Берта Бенц
Берта Бенц | |
---|---|
![]() Берта Рингер, ок. 1871 г. , до замужества с Карлом Бенцем. | |
Рожденный | Сесили Берта Рингер 3 мая 1849 г. |
Умер | 5 мая 1944 г. | ( 95 лет
Национальность | немецкий |
Известный | Первый человек в истории, проехавший на автомобиле на большое расстояние |
Супруг | |
Дети | 5 |
Берта Бенц (англ. Немецкий: [ˈbɛʁta ˈbɛnts] ; урожденная Сесилия Берта Рингер ; 3 мая 1849 — 5 мая 1944) — немецкий пионер автомобилестроения. Она была деловым партнером, инвестором и женой изобретателя автомобилей Карла Бенца . 5 августа 1888 года она была первым человеком, который проехал с двигателем внутреннего сгорания на большом расстоянии на автомобиле , испытав в полевых условиях Benz Patent-Motorwagen , изобретя тормозные накладки и решая несколько практических задач во время путешествия длиной 105 км (65 миль). . [1] Тем самым она привлекла внимание всего мира к Patent-Motorwagen и обеспечила их компании первые продажи. Берте Бенц не разрешили учиться в Великом герцогстве Баден , и ее финансовый и практический инженерный вклад долгое время игнорировался вплоть до 21 века.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]
Сесилия Берта Рингер родилась 3 мая 1849 года в богатой семье плотников в Пфорцхайме . Она была третьей из девяти детей. Ее отец, Карл Фридрих Рингер, мастер-строитель и плотник, и ее мать, Огюст Фридрих, которая была на 20 лет моложе, были богатыми людьми, которые вложили значительные средства в образование своих детей. [2] в Пфорцхайме в Великом герцогстве Баден . [3] [4] Ее отец разбогател, спекулируя недвижимостью. [5] Она посещала школу-интернат в Пфорцхайме в течение 10 лет и была известна своими амбициями и увлечением технологическими инновациями , но не могла получить высшее образование, поскольку в то время женщинам не разрешалось посещать университет. [2]
27 июня 1869 года во время экскурсии Айнтрахт-клуба она встретила и влюбилась в любителя машин и мастеров Карла Бенца , который был на 5 лет старше ее и был беден, но имел голову, полную безумных идей, и который умел говорить лучше. о технике, чем о чувствах. [5] В 1870 году, за два года до замужества, она использовала часть своего приданого , чтобы инвестировать в его обанкротившуюся компанию по производству железа. [6] Будучи незамужней женщиной, она могла это сделать; после того, как она вышла замуж за Бенца, согласно немецкому законодательству, Берта потеряла право выступать в качестве инвестора. [7]
Взрослая жизнь
[ редактировать ]20 июля 1872 года Берта Рингер вышла замуж за Карла Бенца. [6]
Благодаря ее добрачной финансовой поддержке Карл Бенц перешел из своей обанкротившейся компании по производству железа в новое производственное предприятие Benz & Cie , продолжая использовать ее приданое в качестве финансовой поддержки, чтобы осуществить свою мечту всей жизни о первом настоящем автомобиле . [6] В 1875/76 году, когда Берта была беременна третьим ребенком, судебный пристав приказал опустошить мастерскую, поскольку они больше не могли платить по долгам. [8] Но они продолжили, и в канун Нового 1879 года им впервые удалось заставить работать двухтактный двигатель. [2] В конце концов, в декабре 1885 года, спустя 13 лет после свадьбы, они закончили работу над первой безлошадной повозкой. [8] Карл Бенц подал заявку на патент, но Берта не могла по закону подать заявку вместе с ним, несмотря на ее финансовый и практический инженерный вклад. [2]
обладавшая передовой конструкцией велосипедов Модель I Patent-Motorwagen, , была оригинальным запатентованным автомобилем и первым в мире автомобилем. [9] [10] Модель II была переоборудована [ когда? ] на четырехколесный автомобиль для тестовых целей, что делает его единственным представителем этой модели. [ нужна ссылка ] 3 июля 1886 года Карл Бенц представил автомобиль Patent-Motorwagen публике в Мангейме . У него были приводные задние колеса со стальными кольцами и твердой резиной, управляемое переднее колесо, а также дополнительные сиденья и складной верх. [11] Карл Бенц был плохим маркетологом и столкнулся с конкуренцией со стороны Готлиба Даймлера , что побудило его жену провести тест-драйв в 1888 году. [6]

Первое автомобильное путешествие по пересеченной местности, 1888 г.
