Карл Бенц
Карл Бенц | |
---|---|
Рожденный | Карл Фридрих Михаэль Вайлант 25 ноября 1844 г. |
Умер | 4 апреля 1929 г. | (84 года)
Место отдыха | Кладбище Ладенбург |
Образование | Университет Карлсруэ |
Занятие | Инженер |
Супруг | |
Дети | 5 |
Инженерная карьера | |
Проекты | Основан завод по производству станков для обработки листового металла, завод по производству газовых двигателей в Мангейме AG, Benz & Cie. |
Значительный дизайн | Патент Бенц Motorwagen |
Значительный прогресс | Автомобиль |
Подпись | |
Карл (или Карл ) Фридрих Бенц ( Немецкий: [kaʁl ˈfʁiːdʁɪç ˈbɛnts] ; урожденный Карл Фридрих Михаэль Вайлант ; 25 ноября 1844 — 4 апреля 1929) — немецкий конструктор двигателей и автомобильный инженер . Его патент Benz Patent-Motorwagen 1885 года считается первым практичным современным автомобилем и первым автомобилем, запущенным в серийное производство. [1] Он получил патент на автомобиль в 1886 году, в том же году он впервые публично управлял Benz Patent-Motorwagen . [2]
Его компания Benz & Cie. , базирующаяся в Мангейме , была первым в мире автомобильным заводом и крупнейшим на тот момент. [3] В 1926 году компания объединилась с Daimler Motoren Gesellschaft и образовала Daimler-Benz , которая среди других марок производит Mercedes-Benz .
Бенца многие называют «отцом автомобиля». [4] [5] а также «отец автомобильной промышленности». [6]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Карл Бенц родился Карл Фридрих Михаэль Вайлант 25 ноября 1844 года в Мюльбурге , ныне городке Карлсруэ , Баден-Вюртемберг, который является частью современной Германии. Его родителями были Жозефина Вайян и машинист локомотива Иоганн Георг Бенц, за которого она вышла замуж несколько месяцев спустя. По немецким законам ребенок получил фамилию «Бенц» в результате законного брака родителей. [7] [8] [9] Когда ему было два года, его отец умер от пневмонии . [10] и его имя было изменено на Карл Фридрих Бенц в память о его отце.
Несмотря на то, что он жил почти в бедности, его мать стремилась дать ему хорошее образование. Бенц посещал местную школу в Карлсруэ и был блестящим учеником. В 1853 году, в возрасте девяти лет, он поступил в научно-ориентированный лицей . Затем он учился в политехнической школе Карлсруэ под руководством Фердинанда Редтенбахера . [ нужна ссылка ]
Первоначально Бенц сосредоточил свое обучение на слесарном деле , но в конечном итоге пошел по стопам своего отца в сторону машиностроения локомотивов. 30 сентября 1860 года, в возрасте 15 лет, он сдал вступительный экзамен на машиностроение в политехническую школу Карлсруэ, которую впоследствии посещал. Бенц окончил учебу 9 июля 1864 года в возрасте 19 лет. [ нужна ссылка ]
После получения формального образования Бенц прошел семь лет профессиональной подготовки в нескольких компаниях, но ни в одной из них не вписался. Обучение началось в Карлсруэ с двухлетней работы на различных должностях в машиностроительной компании. [ нужна ссылка ]
Затем он переехал в Мангейм , чтобы работать чертежником и дизайнером на фабрике весов . В 1868 году он отправился в Пфорцхайм, чтобы работать в мостостроительной компании Gebrüder Benckiser Eisenwerke und Maschinenfabrik . Окончательно, [ когда? ] он уехал в Вену на короткое время , чтобы работать в металлостроительной компании. [ нужна ссылка ]
Первая фабрика и ранние изобретения Бенца (1871–1882).
[ редактировать ]чугунолитейную и механическую мастерскую В 1871 году, в возрасте двадцати семи лет, Бенц вместе с Августом Риттером открыл в Мангейме , позже переименованную в Фабрику машин для обработки листового металла. [11]
Первый год работы предприятия прошел очень плохо. Риттер оказался ненадежным, а инструменты бизнеса были конфискованы. Трудность была преодолена, когда невеста Бенца, Берта Рингер , выкупила долю Риттера в компании, используя свое приданое . [11] [12]
20 июля 1872 г. [13] Бенц и Берта Рингер поженились. У них было пятеро детей: Ойген (1873 г.), Ричард (1874 г.), Клара (1877 г.), Тильда (1882 г.) и Эллен (1890 г.).
