140 миль в час, электронный центр сообщений (показывающий время, курс компаса, топливную экономичность, срок службы моторного масла и различные другие предупреждения и информацию, связанные с автомобилем), автоматический климат-контроль, круиз-контроль, кожаные сиденья, Сиденья водителя и пассажира с электроприводом в шести направлениях и поясничной опорой с электроприводом, двухпозиционная память сиденья водителя с электроприводом, дверные замки с электроприводом, зеркала с электроприводом и подогревом, электрические стеклоподъемники с функцией экспресс-опускания со стороны водителя, бесключевой доступ с подсветкой и дистанционным управлением, автоматический фары , стереокассетное радио AM/FM и антенна с автоматическим усилением. Опции включали люк в крыше с электроприводом, электрохромные зеркала с автоматическим затемнением (которые отфильтровывали блики фар сзади), стерео-CD-проигрыватель AM / FM, CD-чейнджер на 10 дисков и акустическую систему JBL . [ 1 ] [ 10 ]
В 1995 году Mark VIII получил слегка обновленную приборную панель и новый дизайн радиоприемника. В середине года появилась новая модель LSC (Luxury Sport Coupe). Перенастроенная версия стандартного 4,6-литрового двигателя DOHC V8, который теперь продается под названием InTech независимо от модели, с настоящим двойным выхлопом, производила 290 л.с. (216 кВт; 294 л.с.) при 5750 об / мин и 295 фунт-фут (400 Нм). ) крутящего момента при 4500 об/мин. В Mark VIII LSC использовалась та же автоматическая коробка передач 4R70W, что и в стандартном Mark VIII, но с более агрессивным передаточным числом задней оси - 3,27:1. В брошюре Lincoln Mark VIII LSC 1995 года указано, что время разгона от 0 до 60 миль в час (0–97 км / ч) составляет 7,5 секунды. LSC отличался уникальными цветами кузова, характерным значком на задней крышке багажника, перфорированными кожаными вставками в сиденьях и ковриками. Яркие хромированные вставки, обычно встречающиеся в боковых молдингах и бампере Mark VIII, были заменены монохромными вставками цвета кузова на LSC. Модель Mark VIII LSC 1995 года также ознаменовала первое использование HID-фар внутри страны . [ 11 ] [ 12 ]
Пакет Diamond Anniversary был предложен для Mark VIII 1996 года в ознаменование 75-летия Линкольна. Он отличался значком «Diamond Anniversary», кожаными сиденьями, сотовым телефоном с голосовым управлением , аудиосистемой JBL, зеркалом с автоматическим электрохроматическим затемнением и компасом и системой контроля тяги .
1997 рестайлинг
[ редактировать ]
Разработка обновленного FN-10 началась в 1993 году, а в ноябре 1994 года проектирование было заморожено. Первые прототипы были построены в сентябре 1995 года, а испытания продолжались до середины 1996 года. В сентябре 1996 года компания Alcan Aluminium Limited выиграла тендер на поставку капотов для обновленного FN-10. Осенью 1996 года Mark VIII претерпел значительные изменения с момента своего дебюта в 1992 году: появились более гладкие, закругленные передняя и задняя панели, а также увеличенная решетка радиатора. Капот автомобиля теперь был алюминиевым (а не пластиковым раньше), а багажник имел более утонченную версию «горба для запасного колеса», характерную для более ранних автомобилей серии Mark. HID-фары стали стандартными и были помещены в корпуса большего размера по сравнению с более ранними моделями. Неоновый стоп-сигнал пробежал по крышке заднего багажника. Боковые зеркала теперь оснащались фонарями-лужами, которые при отпирании дверей освещали землю, чтобы водитель и пассажиры могли видеть ее при входе в машину. Корпуса зеркал бокового обзора также оснащены мигающими светодиодными указателями поворота, чтобы предупреждать других водителей о предполагаемой смене полосы движения или повороте. В салоне было предусмотрено «театральное освещение», которое мягко освещало органы управления и ручки водителя.
InTech V8 объемом 4,6 л (280 куб. Дюймов) остался прежним, но теперь оснащался системой зажигания с катушкой на свече зажигания без распределителя, что исключает использование высоковольтных проводов свечей зажигания. Некоторые внутренние компоненты автоматической коробки передач 4R70W были усилены для большей долговечности и надежности в моделях конца 1997 года и всех моделях 1998 года. Модели LSC имели более жесткие амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости большего размера для еще лучшей управляемости и контроля. Всескоростной контроль тяги стал стандартным, и при желании его можно было отключить с помощью компьютера состояния бортовой системы. [ 13 ] [ 14 ]
Ближе к концу производства Mark VIII Lincoln предложил две персонализированные «специальные» модели: Spring Feature и Collector's Edition . Производство Mark VIII закончилось в 1998 модельном году. Новый четырехдверный Lincoln LS среднего размера , представленный в июне 1999 года как модель 2000 года, послужил заменой Mark VIII.
