Jump to content

Берта Бенц

Берта Бенц
Берта Рингер, ок. 1871 г. , до замужества с Карлом Бенцем.
Рожденный
Сесили Берта Рингер

( 1849-05-03 ) 3 мая 1849 г.
Умер 5 мая 1944 г. ) ( 1944-05-05 ) ( 95 лет
Национальность немецкий
Известный Первый человек в истории, проехавший на автомобиле на большое расстояние
Супруг
( м.  1872 год ; умер 1929 )
Дети 5

Берта Бенц (англ. Немецкий: [ˈbɛʁta ˈbɛnts] ; урожденная   Сесилия Берта Рингер ; 3 мая 1849 — 5 мая 1944) — немецкий пионер автомобилестроения. Она была деловым партнером, инвестором и женой изобретателя автомобилей Карла Бенца . 5 августа 1888 года она была первым человеком, который проехал с двигателем внутреннего сгорания на большом расстоянии на автомобиле , испытав в полевых условиях Benz Patent-Motorwagen , изобретя тормозные накладки и решая несколько практических задач во время путешествия длиной 105 км (65 миль). . [1] Тем самым она привлекла внимание всего мира к Patent-Motorwagen и обеспечила их компании первые продажи. Берте Бенц не разрешили учиться в Великом герцогстве Баден , и ее финансовый и практический инженерный вклад долгое время игнорировался вплоть до 21 века.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]
Берта Бенц в 18 лет, ок. 1867 г.

Сесилия Берта Рингер родилась 3 мая 1849 года в богатой семье плотников в Пфорцхайме . Она была третьей из девяти детей. Ее отец, Карл Фридрих Рингер, мастер-строитель и плотник, и ее мать, Огюст Фридрих, которая была на 20 лет моложе, были богатыми людьми, которые вложили значительные средства в образование своих детей. [2] в Пфорцхайме в Великом герцогстве Баден . [3] [4] Ее отец разбогател, спекулируя недвижимостью. [5] Она посещала школу-интернат в Пфорцхайме в течение 10 лет и была известна своими амбициями и увлечением технологическими инновациями , но не могла получить высшее образование, поскольку в то время женщинам не разрешалось посещать университет. [2]

27 июня 1869 года во время экскурсии Айнтрахт-клуба она встретила и влюбилась в любителя машин и мастеров Карла Бенца , который был на 5 лет старше ее и был беден, но имел голову, полную безумных идей, и который умел говорить лучше. о технике, чем о чувствах. [5] В 1870 году, за два года до замужества, она использовала часть своего приданого , чтобы инвестировать в его обанкротившуюся компанию по производству железа. [6] Будучи незамужней женщиной, она могла это сделать; после того, как она вышла замуж за Бенца, согласно немецкому законодательству, Берта потеряла право выступать в качестве инвестора. [7]

Взрослая жизнь

[ редактировать ]

20 июля 1872 года Берта Рингер вышла замуж за Карла Бенца. [6]

Благодаря ее добрачной финансовой поддержке Карл Бенц перешел из своей обанкротившейся компании по производству железа в новое производственное предприятие Benz & Cie , продолжая использовать ее приданое в качестве финансовой поддержки, чтобы осуществить свою мечту всей жизни о первом настоящем автомобиле . [6] В 1875/76 году, когда Берта была беременна третьим ребенком, судебный пристав приказал опустошить мастерскую, поскольку они больше не могли платить по долгам. [8] Но они продолжили, и в канун Нового 1879 года им впервые удалось заставить работать двухтактный двигатель. [2] В конце концов, в декабре 1885 года, спустя 13 лет после свадьбы, они закончили работу над первой безлошадной повозкой. [8] Карл Бенц подал заявку на патент, но Берта не могла по закону подать заявку вместе с ним, несмотря на ее финансовый и практический инженерный вклад. [2]

обладавшая передовой конструкцией велосипедов Модель I Patent-Motorwagen, , была оригинальным запатентованным автомобилем и первым в мире автомобилем. [9] [10] Модель II была переоборудована [ когда? ] на четырехколесный автомобиль для тестовых целей, что делает его единственным представителем этой модели. [ нужна ссылка ] 3 июля 1886 года Карл Бенц представил автомобиль Patent-Motorwagen публике в Мангейме . У него были приводные задние колеса со стальными кольцами и твердой резиной, управляемое переднее колесо, а также дополнительные сиденья и складной верх. [11] Карл Бенц был плохим маркетологом и столкнулся с конкуренцией со стороны Готлиба Даймлера , что побудило его жену провести тест-драйв в 1888 году. [6]

Патент Бенца-Моторваген номер 3 1886 года, использованный Бертой Бенц для широко разрекламированной первой поездки на дальнее расстояние на автомобиле на расстояние 106 км (66 миль).