Несмотря на неудачи в бизнесе, Бенц возглавил разработку новых двигателей на первом заводе, которым владели он и его жена. Чтобы получить больший доход, в 1878 году он начал работать над новыми патентами. Сначала он сосредоточился на создании надежного бензинового двухтактного двигателя . Бенц закончил работу над своим двухтактным двигателем 31 декабря 1879 года и получил на него патент 28 июня 1880 года.
Разрабатывая то, что впоследствии стало производственным стандартом для его двухтактного двигателя, Бенц запатентовал систему регулирования скорости , искровое зажигание от аккумулятора , свечу зажигания , карбюратор , сцепление , коробку передач и водяной радиатор .
Завод газовых двигателей Бенца в Мангейме (1882–1883 гг.)
[ редактировать ]предприятия Бенца Проблемы возникли снова, когда банки в Мангейме потребовали регистрации из-за высоких производственных затрат, которые оно поддерживало. Они были вынуждены импровизировать с фотографом Эмилем Бюлером и его братом (торговцем сыром), чтобы получить дополнительную банковскую поддержку. В 1882 году компания стала акционерным обществом Gasmotoren Fabrik Mannheim .
После всех необходимых учредительных соглашений Бенц был недоволен тем, что ему осталось всего пять процентов акций и скромная должность директора. Хуже всего то, что его идеи не были учтены при разработке новых продуктов, поэтому всего год спустя, в 1883 году, он вышел из этой корпорации.
Benz and Cie. и патент Benz Patent-Motorwagen
[ редактировать ]Три колеса | |
---|---|
Трубчатая стальная рама | |
Реечное рулевое управление, соединенное с румпелем со стороны водителя; колесо прикручено к передней оси | |
Электроподжиг | |
Дифференциал задней передачи
(впускные клапаны с механическим управлением) | |
Двигатель внутреннего сгорания с водяным охлаждением | |
Газовый или бензиновый четырехтактный горизонтально расположенный двигатель. | |
Одноцилиндровый, диаметр цилиндра 116 мм, ход поршня 160 мм. | |
Запатентованная модель: 958 куб.см, 0,8 л.с., 16 км/ч (9,9 миль в час) | |
Коммерческая модель: 1600 куб.см, 3 ⁄ л.с. , 13 км/ч (8,1 миль в час) |
всей жизни Бенца Хобби привело его в мастерскую по ремонту велосипедов в Мангейме, принадлежавшую Максу Роузу и Фридриху Вильгельму Эслингерам. В 1883 году эти трое основали новую компанию по производству промышленных машин: Benz & Companie Rheinische Gasmotoren-Fabrik , обычно известную как Benz & Cie. производить статические газовые двигатели Быстро разросшаяся до двадцати пяти сотрудников, компания вскоре начала также .
Успех компании дал Бенцу возможность предаться своей давней страсти — проектированию безлошадной повозки . Основываясь на своем опыте и любви к велосипедам, он использовал аналогичную технологию при создании автомобиля . У него были проволочные колеса (в отличие от деревянных). [14] с четырёхтактным двигателем собственной конструкции между задними колёсами, с очень продвинутой катушкой зажигания [15] и испарительное охлаждение, а не радиатор. [15] Мощность передавалась посредством двух роликовых цепей на заднюю ось. Бенц закончил свое творение в 1885 году и назвал его « Benz Patent-Motorwagen ».
Motorwagen был запатентован 29 января 1886 года как DRP-37435: «автомобиль, работающий на газе». [16] Версию 1885 года было трудно контролировать, что привело к столкновению со стеной во время публичной демонстрации. Первые успешные испытания на дорогах общего пользования были проведены в начале лета 1886 года. Бенц впервые публично управлял автомобилем 3 июля 1886 года в Мангейме с максимальной скоростью 16 км/ч (10 миль в час). [2] В следующем году Бенц создал Motorwagen Model 2, который имел несколько модификаций, а в 1889 году была представлена окончательная Модель 3 с деревянными колесами, показанная в том же году на Парижской выставке Expo. [15]
Бенц начал продавать этот автомобиль (рекламируя его как « Benz Patent-Motorwagen ») в конце лета 1888 года, что сделало его первым коммерчески доступным автомобилем в истории. Вторым покупателем Motorwagen стал парижский производитель велосипедов. [15] Эмиль Роже , который уже несколько лет производил двигатели Benz по лицензии Benz. Роджер добавил автомобили Benz (многие из которых были построены во Франции) к линейке, которую он продавал в Париже, и первоначально большинство из них продавалось там.
