Jump to content

Майкл Кранефусс

Кранефусс (слева) в разговоре с Джеки Стюарт в 1973 году.

Майкл «Майк» Кранефусс немецкого происхождения. (родился 3 июля 1938 г.) - американец [ 1 ] [ 2 ] бывший глава международного автоспортивного подразделения Ford Motor Company в течение 12 лет. Покинув Форд, он стал владельцем команды NASCAR .

Форд Мотор Компани

[ редактировать ]

Кранефусс возглавлял всемирную гоночную деятельность Ford Motor Company с 1980 по 1993 год в качестве директора по эксплуатации специальных транспортных средств. [ 3 ] В то время Ford был единственным производителем, участвовавшим в World Rally Cars , NASCAR , Formula One и Champ Car . [ 3 ] Кранефус начал работать в Ford в 1968 году в качестве помощника в отделе конкуренции Ford в Германии. [ 4 ] Он стал немецким менеджером Ford в 1972 году, когда разработал Ford Capri . [ 4 ] Capri выиграл два чемпионата Европы по кузовным гонкам , а в 1976 году он стал главой Ford в Европе. [ 4 ] Форд принял участие в чемпионате мира по ралли и выиграл чемпионат 1979 года на Ford Escort . Когда он начинал, он возродил гонки Ford на базе одного спортивного автомобиля IMSA .

НАСКАР карьера

[ редактировать ]

Kranefuss-Haas Racing дебютировала в 1994 году на гоночной трассе Michigan International Speedway с пилотом Робби Гордоном , заняв 38-е место; Джефф Брэбэм выступал за команду на первом этапе Brickyard 400 также в том же году. Первым штатным гонщиком Кранефуса в NASCAR был Джон Андретти , который управлял Ford № 37 за команду в 1995 и большую часть 1996 года. В конце 1996 года команда Кранефуса и команда Кейла Ярборо по существу поменялись пилотами, поскольку Джереми Мэйфилд взял на себя управление автомобилем № 37. и Андретти начал выступать за команду №98 Ярборо. В 1998 году Кранефусс объединил свою команду с Penske Racing , и команда изменила номер своей машины на №12, чтобы больше соответствовать флагманской машине №2 Penske. В конце сезона 2001 года Джереми Мэйфилд был уволен, так как до конца года оставалось восемь раундов. Майк Уоллес , младший брат Расти , был приглашен завершить сезон на машине под номером 12. В конце года Пенске выкупил долю Кранефусса в команде №12 и поставил Райана Ньюмана в машину №12 на постоянной основе на 2002 год. В качестве владельца Кранефусс одержал три победы – все под знаменем Пенске-Кранефусс и с Мэйфилд за рулем.

История автомобиля №12

[ редактировать ]

Первая команда № 12 Пенске не всегда принадлежала команде. Первоначально автомобиль принадлежал Кранефуссу. Команда дебютировала в 1994 году в Мичигане под номером 07 Ford, которым управлял Робби Гордон . Машина стартовала и финишировала 38-й после того, как Гордон разбился на 70-м круге. После еще одного старта с Джеффом Брэбэмом на Brickyard 400 в 1995 году команда перешла на постоянную работу с Джоном Андретти, гонщиком-второкурсником. Автомобиль стал №37 и спонсировался компаниями Kmart и Little Caesars . Андретти выиграл поул на Mountain Dew Southern 500 и занял 18-е место по очкам. В 1996 году команда боролась с трудностями. Еще до окончания сезона Кранефусс решил, что необходимы перемены, и заменил Андретти относительно неизвестным Джереми Мэйфилдом.

В 1997 году команда поднялась до 13-го места по очкам, но было очевидно, что команде не удастся добиться успеха, если она выставит только одну команду. В 1998 году Кранефусс объявил, что его команда объединится с Penske Racing, а также перейдет на 12-е место, поскольку Mobil Oil спонсирует автомобиль. Этот шаг оказался успешным, и Мэйфилд стал следующей большой звездой. Он выиграл поул в Техасе и в какой-то момент сезона оказался лидером по очкам. На Pocono 500 в июне он выиграл свою первую гонку серии Winston Cup. Год прорыва Мэйфилда в Кубке Уинстона завершился седьмым местом по очкам. Мэйфилд боролся с трудностями в 1999 году, так как не выиграл и потерял 4 позиции по очкам. В 2000 году он выиграл Pocono 500 и California 500 . В середине сезона Кранефусс продал свою долю в команде Пенске. Затем Мэйфилд получил сотрясение мозга во время тренировки на Brickyard 400. Он пропустил две гонки, восстанавливаясь после травмы, и финишировал 24-м по очкам. После 2000 года Кранефус больше не был связан с Penske № 12; он выставил на вооружение Ford № 84 для Шона Робинсон в 2001 году, но квалифицировалась только на одно из четырех предпринятых соревнований в Мичигане.

Позже Кранефусс основал Falcon Cars вместе с Кеном Андерсоном в 2002 году. [ 4 ] с планом участия шасси в серии IndyCar в 2003 году. Однако машина так и не вышла на рынок, и компания быстро закрылась.

  1. ^ «Как работает «Форд СВО: Эксплуатация специальных автомобилей» » . Архивировано из оригинала 20 марта 2007 г.
  2. ^ «Майкл Кранефусс | Архив журнала Motor Sport Magazine» . Архивировано из оригинала 4 февраля 2016 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Награда Зала славы Ford Capri 2006: Майкл Кранефусс» . Капри Клуб Северная Америка . Проверено 7 января 2011 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д «Люди: Майк Кранефусс» . GrandPrix.com . Проверено 7 января 2011 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c2ef07754e186018a39a254006d05794__1710562980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/94/c2ef07754e186018a39a254006d05794.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Michael Kranefuss - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)