Дж. Фрэнк Дьюриа
Джеймс Фрэнк Дьюриа | |
---|---|
Рожденный | 8 октября 1869 г. Уошберн, Иллинойс , США |
Умер | 15 февраля 1967 г. Сэйбрук, Коннектикут , США | (97 лет)
Занятие | Инженер |
Инженерная карьера | |
Значительный прогресс | автомобиль |
Джеймс Фрэнк Дьюриа (8 октября 1869 – 15 февраля 1967) был американским инженером и изобретателем, который вместе со своим братом Чарльзом (1861–1938) изобрел первый американский автомобиль с бензиновым двигателем. [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Братья родились в Иллинойсе, Чарльз в Кантоне, штат Иллинойс , в 1861 году, а Фрэнк в Уошберне, штат Иллинойс , в 1869 году. Оба окончили среднюю школу. Чарльз переехал в Вашингтон, округ Колумбия , чтобы работать в велосипедном бизнесе. Фрэнк следовал за ним по пятам в 1888 году. Еще два переезда за столько же лет привели братьев Дьюри в Спрингфилд, штат Массачусетс . Чарльз уже заслужил репутацию благодаря необычным элементам дизайна в своем «сильфийском» велосипеде с меньшим колесом спереди и рулевым рычагом по бокам сиденья. Один коллега сказал: «Чарльз, это урод». [ 2 ]
Два брата исследовали двигатель внутреннего сгорания в публичной библиотеке Спрингфилда. Чарльз нарисовал проекты и связался с их главным инвестором Эрвином Маркхэмом . Маркхэм предоставил 1000 долларов на оплату помещения в старом механическом цехе, коллекцию старых деталей, включая старый фаэтон, и зарплату Фрэнка в размере 3 долларов в день. Чарльз вернулся в Иллинойс, чтобы заняться другими делами.
Фрэнк работал по десять часов в день, чтобы воплотить замысел Чарльза в реальность. В ходе четырех дорожных испытаний Фрэнк существенно изменил эту конструкцию. Методом проб и ошибок Фрэнк решил проблемы зажигания, карбюрации и трансмиссии. Он разработал метод заглушения сильного шума двигателя с помощью деревянного ящика. В январе 1894 года Фрэнк провел, по его мнению, свое первое успешное дорожное испытание.
В общей сложности трижды Эрвин Маркхэм соглашался предоставить деньги, но когда пришло время запускать автомобиль в производство, он отказался. 175 других инвесторов выступили с предложением купить акции по 100 долларов. Фрэнк получил 160 акций, а Чарльз — 320. [ 3 ] Компания Duryea Motor Wagon была основана в 1895 году. [ 4 ] Она была зарегистрирована в сентябре 1895 года, за два месяца до гонки Chicago Times-Herald .
Победитель первой автомобильной гонки на американской земле.
[ редактировать ]28 ноября 1895 года Фрэнк Дьюриа выиграл первую автогонку в Соединенных Штатах Америки — Chicago Times-Herald гонку . Ипподром представлял собой 54-мильную петлю вдоль берега озера от Чикаго до Эванстона , затем через несколько районов Чикаго, а затем обратно к исходной точке. [ 5 ] Гонка была мучительной: она проводилась во время одной из сильнейших снежных бурь в Чикаго, двое участников впали в кому из-за холода, а машины участников застряли в сугробах, застряли в других транспортных средствах и неоднократно глохли. Дурьеа, пробежавший гонку за 10 часов 23 минуты, ехал со средней скоростью 5 1/4 мили в час. [ 6 ]
Первая в мире автогонка Париж-Руан 1894 года наглядно продемонстрировала достоинства бензинового двигателя Daimler и вызвала широкую рекламу безлошадных экипажей. Герман Х. Кольштат, издатель Chicago Times-Herald и неутомимый пропагандист новомодных автомобильных технологий, решил поднять интерес к универсалу, спонсируя аналогичную гонку. Вошло более 80 человек, большинство из которых собирали дома собственные автомобили; в результате мероприятие пришлось откладывать дважды, поскольку подавляющее большинство гонщиков еще не были готовы. Только два человека смогли принять участие в показательной гонке в начале ноября: Фрэнк Дьюриа из Спрингфилда, штат Массачусетс , за рулем «баггиаута», сконструированного его братом Чарльзом, и Оскар Мюллер из Чикаго, за рулем импортного «Бенца» своего отца. (Мюллер выиграл гонку; Дурье свернул, чтобы объехать фермерскую повозку, и упал в канаву.) [ 6 ]