Версия Motorwagen начала 1888 года имела только две передачи и не могла подниматься на холмы без посторонней помощи. Это ограничение было исправлено после того, как Берта Бенц проехала на одном из автомобилей большое расстояние и предложила мужу добавить третью передачу для подъема в гору. В ходе этой поездки она также изобрела тормозные колодки.
Дальняя поездка Берты Бенц
[ редактировать ]Первое в мире путешествие на автомобиле на дальние расстояния совершила Берта Бенц на модели 3. Утром 5 августа 1888 года Берта - предположительно без ведома мужа - отправилась на автомобиле в путешествие длиной 104 км (65 миль) из Мангейма в Пфорцхайм. навестить свою мать, взяв с собой сыновей Евгения и Ричарда. Помимо того, что ей приходилось находить по пути аптеки для заправки, она устраняла различные технические и механические неисправности. Одним из них было изобретение тормозных накладок ; после нескольких более длительных спусков она приказала сапожнику прибить кожу к тормозным колодкам. Берта Бенц и сыновья наконец прибыли с наступлением темноты, сообщив Карлу о своем достижении телеграммой . Ее намерением было продемонстрировать возможность использования Benz Motorwagen для путешествий и привлечь внимание общественности способом, который сейчас называется живым маркетингом. Сегодня это событие отмечается в Германии каждые два года раллим старинных автомобилей.
В 2008 году Мемориальный маршрут Берты Бенц [17] был официально утвержден как маршрут индустриального наследия человечества, поскольку он следует по следам Берты Бенц, первого в мире автомобильного путешествия на дальние расстояния в 1888 году. Теперь общественность может следовать по обозначенному маршруту протяженностью 194 км (121 милю) из Мангейма через Гейдельберг — Пфорцхайм ( Шварцвальд ) и обратно. Обратный путь, который не проходил через Гейдельберг, проходил по другому, немного более короткому маршруту, как показано на картах Мемориального маршрута Берты Бенц.
Модель 3 Бенца широко дебютировала во всем мире на Всемирной выставке 1889 года в Париже; В период с 1886 по 1893 год было построено около двадцати пяти автомобилей Motorwagen.
Расширение Benz and Cie.
[ редактировать ]Большой спрос на статические двигатели внутреннего сгорания вынудил Бенца расширить завод в Мангейме, и в 1886 году к нему было пристроено новое здание, расположенное на Вальдхофштрассе (действовавшее до 1908 года). За это время компания Benz & Cie. выросла с 50 сотрудников в 1889 году до 430 в 1899 году.
В последние годы девятнадцатого века Benz была крупнейшей автомобильной компанией в мире: в 1899 году было выпущено 572 автомобиля.
Из-за своего размера в 1899 году Benz & Cie. стала акционерным обществом с приходом Фридриха фон Фишера и Юлиуса Ганса, которые вошли в состав правления в качестве членов правления . Ганс работал в отделе коммерциализации, который чем-то похож на маркетинг в современных корпорациях. [18]
Новые директора рекомендовали Бенцу создать менее дорогой автомобиль, пригодный для массового производства . С 1893 по 1900 год Бенц продавал четырехколесную двухместную модель Victoria . [19] двухместный автомобиль с двигателем мощностью 2,2 кВт (3,0 л.с.), который мог развивать максимальную скорость 18 км/ч (11 миль в час) и имел поворотную переднюю ось, приводимую в движение с роликовой цепью румпелем для рулевого управления . Модель имела успех: в 1893 году было продано 85 единиц, и она производилась в четырехместной версии с расположенными лицом к лицу сиденьями под названием «Виз-а-Вис».
С 1894 по 1902 год компания Benz произвела более 1200 автомобилей, которые некоторые считают первым серийным автомобилем Velocipede , позже известным как Benz Velo. [20] Ранний Velo имел двигатель объемом 1 л и мощностью 1,5 л.с. (1,5 л.с., 1,1 кВт), а позже - двигатель мощностью 3 л.с. (3 л.с., 2 кВт). обеспечивая максимальную скорость 19 км/ч (12 миль в час).
Velo . участвовал в первой в мире автомобильной гонке Париж-Руан 1894 года , где Эмиль Роже финишировал 14-м, преодолев 126 км (78 миль) за 10 часов 01 минуту со средней скоростью 12,7 км/ч (7,9 миль в час) .
