История автомобиля

Грубые идеи и конструкции автомобилей восходят к древним и средневековым временам. [ 1 ] [ 2 ] В 1649 году Ганс Хауч из Нюрнберга построил карету с часовым механизмом. [ 1 ] [ 3 ] небольшой паровой автомобиль; В 1672 году был создан [ 4 ] Первый паровой автомобиль, способный перевозить людей, был построен Николя-Жозефом Кюньо в 1769 году. [ 5 ] [ 6 ] Изобретатели начали расширяться в начале 19 века, создав двигатель де Риваза , один из первых двигателей внутреннего сгорания . [ 7 ] и ранний электродвигатель . [ 8 ] Сэмюэл Браун позже испытал первый промышленно примененный двигатель внутреннего сгорания в 1826 году. Всего было изготовлено два таких двигателя. [ 9 ]
В середине XIX века развитие было затруднено из-за негативной реакции на большие транспортные средства, однако прогресс в отношении некоторых двигателей внутреннего сгорания продолжался. Двигатель развивался по мере того, как инженеры создавали двух- и четырехтактные двигатели внутреннего сгорания и начали использовать бензин . Первый современный автомобиль — практичный, востребованный автомобиль для повседневного использования — и первый серийный автомобиль появился в 1886 году, когда Карл Бенц разработал автомобиль с бензиновым двигателем и изготовил несколько идентичных экземпляров. [ 10 ] [ 11 ] В 1890 году Готлиб Даймлер , изобретатель высокоскоростного двигателя, работающего на жидком нефтяном топливе, и Вильгельм Майбах основали компанию Daimler Motoren Gesellschaft . В 1926 году компания объединилась с Benz & Cie. (основанной Карлом Бенцем в 1883 году) и образовала Daimler-Benz , известную своей Mercedes-Benz автомобильной маркой .
С 1886 года многие изобретатели и предприниматели занялись бизнесом «безлошадных повозок» как в Америке, так и в Европе, а изобретения и инновации быстро способствовали развитию и производству автомобилей. Рэнсом Э. Олдс основал Oldsmobile в 1897 году и представил Oldsmobile Curved Dash в 1901 году. Олдс был пионером сборочной линии, использующей идентичные взаимозаменяемые детали , выпустив к 1903 году тысячи Oldsmobile. Хотя источники различаются, было построено около 19 000 Oldsmobile, причем последний из них был выпущен. в 1907 году. Пик производства, вероятно, пришелся на период с 1903 по 1905 год, составив до 5000 единиц в год. В 1908 году компания Ford Motor произвела дальнейшую революцию в производстве автомобилей, разработав и продав свою модель Ford T по относительно скромной цене. С 1913 года внедрение современной движущейся сборочной линии позволило Форду снизить цену модели Т почти на 50%, что сделало ее первым доступным для массового рынка автомобилем. [ 12 ]
Источники питания
[ редактировать ]Ранняя история автомобилестроения была сосредоточена на поиске надежного портативного силового агрегата для приведения автомобиля в движение.
Колесные машины с паровым приводом
[ редактировать ]17 и 18 веков
[ редактировать ]
Фердинанд Вербист , член иезуитской миссии в Китае , построил паровой автомобиль примерно в 1672 году как игрушку для императора Канси . Он был малогабаритным и не мог перевозить водителя, но это был, пожалуй, первый действующий паровой автомобиль («автомобиль»). [ 4 ] [ 13 ]
Паровые самоходные машины, достаточно большие для перевозки людей и грузов, были изобретены в конце 18 века. Николя-Жозеф Кюньо продемонстрировал свой Fardier à vapeur («паровая повозка »), экспериментальный артиллерийский тягач с паровым приводом , в 1770 и 1771 годах. Конструкция Кюньо оказалась непрактичной, и его изобретение не получило развития в его родной Франции. Центр инноваций переместился в Великобританию. К 1784 году Уильям Мердок построил действующую модель парового экипажа в Редруте. [ 14 ] а в 1801 году Ричард Тревитик ездил на полноразмерном автомобиле по дорогам Кемборна .
19 век
[ редактировать ]
В 19 веке были предприняты попытки внедрить паровые транспортные средства. Разработаны такие инновации, как ручные тормоза, многоскоростная трансмиссия и улучшенное рулевое управление. Некоторые успешные транспортные средства обеспечивали общественный транспорт до тех пор, пока негативная реакция на эти большие транспортные средства не привела к принятию законодательства, такого как Закон Великобритании о локомотивах 1865 года , который требовал, чтобы на дорогах общего пользования многим самоходным транспортным средствам на дорогах общего пользования предшествовал пеший человек, размахивающий красным флагом и дует в рог. Это фактически остановило развитие дорожного транспорта в Соединенном Королевстве на протяжении большей части XIX века; изобретатели и инженеры направили свои усилия на усовершенствование железнодорожных локомотивов . Закон не был отменен до 1896 года, хотя необходимость в красном флаге была отменена в 1878 году.
В 1816 году профессор Пражского политехнического института Йозеф Божек построил паровой автомобиль, работающий на жидком топливе. [ 15 ] : 27 Уолтер Хэнкок , строитель и оператор лондонских паровых автобусов , в 1838 году построил двухместный автомобиль- фаэтон . [ 15 ] : 27
В 1867 году канадский ювелир Генри Сет Тейлор продемонстрировал свой четырехколесный «паровой багги» на Стенстедской ярмарке в Станстеде, Квебек, и снова в следующем году. [ 16 ] Основой тележки, строить которую он начал в 1865 году, была карета на высоких колесах с подкосами для поддержки установленной на полу двухцилиндровой паровой машины. [ 17 ] В 1873 году француз Амеде Болле построил самоходные паровозы для перевозки групп пассажиров.
Первым автомобилем, пригодным для использования на существующих вагонных дорогах в Соединенных Штатах, был автомобиль с паровым двигателем, изобретенный в 1871 году доктором Дж. У. Кархартом, служителем методистской епископальной церкви в Расине, штат Висконсин . [ 18 ] В 1875 году это побудило штат Висконсин предложить награду в размере 10 000 долларов США (что эквивалентно 277 455 долларам США в 2023 году) тому, кто первым создаст заменитель использования лошадей и других животных. Они оговаривали, что автомобиль должен будет поддерживать среднюю скорость более 8 км/ч (5 миль в час) на протяжении 320 км (200 миль). Это предложение привело к первой автомобильной гонке между городами в Соединенных Штатах, которая началась 16 июля 1878 года в Грин-Бей, штат Висконсин , и закончилась в Мэдисоне, штат Висконсин , через Эпплтон , Ошкош , Ваупун , Уотертаун , Форт-Аткинсон и Джейнсвилл. . Хотя было зарегистрировано семь автомобилей, к участию в соревнованиях приступили только два: автомобили Грин Бэй и Ошкош. Автомобиль из Грин-Бей был быстрее, но сломался еще до завершения гонки. Ошкош преодолел дистанцию 323 км (201 миль) за 33 часа 27 минут и показал среднюю скорость 9,7 км/ч (6 миль в час). В 1879 году законодательный орган присудил половину премии. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]
20 век
[ редактировать ]- До Второй мировой войны

Дорожные транспортные средства с паровым двигателем, как легковые, так и фургоны, достигли пика своего развития в начале 1930-х годов благодаря легким быстропарящим котлам и эффективным конструкциям двигателей. Двигатели внутреннего сгорания также значительно усовершенствовались во время Первой мировой войны , став более простыми в эксплуатации и более надежными. Разработка высокоскоростных дизельных двигателей с 1930 года начала заменять их для вагонов, что ускорилось в Великобритании из-за налоговых изменений, которые в одночасье сделали паровые вагоны нерентабельными. в 1931 году никаких значительных изменений в производстве паровых автомобилей не произошло Хотя некоторые конструкторы продолжали выступать за паровую энергию, после Добля .
- После Второй мировой войны
Будут ли когда-нибудь возрождаться паровые автомобили в более поздние технологические эпохи, еще неизвестно. Такие журналы, как Light Steam Power, продолжали описывать их до 1980-х годов. В 1950-е годы наблюдался интерес к паротурбинным автомобилям с небольшими ядерными реакторами. [ 22 ] (это касалось и самолетов). Тем не менее, опасения по поводу опасностей, присущих технологии ядерного деления, вскоре убили эти идеи.