Первое автомобильное путешествие по пересеченной местности, 1888 г.

[ редактировать ]
Карта Германии с маршрутом памяти Берты Бенц : от Мангейма через Гейдельберг и Вислох до Пфорцхайма и обратно - официальный маршрут наследия, посвященный ее путешествию 1888 года.
Карл и Берта Бенц 1925 – Зенодот Верлагсгес. МБХ

5 августа 1888 года 39-летняя Берта Бенц поехала из Мангейма в Пфорцхайм со своими сыновьями Рихардом и Ойгеном, тринадцати и пятнадцати лет соответственно, на модели III, не сказав об этом мужу и без разрешения властей, став таким образом первый человек, проехавший на автомобиле на значительное расстояние. [1] До этого исторического путешествия моторизованные приводы были всего лишь очень короткими испытаниями, возвращавшимися к исходной точке с помощью механиков. Этот новаторский тур по фургонным путям преодолел расстояние в одну сторону около 106 км (66 миль). [12] [13]

Хотя якобы целью поездки было навестить мать, у Берты Бенц были другие мотивы – доказать мужу, который не смог должным образом рассмотреть вопрос о маркетинге своего изобретения, что автомобиль, в который они оба вложили значительные средства, станет финансовым успехом. однажды было показано, что оно полезно для широкой публики; и дать мужу уверенность в том, что у его построек есть будущее. [14]

Она покинула Мангейм на рассвете, решая по пути множество проблем. [15] В этом путешествии Берта продемонстрировала свои значительные технические возможности. [16] всего 4,5 литра бензина Не имея топливного бака и имея в карбюраторе , ей пришлось найти лигроин , нефтяной растворитель, необходимый для работы автомобиля. Растворитель можно было купить только в аптеках , поэтому она остановилась в Вислохе в городской аптеке, чтобы купить топливо. [11] В то время бензин и другие виды топлива можно было купить только у аптек [фармацевтов на американском английском языке], и именно так аптека в Вислохе стала первой заправочной станцией в мире. [16]

Она очистила засорившуюся топливопровод булавкой для шляпы и использовала подвязку в качестве изоляционного материала. [16] [17] цепь . Однажды кузнецу пришлось помочь починить Когда деревянные тормоза начали выходить из строя, Бенц посетил сапожника, чтобы тот установил кожу и изготовил первую в мире пару тормозных накладок . Для охлаждения двигателя использовалась система испарительного охлаждения , из-за чего во время поездки подача воды была серьезной проблемой. [18] Троица добавляла воду в свой запас каждый раз, когда останавливалась. [11] Двух передач автомобиля было недостаточно для преодоления подъемов, и Ойгену и Рихарду часто приходилось толкать автомобиль по крутым дорогам. [11] Бенц добралась до Пфорцхайма вскоре после наступления сумерек, уведомив мужа телеграммой о своем успешном путешествии. Несколько дней спустя она вернулась в Мангейм. [6]

Поездка была официально запрещена, и Бенцу грозил штраф. Подходящих дорог и знаков не было, только несколько указателей. Это было опасно для жизни из-за хрупкости автомобиля и дорожных условий. Повозка была трехколесной, но по тропам ездили четырехколесные конные экипажи, поэтому изящное переднее колесо гремело по пучкам травы, палкам и камням. [8]

Поездка получила широкую огласку, поскольку она и стремилась, и стала ключевым событием в техническом развитии автомобиля. Она рассказала обо всем, что произошло на этом пути, и внесла важные предложения, такие как введение дополнительного снаряжения для подъема на холмы и тормозных накладок для улучшения тормозной мощности. Пара новаторов внесла несколько улучшений на основе опыта Берты. Ее поездка продемонстрировала развивающейся автомобильной промышленности , что тест-драйвы имеют важное значение для их бизнеса. [6] [11]

