Гран-при Марокко 1958 года.
Гран-при Марокко 1958 года. | |||||
---|---|---|---|---|---|
| |||||
![]() | |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 19 октября 1958 г. | ||||
Официальное название | VII Международный автомобильный Гран-при Марокко | ||||
Расположение |
Трасса Айн-Диаб Касабланка | ||||
Курс | Дорожный транспорт с постоянной инфраструктурой | ||||
Продолжительность курса | 7,618 км (4,734 мили) | ||||
Расстояние | 53 круга, 403,754 км (250,902 мили) | ||||
Погода | Тепло, сухо, солнечно | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Феррари | ||||
Время | 2:23.1 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель |
![]() | Ванвалл | |||
Время | 2:22,5 — 21 круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Ванвалл | ||||
Второй | Феррари | ||||
Третий | Феррари | ||||
Лидеры круга |
Гран -при Марокко 1958 года , формально VII Гран-при International Automobile du Maroc , — разовая Формулы-1, автогонка проходившая на трассе Айн-Диаб в Касабланке 19 октября 1958 года, после шестинедельного перерыва после Гран-при Италии . Это была гонка 11 из 11 на чемпионате мира среди пилотов 1958 года и гонка 10 из 10 на Международном кубке производителей Формулы-1 1958 года . Это единственный раз, когда Марокко принимало Гран-при чемпионата мира. [ 1 ]
Майк Хоторн ( Феррари ) стартовал с поула, но Стирлинг Мосс выиграл гонку за Ванвалла . Хоторн финишировал вторым, что обеспечило ему титул чемпиона мира среди водителей . Фил Хилл был третьим, также за Ferrari. Ванвалл позаботился о чемпионате мира среди конструкторов , и этот титул, а также титул Хоторн стали первыми для британских команд или гонщиков.
На гонке произошла авария с участием Стюарта Льюиса-Эванса , который скончался шесть дней спустя от полученных ожогов.
Отчет
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]И Майк Хоторн , и Стирлинг Мосс участвовали в гонке с шансом стать чемпионом мира среди водителей . Моссу с 32 очками нужно было выиграть гонку и установить самый быстрый круг, при этом Хоторн (40 очков) финишировал не выше третьего, или выиграть без самого быстрого круга, а Хоторн снова финишировал третьим или ниже, но также без самого быстрого круга.
Практика и квалификация
[ редактировать ]Было заявлено 25 автомобилей, из которых 19 соответствовали спецификации Формулы-1 (F1). Ferrari и Vanwall представили по три машины, BRM — четыре, а Lotus и Cooper — по две. Было еще пять неработающих участников Формулы-1. Шесть пилотов Формулы 2 увеличили общее количество участников до 25. [ 2 ]
На пятничной тренировке Жан Бера (BRM) показал лучшее время - 2:25,2. Тони Брукс (Вэнволл) и Хоторн (Феррари) были вторым и третьим, отставая на четыре и пять десятых соответственно. Мосс не улучшил результат 2:26, несмотря на позднюю попытку, поскольку во время некоторых попыток быстрого круга ему мешали другие машины. [ 2 ]
В субботу Хоторн показал лучшее время - 2:23,1, что на одну десятую опередило Мосса, который был доволен своим положением в середине первого ряда на сетке три-два. Стюарт Льюис-Эванс был позади него, отставая еще на полсекунды. Второй ряд составили Фил Хилл (Феррари) и Бера. [ 2 ]
Раса
