Jump to content

История автомобиля

(Перенаправлено из истории автомобилестроения )

Ford Model T (на переднем плане) и Volkswagen Beetle (на заднем плане) являются одними из самых массовых моделей автомобилей в истории.

Грубые идеи и конструкции автомобилей восходят к древним и средневековым временам. [ 1 ] [ 2 ] В 1649 году Ганс Хауч из Нюрнберга построил карету с часовым механизмом. [ 1 ] [ 3 ] небольшой паровой автомобиль; В 1672 году был создан [ 4 ] Первый паровой автомобиль, способный перевозить людей, был построен Николя-Жозефом Кюньо в 1769 году. [ 5 ] [ 6 ] Изобретатели начали расширяться в начале 19 века, создав двигатель де Риваза , один из первых двигателей внутреннего сгорания . [ 7 ] и ранний электродвигатель . [ 8 ] Сэмюэл Браун позже испытал первый промышленно примененный двигатель внутреннего сгорания в 1826 году. Всего было изготовлено два таких двигателя. [ 9 ]

В середине XIX века развитие было затруднено из-за негативной реакции на большие транспортные средства, однако прогресс в отношении некоторых двигателей внутреннего сгорания продолжался. Двигатель развивался по мере того, как инженеры создавали двух- и четырехтактные двигатели внутреннего сгорания и начали использовать бензин . Первый современный автомобиль — практичный, востребованный автомобиль для повседневного использования — и первый серийный автомобиль появился в 1886 году, когда Карл Бенц разработал автомобиль с бензиновым двигателем и изготовил несколько идентичных экземпляров. [ 10 ] [ 11 ] В 1890 году Готлиб Даймлер , изобретатель высокоскоростного двигателя, работающего на жидком нефтяном топливе, и Вильгельм Майбах основали компанию Daimler Motoren Gesellschaft . В 1926 году компания объединилась с Benz & Cie. (основанной Карлом Бенцем в 1883 году) и образовала Daimler-Benz , известную своей Mercedes-Benz автомобильной маркой .

С 1886 года многие изобретатели и предприниматели занялись бизнесом «безлошадных повозок» как в Америке, так и в Европе, а изобретения и инновации быстро способствовали развитию и производству автомобилей. Рэнсом Э. Олдс основал Oldsmobile в 1897 году и представил Oldsmobile Curved Dash в 1901 году. Олдс был пионером сборочной линии, использующей идентичные взаимозаменяемые детали , выпустив к 1903 году тысячи Oldsmobile. Хотя источники различаются, было построено около 19 000 Oldsmobile, причем последний из них был выпущен. в 1907 году. Пик производства, вероятно, пришелся на период с 1903 по 1905 год, составив до 5000 единиц в год. В 1908 году компания Ford Motor произвела дальнейшую революцию в производстве автомобилей, разработав и продав свою модель Ford T по относительно скромной цене. С 1913 года внедрение современной движущейся сборочной линии позволило Форду снизить цену модели Т почти на 50%, что сделало ее первым доступным для массового рынка автомобилем. [ 12 ]

Источники питания

[ редактировать ]

Ранняя история автомобилестроения была сосредоточена на поиске надежного портативного силового агрегата для приведения автомобиля в движение.

Колесные машины с паровым приводом

[ редактировать ]

17 и 18 веков

[ редактировать ]
Паровая повозка Кюньо, вторая (1771 г.) версия.

Фердинанд Вербист , член иезуитской миссии в Китае , построил паровой автомобиль примерно в 1672 году как игрушку для императора Канси . Он был малогабаритным и не мог перевозить водителя, но это был, пожалуй, первый действующий паровой автомобиль («автомобиль»). [ 4 ] [ 13 ]

Паровые самоходные машины, достаточно большие для перевозки людей и грузов, были изобретены в конце 18 века. Николя-Жозеф Кюньо продемонстрировал свой Fardier à vapeur («паровая повозка »), экспериментальный артиллерийский тягач с паровым приводом , в 1770 и 1771 годах. Конструкция Кюньо оказалась непрактичной, и его изобретение не получило развития в его родной Франции. Центр инноваций переместился в Великобританию. К 1784 году Уильям Мердок построил действующую модель парового экипажа в Редруте. [ 14 ] а в 1801 году Ричард Тревитик ездил на полноразмерном автомобиле по дорогам Кемборна .

Точная копия дорожного локомотива Ричарда Тревитика 1801 года «Пыхтящий дьявол».

В 19 веке были предприняты попытки внедрить паровые транспортные средства. Разработаны такие инновации, как ручные тормоза, многоскоростная трансмиссия и улучшенное рулевое управление. Некоторые успешные транспортные средства обеспечивали общественный транспорт до тех пор, пока негативная реакция на эти большие транспортные средства не привела к принятию законодательства, такого как Закон Великобритании о локомотивах 1865 года , который требовал, чтобы на дорогах общего пользования многим самоходным транспортным средствам на дорогах общего пользования предшествовал пеший человек, размахивающий красным флагом и дует в рог. Это фактически остановило развитие дорожного транспорта в Соединенном Королевстве на протяжении большей части XIX века; изобретатели и инженеры направили свои усилия на усовершенствование железнодорожных локомотивов . Закон не был отменен до 1896 года, хотя необходимость в красном флаге была отменена в 1878 году.

В 1816 году профессор Пражского политехнического института Йозеф Божек построил паровой автомобиль, работающий на жидком топливе. [ 15 ] : 27  Уолтер Хэнкок , строитель и оператор лондонских паровых автобусов , в 1838 году построил двухместный автомобиль- фаэтон . [ 15 ] : 27 

В 1867 году канадский ювелир Генри Сет Тейлор продемонстрировал свой четырехколесный «паровой багги» на Стенстедской ярмарке в Станстеде, Квебек, и снова в следующем году. [ 16 ] Основой тележки, строить которую он начал в 1865 году, была карета на высоких колесах с подкосами для поддержки установленной на полу двухцилиндровой паровой машины. [ 17 ] В 1873 году француз Амеде Болле построил самоходные паровозы для перевозки групп пассажиров.

Первым автомобилем, пригодным для использования на существующих вагонных дорогах в Соединенных Штатах, был автомобиль с паровым двигателем, изобретенный в 1871 году доктором Дж. У. Кархартом, служителем методистской епископальной церкви в Расине, штат Висконсин . [ 18 ] В 1875 году это побудило штат Висконсин предложить награду в размере 10 000 долларов США (что эквивалентно 277 455 долларам США в 2023 году) тому, кто первым создаст заменитель использования лошадей и других животных. Они оговаривали, что автомобиль должен будет поддерживать среднюю скорость более 8 км/ч (5 миль в час) на протяжении 320 км (200 миль). Это предложение привело к первой автомобильной гонке между городами в Соединенных Штатах, которая началась 16 июля 1878 года в Грин-Бей, штат Висконсин , и закончилась в Мэдисоне, штат Висконсин , через Эпплтон , Ошкош , Ваупун , Уотертаун , Форт-Аткинсон и Джейнсвилл. . Хотя было зарегистрировано семь автомобилей, к участию в соревнованиях приступили только два: автомобили Грин Бэй и Ошкош. Автомобиль из Грин-Бей был быстрее, но сломался еще до завершения гонки. Ошкош преодолел дистанцию ​​323 км (201 миль) за 33 часа 27 минут и показал среднюю скорость 9,7 км/ч (6 миль в час). В 1879 году законодательный орган присудил половину премии. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]

До Второй мировой войны
1924 Двойной Модель E

Дорожные транспортные средства с паровым двигателем, как легковые, так и фургоны, достигли пика своего развития в начале 1930-х годов благодаря легким быстропарящим котлам и эффективным конструкциям двигателей. Двигатели внутреннего сгорания также значительно усовершенствовались во время Первой мировой войны , став более простыми в эксплуатации и более надежными. Разработка высокоскоростных дизельных двигателей с 1930 года начала заменять их для вагонов, что ускорилось в Великобритании из-за налоговых изменений, которые в одночасье сделали паровые вагоны нерентабельными. в 1931 году никаких значительных изменений в производстве паровых автомобилей не произошло Хотя некоторые конструкторы продолжали выступать за паровую энергию, после Добля .

