Jump to content

Карл Бенц

(Перенаправлено от Карла Фридриха Бенца )

Карл Бенц
Рожденный
Карл Фридрих Михаэль Вайлант

( 1844-11-25 ) 25 ноября 1844 г.
Умер 4 апреля 1929 г. ( 1929-04-04 ) (84 года)
Место отдыха Кладбище Ладенбург
Образование Университет Карлсруэ
Занятие Инженер
Супруг
( м. 1872 г.)
Дети 5
Инженерная карьера
Проекты Основан завод по производству станков для обработки листового металла, завод по производству газовых двигателей в Мангейме AG, Benz & Cie.
Значительный дизайн Патент Бенц Motorwagen
Значительный прогресс Автомобиль
Подпись

Карл (или Карл ) Фридрих Бенц ( Немецкий: [kaʁl ˈfʁiːdʁɪç ˈbɛnts] ; урожденный Карл Фридрих Михаэль Вайлант ; 25 ноября 1844 — 4 апреля 1929) — немецкий конструктор двигателей и автомобильный инженер . Его патент Benz Patent-Motorwagen 1885 года считается первым практичным современным автомобилем и первым автомобилем, запущенным в серийное производство. [1] Он получил патент на автомобиль в 1886 году, в том же году он впервые публично управлял Benz Patent-Motorwagen . [2]

Его компания Benz & Cie. , базирующаяся в Мангейме , была первым в мире автомобильным заводом и крупнейшим на тот момент. [3] В 1926 году компания объединилась с Daimler Motoren Gesellschaft и образовала Daimler-Benz , которая среди других марок производит Mercedes-Benz .

Бенца многие называют «отцом автомобиля». [4] [5] а также «отец автомобильной промышленности». [6]

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Бенц в 1869 году в возрасте 25 лет.

Карл Бенц родился Карл Фридрих Михаэль Вайлант 25 ноября 1844 года в Мюльбурге , ныне городке Карлсруэ , Баден-Вюртемберг, который является частью современной Германии. Его родителями были Жозефина Вайян и машинист локомотива Иоганн Георг Бенц, за которого она вышла замуж несколько месяцев спустя. По немецким законам ребенок получил фамилию «Бенц» в результате законного брака родителей. [7] [8] [9] Когда ему было два года, его отец умер от пневмонии . [10] и его имя было изменено на Карл Фридрих Бенц в память о его отце.

Несмотря на то, что он жил почти в бедности, его мать стремилась дать ему хорошее образование. Бенц посещал местную школу в Карлсруэ и был блестящим учеником. В 1853 году, в возрасте девяти лет, он поступил в научно-ориентированный лицей . Затем он учился в политехнической школе Карлсруэ под руководством Фердинанда Редтенбахера . [ нужна ссылка ]

Первоначально Бенц сосредоточил свое обучение на слесарном деле , но в конечном итоге пошел по стопам своего отца в сторону машиностроения локомотивов. 30 сентября 1860 года, в возрасте 15 лет, он сдал вступительный экзамен на машиностроение в политехническую школу Карлсруэ, которую впоследствии посещал. Бенц окончил учебу 9 июля 1864 года в возрасте 19 лет. [ нужна ссылка ]

После получения формального образования Бенц прошел семь лет профессиональной подготовки в нескольких компаниях, но ни в одной из них не вписался. Обучение началось в Карлсруэ с двухлетней работы на различных должностях в машиностроительной компании. [ нужна ссылка ]

Затем он переехал в Мангейм , чтобы работать чертежником и дизайнером на фабрике весов . В 1868 году он отправился в Пфорцхайм, чтобы работать в мостостроительной компании Gebrüder Benckiser Eisenwerke und Maschinenfabrik . Окончательно, [ когда? ] он уехал в Вену на короткое время , чтобы работать в металлостроительной компании. [ нужна ссылка ]

Первая фабрика и ранние изобретения Бенца (1871–1882).

[ редактировать ]

чугунолитейную и механическую мастерскую В 1871 году, в возрасте двадцати семи лет, Бенц вместе с Августом Риттером открыл в Мангейме , позже переименованную в Фабрику машин для обработки листового металла. [11]

Первый год работы предприятия прошел очень плохо. Риттер оказался ненадежным, а инструменты бизнеса были конфискованы. Трудность была преодолена, когда невеста Бенца, Берта Рингер , выкупила долю Риттера в компании, используя свое приданое . [11] [12]

20 июля 1872 г. [13] Бенц и Берта Рингер поженились. У них было пятеро детей: Ойген (1873 г.), Ричард (1874 г.), Клара (1877 г.), Тильда (1882 г.) и Эллен (1890 г.).