Электромобили
[ редактировать ]
19 век
[ редактировать ]В 1828 году Аньос Едлик , венгр, который изобрел первый электродвигатель, сконструировал крошечную модель автомобиля, приводившуюся в движение своим новым двигателем. [ 8 ] В 1834 году из Вермонта кузнец Томас Дэвенпорт , изобретатель первого американского электродвигателя постоянного тока , установил свой мотор в небольшую модель автомобиля, который он эксплуатировал по короткой кольцевой электрифицированной трассе. [ 24 ] В 1835 году профессор Сибрандус Стратинг из Гронингена , Нидерланды, и его помощник Кристофер Беккер создали небольшой электромобиль, работающий на неперезаряжаемых первичных элементах . [ 25 ] В 1838 году шотландец Роберт Дэвидсон построил электровоз, развивавший скорость 6,4 км/ч (4 мили в час). В Англии в 1840 году был выдан патент на использование рельсов в качестве проводников электрического тока, аналогичные американские патенты были выданы Лилли и Колтену в 1847 году.
Источники указывают на разные творения, например, на первый электромобиль. Между 1832 и 1839 годами (точный год неизвестен) Роберт Андерсон из Шотландии изобрел грубую электрическую карету, работающую на неперезаряжаемых первичных элементах. В ноябре 1881 года французский изобретатель Гюстав Труве работающий трехколесный автомобиль, работающий на электричестве продемонстрировал на Международной выставке электричества . [ 26 ] Английский изобретатель Томас Паркер , ответственный за такие инновации, как электрификация лондонского метро бездымного топлива , надземных трамваев в Ливерпуле и Бирмингеме, а также , построил в Лондоне в 1884 году электромобиль, используя специально разработанные им перезаряжаемые батареи большой емкости. [ 27 ] Однако некоторые считают Flocken Elektrowagen 1888 года, созданный немецким изобретателем Андреасом Флокеном. первым настоящим электромобилем [ 23 ]
20 век
[ редактировать ]Электромобили пользовались популярностью в конце 19-го и начале 20-го веков, когда электричество было одним из предпочтительных способов движения автомобилей. Достижения в области технологий внутреннего сгорания, особенно в области электростартера, вскоре сделали это преимущество спорным; Расширение ассортимента бензиновых автомобилей, сокращение времени заправки и растущая нефтяная инфраструктура, а также массовое производство бензиновых автомобилей такими компаниями, как Ford Motor Company, что снизило цены на бензиновые автомобили более чем вдвое по сравнению с аналогичными электромобилями. к снижению использования электрических силовых установок, что привело к их эффективному удалению с таких рынков, как США, к 1930-м годам.
21 век
[ редактировать ]Растущая обеспокоенность по поводу воздействия бензиновых автомобилей на окружающую среду , более высокие цены на бензин, усовершенствование аккумуляторных технологий и перспектива пика нефти привели к возобновлению интереса к электромобилям, которые считаются более экологически чистыми и дешевыми в обслуживании и эксплуатации, несмотря на высокие первоначальные затраты.
Двигатели внутреннего сгорания
[ редактировать ]Газовые смеси
[ редактировать ]

Отсутствие подходящего топлива , особенно жидкостей, препятствовало первым попыткам создания и использования двигателей внутреннего сгорания — поэтому в некоторых из самых ранних двигателей использовались газовые смеси. В 1806 году швейцарский инженер Франсуа Исаак де Рива построил двигатель , работающий на внутреннем сгорании смеси водорода и кислорода . [ 7 ] В 1826 году англичанин Сэмюэл Браун испытал свой двигатель внутреннего сгорания, работающий на водороде, используя его для продвижения автомобиля вверх по Шутерс-Хилл на юго-востоке Лондона. [ 28 ] [ 9 ] Автомобиль Этьена Ленуара , работающим на водородном топливе, с одноцилиндровым двигателем внутреннего сгорания совершил тест-драйв из Парижа в Жуанвиль-ле-Пон в 1860 году, преодолев около 9 км (5,6 миль) примерно за три часа. [ 29 ] Более поздняя версия приводилась в движение угольным газом . Автомобиль Деламар-Дебутвиль был запатентован и испытан в 1884 году.
Бензин
[ редактировать ]Николаус Отто и Ойген Ланген построили работающий двигатель в 1867 году. Около 1870 года в Вене , Австро-Венгрия , изобретатель Зигфрид Маркус установил жидкостный двигатель внутреннего сгорания на простую ручную тележку, что сделало его первым человеком, приведшим в движение транспортное средство, использующее бензин. . Сегодня его называют «первым автомобилем Маркуса», но его лучше было бы назвать тележкой. Его вторая машина, построенная и запущенная в эксплуатацию в 1875 году, по некоторым данным, была первой машиной с бензиновым двигателем и хранится в Венском техническом музее . [ 30 ] [ 31 ] Однако последние исследования показывают, что он был построен только в 1888/89 году. [ 32 ] году Маркус получил в Германии патент на низковольтную систему зажигания магнето В 1883 ; это был его единственный автомобильный патент. При жизни некоторые почитали его как создателя автомобиля, но нацисты практически стерли его место в истории во время Второй мировой войны . Поскольку Маркус имел еврейское происхождение, нацистское пропагандистское управление приказало уничтожить его работу, вычеркнуть его имя из будущих учебников и убрать его публичные памятники. [ 33 ] Джон Никсон из лондонской Times в 1938 году считал разработку автомобиля Маркусом экспериментальной, в отличие от Карла Бенца , который перевел концепцию от экспериментальной к серийной. Никсон назвал автомобили Маркуса непрактичными. [ 34 ]
Бенц построил свой первый автомобиль, Benz Patent Motorcar , в 1885 году в Мангейме . Он считается первым современным автомобилем — практичным и востребованным автомобилем для повседневного использования — и первым серийным автомобилем. [ 35 ] Бенц получил патент на свой автомобиль 29 января 1886 года. [ 36 ] и начал первое производство автомобилей в 1888 году, после того как Берта Бенц , его жена, доказала — во время первой дальней поездки в августе 1888 года из Мангейма в Пфорцхайм и обратно — что безлошадная карета способна к длительным путешествиям. С 2008 года это событие отмечается на Мемориальном маршруте Берты Бенц . [ 37 ]
Вскоре после этого Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах в Штутгарте в 1889 году спроектировали с нуля автомобиль, а не конную повозку с двигателем. Им также обычно приписывают изобретение первого мотоцикла в 1885 году. [ 15 ] : 26
В 1891 году Джон Уильям Ламберт построил трехколесный автомобиль в Огайо-Сити, штат Огайо, который был уничтожен пожаром в том же году, а Генри Надиг построил четырехколесный автомобиль в Аллентауне, штат Пенсильвания . [ 15 ] : 25
Первый четырехколесный бензиновый автомобиль в Соединенном Королевстве был построен в Уолтемстоу Фредериком Бремером в 1892 году. [ 38 ] Другой был изготовлен в Бирмингеме в 1895 году Фредериком Уильямом Ланчестером , который также запатентовал дисковый тормоз . Первый электростартер был установлен на « Арнольде» , модификации Benz Velo , выпускавшейся в Кенте в период с 1895 по 1898 год. [ 15 ] : 25
Джордж Фут Фосс из Шербрука , Квебек, построил в 1896 году одноцилиндровый бензиновый автомобиль, на котором водил четыре года, игнорируя предупреждения городских властей об аресте за его «безумные выходки». [ 16 ]
Эры изобретений
[ редактировать ]Безлошадная повозка или ветеранская эпоха
[ редактировать ]



Американец Джордж Б. Селден подал заявку на патент 8 мая 1879 года. Его заявка включала двигатель и его использование в четырехколесном автомобиле. Селден внес ряд поправок в свою заявку, что затянуло судебный процесс, что привело к задержке на 16 лет, прежде чем патент был выдан 5 ноября 1895 года. [ 39 ] Селден передал лицензию на свой патент большинству крупных американских автопроизводителей, взимая плату за каждый произведенный ими автомобиль и создав Ассоциацию лицензированных производителей автомобилей . Компания Ford Motor оспорила этот патент в суде. [ 40 ] и в конечном итоге выиграл апелляцию. Генри Форд показал, что патент скорее препятствовал, чем поощрял развитие автомобилей в Соединенных Штатах. [ 41 ]
Первые автомобили были произведены Карлом Бенцем в 1888 году в Германии и по лицензии Бенца во Франции Эмилем Роджером. Было и множество других, в том числе производители трехколесных велосипедов Рудольф Эгг , Эдвард Батлер и Леон Болле . [ 15 ] : 20–23 Болле, используя двигатель собственной разработки объемом 650 куб.см (40 куб.дюймов), позволил своему водителю Жамину разогнаться до средней скорости 45 км/ч (28 миль в час) на ралли Париж-Турвиль 1897 года. [ 15 ] : 23 К 1900 году массовое производство автомобилей началось во Франции и США.