После Второй мировой войны

Будут ли когда-нибудь возрождаться паровые автомобили в более поздние технологические эпохи, еще неизвестно. Такие журналы, как Light Steam Power, продолжали описывать их до 1980-х годов. В 1950-е годы наблюдался интерес к паротурбинным автомобилям с небольшими ядерными реакторами. [ 22 ] (это касалось и самолетов). Тем не менее, опасения по поводу опасностей, присущих технологии ядерного деления, вскоре убили эти идеи.

Электромобили

[ редактировать ]
Немецкий Flocken Elektrowagen 1888 года, пожалуй, первый электромобиль в мире. [ 23 ]

В 1828 году Аньос Едлик , венгр, который изобрел первый электродвигатель, сконструировал крошечную модель автомобиля, приводившуюся в движение своим новым двигателем. [ 8 ] В 1834 году из Вермонта кузнец Томас Дэвенпорт , изобретатель первого американского электродвигателя постоянного тока , установил свой мотор в небольшую модель автомобиля, который он эксплуатировал по короткой кольцевой электрифицированной трассе. [ 24 ] В 1835 году профессор Сибрандус Стратинг из Гронингена , Нидерланды, и его помощник Кристофер Беккер создали небольшой электромобиль, работающий на неперезаряжаемых первичных элементах . [ 25 ] В 1838 году шотландец Роберт Дэвидсон построил электровоз, развивавший скорость 6,4 км/ч (4 мили в час). В Англии в 1840 году был выдан патент на использование рельсов в качестве проводников электрического тока, аналогичные американские патенты были выданы Лилли и Колтену в 1847 году.

Источники указывают на разные творения, например, на первый электромобиль. Между 1832 и 1839 годами (точный год неизвестен) Роберт Андерсон из Шотландии изобрел грубую электрическую карету, работающую на неперезаряжаемых первичных элементах. В ноябре 1881 года французский изобретатель Гюстав Труве работающий трехколесный автомобиль, работающий на электричестве продемонстрировал на Международной выставке электричества . [ 26 ] Английский изобретатель Томас Паркер , ответственный за такие инновации, как электрификация лондонского метро бездымного топлива , ​​надземных трамваев в Ливерпуле и Бирмингеме, а также , построил в Лондоне в 1884 году электромобиль, используя специально разработанные им перезаряжаемые батареи большой емкости. [ 27 ] Однако некоторые считают Flocken Elektrowagen 1888 года, созданный немецким изобретателем Андреасом Флокеном. первым настоящим электромобилем [ 23 ]

Электромобили пользовались популярностью в конце 19-го и начале 20-го веков, когда электричество было одним из предпочтительных способов движения автомобилей. Достижения в области технологий внутреннего сгорания, особенно в области электростартера, вскоре сделали это преимущество спорным; Расширение ассортимента бензиновых автомобилей, сокращение времени заправки и растущая нефтяная инфраструктура, а также массовое производство бензиновых автомобилей такими компаниями, как Ford Motor Company, что снизило цены на бензиновые автомобили более чем вдвое по сравнению с аналогичными электромобилями. к снижению использования электрических силовых установок, что привело к их эффективному удалению с таких рынков, как США, к 1930-м годам.

Растущая обеспокоенность по поводу воздействия бензиновых автомобилей на окружающую среду , более высокие цены на бензин, усовершенствование аккумуляторных технологий и перспектива пика нефти привели к возобновлению интереса к электромобилям, которые считаются более экологически чистыми и дешевыми в обслуживании и эксплуатации, несмотря на высокие первоначальные затраты.

Двигатели внутреннего сгорания

[ редактировать ]

Газовые смеси

[ редактировать ]
, построенный в 1885 году Benz Patent-Motorwagen , первый современный автомобиль — практичный, востребованный автомобиль для повседневного использования.
Второй автомобиль Маркуса 1888 года.

Отсутствие подходящего топлива , особенно жидкостей, препятствовало первым попыткам создания и использования двигателей внутреннего сгорания — поэтому в некоторых из самых ранних двигателей использовались газовые смеси. В 1806 году швейцарский инженер Франсуа Исаак де Рива построил двигатель , работающий на внутреннем сгорании смеси водорода и кислорода . [ 7 ] В 1826 году англичанин Сэмюэл Браун испытал свой двигатель внутреннего сгорания, работающий на водороде, используя его для продвижения автомобиля вверх по Шутерс-Хилл на юго-востоке Лондона. [ 28 ] [ 9 ] Автомобиль Этьена Ленуара , работающим на водородном топливе, с одноцилиндровым двигателем внутреннего сгорания совершил тест-драйв из Парижа в Жуанвиль-ле-Пон в 1860 году, преодолев около 9 км (5,6 миль) примерно за три часа. [ 29 ] Более поздняя версия приводилась в движение угольным газом . Автомобиль Деламар-Дебутвиль был запатентован и испытан в 1884 году.

Николаус Отто и Ойген Ланген построили работающий двигатель в 1867 году. Около 1870 года в Вене , Австро-Венгрия , изобретатель Зигфрид Маркус установил жидкостный двигатель внутреннего сгорания на простую ручную тележку, что сделало его первым человеком, приведшим в движение транспортное средство, использующее бензин. . Сегодня его называют «первым автомобилем Маркуса», но его лучше было бы назвать тележкой. Его вторая машина, построенная и запущенная в эксплуатацию в 1875 году, по некоторым данным, была первой машиной с бензиновым двигателем и хранится в Венском техническом музее . [ 30 ] [ 31 ] Однако последние исследования показывают, что он был построен только в 1888/89 году. [ 32 ] году Маркус получил в Германии патент на низковольтную систему зажигания магнето В 1883 ; это был его единственный автомобильный патент. При жизни некоторые почитали его как создателя автомобиля, но нацисты практически стерли его место в истории во время Второй мировой войны . Поскольку Маркус имел еврейское происхождение, нацистское пропагандистское управление приказало уничтожить его работу, вычеркнуть его имя из будущих учебников и убрать его публичные памятники. [ 33 ] Джон Никсон из лондонской Times в 1938 году считал разработку автомобиля Маркусом экспериментальной, в отличие от Карла Бенца , который перевел концепцию от экспериментальной к серийной. Никсон назвал автомобили Маркуса непрактичными. [ 34 ]

Бенц построил свой первый автомобиль, Benz Patent Motorcar , в 1885 году в Мангейме . Он считается первым современным автомобилем — практичным и востребованным автомобилем для повседневного использования — и первым серийным автомобилем. [ 35 ] Бенц получил патент на свой автомобиль 29 января 1886 года. [ 36 ] и начал первое производство автомобилей в 1888 году, после того как Берта Бенц , его жена, доказала — во время первой дальней поездки в августе 1888 года из Мангейма в Пфорцхайм и обратно — что безлошадная карета способна к длительным путешествиям. С 2008 года это событие отмечается на Мемориальном маршруте Берты Бенц . [ 37 ]

Вскоре после этого Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах в Штутгарте в 1889 году спроектировали с нуля автомобиль, а не конную повозку с двигателем. Им также обычно приписывают изобретение первого мотоцикла в 1885 году. [ 15 ] : 26 

В 1891 году Джон Уильям Ламберт построил трехколесный автомобиль в Огайо-Сити, штат Огайо, который был уничтожен пожаром в том же году, а Генри Надиг построил четырехколесный автомобиль в Аллентауне, штат Пенсильвания . [ 15 ] : 25 

Первый четырехколесный бензиновый автомобиль в Соединенном Королевстве был построен в Уолтемстоу Фредериком Бремером в 1892 году. [ 38 ] Другой был изготовлен в Бирмингеме в 1895 году Фредериком Уильямом Ланчестером , который также запатентовал дисковый тормоз . Первый электростартер был установлен на « Арнольде» , модификации Benz Velo , выпускавшейся в Кенте в период с 1895 по 1898 год. [ 15 ] : 25 

Джордж Фут Фосс из Шербрука , Квебек, построил в 1896 году одноцилиндровый бензиновый автомобиль, на котором водил четыре года, игнорируя предупреждения городских властей об аресте за его «безумные выходки». [ 16 ]

Эры изобретений

[ редактировать ]

Безлошадная повозка или ветеранская эпоха

[ редактировать ]
Дорожный двигатель Селдена
Президентский автомобиль
Первый автомобиль в Японии, французский Panhard-Levassor , 1898 год.
Fiat 4 HP — первая модель автомобиля, выпущенная итальянским производителем Fiat в 1899 году.