Берта Бенц в 1944 году

После тест-драйва Берты Benz & Cie. стала крупнейшей автомобильной компанией в мире. [6]

В 1906 году семья переехала в Ладенбург, где Карл и Берта, а также сыновья Ойген и Рихард открыли еще один исключительно семейный автомобильный бизнес под названием Benz Sons (Benz Söhne), который оставался семейным. Он закрылся в 1924 году после нескольких лет немецкой инфляции с 1914 по 1923 год . [6]

В 1925 году Карл Бенц написал в своих мемуарах следующее: «Только один человек остался со мной на маленьком корабле жизни, когда ему, казалось, суждено было затонуть. Это была моя жена. Она смело и решительно подняла новые паруса надежды». [19]

В 1926 году компания Benz & Cie. объединилась с компанией Готлиба Даймлера и Вильгельма Майбаха и образовала компанию Daimler-Benz , которая стала домом для Mercedes-Benz. Карл Бенц умер в 1929 году с началом Великой депрессии . [6]

Отстраненная от внешнего мира и лишенная особого контакта с ним, Берта Бенц прожила остаток своей жизни на своей вилле в Ладенбурге. Ее состояние сократилось из-за Первой мировой войны и гиперинфляции , но, похоже, это ее не беспокоило, поскольку она всю жизнь привыкла жить скромно, вплоть до скупости. На нее произвело впечатление нищета людей, пострадавших от высокого уровня безработицы, и она написала журналисту, что хотела бы передать свои книги в библиотеку, чтобы безработные могли хотя бы читать. [5] Говорят, что в 1933 году 84-летняя Берта Бенц приветствовала Адольфа Гитлера как «спасителя немцев». Она и ее семья очень быстро были вовлечены в нацистскую пропаганду, и уже на Пасху 1933 года в Мангейме был открыт национал-социалистический мемориал Карлу Бенцу, в котором Берта приняла участие. Позже она дистанцировалась от Гитлера, когда поняла, что его политика ведет к новой войне. [5] [20] [8]

В свой 95-й день рождения, 3 мая 1944 года, она получила звание почетного сенатора Технического университета Карлсруэ , где учился ее муж — в юности женщинам учиться не разрешалось. [8]

Личная жизнь и смерть

[ редактировать ]
Последний дом Карла и Берты Бенц, сейчас здесь находится Фонд Даймлера и Бенца в Ладенбурге , Баден-Вюртемберг.

20 июля 1872 года Берта Рингер вышла замуж за Карла Бенца. Вместе у них было пятеро детей: Ойген (1873–1958), Ричард (1874–1955), Клара (1876–1968), Тильда (1882–1974) и Эллен (1890–1973).

Газета Mannheimer Morgen процитировала Берту как «предприимчивую мать пятерых детей, [которая] руководила строгим режимом. Свидетели того времени описывают Карла Бенца как «серьезного и справедливого человека», а его жена, как говорят, имела «агрессивный характер». [21]

Берта Бенц умерла в возрасте 95 лет в своей деревне в Ладенбурге 5 мая 1944 года. [8]

Посмертные награды, 21 век

[ редактировать ]
Официальный указатель Мемориального маршрута Берты Бенц
Памятник Берте Бенц в Вислохе , где она остановилась, чтобы заправиться топливом в городской аптеке, которую теперь называют «первой заправочной станцией в мире».

В 2008 году Мемориальный маршрут Берты Бенц [22] был официально признан маршрутом индустриального наследия человечества, поскольку он повторяет путь Берты Бенц во время первого в мире автомобильного путешествия на дальние расстояния в 1888 году. Теперь можно следовать по указателям протяженностью 194 км, указывающим ее маршрут из Мангейма через Гейдельберг. в Пфорцхайм ( Шварцвальд ) и обратно. [23]

Bertha Benz Challenge , включенный в рамки церемонии Automobile Summer 2011 , большого официального немецкого мероприятия и вечеринки по случаю дня рождения, посвященной изобретению автомобиля Карлом Бенц более 136 лет назад, прошел на Мемориальном маршруте Берты Бенц на 10 и 11. Сентябрь 2011 г. Это был глобально видимый сигнал для новых автомобильных прорывов, и он был открыт только для устойчивой мобильности – ориентированных на будущее транспортных средств с альтернативными системами привода, то есть гибридных и электрических транспортных средств, транспортных средств на водородных и топливных элементах, а также других чрезвычайно экономичных транспортных средств. Девиз: Bertha Benz Challenge – Устойчивая мобильность на старейшей автомобильной дороге в мире! [24] [25]