Первой компанией, созданной исключительно для производства автомобилей, была Panhard et Levassor во Франции, которой также приписывают внедрение первого четырехцилиндрового двигателя. [ 15 ] : 22 последовала компания Peugeot За компанией Panhard, основанной в 1889 году, два года спустя . К началу 20 века автомобильная промышленность начала развиваться в Западной Европе, особенно во Франции, где в 1903 году было произведено 30 204 автомобиля, что составило 48,8 процента мирового производства автомобилей в том году. [ 42 ]
На севере США местные механики экспериментировали с различными прототипами. В Айове, например, к 1890 году Джесси О. Уэллс водил локомобиль с паровым двигателем. Было проведено множество экспериментов с электромобилями, приводящимися в движение аккумуляторными батареями. Первые пользователи заказали первые автомобили с бензиновым двигателем, в том числе автомобили Haynes, Mason и Duesenberg. Кузнецы и механики начали работать на ремонтных и автозаправочных станциях. [ 43 ] В Спрингфилде, штат Массачусетс, братья Чарльз и Фрэнк Дьюриа основали компанию Duryea Motor Wagon Company в 1893 году, став первой американской компанией по производству автомобилей. Компания Autocar , основанная в 1897 году, внедрила множество инноваций, которые используются до сих пор. [ 44 ] и остается старейшим действующим производителем автомобилей в США. Однако именно Рэнсом Э. Олдс и его компания Olds Motor Vehicle Company (позже известная как Oldsmobile ) стали доминировать в эту эпоху с появлением Oldsmobile Curved Dash . Ее производственная линия заработала в 1901 году. Компания Thomas B. Jeffery разработала второй в мире серийный автомобиль, и за первый год ее существования было построено и продано 1500 Rambler , что составляло одну шестую часть всех существующих автомобилей в США в то время. [ 45 ] В течение года Cadillac (сформированный из компании Генри Форда ), Winton и Ford также производили тысячи автомобилей. В Саут-Бенде, штат Индиана, братья Студебеккеры , став ведущими мировыми производителями гужевого транспорта , в 1902 году осуществили переход на электромобили, а в 1904 году — бензиновые двигатели. Они продолжали строить гужевой транспорт до 1919 года. [ 46 ]
Первый автомобиль в Центральной Европе был произведен австро-венгерской компанией Nesselsdorfer Wagenbau (позже переименованной в Tatra в сегодняшней Чехии) в 1897 году — автомобиль Präsident . [ 47 ] В 1898 году Луи Рено модифицировал De Dion-Bouton с фиксированным приводным валом и дифференциалом , создав «возможно, первый хот-род в истории» и приведя Рено и его братьев в автомобильную промышленность. [ 48 ] Инновации были быстрыми и повсеместными, без четких стандартов в отношении базовой архитектуры транспортных средств, стилей кузовов , строительных материалов или средств управления; например, во многих автомобилях-ветеранах для рулевого управления используется румпель , а не колесо. В 1903 году Рамблер стандартизировал рулевое колесо. [ 49 ] и переместил место водителя на левую сторону автомобиля. [ 50 ] Цепная передача доминировала над карданным валом, а закрытые кузова были редки. Барабанные тормоза были представлены компанией Renault в 1902 году. [ 51 ] : 62 В следующем году голландский дизайнер Якобус Спийкер построил первый полноприводный гоночный автомобиль; [ 52 ] : 77 он никогда не конкурировал. Это был 1965 год, и Jensen FF еще не был оснащен полным приводом. [ 52 ] : 78
22 июля 1894 года состоялась автопробег Париж-Руан , который иногда называют первым в мире соревновательным автопробегом.
В течение нескольких лет сотни производителей по всему западному миру использовали множество технологий . Паровые , электрические и бензиновые автомобили конкурировали на протяжении десятилетий, а к 1910-м годам доминирование достигли бензиновые двигатели внутреннего сгорания. Были разработаны автомобили с двумя и даже четырьмя двигателями, объем двигателя которых составлял более 12 л (730 куб. Дюймов). Многие современные достижения, в том числе бензиново-электрические гибриды , многоклапанные двигатели, верхние распределительные валы и полный привод, были предприняты и отвергнуты в это время.
Инновации не ограничивались самими транспортными средствами. Увеличение количества автомобилей стимулировало рост нефтяной промышленности . [ 51 ] : 60–61 а также разработка технологии производства бензина (замена керосина и каменноугольного масла ) и совершенствование термостойких смазочных материалов на основе минеральных масел (замена растительных и животных масел). [ 51 ] : 60
Были и социальные последствия. Об автомобилях будет создаваться музыка, например «In My Merry Oldsmobile» (традиция, продолжающаяся в нескольких жанрах). В то же время в 1896 году Уильям Дженнингс Брайан стал первым кандидатом в президенты, проводившим предвыборную кампанию на автомобиле (подаренном Мюллером) в Декейтере, штат Иллинойс . [ 53 ] : 92 Три года спустя Джейкоб Джерман положил начало традиции таксистов Нью-Йорка, когда он мчался по Лексингтон-авеню с «безрассудной» скоростью 19 км/ч (12 миль в час). [ 53 ] : 92 Также в 1899 году в Акроне, штат Огайо , был принят на вооружение первый самоходный автозак . [ 53 ] : 92
К 1900 году первые центры национальной автомобильной промышленности возникли во многих странах, в том числе в Бельгии (родина Винке, копировавшего Бенца; Жермена , псевдо-Панара; а также Линона и Нагана , оба основанных на Гоброне-Бриллье ), [ 15 ] : 25 Швейцария (под руководством Фрица Генриода , Рудольфа Эгга, Заурера , Иоганна Вебера и Лоренца Поппа ), [ 15 ] : 25 Vagnfabrik AB в Швеции, Хаммель (производители А.Ф. Хаммеля и Х.У. Йохансена в Копенгагене, Дания, которые построили только одну машину, около 1886 г.) [ 15 ] : 25 ), Иргенс (начало в Бергене, Норвегия, в 1883 году, но безуспешно), [ 15 ] : 25–26 Италия (где FIAT начал свою деятельность в 1899 году) и даже в Австралии (где Pioneer открыла цех в 1898 году с уже архаичным , работающим на парафине ). универсалом с центральным шарнирным управлением [ 15 ] Тем временем началась экспортная торговля: Кох экспортировал легковые и грузовые автомобили из Парижа в Тунис, Египет, Иран и Голландскую Ост-Индию . [ 15 ] : 25 Автомобили также экспортировались в британские колонии. Например, первый был отправлен в Индию в 1897 году.
На протяжении всей эпохи автомобилей-ветеранов автомобиль воспринимался скорее как новинка, чем как действительно полезное устройство. Поломки были частыми, топливо было трудно достать, дорог, пригодных для путешествий, было мало, а быстрые инновации означали, что машина годовалой давности практически ничего не стоила. Значительный прорыв в доказательстве полезности автомобиля произошел во время исторической дальней поездки Берты Бенц в 1888 году, когда она проехала более 80 км (50 миль) из Мангейма в Пфорцхайм , чтобы рассказать людям о потенциале своих автомобилей. муж, Карл Бенц, изготовил, а после успешной трансконтинентальной поездки Горацио Нельсона Джексона по США в 1903 году на автомобиле Winton.
Латунь / Эдвардианская эпоха
[ редактировать ]

Медный или эдвардианский период длился примерно с 1905 по 1914 год и до начала Первой мировой войны. Его обычно называют эдвардианским периодом , но в Соединенных Штатах его часто называют латунным периодом из-за широкого использования латуни в транспортных средств за это время.
В течение 15 лет, составляющих эту эпоху, различные экспериментальные конструкции и альтернативные энергетические системы будут вытеснены на второй план. Хотя современный туристический автомобиль был изобретен раньше, только после того, как Panhard et Levassor компании система Panhard получила широкую лицензию и была принята на вооружение, были созданы узнаваемые и стандартизированные автомобили. Эта система предусматривала переднемоторные и заднеприводные автомобили с двигателем внутреннего сгорания и скользящей зубчатой передачей . От традиционных транспортных средств каретного типа быстро отказались, а малолитражки потеряли популярность с появлением тонно и других менее дорогих туристических кузовов.