Несмотря на неудачи в бизнесе, Бенц возглавил разработку новых двигателей на первом заводе, которым владели он и его жена. Чтобы получить больший доход, в 1878 году он начал работать над новыми патентами. Сначала он сосредоточился на создании надежного бензинового двухтактного двигателя . Бенц закончил работу над своим двухтактным двигателем 31 декабря 1879 года и получил на него патент 28 июня 1880 года.

Разрабатывая то, что впоследствии стало производственным стандартом для его двухтактного двигателя, Бенц запатентовал систему регулирования скорости , искровое зажигание от аккумулятора , свечу зажигания , карбюратор , сцепление , коробку передач и водяной радиатор .

Завод газовых двигателей Бенца в Мангейме (1882–1883 ​​гг.)

[ редактировать ]

предприятия Бенца Проблемы возникли снова, когда банки в Мангейме потребовали регистрации из-за высоких производственных затрат, которые оно поддерживало. Они были вынуждены импровизировать с фотографом Эмилем Бюлером и его братом (торговцем сыром), чтобы получить дополнительную банковскую поддержку. В 1882 году компания стала акционерным обществом Gasmotoren Fabrik Mannheim .

После всех необходимых учредительных соглашений Бенц был недоволен тем, что ему осталось всего пять процентов акций и скромная должность директора. Хуже всего то, что его идеи не были учтены при разработке новых продуктов, поэтому всего год спустя, в 1883 году, он вышел из этой корпорации.

Benz and Cie. и патент Benz Patent-Motorwagen

[ редактировать ]
Реплика Benz Patent-Motorwagen 1885 года выпуска.
1885 г. Патент Бенца-Моторваген

Трехместный автомобиль Benz 1885 года

Три колеса
Трубчатая стальная рама
Реечное рулевое управление, соединенное с румпелем со стороны водителя; колесо прикручено к передней оси
Электроподжиг
Дифференциал задней передачи

(впускные клапаны с механическим управлением)

Двигатель внутреннего сгорания с водяным охлаждением
Газовый или бензиновый четырехтактный горизонтально расположенный двигатель.
Одноцилиндровый, диаметр цилиндра 116 мм, ход поршня 160 мм.
Запатентованная модель: 958 куб.см, 0,8 л.с., 16 км/ч (9,9 миль в час)
Коммерческая модель: 1600 куб.см, 3 л.с. , 13 км/ч (8,1 миль в час)
Двигатель Benz Patent-Motorwagen
Официальная лицензия на эксплуатацию Benz Patent-Motorwagen на дорогах общего пользования была выдана Großherzoglich Badisches Bezirksamt 1 августа 1888 года.

всей жизни Бенца Хобби привело его в мастерскую по ремонту велосипедов в Мангейме, принадлежавшую Максу Роузу и Фридриху Вильгельму Эслингерам. В 1883 году эти трое основали новую компанию по производству промышленных машин: Benz & Companie Rheinische Gasmotoren-Fabrik , обычно известную как Benz & Cie. производить статические газовые двигатели Быстро разросшаяся до двадцати пяти сотрудников, компания вскоре начала также .

Успех компании дал Бенцу возможность предаться своей давней страсти — проектированию безлошадной повозки . Основываясь на своем опыте и любви к велосипедам, он использовал аналогичную технологию при создании автомобиля . У него были проволочные колеса (в отличие от деревянных). [14] с четырёхтактным двигателем собственной конструкции между задними колёсами, с очень продвинутой катушкой зажигания [15] и испарительное охлаждение, а не радиатор. [15] Мощность передавалась посредством двух роликовых цепей на заднюю ось. Бенц закончил свое творение в 1885 году и назвал его « Benz Patent-Motorwagen ».