Американец Джордж Б. Селден подал заявку на патент 8 мая 1879 года. Его заявка включала двигатель и его использование в четырехколесном автомобиле. Селден внес ряд поправок в свою заявку, что затянуло судебный процесс, что привело к задержке на 16 лет, прежде чем патент был выдан 5 ноября 1895 года. [ 39 ] Селден передал лицензию на свой патент большинству крупных американских автопроизводителей, взимая плату за каждый произведенный ими автомобиль и создав Ассоциацию лицензированных производителей автомобилей . Компания Ford Motor оспорила этот патент в суде. [ 40 ] и в конечном итоге выиграл апелляцию. Генри Форд показал, что патент скорее препятствовал, чем поощрял развитие автомобилей в Соединенных Штатах. [ 41 ]

Первые автомобили были произведены Карлом Бенцем в 1888 году в Германии и по лицензии Бенца во Франции Эмилем Роджером. Было и множество других, в том числе производители трехколесных велосипедов Рудольф Эгг , Эдвард Батлер и Леон Болле . [ 15 ] : 20–23  Болле, используя двигатель собственной разработки объемом 650 куб.см (40 куб.дюймов), позволил своему водителю Жамину разогнаться до средней скорости 45 км/ч (28 миль в час) на ралли Париж-Турвиль 1897 года. [ 15 ] : 23  К 1900 году массовое производство автомобилей началось во Франции и США.

Первой компанией, созданной исключительно для производства автомобилей, была Panhard et Levassor во Франции, которой также приписывают внедрение первого четырехцилиндрового двигателя. [ 15 ] : 22  последовала компания Peugeot За компанией Panhard, основанной в 1889 году, два года спустя . К началу 20 века автомобильная промышленность начала развиваться в Западной Европе, особенно во Франции, где в 1903 году было произведено 30 204 автомобиля, что составило 48,8 процента мирового производства автомобилей в том году. [ 42 ]

На севере США местные механики экспериментировали с различными прототипами. В Айове, например, к 1890 году Джесси О. Уэллс водил локомобиль с паровым двигателем. Было проведено множество экспериментов с электромобилями, приводящимися в движение аккумуляторными батареями. Первые пользователи заказали первые автомобили с бензиновым двигателем, в том числе автомобили Haynes, Mason и Duesenberg. Кузнецы и механики начали работать на ремонтных и автозаправочных станциях. [ 43 ] В Спрингфилде, штат Массачусетс, братья Чарльз и Фрэнк Дьюриа основали компанию Duryea Motor Wagon Company в 1893 году, став первой американской компанией по производству автомобилей. Компания Autocar , основанная в 1897 году, внедрила множество инноваций, которые используются до сих пор. [ 44 ] и остается старейшим действующим производителем автомобилей в США. Однако именно Рэнсом Э. Олдс и его компания Olds Motor Vehicle Company (позже известная как Oldsmobile ) стали доминировать в эту эпоху с появлением Oldsmobile Curved Dash . Ее производственная линия заработала в 1901 году. Компания Thomas B. Jeffery разработала второй в мире серийный автомобиль, и за первый год ее существования было построено и продано 1500 Rambler , что составляло одну шестую часть всех существующих автомобилей в США в то время. [ 45 ] В течение года Cadillac (сформированный из компании Генри Форда ), Winton и Ford также производили тысячи автомобилей. В Саут-Бенде, штат Индиана, братья Студебеккеры , став ведущими мировыми производителями гужевого транспорта , в 1902 году осуществили переход на электромобили, а в 1904 году — бензиновые двигатели. Они продолжали строить гужевой транспорт до 1919 года. [ 46 ]

Первый автомобиль в Центральной Европе был произведен австро-венгерской компанией Nesselsdorfer Wagenbau (позже переименованной в Tatra в сегодняшней Чехии) в 1897 году — автомобиль Präsident . [ 47 ] В 1898 году Луи Рено модифицировал De Dion-Bouton с фиксированным приводным валом и дифференциалом , создав «возможно, первый хот-род в истории» и приведя Рено и его братьев в автомобильную промышленность. [ 48 ] Инновации были быстрыми и повсеместными, без четких стандартов в отношении базовой архитектуры транспортных средств, стилей кузовов , строительных материалов или средств управления; например, во многих автомобилях-ветеранах для рулевого управления используется румпель , а не колесо. В 1903 году Рамблер стандартизировал рулевое колесо. [ 49 ] и переместил место водителя на левую сторону автомобиля. [ 50 ] Цепная передача доминировала над карданным валом, а закрытые кузова были редки. Барабанные тормоза были представлены компанией Renault в 1902 году. [ 51 ] : 62  В следующем году голландский дизайнер Якобус Спийкер построил первый полноприводный гоночный автомобиль; [ 52 ] : 77  он никогда не конкурировал. Это был 1965 год, и Jensen FF еще не был оснащен полным приводом. [ 52 ] : 78 

22 июля 1894 года состоялась автопробег Париж-Руан , который иногда называют первым в мире соревновательным автопробегом.

В течение нескольких лет сотни производителей по всему западному миру использовали множество технологий . Паровые , электрические и бензиновые автомобили конкурировали на протяжении десятилетий, а к 1910-м годам доминирование достигли бензиновые двигатели внутреннего сгорания. Были разработаны автомобили с двумя и даже четырьмя двигателями, объем двигателя которых составлял более 12 л (730 куб. Дюймов). Многие современные достижения, в том числе бензиново-электрические гибриды , многоклапанные двигатели, верхние распределительные валы и полный привод, были предприняты и отвергнуты в это время.

Инновации не ограничивались самими транспортными средствами. Увеличение количества автомобилей стимулировало рост нефтяной промышленности . [ 51 ] : 60–61  а также разработка технологии производства бензина (замена керосина и каменноугольного масла ) и совершенствование термостойких смазочных материалов на основе минеральных масел (замена растительных и животных масел). [ 51 ] : 60 

Были и социальные последствия. Об автомобилях будет создаваться музыка, например «In My Merry Oldsmobile» (традиция, продолжающаяся в нескольких жанрах). В то же время в 1896 году Уильям Дженнингс Брайан стал первым кандидатом в президенты, проводившим предвыборную кампанию на автомобиле (подаренном Мюллером) в Декейтере, штат Иллинойс . [ 53 ] : 92  Три года спустя Джейкоб Джерман положил начало традиции таксистов Нью-Йорка, когда он мчался по Лексингтон-авеню с «безрассудной» скоростью 19 км/ч (12 миль в час). [ 53 ] : 92  Также в 1899 году в Акроне, штат Огайо , был принят на вооружение первый самоходный автозак . [ 53 ] : 92 

К 1900 году первые центры национальной автомобильной промышленности возникли во многих странах, в том числе в Бельгии (родина Винке, копировавшего Бенца; Жермена , псевдо-Панара; а также Линона и Нагана , оба основанных на Гоброне-Бриллье ), [ 15 ] : 25  Швейцария (под руководством Фрица Генриода , Рудольфа Эгга, Заурера , Иоганна Вебера и Лоренца Поппа ), [ 15 ] : 25  Vagnfabrik AB в Швеции, Хаммель (производители А.Ф. Хаммеля и Х.У. Йохансена в Копенгагене, Дания, которые построили только одну машину, около 1886 г.) [ 15 ] : 25  ), Иргенс (начало в Бергене, Норвегия, в 1883 году, но безуспешно), [ 15 ] : 25–26  Италия (где FIAT начал свою деятельность в 1899 году) и даже в Австралии (где Pioneer открыла цех в 1898 году с уже архаичным , работающим на парафине ). универсалом с центральным шарнирным управлением [ 15 ] Тем временем началась экспортная торговля: Кох экспортировал легковые и грузовые автомобили из Парижа в Тунис, Египет, Иран и Голландскую Ост-Индию . [ 15 ] : 25  Автомобили также экспортировались в британские колонии. Например, первый был отправлен в Индию в 1897 году.