В 1895 году Бенц сконструировал первый в истории грузовик с двигателем внутреннего сгорания. Бенц также построил первые в истории автобусы в 1895 году для автобусной компании Netphener . [21] [22] [23]
В 1896 году Бенц получил патент на конструкцию первого плоского двигателя . У него были горизонтально расположенные поршни , конструкция, в которой соответствующие поршни одновременно достигают верхней мертвой точки, таким образом уравновешивая друг друга по импульсу . Многие плоские двигатели, особенно с четырьмя или менее цилиндрами, устроены как «оппозитные двигатели», «boxermotor» по-немецки, а также известны как «горизонтально-оппозитные двигатели». Эта конструкция до сих пор используется Porsche , Subaru и некоторыми высокопроизводительными двигателями, используемыми в гоночных автомобилях . В мотоциклах самый известный оппозитный двигатель встречается у BMW Motorrad , [24] хотя конструкция оппозитного двигателя использовалась во многих других моделях, включая Victoria , Harley-Davidson XA, Zündapp , Wooler , Douglas Dragonfly , Ratier , Universal, ИМЗ-Урал , Днепр , Gnome et Rhône , Chang Jiang , Marusho и Honda Gold. Крыло . [25]
Хотя Готлиб Даймлер умер в марте 1900 года — и нет никаких доказательств [ нужна ссылка ] что Бенц и Даймлер знали друг друга и что они не знали о ранних достижениях друг друга - в конце концов конкуренция с Daimler Motoren Gesellschaft (DMG) в Штутгарте начала бросать вызов руководству Benz & Cie. В октябре 1900 года главный конструктор DMG Вильгельм Майбах построил двигатель, который позже будет использоваться в Mercedes-35hp 1902 года. Двигатель был построен по спецификациям Эмиля Еллинека в соответствии с контрактом на закупку тридцати шести автомобилей с этим двигателем и на то, чтобы он стал дилером. из специальной серии. Еллинек оговорил, что новый двигатель будет называться Даймлер- Мерседес (в честь его дочери). Майбах покинул DMG в 1907 году, но разработал модель и все важные изменения. После испытаний первый из них был доставлен Еллинеку 22 декабря 1900 года. Еллинек продолжал вносить предложения по изменениям в модель и в следующие несколько лет добился хороших результатов в гонках на автомобиле, что побудило DMG заняться коммерческим производством автомобилей, что они и сделали. в 1902 году.
Бенц ответил на это предложением Parsifil , представленным в 1903 году с вертикальным сдвоенным двигателем, который достигал максимальной скорости 60 км/ч (37 миль в час). Затем, не посоветовавшись с Бенцем, другие режиссеры наняли нескольких французских дизайнеров. [26]
Франция была страной с обширной автомобильной промышленностью, основанной на творениях Майбаха. Из-за этого действия, после трудных обсуждений, Бенц объявил о своем уходе из управления дизайном 24 января 1903 года, хотя он оставался директором в совете директоров после слияния с DMG в 1926 году и остался в совете директоров новой компании Daimler-Benz. корпорации до своей смерти в 1929 году.
Сыновья Бенца Ойген и Рихард покинули Benz & Cie. в 1903 году, но Рихард вернулся в компанию в 1904 году в качестве конструктора легковых автомобилей.
В том году продажи Benz & Cie. достигли 3480 автомобилей, и компания осталась ведущим производителем автомобилей.
Продолжая оставаться директором Benz & Cie., Бенц основал еще одну компанию, C. Benz Söhne (вместе со своим сыном Ойгеном и тесно связанную с семьей), частную компанию по производству автомобилей. В названии бренда использовалась первая буква имени Бенца «Карл». [ нужна ссылка ]
Блитцен Бенц
[ редактировать ]В 1909 году в Мангейме компанией Benz & Cie был построен Blitzen Benz . Автомобиль с птичьим клювом имел 21,5-литровый (1312ci) двигатель мощностью 150 кВт (200 л.с.) и 9 ноября 1909 года попал в руки Виктора Эмери из Франции. , [27] гонщик наземной скорости в Бруклендсе установил рекорд скорости 226,91 км/ч (141,00 миль в час), который в то время считался «быстрее, чем любой самолет, поезд или автомобиль», рекорд, который в течение десяти лет не превышался никем другим транспортное средство. Его перевезли в несколько стран, включая США, чтобы установить многочисленные рекорды этого достижения.
Бенц Сыновья, 1906–1923 гг.