Автоспорт
[ редактировать ]Под руководством Джима Кеннеди, старшего инженера Ford, была собрана команда инженеров, чтобы в октябре 1992 года доставить стандартный Mark VIII на соляные равнины Бонневилля для участия в мировом финале, пытаясь превзойти существующий рекорд скорости в классе в 163 мили в час. Джон Энгфер и Генри Нойбауэр из моторной лаборатории Форда возглавляли группу по повышению эффективности двигателей на солончаках. Mark VIII установил официальную среднюю скорость Ассоциации хронометража Южной Калифорнии за два заезда - 181,171, что стало новым рекордом. [ нужна ссылка ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] Этот автомобиль был заново открыт гонщиками Land Speed Racers в Техасе, которые восстановили его первоначальную гоночную форму в 2021 году и установили три новых рекорда наземной скорости в классе автомобилей до 5 литров на дистанциях 1/2 мили, 1 милю и 2 км. с Ассоциацией синхронизации восточного побережья. [ нужна ссылка ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]
В 1996 году Майкл Кранефус построил прототип серийного автомобиля для потенциальных соревнований в серии NASCAR Winston Cup Series перед объявлением о том, что производство Ford Thunderbird будет прекращено после 1997 года. Ford остановил проект по соображениям имиджа бренда. Вместо этого Форд представил Ford Taurus в двух высших дивизионах NASCAR в 1998 году. [ 22 ]
Производство
[ редактировать ]Итого за год | |
---|---|
1993 | 30,899 |
1994 | 26,983 |
1995 | 20,099 |
1996 | 13,357 |
1997 | 16,365 |
1998 | 14,357 |
Общий | 122,060 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «История Марка VIII» . 00freehost.com .
- ^ «Расширенные концепции» . 00freehost.com .
- ^ Джим Данн (сентябрь 1990 г.). «Отчет Детройтского шпиона: Марк VIII» . Популярная механика : 117 . Получено 6 декабря 2016 г. - через google.com.
- ^ Данн, Джим (январь 1991 г.). «Отчет Детройтского шпиона: формирование Марка VIII» . Популярная механика : 84 . Получено 6 декабря 2016 г. - через google.com.
- ^ Данн, Джим (июль 1991 г.). «Отчет Детройтского шпиона: разметка» . Популярная механика : 94 . Получено 6 декабря 2016 г. - через google.com.
- ^ Данн, Джим (апрель 1992 г.). «Отчет Детройтского шпиона: Хот-Род Линкольн» . Популярная механика : 122 . Получено 6 декабря 2016 г. - через google.com.
- ^ «С новым V8 Lincoln представляет совершенно новый Mark VIII» . Нью-Йорк Таймс . 22 ноября 1992 г.
- ^ Форд Мотор Компани. (1993) Брошюра Mark VIII 1993 года , стр. 12. MarkVIII.org.
- ^ Форд Мотор Компани. (1993) Брошюра Mark VIII 1993 года , страницы 12–17. MarkVIII.org.
- ^ Форд Мотор Компани. (1993) Брошюра Mark VIII 1993 года , страницы 18–19. MarkVIII.org. Продажи начались 26 декабря 1992 года.
- ^ Форд Мотор Компани. (1995) Брошюра Mark VIII 1995 года, LSC: Роскошь и производительность MarkVIII.org.
- ^ Фрирс, Дэвид (1 декабря 1996 г.). «Новый дизайн освещения, свежий интерьер и серьезные инженерные доработки» . Моторный тренд . Проверено 28 декабря 2016 г.
- ^ «Марк Шелдон — LinkedIn» .
- ^ Киблер, Джек. «Линкольн Марк VIII – Первая поездка». Моторный тренд . 1997.
- ^ Бензин класса D Southern California Timing Assoc, природный аспиратор
- ^ Hemings Motor News
- ^ Архивариус Lincoln Motor Car Foundation Джоэл Дикерсон, Оушен-Сити, Мью-Джерси
- ^ Джон Энгфер, Ford Motor Company, Дирборн Экспериментальный, Форд-Гринфилд-Виллидж, Историк
- ^ Lincoln Motor Car Foundation, Джоэл Диксон, архивариус, Оушен-Сити, штат Нью-Джерси.
- ↑ East Coast Timing Associates, Space Meet, 30 апреля 2021 г.
- ^ Фред Винсент, водитель-владелец, Flower Mound Texas
- ^ Зеллер, Боб (15 мая 1996 г.). «Линкольну предстоит долгая дорога» . Гринсборо Новости и отчеты . Проверено 7 января 2024 г.
- ^ Фламманг, Джеймс М. (1999). Стандартный каталог американских автомобилей 1976-1999 годов . Рон Ковальке (3-е изд.). Иола, Висконсин: Публикации Краузе. ISBN 0-87341-755-0 . ОСЛК 43301709 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- MarkVIII.org Один из оригинальных сайтов, посвященных Lincoln Mark VIII. Активная доска объявлений для помощи в устранении неполадок и классификация запчастей и автомобилей.
- Факты о Марке VIII
- Форумы Lincoln vs Cadillac Один из крупнейших и наиболее активных форумов, за которым следуют сильные владельцы Lincoln Mark VIII. Также много статей «Как сделать своими руками».
- Сообщество энтузиастов Lincoln Mark VIII Одна из новых групп, посвященных Lincoln Mark VIII. Активные сообщения о помощи в устранении неполадок, а также объявления о запчастях и автомобилях.