На протяжении всей эпохи автомобилей-ветеранов автомобиль воспринимался скорее как новинка, чем как действительно полезное устройство. Поломки были частыми, топливо было трудно достать, дорог, пригодных для путешествий, было мало, а быстрые инновации означали, что машина годовалой давности практически ничего не стоила. Значительный прорыв в доказательстве полезности автомобиля произошел во время исторической дальней поездки Берты Бенц в 1888 году, когда она проехала более 80 км (50 миль) из Мангейма в Пфорцхайм , чтобы рассказать людям о потенциале своих автомобилей. муж, Карл Бенц, изготовил, а после успешной трансконтинентальной поездки Горацио Нельсона Джексона по США в 1903 году на автомобиле Winton.

Латунь / Эдвардианская эпоха

[ редактировать ]
Гоночный автомобиль Stanley Steamer в 1903 году. В 1906 году аналогичный Stanley Rocket установил мировой рекорд наземной скорости - 205,5 км / ч (127,7 миль в час) на трассе Дейтона-Бич-Роуд.
Автомобиль Ford Model-T припаркован возле Художественной галереи Джилонга во время его презентации в Австралии в 1915 году.

Медный или эдвардианский период длился примерно с 1905 по 1914 год и до начала Первой мировой войны. Его обычно называют эдвардианским периодом , но в Соединенных Штатах его часто называют латунным периодом из-за широкого использования латуни в транспортных средств за это время.

В течение 15 лет, составляющих эту эпоху, различные экспериментальные конструкции и альтернативные энергетические системы будут вытеснены на второй план. Хотя современный туристический автомобиль был изобретен раньше, только после того, как Panhard et Levassor компании система Panhard получила широкую лицензию и была принята на вооружение, были созданы узнаваемые и стандартизированные автомобили. Эта система предусматривала переднемоторные и заднеприводные автомобили с двигателем внутреннего сгорания и скользящей зубчатой ​​передачей . От традиционных транспортных средств каретного типа быстро отказались, а малолитражки потеряли популярность с появлением тонно и других менее дорогих туристических кузовов.

К 1906 году развитие паровых автомобилей продвинулось вперед, и они были одними из самых быстрых дорожных транспортных средств того периода. [ нужна ссылка ]

На протяжении всей этой эпохи развитие автомобильных технологий было быстрым, отчасти из-за того, что сотни мелких производителей боролись за внимание всего мира. Ключевые разработки включали систему электрического зажигания , независимую подвеску и тормоза всех четырех колес. [ 15 ] : 27  [ 51 ] : 61  Листовые рессоры широко использовались для подвески , хотя многие другие системы все еще использовались, причем угловая сталь заменила броневое дерево в качестве рамы предпочтительного материала . Широкое распространение получили трансмиссии и органы управления дроссельной заслонкой, что позволяло развивать различные крейсерские скорости. Однако транспортные средства, как правило, по-прежнему имели дискретные настройки скорости, а не бесступенчатую систему, знакомую в автомобилях более поздних эпох. Защитное стекло также дебютировало и было запатентовано Джоном Крю Вудом в Англии в 1905 году. [ 51 ] : 62  (Он не стал стандартным оборудованием до 1926 года на Rickenbacker .) [ 51 ] : 62 

Между 1907 и 1912 годами в Соединенных Штатах мотоколяски с высокими колесами (напоминающие повозки, выпускавшиеся до 1900 года) находились в период своего расцвета: более 75 производителей, включая Holsman (Чикаго), IHC (Чикаго) и Sears (которые продавались через каталог); модель Т уничтожила бы мотоциклиста. [ 15 ] : 65  В 1912 году компании Hupp (в США, поставляемые Hale & Irwin) и BSA (в Великобритании) первыми начали использовать цельностальные кузова. [ 51 ] : 63  в 1914 году к ним присоединилась компания Dodge (производившая кузова Model T). [ 51 ] : 62  Хотя пройдет еще два десятилетия, прежде чем цельностальные кузова станут стандартом, это изменение будет означать улучшение поставок древесины высшего качества для производителей мебели. [ 15 ]

Гонка Нью-Йорк-Париж 1908 года стала первым в мире кругосветным путешествием на автомобиле. Немецкая, французская, итальянская и американская команды стартовали в Нью-Йорке 12 февраля 1908 года, и трое участников в конечном итоге добрались до Парижа. Построенный в США автомобиль Thomas Flyer с Джорджем Шустером (водителем) выиграл гонку, преодолев 35 000 км (22 000 миль) за 169 дней. Также в 1908 году в Перу был построен первый южноамериканский автомобиль Grieve . [ 54 ] В 1909 году «Рамблер» стала первой автомобильной компанией, оснастившей свои автомобили запаской , крепившейся на седельно-сцепное устройство. [ 55 ]

Некоторые примеры автомобилей того периода включали: [ нужна ссылка ]

  • 1907 Такури — первый автомобиль полностью японского производства с бензиновым двигателем, выпущенный Команосукэ Утиямой в апреле 1907 года. Также в Японии образуется компания Hatsudoki Seizo Co. Ltd., которая позже была переименована в 1951 году в Daihatsu Kōgyō Kabushiki-gaisha .
  • 1908–1927 Ford Model T — самый широко производимый и доступный четырехместный автомобиль того времени. Он использовал планетарную передачу и имел педальную систему управления. Ford T был провозглашен самым влиятельным автомобилем ХХ века по версии международной премии «Автомобиль века» .
  • Hudson Model 20 1909 года — названа в честь номинальной мощности и продана на первом рынке за 900 долларов США (что эквивалентно 30 520 долларам США в 2023 году).
  • 1909 Morgan Runabout — популярный велосипедный автомобиль . В этот период велосипедные автомобили продавались в больших количествах, чем четырехместные. [ 56 ]
  • 1910 Mercer Raceabout — считающийся одним из первых спортивных автомобилей, Raceabout выражал энтузиазм водителей, как и аналогично задуманные American Underslung и Hispano-Suiza Alphonso .
  • 1910–1920 гг. Bugatti Type 13 — известная гоночная и туристическая модель с передовой конструкцией и дизайном. Аналогичными моделями были типы 15, 17, 22 и 23.
  • 1914–1917 Даттого - двухцилиндровый «полностью японский» автомобиль мощностью 10 л.с. (7500 Вт), произведенный в семи экземплярах на заводе Kaishinsha Motor Works, которым управляет Масуджиро Хасимото в Токио, во время импорта, сборки и продажи британских автомобилей. Кайшинся был первым предприятием по производству автомобилей в Японии.
  • 1917 года Mitsubishi Model A — автомобиль ручной сборки, построенный японской компанией Mitsubishi в ограниченном количестве для японских руководителей.