[ редактировать ]Мосс и Льюис-Эванс лидировали, а Фил Хилл также хорошо стартовал со второго ряда. В конце первого круга Мосс лидировал от Хилла, а Хоторн был третьим, за ним следовали Джо Боннье , Брукс, Льюис-Эванс и Бера. [ 2 ] На третьем круге Хилл попытался обогнать Мосса, но потерпел неудачу и покинул трассу, не повредив машину, позволив Хоторн и Боннье обойти. Мосс, теперь беспрепятственный, начал отходить от Хоторн, которого поймал Хилл, прошедший мимо Боннье после того, как оправился от предыдущего инцидента. К восьмому кругу Хилл обогнал Хоторн, но у него было мало надежд догнать Мосса, который уже ехал по машинам Формулы 2 в задней части поля. Товарищ Мосса по команде, Брукс, преследовал Боннье и занял четвертое место, а затем обогнал Хоторн и занял третье место на 17-м круге. [ 2 ] На 18-м круге Мосс попал в незначительное столкновение с Maserati Вольфганга Зайделя, из-за чего последний сошёл с дистанции, а Мосс после этого стал опасаться температуры двигателя. [ 2 ]
На 25 круге Мосс опередил Хилла на 20 секунд, а Брукс отставал еще на 42 секунды. Хоторн был четвертым, за ним следовали Боннье и Оливье Гендебьен, а Льюис-Эванс, Бера, Мастен Грегори и Гарри Шелл завершили первую десятку бегунов. [ 2 ] Вскоре после этого Хоторн снова обогнал Брукса, и на 30-м круге у Брукса взорвался двигатель, и он сошел с дистанции. В результате Хоторн оказался на третьем месте, но с некоторым отставанием от Хилла, который отставал от Мосса на 27 секунд и постепенно терял позиции над лидером. [ 2 ]
На этом этапе Гендебьен, Том Бриджер и Франсуа Пикард сошли с дистанции из-за несчастных случаев, и только последний получил более чем легкие травмы. У Хилла было мало надежды догнать Мосса, и команда Ferrari подала ему сигнал позволить Хоторну догнать и занять вторую позицию, необходимую для завоевания чемпионства среди пилотов. [ 2 ] Преимущество Хилла над Хоторн было таким, что изменения произошли только на 39-м круге. [ 2 ] Вскоре после этого Мосс обошел Шелла, который затем попытался держаться поближе к Ванволлу, препятствуя продвижению Мосса. На 41-м круге у Льюиса-Эванса сломался двигатель в повороте, и он вылетел с дороги, где машина загорелась. Водителю удалось выбраться, но он получил серьезные ожоги. [ 2 ]
На 48 круге Мосс сбавил скорость, чтобы позволить Шеллу вернуться вперед и таким образом избежать возможности дальнейшего вмешательства в его собственную гонку. На этом этапе Мосс лидировал настолько, что ему все же удалось финишировать почти на 1,5 минуты впереди Феррари из Хоторн и Хилла. Мосс также показал лучший круг, но второго места Хоторна было достаточно, чтобы обеспечить ему титул чемпиона мира среди водителей. [ 2 ]
После гонки
[ редактировать ]Льюис-Эванс был доставлен обратно в Великобританию владельцем команды Vanwall Тони Вандервеллом. [ 3 ] но умер в результате ожогов шесть дней спустя. [ 4 ] Вандервелл, у которого уже было слабое здоровье, прекратил свое участие в команде Ванволла отчасти из-за аварии. [ 3 ] Льюис-Эванс также был близким другом Берни Экклстоуна , присутствовавшего на гонке. После своей смерти Экклстоун продал свою Connaught . команду и автомобили [ 5 ] и прекратил заниматься спортом до 1965 года. [ 6 ]
Это также была последняя гонка для Хоторн, который ушел из гонщика вскоре после окончания сезона. Он погиб в автокатастрофе в Суррее 22 января 1959 года. [ 3 ] [ 7 ]
Пикард в конце концов оправился от травм после шести месяцев нетрудоспособности, но больше не участвовал в гонках. [ 8 ]
Классификация
[ редактировать ]- Желтый фон обозначает запись Формулы 2:
Квалификационный
[ редактировать ]Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 8 | ![]() |
Ванвалл | 53 | 2:09:15.1 | 2 | 9 1 |
2 | 6 | ![]() |
Феррари | 53 | +1:24.7 | 1 | 6 |
3 | 4 | ![]() |
Феррари | 53 | +1:25.5 | 5 | 4 |
4 | 18 | ![]() |
БРМ | 53 | +1:46.7 | 8 | 3 |
5 | 16 | ![]() |
БРМ | 53 | +2:33.7 | 10 | 2 |