К 1906 году развитие паровых автомобилей продвинулось вперед, и они были одними из самых быстрых дорожных транспортных средств того периода. [ нужна ссылка ]
На протяжении всей этой эпохи развитие автомобильных технологий было быстрым, отчасти из-за того, что сотни мелких производителей боролись за внимание всего мира. Ключевые разработки включали систему электрического зажигания , независимую подвеску и тормоза всех четырех колес. [ 15 ] : 27 [ 51 ] : 61 Листовые рессоры широко использовались для подвески , хотя многие другие системы все еще использовались, причем угловая сталь заменила броневое дерево в качестве рамы предпочтительного материала . Широкое распространение получили трансмиссии и органы управления дроссельной заслонкой, что позволяло развивать различные крейсерские скорости. Однако транспортные средства, как правило, по-прежнему имели дискретные настройки скорости, а не бесступенчатую систему, знакомую в автомобилях более поздних эпох. Защитное стекло также дебютировало и было запатентовано Джоном Крю Вудом в Англии в 1905 году. [ 51 ] : 62 (Он не стал стандартным оборудованием до 1926 года на Rickenbacker .) [ 51 ] : 62
Между 1907 и 1912 годами в Соединенных Штатах мотоколяски с высокими колесами (напоминающие повозки, выпускавшиеся до 1900 года) находились в период своего расцвета: более 75 производителей, включая Holsman (Чикаго), IHC (Чикаго) и Sears (которые продавались через каталог); модель Т уничтожила бы мотоциклиста. [ 15 ] : 65 В 1912 году компании Hupp (в США, поставляемые Hale & Irwin) и BSA (в Великобритании) первыми начали использовать цельностальные кузова. [ 51 ] : 63 в 1914 году к ним присоединилась компания Dodge (производившая кузова Model T). [ 51 ] : 62 Хотя пройдет еще два десятилетия, прежде чем цельностальные кузова станут стандартом, это изменение будет означать улучшение поставок древесины высшего качества для производителей мебели. [ 15 ]
Гонка Нью-Йорк-Париж 1908 года стала первым в мире кругосветным путешествием на автомобиле. Немецкая, французская, итальянская и американская команды стартовали в Нью-Йорке 12 февраля 1908 года, и трое участников в конечном итоге добрались до Парижа. Построенный в США автомобиль Thomas Flyer с Джорджем Шустером (водителем) выиграл гонку, преодолев 35 000 км (22 000 миль) за 169 дней. Также в 1908 году в Перу был построен первый южноамериканский автомобиль Grieve . [ 54 ] В 1909 году «Рамблер» стала первой автомобильной компанией, оснастившей свои автомобили запаской , крепившейся на седельно-сцепное устройство. [ 55 ]
Некоторые примеры автомобилей того периода включали: [ нужна ссылка ]
- 1907 Такури — первый автомобиль полностью японского производства с бензиновым двигателем, выпущенный Команосукэ Утиямой в апреле 1907 года. Также в Японии образуется компания Hatsudoki Seizo Co. Ltd., которая позже была переименована в 1951 году в Daihatsu Kōgyō Kabushiki-gaisha .
- 1908–1927 Ford Model T — самый широко производимый и доступный четырехместный автомобиль того времени. Он использовал планетарную передачу и имел педальную систему управления. Ford T был провозглашен самым влиятельным автомобилем ХХ века по версии международной премии «Автомобиль века» .
- Hudson Model 20 1909 года — названа в честь номинальной мощности и продана на первом рынке за 900 долларов США (что эквивалентно 30 520 долларам США в 2023 году).
- 1909 Morgan Runabout — популярный велосипедный автомобиль . В этот период велосипедные автомобили продавались в больших количествах, чем четырехместные. [ 56 ]
- 1910 Mercer Raceabout — считающийся одним из первых спортивных автомобилей, Raceabout выражал энтузиазм водителей, как и аналогично задуманные American Underslung и Hispano-Suiza Alphonso .
- 1910–1920 гг. Bugatti Type 13 — известная гоночная и туристическая модель с передовой конструкцией и дизайном. Аналогичными моделями были типы 15, 17, 22 и 23.
- 1914–1917 Даттого - двухцилиндровый «полностью японский» автомобиль мощностью 10 л.с. (7500 Вт), произведенный в семи экземплярах на заводе Kaishinsha Motor Works, которым управляет Масуджиро Хасимото в Токио, во время импорта, сборки и продажи британских автомобилей. Кайшинся был первым предприятием по производству автомобилей в Японии.
- 1917 года Mitsubishi Model A — автомобиль ручной сборки, построенный японской компанией Mitsubishi в ограниченном количестве для японских руководителей.
Винтажная эпоха
[ редактировать ]


Эпоха винтажа длилась с конца Первой мировой войны (1918 г.) до краха на Уолл-стрит в конце 1929 г. В этот период доминировала компоновка автомобилей с передним расположением двигателя, а закрытые кузова и стандартизированные органы управления стали нормой. В 1919 году 90 процентов проданных автомобилей были открытыми; к 1929 году 90 процентов были закрыты. [ 15 ] : 7 Разработка двигателей внутреннего сгорания продолжалась быстрыми темпами: многоклапанные двигатели и двигатели с верхним расположением распредвала производились на высшем уровне, а V8 , V12 и даже двигатели V16 были задуманы для сверхбогатых людей. Также в 1919 году гидравлические тормоза были изобретены Малкольмом Лугхедом (сооснователем компании Lockheed ) ; они были приняты компанией Duesenberg для своей модели A 1921 года. [ 51 ] : 62 Три года спустя Герман Ризелер из Vulcan Motor изобрел первую автоматическую коробку передач , имевшую двухскоростную планетарную коробку передач, гидротрансформатор и муфту блокировки ; он так и не поступил в производство. [ 51 ] : 62 (Этот вариант стал доступен только в 1940 году.) [ 51 ] : 62 Как раз в конце винтажной эпохи во Франции было изобретено закаленное стекло (ныне стандартное оборудование для боковых окон). [ 51 ] : 62 В эту эпоху небольшими сериями были представлены понтонные конструкции автомобилей без полностью шарнирно-сочлененных крыльев , подножек и других некомпактных элементов выступа. Тем не менее, массовое производство автомобилей с такими характеристиками началось после Второй мировой войны.
Американские автомобильные компании в 1920-х годах ожидали, что вскоре будут продавать шесть миллионов автомобилей в год, но не сделали этого до 1955 года. Многие компании исчезли. [ 57 ] Между 1922 и 1925 годами число производителей легковых автомобилей в США сократилось со 175 до 70. Х.А. Тарантус, управляющий редактор «Общества автомобильных инженеров-членов MoToR», в статье New York Times за 1925 год предположил, что многие из них были не в состоянии увеличить производство и справиться с падением цен (за счет конвейерного производства), особенно на недорогие автомобили. Новые краски на основе пироксилина , восьмицилиндровые двигатели, четырехколесные тормоза и баллонные шины были главными тенденциями 1925 года. [ 58 ]
Примеры старинных автомобилей: [ нужна ссылка ]
- 1922–1939 Остин 7 — широко копируемый автомобиль, служащий образцом для многих автомобилей, таких как BMW и Nissan .
- 1922–1931 Lancia Lambda — передовой для того времени автомобиль, впервые отличавшийся несущим монококом и независимой передней подвеской . [ нужна ссылка ]
- 1924–1929 Bugatti Type 35 — один из самых успешных гоночных автомобилей, одержавший более 1000 побед за пять лет. [ нужна ссылка ]
- 1925–1928 Hanomag 2/10 PS — ранний образец конструкции понтона .
- 1927–1931 Ford Model A (1927–1931) — после слишком долгого хранения в производстве модели T латунной эпохи, компания Ford оторвалась от прошлого, возобновив серию моделей с моделью A 1927 года. Было произведено более четырех миллионов автомобилей, что составляет это самая продаваемая модель того времени. Ford Model A стал прототипом начала советского массового производства автомобилей (ГАЗ-А).
- 1930 года Cadillac V-16 — разработанный в разгар винтажной эпохи, Cadillac с двигателем V16 присоединится к Bugatti Royale как легендарный ультрароскошный автомобиль той эпохи.
Довоенная эпоха
[ редактировать ]


Довоенная часть классической эпохи началась с Великой депрессии 1930 года и закончилась восстановлением после Второй мировой войны, которое обычно приходится на 1946 год. Именно в этот период в продажах начали доминировать интегрированные крылья и полностью закрытые кузова. с новым кузовом седан/седан даже с багажником или багажником сзади для хранения вещей. К концу классической эпохи старые малолитражки с открытым верхом , фаэтоны и туристические автомобили были в основном сняты с производства, поскольку крылья, подножки и фары постепенно интегрировались с кузовом автомобиля.