[ редактировать ]Карл Бенц, Берта Бенц и их сын Ойген переехали в 10 километров (6,2 мили) к востоку от Мангейма, чтобы жить в соседнем Ладенбурге , и исключительно за счет собственного капитала основали частную компанию C. Benz Sons (нем. Benz Söhne ). в 1906 году производила автомобили и газовые двигатели. Последний тип был заменен бензиновыми двигателями из-за отсутствия спроса. [28]
Эта компания никогда не выпускала акции публично, создавая собственную линию автомобилей независимо от Benz & Cie., которая располагалась в Мангейме. Автомобили Benz Sons отличались хорошим качеством и стали популярными в Лондоне в качестве такси .
В 1912 году Бенц ликвидировал все свои акции в Benz Sons и оставил семейную компанию в Ладенбурге Ойгену и Рихарду, но остался директором Benz & Cie.
Во время празднования своего дня рождения в его родном городе Карлсруэ 25 ноября 1914 года семидесятилетний Бенц был удостоен звания почетного доктора своей альма-матер, Университета Карлсруэ , став таким образом — доктором Бенцем. Инж. час в. Бенц. [28] [29]
Практически с самого начала производства автомобилей участие в гонках спортивных автомобилей стало для производителей основным способом привлечь к себе внимание. Сначала серийные модели участвовали в гонках, и Benz Velo участвовал в первой автомобильной гонке: от Парижа до Руана в 1894 году . Позже инвестиции в разработку гоночных автомобилей для автоспорта принесли прибыль за счет продаж, вызванных ассоциацией названия автомобиля с победителями. В то время были построены уникальные гоночные автомобили, такие как первый среднемоторный и аэродинамически спроектированный Tropfenwagen , кузов «капля», представленный на Гран-при Европы 1923 года в Монце .
В последний год производства компании Benz Sons , 1923, было построено триста пятьдесят единиц. В течение следующего, 1924 года, Бенц построил два дополнительных автомобиля этой компании мощностью 8/25 л.с., предназначенных для его личного использования, которые он так и не продал; они сохранились до сих пор.
К Daimler-Benz и первому Mercedes-Benz в 1926 году
[ редактировать ]Экономический кризис в Германии обострился. В 1923 году компания Benz & Cie. произвела всего 1382 единицы в Мангейме, а DMG — только 1020 в Штутгарте. Средняя стоимость автомобиля составила 25 миллионов марок из-за быстрой инфляции. Переговоры между двумя компаниями возобновились, и в 1924 году они подписали «Соглашение о взаимных интересах», действовавшее до 2000 года. Оба предприятия стандартизировали проектирование, производство, закупки, продажи и рекламу, совместно продавая свои модели автомобилей, сохраняя при этом свои соответствующие бренды. [30]
28 июня 1926 года Benz & Cie. и DMG окончательно объединились в компанию Daimler-Benz , окрестив все свои автомобили Mercedes-Benz в честь самой важной модели автомобилей DMG, Mercedes 1902 года мощностью 35 л.с. , наряду с Benz. имя. Название Mercedes 35 hp было выбрано в честь десятилетней Мерседес Еллинек , дочери Эмиля Еллинека, который установил спецификации для новой модели. Между 1900 и 1909 годами он был членом правления DMG, однако ушел в отставку задолго до слияния.
Бенц был членом нового совета директоров Daimler-Benz до конца своей жизни. В 1926 году был создан новый логотип, состоящий из трехконечной звезды (представляющей девиз Даймлера : «двигатели для земли, воздуха и воды» ), окруженной традиционными лаврами логотипа Benz, а марка всех ее автомобилей была маркирована Mercedes. -Бенц . Названия моделей будут следовать за названием бренда по тому же соглашению, что и сегодня.
В следующем, 1927 году, количество проданных единиц утроилось до 7918, и была запущена дизельная линия для производства грузовиков. В 1928 году Mercedes-Benz SSK был представлен .
4 апреля 1929 года Бенц умер в своем доме в Ладенбурге в возрасте 84 лет от воспаления бронхов . До своей смерти 5 мая 1944 года Берта Бенц продолжала проживать в своем последнем доме. Члены семьи прожили в доме еще тридцать лет. Дом Бенца теперь признан историческим и используется как место для научных встреч некоммерческого фонда « Фонд Готлиба Даймлера и Карла Бенца» .
-
Памятник Карлу Бенцу в Мангейме (2015 г.)
-
Памятник Карлу Бенцу в Мангейме (2015 г.)
-
Памятник Карлу Бенцу в Мангейме (2015 г.)
-
Памятник Карлу Бенцу в Мангейме (2015 г.)
-
Памятник Карлу Бенцу в Мангейме (2015 г.)
-
Памятник Карлу Бенцу в Мангейме вечером (2015 г.)