Motorwagen был запатентован 29 января 1886 года как DRP-37435: «автомобиль, работающий на газе». [16] Версию 1885 года было трудно контролировать, что привело к столкновению со стеной во время публичной демонстрации. Первые успешные испытания на дорогах общего пользования были проведены в начале лета 1886 года. Бенц впервые публично управлял автомобилем 3 июля 1886 года в Мангейме с максимальной скоростью 16 км/ч (10 миль в час). [2] В следующем году Бенц создал Motorwagen Model 2, который имел несколько модификаций, а в 1889 году была представлена ​​окончательная Модель 3 с деревянными колесами, показанная в том же году на Парижской выставке Expo. [15]

Бенц начал продавать этот автомобиль (рекламируя его как « Benz Patent-Motorwagen ») в конце лета 1888 года, что сделало его первым коммерчески доступным автомобилем в истории. Вторым покупателем Motorwagen стал парижский производитель велосипедов. [15] Эмиль Роже , который уже несколько лет производил двигатели Benz по лицензии Benz. Роджер добавил автомобили Benz (многие из которых были построены во Франции) к линейке, которую он продавал в Париже, и первоначально большинство из них продавалось там.

Версия Motorwagen начала 1888 года имела только две передачи и не могла подниматься на холмы без посторонней помощи. Это ограничение было исправлено после того, как Берта Бенц проехала на одном из автомобилей большое расстояние и предложила мужу добавить третью передачу для подъема в гору. В ходе этой поездки она также изобрела тормозные колодки.

Дальняя поездка Берты Бенц

[ редактировать ]
Официальный указатель Мемориального маршрута Берты Бенц , посвященный первому в мире путешествию на дальние расстояния на автомобиле Benz Patent-Motorwagen Number 3 в 1888 году.
Патент Бенца-Моторваген номер 3 1888 года, использованный Бертой Бенц для первого путешествия на автомобиле на дальние расстояния (более 106 км или шестидесяти миль).

Первое в мире путешествие на автомобиле на дальние расстояния совершила Берта Бенц на модели 3. Утром 5 августа 1888 года Берта - предположительно без ведома мужа - отправилась на автомобиле в путешествие длиной 104 км (65 миль) из Мангейма в Пфорцхайм. навестить свою мать, взяв с собой сыновей Евгения и Ричарда. Помимо того, что ей приходилось находить по пути аптеки для заправки, она устраняла различные технические и механические неисправности. Одним из них было изобретение тормозных накладок ; после нескольких более длительных спусков она приказала сапожнику прибить кожу к тормозным колодкам. Берта Бенц и сыновья наконец прибыли с наступлением темноты, сообщив Карлу о своем достижении телеграммой . Ее намерением было продемонстрировать возможность использования Benz Motorwagen для путешествий и привлечь внимание общественности способом, который сейчас называется живым маркетингом. Сегодня это событие отмечается в Германии каждые два года раллим старинных автомобилей.

В 2008 году Мемориальный маршрут Берты Бенц [17] был официально утвержден как маршрут индустриального наследия человечества, поскольку он следует по следам Берты Бенц, первого в мире автомобильного путешествия на дальние расстояния в 1888 году. Теперь общественность может следовать по обозначенному маршруту протяженностью 194 км (121 милю) из Мангейма через Гейдельберг — Пфорцхайм ( Шварцвальд ) и обратно. Обратный путь, который не проходил через Гейдельберг, проходил по другому, немного более короткому маршруту, как показано на картах Мемориального маршрута Берты Бенц.

Модель 3 Бенца широко дебютировала во всем мире на Всемирной выставке 1889 года в Париже; В период с 1886 по 1893 год было построено около двадцати пяти автомобилей Motorwagen.

Расширение Benz and Cie.

[ редактировать ]
Ранний логотип, используемый на автомобилях Benz
Бенц представил Velo в 1894 году, став первым крупносерийным автомобилем.
Берта Бенц с мужем в автомобиле Benz Victoria образца 1894 года.
Первый в истории автобус с двигателем внутреннего сгорания: Benz Omnibus, построенный в 1895 году для автобусной компании Netphener.

Большой спрос на статические двигатели внутреннего сгорания вынудил Бенца расширить завод в Мангейме, и в 1886 году к нему было пристроено новое здание, расположенное на Вальдхофштрассе (действовавшее до 1908 года). За это время компания Benz & Cie. выросла с 50 сотрудников в 1889 году до 430 в 1899 году.

В последние годы девятнадцатого века Benz была крупнейшей автомобильной компанией в мире: в 1899 году было выпущено 572 автомобиля.