Винтажная эпоха

[ редактировать ]
1926 Бугатти Тип 35
1929 Остин Севен
1929 Альфа Ромео 6С

Эпоха винтажа длилась с конца Первой мировой войны (1918 г.) до краха на Уолл-стрит в конце 1929 г. В этот период доминировала компоновка автомобилей с передним расположением двигателя, а закрытые кузова и стандартизированные органы управления стали нормой. В 1919 году 90 процентов проданных автомобилей были открытыми; к 1929 году 90 процентов были закрыты. [ 15 ] : 7  Разработка двигателей внутреннего сгорания продолжалась быстрыми темпами: многоклапанные двигатели и двигатели с верхним расположением распредвала производились на высшем уровне, а V8 , V12 и даже двигатели V16 были задуманы для сверхбогатых людей. Также в 1919 году гидравлические тормоза были изобретены Малкольмом Лугхедом (сооснователем компании Lockheed ) ; они были приняты компанией Duesenberg для своей модели A 1921 года. [ 51 ] : 62  Три года спустя Герман Ризелер из Vulcan Motor изобрел первую автоматическую коробку передач , имевшую двухскоростную планетарную коробку передач, гидротрансформатор и муфту блокировки ; он так и не поступил в производство. [ 51 ] : 62  (Этот вариант стал доступен только в 1940 году.) [ 51 ] : 62  Как раз в конце винтажной эпохи во Франции было изобретено закаленное стекло (ныне стандартное оборудование для боковых окон). [ 51 ] : 62  В эту эпоху небольшими сериями были представлены понтонные конструкции автомобилей без полностью шарнирно-сочлененных крыльев , подножек и других некомпактных элементов выступа. Тем не менее, массовое производство автомобилей с такими характеристиками началось после Второй мировой войны.

Американские автомобильные компании в 1920-х годах ожидали, что вскоре будут продавать шесть миллионов автомобилей в год, но не сделали этого до 1955 года. Многие компании исчезли. [ 57 ] Между 1922 и 1925 годами число производителей легковых автомобилей в США сократилось со 175 до 70. Х.А. Тарантус, управляющий редактор «Общества автомобильных инженеров-членов MoToR», в статье New York Times за 1925 год предположил, что многие из них были не в состоянии увеличить производство и справиться с падением цен (за счет конвейерного производства), особенно на недорогие автомобили. Новые краски на основе пироксилина , восьмицилиндровые двигатели, четырехколесные тормоза и баллонные шины были главными тенденциями 1925 года. [ 58 ]

Примеры старинных автомобилей: [ нужна ссылка ]

  • 1922–1939 Остин 7 — широко копируемый автомобиль, служащий образцом для многих автомобилей, таких как BMW и Nissan .
  • 1922–1931 Lancia Lambda — передовой для того времени автомобиль, впервые отличавшийся несущим монококом и независимой передней подвеской . [ нужна ссылка ]
  • 1924–1929 Bugatti Type 35 — один из самых успешных гоночных автомобилей, одержавший более 1000 побед за пять лет. [ нужна ссылка ]
  • 1925–1928 Hanomag 2/10 PS — ранний образец конструкции понтона .
  • 1927–1931 Ford Model A (1927–1931) — после слишком долгого хранения в производстве модели T латунной эпохи, компания Ford оторвалась от прошлого, возобновив серию моделей с моделью A 1927 года. Было произведено более четырех миллионов автомобилей, что составляет это самая продаваемая модель того времени. Ford Model A стал прототипом начала советского массового производства автомобилей (ГАЗ-А).
  • 1930 года Cadillac V-16 — разработанный в разгар винтажной эпохи, Cadillac с двигателем V16 присоединится к Bugatti Royale как легендарный ультрароскошный автомобиль той эпохи.

Довоенная эпоха

[ редактировать ]
Изотта Фраскини Тип 8А
Роллс-Ройс Фантом III
Фольксваген Жук

Довоенная часть классической эпохи началась с Великой депрессии 1930 года и закончилась восстановлением после Второй мировой войны, которое обычно приходится на 1946 год. Именно в этот период в продажах начали доминировать интегрированные крылья и полностью закрытые кузова. с новым кузовом седан/седан даже с багажником или багажником сзади для хранения вещей. К концу классической эпохи старые малолитражки с открытым верхом , фаэтоны и туристические автомобили были в основном сняты с производства, поскольку крылья, подножки и фары постепенно интегрировались с кузовом автомобиля.

К 1930-м годам большая часть механических технологий, используемых в современных автомобилях, была изобретена, хотя некоторые идеи позже были «изобретены заново» и приписаны другим. Например, передний привод был вновь представлен Андре Ситроеном с выпуском Traction Avant в 1934 году. Однако автомобили с передним приводом производились несколькими годами ранее в дорожных автомобилях производства Alvis и Cord, а также в гоночных автомобилях. автомобили Миллера (и, возможно, появились еще в 1897 году). Точно так же независимая подвеска была первоначально разработана Амеде Болле в 1873 году, но не была запущена в производство до выпуска мелкосерийного Mercedes-Benz 380 в 1933 году, а затем и других автопроизводителей, использующих эту конструкцию. [ 51 ] : 61  В 1930 году число производителей автомобилей резко сократилось по мере консолидации и развития отрасли, отчасти благодаря последствиям Великой депрессии .

Примеры довоенных автомобилей: [ нужна ссылка ]

Послевоенная эпоха

[ редактировать ]
1946 ГАЗ-М20 Победа , один из первых серийных автомобилей понтонной конструкции.
Station Wagon 1954 года Plymouth Savoy , один из первых цельнометаллических универсалов в США.
1958 Лансия Аппиа
1959 Моррис Мини-Минор
1974 года выпуска Ситроен ДС
Гургель Супермини

Существенным изменением в дизайне автомобилей после Второй мировой войны стала популярность понтонного стиля, при котором подножки были удалены, а крылья были встроены в кузов. Среди первых представителей стиля были советские ГАЗ-М20 Победа (1946 г.), британские Standard Vanguard (1947 г.), американские Studebaker Champion и Kaiser (1946 г.), а также чешские Tatra T600 Tatraplan (1946 г.) и итальянская Cisitalia. 220 Спорткар (1947 г.).

Проектирование и производство автомобилей окончательно вышли из военной ориентации и тени войны в 1949 году, когда с высокой степенью сжатия двигатели V8 и современные кузова General Motors и Cadillac компании марок Oldsmobile были представлены . Hudson представил «пониженный» дизайн на Commodore 1948 года , в котором пассажирский салон располагался вниз по периметру рамы, это был один из первых послевоенных автомобилей нового дизайна, и он отличался модным дизайном с плоской стороной. . [ 59 ] и с цельным кузовом подвеской на стойках 1951 года Ford Consul присоединился к Morris Minor 1948 года и Rover P4 1949 года на автомобильном рынке Великобритании. В Италии Энцо Феррари начинал свою 250-ю серию , как раз в тот момент, когда Lancia представила революционную V6 с двигателем Aurelia .

На протяжении 1950-х годов мощность двигателей и скорость транспортных средств росли, конструкции становились более комплексными и искусными, а автомобили продавались на международном уровне. Алека Иссигониса автомобили Мини- и миниатюрные автомобили Fiat 500 были представлены в Европе, в то время как аналогичный класс кей-каров стал популярен в Японии. Volkswagen Beetle продолжил производство после Второй мировой войны и начал экспорт в другие страны, включая США. В то же время Нэш представил Nash Rambler , первый успешный современный компактный автомобиль, произведенный в США. [ 60 ] в то время как стандартные модели, выпускаемые отечественными автопроизводителями «Большой тройки», становились больше, имели все больше хромированной отделки и роскоши, примером чему является Cadillac Eldorado Brougham . Рынки Европы расширились за счет новых малогабаритных автомобилей, а также дорогих гранд-туреров (GT), таких как Ferrari America .