Наследие
[ редактировать ]В его честь названа Гимназия Карла-Бенц-Ладенбурга в Ладенбурге , где он жил до своей смерти, как и Автомузей доктора Карла Бенца , также расположенный в Ладенбурге.
В 1984 году Бенц был занесен в Зал автомобильной славы . [31] [32] и Европейский автомобильный зал славы. [31]
В популярной культуре
[ редактировать ]В 2011 году был снят телевизионный фильм о жизни Карла и Берты Бенц под названием «Карл и Берта , премьера которого состоялась 11 мая. [33] и был показан на канале Das Erste 23 мая. [34] Трейлер фильма [35] и специальный выпуск «Создание» были выпущены на YouTube . [36]
Бенц также был представлен [ когда? ] в первом эпизоде мини-сериала History Television «Машины, которые создали мир» . [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Бенц (единица)
- Список немецких изобретателей и первооткрывателей
- История двигателя внутреннего сгорания
- Зигфрид Маркус
Ссылки
[ редактировать ]Специфический
- ^ «Der Streit um den «Geburtstag» des Modernen Automobils» [Борьба за рождение современного автомобиля] (на немецком языке). Немецкое ведомство по патентам и товарным знакам. 22 декабря 2014 г. Архивировано из оригинала 2 января 2017 г. Проверено 16 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Карл Бенц водит первый автомобиль, 3 июля 1886 года» . 3 июля 2019 года. Архивировано из оригинала 16 июля 2023 года . Проверено 16 июля 2023 г.
- ^ «Патентный автомобиль Бенца: первый автомобиль (1885–1886)» . Даймлер.com . Архивировано из оригинала 21 октября 2018 года . Проверено 6 июля 2021 г.
- ^ «Карл Бенц: отец автомобиля» . Ютуб . 11 февраля 2020 года. Архивировано из оригинала 16 февраля 2022 года . Проверено 16 февраля 2022 г.
- ^ «Отец автомобиля подарил нам Mercedes Benz, а Mercedes подарил нам увлекательные факты. Некоторые из них можно посмотреть здесь! — ET Auto» . Архивировано из оригинала 16 февраля 2022 года . Проверено 16 февраля 2022 г.
- ^ Фаннинг, Леонард М. (1955). Карл Бенц: отец автомобильной промышленности . Нью-Йорк: Издательство Mercer.
- ↑ Карл Фридрих Вайллант родился 25 ноября 1844 года в Карлсруэ. Архивировано 11 октября 2008 года в Wayback Machine. Карл Фридрих Вайллант, основатель автомобильного завода Benz, родился в Карлсруэ. Поскольку на момент его рождения его мать еще не была замужем, он был зарегистрирован под ее именем. Лишь позже Вайлант принял фамилию своего отца Бенц. [ мертвая ссылка ]
- ↑ Настоящее имя: Карл Фридрих Михаэль Вайлант. Дата рождения: 25 ноября 1844 г. Дата смерти: 4 апреля 1929 г. Место рождения: Германия, Баден-Вюртемберг, Карлсруэ ...
- ^ Мангеймер Морген (7 мая 2007 г.). «Карл Бенц сделал мир мобильным» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 3 мая 2024 г.
- ^ http://www.zeno.org/nid/20007927983. Архивировано 11 сентября 2019 г. в Wayback Machine Benz, Карл Фридрих: жизненный путь немецкого изобретателя. Изобретение автомобиля, воспоминания восьмидесятилетнего человека. Лейпциг 1936, стр. 13–17.
- ^ Jump up to: а б (на немецком языке) Жизнь Карла Бенца, описанная на daimler.com. Архивировано 29 июня 2012 года в Wayback Machine.
- ^ Mercedes-Benz, дом роскошных автомобилей Mercedes-Benz. Архивировано 15 мая 2008 г. в Wayback Machine на www.mbusa.com.
- ^ «Берта Бенц – женщина, стоящая за автомобильной революцией» . МарсМедиаСайт . Архивировано из оригинала 14 августа 2018 года . Проверено 13 мая 2020 г.
- ^ Автомобили GN Georgano : ранние и винтажные, 1886–1930 . (Лондон: Grange-Universal, 1985)
- ^ Jump up to: а б с д Дж. Н. Джоргано
- ^ Патент DRP № 37435. Архивировано 4 февраля 2012 г. в Wayback Machine ( PDF , 561 КБ, немецкий язык), был подан 29 января 1886 г. и выдан 2 ноября 1886 г., вступив таким образом в силу 29 января.