К 1930-м годам большая часть механических технологий, используемых в современных автомобилях, была изобретена, хотя некоторые идеи позже были «изобретены заново» и приписаны другим. Например, передний привод был вновь представлен Андре Ситроеном с выпуском Traction Avant в 1934 году. Однако автомобили с передним приводом производились несколькими годами ранее в дорожных автомобилях производства Alvis и Cord, а также в гоночных автомобилях. автомобили Миллера (и, возможно, появились еще в 1897 году). Точно так же независимая подвеска была первоначально разработана Амеде Болле в 1873 году, но не была запущена в производство до выпуска мелкосерийного Mercedes-Benz 380 в 1933 году, а затем и других автопроизводителей, использующих эту конструкцию. [ 51 ] : 61 В 1930 году число производителей автомобилей резко сократилось по мере консолидации и развития отрасли, отчасти благодаря последствиям Великой депрессии .
Примеры довоенных автомобилей: [ нужна ссылка ]
- 1932–1939 Alvis Speed 20 — первый с полностью синхронизированной коробкой передач. [ нужна ссылка ]
- 1932–1948 Ford V-8 (модель B) — внедрение двигателя V8 с плоской головкой в серийные автомобили.
- 1934–1938 Татра 77 — первый серийный автомобиль аэродинамической конструкции.
- 1934–1940 Bugatti Type 57 — изысканный автомобиль для богатых.
- 1934–1956 Citroën Traction Avant — первый серийный переднеприводный автомобиль с несущим шасси .
- 1936–1955 серия MG T — спортивные автомобили.
- 1938–2003 Volkswagen Beetle — модель, выпускавшаяся более 60 лет, в нескольких странах было собрано более 20 миллионов единиц.
- 1936–1939 Rolls-Royce Phantom III — двигатель V12.
Послевоенная эпоха
[ редактировать ]





Существенным изменением в дизайне автомобилей после Второй мировой войны стала популярность понтонного стиля, при котором подножки были удалены, а крылья были встроены в кузов. Среди первых представителей стиля были советские ГАЗ-М20 Победа (1946 г.), британские Standard Vanguard (1947 г.), американские Studebaker Champion и Kaiser (1946 г.), а также чешские Tatra T600 Tatraplan (1946 г.) и итальянская Cisitalia. 220 Спорткар (1947 г.).
Проектирование и производство автомобилей окончательно вышли из военной ориентации и тени войны в 1949 году, когда с высокой степенью сжатия двигатели V8 и современные кузова General Motors и Cadillac компании марок Oldsmobile были представлены . Hudson представил «пониженный» дизайн на Commodore 1948 года , в котором пассажирский салон располагался вниз по периметру рамы, это был один из первых послевоенных автомобилей нового дизайна, и он отличался модным дизайном с плоской стороной. . [ 59 ] и с цельным кузовом подвеской на стойках 1951 года Ford Consul присоединился к Morris Minor 1948 года и Rover P4 1949 года на автомобильном рынке Великобритании. В Италии Энцо Феррари начинал свою 250-ю серию , как раз в тот момент, когда Lancia представила революционную V6 с двигателем Aurelia .
На протяжении 1950-х годов мощность двигателей и скорость транспортных средств росли, конструкции становились более комплексными и искусными, а автомобили продавались на международном уровне. Алека Иссигониса автомобили Мини- и миниатюрные автомобили Fiat 500 были представлены в Европе, в то время как аналогичный класс кей-каров стал популярен в Японии. Volkswagen Beetle продолжил производство после Второй мировой войны и начал экспорт в другие страны, включая США. В то же время Нэш представил Nash Rambler , первый успешный современный компактный автомобиль, произведенный в США. [ 60 ] в то время как стандартные модели, выпускаемые отечественными автопроизводителями «Большой тройки», становились больше, имели все больше хромированной отделки и роскоши, примером чему является Cadillac Eldorado Brougham . Рынки Европы расширились за счет новых малогабаритных автомобилей, а также дорогих гранд-туреров (GT), таких как Ferrari America .
Рынок изменился в 1960-х годах, когда автопроизводители «большой тройки» США начали сталкиваться с конкуренцией со стороны импортных автомобилей, европейские производители внедрили передовые технологии, а Япония стала страной-производителем автомобилей. японские компании начали экспортировать некоторые из своих наиболее популярных автомобилей в Японии на международном уровне, такие как Toyota Corolla , Toyota Corona , Nissan Sunny и Nissan Bluebird В середине 1960-х годов . Успех от American Motors компактных моделей Rambler побудил GM и Ford представить в 1960 году свои собственные уменьшенные автомобили. [ 61 ] Высокопроизводительные двигатели стали предметом маркетинга американских автопроизводителей, примером чему служат маслкары той эпохи . [ 62 ] В 1964 году Ford Mustang разработал новый сегмент рынка — пони-кары . [ 63 ] Новые модели, конкурирующие с Мустангом, включали Chevrolet Camaro , AMC Javelin и Plymouth Barracuda . [ 64 ]
Непосредственный импорт и разработка значков увеличились в США и Великобритании по мере объединенными группами, такими как British Motor Corporation консолидации рынка . Компактный и задающий тренды двигатель BMC с поперечным расположением двигателя , передним приводом, независимой подвеской и несущим кузовом Mini от BMC, который впервые появился в 1959 году, продавался под марками Austin и Morris , пока Mini не стал маркой самостоятельной в 1969 году. . [ 65 ] Конкуренция возросла после закрытия Studebaker , новаторского автопроизводителя. Тенденция к консолидации достигла Италии, где нишевые производители, такие как Maserati , Ferrari и Lancia , были приобретены более крупными компаниями. К концу десятилетия количество автомобильных марок значительно сократилось.
Технологические разработки включали широкое использование независимых подвесок , более широкое применение системы впрыска топлива и повышенное внимание к безопасности в автомобильном дизайне. Инновации 1960-х годов включали , NSU двигатель Ванкеля газовую турбину и турбонагнетатель . Из них выжил только последний, впервые разработанный General Motors и принятый на вооружение BMW и Saab , а позже в 1980-х годах он стал использоваться на массовом рынке компанией Chrysler . Mazda продолжала разработку двигателя Ванкеля , несмотря на проблемы с долговечностью, выбросами и экономией топлива. Другие лицензиаты Ванкеля, в том числе Mercedes-Benz и GM, никогда не производили свои разработки из-за инженерных и производственных проблем, а также необходимости большей экономии топлива после нефтяного кризиса 1973 года.
1970-е годы были неспокойными для автопроизводителей и покупателей: такие важные события, которые изменили отрасль, такие как нефтяной кризис 1973 года , ужесточение контроля выбросов автомобилей и требований безопасности, увеличение экспорта японских и европейских автопроизводителей, а также рост инфляции и стагнация экономики. экономические условия во многих странах. Популярность автомобилей меньшего размера росла. В эпоху Малеза в США появился сегмент малолитражных автомобилей с появлением AMC Gremlin , за которым последовали Chevrolet Vega и Ford Pinto . [ 66 ] [ 67 ] ( универсал Популярностью пользовался дизайн кузова универсал , брейк, комби, универсал), а также росли продажи некоммерческих полноприводных внедорожников .
К концу XX века «большая тройка» США (GM, Ford и Chrysler) частично утратила лидирующие позиции. Япония на какое-то время стала лидером в производстве автомобилей, и автомобили стали массово производиться в новых странах Азии, Восточной Европы и других странах.
Примеры послевоенных автомобилей:
- 1946–1958 ГАЗ-М20 Победа — советский автомобиль полнопонтонной конструкции.
- 1947–1958 Standard Vanguard — британский массовый автомобиль полной понтонной конструкции.
- 1948–1971 Моррис Минор - ранний послевоенный автомобиль, экспортируемый по всему миру.
- 1953–1971 Chevrolet Bel Air и 1953–2002 Cadillac Eldorado Brougham - первые поколения представляли собой хвостового плавника . дизайн
- 1955–1976 Citroën DS — аэродинамический дизайн и инновационные технологии, удостоен третьего места в номинации «Автомобиль ХХ века».
- 1959–2000 Mini — радикальный и инновационный небольшой автомобиль, выпускавшийся на протяжении четырех десятилетий; удостоен второго места в номинации «Автомобиль ХХ века».
- 1960-1990 Фольксваген Бразилиа
- 1961–1975 Jaguar E-Type — спортивный автомобиль классической конструкции.
- 1963–1989 Porsche 911 — спортивный автомобиль занял пятое место в номинации «Автомобиль ХХ века».
- с 1964 г. по настоящее время Ford Mustang — пони-кар , ставший одним из самых продаваемых автомобилей той эпохи.