Утром 28 ноября ипподром покрыл шесть дюймов снега. Снегоочиститель, запряженный лошадьми, безуспешно продвигался вперед. Из-за плохой погоды на старт вышли только шесть гонщиков из 89: Дурье; Мюллер; «Бенц», спонсируемый Macy's, который, как надеялись магазины, поможет ему рекламировать автомобили, которые он начал продавать; Benz, спонсируемый нью-йоркской холодильной компанией De La Vergne; и два электромобиля: мотоцикл Sturges Electro и Morris & Salom Electrobat. [ 5 ]
Через десять часов и 23 минуты после начала гонки фургон Дюриа пересек финишную черту и финишировал первым. [ 6 ] Тем временем, по сообщениям СМИ, мотоцикл Мюллера «медленно и тяжело пыхтел, его пневматические шины были обернуты шпагатом, чтобы они не скользили, а один из операторов по той же причине шлифовал ремень мотора». Он пересек финишную черту на полтора часа позже Дюрьи, хотя самого Мюллера, потерявшего сознание от волнения, уже не было за рулем. Macy's Benz был, пожалуй, самым неудачливым гонщиком из всех: он столкнулся с трамваем на пути в Эванстон, с санями, а затем с грузовиком на обратном пути и так и не финишировал. Как и De La Vergne Benz.
Но гонка осуществила то, на что надеялся Кольштадт: она познакомила американцев с моторным универсалом и доказала раз и навсегда, что дни лошади и повозки сочтены. Со своей стороны, Фрэнк Дьюриа вернулся в свою мастерскую в Массачусетсе и продолжил работу и исследования по улучшению своих автомобилей. В 1896 году Дюриа построили вручную 13 автомобилей и, таким образом, стали крупнейшим автомобильным заводом, работающим на газе, в Соединенных Штатах. [ 6 ]
Смерть
[ редактировать ]Фрэнк Дьюриа умер в Сэйбруке, штат Коннектикут , 15 февраля 1967 года в возрасте 97 лет. Он был последним выжившим представителем отцов-основателей автомобильной промышленности. [ 7 ]
Наследие
[ редактировать ]В 1996 году он был занесен в Зал автомобильной славы . [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Флинк, Джеймс (1990). Автомобильная идея . МТИ Пресс . п. 5. ISBN 0262560550 .
- ^ Шарчбург, Ричард П. Кареты без лошадей: Дж. Фрэнк Дьюриа и рождение американской автомобильной промышленности. Уоррендейл, Пенсильвания: Общество инженеров автомобильной промышленности, Inc., 1993, стр. 162.
- ^ Шарчбург 1993, 95-97.
- ^ Нэрн, Аласдер, генеральный менеджер (2002). Двигатели, которые двигают рынки: инвестиции в технологии от железных дорог до Интернета и за его пределами . Джон Уайли и сыновья. п. 193. ИСБН 0-471-20595-8 .
- ^ Jump up to: а б Кинг, Чарльз Б. (1945). Золотой юбилей 1895–1945 гг. / Персональные габаритные огни первой автомобильной гонки в Америке . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Типографская компания Super Power. стр. 32–37.
- ^ Jump up to: а б с д Фрэнк Дьюриа выигрывает первые в США скачки на безлошадных экипажах — History.com Этот день в истории — 28 ноября 1895 г.
- ^ «Дж. ФРАНК ДЬЮРИА, АВТОПРОИЗВОДИТЕЛЬ, УМЕР; он и брат сделали первый успешный бензиновый автомобиль в США» New York Times . АП. 16 февраля 1967 года . Проверено 22 июня 2023 г.
- ^ «Дурья, Отто выбран в Зал славы» . Автомобильные новости . 25 марта 1996 года . Проверено 7 марта 2016 г.
- ^ «Братья Дурье» . theinventors.org . Проверено 8 марта 2016 г.
- ^ «Дж. Фрэнк Дьюриа» . Призывники Зала Славы . Зал автомобильной славы. 1996. Архивировано из оригинала 8 марта 2016 года . Проверено 6 марта 2016 г.