Из-за своего размера в 1899 году Benz & Cie. стала акционерным обществом с приходом Фридриха фон Фишера и Юлиуса Ганса, которые вошли в состав правления в качестве членов правления . Ганс работал в отделе коммерциализации, который чем-то похож на маркетинг в современных корпорациях. [18]

Новые директора рекомендовали Бенцу создать менее дорогой автомобиль, пригодный для массового производства . С 1893 по 1900 год Бенц продавал четырехколесную двухместную модель Victoria . [19] двухместный автомобиль с двигателем мощностью 2,2 кВт (3,0 л.с.), который мог развивать максимальную скорость 18 км/ч (11 миль в час) и имел поворотную переднюю ось, приводимую в движение с роликовой цепью румпелем для рулевого управления . Модель имела успех: в 1893 году было продано 85 единиц, и она производилась в четырехместной версии с расположенными лицом к лицу сиденьями под названием «Виз-а-Вис».

С 1894 по 1902 год компания Benz произвела более 1200 автомобилей, которые некоторые считают первым серийным автомобилем Velocipede , позже известным как Benz Velo. [20] Ранний Velo имел двигатель объемом 1 л и мощностью 1,5 л.с. (1,5 л.с., 1,1 кВт), а позже - двигатель мощностью 3 л.с. (3 л.с., 2 кВт). обеспечивая максимальную скорость 19 км/ч (12 миль в час).

Velo . участвовал в первой в мире автомобильной гонке Париж-Руан 1894 года , где Эмиль Роже финишировал 14-м, преодолев 126 км (78 миль) за 10 часов 01 минуту со средней скоростью 12,7 км/ч (7,9 миль в час) .

В 1895 году Бенц сконструировал первый в истории грузовик с двигателем внутреннего сгорания. Бенц также построил первые в истории автобусы в 1895 году для автобусной компании Netphener . [21] [22] [23]

Презентация модели Benz "Velo" в Лондоне, 1898 г.

В 1896 году Бенц получил патент на конструкцию первого плоского двигателя . У него были горизонтально расположенные поршни , конструкция, в которой соответствующие поршни одновременно достигают верхней мертвой точки, таким образом уравновешивая друг друга по импульсу . Многие плоские двигатели, особенно с четырьмя или менее цилиндрами, устроены как «оппозитные двигатели», «boxermotor» по-немецки, а также известны как «горизонтально-оппозитные двигатели». Эта конструкция до сих пор используется Porsche , Subaru и некоторыми высокопроизводительными двигателями, используемыми в гоночных автомобилях . В мотоциклах самый известный оппозитный двигатель встречается у BMW Motorrad , [24] хотя конструкция оппозитного двигателя использовалась во многих других моделях, включая Victoria , Harley-Davidson XA, Zündapp , Wooler , Douglas Dragonfly , Ratier , Universal, ИМЗ-Урал , Днепр , Gnome et Rhône , Chang Jiang , Marusho и Honda Gold. Крыло . [25]

Хотя Готлиб Даймлер умер в марте 1900 года — и нет никаких доказательств [ нужна ссылка ] что Бенц и Даймлер знали друг друга и что они не знали о ранних достижениях друг друга - в конце концов конкуренция с Daimler Motoren Gesellschaft (DMG) в Штутгарте начала бросать вызов руководству Benz & Cie. В октябре 1900 года главный конструктор DMG Вильгельм Майбах построил двигатель, который позже будет использоваться в Mercedes-35hp 1902 года. Двигатель был построен по спецификациям Эмиля Еллинека в соответствии с контрактом на закупку тридцати шести автомобилей с этим двигателем и на то, чтобы он стал дилером. из специальной серии. Еллинек оговорил, что новый двигатель будет называться Даймлер- Мерседес (в честь его дочери). Майбах покинул DMG в 1907 году, но разработал модель и все важные изменения. После испытаний первый из них был доставлен Еллинеку 22 декабря 1900 года. Еллинек продолжал вносить предложения по изменениям в модель и в следующие несколько лет добился хороших результатов в гонках на автомобиле, что побудило DMG заняться коммерческим производством автомобилей, что они и сделали. в 1902 году.

Бенц ответил на это предложением Parsifil , представленным в 1903 году с вертикальным сдвоенным двигателем, который достигал максимальной скорости 60 км/ч (37 миль в час). Затем, не посоветовавшись с Бенцем, другие режиссеры наняли нескольких французских дизайнеров. [26]

Франция была страной с обширной автомобильной промышленностью, основанной на творениях Майбаха. Из-за этого действия, после трудных обсуждений, Бенц объявил о своем уходе из управления дизайном 24 января 1903 года, хотя он оставался директором в совете директоров после слияния с DMG в 1926 году и остался в совете директоров новой компании Daimler-Benz. корпорации до своей смерти в 1929 году.