[ редактировать ]

5 августа 1888 года 39-летняя Берта Бенц поехала из Мангейма в Пфорцхайм со своими сыновьями Рихардом и Ойгеном, тринадцати и пятнадцати лет соответственно, на модели III, не сказав об этом мужу и без разрешения властей, став таким образом первый человек, проехавший на автомобиле на значительное расстояние. [1] До этого исторического путешествия моторизованные приводы были всего лишь очень короткими испытаниями, возвращавшимися к исходной точке с помощью механиков. Этот новаторский тур по фургонным путям преодолел расстояние в одну сторону около 106 км (66 миль). [12] [13]
Хотя якобы целью поездки было навестить мать, у Берты Бенц были другие мотивы – доказать мужу, который не смог должным образом рассмотреть вопрос о маркетинге своего изобретения, что автомобиль, в который они оба вложили значительные средства, станет финансовым успехом. однажды было показано, что оно полезно для широкой публики; и дать мужу уверенность в том, что у его построек есть будущее. [14]
Она покинула Мангейм на рассвете, решая по пути множество проблем. [15] В этом путешествии Берта продемонстрировала свои значительные технические возможности. [16] всего 4,5 литра бензина Не имея топливного бака и имея в карбюраторе , ей пришлось найти лигроин , нефтяной растворитель, необходимый для работы автомобиля. Растворитель можно было купить только в аптеках , поэтому она остановилась в Вислохе в городской аптеке, чтобы купить топливо. [11] В то время бензин и другие виды топлива можно было купить только у аптек [фармацевтов на американском английском языке], и именно так аптека в Вислохе стала первой заправочной станцией в мире. [16]
Она очистила засорившуюся топливопровод булавкой для шляпы и использовала подвязку в качестве изоляционного материала. [16] [17] цепь . Однажды кузнецу пришлось помочь починить Когда деревянные тормоза начали выходить из строя, Бенц посетил сапожника, чтобы тот установил кожу и изготовил первую в мире пару тормозных накладок . Для охлаждения двигателя использовалась система испарительного охлаждения , из-за чего во время поездки подача воды была серьезной проблемой. [18] Троица добавляла воду в свой запас каждый раз, когда останавливалась. [11] Двух передач автомобиля было недостаточно для преодоления подъемов, и Ойгену и Рихарду часто приходилось толкать автомобиль по крутым дорогам. [11] Бенц добралась до Пфорцхайма вскоре после наступления сумерек, уведомив мужа телеграммой о своем успешном путешествии. Несколько дней спустя она вернулась в Мангейм. [6]
Поездка была официально запрещена, и Бенцу грозил штраф. Подходящих дорог и знаков не было, только несколько указателей. Это было опасно для жизни из-за хрупкости автомобиля и дорожных условий. Повозка была трехколесной, но по тропам ездили четырехколесные конные экипажи, поэтому изящное переднее колесо гремело по пучкам травы, палкам и камням. [8]
Поездка получила широкую огласку, поскольку она и стремилась, и стала ключевым событием в техническом развитии автомобиля. Она рассказала обо всем, что произошло на этом пути, и внесла важные предложения, такие как введение дополнительного снаряжения для подъема на холмы и тормозных накладок для улучшения тормозной мощности. Пара новаторов внесла несколько улучшений на основе опыта Берты. Ее поездка продемонстрировала развивающейся автомобильной промышленности , что тест-драйвы имеют важное значение для их бизнеса. [6] [11]
1889-1929
[ редактировать ]
После тест-драйва Берты Benz & Cie. стала крупнейшей автомобильной компанией в мире. [6]
В 1906 году семья переехала в Ладенбург, где Карл и Берта, а также сыновья Ойген и Рихард открыли еще один исключительно семейный автомобильный бизнес под названием Benz Sons (Benz Söhne), который оставался семейным. Он закрылся в 1924 году после нескольких лет немецкой инфляции с 1914 по 1923 год . [6]
В 1925 году Карл Бенц написал в своих мемуарах следующее: «Только один человек остался со мной на маленьком корабле жизни, когда ему, казалось, суждено было затонуть. Это была моя жена. Она смело и решительно подняла новые паруса надежды». [19]
В 1926 году компания Benz & Cie. объединилась с компанией Готлиба Даймлера и Вильгельма Майбаха и образовала компанию Daimler-Benz , которая стала домом для Mercedes-Benz. Карл Бенц умер в 1929 году с началом Великой депрессии . [6]
1929-1944