Рынок изменился в 1960-х годах, когда автопроизводители «большой тройки» США начали сталкиваться с конкуренцией со стороны импортных автомобилей, европейские производители внедрили передовые технологии, а Япония стала страной-производителем автомобилей. японские компании начали экспортировать некоторые из своих наиболее популярных автомобилей в Японии на международном уровне, такие как Toyota Corolla , Toyota Corona , Nissan Sunny и Nissan Bluebird В середине 1960-х годов . Успех от American Motors компактных моделей Rambler побудил GM и Ford представить в 1960 году свои собственные уменьшенные автомобили. [ 61 ] Высокопроизводительные двигатели стали предметом маркетинга американских автопроизводителей, примером чему служат маслкары той эпохи . [ 62 ] В 1964 году Ford Mustang разработал новый сегмент рынка — пони-кары . [ 63 ] Новые модели, конкурирующие с Мустангом, включали Chevrolet Camaro , AMC Javelin и Plymouth Barracuda . [ 64 ]

Непосредственный импорт и разработка значков увеличились в США и Великобритании по мере объединенными группами, такими как British Motor Corporation консолидации рынка . Компактный и задающий тренды двигатель BMC с поперечным расположением двигателя , передним приводом, независимой подвеской и несущим кузовом Mini от BMC, который впервые появился в 1959 году, продавался под марками Austin и Morris , пока Mini не стал маркой самостоятельной в ​​1969 году. . [ 65 ] Конкуренция возросла после закрытия Studebaker , новаторского автопроизводителя. Тенденция к консолидации достигла Италии, где нишевые производители, такие как Maserati , Ferrari и Lancia , были приобретены более крупными компаниями. К концу десятилетия количество автомобильных марок значительно сократилось.

Технологические разработки включали широкое использование независимых подвесок , более широкое применение системы впрыска топлива и повышенное внимание к безопасности в автомобильном дизайне. Инновации 1960-х годов включали , NSU двигатель Ванкеля газовую турбину и турбонагнетатель . Из них выжил только последний, впервые разработанный General Motors и принятый на вооружение BMW и Saab , а позже в 1980-х годах он стал использоваться на массовом рынке компанией Chrysler . Mazda продолжала разработку двигателя Ванкеля , несмотря на проблемы с долговечностью, выбросами и экономией топлива. Другие лицензиаты Ванкеля, в том числе Mercedes-Benz и GM, никогда не производили свои разработки из-за инженерных и производственных проблем, а также необходимости большей экономии топлива после нефтяного кризиса 1973 года.

1970-е годы были неспокойными для автопроизводителей и покупателей: такие важные события, которые изменили отрасль, такие как нефтяной кризис 1973 года , ужесточение контроля выбросов автомобилей и требований безопасности, увеличение экспорта японских и европейских автопроизводителей, а также рост инфляции и стагнация экономики. экономические условия во многих странах. Популярность автомобилей меньшего размера росла. В эпоху Малеза в США появился сегмент малолитражных автомобилей с появлением AMC Gremlin , за которым последовали Chevrolet Vega и Ford Pinto . [ 66 ] [ 67 ] ( универсал Популярностью пользовался дизайн кузова универсал , брейк, комби, универсал), а также росли продажи некоммерческих полноприводных внедорожников .

К концу XX века «большая тройка» США (GM, Ford и Chrysler) частично утратила лидирующие позиции. Япония на какое-то время стала лидером в производстве автомобилей, и автомобили стали массово производиться в новых странах Азии, Восточной Европы и других странах.

Примеры послевоенных автомобилей:

Современная эпоха

[ редактировать ]
Toyota Corolla автомобилем в мире является самым продаваемым .
Электромобиль Tesla Model Y , самый продаваемый автомобиль в мире в первом и втором кварталах 2023 года.

Современная эра обычно определяется как 40 лет, предшествующих текущему году. [ 70 ] Современная эпоха — это эпоха растущей стандартизации , совместного использования платформ и компьютерного проектирования (чтобы сократить затраты и время разработки), а также все более широкого использования электроники как для управления двигателем, так и для развлекательных систем.

Некоторые современные разработки включают распространение переднего и полного привода , внедрение дизельного двигателя и повсеместное распространение системы впрыска топлива. Большинство современных легковых автомобилей представляют собой переднеприводные несущие или цельные конструкции с поперечно расположенными двигателями.

Стили кузова также изменились в современную эпоху. три типа: хэтчбек , седан и внедорожник . На сегодняшнем рынке доминируют [ нужна ссылка ] Все изначально подчеркивали практичность, но мутировали в современный мощный кроссовер класса люкс , спортивный универсал и двухобъемный большой минивэн . Рост популярности пикапов в США и внедорожников во всем мире изменил лицо автомобилестроения: эти «грузовики» стали контролировать более половины мирового автомобильного рынка. [ нужна ссылка ] Также был представлен класс MPV (меньшие некоммерческие пассажирские минивэны ), среди первых из которых были французский Renault Espace и версии минивэна Chrysler в США.

Современная эпоха также быстро улучшила топливную экономичность и мощность двигателя. Проблемы автомобильных выбросов были решены благодаря компьютеризированным системам управления двигателем .

Финансовый кризис 2007–2008 годов сократил почти треть продаж легковых автомобилей Chrysler, Toyota, Ford и Nissan. Это также уменьшило примерно четверть продаж Honda и седьмую часть продаж General Motors. [ 71 ]

С 2009 года Китай стал крупнейшим в мире производителем автомобилей, производя больше, чем Япония, США и Европа. Помимо увеличения производства автомобилей в Азии и других странах, наблюдается рост транснациональных корпоративных групп, при этом производство транснациональных автомобилей использует одни и те же платформы, а также разрабатывает эмблемы или меняет брендинг для удовлетворения потребностей различных рынков и потребительских сегментов.

С конца 20-го века стали широко известны несколько конкурсов наград для легковых и грузовых автомобилей, такие как «Европейский автомобиль года» , «Автомобиль года в Японии» , «Североамериканский автомобиль года» , «Мировой автомобиль года» , «Грузовик года». Года и Международный автомобиль года .

