Линкольн Версаль
Линкольн Версаль | |
---|---|
![]() 1980 Линкольн Версаль | |
Обзор | |
Производитель | Линкольн ( Форд ) |
Производство | 1977–1980 |
Сборка | США: Уэйн, Мичиган ( штамповка и сборка Wayne ) США: Махва, Нью-Джерси ( Ассамблея Махва ) |
Кузов и шасси | |
Сорт | Компактный роскошный автомобиль |
Тип кузова | 4-дверный седан |
Макет | макет ФР |
Связанный | Меркурий Монарх Форд Гранада |
Силовой агрегат | |
Двигатель | объемом 302 куб. Дюйма (4,9 л) Малый блок V8 351 куб. Дюймов (5,8 л) Windsor V8 |
Размеры | |
Колесная база | 109,9 дюйма (2791 мм) [ 1 ] |
Длина | 200,9 дюйма (5103 мм) [ 1 ] |
Ширина | 74,5 дюйма (1892 мм) [ 1 ] |
Высота | 54,1 дюйма (1374 мм) [ 1 ] |
Снаряженная масса | 3827–3913 фунтов (1736–1775 кг) [ 2 ] [ 3 ] |
Хронология | |
Предшественник | Великий монарх Меркурия Гия |
Преемник | Линкольн Континенталь (1982; косвенный) |
Lincoln Versailles — среднего размера роскошный автомобиль , выпускавшийся компанией Lincoln с 1977 по 1980 годы. Versailles, первый Lincoln, представленный за пределами полноразмерного сегмента, представляет собой обновленную версию Ford Granada и Mercury Monarch . [ 4 ] Придя на смену Mercury Grand Monarch Ghia , модельный ряд был представлен как конкурент Cadillac Seville .
Получив свое название от французского дворца под Парижем , Lincoln Versailles предлагался исключительно как четырехдверный седан; это последний автомобиль, разработанный на базе архитектуры шасси американского Ford Falcon .
С 1977 по 1980 год Форд производил Lincoln Versailles наряду с Granada и Monarch на заводах Wayne Stamping & Assembly ( Уэйн, Мичиган ) и Mahwah Assembly ( Махва, Нью-Джерси ). Всего было выпущено 50 156 экземпляров. [ 5 ]
Происхождение имени
[ редактировать ]В середине 1950-х годов Ford Versailles производила компания Simca во Франции на базе Ford Vedette .
В 1966 году, во время разработки того, что впоследствии стало Continental Mark III , Форд исследовал пригодность нескольких заводских табличек для модельного ряда с потенциальными потребителями. [ 6 ] Название Версаля заняло третье место (после Марка VI и ЛеМарка). [ 6 ] ) среди большой группы табличек. Хотя Форд в конечном итоге стремился возобновить хронологию серии Mark с помощью Mark III, компания сохранила это название, сохранив его для Lincoln Versailles 1977 года. [ 6 ]
Фон
[ редактировать ]В середине 1970-х годов подразделение Ford Lincoln стремилось расширить свой модельный ряд по нескольким причинам. Хотя продажи больших автомобилей класса люкс в конечном итоге восстановились после нефтяного кризиса 1973 года , в Соединенных Штатах рост импорта автомобилей также привел к переходу в сегмент автомобилей класса люкс. Конкурируя с Cadillac, Imperial и Lincoln по цене, западногерманские BMW 3.0Si и Mercedes-Benz 350SE/450SE , а также британский Jaguar XJ предлагали американским покупателям роскошных автомобилей совершенно иной автомобиль, чем автомобили Ford, GM или Chrysler. . [ 7 ]
В 1973 году компания Ghia разработала концепт-кар Lincoln Mark I Ghia, созданный на базе Ford Granada Mk I. [ 8 ]
В 1976 году Cadillac Seville был представлен в мае 1975 года. Разработан компанией GM (всего за 16 месяцев). [ 9 ] ) В ответ на топливный кризис и в стремлении соответствовать европейским роскошным седанам, Seville получила двигатель V8 от Oldsmobile, а основу шасси - от Chevrolet Nova . [ 9 ] Самый маленький Cadillac за 40 лет, Seville сломал давний отраслевой прецедент, поскольку почти компактная модель Cadillac была самым дорогим седаном (не лимузином). [ 9 ]
Одновременно с запуском Seville Ford начал разработку конкурента модельного ряда под брендом Lincoln, которому было поручено вывести модельный ряд на рынок в 1977 модельном году. Приняв название Lincoln Versailles, Ford использовал архитектуру кузова компактных седанов Ford Granada/Mercury Monarch, представленных в 1975 году. По размерам близко к компактным автомобилям GM X-body, Granada/Monarch были разработаны для замены Ford Maverick/Mercury Comet. До запуска продукта осталось чуть больше года, [ 9 ] Versailles превратился в вариант серийного автомобиля, имеющий большую часть панелей кузова, что и его аналог Mercury. Для дальнейшей оптимизации разработки Versailles перенял конструктивные особенности самой мощной модели Mercury Grand Monarch Ghia (снятой с производства в 1977 году).
