Jump to content

Гран-при Марокко 1958 года.

(Перенаправлено с Гран-при Марокко 1958 года )
Гран-при Марокко 1958 года.
Предыдущая гонка Следующая гонка
Подробности гонки
Дата 19 октября 1958 г.
Официальное название VII Международный автомобильный Гран-при Марокко
Расположение Трасса Айн-Диаб
Касабланка
Курс Дорожный транспорт с постоянной инфраструктурой
Продолжительность курса 7,618 км (4,734 мили)
Расстояние 53 круга, 403,754 км (250,902 мили)
Погода Тепло, сухо, солнечно
Поул-позиция
Водитель Феррари
Время 2:23.1
Самый быстрый круг
Водитель Великобритания Стирлинг Мосс Ванвалл
Время 2:22,5 — 21 круг.
Подиум
Первый Ванвалл
Второй Феррари
Третий Феррари
Лидеры круга

Гран -при Марокко 1958 года , формально VII Гран-при International Automobile du Maroc , — разовая Формулы-1, автогонка проходившая на трассе Айн-Диаб в Касабланке 19 октября 1958 года, после шестинедельного перерыва после Гран-при Италии . Это была гонка 11 из 11 на чемпионате мира среди пилотов 1958 года и гонка 10 из 10 на Международном кубке производителей Формулы-1 1958 года . Это единственный раз, когда Марокко принимало Гран-при чемпионата мира. [ 1 ]

Майк Хоторн ( Феррари ) стартовал с поула, но Стирлинг Мосс выиграл гонку за Ванвалла . Хоторн финишировал вторым, что обеспечило ему титул чемпиона мира среди водителей . Фил Хилл был третьим, также за Ferrari. Ванвалл позаботился о чемпионате мира среди конструкторов , и этот титул, а также титул Хоторн стали первыми для британских команд или гонщиков.

На гонке произошла авария с участием Стюарта Льюиса-Эванса , который скончался шесть дней спустя от полученных ожогов.

И Майк Хоторн , и Стирлинг Мосс участвовали в гонке с шансом стать чемпионом мира среди водителей . Моссу ​​с 32 очками нужно было выиграть гонку и установить самый быстрый круг, при этом Хоторн (40 очков) финишировал не выше третьего, или выиграть без самого быстрого круга, а Хоторн снова финишировал третьим или ниже, но также без самого быстрого круга.

Практика и квалификация

[ редактировать ]

Было заявлено 25 автомобилей, из которых 19 соответствовали спецификации Формулы-1 (F1). Ferrari и Vanwall представили по три машины, BRM — четыре, а Lotus и Cooper — по две. Было еще пять неработающих участников Формулы-1. Шесть пилотов Формулы 2 увеличили общее количество участников до 25. [ 2 ]

На пятничной тренировке Жан Бера (BRM) показал лучшее время - 2:25,2. Тони Брукс (Вэнволл) и Хоторн (Феррари) были вторым и третьим, отставая на четыре и пять десятых соответственно. Мосс не улучшил результат 2:26, ​​несмотря на позднюю попытку, поскольку во время некоторых попыток быстрого круга ему мешали другие машины. [ 2 ]

В субботу Хоторн показал лучшее время - 2:23,1, что на одну десятую опередило Мосса, который был доволен своим положением в середине первого ряда на сетке три-два. Стюарт Льюис-Эванс был позади него, отставая еще на полсекунды. Второй ряд составили Фил Хилл (Феррари) и Бера. [ 2 ]