Сыновья Бенца Ойген и Рихард покинули Benz & Cie. в 1903 году, но Рихард вернулся в компанию в 1904 году в качестве конструктора легковых автомобилей.

В том году продажи Benz & Cie. достигли 3480 автомобилей, и компания осталась ведущим производителем автомобилей.

Продолжая оставаться директором Benz & Cie., Бенц основал еще одну компанию, C. Benz Söhne (вместе со своим сыном Ойгеном и тесно связанную с семьей), частную компанию по производству автомобилей. В названии бренда использовалась первая буква имени Бенца «Карл». [ нужна ссылка ]

Блитцен Бенц

[ редактировать ]
1909 Blitzen Benz - построен компанией Benz & Cie., установивший рекорд наземной скорости .

В 1909 году в Мангейме компанией Benz & Cie был построен Blitzen Benz . Автомобиль с птичьим клювом имел 21,5-литровый (1312ci) двигатель мощностью 150 кВт (200 л.с.) и 9 ноября 1909 года попал в руки Виктора Эмери из Франции. , [27] гонщик наземной скорости в Бруклендсе установил рекорд скорости 226,91 км/ч (141,00 миль в час), который в то время считался «быстрее, чем любой самолет, поезд или автомобиль», рекорд, который в течение десяти лет не превышался никем другим транспортное средство. Его перевезли в несколько стран, включая США, чтобы установить многочисленные рекорды этого достижения.

Бенц Сыновья, 1906–1923 гг.

[ редактировать ]
Логотип с лаврами, используемый на автомобилях Benz & Cie. после 1909 года.
Облигация Benz & Cie., выпущенная в 1912 г.
Карл и Берта Бенц в ок. 1926 год

Карл Бенц, Берта Бенц и их сын Ойген переехали в 10 километров (6,2 мили) к востоку от Мангейма, чтобы жить в соседнем Ладенбурге , и исключительно за счет собственного капитала основали частную компанию C. Benz Sons (нем. Benz Söhne ). в 1906 году производила автомобили и газовые двигатели. Последний тип был заменен бензиновыми двигателями из-за отсутствия спроса. [28]

Логотип на автомобилях семейного бизнеса

Эта компания никогда не выпускала акции публично, создавая собственную линию автомобилей независимо от Benz & Cie., которая располагалась в Мангейме. Автомобили Benz Sons отличались хорошим качеством и стали популярными в Лондоне в качестве такси .

В 1912 году Бенц ликвидировал все свои акции в Benz Sons и оставил семейную компанию в Ладенбурге Ойгену и Рихарду, но остался директором Benz & Cie.

Во время празднования своего дня рождения в его родном городе Карлсруэ 25 ноября 1914 года семидесятилетний Бенц был удостоен звания почетного доктора своей альма-матер, Университета Карлсруэ , став таким образом — доктором Бенцем. Инж. час в. Бенц. [28] [29]

Практически с самого начала производства автомобилей участие в гонках спортивных автомобилей стало для производителей основным способом привлечь к себе внимание. Сначала серийные модели участвовали в гонках, и Benz Velo участвовал в первой автомобильной гонке: от Парижа до Руана в 1894 году . Позже инвестиции в разработку гоночных автомобилей для автоспорта принесли прибыль за счет продаж, вызванных ассоциацией названия автомобиля с победителями. В то время были построены уникальные гоночные автомобили, такие как первый среднемоторный и аэродинамически спроектированный Tropfenwagen , кузов «капля», представленный на Гран-при Европы 1923 года в Монце .

В последний год производства компании Benz Sons , 1923, было построено триста пятьдесят единиц. В течение следующего, 1924 года, Бенц построил два дополнительных автомобиля этой компании мощностью 8/25 л.с., предназначенных для его личного использования, которые он так и не продал; они сохранились до сих пор.

К Daimler-Benz и первому Mercedes-Benz в 1926 году

[ редактировать ]
Последний дом Карла и Берты Бенц, сейчас здесь находится Фонд Готлиба Даймлера и Карла Бенц в Ладенбурге , в Баден-Вюртемберге.