Как и Seville, Versailles был самым дорогим седаном Lincoln по цене 11 500 долларов (57 822 доллара в долларах 2023 года). [ 10 ] ); Lincoln-Mercury оценил модельный ряд на 2000 долларов ниже, чем Seville, сохранив цену модельного ряда ниже Continental Mark V. [ 9 ] Первый Lincoln, произведенный за пределами Wixom Assembly с 1957 года, Versailles производился наряду с Mercury Monarch и Ford Granada. Эта модель была примечательна тем, что стала первым серийным автомобилем, который продавался с прозрачным лаком и галогенными фарами. в Северной Америке [ 11 ]
Обзор
[ редактировать ]Lincoln Versailles стал первым с 1960 года, когда Lincoln предложил две линейки седанов. Модельный ряд был почти на три фута короче Continental и предлагался только как четырехдверный седан.
Экстерьер
[ редактировать ]
Предлагавшийся только как четырехдверный седан, Versailles разделял многие видимые панели кузова с Monarch и Granada, включая всю линию крыши. Некоторые элементы дизайна были переработаны, что придало Versailles внешний вид, более близкий к Continental и Mark V, включая крышку багажника Continental (с надписью LINCOLN) и задние фонари для конкретной модели; Versailles (первый Lincoln с открытыми фарами с 1969 года) представил бренду прямоугольные фары.
В 1979 году модельный ряд получил измененную линию крыши, отличную от Granada/Monarch. Разработанный компанией American Sunroof Company , колпак из стекловолокна на задней крыше и измененная форма задних дверей придали модельному ряду вид седана (виниловая крыша ландо теперь была стандартной). [ 12 ]
Интерьер
[ редактировать ]взял на себя роль Mercury Grand Monarch Ghia По сути , Lincoln Versailles , унаследовал многие стандартные элементы интерьера, в том числе многие из более крупных Mercury Grand Marquis и Lincoln Continental. Наряду с сиденьями и рулевым колесом с кожаной отделкой с электроприводом, гидроусилителем руля и окнами, Versailles включал в себя такие функции, как цифровые часы с ЖК-дисплеем, двойные фонари карты, косметическое зеркало для пассажиров с подсветкой, карманы для карт на задних сиденьях и мягкое звукоизоляционное ковровое покрытие.
Шасси
[ редактировать ]Версаль делит свою колесную базу с Ford Granada/Mercury Monarch и четырехдверным Ford Maverick/Mercury Comet. Продаваемый как компактный автомобиль, Versailles по размеру ближе к современному сегменту среднего размера с точки зрения занимаемой площади.
Согласно рекламе Lincoln, на фабрике действовал режим контроля качества. По данным отдела маркетинга, окончательная сборка включала испытания двигателя/трансмиссии на динамометрическом стенде, испытание на распыление воды для выявления утечек в кузове и имитационные дорожные испытания. Versailles отличался «совмещенными и сбалансированными» элементами трансмиссии, нижними шаровыми шарнирами с низким коэффициентом трения, двойными изолированными амортизаторами, усиленными зонами шасси, звукоизоляцией и сбалансированными коваными 14-дюймовыми алюминиевыми колесами с X-радиалами Michelin с белыми стенками. Кузов получил первую прозрачную краску на серийном автомобиле». [ 13 ]
Версаль разделил трансмиссию с Монархом, на котором он был основан, с двигателем V8 в качестве единственного выбора. Первоначально Versailles оснащался двигателем V8 объемом 351 кубический дюйм, который постепенно был заменен двигателем V8 объемом 302 кубических дюйма. Трехступенчатая автоматическая коробка передач C4 была единственной доступной коробкой передач. Задний дифференциал, использованный в Версале, был фордовским 9-дюймовым с задними дисковыми тормозами , заменившим барабаны, использовавшиеся на Гранаде и Монархе.