Мосс и Льюис-Эванс лидировали, а Фил Хилл также хорошо стартовал со второго ряда. В конце первого круга Мосс лидировал от Хилла, а Хоторн был третьим, за ним следовали Джо Боннье , Брукс, Льюис-Эванс и Бера. [ 2 ] На третьем круге Хилл попытался обогнать Мосса, но потерпел неудачу и покинул трассу, не повредив машину, позволив Хоторн и Боннье обойти. Мосс, теперь беспрепятственный, начал отходить от Хоторн, которого поймал Хилл, прошедший мимо Боннье после того, как оправился от предыдущего инцидента. К восьмому кругу Хилл обогнал Хоторн, но у него было мало надежд догнать Мосса, который уже ехал по машинам Формулы 2 в задней части поля. Товарищ Мосса по команде, Брукс, преследовал Боннье и занял четвертое место, а затем обогнал Хоторн и занял третье место на 17-м круге. [ 2 ] На 18-м круге Мосс попал в незначительное столкновение с Maserati Вольфганга Зайделя, из-за чего последний сошёл с дистанции, а Мосс после этого стал опасаться температуры двигателя. [ 2 ]

На 25 круге Мосс опередил Хилла на 20 секунд, а Брукс отставал еще на 42 секунды. Хоторн был четвертым, за ним следовали Боннье и Оливье Гендебьен, а Льюис-Эванс, Бера, Мастен Грегори и Гарри Шелл завершили первую десятку бегунов. [ 2 ] Вскоре после этого Хоторн снова обогнал Брукса, и на 30-м круге у Брукса взорвался двигатель, и он сошел с дистанции. В результате Хоторн оказался на третьем месте, но с некоторым отставанием от Хилла, который отставал от Мосса на 27 секунд и постепенно терял позиции над лидером. [ 2 ]

На этом этапе Гендебьен, Том Бриджер и Франсуа Пикард сошли с дистанции из-за несчастных случаев, и только последний получил более чем легкие травмы. У Хилла было мало надежды догнать Мосса, и команда Ferrari подала ему сигнал позволить Хоторну догнать и занять вторую позицию, необходимую для завоевания чемпионства среди пилотов. [ 2 ] Преимущество Хилла над Хоторн было таким, что изменения произошли только на 39-м круге. [ 2 ] Вскоре после этого Мосс обошел Шелла, который затем попытался держаться поближе к Ванволлу, препятствуя продвижению Мосса. На 41-м круге у Льюиса-Эванса сломался двигатель в повороте, и он вылетел с дороги, где машина загорелась. Водителю удалось выбраться, но он получил серьезные ожоги. [ 2 ]

На 48 круге Мосс сбавил скорость, чтобы позволить Шеллу вернуться вперед и таким образом избежать возможности дальнейшего вмешательства в его собственную гонку. На этом этапе Мосс лидировал настолько, что ему все же удалось финишировать почти на 1,5 минуты впереди Феррари из Хоторн и Хилла. Мосс также показал лучший круг, но второго места Хоторна было достаточно, чтобы обеспечить ему титул чемпиона мира среди водителей. [ 2 ]

После гонки

[ редактировать ]

Льюис-Эванс был доставлен обратно в Великобританию владельцем команды Vanwall Тони Вандервеллом. [ 3 ] но умер в результате ожогов шесть дней спустя. [ 4 ] Вандервелл, у которого уже было слабое здоровье, прекратил свое участие в команде Ванволла отчасти из-за аварии. [ 3 ] Льюис-Эванс также был близким другом Берни Экклстоуна , присутствовавшего на гонке. После своей смерти Экклстоун продал свою Connaught . команду и автомобили [ 5 ] и прекратил заниматься спортом до 1965 года. [ 6 ]

Это также была последняя гонка для Хоторн, который ушел из гонщика вскоре после окончания сезона. Он погиб в автокатастрофе в Суррее 22 января 1959 года. [ 3 ] [ 7 ]

Пикард в конце концов оправился от травм после шести месяцев нетрудоспособности, но больше не участвовал в гонках. [ 8 ]

Классификация

[ редактировать ]
  • Желтый фон обозначает запись Формулы 2:

Квалификационный

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Время Зазор
1 6 Великобритания Майк Хоторн Феррари 2:23.1
2 8 Великобритания Стирлинг Мосс Ванвалл 2:23.2 +0.1
3 12 Великобритания Стюарт Льюис-Эванс Ванвалл 2:23.7 +0.6
4 14 Франция Жан Бера БРМ 2:23.8 +0.7
5 4 Соединенные Штаты Фил Хилл Феррари 2:24.1 +1.0
6 2 Бельгия Оливье Гендебьен Феррари 2:24.3 +1.2
7 10 Великобритания Тони Брукс Ванвалл 2:24.4 +1.3
8 18 Швеция Да, Боннье БРМ 2:24.9 +1.8
9 38 Франция Морис Трентиньян Купер - Кульминация 2:26.0 +2.9
10 16 Соединенные Штаты Гарри Шелл БРМ 2:26.4 +3.3
11 32 Великобритания Джек Фэйрман Купер - Кульминация 2:27.0 +3.9
12 36 Великобритания Грэм Хилл Лотос - Кульминация 2:27.1 +4.0
13 22 Соединенные Штаты Мастен Грегори Мазерати 2:27.6 +4.5
14 30 Великобритания Рой Сальвадори Купер - Кульминация 2:28.6 +5.5
15 20 Великобритания Рон Флокхарт БРМ 2:29.8 +6.7
16 34 Великобритания Клифф Эллисон Лотос - Кульминация 2:33.7 +10.6
17 28 Италия Герина Герини Мазерати 2:35.1 +12.0
18 24 Западная Германия Ганс Херрманн Мазерати 2:35.1 +12.0
19 50 Австралия Джек Брэбэм Купер - Кульминация 2:36.6 +13.5
20 26 Западная Германия Вольфганг Зайдель Мазерати 2:38.2 +15.1
21 52 Новая Зеландия Брюс Макларен Купер - Кульминация 2:41.7 +18.6
22 56 Великобритания Том Бриджер Купер - Кульминация 2:42.5 +19.4
23 58 Марокко Роберт ЛаКейз Купер - Кульминация 2:43.1 +20.0
24 54 Франция Франсуа Пикард Купер - Кульминация 2:46.4 +23.3
25 60 Франция Андре Гуэльфи Купер - Кульминация 2:47.8 +24.7
Источник: [ 2 ] [ 9 ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 8 Великобритания Стирлинг Мосс Ванвалл 53 2:09:15.1 2 9 1
2 6 Великобритания Майк Хоторн Феррари 53 +1:24.7 1 6
3 4 Соединенные Штаты Фил Хилл Феррари 53 +1:25.5 5 4
4 18 Швеция Да, Боннье БРМ 53 +1:46.7 8 3
5 16 Соединенные Штаты Гарри Шелл БРМ 53 +2:33.7 10 2
6 22 Соединенные Штаты Мастен Грегори Мазерати 52 +1 круг 13
7 30 Великобритания Рой Сальвадори Купер - Кульминация 51 +2 круга 14
8 32 Великобритания Джек Фэйрман Купер - Кульминация 50 +3 круга 11
9 24 Германия Ганс Херрманн Мазерати 50 +3 круга 18
10 34 Великобритания Клифф Эллисон Лотос - Кульминация 49 +4 круга 16
11 50 Австралия Джек Брэбэм Купер - Кульминация 49 +4 круга 19
12 28 Италия Герина Герини Мазерати 48 +5 кругов 17
13 52 Новая Зеландия Брюс Макларен Купер - Кульминация 48 +5 кругов 21
14 58 Марокко Роберт ЛаКейз Купер - Кульминация 48 +5 кругов 23
15 60 Франция Андре Гуэльфи Купер - Кульминация 48 +5 кругов 25
16 36 Великобритания Грэм Хилл Лотос - Кульминация 45 +8 кругов 12
Верно 12 Великобритания Стюарт Льюис-Эванс Ванвалл 41 Несчастный случай со смертельным исходом 3
Верно 54 Франция Франсуа Пикард Купер - Кульминация 31 2 Несчастный случай 24
Верно 56 Великобритания Том Бриджер Купер - Кульминация 30 3 Несчастный случай 22
Верно 10 Великобритания Тони Брукс Ванвалл 29 Двигатель 7
Верно 2 Бельгия Оливье Гендебьен Феррари 29 Несчастный случай 6
Верно 14 Франция Жан Бера БРМ 26 Двигатель 4
Верно 26 Германия Вольфганг Зайдель Мазерати 15 Несчастный случай 20