- ^ «Маршрут памяти Берты Бенц» . Архивировано из оригинала 13 октября 2017 года . Проверено 29 марта 2010 г.
- ^ «Как все начиналось» . Архивировано из оригинала 19 августа 2016 года.
- ^ «Бенц Виктория и визави, 1893–1900» . МарсКлассический . Архивировано из оригинала 30 марта 2017 года . Проверено 7 октября 2020 г.
- ^ Дэниелсон, К. «Первый в мире серийный автомобиль, запатентованный велосипед Benz 1894 года» . эМерседесБенц . Архивировано из оригинала 24 марта 2015 года . Проверено 22 марта 2015 г.
- ^ «Первым моторизованным автобусом, выпущенным в 1895 году, был «Бенц» . mercedes-Benz.com . 16 июня 2015 года. Архивировано из оригинала 10 февраля 2018 года . Проверено 10 февраля 2018 г.
- ^ «Автобус Бенц» . mercedes-Benz.com . 26 января 2015 г. Архивировано из оригинала 10 февраля 2018 г. . Проверено 10 февраля 2018 г.
- ^ «От ландо к низкорамному автобусу: пассажирские перевозки с 1885 по 1926 год» . media.daimler.com . Проверено 10 февраля 2018 г.
- ^ «90 лет BMW Motorrad: эволюция мотоцикла» . 29 мая 2013 года. Архивировано из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 4 июля 2016 г.
- ^ «KIT - Инженерная школа Карла Бенца - История Карла Бенца» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 4 июля 2016 г.
- ^ «8/10 л.с. – 35 л.с. Benz Parsifal и 18 л.с. – 35/40 л.с. Benz, 1902–1908 – marsPublic» . Архивировано из оригинала 15 августа 2016 года . Проверено 4 июля 2016 г.
- ^ Норти, Том, «Рекорд наземной скорости», в «Мире автомобилей» (Лондон: Orbis Publishing, 1974), том 10, стр. 1163.
- ^ Jump up to: а б «Автомузей доктора Карла Бенца» . Архивировано из оригинала 10 апреля 2012 года . Проверено 4 июля 2016 г.
- ^ «Музей автомобилей доктора Карла Бенца» . Архивировано из оригинала 3 июля 2018 года . Проверено 4 июля 2016 г.
- ^ «Слияние в 1926 году: DMG и Benz & Cie. сливаются в Daimler-Benz AG: вместе к лучшему за 90 лет – marsMediaSite» . Архивировано из оригинала 18 августа 2016 года . Проверено 4 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Европейский зал автомобильной славы» . Мерседес-Бенц . Архивировано из оригинала 10 марта 2016 года . Проверено 9 марта 2016 г.
- ^ «Карл Бенц» . Призывники Зала Славы . Зал автомобильной славы. 1984. Архивировано из оригинала 8 марта 2016 года . Проверено 4 марта 2016 г.
- ^ (на немецком языке) Блестящий изобретатель и безоговорочный сторонник. Архивировано 28 ноября 2011 г. в Wayback Machine , SWR.
- ^ (на немецком языке) ARD-Themenwoche "Der mobile Mensch" Карл и Берта. Архивировано 11 сентября 2019 года в Wayback Machine.
- ^ (на немецком языке) Карл и Берта - Любовь к автомобилю - SWR - DAS ERSTE на YouTube
- ^ Создание фильма «Карл и Берта» (фильм) на YouTube
Общий
- Бенц, Карл (2001). Жизнь немецкого изобретателя: мои воспоминания / Карл Бенц [ Жизнь немецкого изобретателя: мои воспоминания / Карл Бенц ] (на немецком языке). Мюнхен: Келер и Амеланг. ISBN 3-7338-0302-7 . (автобиография)
- Бенц, Карл Фридрих (ок. 1925). Жизненный путь немецкого изобретателя; воспоминания восьмидесятилетнего [ Жизнь немецкого изобретателя; воспоминания восьмидесятилетнего подростка ] (на немецком языке) (1-е изд.). Лейпциг: Келер и Амеланг. Архивировано из оригинала 6 июля 2013 года . Проверено 15 мая 2020 г.
- Элис, Анджела (2010). Мой сон длиннее ночи: как Берта Бенц привела своего мужа к всемирной ( славе на немецком языке). Гамбург: Хоффманн и Кампе. ISBN 9783455501469 . OCLC 768728847 .
- Кирхберг, Питер; Вехтлер, Эберхард; Гетц, Д.; Вехтлер, Э.; Зима, И.; Вуссинг, Х. (1981). Карл Бенц Готлиб Даймлер Вильгельм Майбах (на немецком языке). Висбаден: Vieweg+Teubner Verlag: Выходные данные: Vieweg+Teubner Verlag. ISBN 9783322822185 . OCLC 913809190 .