Экономический кризис в Германии обострился. В 1923 году компания Benz & Cie. произвела всего 1382 единицы в Мангейме, а DMG — только 1020 в Штутгарте. Средняя стоимость автомобиля составила 25 миллионов марок из-за быстрой инфляции. Переговоры между двумя компаниями возобновились, и в 1924 году они подписали «Соглашение о взаимных интересах», действовавшее до 2000 года. Оба предприятия стандартизировали проектирование, производство, закупки, продажи и рекламу, совместно продавая свои модели автомобилей, сохраняя при этом свои соответствующие бренды. [30]

28 июня 1926 года Benz & Cie. и DMG окончательно объединились в компанию Daimler-Benz , окрестив все свои автомобили Mercedes-Benz в честь самой важной модели автомобилей DMG, Mercedes 1902 года мощностью 35 л.с. , наряду с Benz. имя. Название Mercedes 35 hp было выбрано в честь десятилетней Мерседес Еллинек , дочери Эмиля Еллинека, который установил спецификации для новой модели. Между 1900 и 1909 годами он был членом правления DMG, однако ушел в отставку задолго до слияния.

Бенц был членом нового совета директоров Daimler-Benz до конца своей жизни. В 1926 году был создан новый логотип, состоящий из трехконечной звезды (представляющей девиз Даймлера : «двигатели для земли, воздуха и воды» ), окруженной традиционными лаврами логотипа Benz, а марка всех ее автомобилей была маркирована Mercedes. -Бенц . Названия моделей будут следовать за названием бренда по тому же соглашению, что и сегодня.

В следующем, 1927 году, количество проданных единиц утроилось до 7918, и была запущена дизельная линия для производства грузовиков. В 1928 году Mercedes-Benz SSK был представлен .

4 апреля 1929 года Бенц умер в своем доме в Ладенбурге в возрасте 84 лет от воспаления бронхов . До своей смерти 5 мая 1944 года Берта Бенц продолжала проживать в своем последнем доме. Члены семьи прожили в доме еще тридцать лет. Дом Бенца теперь признан историческим и используется как место для научных встреч некоммерческого фонда « Фонд Готлиба Даймлера и Карла Бенца» .

Наследие

[ редактировать ]
Автомобильный музей доктора Карла Бенца

В его честь названа Гимназия Карла-Бенц-Ладенбурга [ де ] в Ладенбурге , где он жил до своей смерти, как и Автомузей доктора Карла Бенца , также расположенный в Ладенбурге.

В 1984 году Бенц был занесен в Зал автомобильной славы . [31] [32] и Европейский автомобильный зал славы. [31]

[ редактировать ]

В 2011 году был снят телевизионный фильм о жизни Карла и Берты Бенц под названием «Карл и Берта [ де ] » , премьера которого состоялась 11 мая. [33] и был показан на канале Das Erste 23 мая. [34] Трейлер фильма [35] и специальный выпуск «Создание» были выпущены на YouTube . [36]

Бенц также был представлен [ когда? ] в первом эпизоде ​​мини-сериала History Television «Машины, которые создали мир» . [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]