Примеры современных автомобилей: [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
Начало
  • Benz Patent Motorwagen («патентованный автомобиль»; 1885 г.), трехколесный автомобиль, широко известный как первый в мире серийный автомобиль.
  • Benz Velo (1894 г.), продолжение четырехколесной модели Benz Patent Motorwagen.
Ранние разработки, необходимые для развития автомобилей
Разработчики автомобилей и автомобильных двигателей в хронологическом порядке по первому построенному транспортному средству/двигателю.
  • Николаус Отто , разработчик первого успешного газового двигателя внутреннего сгорания со сжатым зарядом (1860-70-е годы).
  • Вильгельм Майбах , проектировал двигатели, начиная с 1870-80-х годов; первый мотоцикл (1885 г.), второй автомобиль с двигателем внутреннего сгорания (1889 г.)
  • Готлиб Даймлер , немецкий инженер, пионер двигателей внутреннего сгорания и разработки автомобилей (1870-е годы и далее)
  1. ^ Перейти обратно: а б Баркер, Тео (1987). Экономические и социальные последствия распространения автомобилей: дань уважения международному столетию (1-е изд.). Пэлгрейв Макмиллан. п. 55. ИСБН  978-1349086269 .
  2. ^ Рошайм, Марк (2006). Потерянные роботы Леонардо . Спрингер. стр. 21–25. ISBN  9783540284970 .
  3. ^ «Залп заводной кареты, построенной Гансом Хаучом» . Британский музей . Проверено 28 мая 2024 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «1679–1681. Паровая колесница Р.П. Вербиеста» (на французском языке). Эрже . Проверено 28 ноября 2021 г.
  5. ^ Эккерманн, Эрик (2001). Всемирная история автомобиля . САЭ Пресс. п. 14. ISBN  9780768008005 .
  6. ^ Икенсон, Бен (2012). Патенты: гениальные изобретения: как они работают и как они появились . Беговой пресс. ISBN  9781603762724 . Проверено 6 сентября 2019 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Мишле, Анри (1965). Изобретатель Исаак де Рива: 1752–1828 (на французском языке). Издания Сент-Огюстен . Проверено 16 марта 2018 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Хьюз, Пол А. (сентябрь 1996 г.). «История электромобиля: 1828–1912, от Труве до Моррисона» . Архивировано из оригинала 13 ноября 2011 года . Проверено 24 июня 2014 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б «Путеводитель по Гринвичу — Гринвич день за днем ​​— май» . Путеводитель по Гринвичу . Проверено 17 января 2021 г.
  10. ^ «Der Streit um den «Geburtstag» des Modernen Automobils» [Борьба за рождение современного автомобиля]. Немецкое ведомство по патентам и товарным знакам (на немецком языке). 22 декабря 2014 г. Архивировано из оригинала 2 января 2017 г.
  11. ^ «Патент DRP №37435» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 февраля 2012 года . Проверено 16 марта 2018 г.
  12. ^ «Модель Т» . History.com . 2 мая 2019 года . Проверено 8 ноября 2020 г.
  13. ^ Сетрайт, LJK (2004). Вперед!: Социальная история автомобиля . Книги Гранты. ISBN  9781862076983 .
  14. ^ Бьюкенен, компакт-диск (1958). «1». Смешанное благословение: Мотор в Британии . Леонард Хилл.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Джорджано, Дж.Н. (1985). Автомобили: ранние и винтажные, 1886–1930 гг . Лондон: Grange-Universal. ISBN  1-59084-491-2 .
  16. ^ Перейти обратно: а б Коутс, Лен (18 января 1986 г.). «Канадцы поспешили запрыгнуть на самоходную повозку» . Монреальская газета . Проверено 24 июня 2014 г.
  17. ^ Кирни, Марк; Рэй, Рэнди (2006). «Первый автомобиль Канады: полный вперед». Что случилось с...? . Хаунслоу Пресс. ISBN  9781550026542 .
  18. ^ Мур, Сэм (февраль 2018 г.). «JI Case Co. держит быструю компанию - оборудование» . Фермерский коллекционер . Проверено 8 ноября 2020 г.
  19. ^ «История развития шоссе Висконсина 1835–1945», Государственная дорожная комиссия штата Висконсин и Управление дорог общего пользования, Федеральное агентство работ , стр. 19–20, 1947 г.
  20. ^ «Гонка первых паровых багги» . Историческое общество Висконсина . Январь 2012 года . Проверено 24 июня 2014 г.
  21. ^ Деннис, Уильямс Ф. «Дорогой мистер Ботторф» . ausbcomp.com . Проверено 24 июня 2014 г.
  22. ^ Беллоуз, Алан (август 2006 г.). «Атомный автомобиль» . Чертовски интересно . Проверено 27 февраля 2024 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б Ханс Рот: Первый в мире четырехколесный электромобиль , март 2011 г., стр. 2–3.
  24. ^ «Сегодняшний день в истории технологий: 6 июля» . Центр изучения технологий и науки . Архивировано из оригинала 20 ноября 2011 года . Проверено 14 июля 2009 г.
  25. ^ «Сибрандус Стратинг (1785–1841), профессор химии и технологии» . Университет Гронингена . 25 июня 2003 года . Проверено 30 января 2014 г.
  26. ^ Уэйкфилд, Эрнест Х. (1994). История электромобиля . Общество инженеров автомобильной промышленности. стр. 2–3. ISBN  1-56091-299-5 .
  27. ^ «Первый в мире электромобиль, построенный изобретателем викторианской эпохи в 1884 году» . «Дейли телеграф» . Лондон. 24 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 12 января 2022 г. . Проверено 14 июля 2009 г.
  28. ^ Терстон, Роберт Генри (1879). «История развития парового двигателя». Природа . 19 (487): 381–382. Бибкод : 1879Natur..19..381. . дои : 10.1038/019381a0 . S2CID   4065389 .
  29. ^ «Данные о гиппомобиле и водородных/топливных элементах» . Промышленная служба TÜV SÜD . Архивировано из оригинала 6 октября 2008 года.
  30. ^ «Еврейский изобретатель автомобиля» . Современный взгляд . Сент-Луис, штат Миссури. 24 сентября 1931 г. с. 23 . Проверено 3 ноября 2021 г.
  31. ^ «Австо-Венгрия» . Еврейский голос . Сент-Луис, штат Миссури. 11 ноября 1904 г. с. 8 . Проверено 3 ноября 2021 г.
  32. ^ «Зигфрид Маркус Ваген» (на немецком языке). Венский технический музей . Проверено 16 июня 2024 г.
  33. ^ Макрей, Майкл (июнь 2012 г.). «Зигфрид Маркус» . Американское общество инженеров-механиков . Проверено 16 марта 2018 г.
  34. Никсон, Джон К. (29 марта 1938 г.). «Первый автомобиль». Таймс . № 47955. Лондон. п. 52.
  35. ^ «Der Streit um den «Geburtstag» des Modernen Automobils» [Борьба за рождение современного автомобиля]. Немецкое ведомство по патентам и товарным знакам (на немецком языке). 22 декабря 2014 г. Архивировано из оригинала 2 января 2017 г.
  36. ^ «Рейхпатент 37435» (PDF) . home.arcor.de (на немецком языке). Архивировано из оригинала (PDF) 4 февраля 2012 года . Проверено 7 апреля 2022 г.
  37. ^ «Маршрут памяти Берты Бенц» . Bertha-Benz.de . Проверено 16 марта 2018 г.
  38. ^ «Всемирная история — автомобиль Бремера» . bbc.co.uk. ​Проверено 16 марта 2018 г.
  39. ^ Селден, Джордж Б. (1895). «Дорожный двигатель Selden, патент США 549160» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 14 октября 2016 г. Проверено 7 апреля 2022 г.
  40. ^ Лазарник, Ник (30 июля 1907 г.). «Генри Форд позирует в автомобиле Форд-Ленуар» . Публичная библиотека Детройта . Проверено 20 февраля 2023 г.
  41. ^ Гринлиф, Уильям (1951). Монополия на колесах: Генри Форд и автомобильный патент Селдена . США: Издательство Государственного университета Уэйна. ISBN  9780814335123 .
  42. ^ «Хронология американского автоспорта» . crucean.com . Архивировано из оригинала 18 мая 2016 года . Проверено 30 января 2014 г.
  43. ^ Цуг, Джон (1962). «Ранние автомобили Айовы» . Анналы Айовы . 36 (4): 276–280. дои : 10.17077/0003-4827.7628 .
  44. ^ «Америка в движении; Автокар автомобильный» . Смитсоновский институт – Национальный музей американской истории . Проверено 2 января 2016 г.
  45. ^ Адамсон, Джон Ф. (1959). «Инженерная история Рамблера и современное представление о малолитражных автомобилях». Серия технических документов SAE . Том. 1. Общество инженеров автомобильной промышленности. п. 5. дои : 10.4271/590176 .
  46. ^ Лонгстрит, Стивен (1952). Век на колесах: история Студебеккера . Генри Холт. п. 90]. ISBN  9780837139784 .
  47. ^ «Tatra Trucks: новаторские инновации в автомобильном мире» . Parkplus.io/new-cars . Проверено 17 ноября 2023 г. {Заменена неработающая ссылка}