- 1966 — конец 20 века Fiat 124 — итальянский автомобиль, производившийся по лицензии во многих других странах, включая Советский Союз.
- 1966–1971 Subaru 1000 - один из первых седанов японской постройки с оппозитным двигателем , передним приводом и карданным валом с двойным смещением на передние колеса.
- 1967 г. NSU Ro 80 — базовый профиль клина этой конструкции был воспроизведен в последующие десятилетия, [ 68 ] в отличие от двигателя Ванкеля
- конец 1960-х – начало 1980-х годов Гургель БР-800.
- конец 1960-х – начало 1980-х годов Гургель Супермини
- 1969 года Nissan S30 — японский спортивный автомобиль. [ 69 ]
- 1977 – настоящее время Лада Нива — первый серийный полноприводный автомобиль.
Современная эпоха
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2014 г. ) |


Современная эра обычно определяется как 40 лет, предшествующих текущему году. [ 70 ] Современная эпоха — это эпоха растущей стандартизации , совместного использования платформ и компьютерного проектирования (чтобы сократить затраты и время разработки), а также все более широкого использования электроники как для управления двигателем, так и для развлекательных систем.
Некоторые современные разработки включают распространение переднего и полного привода , внедрение дизельного двигателя и повсеместное распространение системы впрыска топлива. Большинство современных легковых автомобилей представляют собой переднеприводные несущие или цельные конструкции с поперечно расположенными двигателями.
Стили кузова также изменились в современную эпоху. три типа: хэтчбек , седан и внедорожник . На сегодняшнем рынке доминируют [ нужна ссылка ] Все изначально подчеркивали практичность, но мутировали в современный мощный кроссовер класса люкс , спортивный универсал и двухобъемный большой минивэн . Рост популярности пикапов в США и внедорожников во всем мире изменил лицо автомобилестроения: эти «грузовики» стали контролировать более половины мирового автомобильного рынка. [ нужна ссылка ] Также был представлен класс MPV (меньшие некоммерческие пассажирские минивэны ), среди первых из которых были французский Renault Espace и версии минивэна Chrysler в США.
Современная эпоха также быстро улучшила топливную экономичность и мощность двигателя. Проблемы автомобильных выбросов были решены благодаря компьютеризированным системам управления двигателем .
Финансовый кризис 2007–2008 годов сократил почти треть продаж легковых автомобилей Chrysler, Toyota, Ford и Nissan. Это также уменьшило примерно четверть продаж Honda и седьмую часть продаж General Motors. [ 71 ]
С 2009 года Китай стал крупнейшим в мире производителем автомобилей, производя больше, чем Япония, США и Европа. Помимо увеличения производства автомобилей в Азии и других странах, наблюдается рост транснациональных корпоративных групп, при этом производство транснациональных автомобилей использует одни и те же платформы, а также разрабатывает эмблемы или меняет брендинг для удовлетворения потребностей различных рынков и потребительских сегментов.
С конца 20-го века стали широко известны несколько конкурсов наград для легковых и грузовых автомобилей, такие как «Европейский автомобиль года» , «Автомобиль года в Японии» , «Североамериканский автомобиль года» , «Мировой автомобиль года» , «Грузовик года». Года и Международный автомобиль года .
Примеры современных автомобилей: [ нужна ссылка ]
- 1966–1992 Oldsmobile Toronado — первый американский автомобиль современной эпохи с передним приводом, оснащенный электронной антиблокировочной системой тормозов и подушкой безопасности . [ 72 ] [ 73 ]
- с 1972 г. по настоящее время Mercedes-Benz S-Class — преднатяжитель ремня безопасности и электронная система контроля тяги.
- с 1975 г. по настоящее время BMW 3 серии - 3 серия 17 раз входила в Car and Driver. ежегодный список десяти лучших по версии журнала
- с 1977 г. по настоящее время Седан/седан Honda Accord - японский седан, ставший популярным в США.
- с 1983 г. по настоящее время Минивэны Chrysler с двумя отсеками - конструкция минивэна практически вытеснила универсал . с рынка
- 1984 – настоящее время Renault Espace — первый массовый однообъемный автомобиль класса некоммерческих MPV.
- 1986–2019 Ford Taurus - среднего размера , доминировавший на рынке США в конце 1980-х годов. переднеприводный седан
- с 1997 г. по настоящее время Toyota Prius - выпущена на японский рынок и стала популярным гибридным электромобилем на многих рынках. [ 74 ]
- с 1998 г. по настоящее время Ford Focus — популярный хэтчбек Ford. и самый продаваемый в мире автомобиль
- 2008–2012 годов Tesla Roadster — первый полностью электрический автомобиль, способный ездить по шоссе, серийно выпускаемый и продаваемый в США в современную эпоху. По всему миру было продано около 2500 единиц.
- 2008–2013 BYD F3DM - первый серийный подключаемый гибрид для шоссейных дорог , запущенный в производство в Китае в декабре 2008 года, продано более 2300 единиц. [ 75 ] [ 76 ]
- С 2009 г. по настоящее время Mitsubishi i-MiEV — первый серийный полностью электрический автомобиль , предназначенный для езды по шоссе , запущен в производство в Японии в июле 2009 г. для автопарков и в апреле 2010 г. для розничных покупателей. Версии i-MiEV с новым брендом продаются в Европе компанией PSA Peugeot Citroën (PSA) как Peugeot iOn и Citroën C-Zero. [ 77 ] [ 78 ]
- С 2010 г. по настоящее время Nissan Leaf и Chevrolet Volt - полностью электрические автомобили и гибридный автомобиль соответственно, выпущенные в декабре 2010 г., являются самыми продаваемыми в мире автомобилями массового производства в своем роде. [ 79 ] По состоянию на декабрь 2015 г. [update], глобальные продажи Volt составили более 100 000 штук. [ 80 ] В январе 2018 года мировые продажи Nissan Leaf достигли отметки в 300 000 единиц, что сделало Leaf самым продаваемым в мире электромобилем, способным ездить по шоссе. [ 81 ]
- С 2012 г. по настоящее время электромобиль Tesla Model S — Plugin был признан самым продаваемым в мире электромобилем с подключаемым модулем в 2015 году. [ 82 ] назвал его автомобилем века Журнал Car and Driver . [ 83 ]
См. также
[ редактировать ]- Автомобильная промышленность – текущие производства и компании
- История двигателя внутреннего сгорания
- История транспорта
- Мотоцикл
- Хронология марок автомобилей
- Хронология автомобилей Северной Америки
- Начало
- Benz Patent Motorwagen («патентованный автомобиль»; 1885 г.), трехколесный автомобиль, широко известный как первый в мире серийный автомобиль.
- Benz Velo (1894 г.), продолжение четырехколесной модели Benz Patent Motorwagen.
- Ранние разработки, необходимые для развития автомобилей
- Николя Леонар Сади Карно , физика двигателя внутреннего сгорания
- Осветительный газ , первое топливо для двигателей внутреннего сгорания.
- Лигроин или тяжелая нафта, первое жидкое автомобильное топливо, н -гексан.
- Разработчики автомобилей и автомобильных двигателей в хронологическом порядке по первому построенному транспортному средству/двигателю.
- Николаус Отто , разработчик первого успешного газового двигателя внутреннего сгорания со сжатым зарядом (1860-70-е годы).
- Вильгельм Майбах , проектировал двигатели, начиная с 1870-80-х годов; первый мотоцикл (1885 г.), второй автомобиль с двигателем внутреннего сгорания (1889 г.)
- Готлиб Даймлер , немецкий инженер, пионер двигателей внутреннего сгорания и разработки автомобилей (1870-е годы и далее)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Баркер, Тео (1987). Экономические и социальные последствия распространения автомобилей: дань уважения международному столетию (1-е изд.). Пэлгрейв Макмиллан. п. 55. ИСБН 978-1349086269 .
- ^ Рошайм, Марк (2006). Потерянные роботы Леонардо . Спрингер. стр. 21–25. ISBN 9783540284970 .
- ^ «Залп заводной кареты, построенной Гансом Хаучом» . Британский музей . Проверено 28 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «1679–1681. Паровая колесница Р.П. Вербиеста» (на французском языке). Эрже . Проверено 28 ноября 2021 г.
- ^ Эккерманн, Эрик (2001). Всемирная история автомобиля . САЭ Пресс. п. 14. ISBN 9780768008005 .