Специфический

  1. ^ «Der Streit um den «Geburtstag» des Modernen Automobils» [Борьба за рождение современного автомобиля] (на немецком языке). Немецкое ведомство по патентам и товарным знакам. 22 декабря 2014 г. Архивировано из оригинала 2 января 2017 г. Проверено 16 октября 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Карл Бенц водит первый автомобиль, 3 июля 1886 года» . 3 июля 2019 года. Архивировано из оригинала 16 июля 2023 года . Проверено 16 июля 2023 г.
  3. ^ «Патентный автомобиль Бенца: первый автомобиль (1885–1886)» . Даймлер.com . Архивировано из оригинала 21 октября 2018 года . Проверено 6 июля 2021 г.
  4. ^ «Карл Бенц: отец автомобиля» . Ютуб . 11 февраля 2020 года. Архивировано из оригинала 16 февраля 2022 года . Проверено 16 февраля 2022 г.
  5. ^ «Отец автомобиля подарил нам Mercedes Benz, а Mercedes подарил нам увлекательные факты. Некоторые из них можно посмотреть здесь! — ET Auto» . Архивировано из оригинала 16 февраля 2022 года . Проверено 16 февраля 2022 г.
  6. ^ Фаннинг, Леонард М. (1955). Карл Бенц: отец автомобильной промышленности . Нью-Йорк: Издательство Mercer.
  7. Карл Фридрих Вайллант родился 25 ноября 1844 года в Карлсруэ. Архивировано 11 октября 2008 года в Wayback Machine. Карл Фридрих Вайллант, основатель автомобильного завода Benz, родился в Карлсруэ. Поскольку на момент его рождения его мать еще не была замужем, он был зарегистрирован под ее именем. Лишь позже Вайлант принял фамилию своего отца Бенц. [ мертвая ссылка ]
  8. Настоящее имя: Карл Фридрих Михаэль Вайлант. Дата рождения: 25 ноября 1844 г. Дата смерти: 4 апреля 1929 г. Место рождения: Германия, Баден-Вюртемберг, Карлсруэ ...
  9. ^ Мангеймер Морген (7 мая 2007 г.). «Карл Бенц сделал мир мобильным» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 3 мая 2024 г.
  10. ^ http://www.zeno.org/nid/20007927983. Архивировано 11 сентября 2019 г. в Wayback Machine Benz, Карл Фридрих: жизненный путь немецкого изобретателя. Изобретение автомобиля, воспоминания восьмидесятилетнего человека. Лейпциг 1936, стр. 13–17.
  11. ^ Jump up to: а б (на немецком языке) Жизнь Карла Бенца, описанная на daimler.com. Архивировано 29 июня 2012 года в Wayback Machine.
  12. ^ Mercedes-Benz, дом роскошных автомобилей Mercedes-Benz. Архивировано 15 мая 2008 г. в Wayback Machine на www.mbusa.com.
  13. ^ «Берта Бенц – женщина, стоящая за автомобильной революцией» . МарсМедиаСайт . Архивировано из оригинала 14 августа 2018 года . Проверено 13 мая 2020 г.
  14. ^ Автомобили GN Georgano : ранние и винтажные, 1886–1930 . (Лондон: Grange-Universal, 1985)
  15. ^ Jump up to: а б с д Дж. Н. Джоргано
  16. ^ Патент DRP № 37435. Архивировано 4 февраля 2012 г. в Wayback Machine ( PDF , 561 КБ, немецкий язык), был подан 29 января 1886 г. и выдан 2 ноября 1886 г., вступив таким образом в силу 29 января.
  17. ^ «Маршрут памяти Берты Бенц» . Архивировано из оригинала 13 октября 2017 года . Проверено 29 марта 2010 г.
  18. ^ «Как все начиналось» . Архивировано из оригинала 19 августа 2016 года.
  19. ^ «Бенц Виктория и визави, 1893–1900» . МарсКлассический . Архивировано из оригинала 30 марта 2017 года . Проверено 7 октября 2020 г.
  20. ^ Дэниелсон, К. «Первый в мире серийный автомобиль, запатентованный велосипед Benz 1894 года» . эМерседесБенц . Архивировано из оригинала 24 марта 2015 года . Проверено 22 марта 2015 г.
  21. ^ «Первым моторизованным автобусом, выпущенным в 1895 году, был «Бенц» . mercedes-Benz.com . 16 июня 2015 года. Архивировано из оригинала 10 февраля 2018 года . Проверено 10 февраля 2018 г.
  22. ^ «Автобус Бенц» . mercedes-Benz.com . 26 января 2015 г. Архивировано из оригинала 10 февраля 2018 г. . Проверено 10 февраля 2018 г.
  23. ^ «От ландо к низкорамному автобусу: пассажирские перевозки с 1885 по 1926 год» . media.daimler.com . Проверено 10 февраля 2018 г.
  24. ^ «90 лет BMW Motorrad: эволюция мотоцикла» . 29 мая 2013 года. Архивировано из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 4 июля 2016 г.
  25. ^ «KIT - Инженерная школа Карла Бенца - История Карла Бенца» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 4 июля 2016 г.
  26. ^ «8/10 л.с. – 35 л.с. Benz Parsifal и 18 л.с. – 35/40 л.с. Benz, 1902–1908 – marsPublic» . Архивировано из оригинала 15 августа 2016 года . Проверено 4 июля 2016 г.
  27. ^ Норти, Том, «Рекорд наземной скорости», в «Мире автомобилей» (Лондон: Orbis Publishing, 1974), том 10, стр. 1163.
  28. ^ Jump up to: а б «Автомузей доктора Карла Бенца» . Архивировано из оригинала 10 апреля 2012 года . Проверено 4 июля 2016 г.
  29. ^ «Музей автомобилей доктора Карла Бенца» . Архивировано из оригинала 3 июля 2018 года . Проверено 4 июля 2016 г.
  30. ^ «Слияние в 1926 году: DMG и Benz & Cie. сливаются в Daimler-Benz AG: вместе к лучшему за 90 лет – marsMediaSite» . Архивировано из оригинала 18 августа 2016 года . Проверено 4 июля 2016 г.
  31. ^ Jump up to: а б «Европейский зал автомобильной славы» . Мерседес-Бенц . Архивировано из оригинала 10 марта 2016 года . Проверено 9 марта 2016 г.
  32. ^ «Карл Бенц» . Призывники Зала Славы . Зал автомобильной славы. 1984. Архивировано из оригинала 8 марта 2016 года . Проверено 4 марта 2016 г.
  33. ^ (на немецком языке) Блестящий изобретатель и безоговорочный сторонник. Архивировано 28 ноября 2011 г. в Wayback Machine , SWR.
  34. ^ (на немецком языке) ARD-Themenwoche "Der mobile Mensch" Карл и Берта. Архивировано 11 сентября 2019 года в Wayback Machine.
  35. ^ (на немецком языке) Карл и Берта - Любовь к автомобилю - SWR - DAS ERSTE на YouTube
  36. ^ Создание фильма «Карл и Берта» (фильм) на YouTube

