Дженсен 541R
Дженсен 541R | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Дженсен |
Производство | 1957–1960 193 сделано |
Дизайнер | Эрик Нил |
Кузов и шасси | |
Сорт | Гранд турер |
Тип кузова | 2-дверное 4-местное купе |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 4,0 л Остин D-серии I6 |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 105 дюймов (2667 мм) |
Длина | 176 дюймов (4470 мм) |
Ширина | 63 дюйма (1600 мм) |
Хронология | |
Предшественник | Дженсен 541 |
Преемник | Дженсен 541С |
Jensen 541R — закрытый четырехместный автомобиль GT -класса, выпускавшийся в Великобритании компанией Jensen в период с 1957 по 1960 год.
Оригинальный алюминиевый прототип появился в 1953 году как 541 на Лондонском автосалоне , хотя он был заменен на стекловолокно для всех серийных автомобилей . В течение года новый 541 уже заслужил восторженные отзывы журналов, в частности Autocar , чьи тестеры разогнали гранд-турер до максимальной скорости более 125 миль в час (201 км/ч). Это был самый быстрый четырехместный автомобиль, который журнал когда-либо тестировал на тот момент.
В 541R использовался низкооборотный рядный шестицилиндровый двигатель объемом 3993 куб.см (4,0 л; 243,7 куб.дюйма) от Austin Sheerline . Система подвески заимствована от Austin A70 с независимой подвеской на винтовых пружинах спереди и ведущим мостом с полуэллиптическими рессорами сзади. Модель 541R, представленная в 1957 году, отличалась от модели 541 использованием реечного рулевого управления вместо кулачково-роликовой системы и большими дисковыми тормозами на всех четырех колесах.
Стиль автомобиля был разработан дизайнером Дженсена Эриком Нилом и считался не только привлекательным, но и аэродинамически эффективным; был зафиксирован показатель Cd всего 0,39, что стало самым низким показателем в Jensen. Кузов закрывал шасси, построенное из 5-дюймовых (12,7 см) трубок с помощью стальных штамповок и поперечин, образующих платформу.
Модель 1957 года имела версию DS7 четырехлитрового двигателя Austin Sheerline, оснащенную двумя карбюраторами с правой стороны. Головка блока цилиндров была переработана для увеличения степени сжатия до 7,6: 1 и «длительного времени ожидания». Двигатель имел повышенную мощность до 150 л.с. (112 кВт) при 4100 об/мин и 210 фунт-фут (285 Нм). С этим двигателем было построено всего 53 автомобиля.
Всего Jensen построил 193 модели 541R, прежде чем в 1961 году на смену ей пришел Jensen 541S . Он был похож на 541R, но с более крупным кузовом и коробкой передач Rolls-Royce гидравлической , лицензированной GM , и было построено всего 127 автомобилей, прежде чем эта модель была снята с производства и заменена C-V8 .
Производительность
[ редактировать ]
Когда Jensen 541R тестировался журналом Autocar в январе 1958 года, он достиг максимальной скорости для четырехместного автомобиля - 127,5 миль в час (205,2 км/ч). Оно проводилось в условиях минусовой температуры при «сильном диагональном ветре». Разгон от 0 до 60 миль в час был зафиксирован за 10,6 секунды с расходом топлива 18 миль на галлон (16 л/100 км; 15 миль на галлон в США ) в целом с нормальным диапазоном, указанным как 15 миль на галлон (19 л/100 км; 12 миль на галлон ). США ) – 24 миль на галлон — имп (12 л/100 км; 20 миль на галлон — США ).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Книга дорожных испытаний Дженсена: Автомобили Дженсена 1946–67 . Книги Бруклендса. 2002. ISBN 0-906589-86-Х .
- Калвер, Ричард (1991). История Дженсена: данные шасси . ISBN 0-646-03563-0 .