- Бенц, Карл; Пейн, Макс-Геррит фон; Ниманн, Гарри; Энгелен, Гюнтер; «Даймлер-Бенц Акциенгезельшафт»; Музей Мерседес-Бенц (1994). Бенц и Си. : к 150-летию со дня рождения Карла Бенца [ Benz & Cie. : к 150-летию со дня рождения Карла Бенца ] (на немецком языке). Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN 978-3-613-01643-9 . ОСЛК 37513189 .
- Зехр-Тосс, Ганс Кристоф (1988). Двое мужчин – одна звезда: Готлиб Даймлер и Карл Бенц на фотографиях, данных и документах [ Двое мужчин – одна звезда: Готлиб Даймлер и Карл Бенц на фотографиях, данных и документах ] (на немецком языке) (2-е изд.). Дюссельдорф: Издательство VDI. ISBN 9783184008512 . OCLC 35484713 .
- Зайдель, Винфрид А. (2005). Карл Бенц: история Бадена; видение «безлошадной колесницы» меняет мир [ Карл Бенц: история Бадена; видение «безлошадного автомобиля» меняет мир ] (на немецком языке). Вайнхайм: Дисбах. ISBN 9783936468298 . OCLC 61766483 . (биография)
- Зибертц, Пол (1950). Карл Бенц; пионер автомобилизации [ Карл Бенц; пионер автомобилизации ] (на немецком языке) (2-е изд.). Штутгарт: Восстановление. ОСЛК 2278046 .
- Макнил, Ян; Дэй, Лэнс (1996). «Бенц, Карл». Биографический словарь истории техники . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 9781134650194 . OCLC 33443714 . Архивировано из оригинала 15 ноября 2023 года . Проверено 17 октября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Краткие биографии Карла Бенца и Берты Бенц с портретами, обширным архивом и подробными историями представлены в музее Mercedes-Benz.
- Mercedes-Benz Корпоративные архивы , архивы компании , история , архивы медиа-менеджмента и публикации
- Почетная докторская степень и золотая медаль Баденского государства , врученные Карлу Бенцу при его жизни.
- Das Automuseum Dr. Carl Benz in der alten Benz Fabrik (на немецком языке) — это Автомобильный музей доктора Карла Бенца, созданный частной группой в 1996 году [1]. Архивировано 23 апреля 2017 года в Wayback Machine на бывшем заводе Benz для вспомогательного бизнеса. основал вместе со своими сыновьями в Ладенбурге , который был отделен от его основных компаний. Компания открылась в 1906 году и закрылась в 1923 году. На сайте есть описание этого музея и современные фотографии , на которых изображена надпись «C. Benz SÖHNE KG», нарисованная на здании, которая содержит исторические фотографии, несколько отреставрированных автомобилей и хронологию жизни. Карла Бенца.
- Карл Бенц на 3-wheelers.com ( архивировано 5 февраля 2020 г. на Wayback Machine )
- Маршрут памяти Берты Бенц. Архивировано 3 февраля 2011 года в Wayback Machine.
- Поездка Берты Бенц. Архивировано 22 октября 2023 года в Wayback Machine.
- Могила семьи Карла Бенца в Ладенбурге : в урне находится прах их сына Рихарда Бенца, а надпись на надгробии гласит: «Доктор инженер Карл Бенц» ( Мерседес Бенц, Путеводитель по Европе на Wayback Machine ( в архиве 27 октября 2009 г.))
- Фонд Готлиба Даймлера и Карла Бенца, основанный в 1986 году в последней резиденции Берты и Карла Бенц в Ладенбурге.
- Вырезки из газет о Карле Бенце в ХХ веке. Архив прессы ZBW .
- Самый старый дорожный автомобиль в Германии | 1894 Бенц Виктория | Немецкие автомобили на YouTube , видео Benz Victoria, едущего по улицам Германии в 21 веке.
- Mercedes Benz, Путеводитель по Европе
- Карл Бенц
- 1844 рождения
- 1929 смертей
- Немецкие изобретатели XIX века
- Немецкие основатели автопроизводителей
- Немецкие промышленники
- немецкие инженеры-механики
- Люди связанные с двигателем внутреннего сгорания
- Инженеры из Карлсруэ
- Люди из Великого герцогства Баден
- Выпускники Технологического института Карлсруэ
- Бизнесмены из Карлсруэ