Модель двигателя | Смещение | Лошадиные силы | Крутящий момент | Передача инфекции |
---|---|---|---|---|
Форд малый блок V8 | 302 кубических дюйма (4,9 литра) | 133 л.с. (99 кВт; 135 л.с.) при 3600 об/мин | 243 фунт-фут (329 Нм) при 1600 об/мин | Форд С4 3-ступенчатая автоматическая |
Форд Виндзор V8 | 351 кубический дюйм (5,8 литра) | 135 л.с. (101 кВт; 137 л.с.) при 3200 об/мин | 275 фунт-фут (373 Нм) при 1600 об/мин | |
[ 14 ] [ 15 ] |
Продажи
[ редактировать ]По сравнению с Cadillac Seville, Lincoln Versailles преуспел хуже: в дебютном 1977 году его продажи были превзойдены Cadillac с отрывом три к одному. После обновления для 1979 модельного года продажи Versailles увеличились более чем вдвое, хотя и остались далеко позади своего аналога Cadillac.
За весь производственный цикл Lincoln продал 50 156 экземпляров Versailles. [ 16 ] Для сравнения, Cadillac превзошел этот показатель как в 1978, так и в 1979 году, в последние два года продаж Seville первого поколения.
Модельный год | Производство |
---|---|
1977 | 15,434 [ 17 ] |
1978 | 8,931 [ 18 ] |
1979 | 21,007 [ 19 ] |
1980 | 4,784 [ 20 ] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Брошюра Версаля 1978 года» . Проверено 29 января 2011 г.
- ^ LINCOLN VERSAILLES 5.0L 1980 года, данные Select-Shift на сайте cars-catalog.com
- ^ 1977 LINCOLN VERSAILLES 351-2V Данные Select-Shift на сайте cars-catalog.com
- ^ «Неизвестный американский автомобиль: Линкольн Версаль» . CNet.com, 15 сентября 2013 г., Дэн Дункан.
- ^ «Итоги производства и реестра» . Реестр Гранады-Монарха-Версаля . Проверено 17 апреля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с «История Линкольна Версаля» . www.lincolnversailles.com . Проверено 22 июня 2022 г.
- ^ Фламманг, Джеймс М. (1999). Стандартный каталог американских автомобилей 1976-1999 годов . Рон Ковальке (3-е изд.). Иола, Висконсин: Публикации Краузе. ISBN 0-87341-755-0 . ОСЛК 43301709 .
- ^ МакКроу, Джим (13 марта 2021 г.). «Еще один Линкольн, что если: концепция Mark I Ghia 1973 года» . macsmotorcitygarage.com . Архивировано из оригинала 13 марта 2021 года.
- ^ Jump up to: а б с д и «Содержание Линкольна Версаля 1977 года» . www.automileposts.com . Проверено 22 июня 2022 г.
- ^ 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Дункан, Дэн (15 сентября 2013 г.). «Неизвестный американский автомобиль: Линкольн Версаль» . CNet.com.
- ^ «Содержание Линкольна Версаля 1979 года» . www.automileposts.com . Проверено 22 июня 2022 г.
- ^ Фламманг, Джеймс Стандартный каталог американских автомобилей 1976–1999 гг., 3-е издание (Иола, Висконсин: Krause Publications, Inc 1999), стр.595.
- ^ Фламманг, Джеймс Стандартный каталог американских автомобилей 1976–1999 гг., 3-е издание (Иола, Висконсин: Krause Publications, Inc 1999), стр.596. 351 спецификация
- ^ Фламманг, Джеймс Стандартный каталог американских автомобилей 1976–1999 гг., 3-е издание (Иола, Висконсин: Krause Publications, Inc 1999), стр.597. 302 спецификации
- ^ «Итоги производства и реестра» . Реестр Гранады-Монарха-Версаля . Проверено 17 апреля 2009 г.
- ^ Фламманг, Джеймс Стандартный каталог американских автомобилей 1976–1999 гг., 3-е издание (Иола, Висконсин: Krause Publications, Inc 1999), стр.596.
- ^ Фламманг, Джеймс Стандартный каталог американских автомобилей 1976–1999 гг., 3-е издание (Иола, Висконсин: Krause Publications, Inc 1999), стр.597.
- ^ Фламманг, Джеймс Стандартный каталог американских автомобилей 1976–1999 гг., 3-е издание (Иола, Висконсин: Krause Publications, Inc 1999), стр.599.
- ^ Фламманг, Джеймс Стандартный каталог американских автомобилей 1976–1999 гг., 3-е издание (Иола, Висконсин: Krause Publications, Inc 1999), стр.601.
Внешние ссылки
[ редактировать ]