25 января 2011 года Deutsche Welle (DW-TV) транслировала по всему миру серию « Сделано в Германии» — телевизионный документальный фильм об изобретении автомобиля Карлом Бенцем, в котором подчеркивалась очень важная роль его жены Берты Бенц. В докладе рассказывается не только история автомобиля, но и взгляд на его будущее, продемонстрированное на конкурсе Bertha Benz Challenge 10 и 11 сентября 2011 года. [24]

Документальный фильм 2011 года «Рождение автомобиля» , снятый Улли Кампельманном , посвящен первому путешествию Берты Бенц. [26]

В 2016 году она была введена в Зал автомобильной славы , спустя 42 года после того, как был введен в должность ее мужа. [2]

В честь Международного женского дня в 2019 году современная компания Daimler заказала четырехминутную рекламу, драматизирующую отрывки из путешествия Берты Бенц в 1888 году. Рекламный ролик был создан берлинским рекламным агентством Antoni (ведущим европейским агентством Mercedes-Benz) и снят Себастьяном Штрассером через его продюсерскую компанию Anorak Film. [27] [28]

Дом Бенца был признан историческим и используется в качестве места для научных встреч некоммерческого фонда Daimler and Benz Foundation, целью которого является продвижение науки и исследований с целью лучшего понимания взаимосвязи между человеком, окружающей средой и окружающей средой. технология. [ нужна ссылка ] [29]

[ редактировать ]

В 2011 году был снят телевизионный фильм о жизни Карла и Берты Бенц под названием «Карл и Берта [ де ] » , премьера которого состоялась 11 мая. [30] и был показан на канале Das Erste 23 мая. [31] [32] Трейлер фильма [33] и специальный выпуск "Создание" были выпущены на YouTube. [34]