[ редактировать ]Отстраненная от внешнего мира и лишенная особого контакта с ним, Берта Бенц прожила остаток своей жизни на своей вилле в Ладенбурге. Ее состояние сократилось из-за Первой мировой войны и гиперинфляции , но, похоже, это ее не беспокоило, поскольку она всю жизнь привыкла жить скромно, вплоть до скупости. На нее произвело впечатление нищета людей, пострадавших от высокого уровня безработицы, и она написала журналисту, что хотела бы передать свои книги в библиотеку, чтобы безработные могли хотя бы читать. [5] Говорят, что в 1933 году 84-летняя Берта Бенц приветствовала Адольфа Гитлера как «спасителя немцев». Она и ее семья очень быстро были вовлечены в нацистскую пропаганду, и уже на Пасху 1933 года в Мангейме был открыт национал-социалистический мемориал Карлу Бенцу, в котором Берта приняла участие. Позже она дистанцировалась от Гитлера, когда поняла, что его политика ведет к новой войне. [5] [20] [8]
В свой 95-й день рождения, 3 мая 1944 года, она получила звание почетного сенатора Технического университета Карлсруэ , где учился ее муж — в юности женщинам учиться не разрешалось. [8]
Личная жизнь и смерть
[ редактировать ]
20 июля 1872 года Берта Рингер вышла замуж за Карла Бенца. Вместе у них было пятеро детей: Ойген (1873–1958), Ричард (1874–1955), Клара (1876–1968), Тильда (1882–1974) и Эллен (1890–1973).
Газета Mannheimer Morgen процитировала Берту как «предприимчивую мать пятерых детей, [которая] руководила строгим режимом. Свидетели того времени описывают Карла Бенца как «серьезного и справедливого человека», а его жена, как говорят, имела «агрессивный характер». [21]
Берта Бенц умерла в возрасте 95 лет в своей деревне в Ладенбурге 5 мая 1944 года. [8]
Посмертные награды, 21 век
[ редактировать ]
В 2008 году Мемориальный маршрут Берты Бенц [22] был официально признан маршрутом индустриального наследия человечества, поскольку он повторяет путь Берты Бенц во время первого в мире автомобильного путешествия на дальние расстояния в 1888 году. Теперь можно следовать по указателям протяженностью 194 км, указывающим ее маршрут из Мангейма через Гейдельберг. в Пфорцхайм ( Шварцвальд ) и обратно. [23]
Bertha Benz Challenge , включенный в рамки церемонии Automobile Summer 2011 , большого официального немецкого мероприятия и вечеринки по случаю дня рождения, посвященной изобретению автомобиля Карлом Бенц более 136 лет назад, прошел на Мемориальном маршруте Берты Бенц на 10 и 11. Сентябрь 2011 г. Это был глобально видимый сигнал для новых автомобильных прорывов, и он был открыт только для устойчивой мобильности – ориентированных на будущее транспортных средств с альтернативными системами привода, то есть гибридных и электрических транспортных средств, транспортных средств на водородных и топливных элементах, а также других чрезвычайно экономичных транспортных средств. Девиз: Bertha Benz Challenge – Устойчивая мобильность на старейшей автомобильной дороге в мире! [24] [25]
25 января 2011 года Deutsche Welle (DW-TV) транслировала по всему миру серию « Сделано в Германии» — телевизионный документальный фильм об изобретении автомобиля Карлом Бенцем, в котором подчеркивалась очень важная роль его жены Берты Бенц. В докладе рассказывается не только история автомобиля, но и взгляд на его будущее, продемонстрированное на конкурсе Bertha Benz Challenge 10 и 11 сентября 2011 года. [24]
Документальный фильм 2011 года «Рождение автомобиля» , снятый Улли Кампельманном , посвящен первому путешествию Берты Бенц. [26]
В 2016 году она была введена в Зал автомобильной славы , спустя 42 года после того, как был введен в должность ее мужа. [2]
В честь Международного женского дня в 2019 году современная компания Daimler заказала четырехминутную рекламу, драматизирующую отрывки из путешествия Берты Бенц в 1888 году. Рекламный ролик был создан берлинским рекламным агентством Antoni (ведущим европейским агентством Mercedes-Benz) и снят Себастьяном Штрассером через его продюсерскую компанию Anorak Film. [27] [28]
Дом Бенца был признан историческим и используется в качестве места для научных встреч некоммерческого фонда Daimler and Benz Foundation, целью которого является продвижение науки и исследований с целью лучшего понимания взаимосвязи между человеком, окружающей средой и окружающей средой. технология. [ нужна ссылка ] [29]
В популярной культуре
[ редактировать ]В 2011 году был снят телевизионный фильм о жизни Карла и Берты Бенц под названием «Карл и Берта , премьера которого состоялась 11 мая. [30] и был показан на канале Das Erste 23 мая. [31] [32] Трейлер фильма [33] и специальный выпуск "Создание" были выпущены на YouTube. [34]
См. также
[ редактировать ]- Луиза Саразин – французская бизнесвумен, сыгравшая значительную роль в ранней истории автомобилестроения.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Робертсон, Патрик (2011), Книга Робертсона о первопроходцах: кто что сделал впервые , Bloomsbury Publishing, США, стр. 91, ISBN 978-1608197385 , получено 28 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Кастро, Мишель (3 августа 2023 г.). «Берта Бенц» . Британника . Проверено 19 февраля 2024 г.