- ^ Икенсон, Бен (2012). Патенты: гениальные изобретения: как они работают и как они появились . Беговой пресс. ISBN 9781603762724 . Проверено 6 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мишле, Анри (1965). Изобретатель Исаак де Рива: 1752–1828 (на французском языке). Издания Сент-Огюстен . Проверено 16 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хьюз, Пол А. (сентябрь 1996 г.). «История электромобиля: 1828–1912, от Труве до Моррисона» . Архивировано из оригинала 13 ноября 2011 года . Проверено 24 июня 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Путеводитель по Гринвичу — Гринвич день за днем — май» . Путеводитель по Гринвичу . Проверено 17 января 2021 г.
- ^ «Der Streit um den «Geburtstag» des Modernen Automobils» [Борьба за рождение современного автомобиля]. Немецкое ведомство по патентам и товарным знакам (на немецком языке). 22 декабря 2014 г. Архивировано из оригинала 2 января 2017 г.
- ^ «Патент DRP №37435» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 февраля 2012 года . Проверено 16 марта 2018 г.
- ^ «Модель Т» . History.com . 2 мая 2019 года . Проверено 8 ноября 2020 г.
- ^ Сетрайт, LJK (2004). Вперед!: Социальная история автомобиля . Книги Гранты. ISBN 9781862076983 .
- ^ Бьюкенен, компакт-диск (1958). «1». Смешанное благословение: Мотор в Британии . Леонард Хилл.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Джорджано, Дж.Н. (1985). Автомобили: ранние и винтажные, 1886–1930 гг . Лондон: Grange-Universal. ISBN 1-59084-491-2 .
- ^ Перейти обратно: а б Коутс, Лен (18 января 1986 г.). «Канадцы поспешили запрыгнуть на самоходную повозку» . Монреальская газета . Проверено 24 июня 2014 г.
- ^ Кирни, Марк; Рэй, Рэнди (2006). «Первый автомобиль Канады: полный вперед». Что случилось с...? . Хаунслоу Пресс. ISBN 9781550026542 .
- ^ Мур, Сэм (февраль 2018 г.). «JI Case Co. держит быструю компанию - оборудование» . Фермерский коллекционер . Проверено 8 ноября 2020 г.
- ^ «История развития шоссе Висконсина 1835–1945», Государственная дорожная комиссия штата Висконсин и Управление дорог общего пользования, Федеральное агентство работ , стр. 19–20, 1947 г.
- ^ «Гонка первых паровых багги» . Историческое общество Висконсина . Январь 2012 года . Проверено 24 июня 2014 г.
- ^ Деннис, Уильямс Ф. «Дорогой мистер Ботторф» . ausbcomp.com . Проверено 24 июня 2014 г.
- ^ Беллоуз, Алан (август 2006 г.). «Атомный автомобиль» . Чертовски интересно . Проверено 27 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ханс Рот: Первый в мире четырехколесный электромобиль , март 2011 г., стр. 2–3.
- ^ «Сегодняшний день в истории технологий: 6 июля» . Центр изучения технологий и науки . Архивировано из оригинала 20 ноября 2011 года . Проверено 14 июля 2009 г.
- ^ «Сибрандус Стратинг (1785–1841), профессор химии и технологии» . Университет Гронингена . 25 июня 2003 года . Проверено 30 января 2014 г.
- ^ Уэйкфилд, Эрнест Х. (1994). История электромобиля . Общество инженеров автомобильной промышленности. стр. 2–3. ISBN 1-56091-299-5 .
- ^ «Первый в мире электромобиль, построенный изобретателем викторианской эпохи в 1884 году» . «Дейли телеграф» . Лондон. 24 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 12 января 2022 г. . Проверено 14 июля 2009 г.
- ^ Терстон, Роберт Генри (1879). «История развития парового двигателя». Природа . 19 (487): 381–382. Бибкод : 1879Natur..19..381. . дои : 10.1038/019381a0 . S2CID 4065389 .
- ^ «Данные о гиппомобиле и водородных/топливных элементах» . Промышленная служба TÜV SÜD . Архивировано из оригинала 6 октября 2008 года.
- ^ «Еврейский изобретатель автомобиля» . Современный взгляд . Сент-Луис, штат Миссури. 24 сентября 1931 г. с. 23 . Проверено 3 ноября 2021 г.
- ^ «Австо-Венгрия» . Еврейский голос . Сент-Луис, штат Миссури. 11 ноября 1904 г. с. 8 . Проверено 3 ноября 2021 г.
- ^ «Зигфрид Маркус Ваген» (на немецком языке). Венский технический музей . Проверено 16 июня 2024 г.
- ^ Макрей, Майкл (июнь 2012 г.). «Зигфрид Маркус» . Американское общество инженеров-механиков . Проверено 16 марта 2018 г.
- ↑ Никсон, Джон К. (29 марта 1938 г.). «Первый автомобиль». Таймс . № 47955. Лондон. п. 52.
- ^ «Der Streit um den «Geburtstag» des Modernen Automobils» [Борьба за рождение современного автомобиля]. Немецкое ведомство по патентам и товарным знакам (на немецком языке). 22 декабря 2014 г. Архивировано из оригинала 2 января 2017 г.
- ^ «Рейхпатент 37435» (PDF) . home.arcor.de (на немецком языке). Архивировано из оригинала (PDF) 4 февраля 2012 года . Проверено 7 апреля 2022 г.
- ^ «Маршрут памяти Берты Бенц» . Bertha-Benz.de . Проверено 16 марта 2018 г.
- ^ «Всемирная история — автомобиль Бремера» . bbc.co.uk. Проверено 16 марта 2018 г.
- ^ Селден, Джордж Б. (1895). «Дорожный двигатель Selden, патент США 549160» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 14 октября 2016 г. Проверено 7 апреля 2022 г.
- ^ Лазарник, Ник (30 июля 1907 г.). «Генри Форд позирует в автомобиле Форд-Ленуар» . Публичная библиотека Детройта . Проверено 20 февраля 2023 г.
- ^ Гринлиф, Уильям (1951). Монополия на колесах: Генри Форд и автомобильный патент Селдена . США: Издательство Государственного университета Уэйна. ISBN 9780814335123 .
- ^ «Хронология американского автоспорта» . crucean.com . Архивировано из оригинала 18 мая 2016 года . Проверено 30 января 2014 г.
- ^ Цуг, Джон (1962). «Ранние автомобили Айовы» . Анналы Айовы . 36 (4): 276–280. дои : 10.17077/0003-4827.7628 .
- ^ «Америка в движении; Автокар автомобильный» . Смитсоновский институт – Национальный музей американской истории . Проверено 2 января 2016 г.
- ^ Адамсон, Джон Ф. (1959). «Инженерная история Рамблера и современное представление о малолитражных автомобилях». Серия технических документов SAE . Том. 1. Общество инженеров автомобильной промышленности. п. 5. дои : 10.4271/590176 .
- ^ Лонгстрит, Стивен (1952). Век на колесах: история Студебеккера . Генри Холт. п. 90]. ISBN 9780837139784 .
- ^ «Tatra Trucks: новаторские инновации в автомобильном мире» . Parkplus.io/new-cars . Проверено 17 ноября 2023 г. {Заменена неработающая ссылка}
- ^ Йейтс, Брок (январь 1988 г.). «10 лучших магнатов». Автомобиль и водитель . п. 47.
- ^ Хайд, Чарльз К. (2009). Легендарные независимые автопроизводители: Nash, Hudson и American Motors . Издательство Государственного университета Уэйна. п. 12. ISBN 978-0-8143-3446-1 . Проверено 24 июня 2014 г.
- ^ Готлиб, Роберт Дж. (1997). «Нэш 600 купе» . Моторный тренд . Том. 29. с. 109 . Проверено 24 июня 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Чере, Чаба (январь 1988 г.). «10 лучших инженерных прорывов». Автомобиль и водитель . Том. 33, нет. 7.
- ^ Перейти обратно: а б Лайонс, Пит (январь 1988 г.). «10 лучших машин, опережающих свое время». Автомобиль и водитель .
- ^ Перейти обратно: а б с Льюис, Мэри Бет (январь 1988 г.). «Десять лучших первых фактов». Автомобиль и водитель .
- ^ «Первый перуанский автомобиль» . enperublog.com . 7 мая 2009 года . Проверено 24 июня 2014 г.
- ^ Хайд, Чарльз К. (2009). Легендарные независимые автопроизводители: Nash, Hudson и American Motors . Издательство Государственного университета Уэйна. п. 12. ISBN 9780814334461 . Проверено 24 июня 2014 г.
- ↑ Документальный фильм «Величайшие машины Великобритании», в котором говорится, что в 1914 году на каждый 4-местный автомобиль было продано 100 велокаров.
- ^ Вутат, Дональд (6 января 1985 г.). «Высокие технологии: новый взгляд на историю автопроизводителей» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 16 марта 2018 г.