6 | 22 | ![]() |
Мазерати | 52 | +1 круг | 13 | |
7 | 30 | ![]() |
Купер - Кульминация | 51 | +2 круга | 14 | |
8 | 32 | ![]() |
Купер - Кульминация | 50 | +3 круга | 11 | |
9 | 24 | ![]() |
Мазерати | 50 | +3 круга | 18 | |
10 | 34 | ![]() |
Лотос - Кульминация | 49 | +4 круга | 16 | |
11 | 50 | ![]() |
Купер - Кульминация | 49 | +4 круга | 19 | |
12 | 28 | ![]() |
Мазерати | 48 | +5 кругов | 17 | |
13 | 52 | ![]() |
Купер - Кульминация | 48 | +5 кругов | 21 | |
14 | 58 | ![]() |
Купер - Кульминация | 48 | +5 кругов | 23 | |
15 | 60 | ![]() |
Купер - Кульминация | 48 | +5 кругов | 25 | |
16 | 36 | ![]() |
Лотос - Кульминация | 45 | +8 кругов | 12 | |
Верно | 12 | ![]() |
Ванвалл | 41 | Несчастный случай со смертельным исходом | 3 | |
Верно | 54 | ![]() |
Купер - Кульминация | 31 2 | Несчастный случай | 24 | |
Верно | 56 | ![]() |
Купер - Кульминация | 30 3 | Несчастный случай | 22 | |
Верно | 10 | ![]() |
Ванвалл | 29 | Двигатель | 7 | |
Верно | 2 | ![]() |
Феррари | 29 | Несчастный случай | 6 | |
Верно | 14 | ![]() |
БРМ | 26 | Двигатель | 4 | |
Верно | 26 | ![]() |
Мазерати | 15 | Несчастный случай | 20 | |
Верно | 20 | ![]() |
БРМ | 15 | Распределительный вал | 15 | |
Верно | 38 | ![]() |
Купер - Кульминация | 9 | Двигатель | 9 | |
- Примечания
- ^ 1 — включает 1 очко за самый быстрый круг.
- ^ 2 - Журнал MotorSport перечисляет Пикарда с 28 кругами и косвенно поддерживает это меньшее количество кругов в повествовании статьи. [ 2 ]
- ^ 3 - Журнал MotorSport перечисляет Бриджера с 26 кругами и косвенно поддерживает это меньшее количество кругов в повествовании статьи. [ 2 ]
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечания : В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций. Только 6 лучших результатов засчитывались в каждый чемпионат. Числа без скобок — это очки чемпионата; цифры в скобках — общее количество набранных баллов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «История единственного Гран-при Марокко в Формуле-1» . Racingnews365.com . 18 февраля 2021 г. Проверено 13 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Дженкинсон, Денис (ноябрь 1958 г.). «Гран-при Марокко: Мосс (Ванвалл) – это совершенство, но этого недостаточно» . «Автоспорт» Архив журнала . п. 14 . Проверено 21 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Уильямсон, Мартин. «Титул Боярышника в очередной день трагедии» . e..espn.co.uk . Проверено 5 ноября 2015 г.
- ^ Смолл, Стив (1994). Полный Гран-при Книги Гиннесса «Кто есть кто» . Гиннесс. п. 229. ИСБН 0851127029 .
- ^ Бауэр, Том (2011). Нет ангела: Тайная жизнь Берни Экклстоуна . Фабер и Фабер. п. 48/глава 2 (Азартные игры) (издание Кобо). ISBN 9780571269372 .
- ^ Бауэр, Том (2011). Нет ангела: Тайная жизнь Берни Экклстоуна . Фабер и Фабер. п. 1/глава 3 (Эмбрион) (издание Кобо). ISBN 9780571269372 .
- ^ Маленький, Стив. Полный Гран-при Книги Гиннесса «Кто есть кто» . Гиннесс. п. 179. ИСБН 0851127029 .
- ^ Смолл, Стив (1994). Полный Гран-при Книги Гиннесса «Кто есть кто» . Гиннесс. п. 290. ИСБН 0851127029 .
- ^ Jump up to: а б «Германия 1957 – Участники гонки» . StatsF1.com . Проверено 16 февраля 2022 г.
- ^ «Гран-при Марокко 1958 года» . Formula1.com (новая версия). Архивировано из оригинала 16 апреля 2021 г. Проверено 7 февраля 2022 г.
- ^ «Гран-при Марокко 1958 года» . Formula1.com (старая версия). Архивировано из оригинала 3 июня 2014 года . Проверено 16 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Марокко 1958 – Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 19 марта 2019 г.