Берта Рингер была третьей из девяти детей. Ее отец, Карл Фридрих Рингер, мастер-строитель и плотник, и ее мать, Огюст Фридрих, были богатыми людьми, которые вложили значительные средства в образование своих детей.
- ^ «Первая автомобильная поездка в мире» . Немецкое ведомство по патентам и товарным знакам . 8 мая 2020 г. Проверено 14 мая 2020 г.
- ^ «Берта Бенц» . Даймлер . Проверено 14 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Анджела Элис. «Мать автомобиля» . Эмма (на немецком языке).
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Берта Бенц отправляется в путь, 125 лет назад – история в заголовках» . History.com . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 13 октября 2015 г.
- ^ Анджела Элис. «Берта Бенц: die erste Frau am Steuer» [Берта Бенц: первая женщина за рулем]. Цицерон . Проверено 1 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Анджела Элис (23 мая 2011 г.). «Первое путешествие по пересеченной местности на автомобиле: женщина за рулем. Никаких знаков, плохих дорог, никаких заправок. Тем не менее Берта Бенц осмелилась совершить первое путешествие по пересеченной местности на автомобиле в 1888 году. Эту историю рассказывает фильм . " Гамбургер Абендблатт .
- ^ «Der Streit um den «Geburtstag» des Modernen Automobils» [Спор о «дне рождения» современного автомобиля] (на немецком языке). Немецкое ведомство по патентам и товарным знакам. 22 декабря 2014 г. Архивировано из оригинала 2 января 2017 г. Проверено 5 августа 2018 г.
- ^ «Запатентованный автомобиль Benz 1888 года — старейший оригинальный автомобиль в мире» . Даймлер . Проверено 5 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Август 1888 года: Берта Бенц совершает первое в мире путешествие на дальнее расстояние на автомобиле | Глобальный медиа-сайт Daimler > Классика > Автомобили Mercedes-Benz > Легковые автомобили Mercedes-Benz > Benz до 1926 года» . media.daimler.com . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 13 октября 2015 г.
- ^ Стефанхок. «Мототур Мангейм – Мемориальный маршрут Берты Бенц, путешествие за границу – GPSies» . GPSies.com .
- ^ Твини, Дилан (12 августа 2010 г.). «12 августа 1888 года: путешествие! Берта садится на «Бенц»» . Проводной . Проверено 13 октября 2015 г.
- ^ «Берта Бенц – Старк» . Мерседес-Бенц. Архивировано из оригинала 28 декабря 2010 года . Проверено 1 января 2011 г.
- ^ Стефанхок. «Мототур по Пфорцхайму – Возвращение по маршруту Мемориала Берты Бенц – GPSies» . GPSies.com .
- ^ Jump up to: а б с eV, Немецкий национальный совет по туризму. «Маршрут памяти Берты Бенц» . www.germany.travel . Проверено 26 июня 2016 г.
- ^ Линхард, Джон Х. «Поездка Берты Бенц» . Двигатели нашей изобретательности . Джон Х. Линхард . Проверено 5 августа 2018 г.
- ^ «Мерседес-Бенц: патентованный автомобиль Benz» . www.mercedes-Benz.com .