  48. ^ Йейтс, Брок (январь 1988 г.). «10 лучших магнатов». Автомобиль и водитель . п. 47.
  49. ^ Хайд, Чарльз К. (2009). Легендарные независимые автопроизводители: Nash, Hudson и American Motors . Издательство Государственного университета Уэйна. п. 12. ISBN  978-0-8143-3446-1 . Проверено 24 июня 2014 г.
  50. ^ Готлиб, Роберт Дж. (1997). «Нэш ​​600 купе» . Моторный тренд . Том. 29. с. 109 . Проверено 24 июня 2014 г.
  51. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Чере, Чаба (январь 1988 г.). «10 лучших инженерных прорывов». Автомобиль и водитель . Том. 33, нет. 7.
  52. ^ Перейти обратно: а б Лайонс, Пит (январь 1988 г.). «10 лучших машин, опережающих свое время». Автомобиль и водитель .
  53. ^ Перейти обратно: а б с Льюис, Мэри Бет (январь 1988 г.). «Десять лучших первых фактов». Автомобиль и водитель .
  54. ^ «Первый перуанский автомобиль» . enperublog.com . 7 мая 2009 года . Проверено 24 июня 2014 г.
  55. ^ Хайд, Чарльз К. (2009). Легендарные независимые автопроизводители: Nash, Hudson и American Motors . Издательство Государственного университета Уэйна. п. 12. ISBN  9780814334461 . Проверено 24 июня 2014 г.
  56. Документальный фильм «Величайшие машины Великобритании», в котором говорится, что в 1914 году на каждый 4-местный автомобиль было продано 100 велокаров.
  57. ^ Вутат, Дональд (6 января 1985 г.). «Высокие технологии: новый взгляд на историю автопроизводителей» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 16 марта 2018 г.
  58. ^ Тарантус, штат ХА (4 января 1925 г.). «Большое улучшение комфорта автомобилей 1925 года». Нью-Йорк Таймс .
  59. ^ Мюллер, Майк (2006). Американская лошадиная сила . Мотоциклы. п. 82. ИСБН  9780760323274 . Проверено 2 января 2016 г.
  60. ^ Флори, Дж. Келли младший (2008). Американские автомобили, 1946–1959: каждая модель, год за годом . МакФарланд. п. 250. ИСБН  9780786432295 . Проверено 2 января 2016 г.
  61. ^ Инглиш, Боб (26 марта 2017 г.). «Взлет и падение Рамблера» . Глобус и почта . Торонто, Канада . Проверено 16 марта 2018 г. К концу десятилетия компактные автомобили Rambler стали бестселлерами в отрасли, что послужило стимулом для конкурентов «большой тройки» AMC, которые вскоре выпустили собственные небольшие автомобили.
  62. ^ Тротта, Марк. «История маслкаров» . История классических автомобилей . Проверено 18 октября 2018 г.
  63. ^ «Рождение Pony Car – исторический взгляд назад» . колеса . 21 мая 2009 года . Проверено 18 октября 2018 г.
  64. ^ Авторедакторы Consumer Guide (26 ноября 2007 г.). «1968-1969 АМС Джавелин» . auto.howstuffworks.com . Архивировано из оригинала 24 февраля 2021 года . Проверено 27 февраля 2024 г.
  65. ^ Седжвик, Майкл; Гиллис, Марк (1986). АЗ автомобилей 1945–1970 гг . Хэмлин. ISBN  9780600333913 .
  66. ^ Авторедакторы Consumer Guide (17 октября 2007 г.). «1970–1978 АМС Гремлин» . auto.howstuffworks.com . Архивировано из оригинала 30 сентября 2020 года . Проверено 27 февраля 2024 г.
  67. ^ Фостер, Патрик (январь 2010 г.). «Автомобили семидесятых, которым не хватало топлива» . Классический автомобиль Хеммингса . Проверено 27 февраля 2024 г. Chevy со своей стильной Vega, представленной в 1971 году; Ford с Pinto 1971 года и AMC с Gremlin, представленные в День дурака 1970 года как первый малолитражный автомобиль в США.
  68. ^ Хевеси, Деннис (10 апреля 2008 г.). «Клаус Люте, новатор в автомобильном дизайне, умер в 75 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 января 2016 г.
  69. ^ Авторедакторы Consumer Guide (21 мая 2007 г.). «Дацун Спорт Карс» . auto.howstuffworks.com . Проверено 27 февраля 2024 г.
  70. ^ «Исторические (классические) автомобили: ТО и транспортный налог» . gov.uk. ​Проверено 6 апреля 2022 г.
  71. ^ Белсер, Иона; Нельсон, Грегори; Пома, Фрэнк. «Экономический кризис» . nhd.weebly.com . Архивировано из оригинала 30 июня 2013 года . Проверено 24 июня 2014 г.
  72. ^ «Брошюра Oldsmobile Toronado 1971 года» . Oldcarbrochures.com . п. 6 . Проверено 16 марта 2018 г.
  73. ^ «Удерживающая система Oldsmobile на воздушной подушке 1974 года» . Oldcarbrochures.com . Проверено 16 марта 2018 г.
  74. ^ «Toyota — мировой лидер в сфере гибридных автомобилей с объемом продаж в 7 миллионов автомобилей» . PR Newswire (Пресс-релиз). 13 октября 2014 года . Проверено 25 октября 2014 г.
  75. ^ Бальфур, Фредерик (15 декабря 2008 г.). «Вышел первый в Китае гибридный автомобиль с подключаемым модулем» . Блумберг Бизнес . Проверено 17 февраля 2015 г.
  76. ^ Фёлкер, Джон (29 января 2015 г.). «BYD Tang 2016: гибридный внедорожник с подключаемым модулем — первый из четырех, которые появятся» . Отчеты о зеленых автомобилях . Проверено 17 февраля 2015 г. BYD была первой компанией в мире, запустившей производство подключаемого гибрида; его F3DM в 2008 году на два года опередил Chevrolet Volt 2011 года.
  77. ^ Гордон-Блумфилд, Никки (15 октября 2014 г.). «Mitsubishi отзывает электромобили i-Miev 2009–2014 годов выпуска из-за неисправного тормозного вакуумного насоса» . Транспорт развивается . Архивировано из оригинала 20 марта 2016 года . Проверено 16 февраля 2015 г.
  78. ^ «Mitsubishi Motors представляет более дешевый электромобиль i-MiEV» . Автомобильные новости . Рейтер. 6 июля 2011 года . Проверено 16 февраля 2015 г.
  79. ^ Кобб, Джефф (16 сентября 2015 г.). «Достигнут рубеж в один миллион продаж подключаемых модулей по всему миру» . HybridCars.com . Проверено 6 ноября 2015 г.
  80. ^ Кобб, Джефф (8 декабря 2015 г.). «Пионеры подключаемых модулей: Nissan Leaf и Chevy Volt исполняется пять лет» . HybriCars.com . Проверено 15 декабря 2015 г. См. таблицу с рейтингом: «Самые продаваемые электромобили в мире». Учитывая глобальные совокупные продажи к началу декабря 2015 года, продажи подключаемых электромобилей возглавляют Nissan Leaf (200 000), за ним следует семейство Volt/Ampera (104 000) и Tesla Model S (100 000). По состоянию на ноябрь 2015 г. Далее следуют Mitsubishi Outlander P-HEV (85 000) и гибридный Prius Plug-in (75 000).
  81. ^ «Nissan поставил 300-тысячный Nissan LEAF» (пресс-релиз). Иокогама: Ниссан. 8 января 2018 года . Проверено 8 ноября 2020 г.
  82. ^ Кобб, Джефф (6 октября 2015 г.). «Tesla Model S — самый продаваемый в этом году автомобиль с подключаемым модулем в Америке» . Hybridcars.com . Проверено 16 марта 2018 г.
  83. ^ «Обзоры Tesla Model S» . Автомобиль и водитель . Проверено 16 марта 2018 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бергер, Майкл Л. (2001). Автомобиль в американской истории и культуре: справочник . Издательская группа Гринвуд. ISBN  9780313245589 .
  • Блэк, Эдвин (2006). Внутреннее сгорание: как корпорации и правительства пристрастили мир к нефти и сорвали альтернативы . Пресса Святого Мартина. ISBN  9780312359089 .
  • Кларк, Салли Х. (2007). Доверие и власть: потребители, современные корпорации и формирование автомобильного рынка США . Издательство Кембриджского университета. ISBN  9780521868785 . обсуждает доверие, потребительство и современную корпорацию.
  • Хальберштам, Дэвид (1986). Расплата . Завтра. ISBN  0688048382 .
  • Хорнер, Крейг (2021). Появление велосипедов и автомобилей в Великобритании . Академик Блумсбери. ISBN  978-1-4725-7209-7 .
  • Нортон, Питер Д. (2011). Борьба с пробками: рассвет эпохи автомобилей в американском городе . Массачусетский технологический институт Пресс. ISBN  978-0262516129 .
  • Кей, Джейн Хольц (1997). Асфальтовая нация: как автомобили захватили Америку и как мы можем вернуть их обратно . Издательство Корона. ISBN  0517587025 .

Ранние источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5fea1056a6b926f5259c8c7764d2444f__1724277900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/4f/5fea1056a6b926f5259c8c7764d2444f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of the automobile - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)