Общий

  • Бенц, Карл (2001). Жизнь немецкого изобретателя: мои воспоминания / Карл Бенц [ Жизнь немецкого изобретателя: мои воспоминания / Карл Бенц ] (на немецком языке). Мюнхен: Келер и Амеланг. ISBN  3-7338-0302-7 . (автобиография)
  • Бенц, Карл Фридрих (ок. 1925). Жизненный путь немецкого изобретателя; воспоминания восьмидесятилетнего [ Жизнь немецкого изобретателя; воспоминания восьмидесятилетнего подростка ] (на немецком языке) (1-е изд.). Лейпциг: Келер и Амеланг. Архивировано из оригинала 6 июля 2013 года . Проверено 15 мая 2020 г.
  • Элис, Анджела (2010). Мой сон длиннее ночи: как Берта Бенц привела своего мужа к всемирной ( славе на немецком языке). Гамбург: Хоффманн и Кампе. ISBN  9783455501469 . OCLC   768728847 .
  • Кирхберг, Питер; Вехтлер, Эберхард; Гетц, Д.; Вехтлер, Э.; Зима, И.; Вуссинг, Х. (1981). Карл Бенц Готлиб Даймлер Вильгельм Майбах (на немецком языке). Висбаден: Vieweg+Teubner Verlag: Выходные данные: Vieweg+Teubner Verlag. ISBN  9783322822185 . OCLC   913809190 .
  • Бенц, Карл; Пейн, Макс-Геррит фон; Ниманн, Гарри; Энгелен, Гюнтер; «Даймлер-Бенц Акциенгезельшафт»; Музей Мерседес-Бенц (1994). Бенц и Си. : к 150-летию со дня рождения Карла Бенца [ Benz & Cie. : к 150-летию со дня рождения Карла Бенца ] (на немецком языке). Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN  978-3-613-01643-9 . ОСЛК   37513189 .
  • Зехр-Тосс, Ганс Кристоф (1988). Двое мужчин – одна звезда: Готлиб Даймлер и Карл Бенц на фотографиях, данных и документах [ Двое мужчин – одна звезда: Готлиб Даймлер и Карл Бенц на фотографиях, данных и документах ] (на немецком языке) (2-е изд.). Дюссельдорф: Издательство VDI. ISBN  9783184008512 . OCLC   35484713 .
  • Зайдель, Винфрид А. (2005). Карл Бенц: история Бадена; видение «безлошадной колесницы» меняет мир [ Карл Бенц: история Бадена; видение «безлошадного автомобиля» меняет мир ] (на немецком языке). Вайнхайм: Дисбах. ISBN  9783936468298 . OCLC   61766483 . (биография)
  • Зибертц, Пол (1950). Карл Бенц; пионер автомобилизации [ Карл Бенц; пионер автомобилизации ] (на немецком языке) (2-е изд.). Штутгарт: Восстановление. ОСЛК   2278046 .
  • Макнил, Ян; Дэй, Лэнс (1996). «Бенц, Карл». Биографический словарь истории техники . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  9781134650194 . OCLC   33443714 . Архивировано из оригинала 15 ноября 2023 года . Проверено 17 октября 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3ab00acd6819a0ecc7b7290cd469fefd__1722819840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3a/fd/3ab00acd6819a0ecc7b7290cd469fefd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Carl Benz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)