- ^ Бенц, Карл Фридрих (ок. 1925). Жизненный путь немецкого изобретателя; воспоминания восьмидесятилетнего [ Жизнь немецкого изобретателя; воспоминания восьмидесятилетнего ] (на немецком языке). Лейпциг: Келер и Амеланг. Архивировано из оригинала 6 июля 2013 года.
- ^ Bayerischer Rundfunk (5 августа 2022 г.). «5 августа 1888 года: Берта Бенц отправляется в Пфорцхайм» . Bayerischer Rundfunk (на немецком языке) . Проверено 3 мая 2024 г.
- ^ Мангеймер Морген (7 мая 2007 г.). «Карл Бенц сделал мир мобильным» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 3 мая 2024 г.
- ^ Мемориальный маршрут Берты Бенц (официальный некоммерческий сайт, одобренный правительством Германии)
- ^ Карта маршрута мемориала Берты Бенц (официальный некоммерческий сайт, одобренный правительством Германии)
- ^ Jump up to: а б История автомобиля включает в себя конкурс Bertha Benz Challenge, полный отчет смотрите с минут 01:40 до 05:42 (26:22). Архивировано 2 февраля 2011 года в Wayback Machine.
- ^ «Текущее – Bertha Benz Challenge Открыто только для электромобилей и транспортных средств, ориентированных на будущее» . www.bertha-Benz-challenge.de . Проверено 13 октября 2015 г.
- ^ Карл и Берта Бенц - Рождение автомобиля - Трейлер на YouTube
- ^ Жардин, Александра (7 марта 2019 г.). «Mercedes воссоздает историческое путешествие Берты Бенц в рекламе к Международному женскому дню» . adage.com . Проверено 29 октября 2019 г.
- ^ Рехтштайнер, Катя (7 марта 2019 г.). «Mercedes-Benz представляет вдохновляющий фильм к Международному женскому дню: Берта Бенц: путешествие, которое изменило все» . media.daimler.com . Проверено 29 октября 2019 г.
- ^ «Mercedes-Benz Кипр – Легковые автомобили – Исторические места – Дом Карла Бенца» . www.mercedes-Benz-nc.com . Проверено 15 сентября 2021 г.
- ^ (на немецком языке) Блестящий изобретатель и безоговорочный сторонник. Архивировано 28 ноября 2011 г. в Wayback Machine , SWR.
- ^ «Карл и Берта (ТВ, 2011)» . IMDb. 25 мая 2011 г.
- ^ (на немецком языке) ARD-Themenwoche "Der mobile Mensch" Карл и Берта
- ^ (на немецком языке) Карл и Берта - Любовь к автомобилю - SWR - DAS ERSTE на YouTube
- ^ Создание фильма «Карл и Берта» (фильм) на YouTube
Библиография
[ редактировать ]- Эпплярд, Брайан (6 января 2023 г.). «Берта Бенц — пионер пиара, познакомившая мир с автомобилем» . Энгельсбергские идеи . Фонд общественной пользы Акселя и Маргарет Эксон Джонсон . Проверено 6 апреля 2023 г.
- Элис, Анжела [на немецком языке] (2010). Мой сон длиннее ночи. Как Берта Бенц привела мужа к мировой славе [ Мой сон длиннее ночи. Как Берта Бенц привела своего мужа к мировой славе. ] (на немецком языке). Гамбург: Хоффманн и Кампе. ISBN 978-3-455-50146-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Линхард, профессор Джон Х. (2008). «Эпизод 2402: Поездка Берты Бенц» . Engines of Ingenuity (радиошоу; веб-сайт включает более 3000 подкастов и стенограмм эпизодов).
- Мемориальный маршрут Берты Бенц
- Автомузей доктора Карла Бенца , 2018.
- Автомобиль родился. Архивировано 18 декабря 2010 года в Wayback Machine об исторической поездке Берты Бенц . Документальный фильм Улли Кампельманна .
- Первое путешествие. Архивировано 12 марта 2016 г. в Wayback Machine — обзор преподавания и набор вопросов.
- 1849 рождений
- 1944 смертей
- Автомобили Бенц
- Немецкие пионеры автомобилестроения
- Немецкие изобретатели XIX века
- Карл Бенц
- Люди связанные с двигателем внутреннего сгорания
- Люди из Великого герцогства Баден
- Люди из Пфорцхайма
- Женщины изобретатели
- Немецкие бизнесмены XIX века
- Немецкие деловые женщины XIX века
- Немецкие бизнесмены 20-го века