- ^ Тарантус, штат ХА (4 января 1925 г.). «Большое улучшение комфорта автомобилей 1925 года». Нью-Йорк Таймс .
- ^ Мюллер, Майк (2006). Американская лошадиная сила . Мотоциклы. п. 82. ИСБН 9780760323274 . Проверено 2 января 2016 г.
- ^ Флори, Дж. Келли младший (2008). Американские автомобили, 1946–1959: каждая модель, год за годом . МакФарланд. п. 250. ИСБН 9780786432295 . Проверено 2 января 2016 г.
- ^ Инглиш, Боб (26 марта 2017 г.). «Взлет и падение Рамблера» . Глобус и почта . Торонто, Канада . Проверено 16 марта 2018 г.
К концу десятилетия компактные автомобили Rambler стали бестселлерами в отрасли, что послужило стимулом для конкурентов «большой тройки» AMC, которые вскоре выпустили собственные небольшие автомобили.
- ^ Тротта, Марк. «История маслкаров» . История классических автомобилей . Проверено 18 октября 2018 г.
- ^ «Рождение Pony Car – исторический взгляд назад» . колеса . 21 мая 2009 года . Проверено 18 октября 2018 г.
- ^ Авторедакторы Consumer Guide (26 ноября 2007 г.). «1968-1969 АМС Джавелин» . auto.howstuffworks.com . Архивировано из оригинала 24 февраля 2021 года . Проверено 27 февраля 2024 г.
- ^ Седжвик, Майкл; Гиллис, Марк (1986). АЗ автомобилей 1945–1970 гг . Хэмлин. ISBN 9780600333913 .
- ^ Авторедакторы Consumer Guide (17 октября 2007 г.). «1970–1978 АМС Гремлин» . auto.howstuffworks.com . Архивировано из оригинала 30 сентября 2020 года . Проверено 27 февраля 2024 г.
- ^ Фостер, Патрик (январь 2010 г.). «Автомобили семидесятых, которым не хватало топлива» . Классический автомобиль Хеммингса . Проверено 27 февраля 2024 г.
Chevy со своей стильной Vega, представленной в 1971 году; Ford с Pinto 1971 года и AMC с Gremlin, представленные в День дурака 1970 года как первый малолитражный автомобиль в США.
- ^ Хевеси, Деннис (10 апреля 2008 г.). «Клаус Люте, новатор в автомобильном дизайне, умер в 75 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 января 2016 г.
- ^ Авторедакторы Consumer Guide (21 мая 2007 г.). «Дацун Спорт Карс» . auto.howstuffworks.com . Проверено 27 февраля 2024 г.
- ^ «Исторические (классические) автомобили: ТО и транспортный налог» . gov.uk. Проверено 6 апреля 2022 г.
- ^ Белсер, Иона; Нельсон, Грегори; Пома, Фрэнк. «Экономический кризис» . nhd.weebly.com . Архивировано из оригинала 30 июня 2013 года . Проверено 24 июня 2014 г.
- ^ «Брошюра Oldsmobile Toronado 1971 года» . Oldcarbrochures.com . п. 6 . Проверено 16 марта 2018 г.
- ^ «Удерживающая система Oldsmobile на воздушной подушке 1974 года» . Oldcarbrochures.com . Проверено 16 марта 2018 г.
- ^ «Toyota — мировой лидер в сфере гибридных автомобилей с объемом продаж в 7 миллионов автомобилей» . PR Newswire (Пресс-релиз). 13 октября 2014 года . Проверено 25 октября 2014 г.
- ^ Бальфур, Фредерик (15 декабря 2008 г.). «Вышел первый в Китае гибридный автомобиль с подключаемым модулем» . Блумберг Бизнес . Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ Фёлкер, Джон (29 января 2015 г.). «BYD Tang 2016: гибридный внедорожник с подключаемым модулем — первый из четырех, которые появятся» . Отчеты о зеленых автомобилях . Проверено 17 февраля 2015 г.
BYD была первой компанией в мире, запустившей производство подключаемого гибрида; его F3DM в 2008 году на два года опередил Chevrolet Volt 2011 года.
- ^ Гордон-Блумфилд, Никки (15 октября 2014 г.). «Mitsubishi отзывает электромобили i-Miev 2009–2014 годов выпуска из-за неисправного тормозного вакуумного насоса» . Транспорт развивается . Архивировано из оригинала 20 марта 2016 года . Проверено 16 февраля 2015 г.
- ^ «Mitsubishi Motors представляет более дешевый электромобиль i-MiEV» . Автомобильные новости . Рейтер. 6 июля 2011 года . Проверено 16 февраля 2015 г.
- ^ Кобб, Джефф (16 сентября 2015 г.). «Достигнут рубеж в один миллион продаж подключаемых модулей по всему миру» . HybridCars.com . Проверено 6 ноября 2015 г.
- ^ Кобб, Джефф (8 декабря 2015 г.). «Пионеры подключаемых модулей: Nissan Leaf и Chevy Volt исполняется пять лет» . HybriCars.com . Проверено 15 декабря 2015 г. См. таблицу с рейтингом: «Самые продаваемые электромобили в мире». Учитывая глобальные совокупные продажи к началу декабря 2015 года, продажи подключаемых электромобилей возглавляют Nissan Leaf (200 000), за ним следует семейство Volt/Ampera (104 000) и Tesla Model S (100 000). По состоянию на ноябрь 2015 г. [update]Далее следуют Mitsubishi Outlander P-HEV (85 000) и гибридный Prius Plug-in (75 000).
- ^ «Nissan поставил 300-тысячный Nissan LEAF» (пресс-релиз). Иокогама: Ниссан. 8 января 2018 года . Проверено 8 ноября 2020 г.
- ^ Кобб, Джефф (6 октября 2015 г.). «Tesla Model S — самый продаваемый в этом году автомобиль с подключаемым модулем в Америке» . Hybridcars.com . Проверено 16 марта 2018 г.
- ^ «Обзоры Tesla Model S» . Автомобиль и водитель . Проверено 16 марта 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бергер, Майкл Л. (2001). Автомобиль в американской истории и культуре: справочник . Издательская группа Гринвуд. ISBN 9780313245589 .
- Блэк, Эдвин (2006). Внутреннее сгорание: как корпорации и правительства пристрастили мир к нефти и сорвали альтернативы . Пресса Святого Мартина. ISBN 9780312359089 .
- Кларк, Салли Х. (2007). Доверие и власть: потребители, современные корпорации и формирование автомобильного рынка США . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521868785 .
обсуждает доверие, потребительство и современную корпорацию.
- Хальберштам, Дэвид (1986). Расплата . Завтра. ISBN 0688048382 .
- Хорнер, Крейг (2021). Появление велосипедов и автомобилей в Великобритании . Академик Блумсбери. ISBN 978-1-4725-7209-7 .
- Нортон, Питер Д. (2011). Борьба с пробками: рассвет эпохи автомобилей в американском городе . Массачусетский технологический институт Пресс. ISBN 978-0262516129 .
- Кей, Джейн Хольц (1997). Асфальтовая нация: как автомобили захватили Америку и как мы можем вернуть их обратно . Издательство Корона. ISBN 0517587025 .
Ранние источники
[ редактировать ]- Краруп, MC (ноябрь 1906 г.). «Автомобили на все случаи жизни» . Мировая работа: история нашего времени . Том. XIII. стр. 8163–8178 . Проверено 8 ноября 2020 г. Включает фотографии многих c. Автомобили специального назначения 1906 года выпуска .
- «Новая Англия в истории автомобилей; с 1890 по 1916 год» . Автомобильный журнал . 41 :9. 25 февраля 1916 г.
- Норман, Генри (апрель 1902 г.). «Приход автомобиля» . Мировая работа: история нашего времени . Том. В. стр. 3304–3308 . Проверено 10 июля 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Автомобильный музей доктора Карла Бенца, Ладенбург/Германия
- Мемориальный маршрут Берты Бенц
- Цифровые коллекции библиотек Вашингтонского университета - фотографии транспорта. Цифровая коллекция, изображающая различные виды транспорта (включая автомобили) в северо-западном Тихоокеанском регионе и на западе США в первой половине 20 века.
- История автомобиля на сайте About.com:Inventors.
- История автомобильного кондиционирования воздуха на NYC.net
- История автомобиля - постоянная фотографическая история автомобиля.
- Садимся за руль , каталоги производителей первого десятилетия американских автомобилей.
- Автомобили (1915). Джеймс Слау Зербе, Нью-Йорк: компания Cupples & Leon.