См. также

[ редактировать ]
  • Луиза Саразин – французская бизнесвумен, сыгравшая значительную роль в ранней истории автомобилестроения.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Робертсон, Патрик (2011), Книга Робертсона о первопроходцах: кто что сделал впервые , Bloomsbury Publishing, США, стр. 91, ISBN  978-1608197385 , получено 28 мая 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Кастро, Мишель (3 августа 2023 г.). «Берта Бенц» . Британника . Проверено 19 февраля 2024 г. Берта Рингер была третьей из девяти детей. Ее отец, Карл Фридрих Рингер, мастер-строитель и плотник, и ее мать, Огюст Фридрих, были богатыми людьми, которые вложили значительные средства в образование своих детей.
  3. ^ «Первая автомобильная поездка в мире» . Немецкое ведомство по патентам и товарным знакам . 8 мая 2020 г. Проверено 14 мая 2020 г.
  4. ^ «Берта Бенц» . Даймлер . Проверено 14 мая 2020 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д Анджела Элис. «Мать автомобиля» . Эмма (на немецком языке).
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Берта Бенц отправляется в путь, 125 лет назад – история в заголовках» . History.com . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 13 октября 2015 г.
  7. ^ Анджела Элис. «Берта Бенц: die erste Frau am Steuer» [Берта Бенц: первая женщина за рулем]. Цицерон . Проверено 1 января 2011 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж Анджела Элис (23 мая 2011 г.). «Первое путешествие по пересеченной местности на автомобиле: женщина за рулем. Никаких знаков, плохих дорог, никаких заправок. Тем не менее Берта Бенц осмелилась совершить первое путешествие по пересеченной местности на автомобиле в 1888 году. Эту историю рассказывает фильм . " Гамбургер Абендблатт .
  9. ^ «Der Streit um den «Geburtstag» des Modernen Automobils» [Спор о «дне рождения» современного автомобиля] (на немецком языке). Немецкое ведомство по патентам и товарным знакам. 22 декабря 2014 г. Архивировано из оригинала 2 января 2017 г. Проверено 5 августа 2018 г.
  10. ^ «Запатентованный автомобиль Benz 1888 года — старейший оригинальный автомобиль в мире» . Даймлер . Проверено 5 августа 2018 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и «Август 1888 года: Берта Бенц совершает первое в мире путешествие на дальнее расстояние на автомобиле | Глобальный медиа-сайт Daimler > Классика > Автомобили Mercedes-Benz > Легковые автомобили Mercedes-Benz > Benz до 1926 года» . media.daimler.com . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 13 октября 2015 г.
  12. ^ Стефанхок. «Мототур Мангейм – Мемориальный маршрут Берты Бенц, путешествие за границу – GPSies» . GPSies.com .
  13. ^ Твини, Дилан (12 августа 2010 г.). «12 августа 1888 года: путешествие! Берта садится на «Бенц»» . Проводной . Проверено 13 октября 2015 г.
  14. ^ «Берта Бенц – Старк» . Мерседес-Бенц. Архивировано из оригинала 28 декабря 2010 года . Проверено 1 января 2011 г.
  15. ^ Стефанхок. «Мототур по Пфорцхайму – Возвращение по маршруту Мемориала Берты Бенц – GPSies» . GPSies.com .
  16. ^ Jump up to: а б с eV, Немецкий национальный совет по туризму. «Маршрут памяти Берты Бенц» . www.germany.travel . Проверено 26 июня 2016 г.
  17. ^ Линхард, Джон Х. «Поездка Берты Бенц» . Двигатели нашей изобретательности . Джон Х. Линхард . Проверено 5 августа 2018 г.
  18. ^ «Мерседес-Бенц: патентованный автомобиль Benz» . www.mercedes-Benz.com .
  19. ^ Бенц, Карл Фридрих (ок. 1925). Жизненный путь немецкого изобретателя; воспоминания восьмидесятилетнего [ Жизнь немецкого изобретателя; воспоминания восьмидесятилетнего ] (на немецком языке). Лейпциг: Келер и Амеланг. Архивировано из оригинала 6 июля 2013 года.
  20. ^ Bayerischer Rundfunk (5 августа 2022 г.). «5 августа 1888 года: Берта Бенц отправляется в Пфорцхайм» . Bayerischer Rundfunk (на немецком языке) . Проверено 3 мая 2024 г.
  21. ^ Мангеймер Морген (7 мая 2007 г.). «Карл Бенц сделал мир мобильным» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 3 мая 2024 г.
  22. ^ Мемориальный маршрут Берты Бенц (официальный некоммерческий сайт, одобренный правительством Германии)
  23. ^ Карта маршрута мемориала Берты Бенц (официальный некоммерческий сайт, одобренный правительством Германии)
  24. ^ Jump up to: а б История автомобиля включает в себя конкурс Bertha Benz Challenge, полный отчет смотрите с минут 01:40 до 05:42 (26:22). Архивировано 2 февраля 2011 года в Wayback Machine.
  25. ^ «Текущее – Bertha Benz Challenge Открыто только для электромобилей и транспортных средств, ориентированных на будущее» . www.bertha-Benz-challenge.de . Проверено 13 октября 2015 г.
  26. ^ Карл и Берта Бенц - Рождение автомобиля - Трейлер на YouTube
  27. ^ Жардин, Александра (7 марта 2019 г.). «Mercedes воссоздает историческое путешествие Берты Бенц в рекламе к Международному женскому дню» . adage.com . Проверено 29 октября 2019 г.
  28. ^ Рехтштайнер, Катя (7 марта 2019 г.). «Mercedes-Benz представляет вдохновляющий фильм к Международному женскому дню: Берта Бенц: путешествие, которое изменило все» . media.daimler.com . Проверено 29 октября 2019 г.
  29. ^ «Mercedes-Benz Кипр – Легковые автомобили – Исторические места – Дом Карла Бенца» . www.mercedes-Benz-nc.com . Проверено 15 сентября 2021 г.
  30. ^ (на немецком языке) Блестящий изобретатель и безоговорочный сторонник. Архивировано 28 ноября 2011 г. в Wayback Machine , SWR.
  31. ^ «Карл и Берта (ТВ, 2011)» . IMDb. 25 мая 2011 г.
  32. ^ (на немецком языке) ARD-Themenwoche "Der mobile Mensch" Карл и Берта
  33. ^ (на немецком языке) Карл и Берта - Любовь к автомобилю - SWR - DAS ERSTE на YouTube
  34. ^ Создание фильма «Карл и Берта» (фильм) на YouTube

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6d2f626892543b8283d6188d83b860c4__1722869460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/c4/6d2f626892543b8283d6188d83b860c4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bertha Benz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)