Майкл Кранефусс
![]() |

Майкл «Майк» Кранефусс немецкого происхождения. (родился 3 июля 1938 г.) - американец [ 1 ] [ 2 ] бывший глава международного автоспортивного подразделения Ford Motor Company в течение 12 лет. Покинув Форд, он стал владельцем команды NASCAR .
Форд Мотор Компани
[ редактировать ]Кранефусс возглавлял всемирную гоночную деятельность Ford Motor Company с 1980 по 1993 год в качестве директора по эксплуатации специальных транспортных средств. [ 3 ] В то время Ford был единственным производителем, участвовавшим в World Rally Cars , NASCAR , Formula One и Champ Car . [ 3 ] Кранефус начал работать в Ford в 1968 году в качестве помощника в отделе конкуренции Ford в Германии. [ 4 ] Он стал немецким менеджером Ford в 1972 году, когда разработал Ford Capri . [ 4 ] Capri выиграл два чемпионата Европы по кузовным гонкам , а в 1976 году он стал главой Ford в Европе. [ 4 ] Форд принял участие в чемпионате мира по ралли и выиграл чемпионат 1979 года на Ford Escort . Когда он начинал, он возродил гонки Ford на базе одного спортивного автомобиля IMSA .
НАСКАР карьера
[ редактировать ]![]() | Возможно, этот раздел содержит оригинальные исследования . ( Март 2015 г. ) |
Kranefuss-Haas Racing дебютировала в 1994 году на гоночной трассе Michigan International Speedway с пилотом Робби Гордоном , заняв 38-е место; Джефф Брэбэм выступал за команду на первом этапе Brickyard 400 также в том же году. Первым штатным гонщиком Кранефуса в NASCAR был Джон Андретти , который управлял Ford № 37 за команду в 1995 и большую часть 1996 года. В конце 1996 года команда Кранефуса и команда Кейла Ярборо по существу поменялись пилотами, поскольку Джереми Мэйфилд взял на себя управление автомобилем № 37. и Андретти начал выступать за команду №98 Ярборо. В 1998 году Кранефусс объединил свою команду с Penske Racing , и команда изменила номер своей машины на №12, чтобы больше соответствовать флагманской машине №2 Penske. В конце сезона 2001 года Джереми Мэйфилд был уволен, так как до конца года оставалось восемь раундов. Майк Уоллес , младший брат Расти , был приглашен завершить сезон на машине под номером 12. В конце года Пенске выкупил долю Кранефусса в команде №12 и поставил Райана Ньюмана в машину №12 на постоянной основе на 2002 год. В качестве владельца Кранефусс одержал три победы – все под знаменем Пенске-Кранефусс и с Мэйфилд за рулем.
История автомобиля №12
[ редактировать ]Первая команда № 12 Пенске не всегда принадлежала команде. Первоначально автомобиль принадлежал Кранефуссу. Команда дебютировала в 1994 году в Мичигане под номером 07 Ford, которым управлял Робби Гордон . Машина стартовала и финишировала 38-й после того, как Гордон разбился на 70-м круге. После еще одного старта с Джеффом Брэбэмом на Brickyard 400 в 1995 году команда перешла на постоянную работу с Джоном Андретти, гонщиком-второкурсником. Автомобиль стал №37 и спонсировался компаниями Kmart и Little Caesars . Андретти выиграл поул на Mountain Dew Southern 500 и занял 18-е место по очкам. В 1996 году команда боролась с трудностями. Еще до окончания сезона Кранефусс решил, что необходимы перемены, и заменил Андретти относительно неизвестным Джереми Мэйфилдом.
В 1997 году команда поднялась до 13-го места по очкам, но было очевидно, что команде не удастся добиться успеха, если она выставит только одну команду. В 1998 году Кранефусс объявил, что его команда объединится с Penske Racing, а также перейдет на 12-е место, поскольку Mobil Oil спонсирует автомобиль. Этот шаг оказался успешным, и Мэйфилд стал следующей большой звездой. Он выиграл поул в Техасе и в какой-то момент сезона оказался лидером по очкам. На Pocono 500 в июне он выиграл свою первую гонку серии Winston Cup. Год прорыва Мэйфилда в Кубке Уинстона завершился седьмым местом по очкам. Мэйфилд боролся с трудностями в 1999 году, так как не выиграл и потерял 4 позиции по очкам. В 2000 году он выиграл Pocono 500 и California 500 . В середине сезона Кранефусс продал свою долю в команде Пенске. Затем Мэйфилд получил сотрясение мозга во время тренировки на Brickyard 400. Он пропустил две гонки, восстанавливаясь после травмы, и финишировал 24-м по очкам. После 2000 года Кранефус больше не был связан с Penske № 12; он выставил на вооружение Ford № 84 для Шона Робинсон в 2001 году, но квалифицировалась только на одно из четырех предпринятых соревнований в Мичигане.
Позже Кранефусс основал Falcon Cars вместе с Кеном Андерсоном в 2002 году. [ 4 ] с планом участия шасси в серии IndyCar в 2003 году. Однако машина так и не вышла на рынок, и компания быстро закрылась.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Как работает «Форд СВО: Эксплуатация специальных автомобилей» » . Архивировано из оригинала 20 марта 2007 г.
- ^ «Майкл Кранефусс | Архив журнала Motor Sport Magazine» . Архивировано из оригинала 4 февраля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Награда Зала славы Ford Capri 2006: Майкл Кранефусс» . Капри Клуб Северная Америка . Проверено 7 января 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Люди: Майк Кранефусс» . GrandPrix.com . Проверено 7 января 2011 г.