Верно 20 Великобритания Рон Флокхарт БРМ 15 Распределительный вал 15
Верно 38 Франция Морис Трентиньян Купер - Кульминация 9 Двигатель 9
Источники: [ 2 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 9 ]
Примечания
  • ^ 1 — включает 1 очко за самый быстрый круг.
  • ^ 2 - Журнал MotorSport перечисляет Пикарда с 28 кругами и косвенно поддерживает это меньшее количество кругов в повествовании статьи. [ 2 ]
  • ^ 3 - Журнал MotorSport перечисляет Бриджера с 26 кругами и косвенно поддерживает это меньшее количество кругов в повествовании статьи. [ 2 ]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечания : В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций. Только 6 лучших результатов засчитывались в каждый чемпионат. Числа без скобок — это очки чемпионата; цифры в скобках — общее количество набранных баллов.
  1. ^ «История единственного Гран-при Марокко в Формуле-1» . Racingnews365.com . 18 февраля 2021 г. Проверено 13 августа 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Дженкинсон, Денис (ноябрь 1958 г.). «Гран-при Марокко: Мосс (Ванвалл) – это совершенство, но этого недостаточно» . «Автоспорт» Архив журнала . п. 14 . Проверено 21 октября 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Уильямсон, Мартин. «Титул Боярышника в очередной день трагедии» . e..espn.co.uk . Проверено 5 ноября 2015 г.
  4. ^ Смолл, Стив (1994). Полный Гран-при Книги Гиннесса «Кто есть кто» . Гиннесс. п. 229. ИСБН  0851127029 .
  5. ^ Бауэр, Том (2011). Нет ангела: Тайная жизнь Берни Экклстоуна . Фабер и Фабер. п. 48/глава 2 (Азартные игры) (издание Кобо). ISBN  9780571269372 .
  6. ^ Бауэр, Том (2011). Нет ангела: Тайная жизнь Берни Экклстоуна . Фабер и Фабер. п. 1/глава 3 (Эмбрион) (издание Кобо). ISBN  9780571269372 .
  7. ^ Маленький, Стив. Полный Гран-при Книги Гиннесса «Кто есть кто» . Гиннесс. п. 179. ИСБН  0851127029 .
  8. ^ Смолл, Стив (1994). Полный Гран-при Книги Гиннесса «Кто есть кто» . Гиннесс. п. 290. ИСБН  0851127029 .
  9. ^ Jump up to: а б «Германия 1957 – Участники гонки» . StatsF1.com . Проверено 16 февраля 2022 г.
  10. ^ «Гран-при Марокко 1958 года» . Formula1.com (новая версия). Архивировано из оригинала 16 апреля 2021 г. Проверено 7 февраля 2022 г.
  11. ^ «Гран-при Марокко 1958 года» . Formula1.com (старая версия). Архивировано из оригинала 3 июня 2014 года . Проверено 16 августа 2015 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Марокко 1958 – Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 19 марта 2019 г.


Предыдущая гонка:
Гран-при Италии 1958 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 1958 года
Следующая гонка:
Гран-при Монако 1959 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Марокко 1957 года.
Гран-при Марокко. Следующая гонка:
Никто
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c11291c21b7164741af2b6fb2b4d6ecb__1722982680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/cb/c11291c21b7164741af2b6fb2b4d6ecb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1958 Moroccan Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)